Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы Проблемы сельского строительства . в проекте Основных направ ­ лений экономического и социа ­ льного развития СССР на 1 9 8 6— 1990 годы и на период до 2 0 0 0 года перед труженика ­ ми села , в том числе и пе] 3 €Д сельскими строителями, ставят ­ ся огромные задачи. Нам тоже г.редстопт искать новые методы работы , сокращать сроки пуска обт>ектов, уделять больше вни ­ мания реконструкции производ ­ ственных понжщений, строите ­ льству жилья , зданий соцкульт ­ быта.- По силам ли будет выпол ­ нить все это нашей маломощ ­ ной организации? По ьцолениому составу МПМК можно было бы приравнять к С|гсд 1 шм городским строитель ­ ным организациям . По у город- п г 'к и сельских строителей со- ! епшсино разг'Ые условия. У первых есть отличные подъем- г и е механизмы, средства ме.ха- иизацтш, а у пас что’ На ны ­ нешний день 113 трех автокра- нсд! остался одни, два -- в ре ­ монте. С горем пополам ,мы вы- 1 ШОГ 1 КТН еще один на областной базе. У пас есть козловой кран, который мы . больше ре.монти- руем . чем грузим или р а з гр у ­ жаем нм. А наши отделочнньк , 10 сих пор не имеют никаких сре.лстр. механизации: у штука ­ туров поныне главные инстру ­ менты — терка, полутерок, со ­ кол, мастерок, ящик или ведро с раствором . Ко, пожалуй, больше всего сельского строителя подводит отсутствие централизованной базы , где мы могли бы полу ­ чать железобетонные конструк ­ ции. Мы получаем часть и зде ­ лий с Елецкого железобетонного завода. Там паши заявки прини­ мают. но заказы не всегда вы ­ полняют, в срок. Когда нам, скажем, требуются колонны, там делают другие -детали. Не будут останавливать ведь из-за нас процесс. А Есобще сельские строители вынуждены пользоваться услу ­ гами нескольких :гаводов по и‘з- готоБлешпо железобетонных де ­ талей . Все ото приводит к рас ­ пылению сил и средств, отраж а ­ ется па сроках сдачи объектов. !\!ного еще мы имеем жалоб на качество строительства ж и ­ лья. Нечего скрывать , допуска ­ ется у нас и брак, и плохая от- гелка жилых помещений. Но всегда ли в этом виноваты стро ­ ители?, Откровенно скажу, с р е д и них сейчас сложилось мнение, что йа селе луч^^е строить не­ возможно. Столярку нам приво ­ зя т не полностью, то чего-то не хватает, то что-то дорогой поло- ма.’ 1 ось. Есть у нас столярная мастер ­ ская, где изготавливаем недоста ­ ющее, а всякие мелкие недодел ­ ки так и остаются. Вот почему иногда форточки не закрываю т ­ ся, двери перекошены н так да ­ лее. А краска? Можно ли по ­ красить стены в помещениях в приятный цвет, если мы получа ­ ем краску темных тонов. Либо это темно-зеленая, либо темно- коричневая. А белила мы полу ­ чаем в крайне ограниченных ко- .'лтчествах. Считаю, что- в проекте Основ ­ ных направлений правильно ста ­ вится вопрос о повышении уров ­ ня планирования. Пока он низок, I! мы особенно остро ощущае.м это па собственном опыте. Н аря ­ ду' со строптельство.м объектов согласно титульному списку на селе ведется большое ваеп.лано- вое строительство. Хозспособом возводится жилье , объекты соц ­ культбыта, производственные мощности. А хозспособ — это незапланированный расход мате ­ риалов, которых, как это ни удивительно, почти хватает на все. Предлагаю в проекте Основ ­ ных направлений эконоглнческо- го и социального развития СССР па 1986— 1990 годы и из период до 2 0 0 0 года о 1 гра- зпть предложение о создании единой базы по изготовлению строительных детален для сель ­ ского строительства, а также о более четко.ч планировании в строительстве. Пора, наверное, отказаться от хозспособа в том виде, который практикуется сей­ час. Если кол.хоз или совхоз за ­ думал что-то сделать за счет ме ­ стных строительных материа ­ лов, своей рабочей силы — в добрый час. Но когда кирпич п железобетон идет за счет плано ­ вого строительства — это непо- 1 )ядш{. Значит, кому-то но хвата ­ ет материалов , и где-то объект не будет сдан или сдан с подо делкамн. II еще к нечеткому п.ча!шро- ванню .хотелось бы отнести не­ которые объекты «долгостроя ■>. Я считаю, что у строителей не ­ пременно должны быть перехо ­ дящие объекты, чтобы монсно было работать зимой. Однако не всякий объект может быть пере ­ ходящим, сметная стоимость должна быть свыше 300 тысяч рублей, чтобы его строить пол ­ тора-два года. А если сум.лш меньше, то н сроки растягивать нежелательно. Партия справедливо требует строже спрашивать за срывы планов, на местах на.со больше у д е л я т ь в н и м а н и я у к р е п л е н и ю производства!ной базы предпри ­ ятий агропрома, в том числе и строительных с тем, чтобы, все звенья работали слаженно, В. ПОПОВ , главный инженер МПМК. Цифры нашего роста ОБЩ.ЧЯ п ло щ . ч д ь М Ел и о Ри Ро вА Н НЫX 3 ЕМ Бл Ь (ки.тлионов гектаров на конец ГО гЛ ) Ав томобиль долж ен работать С неослабным вниманием ком ­ мунисты, рабочие и служащие ■1 раисттортпого предприятия «Транссельхозтехппка» и зуча ­ ют предсъездовские документы. Как следует из проекта Основ ­ ных направлений, в двенадцатой 1 | 1 |тилстке мною внимания бу- ;ЮТ уде .сено развитию и совер- ыенстЕовашио автомобильного т р а н с п 01 х г а . Б .у д у . т р е ш а т ь с я та ­ кие 'задачи, как еншкеине рас ­ хода топлива автомобилями, \ .'..сиьшенне иц 15— 25 процен ­ тов удельной , металлоемкости, уврлцчёппе ресурса работы и иыж епп е трудоемкости техни ­ ческого обслуживания. Наше предприятие , самое мо- , .-’одое в районе, но быстро раз- ' шииющсеся . Если в 1984 году V нас ь.мелось 109 автомобилей, то сейчас . 153. Работающих за тот период стало в 2 .3 раза больше. Значительно увеличил ­ ся грузооборот. Успешно выпол ­ няются планы и соцяалпстиче- екчо обя.зательства. У нас составлен транспортныГ! план, согласно которому для по.ппого обеспечения нужд рай ­ она в перевозках нам требуется 170 автомашин. И в скором времени такое количество их б.с- дет. Внедрена у нас бригадиа.з форма организации труда. Это позволило укрепить трудовую дисциплину, повысить ответег- венность водителей за выполне ­ ние доведенных до них заданий. Реально рассчитав свои возмож ­ ности, мы смогли переве.зтп в е с ь в ы р а щ е н н ы й у р о ж а й . Но здесь бы хотелось повести разговор о недостатках в рабеяе н их причинах, назвать неиспо ­ льзованные резервы и возмож ­ ности. В ряде .хозяйств в период уборки урожая автомобили ис- по.т,повались плохо. Работу по ­ рой начинали в 1 0 — 1 1 часов. Приходилось водителей перево ­ дить на почасовую оплату, что у пас не предусмотрено. - С кажды.м годом увеличива ­ ется перевозка строптел.ьных материалов. В весенне-летний период, например, железобетон ­ ные изделия доставляем в не ­ сколько .хозяйств сразу . Для разгрузки изделий требуются краны , К сожалению, он у нас то.зько одни. Поэтом^' невозмож ­ но одним краном разгрузить грузы во всех хозяйствах. .А ведь если бы отдел капитального стооительства управления сель ­ ского хозяйства райисполкома п; .шильно спланпроиал выделе ­ ние железобетона, то его было бы в ОД 1 .Н сень завезти в одно хозяйство, потом р другое II Т. Д. Много недостатков в исполь ­ зовании автотранспорта б ы л о на .заготовке сп.тоса. В колхозах имени Кирова, «Наветы Ильи ­ ча* мощные ЗПЛы -554 . ПзмАВы делали всего по 3 — -1 );ейса на расстояние 4 километ ­ ров. В путевых листах простав ­ лялось 8 — 10 ч.зсоч работы. Т а ­ ксе отношение к использованию транспорта дорого обходится и хо.зянству. и государству. Б е с ­ полезно расходуется топливо, .поди не получают уц-':влетворе- Н 1 ь<т от своей работы, да н в з а ­ работке теряют. Вот уже второй год мы со зда ­ ем районный центр управления, перевозками на период уборки урон.'ая. Этот опыт полностью себя оправдал. Однако руково- внтелч колхозов и совхозов з а ­ бывают, что в страдные дни ав- томоби-ль должен работать с по- вышешюп нагрузкой, н исполь ­ зуют его как попало. Так. в сов ­ хозе имени Л. Толстого Па.мАЗы использовались д.тт д о а з в к п обедов и ужинов механизато ­ рам в поле, Папо.мию, что испо­ льзование такого автомобиля в гсчеиае десяти часов оо:-ссднтся хозяйству в 1 0 0 рублей. Сейчас ведется перестройка управления в агропромышлен ­ ном комплексе. Думаю, что это позволит значительно улучшить использоваине автомобилей п другой техники в подразделени ­ ях комплекса. Поэтому в ):аздел VI Основных наппав.тений песб ходимо внести эту мысль. В настоящее время наш ко-Д- лектив создает хороший задел для успешного старта г: гвенад- цатой пятилетке. П ро во дитс я большая работа по подготовке кадров водителей, глссапей, ип- н:енепио-технпческого персона ­ ла. Пополнилось предприятие и повои техникой, в том -шеле по- гоузочной. Строится 18-ти кв ар ­ тирный жилой дом. Есть уверен ­ ность. что автомобилисты ус ­ пешно справятся с поставлен ­ ными задачами. нача.тьник И . К У Д РЯВЦ ЕВ , автотранспортного предприятия. Р ЕШ ЕНИЕ задач , поставлен ­ ных партией II правительст ­ вом перед торговой сетью, во много.м зависит от личных к а ­ честв. добросовестности работни ­ ков, Партийная , профсоюзная , ко.мсо.мольская организации , ад ­ министрация райпо ориентируют работников торговли лучше удов ­ летворять спрос населения на товары, повышать культуру об­ служивания, На ото нацеливают и проекты новой редакции П 1 Ю- граммы КПСС II Основных иап- равлеииГ!. Коллектив райпо с неп-.’Ю.Чпмп показателями заканчивает одни- и а ; 'ц ат \ю пятилетку . Продавцы 1 :с рсв!.;псл:и 1 лн планы товаро- обс.рота по торговле н общест- п-чпому питанию более чем из 1 10 тысяч рублей. Декабрьское : ;'.''С 1 !-:г наме 1 >е| 1 Ы. как принято I гворить В таких сл'учаях. _за- гоииип. с п.тюс'ом. У[еры, приня ­ тые партией II правительством го усилению борьбы с пълнст- гем и алкоголизмом, обязали 1 .м- 1 !:;ыекать эффективные ре- .■|’РГ) 1. 1 выполнения розничного 1 'л ак з товарооборс)та. Увеличил ­ ся выпуск безалкогольных на- т .тн о в , кондитерских изделий. За высок ую к ультуру обслуж к вання другой продукции сооственного производства. Продавцы стали лучше обслу ­ живать покупателей. ' 1 'оварове- дтт-оргаипзаторы следя-Г. чтобы в закр-еплеНнЫл за нн.мп мага ­ зинах в достаточном количестве были товары повседневного спроса. Правление райпо многое делает для удовлетворения спроса населения на дефицит ­ ные тогары . По утвер!кпенном 5 маршруту курсиоуют два авто- магаг.чиа. Они доставл.чют не- обгсод'шые товары непогредст- вРИ’ о к месту !эаботы полеводов н жщя'тнсЕодсв. Ра:жит.че сети \ тпч.чой торговли тоже дало ощетимую прибавку. Одиако резерзы чспол'ь.юза- ны да.теко не полностью. И туг м н о 'ге зависит гт напшх постас- щикт-в. ! 1 арх 111 аюии 1 Х сроки ле ­ н а 'н и х и г, «сячных постзвек Пель'’я обойти молчанием и тог-иснопгпиков. не всегда егше- р.ременнп выделяющих .а.м а в ­ томашины по заявкам . Конечно, в нашей работе есть немало недостатков, н мы работаем над нх устранением. Партийная, профсоюзная и ком ­ сомольская организации повы ­ шают ответственность коопера ­ торов за порученное дело, уси ­ ливают воспитательную работу, разъясняю т, что культура обслу- жнвапня , порядок зависит от каждого продавца, показывают г а примерах, что при высокой культуре обслуживания улучша ­ ются ^■•ьоипмическне показатели . П(я;сс; 11 естпо создается обстанов ­ ка нетерпи.мости к проявлениям пе.тбросовестности . Добрая треть всего персона ­ ла работников торговли —моло ­ дежь. У нас в комсомольской 0 Г'ГГ!Н 1 зап 1 ш насчитывается, око ­ ло 90 человек. Коллектив уни ­ вермага — комсомольско-ыоло- лежнын. Партийная организация ПОНС‘пирует комитет комсомола серьезсо учитыг.ать этот ф ак ­ тор, воспитывать у каждого комсомольца чувство высокой ■ 1 I ■ > Г| ] 1,1]Й ^ ■ ПРОИ ЗВОДСТВО ЦЕЛЬНОМ ОЛОЧНОЙ ПРОД УК ЦИ И в ПИЩЕВОЙ ПРОЛ1Ы ШЛЕН ПОСТИ (миллионов тонн в пересчете на молоко) На местных фактах Много лет выполняю важное партийное иоруменпе —являюст. пропагандистом. Регулярно вы ­ ступаю и с лекциями перед ра ­ бочими 11 служащими своего совхоза «А ста 1 К 1 Вскнй». В па стоящее время со слушателями мы начали изучение птюсетон новой (зедакцип Программы и Устава КПСС? ■ прсплагаемыми пзмепеинями. Стремлюсь рас ­ крыть перед с.х'ушателя.ми зн а ­ чение этих исторических док;,- ментов, Иекоюрые из слуш ате ­ лей являются агитаторами, поз- то.му иеоб.ходпмо ш-л помочь а их важной обществеиноП работе. Мас'го советую слушателя.м прочитать ту или иную статью в газете , пос.мотреть передачу по телевидению. Хотелось бы, чтобял по телевидению было Гю. 11 ыпе передач о нашей Липец ­ кой области. К со 1 калеш 1 ю. т а ­ ких передач в иыгепшем году мне удалось послютреть лишь дважды. Поэтому настала пора и в городе Липецке иметь кор ­ респондентский пункт телевиде ­ ния. Больше будем знать о род ­ ном крае, его людях и их дела.х. Это, конечно, будет служить улучшению восиитания людей. П. КО РОВИН , главный агроном Совхоза, пропагандист. ответственности перед покупа ­ телями. Определенную роль в выпол ­ нении товарооборота играет со­ стояние магазинов. В красивом II уютном помещении приятно работать, сюда и покупатель идет с желанием . К сожалению, иэшн предприятия торговля да ­ леко не все отвечают требова ­ ниям времени. .’Эолотушиискпс, домачевские, гагаринские про ­ довольственные и непродоволь ­ ственные магазины тесноваты, неуютны. Не решена кзщ'Мвал проблема. В болышшстр-е мага- зпнев не хватает грузчиков. Всю тяжелую работу, связан ­ ную с переносом грузов, прихо ­ дится выполнять продавцам, а ото — женщины и левушкн. Тя н;елая работа нм не под силу. Остро стоит вопрос механиза ­ ции трудоемких процессов, осо ­ бенно при выполнении погрузоч- но- разгрузочных работ, реконст ­ рукции магазинов. Мы. конечно, проводим косметический ремонт по:чощсчш 11 , переооорудусм их, но этого явно недостаточно. По ­ ра вводить цоитейне'риые пере ­ возки. И чел 1 быстрее они полу ­ чат прописку, тем лучше будет для продавцов и выполнения плана товарооборота. Думается, что по.мочь нам .могли бы и про ­ мышленные предприятия. Настойчиво стучится в торго ­ вую сеть широкая специализа ­ ция, а открыть ей дверь нет ни ­ какой воз.можности —не хватает производственных площадей. В районном центре пора от универ ­ сальных магазинов переходить к сиецналнзпровапиы.м. Надо бы иметь спе 1 'Ц 1 ализироваиныс мага ­ зины «Оде.н>да». *О б у в ь « Т к а - ни-е-, «Детский мир». Это отве ­ чало бы требования:!! н запроса.ч покупателей о исобхолимости расширения сферы услуг. В повой пятилетке предстоит много поработать над тем, что ­ бы значительно расширить и улучшить торговое обсл.ужива- иие населекля как в районном ц< игре, так и в сельской мест ­ ности. Г. СТУКАЛОВА, заместитель председателя пранления райпо по торговле,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz