Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы Проблемы сельского строительства . в проекте Основных направ лений экономического и социа льного развития СССР на 1 9 8 6— 1990 годы и на период до 2 0 0 0 года перед труженика ми села , в том числе и пе] 3 €Д сельскими строителями, ставят ся огромные задачи. Нам тоже г.редстопт искать новые методы работы , сокращать сроки пуска обт>ектов, уделять больше вни мания реконструкции производ ственных понжщений, строите льству жилья , зданий соцкульт быта.- По силам ли будет выпол нить все это нашей маломощ ной организации? По ьцолениому составу МПМК можно было бы приравнять к С|гсд 1 шм городским строитель ным организациям . По у город- п г 'к и сельских строителей со- ! епшсино разг'Ые условия. У первых есть отличные подъем- г и е механизмы, средства ме.ха- иизацтш, а у пас что’ На ны нешний день 113 трех автокра- нсд! остался одни, два -- в ре монте. С горем пополам ,мы вы- 1 ШОГ 1 КТН еще один на областной базе. У пас есть козловой кран, который мы . больше ре.монти- руем . чем грузим или р а з гр у жаем нм. А наши отделочнньк , 10 сих пор не имеют никаких сре.лстр. механизации: у штука туров поныне главные инстру менты — терка, полутерок, со кол, мастерок, ящик или ведро с раствором . Ко, пожалуй, больше всего сельского строителя подводит отсутствие централизованной базы , где мы могли бы полу чать железобетонные конструк ции. Мы получаем часть и зде лий с Елецкого железобетонного завода. Там паши заявки прини мают. но заказы не всегда вы полняют, в срок. Когда нам, скажем, требуются колонны, там делают другие -детали. Не будут останавливать ведь из-за нас процесс. А Есобще сельские строители вынуждены пользоваться услу гами нескольких :гаводов по и‘з- готоБлешпо железобетонных де талей . Все ото приводит к рас пылению сил и средств, отраж а ется па сроках сдачи объектов. !\!ного еще мы имеем жалоб на качество строительства ж и лья. Нечего скрывать , допуска ется у нас и брак, и плохая от- гелка жилых помещений. Но всегда ли в этом виноваты стро ители?, Откровенно скажу, с р е д и них сейчас сложилось мнение, что йа селе луч^^е строить не возможно. Столярку нам приво зя т не полностью, то чего-то не хватает, то что-то дорогой поло- ма.’ 1 ось. Есть у нас столярная мастер ская, где изготавливаем недоста ющее, а всякие мелкие недодел ки так и остаются. Вот почему иногда форточки не закрываю т ся, двери перекошены н так да лее. А краска? Можно ли по красить стены в помещениях в приятный цвет, если мы получа ем краску темных тонов. Либо это темно-зеленая, либо темно- коричневая. А белила мы полу чаем в крайне ограниченных ко- .'лтчествах. Считаю, что- в проекте Основ ных направлений правильно ста вится вопрос о повышении уров ня планирования. Пока он низок, I! мы особенно остро ощущае.м это па собственном опыте. Н аря ду' со строптельство.м объектов согласно титульному списку на селе ведется большое ваеп.лано- вое строительство. Хозспособом возводится жилье , объекты соц культбыта, производственные мощности. А хозспособ — это незапланированный расход мате риалов, которых, как это ни удивительно, почти хватает на все. Предлагаю в проекте Основ ных направлений эконоглнческо- го и социального развития СССР па 1986— 1990 годы и из период до 2 0 0 0 года о 1 гра- зпть предложение о создании единой базы по изготовлению строительных детален для сель ского строительства, а также о более четко.ч планировании в строительстве. Пора, наверное, отказаться от хозспособа в том виде, который практикуется сей час. Если кол.хоз или совхоз за думал что-то сделать за счет ме стных строительных материа лов, своей рабочей силы — в добрый час. Но когда кирпич п железобетон идет за счет плано вого строительства — это непо- 1 )ядш{. Значит, кому-то но хвата ет материалов , и где-то объект не будет сдан или сдан с подо делкамн. II еще к нечеткому п.ча!шро- ванню .хотелось бы отнести не которые объекты «долгостроя ■>. Я считаю, что у строителей не пременно должны быть перехо дящие объекты, чтобы монсно было работать зимой. Однако не всякий объект может быть пере ходящим, сметная стоимость должна быть свыше 300 тысяч рублей, чтобы его строить пол тора-два года. А если сум.лш меньше, то н сроки растягивать нежелательно. Партия справедливо требует строже спрашивать за срывы планов, на местах на.со больше у д е л я т ь в н и м а н и я у к р е п л е н и ю производства!ной базы предпри ятий агропрома, в том числе и строительных с тем, чтобы, все звенья работали слаженно, В. ПОПОВ , главный инженер МПМК. Цифры нашего роста ОБЩ.ЧЯ п ло щ . ч д ь М Ел и о Ри Ро вА Н НЫX 3 ЕМ Бл Ь (ки.тлионов гектаров на конец ГО гЛ ) Ав томобиль долж ен работать С неослабным вниманием ком мунисты, рабочие и служащие ■1 раисттортпого предприятия «Транссельхозтехппка» и зуча ют предсъездовские документы. Как следует из проекта Основ ных направлений, в двенадцатой 1 | 1 |тилстке мною внимания бу- ;ЮТ уде .сено развитию и совер- ыенстЕовашио автомобильного т р а н с п 01 х г а . Б .у д у . т р е ш а т ь с я та кие 'задачи, как еншкеине рас хода топлива автомобилями, \ .'..сиьшенне иц 15— 25 процен тов удельной , металлоемкости, уврлцчёппе ресурса работы и иыж епп е трудоемкости техни ческого обслуживания. Наше предприятие , самое мо- , .-’одое в районе, но быстро раз- ' шииющсеся . Если в 1984 году V нас ь.мелось 109 автомобилей, то сейчас . 153. Работающих за тот период стало в 2 .3 раза больше. Значительно увеличил ся грузооборот. Успешно выпол няются планы и соцяалпстиче- екчо обя.зательства. У нас составлен транспортныГ! план, согласно которому для по.ппого обеспечения нужд рай она в перевозках нам требуется 170 автомашин. И в скором времени такое количество их б.с- дет. Внедрена у нас бригадиа.з форма организации труда. Это позволило укрепить трудовую дисциплину, повысить ответег- венность водителей за выполне ние доведенных до них заданий. Реально рассчитав свои возмож ности, мы смогли переве.зтп в е с ь в ы р а щ е н н ы й у р о ж а й . Но здесь бы хотелось повести разговор о недостатках в рабеяе н их причинах, назвать неиспо льзованные резервы и возмож ности. В ряде .хозяйств в период уборки урожая автомобили ис- по.т,повались плохо. Работу по рой начинали в 1 0 — 1 1 часов. Приходилось водителей перево дить на почасовую оплату, что у пас не предусмотрено. - С кажды.м годом увеличива ется перевозка строптел.ьных материалов. В весенне-летний период, например, железобетон ные изделия доставляем в не сколько .хозяйств сразу . Для разгрузки изделий требуются краны , К сожалению, он у нас то.зько одни. Поэтом^' невозмож но одним краном разгрузить грузы во всех хозяйствах. .А ведь если бы отдел капитального стооительства управления сель ского хозяйства райисполкома п; .шильно спланпроиал выделе ние железобетона, то его было бы в ОД 1 .Н сень завезти в одно хозяйство, потом р другое II Т. Д. Много недостатков в исполь зовании автотранспорта б ы л о на .заготовке сп.тоса. В колхозах имени Кирова, «Наветы Ильи ча* мощные ЗПЛы -554 . ПзмАВы делали всего по 3 — -1 );ейса на расстояние 4 километ ров. В путевых листах простав лялось 8 — 10 ч.зсоч работы. Т а ксе отношение к использованию транспорта дорого обходится и хо.зянству. и государству. Б е с полезно расходуется топливо, .поди не получают уц-':влетворе- Н 1 ь<т от своей работы, да н в з а работке теряют. Вот уже второй год мы со зда ем районный центр управления, перевозками на период уборки урон.'ая. Этот опыт полностью себя оправдал. Однако руково- внтелч колхозов и совхозов з а бывают, что в страдные дни ав- томоби-ль должен работать с по- вышешюп нагрузкой, н исполь зуют его как попало. Так. в сов хозе имени Л. Толстого Па.мАЗы использовались д.тт д о а з в к п обедов и ужинов механизато рам в поле, Папо.мию, что испо льзование такого автомобиля в гсчеиае десяти часов оо:-ссднтся хозяйству в 1 0 0 рублей. Сейчас ведется перестройка управления в агропромышлен ном комплексе. Думаю, что это позволит значительно улучшить использоваине автомобилей п другой техники в подразделени ях комплекса. Поэтому в ):аздел VI Основных наппав.тений песб ходимо внести эту мысль. В настоящее время наш ко-Д- лектив создает хороший задел для успешного старта г: гвенад- цатой пятилетке. П ро во дитс я большая работа по подготовке кадров водителей, глссапей, ип- н:енепио-технпческого персона ла. Пополнилось предприятие и повои техникой, в том -шеле по- гоузочной. Строится 18-ти кв ар тирный жилой дом. Есть уверен ность. что автомобилисты ус пешно справятся с поставлен ными задачами. нача.тьник И . К У Д РЯВЦ ЕВ , автотранспортного предприятия. Р ЕШ ЕНИЕ задач , поставлен ных партией II правительст вом перед торговой сетью, во много.м зависит от личных к а честв. добросовестности работни ков, Партийная , профсоюзная , ко.мсо.мольская организации , ад министрация райпо ориентируют работников торговли лучше удов летворять спрос населения на товары, повышать культуру об служивания, На ото нацеливают и проекты новой редакции П 1 Ю- граммы КПСС II Основных иап- равлеииГ!. Коллектив райпо с неп-.’Ю.Чпмп показателями заканчивает одни- и а ; 'ц ат \ю пятилетку . Продавцы 1 :с рсв!.;псл:и 1 лн планы товаро- обс.рота по торговле н общест- п-чпому питанию более чем из 1 10 тысяч рублей. Декабрьское : ;'.''С 1 !-:г наме 1 >е| 1 Ы. как принято I гворить В таких сл'учаях. _за- гоииип. с п.тюс'ом. У[еры, приня тые партией II правительством го усилению борьбы с пълнст- гем и алкоголизмом, обязали 1 .м- 1 !:;ыекать эффективные ре- .■|’РГ) 1. 1 выполнения розничного 1 'л ак з товарооборс)та. Увеличил ся выпуск безалкогольных на- т .тн о в , кондитерских изделий. За высок ую к ультуру обслуж к вання другой продукции сооственного производства. Продавцы стали лучше обслу живать покупателей. ' 1 'оварове- дтт-оргаипзаторы следя-Г. чтобы в закр-еплеНнЫл за нн.мп мага зинах в достаточном количестве были товары повседневного спроса. Правление райпо многое делает для удовлетворения спроса населения на дефицит ные тогары . По утвер!кпенном 5 маршруту курсиоуют два авто- магаг.чиа. Они доставл.чют не- обгсод'шые товары непогредст- вРИ’ о к месту !эаботы полеводов н жщя'тнсЕодсв. Ра:жит.че сети \ тпч.чой торговли тоже дало ощетимую прибавку. Одиако резерзы чспол'ь.юза- ны да.теко не полностью. И туг м н о 'ге зависит гт напшх постас- щикт-в. ! 1 арх 111 аюии 1 Х сроки ле н а 'н и х и г, «сячных постзвек Пель'’я обойти молчанием и тог-иснопгпиков. не всегда егше- р.ременнп выделяющих .а.м а в томашины по заявкам . Конечно, в нашей работе есть немало недостатков, н мы работаем над нх устранением. Партийная, профсоюзная и ком сомольская организации повы шают ответственность коопера торов за порученное дело, уси ливают воспитательную работу, разъясняю т, что культура обслу- жнвапня , порядок зависит от каждого продавца, показывают г а примерах, что при высокой культуре обслуживания улучша ются ^■•ьоипмическне показатели . П(я;сс; 11 естпо создается обстанов ка нетерпи.мости к проявлениям пе.тбросовестности . Добрая треть всего персона ла работников торговли —моло дежь. У нас в комсомольской 0 Г'ГГ!Н 1 зап 1 ш насчитывается, око ло 90 человек. Коллектив уни вермага — комсомольско-ыоло- лежнын. Партийная организация ПОНС‘пирует комитет комсомола серьезсо учитыг.ать этот ф ак тор, воспитывать у каждого комсомольца чувство высокой ■ 1 I ■ > Г| ] 1,1]Й ^ ■ ПРОИ ЗВОДСТВО ЦЕЛЬНОМ ОЛОЧНОЙ ПРОД УК ЦИ И в ПИЩЕВОЙ ПРОЛ1Ы ШЛЕН ПОСТИ (миллионов тонн в пересчете на молоко) На местных фактах Много лет выполняю важное партийное иоруменпе —являюст. пропагандистом. Регулярно вы ступаю и с лекциями перед ра бочими 11 служащими своего совхоза «А ста 1 К 1 Вскнй». В па стоящее время со слушателями мы начали изучение птюсетон новой (зедакцип Программы и Устава КПСС? ■ прсплагаемыми пзмепеинями. Стремлюсь рас крыть перед с.х'ушателя.ми зн а чение этих исторических док;,- ментов, Иекоюрые из слуш ате лей являются агитаторами, поз- то.му иеоб.ходпмо ш-л помочь а их важной обществеиноП работе. Мас'го советую слушателя.м прочитать ту или иную статью в газете , пос.мотреть передачу по телевидению. Хотелось бы, чтобял по телевидению было Гю. 11 ыпе передач о нашей Липец кой области. К со 1 калеш 1 ю. т а ких передач в иыгепшем году мне удалось послютреть лишь дважды. Поэтому настала пора и в городе Липецке иметь кор респондентский пункт телевиде ния. Больше будем знать о род ном крае, его людях и их дела.х. Это, конечно, будет служить улучшению восиитания людей. П. КО РОВИН , главный агроном Совхоза, пропагандист. ответственности перед покупа телями. Определенную роль в выпол нении товарооборота играет со стояние магазинов. В красивом II уютном помещении приятно работать, сюда и покупатель идет с желанием . К сожалению, иэшн предприятия торговля да леко не все отвечают требова ниям времени. .’Эолотушиискпс, домачевские, гагаринские про довольственные и непродоволь ственные магазины тесноваты, неуютны. Не решена кзщ'Мвал проблема. В болышшстр-е мага- зпнев не хватает грузчиков. Всю тяжелую работу, связан ную с переносом грузов, прихо дится выполнять продавцам, а ото — женщины и левушкн. Тя н;елая работа нм не под силу. Остро стоит вопрос механиза ции трудоемких процессов, осо бенно при выполнении погрузоч- но- разгрузочных работ, реконст рукции магазинов. Мы. конечно, проводим косметический ремонт по:чощсчш 11 , переооорудусм их, но этого явно недостаточно. По ра вводить цоитейне'риые пере возки. И чел 1 быстрее они полу чат прописку, тем лучше будет для продавцов и выполнения плана товарооборота. Думается, что по.мочь нам .могли бы и про мышленные предприятия. Настойчиво стучится в торго вую сеть широкая специализа ция, а открыть ей дверь нет ни какой воз.можности —не хватает производственных площадей. В районном центре пора от универ сальных магазинов переходить к сиецналнзпровапиы.м. Надо бы иметь спе 1 'Ц 1 ализироваиныс мага зины «Оде.н>да». *О б у в ь « Т к а - ни-е-, «Детский мир». Это отве чало бы требования:!! н запроса.ч покупателей о исобхолимости расширения сферы услуг. В повой пятилетке предстоит много поработать над тем, что бы значительно расширить и улучшить торговое обсл.ужива- иие населекля как в районном ц< игре, так и в сельской мест ности. Г. СТУКАЛОВА, заместитель председателя пранления райпо по торговле,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz