Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Реформа оЗще образовательной и профессиональной школы — в действии ________________________________________________________ СПТУ № 15— КУЗНИЦА КАДРОВ ДЛЯ СЕЛА Решая важную задачу Р.ефо))ма общеобразователь­ ной н профессиональной школы на качественно . новую ступень подняла уровень подготовки уча­ щихся. В текущем году филиал Даиковсчсого СПТУ-9 н 1 )еобра:ю- нан в Лев-Толстовс 1 гое среднее сельское профессионально-техни­ ческое училище № 15. Оно го­ товит тракто'рнстоп-маншннстов широкого .профиля, поваров сельских столовых и швей ин­ дивидуального пошива. Обоснованно считают, что кадры решают успех дела. У нас преподаватели с высши.м обра- .зованием, мастера производст­ венного обучения — со С1)единм спецнальиы.м. Трос мастеров учатся заочно в высших учеб­ ных заведениях, все имеют по­ вышенную классность. Деятель­ ность мистер(Я1 и преподавате­ лей стала более кошфетной, це- леианравленной. П(мя. 1 силась ' дисциплина. Словом, у коллек'- тива есть возможность совершен­ ствовать учебно- 1 юспитателы 1 ый процесс, повышать ндеГшо-иолн- тическнй уровень учащихся. Училище теперь - - ■член 1’.-\ПО. а ятб ()блегчает решение воп|)осов ук 1 )енления матери- • алы 10 -те\ 1 шческой базы. От нее в немалвй степени зависит \ ро- иень качественной подготовки специалистов. Наша база в те­ кущем году < 11 фспла. Сейчас М 1>1 1 'асполагаем тракто 1 )амн марок МТЗ-РО. Т--Ю. Т-150К, ДТ-75. автомоСилями .ЗИЛ-130, Г.ЛЗ-52. ГЛЗ-53, Кам.ЛЗ, комбайнами «Нива», п|нц(пными ссльскохо- зянственны.ми машинами н ору­ диями. Иыко в учебную програ.м.му ввели новый предмет «Основы ннф-ор.матш.и и вычислительной тсхник'и». Это стало возмоа: иым благодаря стараниям дирек'- Г 1 Ш совхоза <•.Лстановск-нй». Она но.М( 1 Гла нам приобрести .элеш тр(Яшо-счетные машины. Сейчас в стенах училища оборудуется |;аС тв ‘т .члсктрошю-счетной тех­ ники. Конечно. и(' все у нас обсто­ ит так гладко и хорошо, кхи; хо­ телось бы. Да и мате 1 )налыю- техничсс 1 сая база далека от }ке- ласмого уровня. У училища нет сиортшшого зала, п.снкта техни- ческог'о обслуживания. Отсутст­ вуют такие энергонасыщенные тракторы, как К-700.Ч, К-701, к'омбанн «Дон». Отрадно, однако, что и г, ус­ ловиях, в которых ранее нахо­ дились. коллектив справлялся с задачами. Ежегодно выпускал 55 тракторнстов-машинистов ши- )')окого профиля. Весь выпуск, естественно, направлялся в кол­ хозы н совхозы, на предприятия района. Далеко не везде олтшаково встречают на производстве на­ ших воспитанников. В оди.чх коллективах тепло и "радушно, делают все. чтобы молодей спе­ циалист почувствовал себя .хо- •ЗЯ 1 ЦЮМ .зе.мли. В других с опас- к'()й, холодно. Сошлюсь на при­ меры. Для прохождения П 1 ЮИЗВ 0 ДСТ- веяной прэа 1 ;тш:н направили в ])айонное объединение «Сель- хозхпмия» 10 человек. Их встре­ тили та.м, что называется, с рас- п))остс()ты.мн объятиями. Ребя- та.м выделили технику, создали ко.мсо.мо.тьско-.молодежную бри­ гаду. Брнгад 1 фа выбрали из учащихся. И трудились наши воспитанники с полной отдачей сил. Показали хорошую профес­ сиональную подготовку, зрелую работу. Ад.министрация объеди­ нения благодарила училище за такое воспитание молодежи. А вот диаметрально противо­ положный пример. Правление колхоза «Родина» ие имеет при- вычки направлять в профтехучн- лщцо .молодежь. Ребята шрихо- дят к нам добровольно, без на­ правления. Не полх чают от кол- х( за стипендию. Возникает ,мысль, что хозяйству абсолют­ но нс нулаП)! подготовленные специалисты. Между Т(‘м это нс так". Механизаторов тут ие хва­ тает, а мот позаботиться о под- готош.’е .молодой смены правле­ ние считает лел( 1 .м обрсмени- тельны.м. Наши учащиеся. проходя пронзводстгенную практику, за­ мечают плохое к себе отноше­ ние. Нс 1 )едко молодежи кыделя- ют трактор, который отремои- тнроват 1 > П|:а 1 гтичсс 1 :н н( возмож­ но. Замечают гтсхтствие учета Ь'х Г| уда со стороны бухгалте­ рии. 'Т ак ая порочная п|гактнка первоначально велзывает возму­ щение в се) 1 лнах молодых спе- инаЛ: 1 СТОВ, но пройдет время. II оно может переродиться в апа­ тию. Из Д(>бросопест 1 юго хозяи­ на .земли мож(-т вырасти чело­ век пассивны 11 . а.нвущнй по принципу «моя хата с краю». С'|'йчас перед профтехобразо­ ванием стоит задача готовить как можно больше специалис­ тов. Учитывая это важное об­ стоятельство. училище открыва­ ет филиал в юовхозе имени Л. Толстого на базе вечерне- сменной подготовки тракторис- тов-маншннстов нш|)окого про­ филя. Здесь создается группа на 25 человек У нас же на ста­ ционаре организуются курсы по переподготовке механизаторов. Две группы будут изучать уст­ ройство и принцип работы энергонасыщенных тракторов. П. КУЗОВЛЕВ. директор СПТУ ,М> 15. В инженерно-педагогическом коллективе с самой л\'чшей сто­ роны показал себя коммунист мастер группы по подготовке тракторнстов-машинистов шн- рюкого профиля на базе средней школы И. Д. Брянкин. Иван Дмитриевич пример для ок­ ружающих. Принципиален, тре­ бователен, дцсципли;нпрован. Все пар)тнЙ 1 !ые поручения вы­ полняет со свойственной его характеру добросовестностью. В общежитии у ребят он —нш- лаш'ый гость. Бывает тут чуть ли 1.0 каждый вечер. Смот­ ришь, проверяет, как учащиеся готовятся к занятиям, все ли им понятно. В другой раз прос­ то беседует с ними, что <шзы- вается, о смысле жизни, отве­ чает на вопросы. Такие преподаватели н масте­ ра, как коммунист Брянкни являются опорой партийной ор­ ганизации. Наша парторганиза­ ция ставит перед инженерно- педагогическим коллективом за­ дачу постоянно повышать зна­ ния, идеГшо-политическпй уро- ЗАБОТА КОММУНИСТОВ вень учащихся, как того требу­ ет реформа общеобразователь­ ной II профессиональной школы. Серьезный разговор об улучше­ нии качества воспитания и обу­ чения состоялся на отчетно-вы­ борном партийном собрании. На нем коммунисты со всей остро­ той говорили о _ недостатках, имеющихся в учебно-воспита­ тельном процессе. Упор делал­ ся и на то, что всем педагогам и .мастерам необходима углуб­ ленная работа над собой, со­ вершенствованием своих знаний в области преподаваемого пред­ мета, расширение кругозора. Коммунисты это понимают и стараются, как говорится, быть на высоте. Вот Н. В. Щетинкина — за­ меститель секретаря партийной организации, мастер группы швей. Добросовестная, справед­ ливая, не считаясь с личным временем, занимается воспита­ нием девчат. Не оставляет без внимания ни одного с.тучая на­ рушения дисцнплтты. Часто бе­ седует с родителями, и таким путем старается повысить успе­ ваемость учащихся и посещае­ мость занятий. Безусловно, опыт партийного влияния на улу'цненне качест­ венного воспитания и обучения у нас еще далеко не достаточен. Объясняется это двумя факто­ рами: и малочисленностью парт­ организации, и тем. что учили­ ще всего несколько месяцев су­ ществует, как таковое. Сейчас парторганизация при­ нимает меры к повышению сво­ его влияния на учебно-воспита- телыгьпй процесс. Плаиир^'-ется заслушивать отчеты членов пар­ тии о своей работе на собрашъ ях, добиться, чтобы мастера производственного обучения и классные руководители работа­ ли в тесном контакте. А. ТЕРЕХОВ, секретарь парторганизации. На снимке: мастер 11 ро||:!водствениого обучения П. В. Щетннкнна н группе швей. Фото .Л. Гаирилоной. В новых УСЛОВИЯХ Обстановка, в которой тру­ дится преподаватель Д. М. Ду­ шкин, осталась прежней. Тот же класс с двигателями, нату­ ральными образцами по устрой­ ству тракторов и автомобилей, с плакатами. Та же киноаппара­ тура для показа технических фильмов. Те же стеллажи с раз- леженными образцами запасных частей по основным системам изучаемой техники. Но подход к обучению другой. Дмитрий Михайлович излагает материал по новой прюграмме. Учащиеся изучают теперь ко­ лесный энергонасыщенный трак- гор Т-150 К и бортовой авто­ мобиль «КамАЗ 53-20». Шту­ дируют материалы по учебни­ ку «Тракторы II автомобили», наиболее полно отвечающему требованиям реформы. Иным стал спрос, усилилась требовательность. В учебно-вос­ питательном прюцессе произош­ ли качественные сдвиги. Возрос­ ли посещав,мость п успеваемость. Наметились передовики в учебе. Отличниками зарекомен­ довали себя учащиеся первого курса Валерий Тихонов — ста­ роста группы п Валерий Кашен- ков. Они внимательны на заня­ тиях. Следуют советам препо­ давателя, у которого за плеча­ ми большой стаж педагогичес­ кой деятельности. У Дмитрия .Михайловича ин­ тересно на уроках. Он умело сочетает принципиальную требо- вателыюсть с высоким профес­ сиональным уровнем препода­ вания. А. КАЛИНИН, учащийся. Осенний бал Кга 1 )чно написанная реклама ичвеинща: тСеп-.чня состоится ЮсскниГ' Г;;.- ч Сегодня — 15 ноя­ бря 1985 Г'Ма. Заглавная часть бала- П 1 гведлнже итогов, на- 'раж.аение грамотами учащихся, Которые отличились на сельскохп- '.чйствеины.х работах в сов.хозе Знамен, кий:, 21 воотитапннк х’чнлниш подни­ мался на трибуну и двадцать одни па," ыл в!|'ывал.-я аплодисмента­ ми в Ко. о , ;сх. К !:: ДОбрОСОВеСТНО, ■ с-.ч(ание'! д.ла выполнял пору- ЧС 1 , - маб . - ту . Среди них Сергей Мачнев. Нина Шуваева, Надежда Лбрашниа. И;;:: ..‘ НО, С ВЫ 'умкон расска- : :;;;лн ■сени, ее великой шед- ' ...-,ту::ше вечера Татьяна Ку- ■ч и Ирина .Малышева. Иг- 1 )ы. викмо|. 1 ша, :тагадкн, танцы, !ИС 1 : .‘:;а сде.чалп -.ОсенниП бал: ■чеелы ;!а 1 шм 11 нающнмся. Н. СЕЛ ИВЕРСТОВ.Л, швея. На снимке: Дмитрий .^\нxайлович Душкин проводит занятия с группой учашп.хся. Фото А. Гавриловой. В Ч А СЫ Д О С У Г А Закончились занятия. Появи­ лось свободное время. Чем за­ пять его? Как лучше организо­ вать отдых учащихся? Эти. от­ нюдь пе праздные вопросы, в одинаковой ме 1 >е иолпуют и пи- жепершт-педагогпчсскпй коллек­ тив. н ребят. Ведь известно: чем активнее отдых, те.м крепче здо­ ровье, те.м больше возмоншостн учиться лучше, работать произ­ водительнее. Инженерно - педагогический коллектив и внеурочное время стрем 11 тся использовать для вос­ питания у учащихся чувства кол­ лективизма. сплочсшюстп — ка­ честв, так необходимых будущим молоды.м пропзводственппкам. Наиболее эффективное средство — воспитывать через спорт. По- ■этому в организации внеурочно­ го воспитания особое .место за­ нимает спортивно-массовая ра- .'юта. Она позволяет ребятам добиваться II в этом успехов. На недавних районных спор­ тивных соревнованиях, посвя­ щенных 68-н годовщине Вели­ кого Октября, наш воспитанник ■Андрей Пахо.мов занял первое место по пулевой стрельбе, а команда училища обеспечила се­ бе второе место. Два года под­ ряд наши учащиеся становятся призерами областного конкурса пахар-.- й. Ныне Игорь Карпухин занял первое место, а .Александ]) Рогожин — третье .место в этом конкурсе. Карпухин награжден бесплатной путевкой в Болга­ рию. Было бы далеко неверным считать, что только спортивная работа занимает у ребят все вне­ урочное время. В хчилище тра­ диционным стал день открытых дверей, когда в стены учебного заведения приглашаются учени­ ки средних II вось.милетинх школ района. Вечера отдыха, встречи с интересными людь.ми, ветера­ нами воины, передовика.чи про­ изводства — вот Далеко не пол­ ный перечень .мероприятий, ко­ торые проводятся но внеурочное время. Не.маловажную роль в воспи­ тании играют кружки по интере­ сам: радиотехнический, драмати­ ческий, движения безопасности, кройки и шитья. Преподаватель истории О. В. Новикова ведет краеведческий кружок. Ребята изучают историю со.зданпя на­ ших предприятий. На занятиях кружка, который ведет мастер производственного обучения Н. С. Макарова, девушки учат­ ся искусству декоративной кы- шикки, плетению «макроме». Продолжает 1 )аботать народный универентет для молодежи «Я н вре.мя■>. •Ад.министрация нацеливает инженерно-педагогическин кол­ лектив на расширение форм и методов творческой п спортив­ ной работы с учащимися во впе- х'рочпое время. .Зп.мой планиру­ ется проведение малой спарта­ киады, зимнего многоборья ГТО. Преподаватель по сельхозмаши­ нам П. М. Князев будет вести кружок технического творчества. Кружки по интересам и спор­ тивные секции способствуют развитию гармо1П1чной личнос­ ти, помогут закрепить в учащих­ ся потребность всюду занимать активную жизненную позицию. В. МУХОРТЫХ, за.честнтель директора по учебно-воспитательной работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz