Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
Реформа оЗще образовательной и профессиональной школы — в действии ________________________________________________________ СПТУ № 15— КУЗНИЦА КАДРОВ ДЛЯ СЕЛА Решая важную задачу Р.ефо))ма общеобразователь ной н профессиональной школы на качественно . новую ступень подняла уровень подготовки уча щихся. В текущем году филиал Даиковсчсого СПТУ-9 н 1 )еобра:ю- нан в Лев-Толстовс 1 гое среднее сельское профессионально-техни ческое училище № 15. Оно го товит тракто'рнстоп-маншннстов широкого .профиля, поваров сельских столовых и швей ин дивидуального пошива. Обоснованно считают, что кадры решают успех дела. У нас преподаватели с высши.м обра- .зованием, мастера производст венного обучения — со С1)единм спецнальиы.м. Трос мастеров учатся заочно в высших учеб ных заведениях, все имеют по вышенную классность. Деятель ность мистер(Я1 и преподавате лей стала более кошфетной, це- леианравленной. П(мя. 1 силась ' дисциплина. Словом, у коллек'- тива есть возможность совершен ствовать учебно- 1 юспитателы 1 ый процесс, повышать ндеГшо-иолн- тическнй уровень учащихся. Училище теперь - - ■член 1’.-\ПО. а ятб ()блегчает решение воп|)осов ук 1 )енления матери- • алы 10 -те\ 1 шческой базы. От нее в немалвй степени зависит \ ро- иень качественной подготовки специалистов. Наша база в те кущем году < 11 фспла. Сейчас М 1>1 1 'асполагаем тракто 1 )амн марок МТЗ-РО. Т--Ю. Т-150К, ДТ-75. автомоСилями .ЗИЛ-130, Г.ЛЗ-52. ГЛЗ-53, Кам.ЛЗ, комбайнами «Нива», п|нц(пными ссльскохо- зянственны.ми машинами н ору диями. Иыко в учебную програ.м.му ввели новый предмет «Основы ннф-ор.матш.и и вычислительной тсхник'и». Это стало возмоа: иым благодаря стараниям дирек'- Г 1 Ш совхоза <•.Лстановск-нй». Она но.М( 1 Гла нам приобрести .элеш тр(Яшо-счетные машины. Сейчас в стенах училища оборудуется |;аС тв ‘т .члсктрошю-счетной тех ники. Конечно. и(' все у нас обсто ит так гладко и хорошо, кхи; хо телось бы. Да и мате 1 )налыю- техничсс 1 сая база далека от }ке- ласмого уровня. У училища нет сиортшшого зала, п.снкта техни- ческог'о обслуживания. Отсутст вуют такие энергонасыщенные тракторы, как К-700.Ч, К-701, к'омбанн «Дон». Отрадно, однако, что и г, ус ловиях, в которых ранее нахо дились. коллектив справлялся с задачами. Ежегодно выпускал 55 тракторнстов-машинистов ши- )')окого профиля. Весь выпуск, естественно, направлялся в кол хозы н совхозы, на предприятия района. Далеко не везде олтшаково встречают на производстве на ших воспитанников. В оди.чх коллективах тепло и "радушно, делают все. чтобы молодей спе циалист почувствовал себя .хо- •ЗЯ 1 ЦЮМ .зе.мли. В других с опас- к'()й, холодно. Сошлюсь на при меры. Для прохождения П 1 ЮИЗВ 0 ДСТ- веяной прэа 1 ;тш:н направили в ])айонное объединение «Сель- хозхпмия» 10 человек. Их встре тили та.м, что называется, с рас- п))остс()ты.мн объятиями. Ребя- та.м выделили технику, создали ко.мсо.мо.тьско-.молодежную бри гаду. Брнгад 1 фа выбрали из учащихся. И трудились наши воспитанники с полной отдачей сил. Показали хорошую профес сиональную подготовку, зрелую работу. Ад.министрация объеди нения благодарила училище за такое воспитание молодежи. А вот диаметрально противо положный пример. Правление колхоза «Родина» ие имеет при- вычки направлять в профтехучн- лщцо .молодежь. Ребята шрихо- дят к нам добровольно, без на правления. Не полх чают от кол- х( за стипендию. Возникает ,мысль, что хозяйству абсолют но нс нулаП)! подготовленные специалисты. Между Т(‘м это нс так". Механизаторов тут ие хва тает, а мот позаботиться о под- готош.’е .молодой смены правле ние считает лел( 1 .м обрсмени- тельны.м. Наши учащиеся. проходя пронзводстгенную практику, за мечают плохое к себе отноше ние. Нс 1 )едко молодежи кыделя- ют трактор, который отремои- тнроват 1 > П|:а 1 гтичсс 1 :н н( возмож но. Замечают гтсхтствие учета Ь'х Г| уда со стороны бухгалте рии. 'Т ак ая порочная п|гактнка первоначально велзывает возму щение в се) 1 лнах молодых спе- инаЛ: 1 СТОВ, но пройдет время. II оно может переродиться в апа тию. Из Д(>бросопест 1 юго хозяи на .земли мож(-т вырасти чело век пассивны 11 . а.нвущнй по принципу «моя хата с краю». С'|'йчас перед профтехобразо ванием стоит задача готовить как можно больше специалис тов. Учитывая это важное об стоятельство. училище открыва ет филиал в юовхозе имени Л. Толстого на базе вечерне- сменной подготовки тракторис- тов-маншннстов нш|)окого про филя. Здесь создается группа на 25 человек У нас же на ста ционаре организуются курсы по переподготовке механизаторов. Две группы будут изучать уст ройство и принцип работы энергонасыщенных тракторов. П. КУЗОВЛЕВ. директор СПТУ ,М> 15. В инженерно-педагогическом коллективе с самой л\'чшей сто роны показал себя коммунист мастер группы по подготовке тракторнстов-машинистов шн- рюкого профиля на базе средней школы И. Д. Брянкин. Иван Дмитриевич пример для ок ружающих. Принципиален, тре бователен, дцсципли;нпрован. Все пар)тнЙ 1 !ые поручения вы полняет со свойственной его характеру добросовестностью. В общежитии у ребят он —нш- лаш'ый гость. Бывает тут чуть ли 1.0 каждый вечер. Смот ришь, проверяет, как учащиеся готовятся к занятиям, все ли им понятно. В другой раз прос то беседует с ними, что <шзы- вается, о смысле жизни, отве чает на вопросы. Такие преподаватели н масте ра, как коммунист Брянкни являются опорой партийной ор ганизации. Наша парторганиза ция ставит перед инженерно- педагогическим коллективом за дачу постоянно повышать зна ния, идеГшо-политическпй уро- ЗАБОТА КОММУНИСТОВ вень учащихся, как того требу ет реформа общеобразователь ной II профессиональной школы. Серьезный разговор об улучше нии качества воспитания и обу чения состоялся на отчетно-вы борном партийном собрании. На нем коммунисты со всей остро той говорили о _ недостатках, имеющихся в учебно-воспита тельном процессе. Упор делал ся и на то, что всем педагогам и .мастерам необходима углуб ленная работа над собой, со вершенствованием своих знаний в области преподаваемого пред мета, расширение кругозора. Коммунисты это понимают и стараются, как говорится, быть на высоте. Вот Н. В. Щетинкина — за меститель секретаря партийной организации, мастер группы швей. Добросовестная, справед ливая, не считаясь с личным временем, занимается воспита нием девчат. Не оставляет без внимания ни одного с.тучая на рушения дисцнплтты. Часто бе седует с родителями, и таким путем старается повысить успе ваемость учащихся и посещае мость занятий. Безусловно, опыт партийного влияния на улу'цненне качест венного воспитания и обучения у нас еще далеко не достаточен. Объясняется это двумя факто рами: и малочисленностью парт организации, и тем. что учили ще всего несколько месяцев су ществует, как таковое. Сейчас парторганизация при нимает меры к повышению сво его влияния на учебно-воспита- телыгьпй процесс. Плаиир^'-ется заслушивать отчеты членов пар тии о своей работе на собрашъ ях, добиться, чтобы мастера производственного обучения и классные руководители работа ли в тесном контакте. А. ТЕРЕХОВ, секретарь парторганизации. На снимке: мастер 11 ро||:!водствениого обучения П. В. Щетннкнна н группе швей. Фото .Л. Гаирилоной. В новых УСЛОВИЯХ Обстановка, в которой тру дится преподаватель Д. М. Ду шкин, осталась прежней. Тот же класс с двигателями, нату ральными образцами по устрой ству тракторов и автомобилей, с плакатами. Та же киноаппара тура для показа технических фильмов. Те же стеллажи с раз- леженными образцами запасных частей по основным системам изучаемой техники. Но подход к обучению другой. Дмитрий Михайлович излагает материал по новой прюграмме. Учащиеся изучают теперь ко лесный энергонасыщенный трак- гор Т-150 К и бортовой авто мобиль «КамАЗ 53-20». Шту дируют материалы по учебни ку «Тракторы II автомобили», наиболее полно отвечающему требованиям реформы. Иным стал спрос, усилилась требовательность. В учебно-вос питательном прюцессе произош ли качественные сдвиги. Возрос ли посещав,мость п успеваемость. Наметились передовики в учебе. Отличниками зарекомен довали себя учащиеся первого курса Валерий Тихонов — ста роста группы п Валерий Кашен- ков. Они внимательны на заня тиях. Следуют советам препо давателя, у которого за плеча ми большой стаж педагогичес кой деятельности. У Дмитрия .Михайловича ин тересно на уроках. Он умело сочетает принципиальную требо- вателыюсть с высоким профес сиональным уровнем препода вания. А. КАЛИНИН, учащийся. Осенний бал Кга 1 )чно написанная реклама ичвеинща: тСеп-.чня состоится ЮсскниГ' Г;;.- ч Сегодня — 15 ноя бря 1985 Г'Ма. Заглавная часть бала- П 1 гведлнже итогов, на- 'раж.аение грамотами учащихся, Которые отличились на сельскохп- '.чйствеины.х работах в сов.хозе Знамен, кий:, 21 воотитапннк х’чнлниш подни мался на трибуну и двадцать одни па," ыл в!|'ывал.-я аплодисмента ми в Ко. о , ;сх. К !:: ДОбрОСОВеСТНО, ■ с-.ч(ание'! д.ла выполнял пору- ЧС 1 , - маб . - ту . Среди них Сергей Мачнев. Нина Шуваева, Надежда Лбрашниа. И;;:: ..‘ НО, С ВЫ 'умкон расска- : :;;;лн ■сени, ее великой шед- ' ...-,ту::ше вечера Татьяна Ку- ■ч и Ирина .Малышева. Иг- 1 )ы. викмо|. 1 ша, :тагадкн, танцы, !ИС 1 : .‘:;а сде.чалп -.ОсенниП бал: ■чеелы ;!а 1 шм 11 нающнмся. Н. СЕЛ ИВЕРСТОВ.Л, швея. На снимке: Дмитрий .^\нxайлович Душкин проводит занятия с группой учашп.хся. Фото А. Гавриловой. В Ч А СЫ Д О С У Г А Закончились занятия. Появи лось свободное время. Чем за пять его? Как лучше организо вать отдых учащихся? Эти. от нюдь пе праздные вопросы, в одинаковой ме 1 >е иолпуют и пи- жепершт-педагогпчсскпй коллек тив. н ребят. Ведь известно: чем активнее отдых, те.м крепче здо ровье, те.м больше возмоншостн учиться лучше, работать произ водительнее. Инженерно - педагогический коллектив и внеурочное время стрем 11 тся использовать для вос питания у учащихся чувства кол лективизма. сплочсшюстп — ка честв, так необходимых будущим молоды.м пропзводственппкам. Наиболее эффективное средство — воспитывать через спорт. По- ■этому в организации внеурочно го воспитания особое .место за нимает спортивно-массовая ра- .'юта. Она позволяет ребятам добиваться II в этом успехов. На недавних районных спор тивных соревнованиях, посвя щенных 68-н годовщине Вели кого Октября, наш воспитанник ■Андрей Пахо.мов занял первое место по пулевой стрельбе, а команда училища обеспечила се бе второе место. Два года под ряд наши учащиеся становятся призерами областного конкурса пахар-.- й. Ныне Игорь Карпухин занял первое место, а .Александ]) Рогожин — третье .место в этом конкурсе. Карпухин награжден бесплатной путевкой в Болга рию. Было бы далеко неверным считать, что только спортивная работа занимает у ребят все вне урочное время. В хчилище тра диционным стал день открытых дверей, когда в стены учебного заведения приглашаются учени ки средних II вось.милетинх школ района. Вечера отдыха, встречи с интересными людь.ми, ветера нами воины, передовика.чи про изводства — вот Далеко не пол ный перечень .мероприятий, ко торые проводятся но внеурочное время. Не.маловажную роль в воспи тании играют кружки по интере сам: радиотехнический, драмати ческий, движения безопасности, кройки и шитья. Преподаватель истории О. В. Новикова ведет краеведческий кружок. Ребята изучают историю со.зданпя на ших предприятий. На занятиях кружка, который ведет мастер производственного обучения Н. С. Макарова, девушки учат ся искусству декоративной кы- шикки, плетению «макроме». Продолжает 1 )аботать народный универентет для молодежи «Я н вре.мя■>. •Ад.министрация нацеливает инженерно-педагогическин кол лектив на расширение форм и методов творческой п спортив ной работы с учащимися во впе- х'рочпое время. .Зп.мой планиру ется проведение малой спарта киады, зимнего многоборья ГТО. Преподаватель по сельхозмаши нам П. М. Князев будет вести кружок технического творчества. Кружки по интересам и спор тивные секции способствуют развитию гармо1П1чной личнос ти, помогут закрепить в учащих ся потребность всюду занимать активную жизненную позицию. В. МУХОРТЫХ, за.честнтель директора по учебно-воспитательной работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz