Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Больше заботы о технике в районе проведен массовый рейд но проверке подготовки техники к ремонту и постановке ее на зимнее хранение. В рейде приняли участие члены групп народного контроля, депутат- *ских постов, механизаторы, спе­ циалисты колхозов, совхозов, управления сельского хозяйства райисполкома, представители районного и областного комите­ тов на])одного контроля. Наш корреспондент встретил­ ся с руководителем рейдовоГ! бригады председателем районно­ го комитета на(Х)Дного контроля А. И, Касьяновым и попросил его подвести итоги проверки, —Откровенно скажу, итоги проверки неутешительные. Чле­ ны комиссии скрупулезно прове­ рили состояние дел с хранением и подготовкой техники к ремон­ ту и каждом хозяйстве и везде обнаружили недостатки. Не так давно наш район был инициато­ ром по сохранности сельхозма­ шин. а теперь занимаемые позн- цни утрачены. Но обращусь к конкретным примерам. На машинном дворе колхо.за имени Кирова мы нико­ го не встретили. Но и без того было ясно, что к ремонту тут и не думали приступать. Ком­ байны как пригнали с поля, так и поставили там, где место наш­ лось, забыв при этом помыть их и очистить от пожнивных остат­ ков. Точно так же размещали и остальные сельхозмашины. Се­ ялки привезли н бросили рядом с культиваторами, плугами, свек­ лоуборочной техникой. В общем, порядка никакого нет. Впере­ межку с каким-то металлоломом стоят рабочие машины, повсюду валяются разные узлы и агрега­ ты, есть разукомплектованные комбайны. Раньше в этом хозяйстве был образцовый машиин 1 . 1 н двор, на котором для каждого пресс-под­ борщика или плуга было строго определенное место, весь сель- хозинвентарь был расставлен по НАШИ ИНТЕРВЬЮ назначению, по маркам. Теперь же в этом беспорядке нелегко механизаторам будет вести ре ­ монт. Как это ни странно, но п в колхозе <-Родина* на .машинном дворе подобная картина. И здесь мало порядка, не законсервиро­ ваны штокн гидроцн.тнидроь' на сцепах, на многих машинах спу­ щены колеса. .Л ведь в прошлом году в это.м хозяйстве с весны до осени соблюдали порядок на ма­ шинном дворе. Механизаторы получали здесь сельхозшшен- тарь. после окончания работ мы­ ли п ставили на место. Безобразно относятся к хране­ нию техники в совхозе <П.памя». В Топках есть машинный двор, но технику можно увидеть не только на не.м, но п по всему се­ лу. Тут возле дома любого ме­ ханизатора стоят комба1ШЫ, при­ цепы, тракторы, автомобили. Впрочем, II на машинно.м дворе тесно пэ-за беспорядка. Видимо, руководители не замечают, как приходит в негодность новая техника: в углу на машинном дворе стоят два культиватора со снушеннымн колесами, тут же накренился' подборщнк-кошш- тель, чуть дальше — сеялка и разбрасыватель удобрений, у ко­ торых тоже спущены колеса. Подчеркну еще раз — все эти машины не использовались в (за­ боте. А что же говорить о дейст­ вующих? Видимо, не случайно здесь разукомплектовали два комбайна «Колос:-, которые от­ служили по 5 лет. От одного остался остов, а второй — скоро (зазберут совсе.м. За исключением колхозов име­ ни Ленина, «Заветы Ильича». «Красный путнловец*. некото­ рых отделешн'! совхозов, повсе­ местно картина довольно непри­ глядная. К р а с н о д а р с к и й к р а й . Л г р о п р о - м и ш л е н н ы й к о м б и н а т « К у б а н ь * — э т о е д н н ы н п р о н з в о д с т в с н н о - э к о - н о м н ч е с к н н к о м п л е к с , в к о т о р о м н а б а з е с о в р е м е н н о й т е . х н н к н и т е х н о л о г н н о р г а н и ч е с к и с о е д и н е ­ н ы к р у п н о е с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о е п р о и з в о д с т в о , з а г о т о в к а и б е з о т ­ х о д н а я п е р е р а б о т к а п р о д у к ц и и з с . м л е д е л н я и ж и в о т н о в о д с т в а , е е х р а н е н и е , п е р е в о з к а и р е а л и з а ц и я . В с о с т а в к о м б и н а т а в х о д я т к о л ­ х о з ы , с о в х о з ы и м е ж х о з я й с т в е н - н ы е о р г а н н з а ш ш Т н м а ш с в с к о г о р а й о н а — и х 5 6 , а т а к ж е р я л п р е д п | ) н я т н н т о р г о в л и и о б щ е с т ­ в е н н о г о п и т а н и я . Е с л и р а н ь а 1 е о н и п о д ч и н я л и с ь р а з л и ч н ы м м и ­ н и с т е р с т в а м и в е д о м с т в а м , т о т е ­ п е р ь н а х о д я т с я в в е д е н и и М и н и ­ с т е р с т в а с е л ь с к о г о ' х о з я й с т в а Р С Ф С Р . О д н и м и з в а ж н ы х э к о н о ­ м и ч е с к и х р ы ч а г о в д е я т е л ь н о с т и к о м б и н а т а с л у ж и т х о з р а с ч е т . З д е с ь р а з р а б о т а н ы и о с у щ е с т ­ в л я ю т с я м е р ы , к о т о р ы е б у д у т с п о ­ с о б с т в о в а т ь в ы р а щ и в а н и ю п о и н ­ т е н с и в н о й т е х н о л о г и и в ы с о к и х у р о ж а е в ш п е н н ц ы , д р у г и х к у л ь ­ т у р , п о в ы ш е н и ю п р о д у к т и в н о с т и ф е р м . У ж е в п е р и о д с в о е г о ф о р м и р о ­ в а н и я к о м б и н а т о т к р ы л н е с к о л ь к о ф и р м е н н ы х п р о д о в о л ь с т в е н н ы х м а ­ г а з и н о в в С о ч и , К р а с н о д а р е . Т и - м а ш е в с к е , о р г а н и . ю в а л п р о д а ж у о в о щ е й н ф р у к т о в в к у р о р т н о й з о н е . Н а в е р х н е м с н и м к е : ч л е н ы п р е - з и д и у . м а . Л П К « К у б а н ь ; ( с л е в а н а - п ^ а в : ; ) д и р е к т о р м; ж м з я й с т в е н - п о г о п р е д п р и я т и я п о о т к о р м у к р у п н о г о р о г а т о г о с к - т а В . И П о ­ п о в . г е н е р а л ь н ы м д и р е к т о р А П К « К > б а и ь » , \ \ . Л о . м а ч и п р е д с е ­ д а т е л ь к - ' Л \ о з а : П у т . к к о м . м у - ии . ч . чу : Л . В . Д е . м ч е н к о ; ; б с \ я ; д а ­ ю т м а к е т д в у х к в а р т и р н о г о с е л ь ­ с к о г о д о м а , п т е д с т а в л е н м и й Г у л ь - к е в и ч с к и м к о м б и н а т о м . Н а ни: -кне .м с н и м к е : о ч е р е д н а я п а р т и я с ы р а п о с т у п и л а н а в ы д е р ж ­ к у в х о л о д и л ь н у ю к а м е р у . ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ). Скажем, в Центральном отде­ лении совхоза -Гагаринский» у комиссии слозкнлось хорошее впечат.чение. Там уже перебра­ ли 60130НЫ, прицепные машины поставили на колодки, чтобы разгрузить резину, и даже побе­ лили колеса. Но. как я уже отме­ чал. недостатки были везде. П здесь обнаружены серьезные на­ рушения: разукомплектованы трактор II два комбайна. И тем не менее видно, что люди зани­ маются подготовкой техники. А Вот в Гагаринском отделении, где на машинном дворе оказа­ лись все механизаторы во главе с управляющим Н. П. Мартыно­ вым, к ремонту н постановке техники не приступали. —Александр Иванович, надо полагать, столь авторитетная ко­ миссия вела проверку не только ради того, чтобы вскрыть недо­ статки и на этом успокоиться. По итогам рейда, видимо, приня­ то какое-то решение? —Разумеется. Руководителям II специалистам хозяйств пред­ ложено устранить недостатки к 15 ноября, после чего будет про­ веден повторный рейд. Но не случайно в проверке участвова­ ли специалисты районных служб. Они тоже наметили конкретные меры по устранению недо­ статков. Скажем, инспекторы *Госсельхознадзора» сделали свои предписания руководителям II специалистам, направили не­ сколько материалов в прокура­ туру на предмет привлечения к ответственности виновных за ра- ■зукомплектованне сельхозма­ шин. Хочется еще раз напомнить о том, что руководители хо­ зяйств, партийные н профсоюз­ ные организации должны уде ­ лить максимум внимания созда­ нию звеньев и бригад ремонтни­ ков, разработке условий сорев­ нования, обеспечению каждому коллективу услови!! для высоко- П 1 Х 1 Изводнтелъной работы. Многое призваны сделать чле­ ны групп народного контроля, депутатских постов. Они долж­ ны строго контролировать каче­ ство работ, не допускать, чтобы были простои. В с о в х о з е « З н а м е н с к и й » х о р о ш о з н а ю т в о д и т е л я В а с и л и я В а с и л ь е в н ч а А р т е м о в а , к о т о р о г о в ы в и д и т е н а с н и м к е . О н в х о р о ш е м с о с т о я - 1ШН с о д е р ж и т а в т о м о б и л ь , у м е л о э к с п л у а т и р у е т е г о . З е м л е д е л ь ц ы х о з я й с т в а в ы р а с т и л и п н ы н е ш н е м г о д у н е п л о х о м у р о ж а й к а р т о ф е л я и с а х а р н о й с в е к л ы . Б о л ь ш о й в к л а д в в ы п о л н е ­ н и е в с е г о о б ъ е м а п е р е в о з о к в н е с и В . В . А р т е м о в . Н а с н и м к е : В . В . А р т е м о в п е р е д р е й с о м . Ф о т о Л . Г а в р и л о в о й . С е м и н а р б и б л и о т е к а р е й р а й о н а В реализации планов экономп- чесного н социального развития страны особое место отводится стандартизации, являющейся одним из важнейших средств управления народным хозяйст­ вом. Поэтому на очередной се­ минар библиотечных работников района, состоявшийся 1 ноября, II был вынесен вопрос «Внедре­ ние ГОСТов по библиотечному делу н библиографии в практи­ ку работы библиотек*. Участники семинара прослу­ шали консультации заведующих техническим отделом н отделом комплектования областной науч­ ной библиотеки Д, И. Макаровой II Г. Г. Даниловой по вопросам «Обзор действующих стандар­ тов в работе библиотек страны» н «Внедрение в практику работы библиотек ГОСТа». С консультациями на семина­ ре также выступили работницы центральной районной библиоте­ ки: Заведующая отд^ом обслу­ живания С. Н. Еремеева, стар­ ший редактор Т. Г. Пахомова н старпшй методист Н. Д. Карих. В ходе семинара проводились практические занятия. В заклю­ чение библиотечные работники района получили задание: приве­ сти учетные документы в соот­ ветствии с трюбов'аниями ГОСТа. В работе семинара приняли участие секретарь райкома КПСС Л. М. Кузнецова и заведу­ ющий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. И. Бражников. Н. ДМИТРИЕВА. ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО ПРОСЧЕТЫ ДОРОЖНИКОВ Инженерно-технические работ­ ники дорожно-стронтолыюго уча- :-|Ка склонны считать, что кол- .' !'ктин их спранляется с постав- .■'.енны.ми задачами. И в качсст- ;;с убсднп'лыюго довода приво­ дят цифры. Много цифр. Я на­ зову отдельные. По итогам работы за девять месяцев дорожники собственны- .мн силами перевыполнили план 1 :абот на 16 тысяч рублей. И ок­ тябрь сложился хорошо. По мне­ нию нормировщицы Л. Н. Поп- левнной. участок в текущем го­ лу добнпас-7СЯ лучших трудовых успехов. Свою мысль Любовь Николаевна подтверждает воз­ росшей выработкой на одного работающего, внедрением бри­ гадного подряда. За основу она берет I пудовую деятельность бригады до::ожного мастера Е. В. К')Това. И тут у нормпров- ицщы, ответственно!! за внедре­ ние бригадного подряда, не сты­ куются. как говорится, цифры по вертикали п горизонтали. Коллектив, возглавляемый Е. В. Котовым, допустил отставание на Ы тысяч рублен. Что сделали дорожные строп-, телп в текуще.м году? —Досрочно вступили в стрюн дг йстг- :;тщих подъездные доро­ ги в колхозе имени XX парт- съезча. к саду-яслям в колхозе ■Красный путиловец», — гово­ рит инженер пронзводственно- техничв! к'со отдела Р. С. Фети­ сова. — Они сданы с оценками ::орошо . а на одну дор!>гу вы­ дан даже .й.' нтиГшый паспорт. ДСУ треста -Липецкдорспец- стр. й ■гг изван стриить дороги, площадки. Разумеется, строить вместе с субподрядными оргаии- ::.;Ц11.ЧМИ. Поэтому у Д01ЮЖНЫХ строителей появляются уязви­ мые .места, противоречия. Участок ие выполняет план генподрядных работ. Девять .ме­ сяцев заис 1 ;шены с разрыво.м бо ­ лее чем в 90 тысяч рублей меж­ ду то.м, что планировалось, и тс.м, что сделано. У подрядчика получается, что его деятель­ ность напоминает буксир, у ко­ торого весь пар уходит в гудок. Дорожники работают, а готовых объектов мало. Г^нподрядчнк в неудачах вннит субподрядные организации. — Они, — замечает инженер В. М. Кулешова, — нлн совсем не работают на объектах, нлн работают плохо. И вот итог. При плане 8.57 построено 4,81 километра до­ рог. Подрядчик не сдал в экс­ плуатацию дорогу Домачн -Ор- лопка, хотя сроки уже прошли. Начальнику участка И. А, Ми- нинл' следовало бы добиваться, чтобы субподрядчики работали на запланированных объектах: И не спустя рукава, а как поло­ жено. Если посмотреть вниматель­ но. то \ часток в этом смысле не является примером. Он. напри­ мер. должен был в октябре предложить к сдаче объект в колхозе имени XX партсъезда. Но не предложил н вряд ли предло:кит в теш’Щем году. Де ­ ло тут вот в чем. По замыслу проектн 1 Ю 1 ШШ- ков надо покрывать поверхность горячим асфальтом, г его. как выяснилось, нет под руками. Разрешенн!- же на замену горя­ чего асфальта холодным от про­ ектной организации не полу­ чено. Что же дальше? — спра­ шиваю мастера Л. Г. Хаиейчука, педущего стронтрльпые работы. — Спрошу у началышка, — отвечает Анатолий Григорьевич. — Ско.мько потребуется вре­ мени, чтобы положить асфальт? Не знаю, отвечает. Прораб Л. Я. Кожевников внес ясность. При наличии ис­ правной техники, идеальном снабжении пот 1 эебуется дней семь или десять. Если вопрос решится положительно и горя­ чий асфальт будут возить от со ­ седей, напрп.мер, из Лебедяни, то и тут надеяться на хорошее снабжение не приходится. У участка не хватает транспорт­ ных средств. Надо и этот воп­ рос решать попутно, а зима, как известно, заявила о себе. Кстати, аналогичные Ярнмеры п с лрупщи объектами" есть.. С начала текуще|’1_ пятилетки уча­ сток ^дэзяйстпенным способом сооружает 18-квартнриый дом для себя. Его сметная стоимость около 200 тысяч рублей. За пять лет здесь освоено чуть бо­ лее 130 тысяч. Прялш скажем, участок осваивает средства на до.ме, как гбворнтся, в час по чайной ложке. Текущий год су ­ щественных нзмене 1 шн в темпы строительства ие внес, хотя и должен был внести, ДСУ как генподрядчику в пн- тс|,'есях улучшения дел на стро- нтельны.х площадках надо най­ ти общий язык с субподрядны­ ми организациями, добиться, чтобы они 'Четко работали на объектах. И самому повысить темпы строительных работ. Тог­ да II обт>скты будут сдаваться в срок. В. ПЯТАКОВ, в н е ш т а т н и к к о р р е с п о н д е н т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz