Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ИНТЕРВЬЮ С ОТСТАЮЩИМИ Объективные ли причины? Ра 11 011 пым пропзводственным управлением бытового обслужи­ вания П 1 ;едоставляются населе­ нию 20 различных видов услуг. Помогая экономить время, об­ легчая заботы по налаилшапию быта, [Работники сервиса дают воз.\ 10 ? 1 ;ность людям продуктив­ нее работать, лучше использо­ вать каждый час досуга. В то же время .многие из ус ­ луг не отвечают возросшим тре- бования.м советских людей. Об этом ярко говорит, например, тот факт, что по 13 видам пре­ доставляемых населению услуг плановые задания девяти меся­ цев выполнены не были. Пытаясь выяснить причины сложившегося неблагополучного положения, я встретилась с не- 1 ;оторы.мн работника.ми РПУ. В беседах с ними обнаружилась некоторая закопо.мерность: ус­ пешно справились с планом по тем видам услуг, которые вы­ полняются На .месте: ремонт и индпошив одежды, услуги фюто и парикмахерских, ре.монт теле- 1 радиоаппаратуры. Выполнены планы и по изготовлению верх­ него трикотажа, пользующегося сейчас повышенным спросо.м, и мебели, не относящиеся к пер­ вой условно выделенной группе, потому что трикотаж и мебель привозят из Липецка, а работ­ ники службы быта лишь реали­ зуют их в районе. Однако это едипствеппые услуги, оказывае- .мые спецпредприятия.мн област­ ного центра по заказам яштелей района, по которым план выпол­ няется. По химчистке одежды, ремон­ ту мебели, изготовлению валя- 11011 обуви, услугам прачечных и транспортным, ремонту слож­ но-бытовой техники п трикота­ жа, ипдпоишву обуви допущено отставание. Одна из главных, пазывае- .мых работника.ми быта, причин этого заключается в у.меныпе- пии, а не увелнчешш. как дол­ жно было бы быть, заказов на выполнение вышеназванных ус ­ луг. Директор РПУ бытового об­ служивания А. М. Тамонова: — Как правило, заказы жи­ телей раГюна на ремонт мебели исполняются в Липецком спец- предприятнн очень некачествен­ но и слишком затягиваются их сроки. То же самое можно ска­ зать н о ремонте сложно-быто­ вой техники — стиральных ма­ шин и холодилышков. так же осуществляемом в областном спецпредприятнн. Выполнение п этих заказов вызывает немало нареканий наших клиентов. Не­ редко случается, что «исправ- .ченные» моторы к холодильни­ кам нлн стиральным машинам при установке отказываются ра­ ботать. II их приходится снова отправлять на ремонт. Так бы­ ло, напри.мер, с агрегатом от хо­ лодильника жителя деревни Ти­ хий Дон В. И. Беспалова, заяв­ ку которого ^мы не .може.м вы­ полнить с начала лета. Наладить прачечные услуги в районе не и.меем возможности пз-за отсутствия необходи.чого для этих целей помещения. Этот вид услуг мы условно относи.м к сезонны.м потому, что прини- мае.м от хозяйств незначитель­ ные партии белья обычно толь­ ко в летний период и отправля­ ем его опять-таки в Липецк. Заказы на изготовление валя­ ной обуви мы нмее.м право при­ нимать от населения только в «об.мен» на сырье — шерсть. Однако тут нашим более силь- ны.м конкурентом является за ­ готконтора. куда с больши.м предпочтением идут сельчане. Еще одни.м нашим конкурен- то.м является производственное управление жилищно-ко.мму- нального хозя11Ства в оказании ритуальных услуг. Думается, что следовало бы передать эти услуги в одни руки: либо нам, либо заготовителя.м и комму­ нальникам. В перечень оказываемых, но постоянно не выполняемых, ус­ луг входят и транспортные, то есть осуществление ремонта ин­ дивидуальных легковых .машин и .мотоциклов, для чего нас дол­ жны снабжать запасными частя- .ми к ним. Однако нет у нас для •ЭТОГО ни оборудованной мастер­ ской, ни .мастера. Несмотря на это. раньше отдельные запчасти мы получали, правда, в соотно­ шении: дефицитные на опреде­ ленную сумму и на такую же со­ вершенно пену;кные, которые никогда не пригодятся. Они до сих пор лежат «мертвым гру­ зом» на складе. Дефицитные же с учетом оплаты за «установку» реализовывались быстро. Сегод­ ня мы от этого отказались. Приемщица О. Н. Москаль- ченко: — Мы получае.м немало зака­ зов иа индпошив обуви. Однако в «Облобувьсбыте» большинст­ во из них не принн.маются к ис­ полнению. если II принимают­ ся, то часто бывает так: в.место желае.мых клиентами фасонов и цвета нам присылают какие есть в наличии, обычно не удов­ летворяющие спросу сельчан. Совсем не принн.маются заказы па изготовление детской обуви И на ре.монт трикотажа зака­ зов у нас обычно немного. По­ чему? Судите сами: чтобы уд ­ линить ставшие короткими шер­ стяное платье пли свитер, при­ ходится платить 20 —25 рублей. Вот II решают наши несостояв- шнеся клиенты: лучше в магази­ не новое купить, чем так дорого платить за ремонт старого. Прие.мщица пункта химчист­ ки А. Т. Фролова: — В летние месяцы химчист­ ка хорошо справлялась с пла- но.м. однако по итогам работы За девять месяцев допущено зна­ чительное отставание. Есть и у нас, и у клиентов большие пре­ тензии к областному спецпред- приятню, которое порой выпол­ няет заказы долго н некачест­ венно. Возвращаемые из Липец­ ка вещи имеют иногда очень не­ приглядный вид, отдельные да ­ же приходится повторно отправ­ лять назад. Несколько слов о пункте про­ ката, У нас в наличии 16 холо­ дильников, 11 телевизоров, про­ игрыватель. несколько пар лыж. детская коляска. Вот и все, что мы можем предложить своим клиента.м. Ассортимент, конеч­ но. невелик н годами не попол­ няется. Пытались заказать сти­ ральные машины, но «Разнобыт- прокат» наши заявки не удов­ летворил. Мастер цеха по ремонту обу ­ ви Н. В. Подольских: — Причина невыполнения це- хо.м плана девяти месяцев не в нашем нежелании хорошо рабо­ тать. Свою работу мы любим и стре.мимся, чтобы качество про­ изводимого нами ремонта обуви было как можно выше, имело меньше нареканий. Мы испыты­ ваем определенные трудности иного характера, не всегда встре­ чаем поддержку н понимание >■ своего руководства, к Липецком «Облобувьремонте». Оборудование, которое есть в цехе, давно требует ремонта, а отдельное, устаревшее - за.ме- пы. Поэтому в основном все опе­ рации приходится выполнять вручную. Случаются задерички с поступлением гвоздей, остав­ ляет желать лучшего качество набоек, которыми приходится пользоваться. В цехе несколько дней, а то и целую неделю мо­ кнет не быть электричества... О .многих своих пробле.чах не одни 1 )аз ставили в известность начальника РПУ бытового об­ служивания А. М. Та.монову. главного инженера, сообщали в Липецк. Однако наши заявки удовлетворяются очень плохо. Приходится выходить из поло­ жения. покупая недостающие дрель, электроплитку и другие чуть ли не самые необходимые для работы инструменты на свои деньги. Есть и еще одна причина не­ стабильности в выполнении (н не только нашим цехом) месяч­ ных плановых заданий — не- равно.мерность поступления за ­ казов от населения. Сейчас, па пример, пас завалили обувью. оольшая часть которой — зим­ няя. то есть требующая срочно­ го ремонта. А в течение двух предыдущих .месяцев, когда многие жители райцентра и сел были заняты на сельхозработах, мы, можно сказать, сидели без дела. * « « Вот какие объяснения после­ довали на вопрос о причинах не­ выполнения плана, как говорит­ ся, 11.3 первых уст, то есть от ра­ ботников, непосредственно заня­ тых оьазание.м услуг населению. Де 11 ствителыю, у каждого из них нашлись свои объяснения, иоче.му под разны.ии предлога­ ми приходится отказывать кли- епта.м в простейших услугах, числящихся освоенными, поче­ му затягиваются сроки исполне­ ния заказов. Но вряд ли к ним с понн.манием отнесутся те, кто вынужден месяцами ожидать устранения пустячной поломки, без желания носить платье или пальто, которое сшили совсем не так, как заказывалось. Действительно, и.меет место недостаточное снабжение район­ ной службы быта материальны­ ми ресурсами, что серьезно за ­ трудняет улучшение организа­ ции сервиса. Но де 1 )ствительно II другое: взамен райбыткомби- ната было создано производст­ венное управления бытового об- сл>'ж 1 шаш 1 я населения, однако смена вывески не привела к ко­ ренным изменениям, к улучше­ нию дела. Как н в период суще­ ствования ра 11 быткомбината. се ­ годня перед бытовиками стоят все те же, пока не решенные за ­ дачи улучшения качества и соб­ людения сроков исполнения за ­ казов. повышения культуры об­ служивания населения. Итак, объективны ли причи­ ны? В какой-то мере да. Ими, к сожалению, и прикрываются ру­ ководители РПУ. А что сделано, чтобы устранить эти причины, найти выход из сложившейся си­ туации? Тоже, к сожалению, ни­ чего. Возможно, 1.Ч'ШМТЬ их по.мо- жет экономпчсскт'1 эксперимент, в который включились первого октября текущего го.ча бытови­ ки нашей области, а .•шачит, и района. В ходе начавшегося экспери­ мента будут проверены на прак­ тике экономические и организа­ ционные меры, направленные на улучшение деятельности пред­ приятий бытового обслуживания населения, новые формы органи­ зации труда работников службы быта, осуп 1 ествлен переход на оплату за услути после выполне­ ния заказа. Широкое распрост­ ранение должно получить разви­ тие срочного обслуншвания по принципу: «сегодня — на сегод­ ня» и другие формы работы, например, осуществление прие­ ма заказов на бытовые услуги по месту работы, на дому у заказ­ чиков. С. м и х о . АТАКУЕМ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Территория вокруг мастерской совхоза имени М. Горького на­ поминает лагерь, по которому будто Мамай прошел. Разброса­ ны кузова грузовиков, остовы комбайнов, тракторов, детали от сельскохозяйственных машин п механизмов. Не пригодные к эксплуатации машины, орудия, механизмы служат своего рода барометром, по которому легко определяется отношение специ­ алистов к технике сегодняшнего дня. Отношение это не выдер­ живает никакой критики. На центральной усадьбе не наберется п двух десятков сея­ лок. Немного труда нужно для того, чтобы по-хозяйски расста­ вить пх на площадке Между тем их можно встретить где угодно. Три новые сеялки, по­ блескивающие заводской крас­ кой и не ведающие, что такое зерно и поле, нашли, например, пристанище рядом с дорогой. Другой сцеп обосновался метрах в трехстах. Третий брошен там, где механизатора застал обед. Словом, крайне рано говорить, что сеялки —предмет заботы инженерной службы. Скорее можно утверждать обратное: техника, освободившаяся от поле- РШ АВЕЕТ ТЕХНИКА ТАМ , ГД Е БРОШЕНА... вых работ, находится в хозяйст­ ве на положении «золушки». Зерновые комбайны исключе­ нием не являются. Они в своем большинстве сейчас в том со ­ стоянии, в котором прибыли с поля. Наглядным образцом это­ го может служить «Нива» В. В. Какалина. В копнителе и на н;атке пожухлая от времени со­ лома. Начинает ржаветь нож. С машины не сняты ремни н цепи. Не разгружена резина. Да и рас­ положился комбайн вовсе не там, где ему стоять зиму. Трудно догадаться о том. что инженеры отдавали команду механизатора.м приступить к по­ становке техники на зимнее хра­ нение. Команда эта не обрела реального воплощения. ■Нивы» Л. А. Новикова. Н. П. Глебова. М. М. Куринова, Н. М. Кака­ лина п других механизаторов находятся, как говорится, в пол­ ном боевом снаряжении. Будто им сейчас — в поле. Бригадир тракторного парка Н. И. Какалин в корне не сог­ ласен с тем, что постановка тех ­ ники на зимнее хранение пуще­ на на самотек. Он надея.юя на созканне ме.ханизаторов. Ннкто, к сожалению, сознания не проя­ вил. Время упустили. А теперь Николай Иосифович под про хладное отношение к тем же комбайнам подводит новую оп­ равдательную базу. —Людей нет. — говорит он. —Одни работают на уборке свеклы, другие —в животновод­ стве. Этот частокол из «объектив­ ных» причин служит ему шнр- .мон, за которую н прячет руко­ водитель среднего звена свою нерасторопность. Были и время, н свободные люди. Но не органи­ зовали их вовремя, не нацелили на решение конкретной задачи. Поэтому и кивают сейчас на се ­ льхозработы как на объектив­ ную причину ненормального по­ ложения с постановкой техники на хранение. —Мы до зимы успеем отре­ монтировать прицепную. —заяв­ ляет Н. И. Какалин. А так ли? Постановкой техни­ ки на хранение не занимались, бригаду не создавали, даже спи­ сок механизаторов не обговари­ вали, а срок окончания ремонта сеялок. к\'льтиваторов. борон, плугов назвали: первое декабря. Срок взят, что называется, с по­ толка II ничем не подкреплен. Ни бригадир тракторного парка, нп заведующий мастерской Н. Ф. Пангаев не смогли ответить на вопрос: когда составят график ремонта техники четвертого квартала, когда он будет дове­ ден до механизаторов? Объем восстановительных ра­ бот достаточно большой. Поми­ мо сельхозннвентаря, на балан­ се числятся тридцать тракторов и десяток комбайнов. Мастер­ ская, по заверению заведующе­ го, однобоко подготовилась к от­ ветственному периоду. —Запаслись топливом, запча. стямн к двигателям, ходовой. — рассказывает Николай Филиппо­ вич. — а кадровый вопрос до конца не решен. Нет кузнеца, электросварщика. Что отсюда следует? Если в кузнечном горне черный уголь, если на кончике электродов не вспыхивает красно-голубое пла­ мя электросварки, планы ремон­ та могут остаться на бумаге. Их трудно воплотить в жизнь. В. ПЯТАКОВ, внештатный корреспондент газеты «П>ть Ильича». Латвийская ССР. В молочно.м комплексе «Брнльянти» колхоза «.Адажн» Рижского района все процессы механизированы н авто­ матизированы. 24 телекамеры, уста­ новленные в цехах, помогают дис­ петчеру быстро и точно осуществ­ лять технологические операции. На снимке: у пульта управления комплексом. (Фотохроника Т.АСС). НЕ В ШУТКУ, А ВСЕРЬЕЗ Пришли не вовремя в кабинете председателя Но- вочемодановского сельского Со­ вета было шумно. Две жеищины- пенснонерки Татьяна Петронна Кирьянова II .Александра Мн- , ха(' 1 ловна Фролова решили пред­ принять очередную попытку и добиться, наконец, своего. А шум подпи.мать им есть пз-за чего: второ 1 год па их порядке не ра­ ботают нодора.зборные колонки, в прошлую зиму намаялись вдосталь. Частенько случалось, что приходилось идти по дворам с недро.м н просить соседей на­ лить воды. Почему к себе в дом не проведут воду? Хорошо бы. да не под сил\'. Они. как п Ан­ на Мнхаплошш Бн;)чнкова, жи­ вут иа пенсию, а помощи н»дать неоткуда. Едпиствешю, что жен ­ щины в состоянии сделать, — это пригласить за «магарыч» какого-нибудь му кчииу нала­ дить колонку. Так они и делали, но вода, как правило, текла ис­ правно не больше недели, а по- ю.м водопровод вновь перемер зал и не де 11 ствовал. Вот обо всем этом и говори­ ли они председателю сельсове­ та Н. И. Киселеву. Напомнили, между прочим, что трудились в колхозе с юных лет и до ухода на пенсию, н надо бы к их нуж­ дам отнестись повнимательнее, тем более, что на пороге новая зима. Никола!! Иванович слушал вроде бы внимательно, только взгляд его был рассеянным, словно ду.мал о че.м-то своем. Тут только вконец выговорив­ шиеся посетительницы замети­ ли. что председатель сидит за столом одетьп!, а в кабинете ца­ рит холод, как па улице. Потом вспо.миили. что когда заходили в бухгалтерию, там тоже все ра­ ботают закутанные, обложив­ шись электрокалорнферами. «Видать, не вов 1 >емя пришли мы, тут и без нас дел хватает». —уходя, решили женщины пос­ ле того, как председатель сель­ совета дал им неопределенные обещания разобраться в их воп­ росе. У руководства сельсовета и колхоза имени Кирова предзим­ них забот в избытке. Еще неяс­ но, как отапливать контору, ведь существу'ющие электрокотлы опломбированы, эксплуатация их зап 11 ещена, а других нет. Ско­ ро, глядишь, все.м счетны.м ра­ ботникам придется заниматься свои.м делом иа дому, А тут на фер.ме еще не все налажено: п красном уголке царит холод, в кор.моце.хе нет воды, нечем за ­ паривать зернофураж В одни телятник требуется водонагре­ ватель. рядом с другим надо срочно делать площадку под на­ воз. Вот и думаГк .за что брать­ ся в первую очередь. Но время идет, а дела не дви­ жутся. Мешают пресловутые «объективные» трудности. Вид­ но. до колонок сегодняшних по­ сетительниц очередь дойдет не скоро — решаются задачи бо­ лее важные. Неизвестно только, когда решатся. П. ЮРЬЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz