Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
ИНТЕРВЬЮ С ОТСТАЮЩИМИ Объективные ли причины? Ра 11 011 пым пропзводственным управлением бытового обслужи вания П 1 ;едоставляются населе нию 20 различных видов услуг. Помогая экономить время, об легчая заботы по налаилшапию быта, [Работники сервиса дают воз.\ 10 ? 1 ;ность людям продуктив нее работать, лучше использо вать каждый час досуга. В то же время .многие из ус луг не отвечают возросшим тре- бования.м советских людей. Об этом ярко говорит, например, тот факт, что по 13 видам пре доставляемых населению услуг плановые задания девяти меся цев выполнены не были. Пытаясь выяснить причины сложившегося неблагополучного положения, я встретилась с не- 1 ;оторы.мн работника.ми РПУ. В беседах с ними обнаружилась некоторая закопо.мерность: ус пешно справились с планом по тем видам услуг, которые вы полняются На .месте: ремонт и индпошив одежды, услуги фюто и парикмахерских, ре.монт теле- 1 радиоаппаратуры. Выполнены планы и по изготовлению верх него трикотажа, пользующегося сейчас повышенным спросо.м, и мебели, не относящиеся к пер вой условно выделенной группе, потому что трикотаж и мебель привозят из Липецка, а работ ники службы быта лишь реали зуют их в районе. Однако это едипствеппые услуги, оказывае- .мые спецпредприятия.мн област ного центра по заказам яштелей района, по которым план выпол няется. По химчистке одежды, ремон ту мебели, изготовлению валя- 11011 обуви, услугам прачечных и транспортным, ремонту слож но-бытовой техники п трикота жа, ипдпоишву обуви допущено отставание. Одна из главных, пазывае- .мых работника.ми быта, причин этого заключается в у.меныпе- пии, а не увелнчешш. как дол жно было бы быть, заказов на выполнение вышеназванных ус луг. Директор РПУ бытового об служивания А. М. Тамонова: — Как правило, заказы жи телей раГюна на ремонт мебели исполняются в Липецком спец- предприятнн очень некачествен но и слишком затягиваются их сроки. То же самое можно ска зать н о ремонте сложно-быто вой техники — стиральных ма шин и холодилышков. так же осуществляемом в областном спецпредприятнн. Выполнение п этих заказов вызывает немало нареканий наших клиентов. Не редко случается, что «исправ- .ченные» моторы к холодильни кам нлн стиральным машинам при установке отказываются ра ботать. II их приходится снова отправлять на ремонт. Так бы ло, напри.мер, с агрегатом от хо лодильника жителя деревни Ти хий Дон В. И. Беспалова, заяв ку которого ^мы не .може.м вы полнить с начала лета. Наладить прачечные услуги в районе не и.меем возможности пз-за отсутствия необходи.чого для этих целей помещения. Этот вид услуг мы условно относи.м к сезонны.м потому, что прини- мае.м от хозяйств незначитель ные партии белья обычно толь ко в летний период и отправля ем его опять-таки в Липецк. Заказы на изготовление валя ной обуви мы нмее.м право при нимать от населения только в «об.мен» на сырье — шерсть. Однако тут нашим более силь- ны.м конкурентом является за готконтора. куда с больши.м предпочтением идут сельчане. Еще одни.м нашим конкурен- то.м является производственное управление жилищно-ко.мму- нального хозя11Ства в оказании ритуальных услуг. Думается, что следовало бы передать эти услуги в одни руки: либо нам, либо заготовителя.м и комму нальникам. В перечень оказываемых, но постоянно не выполняемых, ус луг входят и транспортные, то есть осуществление ремонта ин дивидуальных легковых .машин и .мотоциклов, для чего нас дол жны снабжать запасными частя- .ми к ним. Однако нет у нас для •ЭТОГО ни оборудованной мастер ской, ни .мастера. Несмотря на это. раньше отдельные запчасти мы получали, правда, в соотно шении: дефицитные на опреде ленную сумму и на такую же со вершенно пену;кные, которые никогда не пригодятся. Они до сих пор лежат «мертвым гру зом» на складе. Дефицитные же с учетом оплаты за «установку» реализовывались быстро. Сегод ня мы от этого отказались. Приемщица О. Н. Москаль- ченко: — Мы получае.м немало зака зов иа индпошив обуви. Однако в «Облобувьсбыте» большинст во из них не принн.маются к ис полнению. если II принимают ся, то часто бывает так: в.место желае.мых клиентами фасонов и цвета нам присылают какие есть в наличии, обычно не удов летворяющие спросу сельчан. Совсем не принн.маются заказы па изготовление детской обуви И на ре.монт трикотажа зака зов у нас обычно немного. По чему? Судите сами: чтобы уд линить ставшие короткими шер стяное платье пли свитер, при ходится платить 20 —25 рублей. Вот II решают наши несостояв- шнеся клиенты: лучше в магази не новое купить, чем так дорого платить за ремонт старого. Прие.мщица пункта химчист ки А. Т. Фролова: — В летние месяцы химчист ка хорошо справлялась с пла- но.м. однако по итогам работы За девять месяцев допущено зна чительное отставание. Есть и у нас, и у клиентов большие пре тензии к областному спецпред- приятню, которое порой выпол няет заказы долго н некачест венно. Возвращаемые из Липец ка вещи имеют иногда очень не приглядный вид, отдельные да же приходится повторно отправ лять назад. Несколько слов о пункте про ката, У нас в наличии 16 холо дильников, 11 телевизоров, про игрыватель. несколько пар лыж. детская коляска. Вот и все, что мы можем предложить своим клиента.м. Ассортимент, конеч но. невелик н годами не попол няется. Пытались заказать сти ральные машины, но «Разнобыт- прокат» наши заявки не удов летворил. Мастер цеха по ремонту обу ви Н. В. Подольских: — Причина невыполнения це- хо.м плана девяти месяцев не в нашем нежелании хорошо рабо тать. Свою работу мы любим и стре.мимся, чтобы качество про изводимого нами ремонта обуви было как можно выше, имело меньше нареканий. Мы испыты ваем определенные трудности иного характера, не всегда встре чаем поддержку н понимание >■ своего руководства, к Липецком «Облобувьремонте». Оборудование, которое есть в цехе, давно требует ремонта, а отдельное, устаревшее - за.ме- пы. Поэтому в основном все опе рации приходится выполнять вручную. Случаются задерички с поступлением гвоздей, остав ляет желать лучшего качество набоек, которыми приходится пользоваться. В цехе несколько дней, а то и целую неделю мо кнет не быть электричества... О .многих своих пробле.чах не одни 1 )аз ставили в известность начальника РПУ бытового об служивания А. М. Та.монову. главного инженера, сообщали в Липецк. Однако наши заявки удовлетворяются очень плохо. Приходится выходить из поло жения. покупая недостающие дрель, электроплитку и другие чуть ли не самые необходимые для работы инструменты на свои деньги. Есть и еще одна причина не стабильности в выполнении (н не только нашим цехом) месяч ных плановых заданий — не- равно.мерность поступления за казов от населения. Сейчас, па пример, пас завалили обувью. оольшая часть которой — зим няя. то есть требующая срочно го ремонта. А в течение двух предыдущих .месяцев, когда многие жители райцентра и сел были заняты на сельхозработах, мы, можно сказать, сидели без дела. * « « Вот какие объяснения после довали на вопрос о причинах не выполнения плана, как говорит ся, 11.3 первых уст, то есть от ра ботников, непосредственно заня тых оьазание.м услуг населению. Де 11 ствителыю, у каждого из них нашлись свои объяснения, иоче.му под разны.ии предлога ми приходится отказывать кли- епта.м в простейших услугах, числящихся освоенными, поче му затягиваются сроки исполне ния заказов. Но вряд ли к ним с понн.манием отнесутся те, кто вынужден месяцами ожидать устранения пустячной поломки, без желания носить платье или пальто, которое сшили совсем не так, как заказывалось. Действительно, и.меет место недостаточное снабжение район ной службы быта материальны ми ресурсами, что серьезно за трудняет улучшение организа ции сервиса. Но де 1 )ствительно II другое: взамен райбыткомби- ната было создано производст венное управления бытового об- сл>'ж 1 шаш 1 я населения, однако смена вывески не привела к ко ренным изменениям, к улучше нию дела. Как н в период суще ствования ра 11 быткомбината. се годня перед бытовиками стоят все те же, пока не решенные за дачи улучшения качества и соб людения сроков исполнения за казов. повышения культуры об служивания населения. Итак, объективны ли причи ны? В какой-то мере да. Ими, к сожалению, и прикрываются ру ководители РПУ. А что сделано, чтобы устранить эти причины, найти выход из сложившейся си туации? Тоже, к сожалению, ни чего. Возможно, 1.Ч'ШМТЬ их по.мо- жет экономпчсскт'1 эксперимент, в который включились первого октября текущего го.ча бытови ки нашей области, а .•шачит, и района. В ходе начавшегося экспери мента будут проверены на прак тике экономические и организа ционные меры, направленные на улучшение деятельности пред приятий бытового обслуживания населения, новые формы органи зации труда работников службы быта, осуп 1 ествлен переход на оплату за услути после выполне ния заказа. Широкое распрост ранение должно получить разви тие срочного обслуншвания по принципу: «сегодня — на сегод ня» и другие формы работы, например, осуществление прие ма заказов на бытовые услуги по месту работы, на дому у заказ чиков. С. м и х о . АТАКУЕМ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Территория вокруг мастерской совхоза имени М. Горького на поминает лагерь, по которому будто Мамай прошел. Разброса ны кузова грузовиков, остовы комбайнов, тракторов, детали от сельскохозяйственных машин п механизмов. Не пригодные к эксплуатации машины, орудия, механизмы служат своего рода барометром, по которому легко определяется отношение специ алистов к технике сегодняшнего дня. Отношение это не выдер живает никакой критики. На центральной усадьбе не наберется п двух десятков сея лок. Немного труда нужно для того, чтобы по-хозяйски расста вить пх на площадке Между тем их можно встретить где угодно. Три новые сеялки, по блескивающие заводской крас кой и не ведающие, что такое зерно и поле, нашли, например, пристанище рядом с дорогой. Другой сцеп обосновался метрах в трехстах. Третий брошен там, где механизатора застал обед. Словом, крайне рано говорить, что сеялки —предмет заботы инженерной службы. Скорее можно утверждать обратное: техника, освободившаяся от поле- РШ АВЕЕТ ТЕХНИКА ТАМ , ГД Е БРОШЕНА... вых работ, находится в хозяйст ве на положении «золушки». Зерновые комбайны исключе нием не являются. Они в своем большинстве сейчас в том со стоянии, в котором прибыли с поля. Наглядным образцом это го может служить «Нива» В. В. Какалина. В копнителе и на н;атке пожухлая от времени со лома. Начинает ржаветь нож. С машины не сняты ремни н цепи. Не разгружена резина. Да и рас положился комбайн вовсе не там, где ему стоять зиму. Трудно догадаться о том. что инженеры отдавали команду механизатора.м приступить к по становке техники на зимнее хра нение. Команда эта не обрела реального воплощения. ■Нивы» Л. А. Новикова. Н. П. Глебова. М. М. Куринова, Н. М. Кака лина п других механизаторов находятся, как говорится, в пол ном боевом снаряжении. Будто им сейчас — в поле. Бригадир тракторного парка Н. И. Какалин в корне не сог ласен с тем, что постановка тех ники на зимнее хранение пуще на на самотек. Он надея.юя на созканне ме.ханизаторов. Ннкто, к сожалению, сознания не проя вил. Время упустили. А теперь Николай Иосифович под про хладное отношение к тем же комбайнам подводит новую оп равдательную базу. —Людей нет. — говорит он. —Одни работают на уборке свеклы, другие —в животновод стве. Этот частокол из «объектив ных» причин служит ему шнр- .мон, за которую н прячет руко водитель среднего звена свою нерасторопность. Были и время, н свободные люди. Но не органи зовали их вовремя, не нацелили на решение конкретной задачи. Поэтому и кивают сейчас на се льхозработы как на объектив ную причину ненормального по ложения с постановкой техники на хранение. —Мы до зимы успеем отре монтировать прицепную. —заяв ляет Н. И. Какалин. А так ли? Постановкой техни ки на хранение не занимались, бригаду не создавали, даже спи сок механизаторов не обговари вали, а срок окончания ремонта сеялок. к\'льтиваторов. борон, плугов назвали: первое декабря. Срок взят, что называется, с по толка II ничем не подкреплен. Ни бригадир тракторного парка, нп заведующий мастерской Н. Ф. Пангаев не смогли ответить на вопрос: когда составят график ремонта техники четвертого квартала, когда он будет дове ден до механизаторов? Объем восстановительных ра бот достаточно большой. Поми мо сельхозннвентаря, на балан се числятся тридцать тракторов и десяток комбайнов. Мастер ская, по заверению заведующе го, однобоко подготовилась к от ветственному периоду. —Запаслись топливом, запча. стямн к двигателям, ходовой. — рассказывает Николай Филиппо вич. — а кадровый вопрос до конца не решен. Нет кузнеца, электросварщика. Что отсюда следует? Если в кузнечном горне черный уголь, если на кончике электродов не вспыхивает красно-голубое пла мя электросварки, планы ремон та могут остаться на бумаге. Их трудно воплотить в жизнь. В. ПЯТАКОВ, внештатный корреспондент газеты «П>ть Ильича». Латвийская ССР. В молочно.м комплексе «Брнльянти» колхоза «.Адажн» Рижского района все процессы механизированы н авто матизированы. 24 телекамеры, уста новленные в цехах, помогают дис петчеру быстро и точно осуществ лять технологические операции. На снимке: у пульта управления комплексом. (Фотохроника Т.АСС). НЕ В ШУТКУ, А ВСЕРЬЕЗ Пришли не вовремя в кабинете председателя Но- вочемодановского сельского Со вета было шумно. Две жеищины- пенснонерки Татьяна Петронна Кирьянова II .Александра Мн- , ха(' 1 ловна Фролова решили пред принять очередную попытку и добиться, наконец, своего. А шум подпи.мать им есть пз-за чего: второ 1 год па их порядке не ра ботают нодора.зборные колонки, в прошлую зиму намаялись вдосталь. Частенько случалось, что приходилось идти по дворам с недро.м н просить соседей на лить воды. Почему к себе в дом не проведут воду? Хорошо бы. да не под сил\'. Они. как п Ан на Мнхаплошш Бн;)чнкова, жи вут иа пенсию, а помощи н»дать неоткуда. Едпиствешю, что жен щины в состоянии сделать, — это пригласить за «магарыч» какого-нибудь му кчииу нала дить колонку. Так они и делали, но вода, как правило, текла ис правно не больше недели, а по- ю.м водопровод вновь перемер зал и не де 11 ствовал. Вот обо всем этом и говори ли они председателю сельсове та Н. И. Киселеву. Напомнили, между прочим, что трудились в колхозе с юных лет и до ухода на пенсию, н надо бы к их нуж дам отнестись повнимательнее, тем более, что на пороге новая зима. Никола!! Иванович слушал вроде бы внимательно, только взгляд его был рассеянным, словно ду.мал о че.м-то своем. Тут только вконец выговорив шиеся посетительницы замети ли. что председатель сидит за столом одетьп!, а в кабинете ца рит холод, как па улице. Потом вспо.миили. что когда заходили в бухгалтерию, там тоже все ра ботают закутанные, обложив шись электрокалорнферами. «Видать, не вов 1 >емя пришли мы, тут и без нас дел хватает». —уходя, решили женщины пос ле того, как председатель сель совета дал им неопределенные обещания разобраться в их воп росе. У руководства сельсовета и колхоза имени Кирова предзим них забот в избытке. Еще неяс но, как отапливать контору, ведь существу'ющие электрокотлы опломбированы, эксплуатация их зап 11 ещена, а других нет. Ско ро, глядишь, все.м счетны.м ра ботникам придется заниматься свои.м делом иа дому, А тут на фер.ме еще не все налажено: п красном уголке царит холод, в кор.моце.хе нет воды, нечем за паривать зернофураж В одни телятник требуется водонагре ватель. рядом с другим надо срочно делать площадку под на воз. Вот и думаГк .за что брать ся в первую очередь. Но время идет, а дела не дви жутся. Мешают пресловутые «объективные» трудности. Вид но. до колонок сегодняшних по сетительниц очередь дойдет не скоро — решаются задачи бо лее важные. Неизвестно только, когда решатся. П. ЮРЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz