Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
ЗАВТРА - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗЫ —В СРОК СЛОВО ДЕЛЕГАТАМ РАИПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ----------- Если любишь дело Более пятнадцати лет рабо таю я в швейном цехе Москов ского производственного объеди нения «Сокол* швеей-моторист- кой Что значит для меня моя работа, мой коллектив? Скажу честно; значит многое. Конечно, .могут сказать: какая, мол, ро мантика в профессии швеи? Но я могу возразить на это. Если очень любишь свое дело, то и романтику в нем обязательно найдеигь. Все эти пятнадцать лет я при хожу на работу с каким-то осо бенным чувсть’ом. зная, что мои труд нужен людям, что от него во”многом зависит, с каким на строением они будут жить, рабо тать. И, зная это. стараюсь ра ботать как можно лучше. Почему дорог мне мой коллек тив? Во-первых, потому, что с ним связано очень и очень мно гое. Ведь именно в своем трудо вом коллективе проводим мы основную часть дня. в катлектнв идем со сь'пимн радостями и бе дами. Уже работая в швейном цехе. стала я коммунистом. Здесь проходила кандидатский стаж. А в нынешнем году ком мунисты избрали меня партгру поргом нашей двадцать третьей бригады. Конечно, в связи с этим при бавилось и забот. Необходимо с казывать помощь мастеру в решении многих производствен ных вопросов, содействовать вы полнению бригадой плана. Не хвастая, скажу, что в нашей бри гаде дела обстоят хорошо, еж е месячно В1ЯИОЛНЯЮТСЯ и перевы- голияются доведенные плановые гадания, добиваемся высокой производительности труда. Не менее важное место отводим мы качеству пошива шуб. Говоря о нашей работе, нель зя не сказать и о самих швеях. 1и>ллектив нашей бригады моло дой. каждая яв.ляется ударни- це11 коммунистического труда. А это, конечно, ко многому обязы вает. Но девчата оправдывают при своенное им почетное звание. Вот ■;отя бы такой пример. Цех наш специализируется на пошиве мужской верхпеГ! одежды. Но модели ее не одни и те же. они нередко меняются. Этот период, когда осваивается новая модель, пожалуй, самый ответственны!'! и. 1\!Ожно сказать. нелегк!!й. Де ло в том. что как только в !1!в’ейный цех поступают все доку менты на !!Овую модель, коллек тиву приход!!Тся заново иере- стра!!ваться. Иногда требуется перестановка !!!вепных маш!!н; «.место од!! 011 гольных, !ш кото рых мы Ш 1 !Л 1 ! прежде, Пр!!ХОД!1Т- ся уста!!авливать двухнгольные. ИЛ1! !!аоборОТ, в заВ!!СНМ0СТИ от того, какая модель осва!!вается. Бывает, что пр!!ходится под рабатывать поступивш1!Й к нам с голов!юго предприят!1я крой согласно новой технологической схеме. Н самое основное — это освоение швеями новой модели. Приходится многое изучать, вни кать, приспосабливаться. А ес ли в течение года модель меня ется не один раз, тогда !1 вовсе !!елегко. Но не подумайте, что это жалобы !Ш имеющиеся труд ности в работе. Наверное, в каж дом деле, в каждой профессии встречаются свои трудност!!, сво!1 проблемы. Просто хочу сказать о том, что швеи, рабо- таю!!!не в нашей бригаде, научи- л!!сь быстро, без ущерба для ка чества преодолевать их, пр!!чен !!езависнмо от стажа. Конеч!ю, кто работает в цехе уже немало лет, старается е!це >! молоды^! помочь быстрее осво!!Ть дело. В связи с эти.м скажу неско- лько слов о !!ан!!1х настзвницах. •Это опытные !!1ве!1 Т. И. КОСТ!!- !!а, Н. М. Еремеева, мастер бр!!- гады Н. В. Колпакова !! другие. Лшяи эти отвстстве!1!!ые, добро- совест!!ые, моншо сказать, кос тяк всей бригады. Вновь посту- П!1В1!шм на работу левчатам они не дадут «зас!1 деться» в мастер стве !!а одном у11опне, непре менно передадут весь свой бога- Т1.||'1 ОШ.!Т, ЗНа!!!!Я. !10МОГуТ В короткое время хорошо овла деть профессией. Но не только Пр0!!ЗБ'0ДСТВе!1- !1!-'е вопросы ВОЛ!!УЮТ ме!!Я . !сак чле!!а райкома КПСС, партгру порга. Не раз ду.мала о том, что работ 1 !ицы В !!а!пел! цехе в ОС1ЮВНОМ ХОрО!!!не. а вот с от дыхом дело обстоит пока неваж но. Этот вопр 'с тем более требу ет большого В1'и.ман11я, что в це хе много молодежи. Конечно, в этом направле! 1 ии Всем нам. ком]\!ун!!стам. придется порабо тать. I! !'емало. Естественно, вместе с комсомольской органи зацией цеха, !!с считаясь со сро- !!м л!!Ч!!ым време!!ем. Но. дума ем. хорошая орга!!нзация доелта ОКУПИТСЯ сторицей, Н. .М.ЛКЕЕВ.А, швея-мотопистка, делегат ХХМ рано!!ной партийной КОНфереН!!!!!!. С хорошими показателя.^!Н встречают свой профессиональ ный праздник автомобилисты транспортного предприятия «Трапссельхозтехника». Они уверенно выполняют планы н обязательства по всем о( новиым показателям. Большим авторитетом в на шем коллективе пользуются шо феры 1 !. Е. Го!!чаров,- И. Н. Иванов, В. Н. Кост!!н, А. С. Медведев, В. А. Панков, А. Н. Вь!чих!!н, которые, являясь пе редовиками. не забывают и об общественной работе, акт1!В!ю борются за укрепление трудовой и !!рО!13ВОДСТ!ЗеНН01'1 Д!!СЦНПЛ!!НЫ. Скажем, бр!!гаднр водителей К0ММУН!!СТ и . Е. Гончаров Н! 1 - когда не пройдет равнодушно М1!мо недостатков, ему, работя щему человеку, не по душе разного рода беспорядк!! !!3 предпр 1 !ятнп. И Н! 1 колай Ефн- МОВ1!Ч ПрI!I!!!.^!аеТ СЭМОв а!;Т1!В- ное участие в их устранен!!!!. Если какое-то упущеш!е в ра боте сделает кто-то из его това рищей. Гончаров найдет к нему свои меры воздейств!!я, которые подчас дают больший эффект, чем адып!шстрат!!вное взыска ние. То же самое можно сказать о Н. И. Иванове. Ннко.тай Иль ич особо не жалует нерад!1вых работников. Да !! все ДИ'гпе из названных правильно понимают закон о трудовом коллект1!ве н акт!!вно претворяют его в жизнь. Такая позиция, конечно же, крепче сплачивает вод1!телей в единый коллектив, который спо собен решать более ответствен ные задачи. Тр-анспортин!.!! !1а деле до!;аза- лн, что !!м по плечу решение сложных и ответственных задач. Об этом св!1детельствует их ак тивное участ!!е в уборке зерна, кормов !! сахар!юй свеклы. Вместе с тем все понимают, что вперед!! перед нам1! стоят больш!!е и сложные задач!!. В докладе на октябрьском ( 1985 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев подчер кнул; «Эконо.мическая стратегия парти!! определена с учетом да- льнеГ!шего углубле!!ня научно- техн!1ческой революции. Она нацелена на преобразования дей ствительно истор!1ческого Л!асш- таба — осуществление новой технической реконструкц!!!! на родного хозяйства, перевода его на интенсивные рельсы разви- т!!я.» В отношении транспорт ников выдвп!!у!ая задача и.меет особую акгуал 1,ность . Ведь от перестро11ки работы нашего пред- !фИЯТНЯ ЦеЛ!!ЬОЛ! !! ПОЛНОСТЬЮ будет зависеть реал!1зация задач двенадцато!! пят!!летк1!. А пере стройка эта будет зависеть I! от нас са.мих, и от партнеров рай- О!!ного 'агропромышленного объ- ед1!нения. Сейчас мы ))аботаем над ре шением ряда важнейш 1 !х !!роб- лем, которые сдерживают повы- шен!!е эффективност!! использо- ван! 1 я автотранспортных средств в районе. В частност!!, перво очередным!! в’нутрихозя!'!Ствен- НЫМ1! задачам!! являются обору- дован!!е стоянок для автомашин !1 реконструкция ста!!цни техн!!- ческого ОбсЛуЖ!1Ва!!!!Я, мощно- СТ!1 которо!! НС ПОЗВОЛЯЮТ ОббС- печнть техуход за имеющимся автопарком. Как Н 1 ! трудно, но проблемы будут реше!!Ы в пер вом году двенадцатой пят 1 !летки. Послож!!ее, решить вопросы рационального использования автотранспорта при перевозках грузов в хозяйствах района. Приведу несколько пр!1меров. Сейчас наш!! водители перево зят долом!!товую муку в колхоз имени Ленина. Грузоот!!рав!!- тель — район!юе объединен!!е «Сельхозхнмня* — взвеш1!вает груз перед отправкой, а затем автомоб!!.пн едут м!!мо участка, где ведется разгрузка, на весы грузополучателя. то есть в М!!тяп!но. Так!!м образом, каж дый автомоб!!ль делает «крюк» На снимке: И. К. .'Танеева за работой. Фото .Л. Гавриловой. В ИСПОЛКОМЕ РАЙСОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Па очередном заседа!Н!!1 ис полком рапо!!ного Совета народ- !1ых депутатов заслушал воп^юс о выпол!!е!1!1п СОВХОЗОМ «Гага- Р!1НСК1!Й» решен!1я сесс1!!! райсо вета от 28 сентября 1983 года < 0 задачах Советов народ!!Ь!Х депутаток !1 сельскохозяйст венных органов . района по вы полнению Продовольственной программы на основе внедрения !1аучно обоснованной системы :!емлелел!1я в свете постановле ния ноябрьского (1982 г .1 Пле- !!ума ЦК КПСС>. УЛУЧШАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ в шесть К!!лометров. Много при этом расходуется горючего, «на кручиваются» лишние километ ры. II все !!з-за того, что кол хоз не мо!кет !!аправ!П'ь своего весовщика в !1ункт отправки • груза, Пл!1 взять такой пр!!мер. На уборке ку!;урузы в колхозе и.ме- н!! XX партсъезда было занято 5 большегруз!!ых автомобилей. Каждый !!3 !!!1х проста!!вал не менее двух часов, чтобы затем за четверть часа загрузиться и отвезт!! корм к траншее. Еще хуже !!Сг1ол!)Зуют авто- тра!!Спорт в райпо, где на пере возках различных товаров за!!Я- то ежедневно 5—6 автомоби лей. Там под погрузкой или вы грузкой маш!!ны простаивают по полдня: то товар не готов, то груз! 1 ть некому, то разгружать некуда. В общем, тысяч!! прн- ч!!н. Наше предпр!!ят! 1 е за про стои тра!!Спорта !!редъявляет н!трафн! 11 е санкц!ш. Но н!трафы не решают проблемы. Серьезной помехой в работе автомоб1!лнстсв является отсут ствие тех!!1!ки для рЗЗГРуЗК!! тра!!Спортных средств. Из-за этого зачастую маши!1ы проста ивают !1 сутк!!, и более. Вот пример. В колхоз «Заветы Иль ича» вод!!те.пь достав!!Л желе зобетонные пл!!ты. И два дня маи!!1ну не могли разгрузить. Так1!х случаев немало. Мы нача.Ш1 создавать специа льный отряд по разгрузке. Но в этом отряде пока лишь одни автокран. Разумеется, он !!е в состоян!ш успеть разгрузить все транспортные средства. Решени ем этой проблемы не мешало 61.1 :)аняться совету РАНО. И примеры подобного рода мо- Ж!Ю ПР0Д0ЛЖ1!ТЬ. Многиб прнчи- !!ы пока еще мешают использо вать на пол!!ую мощность авто транспортные средства. Думает ся, тут .могут свое слово сказать многие районные службы, чтобы поменьше было простоев. Ска жем, отдел ка!1нталь!10го стро!!- тельства райисполкома мог бы зара!!ее !!редупредпть хозяйства о прибытии тех ил1! иных мате риалов 1! конструкции С ТСЫ. чтобы можно орга!1изовать раз грузку. Нс ме!иало бы орга!шзо- вать доставку грузов круп!!ыми па))тнями. где это возможно. Эти примеры !1риведсны не случайно. Обо всех недостатках на про!!зводстне!!ных собраниях говорят наши шм{)еры, потому что они !!С желают мириться с !!е- досз'атками. Кстати, в больши!!- стве эт!!Х с.'!учаев водители не теряют в зарплате, грузоотпра вители н грузополучатели при- ме!!яют почасовую оплату, что бы за!!нтересовать их. Но для больш1!иства шоферов государст венные и!1тересы превыше всего, им важнее рост объема грузо перевозок, эффективное !1сполъ- зова!ше транспорта. Именно по этому пут1! идет !1аш коллектив, соревнуясь за достойную встречу XXVII съе.зда КПСС. И. КУДРЯВЦЕВ. директор транспортного пред!!рн,ятня «Трапссельхозтехника». Отмечено. ч'Г'о труженики сов хоза проводят определенную ра боту по улучшен!1ю использова- !!ия земель. Однако в этом еще имеются существенные недостат ки. Затяг!!ваются сроки проведе- !!ия агротехнических .мероприя тий. !!з шест!! севооборотов ос воено пять, нарушается схема размещен!!Я сельскохозяйствен ных культур. Из-за недостатка семян не выполняется план се ва многолетних трав, меньше, чем намечалось, посеяно озимых культур. Серьезные упущен!!я наблю даются в семеноводстве. Произ- водство.м семян должно зан!1ма- "ься Зыковское отделение. а практике же этого нет. Сев в совхозе производится семенам!! низкого качества. Так. под уро- жаК этого года было высея но 67 процентов семян озимых культур второго класса, перво классных не имелось. На весен нем севе было использовано лишь восемь процентов семян первого класса. Это отр!1цатель- но сказалось на урожайност!! зерног.:!х культур. Руководители и спец1!алнсты недостаточно внимания уделяют повышен!!ю плодород!!я почвы. Навоз на !юля вывоз!!Тся !!е пе репревший. Торф вносится в чи стгм виде, что приводит к за кислению почвы. Имеются недо- статк!! в использова!!ин .минера льных удобрен!!й. В хозяйстве нарушается си стема обработки почвь!. Луще ние стерни не производится, зябь пашется несвоевременно и без предплужников, поля, осво бодившиеся из-под картофеля п сахар!юй свеклы, не перепахнва- На снимке: передовые водители B. В. Шнлков, А. В, Кузьмин, C. Д. Фирсанов. Фото А. Гавриловой. ются. Много серьез!!ых упуще ний в нспользова1!ии орошаемых эеме.ть, в борьбе с эрозией поч вы, с вред!!телями и болезнями растений. В результате всего этого допущена большая задол женность по реализации продук тов растениеводства. Испо.тком райсовета народных депутатов своим решением обя зал директора совхоза «Гагарин ский» Н. А . Чистоклетова !г спе циалистов разработать и осущ е ствить конкретные меры, обес печивающие получение высокого урожая зерновых, кормовых и технических культур и выполне ние пла!!0в их заготовок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz