Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ЗАВТРА - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗЫ —В СРОК СЛОВО ДЕЛЕГАТАМ РАИПАРТКОНФЕРЕНЦИИ ----------- Если любишь дело Более пятнадцати лет рабо­ таю я в швейном цехе Москов­ ского производственного объеди­ нения «Сокол* швеей-моторист- кой Что значит для меня моя работа, мой коллектив? Скажу честно; значит многое. Конечно, .могут сказать: какая, мол, ро­ мантика в профессии швеи? Но я могу возразить на это. Если очень любишь свое дело, то и романтику в нем обязательно найдеигь. Все эти пятнадцать лет я при­ хожу на работу с каким-то осо­ бенным чувсть’ом. зная, что мои труд нужен людям, что от него во”многом зависит, с каким на­ строением они будут жить, рабо­ тать. И, зная это. стараюсь ра­ ботать как можно лучше. Почему дорог мне мой коллек­ тив? Во-первых, потому, что с ним связано очень и очень мно­ гое. Ведь именно в своем трудо­ вом коллективе проводим мы основную часть дня. в катлектнв идем со сь'пимн радостями и бе­ дами. Уже работая в швейном цехе. стала я коммунистом. Здесь проходила кандидатский стаж. А в нынешнем году ком­ мунисты избрали меня партгру­ поргом нашей двадцать третьей бригады. Конечно, в связи с этим при­ бавилось и забот. Необходимо с казывать помощь мастеру в решении многих производствен­ ных вопросов, содействовать вы­ полнению бригадой плана. Не хвастая, скажу, что в нашей бри­ гаде дела обстоят хорошо, еж е ­ месячно В1ЯИОЛНЯЮТСЯ и перевы- голияются доведенные плановые гадания, добиваемся высокой производительности труда. Не менее важное место отводим мы качеству пошива шуб. Говоря о нашей работе, нель­ зя не сказать и о самих швеях. 1и>ллектив нашей бригады моло­ дой. каждая яв.ляется ударни- це11 коммунистического труда. А это, конечно, ко многому обязы­ вает. Но девчата оправдывают при­ своенное им почетное звание. Вот ■;отя бы такой пример. Цех наш специализируется на пошиве мужской верхпеГ! одежды. Но модели ее не одни и те же. они нередко меняются. Этот период, когда осваивается новая модель, пожалуй, самый ответственны!'! и. 1\!Ожно сказать. нелегк!!й. Де­ ло в том. что как только в !1!в’ейный цех поступают все доку­ менты на !!Овую модель, коллек­ тиву приход!!Тся заново иере- стра!!ваться. Иногда требуется перестановка !!!вепных маш!!н; «.место од!! 011 гольных, !ш кото­ рых мы Ш 1 !Л 1 ! прежде, Пр!!ХОД!1Т- ся уста!!авливать двухнгольные. ИЛ1! !!аоборОТ, в заВ!!СНМ0СТИ от того, какая модель осва!!вается. Бывает, что пр!!ходится под­ рабатывать поступивш1!Й к нам с голов!юго предприят!1я крой согласно новой технологической схеме. Н самое основное — это освоение швеями новой модели. Приходится многое изучать, вни­ кать, приспосабливаться. А ес­ ли в течение года модель меня­ ется не один раз, тогда !1 вовсе !!елегко. Но не подумайте, что это жалобы !Ш имеющиеся труд­ ности в работе. Наверное, в каж­ дом деле, в каждой профессии встречаются свои трудност!!, сво!1 проблемы. Просто хочу сказать о том, что швеи, рабо- таю!!!не в нашей бригаде, научи- л!!сь быстро, без ущерба для ка­ чества преодолевать их, пр!!чен !!езависнмо от стажа. Конеч!ю, кто работает в цехе уже немало лет, старается е!це >! молоды^! помочь быстрее осво!!Ть дело. В связи с эти.м скажу неско- лько слов о !!ан!!1х настзвницах. •Это опытные !!1ве!1 Т. И. КОСТ!!- !!а, Н. М. Еремеева, мастер бр!!- гады Н. В. Колпакова !! другие. Лшяи эти отвстстве!1!!ые, добро- совест!!ые, моншо сказать, кос­ тяк всей бригады. Вновь посту- П!1В1!шм на работу левчатам они не дадут «зас!1 деться» в мастер­ стве !!а одном у11опне, непре­ менно передадут весь свой бога- Т1.||'1 ОШ.!Т, ЗНа!!!!Я. !10МОГуТ В короткое время хорошо овла­ деть профессией. Но не только Пр0!!ЗБ'0ДСТВе!1- !1!-'е вопросы ВОЛ!!УЮТ ме!!Я . !сак чле!!а райкома КПСС, партгру­ порга. Не раз ду.мала о том, что работ 1 !ицы В !!а!пел! цехе в ОС1ЮВНОМ ХОрО!!!не. а вот с от­ дыхом дело обстоит пока неваж­ но. Этот вопр 'с тем более требу­ ет большого В1'и.ман11я, что в це­ хе много молодежи. Конечно, в этом направле! 1 ии Всем нам. ком]\!ун!!стам. придется порабо­ тать. I! !'емало. Естественно, вместе с комсомольской органи­ зацией цеха, !!с считаясь со сро- !!м л!!Ч!!ым време!!ем. Но. дума­ ем. хорошая орга!!нзация доелта ОКУПИТСЯ сторицей, Н. .М.ЛКЕЕВ.А, швея-мотопистка, делегат ХХМ рано!!ной партийной КОНфереН!!!!!!. С хорошими показателя.^!Н встречают свой профессиональ­ ный праздник автомобилисты транспортного предприятия «Трапссельхозтехника». Они уверенно выполняют планы н обязательства по всем о( новиым показателям. Большим авторитетом в на­ шем коллективе пользуются шо­ феры 1 !. Е. Го!!чаров,- И. Н. Иванов, В. Н. Кост!!н, А. С. Медведев, В. А. Панков, А. Н. Вь!чих!!н, которые, являясь пе­ редовиками. не забывают и об общественной работе, акт1!В!ю борются за укрепление трудовой и !!рО!13ВОДСТ!ЗеНН01'1 Д!!СЦНПЛ!!НЫ. Скажем, бр!!гаднр водителей К0ММУН!!СТ и . Е. Гончаров Н! 1 - когда не пройдет равнодушно М1!мо недостатков, ему, работя­ щему человеку, не по душе разного рода беспорядк!! !!3 предпр 1 !ятнп. И Н! 1 колай Ефн- МОВ1!Ч ПрI!I!!!.^!аеТ СЭМОв а!;Т1!В- ное участие в их устранен!!!!. Если какое-то упущеш!е в ра­ боте сделает кто-то из его това­ рищей. Гончаров найдет к нему свои меры воздейств!!я, которые подчас дают больший эффект, чем адып!шстрат!!вное взыска­ ние. То же самое можно сказать о Н. И. Иванове. Ннко.тай Иль­ ич особо не жалует нерад!1вых работников. Да !! все ДИ'гпе из названных правильно понимают закон о трудовом коллект1!ве н акт!!вно претворяют его в жизнь. Такая позиция, конечно же, крепче сплачивает вод1!телей в единый коллектив, который спо­ собен решать более ответствен­ ные задачи. Тр-анспортин!.!! !1а деле до!;аза- лн, что !!м по плечу решение сложных и ответственных задач. Об этом св!1детельствует их ак­ тивное участ!!е в уборке зерна, кормов !! сахар!юй свеклы. Вместе с тем все понимают, что вперед!! перед нам1! стоят больш!!е и сложные задач!!. В докладе на октябрьском ( 1985 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ М. С. Горбачев подчер­ кнул; «Эконо.мическая стратегия парти!! определена с учетом да- льнеГ!шего углубле!!ня научно- техн!1ческой революции. Она нацелена на преобразования дей­ ствительно истор!1ческого Л!асш- таба — осуществление новой технической реконструкц!!!! на­ родного хозяйства, перевода его на интенсивные рельсы разви- т!!я.» В отношении транспорт­ ников выдвп!!у!ая задача и.меет особую акгуал 1,ность . Ведь от перестро11ки работы нашего пред- !фИЯТНЯ ЦеЛ!!ЬОЛ! !! ПОЛНОСТЬЮ будет зависеть реал!1зация задач двенадцато!! пят!!летк1!. А пере­ стройка эта будет зависеть I! от нас са.мих, и от партнеров рай- О!!ного 'агропромышленного объ- ед1!нения. Сейчас мы ))аботаем над ре­ шением ряда важнейш 1 !х !!роб- лем, которые сдерживают повы- шен!!е эффективност!! использо- ван! 1 я автотранспортных средств в районе. В частност!!, перво­ очередным!! в’нутрихозя!'!Ствен- НЫМ1! задачам!! являются обору- дован!!е стоянок для автомашин !1 реконструкция ста!!цни техн!!- ческого ОбсЛуЖ!1Ва!!!!Я, мощно- СТ!1 которо!! НС ПОЗВОЛЯЮТ ОббС- печнть техуход за имеющимся автопарком. Как Н 1 ! трудно, но проблемы будут реше!!Ы в пер­ вом году двенадцатой пят 1 !летки. Послож!!ее, решить вопросы рационального использования автотранспорта при перевозках грузов в хозяйствах района. Приведу несколько пр!1меров. Сейчас наш!! водители перево­ зят долом!!товую муку в колхоз имени Ленина. Грузоот!!рав!!- тель — район!юе объединен!!е «Сельхозхнмня* — взвеш1!вает груз перед отправкой, а затем автомоб!!.пн едут м!!мо участка, где ведется разгрузка, на весы грузополучателя. то есть в М!!тяп!но. Так!!м образом, каж­ дый автомоб!!ль делает «крюк» На снимке: И. К. .'Танеева за работой. Фото .Л. Гавриловой. В ИСПОЛКОМЕ РАЙСОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Па очередном заседа!Н!!1 ис­ полком рапо!!ного Совета народ- !1ых депутатов заслушал воп^юс о выпол!!е!1!1п СОВХОЗОМ «Гага- Р!1НСК1!Й» решен!1я сесс1!!! райсо­ вета от 28 сентября 1983 года < 0 задачах Советов народ!!Ь!Х депутаток !1 сельскохозяйст­ венных органов . района по вы­ полнению Продовольственной программы на основе внедрения !1аучно обоснованной системы :!емлелел!1я в свете постановле­ ния ноябрьского (1982 г .1 Пле- !!ума ЦК КПСС>. УЛУЧШАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ в шесть К!!лометров. Много при этом расходуется горючего, «на­ кручиваются» лишние километ­ ры. II все !!з-за того, что кол­ хоз не мо!кет !!аправ!П'ь своего весовщика в !1ункт отправки • груза, Пл!1 взять такой пр!!мер. На уборке ку!;урузы в колхозе и.ме- н!! XX партсъезда было занято 5 большегруз!!ых автомобилей. Каждый !!3 !!!1х проста!!вал не менее двух часов, чтобы затем за четверть часа загрузиться и отвезт!! корм к траншее. Еще хуже !!Сг1ол!)Зуют авто- тра!!Спорт в райпо, где на пере­ возках различных товаров за!!Я- то ежедневно 5—6 автомоби­ лей. Там под погрузкой или вы­ грузкой маш!!ны простаивают по полдня: то товар не готов, то груз! 1 ть некому, то разгружать некуда. В общем, тысяч!! прн- ч!!н. Наше предпр!!ят! 1 е за про­ стои тра!!Спорта !!редъявляет н!трафн! 11 е санкц!ш. Но н!трафы не решают проблемы. Серьезной помехой в работе автомоб1!лнстсв является отсут­ ствие тех!!1!ки для рЗЗГРуЗК!! тра!!Спортных средств. Из-за этого зачастую маши!1ы проста­ ивают !1 сутк!!, и более. Вот пример. В колхоз «Заветы Иль­ ича» вод!!те.пь достав!!Л желе­ зобетонные пл!!ты. И два дня маи!!1ну не могли разгрузить. Так1!х случаев немало. Мы нача.Ш1 создавать специа­ льный отряд по разгрузке. Но в этом отряде пока лишь одни автокран. Разумеется, он !!е в состоян!ш успеть разгрузить все транспортные средства. Решени­ ем этой проблемы не мешало 61.1 :)аняться совету РАНО. И примеры подобного рода мо- Ж!Ю ПР0Д0ЛЖ1!ТЬ. Многиб прнчи- !!ы пока еще мешают использо­ вать на пол!!ую мощность авто­ транспортные средства. Думает­ ся, тут .могут свое слово сказать многие районные службы, чтобы поменьше было простоев. Ска­ жем, отдел ка!1нталь!10го стро!!- тельства райисполкома мог бы зара!!ее !!редупредпть хозяйства о прибытии тех ил1! иных мате­ риалов 1! конструкции С ТСЫ. чтобы можно орга!1изовать раз грузку. Нс ме!иало бы орга!шзо- вать доставку грузов круп!!ыми па))тнями. где это возможно. Эти примеры !1риведсны не случайно. Обо всех недостатках на про!!зводстне!!ных собраниях говорят наши шм{)еры, потому что они !!С желают мириться с !!е- досз'атками. Кстати, в больши!!- стве эт!!Х с.'!учаев водители не теряют в зарплате, грузоотпра­ вители н грузополучатели при- ме!!яют почасовую оплату, что­ бы за!!нтересовать их. Но для больш1!иства шоферов государст­ венные и!1тересы превыше всего, им важнее рост объема грузо­ перевозок, эффективное !1сполъ- зова!ше транспорта. Именно по этому пут1! идет !1аш коллектив, соревнуясь за достойную встречу XXVII съе.зда КПСС. И. КУДРЯВЦЕВ. директор транспортного пред!!рн,ятня «Трапссельхозтехника». Отмечено. ч'Г'о труженики сов­ хоза проводят определенную ра­ боту по улучшен!1ю использова- !!ия земель. Однако в этом еще имеются существенные недостат­ ки. Затяг!!ваются сроки проведе- !!ия агротехнических .мероприя­ тий. !!з шест!! севооборотов ос­ воено пять, нарушается схема размещен!!Я сельскохозяйствен­ ных культур. Из-за недостатка семян не выполняется план се­ ва многолетних трав, меньше, чем намечалось, посеяно озимых культур. Серьезные упущен!!я наблю­ даются в семеноводстве. Произ- водство.м семян должно зан!1ма- "ься Зыковское отделение. а практике же этого нет. Сев в совхозе производится семенам!! низкого качества. Так. под уро- жаК этого года было высея­ но 67 процентов семян озимых культур второго класса, перво­ классных не имелось. На весен­ нем севе было использовано лишь восемь процентов семян первого класса. Это отр!1цатель- но сказалось на урожайност!! зерног.:!х культур. Руководители и спец1!алнсты недостаточно внимания уделяют повышен!!ю плодород!!я почвы. Навоз на !юля вывоз!!Тся !!е пе­ репревший. Торф вносится в чи­ стгм виде, что приводит к за ­ кислению почвы. Имеются недо- статк!! в использова!!ин .минера­ льных удобрен!!й. В хозяйстве нарушается си­ стема обработки почвь!. Луще­ ние стерни не производится, зябь пашется несвоевременно и без предплужников, поля, осво­ бодившиеся из-под картофеля п сахар!юй свеклы, не перепахнва- На снимке: передовые водители B. В. Шнлков, А. В, Кузьмин, C. Д. Фирсанов. Фото А. Гавриловой. ются. Много серьез!!ых упуще­ ний в нспользова1!ии орошаемых эеме.ть, в борьбе с эрозией поч­ вы, с вред!!телями и болезнями растений. В результате всего этого допущена большая задол­ женность по реализации продук­ тов растениеводства. Испо.тком райсовета народных депутатов своим решением обя­ зал директора совхоза «Гагарин­ ский» Н. А . Чистоклетова !г спе­ циалистов разработать и осущ е­ ствить конкретные меры, обес­ печивающие получение высокого урожая зерновых, кормовых и технических культур и выполне­ ние пла!!0в их заготовок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz