Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

о о т СЕЙЧАС вновь зачасти- ли осенние дожди, создавая большие помехи свекловодам. Тем, конс-шо, которые не товс- пились... А наши свекловоды успели рс- шит^. нелегкую задачу — 1] ок- тлбр;! они полностью ззвершпли 'борку сахарной свеклы на 210 гектарах. С каждого из них соб­ рано по 250 центнеров сладких корней. Это позволило нам выполнить годовой план прода­ жи корней государству раньше, чем Д))угил 1 хозяйствам. На свеч- лсприемный пункт уже отправ­ лено 4 .430 тонн корней — 131 процент плана. Значительное перевыполнение годового плана позволило успешно справиться и с планом пятилетки, да еще дополнительно к нему дать госу­ дарству около 700 тонн продук­ ции. Правление колхоза с полным основашюм считает, что этот успех —дело золотых рук наших механизаторов - свекловодов и всех колхозников, принимавших участие в уборке урожая и обра­ ботке посевов свеклы. Успех дела решил их необычайный энтузиазм, чувство высокой ме­ ры ответственности за судьбу урожая, горячее желание внести свой хлеборобский вклад во всенародное сорювнование за до­ стойную встречу XXVII съезда редкой г'артни От всей души лично я н все члены правления ко.пхоза, бюро партийной организации выра­ жаем слова благодарности на­ шим мастерам свекловодства механизаторам Александру Ва­ сильевичу Мишунину, Алексею Семеновичу Чернышову, Вален­ тину Ивановичу Кабанову за их самоотверженный труд. За каж­ дым из них было закреплено по 70 гектаров земли, которую они сами обрабатывали, засевали и растили сладкие корни. 11ровели гшсколько междурядных обра­ боток, что значительно облегчи­ ло прорывку и прополку расте- 14(1 вручную. Механизаторы В ч е т к о м р и т м е провели г.ес' 1 . комплекс работ по т’.одкормке и уходу за планта­ циями. И этс. несомненно, позво­ лило растениям, набравшим силу роста, выдержать засушливый период нынешнего лета, когда температура воздуха поднима­ лась почти до 33 градусов. А дожди, хотя и запоздав­ шие, все же оказали существен­ ное влияние на рост корня. Оп­ тимальная густота растений на гектаре — около 60 тысяч, лучшие сроки начала массовой .уборки - 1 5 сентября — поз­ волили с первых дней брать пол­ новесные К 0 Р 1 Ш. А новый метод доочистки корней, точнее отказ от тралиц.поь'кого способа доочи­ стки сгеклы г помощью ножен, дал г-озмсппнестъ беспрюрывным потоком отправлять свеклу на приемный пункт. Свекловични­ цы и привлеченные на помощь им ко.т.'созшш;,! с тяпками в ру­ ках лишь срубали оставшуюся ботву после прохода ботвоубо­ рочных машин. Замечу, что ме- -тькалп тяпки на загонках не так уж н ча<то. Наши механизаторы Н. П. Кеменов, Н. Е. Полуэктов. А. С. Тришкин, работан'пие на ботво­ уборочных машинах, хорошо по­ нимали, чго от них многое завн село Плохо с'.юзать ботву, оста- .Н 1 гь на корнлХ часть зеленых стеблей — значит, резко затор­ мозить процесс подготовки свек­ лы к сдаче, а этого допускать было нельзя. Н они не жалели времени и труда на тщательную регулировку машин, добивались минимального среза верхушки корней. Практически выкопан­ ные корни без дополнительной доочистки отправлялись на при­ емный пункт. А заботой колхоз­ ниц. в числе которых были п ра­ ботники бухгалтерии, и специали­ сты, была вторая обязанность — подбор потерь. Их было немно­ го; мелкие корни после прохода комбайна, да выпавшие при по­ грузке в тракторные тележки. И это делалось с первых дней уборки. Сейчас на плантации чи­ сто, нигде не увидинш оставших­ ся корней. При перепашке поля, возможно, выявится некоторая часть оставшихся в земле кор­ ней, они будут собраны. Успех в уборке заключался и в завидной настойчивости всех кол.хозников; и тех, кто работал на комплексах п готовил свеклу к отправке, п тех, кто отвозил ее на приемный пункт. Как пра­ вило, в 8 часов утра работали все комплексы и зве) 1 ья. начина­ лась погрузка корней в больше­ грузные машины «Трапссельхоз- технпки». В семь часов вечера колхозницы заканчивали работу, а комбайнеры работали до 7ем- на. ^ Особая нагрузка легла нащле- чи механизатора Николая' Сте­ пановича Власова, управлявше­ го погрузчиком. Его рабочий день продалжался до тех пор, пока прибывали машины. Ни од на из них не уходила не загру­ женной, Это было и в 10, II в 11 часов вечера. Рвались от перена­ пряжения цепи. Однажды закли­ нил редуктор, II Власов в ночь и рано утро.м устранял поломку, а к началу рабочего дня был го­ тов к загрузке автомобилей. Работа на свеклов.лчном поле не прекращалась даже в дни не­ настной погод 1 , 1 . Все были на своих местах, н каждый выпол­ нял свое де.ло. Никто п не по­ мышлял оставить работу на по­ гожие дни. Их могло н не быть. Производительность комбайнов резко сннжа.лась, но убранные гектары прибавлялись каждый день. Случались и поломки убо­ рочных машин, но к чести самих механизаторов и службы техни­ ческого обеспечения, неисправ­ ности немедленно устранялись. Буксовали на раскисшем поле КамАЗы, н им на помощь спе­ шили г>'сеничные тракторы Н. Н. Чернышова п А. Н. Бод- рпкова. Самоотверженный труд мно­ гих кол.хозников увенчался ус ­ пехом. В четком ритме н сей­ час идет работа в поле: послед­ ние тонны сахарной свеклы от­ правляются на приемный пункт. В. БЕЛОЗЕРОВ , ппедседатель колхоза. На снимке: в первом ряду (сле­ ва направо) — комбайнеры Л. В. Мпшунш!, В. И. Кабанов, А. С. Чернышов, во втором ряду — ме­ ханизаторы, работающие на ботво­ уборочных машинах, Н. П. Кеме­ нов, А. С. Тришкин, М. Е. П о л у э к ­ т о в . Фото М. Николаева. Д Р У Ж Н А Я Р А Б О Т А Во время уборки сахарной свеклы в совхозе -«Пламя» по­ стоянно дежурило звено по тех­ ническому обслуживанию, в ко­ тором были заняты помощник бригадира И. II. Архипов, мас­ тер-наладчик А. П. Козлов, ме ­ ханизатор М. М. Кузнецов. На­ до стазать, специалисты они зна­ ющие, любой сложности полом­ ку устранить смогут, были бы запасные части. И все равно, когда у кого-то случались слож­ ные поломки на ко.мбайне или на БМ-6, нередко механизаторы обраща.лнсь за помощью не к членам звена, а к Федору .Анто­ новичу Карманову. И не было ни одного случая, чтобы он кому-то не помог. Ос­ тановит свой комбайн, подойдет к машине товарища н не отсту­ пится до тех пор. пока не у ^ - днтся. что тот са.м может доде ­ лать. А уж потом продолжает убирать. II вот что удивительно, несмотря на эти, так сказать, вынужденные остановки, Федор Антонович постоянно выполнял II перевыполнял дневные зада ­ ния. шел в числе первых, ведь у него техника не ломалась. Свою машину механизатор го­ товил наканхще уборкн, как он сам говорит, с г'аркштней на два месяца. В сов.хозе Ф. -А. Карманова все знают как человека, отлично знающего технику. — Федор Антонович у нас разбирается в любой машине, какой бы она сложной ни была, — рассказывает директор совхо­ за Н. И. Николаев. — И что са­ мое главное, он учит других ме ­ ханизаторов. Он помогал почти каждому механизатору. Славится Федор Антонович ч как умелый свекловод. В нынеш­ нем ' году он получил по 234 центнера сахарной свеклы с каж­ дого гектара. Это лучший пока­ затель в совхозе. Нельзя не сказать и о его напарнике В. Е. Бельмесове, ко­ торый тоже трудится отлично. Вячеслав Евгеньевич с Федором Антоновичем работают вместе на свекловичном поле с первых дней сева н до тех пор. пока на грядках листья у свеклы не сомкнутся. Только после этого они перю.ходят на уборку урюжая зерновых культ\-р. Н здесь Кар­ манов и Бельмесов постоянно идут в числе лучших ко.мбайне- рюв. Они знают, что надо быст­ рее обмолачивать зерновые, чтобы воврюмя начать копку са­ харной свеклы. Сейчас .механизаторы закон­ чили уборку корней на своем участке н приступили к его культивации с тем. чтобы еще собрать потерн. В. ИВАНОВ З а выполнение намеченного Позже всех приступили к убор­ ке сахарной свеклы ме.ханизато- ры совхоза «Знаменский» В. К. Савосин на комбайне, В. Ф. Ми­ хайлов на ботвоуборючной ма­ шине п А. Т. Гринь на тракторе с агрегатом по доочисть'е голо­ вок корней, но закончили работу в числе первых. И это не случай­ но. Они трудились на редкость слаженно н добросовестно, еже­ дневно перевыполняли дневн^’ю норму, кроме тех дней, когда были дожди. Первыми в районе свек.товоды выполнили план прюдажн корней государству. На свеклоприем- ны 1'1 ПУНКТ знаменцы отправили 17.870 центнеров продук-цнн в.место 15.500. Сейчас механизаторы продол­ жают работу в поле. (Они перюпа- .хивают еще раз свой участок, чтобы прювести сбор потерь. Кстати, звено брало обязатель­ ство получить урожайность не ниже 220 центнерюв с каждого гектара, получило немногим бо­ лее 218 центнеров. Сейчас идет борьба за выполнение обяза­ тельства. В. ПАХОМОВ. Т РУДНО ДАЛОСЬ нынче выполнение плана по вывоз­ ке сахарной свеклы с полей водителям транспортного пред­ приятия «Транссельхозтехника». За сезон на 10 большегрузных автомобилях при буксировке по полевым дорогам были вырваны задние мосты... Такого не случа­ лось еще нн одной осенью. А сколько было мелких поломок! Вот почему, прежде чем на­ чать рассказ о лучших водите­ лях, обеспечивших выполнение плана перевозок свеклы, хоте­ лось бы в первую очередь вспом­ нить о тех, кто трудился ночью, готовя автомобили к выходу на линию. Отличным организато­ ром зарекомендовал себя мастер смены ремонтников Д. С. Очка- сов, который вечером принимал на техобслуживание автомобили н вместе с рабочими готовил их к утру. Немало детален пришлось выточить на станке токарю В. Орлову. К нему постоянно обращались с заказами шоферы и слесари-ремонтннки. п не бы­ ло Ш1 одного случая, чтобы он этот заказ не выполнил. А ско­ лько метров шва по металлу пришлось заварить газоэлектро- сварщпку Ю. Артемод\', особен­ но на тех автомобилях, которые буксировали тягачи по раскис­ шим полевым дорогам. В обше.ч, ремонтники II работники пункта З а рейсом — рейс технического обслуживания тру­ дились, как н водительский со­ став. без выходных дней, устра­ няли поломки по ночам, готовя к выходу на линию все 46 боль­ шегрузных машин с прицепами. II шоферы работали, как ни­ когда. Особенно хочется отме­ тить среди них А. И. Павлико­ ва, В. П. НазароЕСа. В. В. Шил- кова, В. Б. Подлесных, С. С. Медведева, В. И. Костина, А. С. Медведева, которые выполняли дневное задание на вывозке са­ харной свеклы на 120— 130 процентов. Среди бригад водителей в со­ ревновании впереди идут кол­ лективы. возглавляемые В. И. Костиным н Н. Е. Гончаровым, которые выполнили задание по перевозкам свеклы на 120 про­ центов. Хочется от.метить и то, что немал^'ю роль в развертывании соревнования среди водителей сыграла, на наш взгляд, его глас­ ность. Итоги трудового соперни­ чества подводились ежедневно, один раз в декаду с этой же це­ лью мы проводили короткие соб­ рания. Как правило, эти собра­ ния проходили утром. На них мы вручали ценные подарки победи­ телям соревнования, подводили итоги соревнования побригадно и заодно решали некоторые текущие вопросы. Эта форма подведения итогов пришлась по душе всем водителям. Надо ска­ зать, что в прошлые годы мы общие итоги работы подводили уже по окончании вывозки уро ­ жая, и при такой организации это никак не могло повлиять на ход работы именно в разгар вывозки. Теперь водители при малейшей задержке шли к руко­ водителям II специалистам хо­ зяйств и требовали, чтобы их автомашины были быстрее за ­ гружены. то есть влияли на тем­ пы работы уборочных комплек­ сов. Требовательней относились шоферы к качеству продукции. Они следили за тем, какую свек­ лу грузят в кузов, вмешивались, если она имела много примесей, и требовали, чтобы продукцию подработали. М нынешней осе­ нью возврат машин с некачест­ венной продукцией сократился более чем в 10 раз по сравнению с прошлой. А ведь тогда стояла отличная погода до конца октяб­ ря. Хочется отметить и ту поло­ жительную роль, которую сыгра­ ли трехсторонние договоры, зак- ключенные межд>' транспортным предприятием, свеклоприемным пунктом и хозяйствами на пери­ од уборки сахарной свеклы. Каждая из сторон стремилась выполнять договорные обязате­ льства, а это, в свою очередь, приводило к сокращению про­ стоев большегрузных автомоби­ лей, способствовало четкой ра­ боте центра управления перевоз­ ками, И. КУДРЯВЦЕВ, директор транспортного предприятия «Транссельхозтехника». На сиимке: водитель В. П. И^ зароа. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz