Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
о о т СЕЙЧАС вновь зачасти- ли осенние дожди, создавая большие помехи свекловодам. Тем, конс-шо, которые не товс- пились... А наши свекловоды успели рс- шит^. нелегкую задачу — 1] ок- тлбр;! они полностью ззвершпли 'борку сахарной свеклы на 210 гектарах. С каждого из них соб рано по 250 центнеров сладких корней. Это позволило нам выполнить годовой план прода жи корней государству раньше, чем Д))угил 1 хозяйствам. На свеч- лсприемный пункт уже отправ лено 4 .430 тонн корней — 131 процент плана. Значительное перевыполнение годового плана позволило успешно справиться и с планом пятилетки, да еще дополнительно к нему дать госу дарству около 700 тонн продук ции. Правление колхоза с полным основашюм считает, что этот успех —дело золотых рук наших механизаторов - свекловодов и всех колхозников, принимавших участие в уборке урожая и обра ботке посевов свеклы. Успех дела решил их необычайный энтузиазм, чувство высокой ме ры ответственности за судьбу урожая, горячее желание внести свой хлеборобский вклад во всенародное сорювнование за до стойную встречу XXVII съезда редкой г'артни От всей души лично я н все члены правления ко.пхоза, бюро партийной организации выра жаем слова благодарности на шим мастерам свекловодства механизаторам Александру Ва сильевичу Мишунину, Алексею Семеновичу Чернышову, Вален тину Ивановичу Кабанову за их самоотверженный труд. За каж дым из них было закреплено по 70 гектаров земли, которую они сами обрабатывали, засевали и растили сладкие корни. 11ровели гшсколько междурядных обра боток, что значительно облегчи ло прорывку и прополку расте- 14(1 вручную. Механизаторы В ч е т к о м р и т м е провели г.ес' 1 . комплекс работ по т’.одкормке и уходу за планта циями. И этс. несомненно, позво лило растениям, набравшим силу роста, выдержать засушливый период нынешнего лета, когда температура воздуха поднима лась почти до 33 градусов. А дожди, хотя и запоздав шие, все же оказали существен ное влияние на рост корня. Оп тимальная густота растений на гектаре — около 60 тысяч, лучшие сроки начала массовой .уборки - 1 5 сентября — поз волили с первых дней брать пол новесные К 0 Р 1 Ш. А новый метод доочистки корней, точнее отказ от тралиц.поь'кого способа доочи стки сгеклы г помощью ножен, дал г-озмсппнестъ беспрюрывным потоком отправлять свеклу на приемный пункт. Свекловични цы и привлеченные на помощь им ко.т.'созшш;,! с тяпками в ру ках лишь срубали оставшуюся ботву после прохода ботвоубо рочных машин. Замечу, что ме- -тькалп тяпки на загонках не так уж н ча<то. Наши механизаторы Н. П. Кеменов, Н. Е. Полуэктов. А. С. Тришкин, работан'пие на ботво уборочных машинах, хорошо по нимали, чго от них многое завн село Плохо с'.юзать ботву, оста- .Н 1 гь на корнлХ часть зеленых стеблей — значит, резко затор мозить процесс подготовки свек лы к сдаче, а этого допускать было нельзя. Н они не жалели времени и труда на тщательную регулировку машин, добивались минимального среза верхушки корней. Практически выкопан ные корни без дополнительной доочистки отправлялись на при емный пункт. А заботой колхоз ниц. в числе которых были п ра ботники бухгалтерии, и специали сты, была вторая обязанность — подбор потерь. Их было немно го; мелкие корни после прохода комбайна, да выпавшие при по грузке в тракторные тележки. И это делалось с первых дней уборки. Сейчас на плантации чи сто, нигде не увидинш оставших ся корней. При перепашке поля, возможно, выявится некоторая часть оставшихся в земле кор ней, они будут собраны. Успех в уборке заключался и в завидной настойчивости всех кол.хозников; и тех, кто работал на комплексах п готовил свеклу к отправке, п тех, кто отвозил ее на приемный пункт. Как пра вило, в 8 часов утра работали все комплексы и зве) 1 ья. начина лась погрузка корней в больше грузные машины «Трапссельхоз- технпки». В семь часов вечера колхозницы заканчивали работу, а комбайнеры работали до 7ем- на. ^ Особая нагрузка легла нащле- чи механизатора Николая' Сте пановича Власова, управлявше го погрузчиком. Его рабочий день продалжался до тех пор, пока прибывали машины. Ни од на из них не уходила не загру женной, Это было и в 10, II в 11 часов вечера. Рвались от перена пряжения цепи. Однажды закли нил редуктор, II Власов в ночь и рано утро.м устранял поломку, а к началу рабочего дня был го тов к загрузке автомобилей. Работа на свеклов.лчном поле не прекращалась даже в дни не настной погод 1 , 1 . Все были на своих местах, н каждый выпол нял свое де.ло. Никто п не по мышлял оставить работу на по гожие дни. Их могло н не быть. Производительность комбайнов резко сннжа.лась, но убранные гектары прибавлялись каждый день. Случались и поломки убо рочных машин, но к чести самих механизаторов и службы техни ческого обеспечения, неисправ ности немедленно устранялись. Буксовали на раскисшем поле КамАЗы, н им на помощь спе шили г>'сеничные тракторы Н. Н. Чернышова п А. Н. Бод- рпкова. Самоотверженный труд мно гих кол.хозников увенчался ус пехом. В четком ритме н сей час идет работа в поле: послед ние тонны сахарной свеклы от правляются на приемный пункт. В. БЕЛОЗЕРОВ , ппедседатель колхоза. На снимке: в первом ряду (сле ва направо) — комбайнеры Л. В. Мпшунш!, В. И. Кабанов, А. С. Чернышов, во втором ряду — ме ханизаторы, работающие на ботво уборочных машинах, Н. П. Кеме нов, А. С. Тришкин, М. Е. П о л у э к т о в . Фото М. Николаева. Д Р У Ж Н А Я Р А Б О Т А Во время уборки сахарной свеклы в совхозе -«Пламя» по стоянно дежурило звено по тех ническому обслуживанию, в ко тором были заняты помощник бригадира И. II. Архипов, мас тер-наладчик А. П. Козлов, ме ханизатор М. М. Кузнецов. На до стазать, специалисты они зна ющие, любой сложности полом ку устранить смогут, были бы запасные части. И все равно, когда у кого-то случались слож ные поломки на ко.мбайне или на БМ-6, нередко механизаторы обраща.лнсь за помощью не к членам звена, а к Федору .Анто новичу Карманову. И не было ни одного случая, чтобы он кому-то не помог. Ос тановит свой комбайн, подойдет к машине товарища н не отсту пится до тех пор. пока не у ^ - днтся. что тот са.м может доде лать. А уж потом продолжает убирать. II вот что удивительно, несмотря на эти, так сказать, вынужденные остановки, Федор Антонович постоянно выполнял II перевыполнял дневные зада ния. шел в числе первых, ведь у него техника не ломалась. Свою машину механизатор го товил наканхще уборкн, как он сам говорит, с г'аркштней на два месяца. В сов.хозе Ф. -А. Карманова все знают как человека, отлично знающего технику. — Федор Антонович у нас разбирается в любой машине, какой бы она сложной ни была, — рассказывает директор совхо за Н. И. Николаев. — И что са мое главное, он учит других ме ханизаторов. Он помогал почти каждому механизатору. Славится Федор Антонович ч как умелый свекловод. В нынеш нем ' году он получил по 234 центнера сахарной свеклы с каж дого гектара. Это лучший пока затель в совхозе. Нельзя не сказать и о его напарнике В. Е. Бельмесове, ко торый тоже трудится отлично. Вячеслав Евгеньевич с Федором Антоновичем работают вместе на свекловичном поле с первых дней сева н до тех пор. пока на грядках листья у свеклы не сомкнутся. Только после этого они перю.ходят на уборку урюжая зерновых культ\-р. Н здесь Кар манов и Бельмесов постоянно идут в числе лучших ко.мбайне- рюв. Они знают, что надо быст рее обмолачивать зерновые, чтобы воврюмя начать копку са харной свеклы. Сейчас .механизаторы закон чили уборку корней на своем участке н приступили к его культивации с тем. чтобы еще собрать потерн. В. ИВАНОВ З а выполнение намеченного Позже всех приступили к убор ке сахарной свеклы ме.ханизато- ры совхоза «Знаменский» В. К. Савосин на комбайне, В. Ф. Ми хайлов на ботвоуборючной ма шине п А. Т. Гринь на тракторе с агрегатом по доочисть'е голо вок корней, но закончили работу в числе первых. И это не случай но. Они трудились на редкость слаженно н добросовестно, еже дневно перевыполняли дневн^’ю норму, кроме тех дней, когда были дожди. Первыми в районе свек.товоды выполнили план прюдажн корней государству. На свеклоприем- ны 1'1 ПУНКТ знаменцы отправили 17.870 центнеров продук-цнн в.место 15.500. Сейчас механизаторы продол жают работу в поле. (Они перюпа- .хивают еще раз свой участок, чтобы прювести сбор потерь. Кстати, звено брало обязатель ство получить урожайность не ниже 220 центнерюв с каждого гектара, получило немногим бо лее 218 центнеров. Сейчас идет борьба за выполнение обяза тельства. В. ПАХОМОВ. Т РУДНО ДАЛОСЬ нынче выполнение плана по вывоз ке сахарной свеклы с полей водителям транспортного пред приятия «Транссельхозтехника». За сезон на 10 большегрузных автомобилях при буксировке по полевым дорогам были вырваны задние мосты... Такого не случа лось еще нн одной осенью. А сколько было мелких поломок! Вот почему, прежде чем на чать рассказ о лучших водите лях, обеспечивших выполнение плана перевозок свеклы, хоте лось бы в первую очередь вспом нить о тех, кто трудился ночью, готовя автомобили к выходу на линию. Отличным организато ром зарекомендовал себя мастер смены ремонтников Д. С. Очка- сов, который вечером принимал на техобслуживание автомобили н вместе с рабочими готовил их к утру. Немало детален пришлось выточить на станке токарю В. Орлову. К нему постоянно обращались с заказами шоферы и слесари-ремонтннки. п не бы ло Ш1 одного случая, чтобы он этот заказ не выполнил. А ско лько метров шва по металлу пришлось заварить газоэлектро- сварщпку Ю. Артемод\', особен но на тех автомобилях, которые буксировали тягачи по раскис шим полевым дорогам. В обше.ч, ремонтники II работники пункта З а рейсом — рейс технического обслуживания тру дились, как н водительский со став. без выходных дней, устра няли поломки по ночам, готовя к выходу на линию все 46 боль шегрузных машин с прицепами. II шоферы работали, как ни когда. Особенно хочется отме тить среди них А. И. Павлико ва, В. П. НазароЕСа. В. В. Шил- кова, В. Б. Подлесных, С. С. Медведева, В. И. Костина, А. С. Медведева, которые выполняли дневное задание на вывозке са харной свеклы на 120— 130 процентов. Среди бригад водителей в со ревновании впереди идут кол лективы. возглавляемые В. И. Костиным н Н. Е. Гончаровым, которые выполнили задание по перевозкам свеклы на 120 про центов. Хочется от.метить и то, что немал^'ю роль в развертывании соревнования среди водителей сыграла, на наш взгляд, его глас ность. Итоги трудового соперни чества подводились ежедневно, один раз в декаду с этой же це лью мы проводили короткие соб рания. Как правило, эти собра ния проходили утром. На них мы вручали ценные подарки победи телям соревнования, подводили итоги соревнования побригадно и заодно решали некоторые текущие вопросы. Эта форма подведения итогов пришлась по душе всем водителям. Надо ска зать, что в прошлые годы мы общие итоги работы подводили уже по окончании вывозки уро жая, и при такой организации это никак не могло повлиять на ход работы именно в разгар вывозки. Теперь водители при малейшей задержке шли к руко водителям II специалистам хо зяйств и требовали, чтобы их автомашины были быстрее за гружены. то есть влияли на тем пы работы уборочных комплек сов. Требовательней относились шоферы к качеству продукции. Они следили за тем, какую свек лу грузят в кузов, вмешивались, если она имела много примесей, и требовали, чтобы продукцию подработали. М нынешней осе нью возврат машин с некачест венной продукцией сократился более чем в 10 раз по сравнению с прошлой. А ведь тогда стояла отличная погода до конца октяб ря. Хочется отметить и ту поло жительную роль, которую сыгра ли трехсторонние договоры, зак- ключенные межд>' транспортным предприятием, свеклоприемным пунктом и хозяйствами на пери од уборки сахарной свеклы. Каждая из сторон стремилась выполнять договорные обязате льства, а это, в свою очередь, приводило к сокращению про стоев большегрузных автомоби лей, способствовало четкой ра боте центра управления перевоз ками, И. КУДРЯВЦЕВ, директор транспортного предприятия «Транссельхозтехника». На сиимке: водитель В. П. И^ зароа. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz