Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Теснее связь теории с практикой Как уже сообщалось, 10 октяб­ ря в райкоме КПСС проведен День пропагандиста. На нем присутство­ вали пропагандисты партийного и комсомольского просвещения, эко­ номического образования, секрета­ ри партийных организаций колхо­ зов, совхозов, предприятий про­ мышленности, транспорта, органи­ заций и учреждений. Перед соб­ равшимися выступила секретарь р.зйкома КПСС Л. М . КУЗНЕ- ЦОВ.Л. О ПРОШЛОМ учебном году, сказала Л. М. Кузнецова, различными формами учебы бы­ ло олвачеио 3 ,602 человека, в том числе 1 .200 коммунистов. Райком партии, первичные парт- оргаинзацпи уделяли большое внимание совершенствованию учебы коммунистов, комсомоль­ цев и беспартийных. На заседа­ ниях бюро райкома КПСС об- сунсдались вопросы <О работе парткома совхоза имени Л 1 . Горь­ кою но улучшению политической уч(Ч)Ь1 и экономического образо­ вания трудящихся в свете реше­ ний XXV! съезда КПСС», < 0 1>аботс партийной организации совхоза «Астаповский» по под­ бору и подготовке кадров идео­ логических работников, повыше­ нию их ответств’енности за ком- .муннстпческое воспнтанне тру- дшцихся». Па семинарах секцэетарей парт- 1))зганизаций неоднократно рас- сматривалпсь вопросы о состоя­ нии Политической п экономиче- ск('й учебы. В течение года в боЛ'чмцнстве ■парторганизаций заслушивались отчеты пропагаи- дш тсв и слушателей. (Организованно, на высоком н.'^сйно-тепрстнческом уровне нронсдилпсь занятия в первич п .'х парторганизациях колхозов « 1 ’ (-Лина.>. имеш! Лепина, совхо­ зов VЛстаппвский». «Гагарин­ ский •>. <11:шмя/>. райпо, цехов снлчкатного. э.лектромехэциче- ского. ншейпого, локомотивного, г.о,''1'.снабжен:1п, средних школ № 42 нмснп Л. И. Толстого. .Тен-Толстонскоп, Гагаринской. Особого внпманпя заслужива­ ет опыт работы пропагандиста шко.'П;! основ маркснзма-лени- иу.зма при нарторганпзацгш кол­ хоза имени Лепина Раисы Нико- ллеппы Лнчриановой. Главную цель свссй пропагандистской работг.1 она видит в том. чтобы как можно полное донести идеи “ыпксизма-леншшзма до слуша­ телей. развивать их политиче­ скую и трудовую актншюсть. Р, II. Андрианова работает но лрчнгму творческому плану, на занятиях стремится вызвать жи­ вой интерес у слушателе11. увя­ С районного Дня пропагандиста зывает нзучае.мые темы с зада­ чами трудового коллектива. За многолетний и плодотвор­ ный пропагандистский труд Раи­ са Николаевна неоднократно наг­ раждалась Почетными грамота­ ми и ценными подарками, а в прошлом году ей вручена Ленин­ ская настольная медаль. Свой богатый опыт она охотно переда­ ет молодым пропагандистам. Большое внимание повыше­ нию действенности политической учебы уделяет парторганизация совхоза «Астаповскнй». Здесь действует школа основ марксиз­ ма-ленинизма, школа научного коммунизма, две школы комму­ нистического труда, школа кон­ кретной экономики. В школе основ марксизма-ле­ нинизма изучался курс «Основы политической экономии». Пропа­ гандист Николай Никитович Ь'о- ровии тщательно готовится к занятиям, проводит их интерес­ но н доходчиво, изучаемый ма­ териал тесно увязывает с конк­ ретными задачами коллектива совхоза. Пропагандист учит правильно оценивать состояние дел в раз­ личных отраслях, производить больше продукции, снижать ее себестоимость. На занятиях пе­ риодически рассматриваются итоги выполнения планов и обя­ зательств. За добросовестное Выполнение партийных поручений Н. Н. Ко­ ровин неоднократно поощрялся, а по итогам прошлого учебного года удостоен Почетной Ленин­ ской грамоты. Много хороших слов можно сказать в адрес пропагандистов Валентины Алексеевны Самохи­ ной, Альберта Сергеевича Анто­ нова, Валентины Алексеевны !\ 1 алышевой, Ирины Севастья­ новны Жаворонковой. Ангелины Максимовны Расторгуевой и многих других. Партия требует от организа­ торов учебы ответственного, творческого подхода к проведе­ нию занятий, к совершенствова- ш!ю учебного процесса. Однако на проходящих отчетно-выбор­ ных партийных собраниях вскры­ ваются недостатки в организа­ ции политической и экономиче­ ской учебы: допускается фор.ма- лизм, отрык занятий от жпзнн. Одна из причин все еще низкой результативности политического просвещения — недостаточная, а в ряде мест — слабая теорети­ ческая п методическая подготов­ ка пропагандистов. В некоторых первичных парторганизациях созданные кабинеты политиче­ ских н экономических знаний не отвечают современным требова­ ниям, не оказывают помощи пропагандистам. Допуская формальное отно­ шение к проведению занятий, некоторые пропагандпсты не способствуют развитию активно­ сти слушателей в труде, в обще­ ственной жизни. Серьезные пре­ тензии следует предъявить прр- пагандистам парторганизаций совхозов имени Л. Толстого. «Домачевскин», ДРСУ . ОРСА, РУСа, РПУ бытового обслужи­ вания. Много недостатков в организа­ ции учебы комсомольцев. Нере­ гулярно проводились с ними за ­ нятия в райсельхозтехннке. «Транссельхозтехнике», колхо­ зе «Заветы Ильича», совхозах «До.мачевский», имени Л. Тол­ стого. Не на должном уровне . была поставлена экономическая учеба в некоторых колхозах, сов.хозах, учреждениях, на отде­ льных предприятиях. В условиях развернувшейся подготовки к XXVII съезду- КПСС. сказала в заключение Л. М. Кузнецова, пропаганди­ стам района необходимо вести поиск резервов, поддерживать все новое, передовое, добиваться тесной связи теории с практиче­ скими делами слушателей. Зна­ ния. полученные на занятиях, дол'жны служить интересам да­ льнейшего социально-экономиче­ ского развития нашей страны. Пропагандист школы конкрет­ ной экономики райпо Н. Ф. Зи ­ мина отметила, что экономиче­ ская учеба помогает слушателям добиваться хороших успехов в труде. Так, в прошлом году и за девять месяцев текущего В111- нолнен план товарооборота. В 1ПК0ЛС конкретной экономики и шести школах комму'нистическо- го труда обучается 209 человек. И каждый из них полученные знания старается использовать ■в практической работе. Руководитель семинара науч­ ного коммунизма детского ком­ бината ЛЬ 42 В. Б. Матюнина отметила в своем выступлении, что учеба педагогических рабо'1- ннков дошкольных учреждений помогает правильно воспитывать детей. На занятиях проходил об­ мен опытом работы воспитателе!: детского комбината ЛЬ 4 2 , дет­ ского сада ЛЬ 44 и районного детсада. Пров'однл!:сь совмест­ ные педсоветы. Слушатели ре­ гулярно созывали роднте.?гьские собрания. Второй секретарь райкома комсомола Н. П. Андрианов оста1:овплся па вопросах комсо­ мольского политического просве­ щения. Увел;1чпвается практиче­ ская отдача учебы, повышается ее роль в разв11тни трудовой и общественной актнвност:: слуша­ телей. Весомы!! в:;лад в успех:: сво::х коллект::вов вносят комсо­ мольцы цеха ло:юмотивного де­ по, :далхоза «Заветы Ильича», совхозов «Плалш». ::мен:: М. Горького. Однако е:це !\::;ого недостатков в работе комсомольских полит- Шиол. В отрыве от ж:;знн, от актуальных проблем проходят занят::я комсомоль:;ев совхозов ::ме:::: Л. Толстого. «Домачев- ск::й». колхоза «Красный путн- ловец», ДРСУ, М: 1 МК. У нас, сказала секретарь парт­ кома совхоза ::мени Ы. Горько­ го В. В . Полуэктова, действует школа основ маркс::зма-лен::н:;з- ыа. комсомольская пол::тш:юла, пять школ комму::::ст:1ческого труда :: эконом::ческ::й семинар. Однако для проведен::я за::ят:::: ::е созданы надлежа:ц::е усло­ вия. нет кабинета :1ол1:тическо- го и эконом::ческого образова- и::я. Правда, эт:: труд;:ост:: вре­ менные. Скоро будут построены :ювая контора :: дом ж::вот::о- Б'одов. Тогда дело поправ::тся. Нынешний учеб:::)::': год будет первым для 25 молодых пропа- га::д::стов. Именно ;:м посвят::- ла свое вь:сту;:ле1:::е одна ::з луч:::их пропагаид:тстов района Р . Н. Андрианова. Она пр::зва- ла сво::х новых коллег ::е жалеть сил :: времен:: ::а подготовку к занят::!!?.:, каждое ::з ::::х прово- д::ть ж::во. :;1;тересно, на 1?;.:со- ком ::дейно-нол::т::ческом уров­ не. в тес::о!': связ:: с ж::знь:о. От ил:с:::; мо.тод;)1х пропаган- д::стов В. Е. Сдобников ::обла- годар::л за теплые слова напут- ств::я :: заяв::л, что о:::: о::равда- ют дов'ер::е нарт::йнь:х органнза- ц:;й. Заведуют:::: каб::нетом нолнт- ::росвещен::я ра!!кома КПСС В. И. Чернов рассказал о том. как провеет:: ::ервое занят::е. На с::::мках: ::верху — ::ро::а- гацд:1ст Р. Н. А|:дрнанова; в;::1зу - -участ::::к:| Д:щ пропаганд::ста г.таввы!! зоотех::ик совхоза «Пла- .мя» В. Д. Ер:::ова, секретарь парт оргаш1заци:1 молзавода Г. Н. Мат­ веева и преподаватель сред::е!| школы № 42 име:::: Л. И. Толстого Б. В. Шибш:. Фото Л. Гавриловой. Ц НЫНЕШНЕМ году резуль- 4.3 таты работы земледельцев :;олхоза ::мен:: К::рова оставля­ ют :1:слат:) лучшего. У1Ю'жа!'!- :юсть м::сч'!:х культур е:це не н:яи1.та ::а намеченные рубежи. Яровые зерновые :: зернобобо- вь:е кул;.туры дали в среднем по 14 . а о:шма.а пшсиица. возделы- :;ас,ма;: ::о :ште1:с::вной техноло- г : ! 1 ' , по 20 . :!,ент::еров с гекта­ ра. Н::з:;а еще урожайность и кормовых культур. особен:ю ':!101-олотн1:х. трав. О пр::ч:;цах . так1:х показате­ лен в работе ::олеводов говор::ла в своо.м докладе на отчетно-вы­ борном собран:;:: секретарь парт- б;оро И. И. Дм::тр::ева. Извест­ но, скч:ю.та она, что этот год Г'!,1Л ::еблаго:!1я:ят1::,:й для тру- жен:шов ( сла. Но во .многом по- :ц:н)!ы :: еамг: люд::. I: пр::.меру, ::емало упущен:::! ;:меется в слу­ жбе тсхн::ческ()го обеспечен::я во главе с г.тав'ным мсхан::ком В, Н. Гара::::::ым. которая не- ссоевреме::но готбв::т технику к работе. М::ого нарека::::!! вызы­ вает ::екачсетвен::ын ремо::т ■1ехан::пм1'П в ра:;сельхозтех:ш- ке. :ю спец::ал::( т вместо того, чтобы ::редъ,':в:;ть шо.му нред- !:р::ят::ю нретенз::::. .пред::оч::-.а ет усТ)1ан::П> недоделк;: ево::.м:: с:;л;ш:1, е .это нс ЕЛ'егда удает­ ся. Так было ::а жатве хлебов, к концу се ::а поле осталось лишь тр:: ::спраш:ь;х :юмбай:;а. Вообще в непользован:::: :: хране:::::; техн;:к1: нет хозяйской р\к::. Вот пример. Десять дне:! на загбтов::е се::ажа работал ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ КРЕПИТЬ зкономику хозяйства трактор Т -150 Д. М. Титова. За это время он скосил всего 19 гектаров трав, а если бы рабо­ тал :;а пахоте, то мог бы под­ нять зябь на 150 гектарах. II такие слу'ча:: нередш:. Много беспорядков в хранен:::: технн- к::. Так, после завершен::я убор- к:: зерновых все комбайны оста- л;;сь неу.хоженным::. с них не сняты аккумуляторы, привод­ ные ремн::. не укрыты пленкой дв::гател::. В поле брошены кат- к::, бороны :: другие почвообра- Г1атывающ::е орудтгя. В этом воп­ росе партбюро :: правлению кол­ хоза надо навести порядок, так как ::лохо работающая тех::::ка отр::цательно сказывается на по­ казателях всех отраслей н в це- ло.ч на эконо.мнке хозяйства. Другая пр::ч:1на н::зких уро ­ жаев — в ::арушеннях техноло­ ги:: обра(ютт: полей. Много нх допускают ра( 5 отники райобъедн- нения <Сельхозх::мня>. Весной они вывезл:: на чистые пары ог­ ромные бурты навоза, которые лежал;: та.м все лето и служили рассадниками сорняков. Разбра­ сывать его начали поздно, от­ чего сроки сева ози.чых были сдвинуты. Докладчик назвала н конкретные случаи упущений в работе агроно.\:нческой слгжбы колхоза. В завершающем году' пят::- летки животноводы хозяйства взяли на себя высокие обязатель­ ства: продать государству 900 тонн молока, 100 тонн мяса, по- луч::ть суточные привесы скота 450 граммов. Сейчас план девя­ ти месяцев по реализац::и моло­ ка выполнен на 100 , а мяса — на 103 процента. 98 процентов молока отправлено первым сорь то.м. Особенно хорюшо трудился ко.хтект::в животноводов Ново- чемодановско:й фермы, возглав­ ляемой коммунистом В. В. Куп- р::яновым. Здесь за.метно под­ нялись надои молока по сржвне- ш:ю с прюшлым годом, улучши­ лось его качество. Большой вклад в выполнение планов вне­ сли доярки Л. П. Андреева. В. Я. Агафонова, телятницы Т. В, Бирчнкова, К. М. Якуни­ на, скотники А. А. Федотов, Н. Д , Орлов. Хорюший пример в труде показывают коммунист А . Г. Нефедов, ко.мсомолец В. Сурков :: другае. Однако рост про::зводства животноводческой прюдукци:: идет слабо. Этой отрасли мало коснулся научно-техничесю:й прюгрюсс. Правда, сейчас плани­ руется :.:еханизирювать р т д а ч у кормов, н партбюро нельзя сн:1- ыать с контрюля выполнен::е этой важ:юй задач::. К друг::м недостаткам надо отнести поте­ рн прюдукци;: :;з-за низкого ка­ чества. от невысокого сдаточно­ го веса скота, от слабо постав­ ленной селекционной работы. На фер.мах затянулся рю.монт помещений благоустройство территории, что сразу отрази­ лось на суточных удоях пр:: пе­ реводе скота на стойловое со- лержаш:е. На зиму заготовлено доста­ точное количество всех видов кормов, од::ако качество некото­ рых ::з н::х низкое. Закладка си­ лоса велась с нарушен::ями тех- нологаи, а из всего сена только 200 тон:: первого класса, ос- талыгое же — третьего. Имею­ щийся кормоцех не в состоя::::и запаривать солому, для кор.мо- вой свеклы не хватает храни- л::щ. Все эти прюблемы перво- очерюдной важности :: поэто.му тр>ебу:от от пар>тбюрю ::х скорей­ шего решения. В своем выступлен::и главный зоотехник колхоза М. М. З у б ­ кова отметила, что партбюро не застушнвает отчеты коммун::с- тов о прюделанной работе. А ведь часто бывает, что то или иное задание остается ::евыпол- не;:::ым, :: за это :::: с кого ;:е спрашивают. Такая пра::т::ка по­ рождает бсзответствеш:ость. К :;р:;меру, ::з года в год говор::т- ся о 1>емо:1те ферм. Но они пло­ хо готовил::сь и в этом году. Сейчас из 1 1 ::омещений отре- мо::тировано только 6. В ны::еш::ел: году, несмотря на :;еблагопрнят1:ые погод::ые условия, выращен неплохой уро­ жай сахарной свеклы, сказал механ:;затор В. А. Веденк:;н. О:; позволит ::ам выполн:1ть пяти- летний план по ее прюдаже го­ сударству. Но у нас еще много прюблем, главные из них — не­ хватка людей :: частые полом­ ки механ::змов. Ветеран труда В. И. С;1мо:юв останов::лся У своем выступле- нин на резервах увеличения про- дуктивност:: скота. Не следует ::дт:1 по пут:: увеличения пого­ ловья. Наоборот, коров, дающих в год менее 2 .0 0 0 килограммов молока, надо выбраковывать, а не тратить понапрасну корм, В прен::ях В 1 ):стуннли меха;:н- затор Н. II. Ми;:аев, главный экономист 3 . П. Полуэктова и другие. В принятом постановленш: намече::ы меры, направленные на укрепление эконом::к;: хозяй­ ства. Секретаре.м партбюро вновь :1збра::а Н. Н. Дм::тр;:е- ва. В работе собран::я принял участие первый секретарь ра!!ко- ма КПСС Э. С. Чернышов. В. ВАСИЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz