Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
Завтра —День работников сельского '^озяйс г л А вно Ё НАПРАВЛЕНИЕ Нелегко сейчас выделить ко го-то нз механизаторов, занятых на уборке сахарной свеклы, хо тя, казалось бы, сделать это про ще простого — по выработке можно судить, кто идет впере ди, кто отстает. Но люди сейчас трудятся с таким напряжением, что и отстающими никого не на зовешь. Скажем, А. М. Фетисов выкопал сахарной свеклы мень ше, чем В. Е. Бельмесов, но все понимают, что у первого что-то случилось с комбайном, поэтому он и отстал. Понимают и то, что отстающий приложит все силы, чтобы наверстать упущенное. Еще труднее выделить кого- то из тех. кто сейчас занят на подборе потерь сахарной свек лы, доочистке корней, — без этого не обойтись, потому что почва переувлажнена. Разве можно сказать, например, что хуже работают ученики Топов- ской средней или Загрядчинской восьмилетней школ? Отлично ра ботают оба коллектива. А раз ве можно не отметить всех на ших ветеранов труда, всех опе раторов машинного доения, ко торые дружно вышли на свекло вичное поле, чтобы помочь бы стрее убрать сахарную свеклу? Практически невозможна зада ча назвать среди этих людей передовиков, потому что все они работают по-ударно.му. Н мы им всем — ученикам и их воспи тателям, ветеранам труда и жи вотноводам — говорим: «Спаси бо за вашу помощь полеводам!» Тр 1 ’женики хозя 11 Ства хорошо поняли установки апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, доклада М. С. Горбачева на со вещании по вопросам ускорения научно-технического прогресса. Нам понятны задачи, поставлен ные перед тружениками села на партийно-хозяйственном активе в Целинограде. Выработка у лю дей желания и умения трудить ся по-новому с учетом необхо димости глубоких изменений в экономике, управлении, воспита нии — вот в чем видят главное направление в своей деятельно сти руководители и специалис ты совхоза «Пламя», партийная и профсоюзная организация. В совхозе не.ма.ю замечатель ных тружеников, способных ра ботать по-новому, так, как этого требует жизнь. Среди них хочет ся особо отметить М. С. Мото- зова, который на любой работе перевыполняет задания, делает все на редкость качественно. А. Н. Сосорова — отличного производственника и талантли вого умельца. Алексей Ивано вич отлично знает любую техни ку и учит этому молодежь. И невоз.можно не отметить механи- заторюв А. В. Пестрецова, Ф. А. Карманова, В. Ф. Жаворонкова, A. Д. Перепелова, В. Е. Бель- месова, А. Д. Кудинова, помощ ника бригадира И. П. Архипо ва, мастера-наладчика А. П. Козлов^. И этот список можно продолжить. У нас очень .много отличных рабочих. Теплых слов заслуживают на ши молодые полеводы .Л. Калу гин, А. Малахов, Е. Борисов, С. Жаворонков. Большие изменения в работе произошли у животноводов. Во- первых, теперь все бригады пе- ртшлп на кожтективный подряд, что позволяет им добиваться бо лее высоких показателей. В ка нун Дня работников сельского хозяйства животноводы рапорто вали о выполнении пятилетнего задания н годового плана по реа лизации мяса. Высоких показа телей добиваются операторы по откорму 11 доращиванию молод няка КГС А. А. Морозова, 3. И. Гуреева, 3. Н. 1Ципулина, В. И. Архипова, О. Н. Бельмесова, B. С. Архипова, операторы ма шинного доения Н. В. Зудина, М. В. Базарнова, 3. Н. Суслова. Кстати, н доярки добились зна чительного успеха; за 9 меся цев они получили в среднем от каждой коровы на 180 килограм мов молока больше, чем за этот же период прошлого года. Это свидетельствует о том, что жи вотноводы стре.мятся сделать хороший задел в нынешнем го ду, чтобы в новой пятилетке МОЖ 1 Й 1 Ъьша прт&ять более пряженные планы, работать ше. То же самое можно сказать обо всех тружениках совхоза. Как ни трудно складывался этот сельскохозяйственный год, люди все сделали, чтобы взять хоро ший разгон для увеличения прю- изводства и реализации сельско хозяйственной продукции в 12-й пятилетке. И это стремление позволило добиться укрепления совхозной экономики уже в этом году, который наше хозяйство завершит с миллионной при былью. Такую прибыль совхоз получит впервые за все время. Разумеется, подводя итоги работы, нельзя умолчать и о тех проблемах,. над которыми мы сейчас работаем. Наши земле дельцы и животноводы хорошо пони.мают, что н.м и далее пред стоит многое сделать по совер шенствованию коллективного подряда, внедрению прогрессив ных форм организации тр 5 'да, научных методов во всех сферах производства. Но не все проблемы нам ре шить по силам. Возьмем хотя бы такой вопрос. Наши кормо- заготовители научились выращи вать хорюшую кукурузу и заго тавливать достаточное количест во силоса. Но совет РАНО по- прежне.му доводит нам посевную площадь под эту культуру без изменения. А мы часть земли засеяли бы другими культурами и н.мелп бы дополнительную прооджцию. А теперь имеем много лишнего силоса; перевы полнен план этого года, да еще (Я прошлого осталось более 4.000 Т01Ш, Или взять взаимоотношения межд^ нашими партнерами по РАНО. Совхоз не удовлетворя ют те объемы работ, которые, скажем, выполняет райобъедине- !ше «Сельхозхимия» по извест кованию почв. Райсельхозтехни- ка нарушает договорные обяза тельства по обслуживанию обо рудования на фермах. Хочется сказать, что и планы нам доводят зачастую с боль шим опозданием. Это относится к размещению культур, которые мы возделываем по интенсивной технологии, и других. Скажем, рапс нам в план вводят зимой, а где его размещать, если струк тура посевов уже определена? Вот и приходится делать отсту пление от стртштуры. Есть мно жество и других нерешенных проблем. Скажем, чтобы ншвотноводь! могли полностью использовать имеющиеся резервы, для содер жания молодняка необходимо иметь в каждом отделении ти повые телятники. Однако на их строительство не выделяются средства, по той причине, что в перв>то очередь создаются ус ловия для содержания дойного стада, которое дает продукцию. Это неправильная постановка вопроса. Ес.ли мы будем иметь помещения, то сами .можем не только выращивать, но и от кармливать молодняк. Кормов Д.ТЯ этой цели хватит. Н. НИКОЛАЕВ, директор совхоза. БИОГРАФИИ И молот На снимке: механизаторы В. Е. Бельмесов, А. Д. Перепаде® и Ф. А. Карманов. Фото А. Гавриловой. У этой эмблемы нет единоличного автора. Во всяком случае, мы не располагаем на этот счет никакими свидетельствами. Больше то го, нам сегодняшним, кажется, что она, эта эмблема, была всетда, что ее не могло не быть, — настолько она естественна, проста, лако нична и как бы сама собой напрашивается в символ единения труда, м. в символ союза рабочего класса и трудового крестьянства, в символ мирного, созидательного устремления социалистического общества. Л 'ЕСЯТКИ, сотни, тысячи эм блем, что-то снмволизпрую- щшх II к чему-то призывающих, возникали по ходу истории. Как правило, это были эмблемы уст рашения. Рога над шлемами псов-рыцарей. Всяческие панте ры, леопарды, ястребы на щитах и знаменах крестоносцев. Печа льно знаменитый британский лев. Двуглавый орел со скипет ром и короной в гербе Россий ской империи... Наши серп и молот пришли на смену держанному орлу. Но и у серпа н молота были свои классовые предтечи. Из 1905 года, например, до нас дошла очень выразительная револю ционная эмблема — рука рабо чего, сжатая в кулак. А еще был легендарный Прометей, раз рывающий цепи. Рабочий, шага ющий по крышам домов буржу азного квартала. .Затем все бо лее отчетливо в революционных эмблемах проявляется идея сою за рабочего класса п крестьян ства. Вот плечом к плечу стоят рабочий и крестьянин. Вот лопа та и коса, перекрещенные друг с другом. Вот виптоь’ка п плуг. Плуг и молот. Наконец, просто две мозолистые руки, соединен ные в крепком рукопожатии... Повторяем, нам неизвестен автор эмблемы с серпом и мо лотом. Но мы знаем точно: эта идея вызрела н оформилась в 1918 году, когда встал вопрос о создании новой государственной печати и народного герба. О том, что эмблему Совр'^ского госу дарства надо решить е принци пе через сочетание изображе ния серпа и мо.тота, было дого ворено после коллективных об суждений этого вопроса в Сов наркоме н ВЦИКе. Однако не которые товарищи высказывали опасение, что уж больно прост, незатейлив, даже бедноват этот символ по сравнению, скажем, с тем же двуглавым орлом. Пред лагали усложнить его, например, подкрепить эти трудовые симво лы изображением меча, симво лизирующего охрану народных завоеваний. Владимир Ильич Ленин решительно высказался против «милитаризации» эмб лемы. Окончательное решение бы.то принято 18 июня 1918 го да: идею союза трудового наро да выразить посредством серпа II молота. Через Луначарского Влади мир Ильич всячески торопил ху дожников, участвовавших в объ явленном конкурсе на лучший эскиз печати и герба. Очень, очень была нужна прежде всего печать. Известно, например, что Брестский договор Совет ское правительство вынуждено было скрепить наскоро изготов ленной невыразительной и блек лой печатью без герба, без дру гих символов, с одной лишь КОМСОМОЛЬСКИЙ ПОЛИТПРОС~ Предстоящий учебный год в системе комсомольской полити ческой учебы и экономического образования будет проходить в период подготовки н проведения XXVII съезда КПСС, заверше ния текущей и начала двенадца той пятилетки. Увеличение вклада молодежи в решение назревших социально- экономических проблем требует от комсомольских организаций мобилизации всех организацион ных и социальных факторов, на ведения порядка. повышения дисциплины п ответственности, совершенствования стиля и ме тодов работы. Особое место в З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Ч Е Б Ы этом зани.чает идейно-воспита тельная работа комитетов ком сомола. Ей принадлежит важ ная роль в развитии творческой инициативы молодежи. Основываясь на итогах про шедшего учебного года, следует отметить, что увеличивается практическая отдача политуче бы, повышается ее роль в раз витии трудовой и общественно- политической активности моло дых тружеников. Хороших ре зультатов, например, по эконо мии топлива добиваются комсо мольцы цеха локомотивного де по. Весом вклад комсомольско- молодежных коллективов сов хозов -Пламя», имеш! М. Горь кого, катхоза «Заветы Ильи ча» в проведении полевых работ. Но вместе с тем не всем еще комитетам комсомола удалось добиться существенных сдвигов в искоренёнин формализма н улучшении качества учебы. Это относится к школам комсомо льской политучебы совхозов имени Л. Толстого, «Домачев- ский-. колхозов «Родина», «Красный путнловец», ДРСУ, МПМК, узла связи. Политучеба в этих коллектпвмс не всегда тесно увязывается с жизнью, решением актуальных прюблем, занятия порой проходят скучно и неинтересно. Отдельные слу шатели несерьезно относятся к учебе, не умеют использовать полученные знания в производ ственной и общественной деяте льности. В новом учебном году во всех школах комсомольской полит учебы будет изучаться курс «Молодежи о партии». В пери од до XXVII съезда партии осно ву содержания учебы составят материалы апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, X П.ленума ЦК ВЛКСМ, совещания в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса и другие предсъездовские доку менты. После XXVII съезда КПСС будут изучаться матери алы и документы съезда. надписью: «Всероссийский Цен тральный Исполнительный Ко митет Советов рабочих, кре стьянских и солдатских депута тов». Ею же скреплялись и дру гие важные государственные до кументы. ...И вот перед Лениным лег первый эскиз серпа и молота. Его представил известный гра фик II художник по фарфору Сергей Чехонин. На этом в об щем и целом удачном эскизе серп и молот тем не менее за метно отличались от сегодняш него, ставшего привычным на чертания. И серп и молот были, например, повернуты не вправо, как сейчас, а налево. Такое начертание стало след ствием. можно сказать, недора зумения. Дело в том. что Чехо нин предназначал свой эскиз для дальнейшего воспроизводст ва на государственной печати, при переносе на которую изоб ражение получится зеркальным, то есть с поворотом вправо. Не зная этого, художники перери совывали эмблему для украше ния улиц и площадей с оригина ла, где оба символа имели по ворот налево, добавляя при этом к эмблеме и кое-что от себя. Серп II молот в чехонинском Варианте был официально ут вержден V Всероссийским съез дом Советов 5 июля 1918 года. А 26 июля он впервые появился как составная часть на Государ ственном гербе (необходимую для герба рельефность эмблеме придал в рисунке скульптор Н. Андреев). Затем в сентябре того же года эмблема была еще раз обсуждена в Совнарко ме, снова одобрена, и в первую годовщину Октябрьской рево люции, 7 ноября 1918 года, в Москве н Петрограде появились огромные, прямо-таки гигант ские изображения серпа н моло та. Эмблема понравилась всем демонстрантам. Никто не зада вался вопросом об авторстве эм блемы. Это не имело значения. Такую эмблему могла породить только Революция! Позже с незначительным изме нением (ручка молота теперь проходила не поверх, а под лез вием серпа) эта эмблема была перенесена и на герб Союза ССР — первого в мире много национального социалистическо го государства, образование которого провозгласил 1 съезд Советов СССР в 1922 году. Серп и молот — самая глав ная советская эмблема, государ ственная, Без преувеличения можно сказать, что идеей серпа и молота проникнута вся жизнь нашего общества. Ибо это эмб лема трудового единения и при зыва к трудовому единению. Эмблема мира. Призыв к миру. К братству и счастью людей на планете Земля. В. ЛЯШЕНКО. Новый учебный год в системе комсомольской политучебы яв ляется органической составной частью всей многоп.тановон ра боты комсомольских организа ций по подготовке к XXVII съезду КПСС, мобилизации мо лодежи на осуществление его решений. Поэтому необходимо добиваться, чтобы политическая учеба, каждое .занятие будили творческую мысль, формирюва- ли у юношей и девушек актив ную жизненную позицию, помо гали глубже изучать марксист ско-ленинскую теоржю и умело применять ее в своей повседнев ной практической работе. Н. АНДРИАНОВ, второй секретарь райкома В.ПКСМ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz