Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Завтра —День работников сельского '^озяйс г л А вно Ё НАПРАВЛЕНИЕ Нелегко сейчас выделить ко­ го-то нз механизаторов, занятых на уборке сахарной свеклы, хо­ тя, казалось бы, сделать это про­ ще простого — по выработке можно судить, кто идет впере­ ди, кто отстает. Но люди сейчас трудятся с таким напряжением, что и отстающими никого не на­ зовешь. Скажем, А. М. Фетисов выкопал сахарной свеклы мень­ ше, чем В. Е. Бельмесов, но все понимают, что у первого что-то случилось с комбайном, поэтому он и отстал. Понимают и то, что отстающий приложит все силы, чтобы наверстать упущенное. Еще труднее выделить кого- то из тех. кто сейчас занят на подборе потерь сахарной свек­ лы, доочистке корней, — без этого не обойтись, потому что почва переувлажнена. Разве можно сказать, например, что хуже работают ученики Топов- ской средней или Загрядчинской восьмилетней школ? Отлично ра­ ботают оба коллектива. А раз­ ве можно не отметить всех на­ ших ветеранов труда, всех опе­ раторов машинного доения, ко­ торые дружно вышли на свекло­ вичное поле, чтобы помочь бы­ стрее убрать сахарную свеклу? Практически невозможна зада­ ча назвать среди этих людей передовиков, потому что все они работают по-ударно.му. Н мы им всем — ученикам и их воспи­ тателям, ветеранам труда и жи­ вотноводам — говорим: «Спаси­ бо за вашу помощь полеводам!» Тр 1 ’женики хозя 11 Ства хорошо поняли установки апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, доклада М. С. Горбачева на со­ вещании по вопросам ускорения научно-технического прогресса. Нам понятны задачи, поставлен­ ные перед тружениками села на партийно-хозяйственном активе в Целинограде. Выработка у лю­ дей желания и умения трудить­ ся по-новому с учетом необхо­ димости глубоких изменений в экономике, управлении, воспита­ нии — вот в чем видят главное направление в своей деятельно­ сти руководители и специалис­ ты совхоза «Пламя», партийная и профсоюзная организация. В совхозе не.ма.ю замечатель­ ных тружеников, способных ра­ ботать по-новому, так, как этого требует жизнь. Среди них хочет­ ся особо отметить М. С. Мото- зова, который на любой работе перевыполняет задания, делает все на редкость качественно. А. Н. Сосорова — отличного производственника и талантли­ вого умельца. Алексей Ивано­ вич отлично знает любую техни­ ку и учит этому молодежь. И невоз.можно не отметить механи- заторюв А. В. Пестрецова, Ф. А. Карманова, В. Ф. Жаворонкова, A. Д. Перепелова, В. Е. Бель- месова, А. Д. Кудинова, помощ­ ника бригадира И. П. Архипо­ ва, мастера-наладчика А. П. Козлов^. И этот список можно продолжить. У нас очень .много отличных рабочих. Теплых слов заслуживают на­ ши молодые полеводы .Л. Калу­ гин, А. Малахов, Е. Борисов, С. Жаворонков. Большие изменения в работе произошли у животноводов. Во- первых, теперь все бригады пе- ртшлп на кожтективный подряд, что позволяет им добиваться бо­ лее высоких показателей. В ка­ нун Дня работников сельского хозяйства животноводы рапорто­ вали о выполнении пятилетнего задания н годового плана по реа­ лизации мяса. Высоких показа­ телей добиваются операторы по откорму 11 доращиванию молод­ няка КГС А. А. Морозова, 3. И. Гуреева, 3. Н. 1Ципулина, В. И. Архипова, О. Н. Бельмесова, B. С. Архипова, операторы ма­ шинного доения Н. В. Зудина, М. В. Базарнова, 3. Н. Суслова. Кстати, н доярки добились зна­ чительного успеха; за 9 меся­ цев они получили в среднем от каждой коровы на 180 килограм­ мов молока больше, чем за этот же период прошлого года. Это свидетельствует о том, что жи­ вотноводы стре.мятся сделать хороший задел в нынешнем го­ ду, чтобы в новой пятилетке МОЖ 1 Й 1 Ъьша прт&ять более пряженные планы, работать ше. То же самое можно сказать обо всех тружениках совхоза. Как ни трудно складывался этот сельскохозяйственный год, люди все сделали, чтобы взять хоро­ ший разгон для увеличения прю- изводства и реализации сельско­ хозяйственной продукции в 12-й пятилетке. И это стремление позволило добиться укрепления совхозной экономики уже в этом году, который наше хозяйство завершит с миллионной при­ былью. Такую прибыль совхоз получит впервые за все время. Разумеется, подводя итоги работы, нельзя умолчать и о тех проблемах,. над которыми мы сейчас работаем. Наши земле­ дельцы и животноводы хорошо пони.мают, что н.м и далее пред­ стоит многое сделать по совер­ шенствованию коллективного подряда, внедрению прогрессив­ ных форм организации тр 5 'да, научных методов во всех сферах производства. Но не все проблемы нам ре­ шить по силам. Возьмем хотя бы такой вопрос. Наши кормо- заготовители научились выращи­ вать хорюшую кукурузу и заго­ тавливать достаточное количест­ во силоса. Но совет РАНО по- прежне.му доводит нам посевную площадь под эту культуру без изменения. А мы часть земли засеяли бы другими культурами и н.мелп бы дополнительную прооджцию. А теперь имеем много лишнего силоса; перевы­ полнен план этого года, да еще (Я прошлого осталось более 4.000 Т01Ш, Или взять взаимоотношения межд^ нашими партнерами по РАНО. Совхоз не удовлетворя­ ют те объемы работ, которые, скажем, выполняет райобъедине- !ше «Сельхозхимия» по извест­ кованию почв. Райсельхозтехни- ка нарушает договорные обяза­ тельства по обслуживанию обо­ рудования на фермах. Хочется сказать, что и планы нам доводят зачастую с боль­ шим опозданием. Это относится к размещению культур, которые мы возделываем по интенсивной технологии, и других. Скажем, рапс нам в план вводят зимой, а где его размещать, если струк­ тура посевов уже определена? Вот и приходится делать отсту­ пление от стртштуры. Есть мно­ жество и других нерешенных проблем. Скажем, чтобы ншвотноводь! могли полностью использовать имеющиеся резервы, для содер­ жания молодняка необходимо иметь в каждом отделении ти­ повые телятники. Однако на их строительство не выделяются средства, по той причине, что в перв>то очередь создаются ус­ ловия для содержания дойного стада, которое дает продукцию. Это неправильная постановка вопроса. Ес.ли мы будем иметь помещения, то сами .можем не только выращивать, но и от­ кармливать молодняк. Кормов Д.ТЯ этой цели хватит. Н. НИКОЛАЕВ, директор совхоза. БИОГРАФИИ И молот На снимке: механизаторы В. Е. Бельмесов, А. Д. Перепаде® и Ф. А. Карманов. Фото А. Гавриловой. У этой эмблемы нет единоличного автора. Во всяком случае, мы не располагаем на этот счет никакими свидетельствами. Больше то­ го, нам сегодняшним, кажется, что она, эта эмблема, была всетда, что ее не могло не быть, — настолько она естественна, проста, лако­ нична и как бы сама собой напрашивается в символ единения труда, м. в символ союза рабочего класса и трудового крестьянства, в символ мирного, созидательного устремления социалистического общества. Л 'ЕСЯТКИ, сотни, тысячи эм­ блем, что-то снмволизпрую- щшх II к чему-то призывающих, возникали по ходу истории. Как правило, это были эмблемы уст­ рашения. Рога над шлемами псов-рыцарей. Всяческие панте­ ры, леопарды, ястребы на щитах и знаменах крестоносцев. Печа­ льно знаменитый британский лев. Двуглавый орел со скипет­ ром и короной в гербе Россий­ ской империи... Наши серп и молот пришли на смену держанному орлу. Но и у серпа н молота были свои классовые предтечи. Из 1905 года, например, до нас дошла очень выразительная револю­ ционная эмблема — рука рабо­ чего, сжатая в кулак. А еще был легендарный Прометей, раз­ рывающий цепи. Рабочий, шага­ ющий по крышам домов буржу­ азного квартала. .Затем все бо­ лее отчетливо в революционных эмблемах проявляется идея сою­ за рабочего класса п крестьян­ ства. Вот плечом к плечу стоят рабочий и крестьянин. Вот лопа­ та и коса, перекрещенные друг с другом. Вот виптоь’ка п плуг. Плуг и молот. Наконец, просто две мозолистые руки, соединен­ ные в крепком рукопожатии... Повторяем, нам неизвестен автор эмблемы с серпом и мо­ лотом. Но мы знаем точно: эта идея вызрела н оформилась в 1918 году, когда встал вопрос о создании новой государственной печати и народного герба. О том, что эмблему Совр'^ского госу­ дарства надо решить е принци­ пе через сочетание изображе­ ния серпа и мо.тота, было дого­ ворено после коллективных об­ суждений этого вопроса в Сов­ наркоме н ВЦИКе. Однако не­ которые товарищи высказывали опасение, что уж больно прост, незатейлив, даже бедноват этот символ по сравнению, скажем, с тем же двуглавым орлом. Пред­ лагали усложнить его, например, подкрепить эти трудовые симво­ лы изображением меча, симво­ лизирующего охрану народных завоеваний. Владимир Ильич Ленин решительно высказался против «милитаризации» эмб­ лемы. Окончательное решение бы.то принято 18 июня 1918 го­ да: идею союза трудового наро­ да выразить посредством серпа II молота. Через Луначарского Влади­ мир Ильич всячески торопил ху­ дожников, участвовавших в объ­ явленном конкурсе на лучший эскиз печати и герба. Очень, очень была нужна прежде всего печать. Известно, например, что Брестский договор Совет­ ское правительство вынуждено было скрепить наскоро изготов­ ленной невыразительной и блек­ лой печатью без герба, без дру­ гих символов, с одной лишь КОМСОМОЛЬСКИЙ ПОЛИТПРОС~ Предстоящий учебный год в системе комсомольской полити­ ческой учебы и экономического образования будет проходить в период подготовки н проведения XXVII съезда КПСС, заверше­ ния текущей и начала двенадца­ той пятилетки. Увеличение вклада молодежи в решение назревших социально- экономических проблем требует от комсомольских организаций мобилизации всех организацион­ ных и социальных факторов, на­ ведения порядка. повышения дисциплины п ответственности, совершенствования стиля и ме­ тодов работы. Особое место в З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Ч Е Б Ы этом зани.чает идейно-воспита­ тельная работа комитетов ком­ сомола. Ей принадлежит важ­ ная роль в развитии творческой инициативы молодежи. Основываясь на итогах про­ шедшего учебного года, следует отметить, что увеличивается практическая отдача политуче­ бы, повышается ее роль в раз­ витии трудовой и общественно- политической активности моло­ дых тружеников. Хороших ре­ зультатов, например, по эконо­ мии топлива добиваются комсо­ мольцы цеха локомотивного де­ по. Весом вклад комсомольско- молодежных коллективов сов­ хозов -Пламя», имеш! М. Горь­ кого, катхоза «Заветы Ильи­ ча» в проведении полевых работ. Но вместе с тем не всем еще комитетам комсомола удалось добиться существенных сдвигов в искоренёнин формализма н улучшении качества учебы. Это относится к школам комсомо­ льской политучебы совхозов имени Л. Толстого, «Домачев- ский-. колхозов «Родина», «Красный путнловец», ДРСУ, МПМК, узла связи. Политучеба в этих коллектпвмс не всегда тесно увязывается с жизнью, решением актуальных прюблем, занятия порой проходят скучно и неинтересно. Отдельные слу­ шатели несерьезно относятся к учебе, не умеют использовать полученные знания в производ­ ственной и общественной деяте­ льности. В новом учебном году во всех школах комсомольской полит­ учебы будет изучаться курс «Молодежи о партии». В пери­ од до XXVII съезда партии осно­ ву содержания учебы составят материалы апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, X П.ленума ЦК ВЛКСМ, совещания в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса и другие предсъездовские доку­ менты. После XXVII съезда КПСС будут изучаться матери­ алы и документы съезда. надписью: «Всероссийский Цен­ тральный Исполнительный Ко­ митет Советов рабочих, кре­ стьянских и солдатских депута­ тов». Ею же скреплялись и дру­ гие важные государственные до­ кументы. ...И вот перед Лениным лег первый эскиз серпа и молота. Его представил известный гра­ фик II художник по фарфору Сергей Чехонин. На этом в об­ щем и целом удачном эскизе серп и молот тем не менее за­ метно отличались от сегодняш­ него, ставшего привычным на­ чертания. И серп и молот были, например, повернуты не вправо, как сейчас, а налево. Такое начертание стало след­ ствием. можно сказать, недора­ зумения. Дело в том. что Чехо­ нин предназначал свой эскиз для дальнейшего воспроизводст­ ва на государственной печати, при переносе на которую изоб­ ражение получится зеркальным, то есть с поворотом вправо. Не зная этого, художники перери­ совывали эмблему для украше­ ния улиц и площадей с оригина­ ла, где оба символа имели по­ ворот налево, добавляя при этом к эмблеме и кое-что от себя. Серп II молот в чехонинском Варианте был официально ут­ вержден V Всероссийским съез­ дом Советов 5 июля 1918 года. А 26 июля он впервые появился как составная часть на Государ­ ственном гербе (необходимую для герба рельефность эмблеме придал в рисунке скульптор Н. Андреев). Затем в сентябре того же года эмблема была еще раз обсуждена в Совнарко­ ме, снова одобрена, и в первую годовщину Октябрьской рево­ люции, 7 ноября 1918 года, в Москве н Петрограде появились огромные, прямо-таки гигант­ ские изображения серпа н моло­ та. Эмблема понравилась всем демонстрантам. Никто не зада­ вался вопросом об авторстве эм­ блемы. Это не имело значения. Такую эмблему могла породить только Революция! Позже с незначительным изме­ нением (ручка молота теперь проходила не поверх, а под лез­ вием серпа) эта эмблема была перенесена и на герб Союза ССР — первого в мире много­ национального социалистическо­ го государства, образование которого провозгласил 1 съезд Советов СССР в 1922 году. Серп и молот — самая глав­ ная советская эмблема, государ­ ственная, Без преувеличения можно сказать, что идеей серпа и молота проникнута вся жизнь нашего общества. Ибо это эмб­ лема трудового единения и при­ зыва к трудовому единению. Эмблема мира. Призыв к миру. К братству и счастью людей на планете Земля. В. ЛЯШЕНКО. Новый учебный год в системе комсомольской политучебы яв­ ляется органической составной частью всей многоп.тановон ра­ боты комсомольских организа­ ций по подготовке к XXVII съезду КПСС, мобилизации мо­ лодежи на осуществление его решений. Поэтому необходимо добиваться, чтобы политическая учеба, каждое .занятие будили творческую мысль, формирюва- ли у юношей и девушек актив­ ную жизненную позицию, помо­ гали глубже изучать марксист­ ско-ленинскую теоржю и умело применять ее в своей повседнев­ ной практической работе. Н. АНДРИАНОВ, второй секретарь райкома В.ПКСМ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz