Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
РЕПОРТАЖ СО СВЕКЛОПУНКТА _ --------- I ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ В четком РИТМЕ Большегрузные «КамАЗы», доверху наполненные слад 1 спми корнями, один за другим подъез жают к Воротам свеклопункта. Здесь делается все. чтобы как ы( жно быстрее их разгрузить и тс:.! сам1.1М увеличить оборот ав тотранспорта. У весовой, напри мер, машины простаивают счи танные минуты, поэтому очере ди тут практически не бывает. Оперативно действует весовщи ца Р. Ф. Воробьева: она успева ет регистрировать груз на двух весовых площадках, потом быст ро от.мечает документы водите лю. и автомобиль следует на вы- гр\зку - В последнее время все ав томашины ходят с наращенными бортами, - говорит Раиса Федо ровна, - .это дало возможность брать с каждым рейсом неско лько тонн свеклы дополнитель но. Вес грузов, перевозимых «КамАЗами», колеблется от во сьми до десяти тонн, а с прице пами оин перевозят до пятнад цати тошг. За неполный месяц на гнекло- пс'нктс нпоизошли большие из- г мнения. На пустующей раньше территории высятся огромные бурты сахарной свеклы, которые с каждым днем еще больше уве личиваются. - На сегодняшний день мы заготовили 11.897 тонн корней. рассказывает начальник свек- Л(, пункта Д. Ф. Седолобов. - - В погожие дни поступление было доведено до 2.000 —2.500 тонн в есткн. к сожалению, дожди снизили темны заготовок. Поэтому в ио- ( ледукмцне дни планируем обес- геш'ть прием свеклы ежеднев 1 Ю >■< /1.000—'1.500 тонн с тем. что бы к 1 октября выполнить план н .'аго! овить 18.000 топи глад- кну корней. Непосредственно на террито рии свеклопункта находится дне пстчерская центрального управ- л.тшя нерево:?камп. где ведется строгий учет и регистрация гру- :?ов всех автомашин, занятых на перевозке свеклы. Здесь же под водятся итоги соцсоревнования среди шоферов. - За 22 сентября больше всех перевез грузов Владимир П О Г О Д А Пп г-гденням Липецкого СИдриметембн.ро ожидается по года с осадками. Температура от” 8 до 1о градусов тепла. 25 сентября 1985 г. Среда- Восход солнца — 7 ч. 21 м. Заход — 19 ч. 21 м. Долгота дня — 12 ч. 00 м. сПУТЬ ИЛЬИЧА» выходит в период массовой уборки сахарной свеклы еже дневно, кроме понедельника. НАШ АДРЕС: ул Коммунистическая, М Редакция газеты «Путь Ильича» 'елефоны: редактора — «аместителя редактора 2-М-22, ответственного секретаря 2-11-12, отдела экономики сель с к о ю хозяйства — 2-11-22, от дел» писем — 2-14-18, вухгал- гернн — 2-14-12. _____ Лев-Толстовская типография Управления издательста, полиграфия и книжной торговли. Ул Коммунистическая, 8. Телефон; 2-11-12. Текст этого номера набирал линотипист Л. Макаров, вер стала Н. Гаврилина, печатала Н. Потапова. Корректор О. Беспалова, де журный по номеру В. Медве дев. Высокая печать, '/г печатно го листа. Тираж 4.424 экз. Заказ Хе 1101. Марчев. — сообщает диспетчер ЦУПа Надежда Белозерцева — При задании 35 тонн он доста вил из тдолхоза имени Кирова 45.9 тонны. На 110 и 101 про цент соответственно выполни ли дневное задание Анатолий Топильский и ко.ммунист Вик тор Ива!ювич Костин. Время показало, что механи заторы свеклопункта добросове стно отнеслись к подготовке по- Iрузочно-разгрузочной техники. Вся сна сейчас работает исправ но. Быстро и умело ведут раз грузку автомашин Юрий Егоро вич Путин, Михаил Александро вич Коротеев, Петр Андреевич Якушев. И.м помогают посланцы некоторых предприятий и орга низаций поселка, прикомандиро ванные на время приема свеклы. Местное руководство хорошо от зывается о работниках швейного цеха «Сокол», цехов водоснаб жения и электромеханического. ДСУ. Одновременно с кагатировани ем свеклы, ведется ее отправка на сахзавод. .Эта работа тоже идет успешно. За нынешний ме сяц план вывозки досрочно вы полнен. на переработку отирав- лгио более 150 вагонов с цен ным техническим сырьем. .Этому способствует служба движения н'елезногорожной станции, кото- гяя всегда своевременно подает на ненкт вагоны. А вот к ва- п'нннкам есть претензии: иногда оин подают под свеклу грязные вагоны. ...Очередной «Кам.Л.3» подъ- г:гжает к весовой. Водитель Александр Кузь.мнн. улучив ми нуту, заходит в буфет переку сить. П\'. как там. на поле. - гол 1 .: 1 уясь случаем, обращаемся ь немс. Конечно, грязновато, - го ворит комсомолец. — часто при ходится нас на тракторах буксн- гсвать. Не работа все равно не прекивщается. Рабочий настрой .Ллександра хагактерен для всех шоферов • Транссельхезтехники». Верит ся, что они г честью выполнят гаят|.’е в'.'гоь‘ие обязате.тьства и в сее 1 - "акончат вывозку свеклы с полей. П. ЮРЬЕВ. В августе было опубликовано постановление ЦК КПСС «О пар тийном руководстве работой по осуществлению реформы обще образовательной II професспона- льнон школы в Горьковской об ласти». Всесторонне п глубоко проанализированы в нем суть, характер, результаты мер, при нятых горьковской областной парторганизацией по перестрой ке учебко-воспитательного про цесса, дана принцппиалькая оценка всему сделанному п не сде.чанному, С позиций этого же постанов ления хочется подвести и неко торые итоги работы нашей Но- вочемодановской восьмилетней шко.лы. Определенное движение вперед есть: неуспевающих в школе нет уже много лет, каче ство знаний по многим прюдме- там хорошее, нет и «трудных» учащихся. Все воспитанники школы принимают активное уча стие в общественно полезном производительном труде. И в то же самое время есть в постановлении очень правиль ные слова: «Принятые меры еще не обеспечивают нужных темпов вывода школы на качест венно новый уровень». Реформа требует именно нового качест венного уровня и наших уроков, и внеклассной работы, и взаимо действия с детским коллекти вом, необходимости повысить идейно-теоретический уцювень преподавания основ наук, карди нально улучшить качество обуче ния и воспитания учащихся, их подготовку к общественно полез- I иому труду. I Стали ли наши уроки насЫ- I щениее .мировоззренческим со- дердшпием? Да. стали, но лишь в известной степени. Мало еще учителя обращаются к такому мощному средству идейного вос- интания. как история науки, ее развитие, героические сверше ния ученых, обогащающих тео рию и практику новыми откры тиями. Однако до снх пор толь ко в исключительных случаях можно услышать па уроке или во время внеклассного меропри ятия о жизни того или иного ученого, и только лишь потому, что его биография помещена в учебнике или готовится меропри ятие. иосвяшрнное юби.тяру. Важнейшая задача, стоящая перед нами сегодня. — ускоре ние научно-технического прог Н уж н а коренная п е р е с тр о й к а Польша. Фургоны для перевозки грузов по шоссе н самосвалы, в которых удобно перевозить сельхозпродукты и сююс. тягачи для без дорожья н автомобили, способные работать в тропических условиях, — таков ассортимент продукции. выпускае,мой заводо.м грузовы.х ав томобилей в городе Стараховпце. На снимке: опытный образец грузовика ;Стар-1142: Фото Ц--\Ф—Г.АСС. ПЕРВАЯ ОБЩЕСОЮЗНАЯ ПРОГРАММА 25 сентября. 8.00 — Время. 8.,35 Ребятам — о зверятах 9.05 — Выступление академиче ского хора г, Пушкино (Мо сковская область). 9.20— Клуб путешественников. 10.20 — «Конфликтная ситуация . 11.2.5 —И. Стравинский — Балетная сюита «Жар-птица; 11.55 — Новости. 14.30 Новости. 14.50 Документальные фильмы соци алистических стран. 15.3.1 Играет лауреат международных конкурсов Т. Фе: 1 ькнна (форте пиано). 16.00 — Новости. 16.05 Орбиты космические и зем ные». Телевизионный доку.мен- тальный фильм. 17.05 —«..До шестнадцати и старше». 17.50- Концерт Государственного Ту винского ансамбля песни и тан- ; 1 а Саяны 18 15 Человек н закон. 18.45 —Сегодня в мире. 19.00 — О~борочный матч чем пионата мира по футболу. Соог-ная СССР Сборная Да нин. 20 45 Релн хочешь Г::ть здоров. 21.00 Время. 21.,-“. Премьера телевизион ного шес-нсерийного ху'дожест- вент Г:, фильма /.Моцарт». 1-я серия. 23.05 Сегодня в мире. ресса. Она обязывает учите лей шире раскрывать перед ре бятами горизонты современной науки, особенно советской. Уче ники должны знать в доступных им пределах, что научно-техни ческий прогресс в наши дни ха рактеризуется значительнььмн успехами в познании живого мира, в практическом примене нии новых фактов и открытий. Конечно, большую роль тут при званы сыграть новые програм мы, учебники. И все же решаю щее слово остается за учителя ми. Ведь и прежние программы у всех нас. П1эедметников, были одинаковыми, а уроки— разны ми. Учебники, программы застав ляют учителя давать воспитанни кам определенную сумму зна ний. Но иногда эти знания не подкрепляются умением приме нить их на практике. Из-за фор мального. бездушного отноше ния к ученику и появляются двоечники, хронические троеч ники, пробелы в знаниях, «труд ные» дети. Мало что можно изменить в обучении и воспита нии школьников, если у учителя не выработано желание н уме ние работать по-новому. Тут нужна психологическая пере стройка. Если говорить об общественно полезном труде, то учащиеся ШКОЛ 1.1 в течение года работают много: в апре.ле сансают дерев ца в питомнике, в мае-июне об рабатывают кормовую свеклу, в июле-августе — работают на току, помогают в уборке уроАшя. в сентябре убирают кормо вую п сахарную свеклу. К(юме того, в прошлом уче(5ном году было собрано ,800 килограммов желудей, высажено значитель ное количество деревьев н к \- старников, выращен и собран неплохой урожай на пришколь ном участке. Однако учесть свою работу на ферме, оценить резу'льтаты тру да мы не можем. С утра дети учатся в школе и могут прихо дить на ферму только к вечерне му кормлению телят. Так что у телятниц выходной не полу чается. а учащиеся не трудятся производительно, а лишь оказы вают шефскую помощь. Нерешенным остается пока и лр'.тгй вопрос: псе ли учащиеся должшы заниматься производи тельным трудом на одном и том же объекте, в частности, на фер ме? СканшМ, Ольга Полуэктова собирается стать бухгалтером. Лена Пантюшнна — учитель ницей, а Саша Фролов --зоотех ником. Саше, конечно 'же, на ферме интересно, а как же быть с другими? Может, тех учени ков. чьи склонности к конкрет ной профессии сформировались, прикреплять к наставннкам-спе- циалигтам? Хотя специалисты хозяйства — это тоже П 1 юблема. Сколько но уговаривали колхоз ного зоотехника провести с ре бятами занятия, ей все некогда. Создается впечатление, что осу ществление школьной рефор.мы дело только одной школы. Сегодня в нашей школе сня та проблема «трудных» детей, но еще немало у нас «трудных» родителей. 11 это не только ро дители, злоупотребляющие ал коголем, это и те, которые ста раются оградить своих детей от труда, берут справки, выдумы вают болезни — лишь бы ребе нок не работал. Не могут понять такие родители, что где бы де ти нн работали--в питомнике, в колхозе, на пришкольном уча стие. нет для них непосильной работы. Детский труд — это ппежде всего движение, так не обходимое молодому организму. Родители должны закреплять всем своим поведением учюкц правствепиого п трудового вос питания. которые дает школа своим воспитанникам, а но пе речеркивать их своим негатив ным отношением к .этим вопро сам. Воспитание детей — дело всенародное. II в решении этого вопроса необходим союз школы, колхоза, сельского Сонета. На деле этого союза пока не суще ствует. Осуществление 11 шо.дьиой ре формы продолжается. В каждом педагогическом коллективе в ре шении этого важного дела рсп . свои достижения " свои узкие места. Будет ли больше дости жений или неудач. зависит прежде всего от того, насколько глубоко осознает необходимость коренной перестройки учебно- воспитательного процесса каж дый работник народного образо вания. Р. ЮРОВЛ, директор Нопочсмп;|п||опгкоп посьмплетпеп школы. Мелодии далекого прошлого Вновь зазвучали созданные более двух с половиной веков на зад распевы знаменитой усоль- ской школы. Нх включил в свою нрограм.му камерный хор Челя бинского музыкального училища. Это стало возможным благодаря кропотливому труду супругов Па|х()ентьевых: Николая Павло вича - краеведа, кандидата ис торических наук и Наталии Вла- ди.мирсвны — музыковеда. Н. Парфентьев побывал во многих экспедициях по городам и селам Урала, изучал материа лы .музеев, связанные с культур ной жизнью здешних мест. Его исследовательская работа содер жит немало любопытных подроб ностей. По поручению Петра I во вла дения купцов Строгановых был отправлен пристав Илья Щего лев с грамотой, в которой пред писывалось прислать в столицу четырех лучших певцов —«двух басистых и двух альтистых». Вскоре Григорий Дмитриевич Строганов получил благодарст венную грамоту царя, как под тверждение того, что уральские певцы зачислены в государев хор. — У истоков той певческой школы на Урале стоял учител 1 > и композитор Стефан ГоЛ 1 > 1 ш, рассказывает Николай Павло вич. — Его ученик Иван ,'1укош- ков стал новатором музыки XVII века. Его дело продолжил Фаддей Субботин. Деятельность всех профессио нальных музыкантов того време ни была связана только с хора ми. Свои мелодии композиторы записывали в специальные кни ги. многие нз которых удалось разыскать пытливому исследова телю. Однако нотная азбука то го времени ничего общего с ев ропейской пятнлинейной нотопи сью. понятной и сегодня, не имеет. Поэтому усольскне распе вы до последнего времени .мол чали. _Первые произведения нз этих сборников удалось перевести на современный музыкальный язык и «предать гласности» Н, Пар фентьевой. Она продолжает воз рождать .мелодии, еще в далекие времена принесшие славу Усоль- скому хору. Е. ТКАЧЕНКО, корр, ТАСС. Редактор Н. КОБЗЕВ. К СВЕДЕНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В магазине «Мебель» имеются в продаже диван-кровати, кровати двух- и полутораспальные, односпальные, столы и пеналы кухонные, столы детские, кресла, стулья, умывальники, вешалки для прихожей, гумбочки. шкафы для посуды, мебельные наборы «Ереван». 2_2 Универмагу райпо па отопительный сезон требуются кочегары. 2 - 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz