Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

НАШИ ИНТЕРВЬЮ Более 2.000 гектаров зяби подняли механизаторы совхоза «Знаменский». Об этом резуль­ тате знают в других хозяйствах из эстафеты районного соревно­ вания. Знают и завидуют, мол. хорошо им. знаменцам, добива­ ться таких показателей: в хозяй­ стве хватает кадров и техники. Вот и пашут. Иметь столько ав- 'густовской зяби, конечно же, превосходно. —А какова на самом деле об­ становка с техникой и кадрами в совхозе? — с этим вопросом наш корреспондент обратился к секретарю парткома Д. И. Мерзликину. Вот что он сказал; —Для нас эти проблемы тоже являются наиболее сложными. Не буду ходить далеко за при­ мерами — вот свежий. Сейчас на пахоте зяби у нас занято все­ го 4 трактора; два Т-150 и два — К-700. Отряд невелик. Но за сутки механизаторы поднимают зяби на 110 —120 гектарах, а в иные дни и больше. Итого на каждую машину суточная выра­ ботка составляет в среднем по 30 гектаров. Неплохо! ХОРОШО РАБОТАЮТ ПАХАРИ А высокой выработки механи­ заторы добиваются за счет того, что агрегаты используются в две смены, а если говорить точнее— почти круглосуточно, за исклю­ чением того времени, которое уходит на техуходы, пересменки, обеды и ужины. —Само по себе круглосуточное использование техники не гаран­ тирует высокой выработки. Если каждый из трактористов будет выполнять сменное задание, то за сутки поднимут около 80 гек­ таров зяби. Значит, есть другие факторы? —А как же. Первоочередную роль играет социалистическое соревнование. Вот, например, какие условия разработаны для тракториста, работающего на К-700. За смену по норме он должен вспахать 9,8 гектара. Но согласно условиям доводится за­ дание — 12 гектаров, при вы­ полнении которого, кроме зара­ ботка. ему начисляется 2 рубля премиальных. За каждый гектар, обработанный свыше задания, тоже начисляются премиальные — 2 рубля. Итого за смену ме- .хакизатору, вспахавшему 15 гек­ таров, а они примерно по столь­ ко и пашут, начисляется по 18 рублей. Но как ни важен материаль­ ный стимул, важнее забота о людях. Откровенно скажу, если бы не было того внимания, кото­ рое мы оказываем пахарям, то вряд ли была высокая выработ­ ка. Вот, например, за отрядом постоянно закреплена автомаши­ на, на которюй доставляются в поле обеды и ужины. Этот ав­ томобиль используется н для оказания экстренной по.мощи в устранении поломок. На нем в поле выезжает механик, в кузо­ ве есть бочка с дизельным мас­ лом, запасные предплужники, лемехи, другие детали. Во вре­ мя обеда или ужина механик поможет механизаторам устра­ нить какую-то .мелкую неисправ­ ность. Вторая автомашина — бензо­ воз, на котором работает. В. Н. Гонин. Он дважды за сутки за­ правляет баки тракторов диз­ топливом. Кроме этого, шофер регулярно заправляет горючим другую техник}', не забывая при этом лишний раз заехать т}'да, где работают пахари. — а вдруг у кого поломка. В общем, люди постоянно чув­ ствуют заботу и внимание н ста­ раются. А это немаловажно. Все вместе взятое и дает резу:гьтат. —Вы совсем не рассказали о подборе кадров для двухсменной работы. Насколько мне известно, лишних механизаторов у вас нет, за каждым закреплено по две-три машины. —О кадрах разговор особый. Мы сделали ставку на молодежь. К примеру, на К-700 с Алексан­ дром Тимофеевичем Тушевым ра­ ботает Игорь Гуляев — учащий­ ся техникума по направлению совхоза. Вместе с Николаем Ильичем Штыковым — выпу-- скник 10 класса Андрей Дени­ сов. Он закончил школу, н мы его попросили поработать на па­ хоте. Технику он изучал, а практику ему преподал Нико­ лай Ильич. Й теперь Андрей работает отлично, задание пере­ выполняет. И так во всех экипа­ жах: вместе с опытными тракто­ ристами — молодые смешцики. К сказанному добавлю; вот те­ перь мы закончили сев озимых и после этого еще около десятка гусеничных тракторов пустим на пахоту зяби, и каждый будет работать в две смены. Подбе^м молодежь. Кроме этого, пускаем еще один К-700. Наша задача — закончить взмет зяби к 20 сентября. Это без кукурузных п картофельных полей. Там пока ведется уборка урожая. На остальных полях солома убрана, фронт работы обеспечен. * ♦ * К этой беседе можно добавить одно: при хорошей организации и результаты будут. Техники в любом хозяйстве хватает, а под­ бором кадров надо постоянно за­ ниматься, работать с людьми. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ Умение управлять собой Организация ученического са­ моуправления в школьном кол­ лективе среди огромного количе­ ства других вопросов школьной жизни является одним из самых нелегких. Давайте вдумаемся в суть са­ мого выражения: самоуправле­ ние означает умение упршвлять собой. Управлять в коллективе своих товарищей. До чего же это трудно — управлять своей жиз­ нью, своим временем, энергией, инициативой! Взрослым людям и то не всегда и не во всех ситуациях удается управлять собой, проявлять инициативу. И это при немалом их жизненном опыте. Что же тогда могут ма­ льчишки и девчонки, которым хочется нгржть. шутить, танце­ вать или просто ничего не де­ лать? Известно, что в последнее вре­ мя отмечается значительный рост общественной, познаватель­ ной, трудовой активности комсо­ мольцев, пионерюв и школьников. Успешно работают ученические комитеты, благодаря которым расширилась сфера творческой деятельности учащихся как в школе, так и вне ее. Ребячьи вожаки овладевают организатор­ скими умениями и навыками, учатся сложному мастерству ру­ ководства коллективом. Но все это выводы общие, а ведь в каж­ дой школе сложились свои тра­ диции, своя система, свой стиль работы. Каша Топовская срюдняя школа — сельская малокомп­ лектная, в ней нет н ста уча­ щихся. Характерной особенно­ стью является ризличная напол­ няемость классов. Так. в выпу­ скном классе в прюшедшем учебном году было 14 }’мащпх- ся, а в первый класс в новом Людмила Шабанова (на снимке) —механизатор в колхозе «Комму­ нар» Мордовского района Тамбов­ ской области. Специальность она получила в колхозном учебно-кур­ совом комбинате, а любовь к тех­ нике ей привили отец и брат — механизаторы. Девушка доставля­ ет корма с полей к местам зимнего хранения. Правление колхоза до­ верило Людмиле новый трактор. Фото Ю. Дьяконова. (Фотохроника ТАСС). учебном году пришли всего пять детей. Если в восьмом классе обучаются девять учеников, то в четвертом — седьмом по четыре в каждом. Особенности школы, естест­ венно. определяют и своеобразие структуры органов самоуправле­ ния, их практическую деятель­ ность, содержание н характер взаимодействия комитета комсо­ мола. совета дружины и учкома. Комитет комсомола и совет дру­ жины — руководящие органы юношеской и детской коммуни­ стических организаций, а учком —орган детского самодеятельно­ го школьного коллектива. Этим обуславливаются различия в направленности, содержании н формах работы органов самоуп­ равления. В то же время есть общие задачи, рюшать которые они моП|'т лишь объединив свои усилия. Это прежде всего борь­ ба за глубокие, прючные знания, сознательную дисциплину, вос­ питание коммунистического от­ ношения к труду. Наиболее успешно работают в школе учебная, трудовая и хо­ зяйственная комиссии. Учебная комиссия уделяет особое вни­ мание организации шефской по­ мощи отстающим, коллективно­ му решению трудных задач, сов­ местному выполнению домашних заданий в группе прюдленного дня. Члены учебной комиссии подготавливают к заседанию ко­ митета комсомола НЛП комсо­ мольским собраниям информа­ ции об успеваемости того или иного класса, отдельных уча­ щихся. ос}чцествляют постоян­ ный контрюль за успевае.мостью в школе. Мальчшш и девочки, входящие в состав трудовой и хозяйствен­ ной комиссий, решают вопросы участия школьников в общест­ венно-полезном труде, работы прюизводственной бригады, жи­ вотноводческих звеньев, органи­ зации дежурства в школе, в сто­ ловой. своевременного ремонта школьной мебели. Главным во всех этих разнооб­ разных делах является не то, понимают ли ребята разницу в своих должностных рангах, не путают ли функции комитета комсомола и учкома. Главное заключается в том, чтобы каж­ дый ученик не остался в сторо­ не от школьных дел, от прюблем родного села, не прюходил мимо чужой беды, чтобы слова его не расходились с делом. Не только в учебное время, но и во врюмя летних каникул дел в школе хватает всем: и ко­ митетчикам, и учкомовцам, и «рядовым» учащимся. В июне в школе функционирювал лагерь труда и отдыха, в июле и авгу­ сте каждый день мальчики и де­ вочки работали на пришкольном участке, занимались кормлением и уходом за кроликами. Учащие­ ся к такому рюжиму привыкли. Без лишних напоминаний каж­ дый выполняет порученное ему задание, будь то сбор металло­ лома или макулатуры, прюпол- ка свеклы или зерновых куль­ тур и многие другие дела, то есть принцип управления самим собой ]эебята осуществляют в своей повседневной жизни. Сегодня в школах страны практньтются дни, когда всю власть в руки берут учащиеся. Такого в нашей школе пока не было. Но у нас прюходят ^’ченн- ческие и комсомольские собра­ ния без учителей, линейки — без представителей админист­ рации школы, вечера н праздни­ ки, подготовленные самими ре­ бятами. В ходе этих мероприя­ тий и прюявляется наиболее яр­ ко умение учащихся управлять коллективом, собой. Конечно, учителя должны оказывать определенную помощь учащимся в повышении роли ученического самоуправления. Но в условиях своей малокомп­ лектной школы мы не всегда еще умеем научить своих воспи­ танников рациональному распре­ делению сил актива, случаются и дублирюванне, и перегрузки отдельных учащихся обществен­ ной работой. Иногда получается и так, что управлять некем; все имеют ваншые поручения, все начальники, а подчиненных нет. Этим, скорее всего, н объясня­ ется характерная для сельских школ нечеткая организация ра­ боты учкома. Самый приемлемый способ, точнее, форма работы учкома в сельской школе, как считают' в нашем педколлективе, — это общешкольная линейка, на кото­ рой члены учкома докладывают об итогах того или иного дела, подводят итоги дежурства, об­ суждают различные события школьной жизни. А вот к состав­ лению прютоколов заседаний и собраний, объемных планов и отчетов о работе различных ко­ миссий мы относимся без особо­ го уважения. Главное, чтобы была работа, а не прюстранные тома отчетов о ней. Недостатки в осуществлении ученического самоуправления в школе объясняются и тем, что методике его организации нужно в первую очередь учить самих педагогов. Ведь и среди учите­ лей по данному вопросу сущест­ вует немало разногласий. Л. КЕРИМОВА, организатор внеклассной рабо­ ты в школе. В августе на строительные пло­ щадки района было отправлено более 1.500 тысяч штук силикатно­ го кирпича, то есть план выполнен коллективом на 106 процентов. Конечно же, главная заслуга в этом тех работников цеха, которые непосредственно заняты изготов­ лением кирпича. Но и своевремен­ ная отгрузка готовой продукции потребителя.м — дело не менее важное. Десятый год работает в коллек­ тиве Людмила Дмитриевна Миляе- ва. Она стропальщица, но владеет и смежной специальностью съем­ щицы кирпича. В условиях рабо­ ты коллектива по бригадному подряду это имеет большое зна­ чение: при необходимости есть кому заменить отсутствующего члена бригады. Людмила Дмитри­ евна — добросовестный, исполни­ тельный и трудолюбивый работник, уважаемый в своем коллективе человек. Фото А. Гавриловой. В ОДИТЕЛИ, управляющие транспоркгпыми средства.ми в состоянии опьянения, уже убе­ дились. насколько сутювымн ста­ ли наказания после выхода в свет документов по б орь^ с пьянством н алкоголизмом. Вот что случилось, например, с мо­ тоциклистом А. В. Урываевым. Вначале он был лишен прав управления за езду в нетрезвом состоянии. Но мотоцикл-то лич­ ный. что хочу то и делаю. —так он думал после очередной пьян­ ки. И решил снова на нем про­ катиться по поселку. Теперь был подвергнут штра­ фу на 100 рублей. Но снова ни­ чего не понял человек. Букваль­ но через неделю он опять сел за руль личного мотоцикла в нет­ резвом состоянии, чтобы пока­ таться и прокатился... Против него возбудили уголовное дело. Народный суд приговорил Уры- ваева к году тюремного заключе­ ния. Теперь он <разл}'чен» с .мо­ тоциклом на срок вполне доста­ точный, чтобы осознать глубину своего проступка. Шофер совхоза имени М. Горького П. П, Безлепкин ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Наказание неотвратимо повторно задержан нетрезвым за рулем автомашины, за что ли­ шен прав управления сроком на 5 лет. В пьяном виде управлял транспорто.м Н. А. Тырнов. Ког­ да его пытались задержать ра- ботншш ГАИ, он рюшил скры­ ться, не подчинившись их тре­ бованию остановиться. Это е.му. разумеется, не удалось. А за управление техникой в нетрез­ вом состоянии он был оштрафо­ ван на 100 рублей и за неподчи­ нение —подвергнут штрафу нарюдным судом. Шофер совхоза «Знаменский* С. В. Блудннщев. тоже будучи под хлгельком, ухитрился поса­ дить рэндом с с о ^й в кабину ГАЗ-53 пять пассажиров. И это ему удалось. На требование ра­ ботников ГАИ остановиться — погнал машин}' по полю. За это он лишен водительских прав и подвергнут арест}’ на 10 суток. Итак, в большинстве сл}’чаев теперь водители несут двойное наказание за управлеше тран­ спортом в нетрезвом состоянии, то есть несут ответственность по всей стрюгости закона, К сожале­ нию, некоторые из выпивох те­ перь старэаются ездить окольны­ ми путями, а то II в ночное вре­ мя. Работниками ГАИ были про­ ведены рюйды по безопасности движения в ночное врэемя. Вот что показал один из них, прохо­ дивший в селе Головинщине. Здесь около клуба было до де­ сятка нетрезвых мотонаездников из числа молодежи. Когда они увидели машину автоинспекции, то по.мчались на своих мото­ циклах в темнот}'. Но всем разъе.хаться не уда­ лось. Выли задержаны И. Ко- лобанов и Д. Белоусов. Оба оштрафованы на 100 рублей и получили по 10 суток арэеста за попытку скрыться. Кстати, Бе­ лоусов мог не только сам раз­ биться в результате лихой гон­ ки, но и ставил под угрозу жизнь девушки, которая сидела сзади. Когда мотоциклист уви­ дел работников ГАН, то круто развернулся и помчался нау'гек. Видя, что его настигают,' он свернул в бурьян... И наездни­ ки вылетели из седел. К сча­ стью, все обошлось благополуч­ но. Спрашиваем девушку: «Как же вы согласились ехать с пья­ ным .мотоциклистом?» Ответом бы.то молчание. Нет. все-таки пьянство не у всех находит осуждение — вот в чем беда. Не все еще осозна­ ли, насколько глубоко пустило корни зло. Н девушка вроде бы серьезная, а не понимает пока этого. И кое-кто из руководите­ лей чрезмерно доверяет пьяни­ цам. Скажем, шофер из колхо­ за «Красный путиловец» А. М. Царьков ранее был лишен прав управления за пьянку. Ему их вновь выдали по истечении сро­ ка наказания, и руководители тут же доверили Царькову ав­ томобиль. А он снова напился и лишен прав. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГАИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz