Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
НАШИ ИНТЕРВЬЮ Более 2.000 гектаров зяби подняли механизаторы совхоза «Знаменский». Об этом резуль тате знают в других хозяйствах из эстафеты районного соревно вания. Знают и завидуют, мол. хорошо им. знаменцам, добива ться таких показателей: в хозяй стве хватает кадров и техники. Вот и пашут. Иметь столько ав- 'густовской зяби, конечно же, превосходно. —А какова на самом деле об становка с техникой и кадрами в совхозе? — с этим вопросом наш корреспондент обратился к секретарю парткома Д. И. Мерзликину. Вот что он сказал; —Для нас эти проблемы тоже являются наиболее сложными. Не буду ходить далеко за при мерами — вот свежий. Сейчас на пахоте зяби у нас занято все го 4 трактора; два Т-150 и два — К-700. Отряд невелик. Но за сутки механизаторы поднимают зяби на 110 —120 гектарах, а в иные дни и больше. Итого на каждую машину суточная выра ботка составляет в среднем по 30 гектаров. Неплохо! ХОРОШО РАБОТАЮТ ПАХАРИ А высокой выработки механи заторы добиваются за счет того, что агрегаты используются в две смены, а если говорить точнее— почти круглосуточно, за исклю чением того времени, которое уходит на техуходы, пересменки, обеды и ужины. —Само по себе круглосуточное использование техники не гаран тирует высокой выработки. Если каждый из трактористов будет выполнять сменное задание, то за сутки поднимут около 80 гек таров зяби. Значит, есть другие факторы? —А как же. Первоочередную роль играет социалистическое соревнование. Вот, например, какие условия разработаны для тракториста, работающего на К-700. За смену по норме он должен вспахать 9,8 гектара. Но согласно условиям доводится за дание — 12 гектаров, при вы полнении которого, кроме зара ботка. ему начисляется 2 рубля премиальных. За каждый гектар, обработанный свыше задания, тоже начисляются премиальные — 2 рубля. Итого за смену ме- .хакизатору, вспахавшему 15 гек таров, а они примерно по столь ко и пашут, начисляется по 18 рублей. Но как ни важен материаль ный стимул, важнее забота о людях. Откровенно скажу, если бы не было того внимания, кото рое мы оказываем пахарям, то вряд ли была высокая выработ ка. Вот, например, за отрядом постоянно закреплена автомаши на, на которюй доставляются в поле обеды и ужины. Этот ав томобиль используется н для оказания экстренной по.мощи в устранении поломок. На нем в поле выезжает механик, в кузо ве есть бочка с дизельным мас лом, запасные предплужники, лемехи, другие детали. Во вре мя обеда или ужина механик поможет механизаторам устра нить какую-то .мелкую неисправ ность. Вторая автомашина — бензо воз, на котором работает. В. Н. Гонин. Он дважды за сутки за правляет баки тракторов диз топливом. Кроме этого, шофер регулярно заправляет горючим другую техник}', не забывая при этом лишний раз заехать т}'да, где работают пахари. — а вдруг у кого поломка. В общем, люди постоянно чув ствуют заботу и внимание н ста раются. А это немаловажно. Все вместе взятое и дает резу:гьтат. —Вы совсем не рассказали о подборе кадров для двухсменной работы. Насколько мне известно, лишних механизаторов у вас нет, за каждым закреплено по две-три машины. —О кадрах разговор особый. Мы сделали ставку на молодежь. К примеру, на К-700 с Алексан дром Тимофеевичем Тушевым ра ботает Игорь Гуляев — учащий ся техникума по направлению совхоза. Вместе с Николаем Ильичем Штыковым — выпу-- скник 10 класса Андрей Дени сов. Он закончил школу, н мы его попросили поработать на па хоте. Технику он изучал, а практику ему преподал Нико лай Ильич. Й теперь Андрей работает отлично, задание пере выполняет. И так во всех экипа жах: вместе с опытными тракто ристами — молодые смешцики. К сказанному добавлю; вот те перь мы закончили сев озимых и после этого еще около десятка гусеничных тракторов пустим на пахоту зяби, и каждый будет работать в две смены. Подбе^м молодежь. Кроме этого, пускаем еще один К-700. Наша задача — закончить взмет зяби к 20 сентября. Это без кукурузных п картофельных полей. Там пока ведется уборка урожая. На остальных полях солома убрана, фронт работы обеспечен. * ♦ * К этой беседе можно добавить одно: при хорошей организации и результаты будут. Техники в любом хозяйстве хватает, а под бором кадров надо постоянно за ниматься, работать с людьми. ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ Умение управлять собой Организация ученического са моуправления в школьном кол лективе среди огромного количе ства других вопросов школьной жизни является одним из самых нелегких. Давайте вдумаемся в суть са мого выражения: самоуправле ние означает умение упршвлять собой. Управлять в коллективе своих товарищей. До чего же это трудно — управлять своей жиз нью, своим временем, энергией, инициативой! Взрослым людям и то не всегда и не во всех ситуациях удается управлять собой, проявлять инициативу. И это при немалом их жизненном опыте. Что же тогда могут ма льчишки и девчонки, которым хочется нгржть. шутить, танце вать или просто ничего не де лать? Известно, что в последнее вре мя отмечается значительный рост общественной, познаватель ной, трудовой активности комсо мольцев, пионерюв и школьников. Успешно работают ученические комитеты, благодаря которым расширилась сфера творческой деятельности учащихся как в школе, так и вне ее. Ребячьи вожаки овладевают организатор скими умениями и навыками, учатся сложному мастерству ру ководства коллективом. Но все это выводы общие, а ведь в каж дой школе сложились свои тра диции, своя система, свой стиль работы. Каша Топовская срюдняя школа — сельская малокомп лектная, в ней нет н ста уча щихся. Характерной особенно стью является ризличная напол няемость классов. Так. в выпу скном классе в прюшедшем учебном году было 14 }’мащпх- ся, а в первый класс в новом Людмила Шабанова (на снимке) —механизатор в колхозе «Комму нар» Мордовского района Тамбов ской области. Специальность она получила в колхозном учебно-кур совом комбинате, а любовь к тех нике ей привили отец и брат — механизаторы. Девушка доставля ет корма с полей к местам зимнего хранения. Правление колхоза до верило Людмиле новый трактор. Фото Ю. Дьяконова. (Фотохроника ТАСС). учебном году пришли всего пять детей. Если в восьмом классе обучаются девять учеников, то в четвертом — седьмом по четыре в каждом. Особенности школы, естест венно. определяют и своеобразие структуры органов самоуправле ния, их практическую деятель ность, содержание н характер взаимодействия комитета комсо мола. совета дружины и учкома. Комитет комсомола и совет дру жины — руководящие органы юношеской и детской коммуни стических организаций, а учком —орган детского самодеятельно го школьного коллектива. Этим обуславливаются различия в направленности, содержании н формах работы органов самоуп равления. В то же время есть общие задачи, рюшать которые они моП|'т лишь объединив свои усилия. Это прежде всего борь ба за глубокие, прючные знания, сознательную дисциплину, вос питание коммунистического от ношения к труду. Наиболее успешно работают в школе учебная, трудовая и хо зяйственная комиссии. Учебная комиссия уделяет особое вни мание организации шефской по мощи отстающим, коллективно му решению трудных задач, сов местному выполнению домашних заданий в группе прюдленного дня. Члены учебной комиссии подготавливают к заседанию ко митета комсомола НЛП комсо мольским собраниям информа ции об успеваемости того или иного класса, отдельных уча щихся. ос}чцествляют постоян ный контрюль за успевае.мостью в школе. Мальчшш и девочки, входящие в состав трудовой и хозяйствен ной комиссий, решают вопросы участия школьников в общест венно-полезном труде, работы прюизводственной бригады, жи вотноводческих звеньев, органи зации дежурства в школе, в сто ловой. своевременного ремонта школьной мебели. Главным во всех этих разнооб разных делах является не то, понимают ли ребята разницу в своих должностных рангах, не путают ли функции комитета комсомола и учкома. Главное заключается в том, чтобы каж дый ученик не остался в сторо не от школьных дел, от прюблем родного села, не прюходил мимо чужой беды, чтобы слова его не расходились с делом. Не только в учебное время, но и во врюмя летних каникул дел в школе хватает всем: и ко митетчикам, и учкомовцам, и «рядовым» учащимся. В июне в школе функционирювал лагерь труда и отдыха, в июле и авгу сте каждый день мальчики и де вочки работали на пришкольном участке, занимались кормлением и уходом за кроликами. Учащие ся к такому рюжиму привыкли. Без лишних напоминаний каж дый выполняет порученное ему задание, будь то сбор металло лома или макулатуры, прюпол- ка свеклы или зерновых куль тур и многие другие дела, то есть принцип управления самим собой ]эебята осуществляют в своей повседневной жизни. Сегодня в школах страны практньтются дни, когда всю власть в руки берут учащиеся. Такого в нашей школе пока не было. Но у нас прюходят ^’ченн- ческие и комсомольские собра ния без учителей, линейки — без представителей админист рации школы, вечера н праздни ки, подготовленные самими ре бятами. В ходе этих мероприя тий и прюявляется наиболее яр ко умение учащихся управлять коллективом, собой. Конечно, учителя должны оказывать определенную помощь учащимся в повышении роли ученического самоуправления. Но в условиях своей малокомп лектной школы мы не всегда еще умеем научить своих воспи танников рациональному распре делению сил актива, случаются и дублирюванне, и перегрузки отдельных учащихся обществен ной работой. Иногда получается и так, что управлять некем; все имеют ваншые поручения, все начальники, а подчиненных нет. Этим, скорее всего, н объясня ется характерная для сельских школ нечеткая организация ра боты учкома. Самый приемлемый способ, точнее, форма работы учкома в сельской школе, как считают' в нашем педколлективе, — это общешкольная линейка, на кото рой члены учкома докладывают об итогах того или иного дела, подводят итоги дежурства, об суждают различные события школьной жизни. А вот к состав лению прютоколов заседаний и собраний, объемных планов и отчетов о работе различных ко миссий мы относимся без особо го уважения. Главное, чтобы была работа, а не прюстранные тома отчетов о ней. Недостатки в осуществлении ученического самоуправления в школе объясняются и тем, что методике его организации нужно в первую очередь учить самих педагогов. Ведь и среди учите лей по данному вопросу сущест вует немало разногласий. Л. КЕРИМОВА, организатор внеклассной рабо ты в школе. В августе на строительные пло щадки района было отправлено более 1.500 тысяч штук силикатно го кирпича, то есть план выполнен коллективом на 106 процентов. Конечно же, главная заслуга в этом тех работников цеха, которые непосредственно заняты изготов лением кирпича. Но и своевремен ная отгрузка готовой продукции потребителя.м — дело не менее важное. Десятый год работает в коллек тиве Людмила Дмитриевна Миляе- ва. Она стропальщица, но владеет и смежной специальностью съем щицы кирпича. В условиях рабо ты коллектива по бригадному подряду это имеет большое зна чение: при необходимости есть кому заменить отсутствующего члена бригады. Людмила Дмитри евна — добросовестный, исполни тельный и трудолюбивый работник, уважаемый в своем коллективе человек. Фото А. Гавриловой. В ОДИТЕЛИ, управляющие транспоркгпыми средства.ми в состоянии опьянения, уже убе дились. насколько сутювымн ста ли наказания после выхода в свет документов по б орь^ с пьянством н алкоголизмом. Вот что случилось, например, с мо тоциклистом А. В. Урываевым. Вначале он был лишен прав управления за езду в нетрезвом состоянии. Но мотоцикл-то лич ный. что хочу то и делаю. —так он думал после очередной пьян ки. И решил снова на нем про катиться по поселку. Теперь был подвергнут штра фу на 100 рублей. Но снова ни чего не понял человек. Букваль но через неделю он опять сел за руль личного мотоцикла в нет резвом состоянии, чтобы пока таться и прокатился... Против него возбудили уголовное дело. Народный суд приговорил Уры- ваева к году тюремного заключе ния. Теперь он <разл}'чен» с .мо тоциклом на срок вполне доста точный, чтобы осознать глубину своего проступка. Шофер совхоза имени М. Горького П. П, Безлепкин ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Наказание неотвратимо повторно задержан нетрезвым за рулем автомашины, за что ли шен прав управления сроком на 5 лет. В пьяном виде управлял транспорто.м Н. А. Тырнов. Ког да его пытались задержать ра- ботншш ГАИ, он рюшил скры ться, не подчинившись их тре бованию остановиться. Это е.му. разумеется, не удалось. А за управление техникой в нетрез вом состоянии он был оштрафо ван на 100 рублей и за неподчи нение —подвергнут штрафу нарюдным судом. Шофер совхоза «Знаменский* С. В. Блудннщев. тоже будучи под хлгельком, ухитрился поса дить рэндом с с о ^й в кабину ГАЗ-53 пять пассажиров. И это ему удалось. На требование ра ботников ГАИ остановиться — погнал машин}' по полю. За это он лишен водительских прав и подвергнут арест}’ на 10 суток. Итак, в большинстве сл}’чаев теперь водители несут двойное наказание за управлеше тран спортом в нетрезвом состоянии, то есть несут ответственность по всей стрюгости закона, К сожале нию, некоторые из выпивох те перь старэаются ездить окольны ми путями, а то II в ночное вре мя. Работниками ГАИ были про ведены рюйды по безопасности движения в ночное врэемя. Вот что показал один из них, прохо дивший в селе Головинщине. Здесь около клуба было до де сятка нетрезвых мотонаездников из числа молодежи. Когда они увидели машину автоинспекции, то по.мчались на своих мото циклах в темнот}'. Но всем разъе.хаться не уда лось. Выли задержаны И. Ко- лобанов и Д. Белоусов. Оба оштрафованы на 100 рублей и получили по 10 суток арэеста за попытку скрыться. Кстати, Бе лоусов мог не только сам раз биться в результате лихой гон ки, но и ставил под угрозу жизнь девушки, которая сидела сзади. Когда мотоциклист уви дел работников ГАН, то круто развернулся и помчался нау'гек. Видя, что его настигают,' он свернул в бурьян... И наездни ки вылетели из седел. К сча стью, все обошлось благополуч но. Спрашиваем девушку: «Как же вы согласились ехать с пья ным .мотоциклистом?» Ответом бы.то молчание. Нет. все-таки пьянство не у всех находит осуждение — вот в чем беда. Не все еще осозна ли, насколько глубоко пустило корни зло. Н девушка вроде бы серьезная, а не понимает пока этого. И кое-кто из руководите лей чрезмерно доверяет пьяни цам. Скажем, шофер из колхо за «Красный путиловец» А. М. Царьков ранее был лишен прав управления за пьянку. Ему их вновь выдали по истечении сро ка наказания, и руководители тут же доверили Царькову ав томобиль. А он снова напился и лишен прав. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГАИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz