Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Еудет ликоллектив стабильным? Пять-шесть лет назад коллек тив МПМК был одним из луч ших в районе. Сельские строи тели добивались больших успе хов в выполнении планов и со- циа ■истических обязательств, их ставили в пример. Именно .здесь была поддержана иници атива коллектива треста «Ли- пецкстрой» о создании стабиль ного трудового коллектива. Но за последние два-три года по меркла былая слава мехколон- ны. Прежде всего потому, что не стало здесь стабильного кол лектива. Почему же так получилось? Этот вопрос был одним из глав ных па отчетно-выборном соб рании первичной парторганиза ции .мехколонны. В докладе, с которым выступила секретарь партбюро В. В. Мамонтова, бы ло отмечено, что за два-три года из коллектива уволилось около 40 квалифицированных рабочих, специалистов. Это повлияло на работу колонны; провален план прошлого года, неважно идут дела в нынешнем. Среди ушедших пятеро комму нистов. как и другие рабочие, они объяснили причину ухода плохо!'! организацией труда, не- Ш. 1 СОКОЙ зарплатой, разъездным характером работы. О том, что труд организован плохо, на соб- рашш говорили и докладчик, и выступавшие. Очень много руч ного труда. Автокраны изноше ны и подлежат списанию. Плохо С планнрова 1 шем рабо ты на неделю, месяц. Конечно, есть ежедневные задания, но рабочий или бригада хотят знать, чем будут заниматься в течение ближайшего времени, ведь только зная перспективу, коллектив с помощью специали стов может организовать работу С наибольшей эффективностью. Организация труда во многом зависит и от дисциплины. Здесь пробле.м много. Борьба за ук репление дисциплины усилилась, особенно пос.пе известных поста новлений партии и правительст ва. Но нарушений пока много, допускают их и коммунисты. Так. нарушили дисциплину В. Мачнев. П. Пальчиков, а В. Ф. Федорин управлял в нетрезвом состоянии мотоциклом. Докладчик сказала, что мно гое дает коллективный подряд. Однако с его внедренпе.м поло жение сложилось плохое. Как пн странно, ничего не предпри нимают для внедрения прогрес сивной организации труда спе циалисты, мастера. И в их ад рес на собрании прозвучало мно го критики. Выступившая на собрании начальник производст венно-технического отдела Н. А: Наседкина отметила, что среди инженерно-технических работни ков нет единства в решении ря да вопросов, и партийному бю ро необходимо устранить этот недостаток. Действительно, долг партбю ро — искать пути развития инициативы рабочих, специали стов, повышать их роль в управ лении производством, воспита нии у каждого чувства хозяина. Но, как отмечалось на собрании, партбюро очень много упускало в этих вопросах. Член КПСС А. П. Овчинников сказал, что партбюро ослабило руководство социалистическим соревнова нием; нигде не увидишь сведе ний о том, как работали брига ды, в целом коллектив. Сила соревнования не направ ляется па воспитание строите лей. II не случайно многие ра бочие стремятся пораньше уйти на обед, не перевелись любители' частых перекуров. Докладчик ■ признала, что нпкю п;? 1 соыму - '4 нистов ни разу не сделал таким' рабочи.м замечания. ' В создании стабильного кол лектива очень многое значит за-| бота об условиях труда. Как ’ уже отмечалось, ручного труда | в .мехколонне немало. Однако' парторганизация не взяла под' свой неослабный! контроль внед-. репие техники. Член КПСС! главный инженер В. В. Попов, который возглавляет первичную организацию ВОИР, ничего не сделал в этом направлении. Выступившие на собрании критиковали партбюро за ряд упущений в организационно!! ра боте; к подготовке собранп!'! очень редко привлекаются рядо вые комм\нисты, не слушаются отчеты специалистов, мастеров о положении дел на то,м или ином участке, есть недостатки в руководстве профсоюзной и ком сомольской организациями, группой народного контроля. Все это не способствует созда нию стабильного трудового кол лектива. Ряд критических замечани!! был высказан в адрес отдела капитального строительства уп равления сельского хозяйства райисполкома, подвергнуты кри тике субподрядные строитель ные организации. Работа партбюро признана удовлетворительной. Секрета- )>ем вновь избрана В. В. Мамон това, В работе собрания принял участие заместитель председа теля райисполкома Н. С. Суво ров. В. к о к о т к и н , инструктор райкома КПСС. С первого предъявления в коллективе и!веГшого цеха Л'.’ 7 ,'4осковско! о пронзводстве;!- ного объединения «Сокол» широко развернуто социалистическое соревнование за достойную вС 1 речу XXVII съезда КПСС, Несмотря на то, что регулярно эсванваютсч новые модели одежды, а часть лю |Де!! отвлекаются на сельскохозянственные работы, преднр! 1 ятне из месяца в месяц перекрывает нронззодственные задания. Это резуль тат высокого профессно 1 !алыюго мастерства многих швей-мотори- сток. Б цехе немало работниц, досрочно выполнивших личные пят- летки. Успешно трудятся Валешпна Владимировна Кабанова и Галина Лиагольевиа Сарычева. Они освоили свою профессию за коротк 11 Н срок, могут выполнять несколько смежных операций. Сменные нормы выработки для них не предел. Производительность труда составляет 115—120 процентов. Выполненную работу швеи сдают с первого предъявления. Обеих швей отличает высокая отвстственнот-ть за по рученное дело, за успехи всего коллектива. На снимке: Валентина Владимировна Кабанова (слеза) н Га'Ш 1 гз .•\натол 1 ьевна Сарычева оцен 1 !вают прсн!зведенную рабтяу. Фото А. 1'авриловой. Солнечный коллектор .Московская область. В совхозе име 1 'н 50-летнн СССР Наро-Фо- МШ 1 СКОГО района проходит научно- 11 ры!лводственныс испытания раз работанная коллективом ВНИИ корх!ов нмеин В. Р. В!!Льямса комбиннропанная гелносушилка (солнечный коллектор). В ее надувных полиэтиленовых секциях рассчитанного объема за смет солнечной энергии происходит нагрев воздуха. Затем он посту пает на установку принудительно го вентилирования сена. Темпера тура воз.туха в секциях на 25—30 градусов выше наружного. Это позволяет стог, в котором заложе но 50--70 тонн сена, высушить за пять дней, а не за 10—12. которые требуются при традиционной суш ке. к п д солнечного коллектора 60 процентов. На снимке; аспирант ВНИИ кор мов имени В. Р. Вильямса С. В Климов и зоотехник совхоза име ни 50-летня СССР В. В. Жигулев наблюдают за приборами комби нированной гс.лиосушилки. (Фотохроника ТАСС). К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ На уровень современных требований 1985 --1986 учебный год в системе марксистско-ленинского образования — год XXVII съез да КПСС, завершения текущей и начала новой, двенадцатой пятилетки. Апрельский (1985 г.) Плеиу.м ЦК КПСС принял по становление о созыве 25 февра ля 1986 года очередного съезда советских коммунистов, опреде лил характер предсъездовской деятельности партии, основные направления ее внутренней и внешней политики. На апрельском Пленуме, на совещании в ЦК КПСС в июне с. г. по вопросам научно-техни ческого прогресса партия выдви нула программу ускорения соци ально-экономического развития страны. Решение поставленных задач требует мобилизации всех орга низационных, экономических и социальных факторов, наведе ния порядка, повышения ответ ственности и дисциплины, совер шенствования стиля и методов работы с людьми. В докладе на сове!цаннн в ЦК по вопросам ускорения научно-технического п(Х)гресса Генеральный секре тарь ЦК КПСС М. С. Горбачев отметил; «Весь опыт партии го ворит: мало что можно изменить в эконох!ике, управлении, воспи тании. если не осуществить психологическую перестройку, не выработать желания и умеш 1 Я мыслить и работать по-новому Человеческий фактор, творче ская инициатива масс — решаю щая преобршзующая сила обще ства. источник прюгресса во всех сферах деятельности. В ак тивизации этого фактора особое место занимают идеологическая работа партии, марксистско-ле нинское образование трудящих ся. Анализируя итоги прюшедше- го учебного года в районе, сле дует отметить: роль учебы в экономическом, идеологическом обеспечении стоящих зад ач 'в коллективах пр>едприят! 1 Й про мышленности и транспорта. ор>- ганцзаций. в колхозах и сов хозах зна'штельно повысилась. Занятия обогащают слушателе!! необ.ходимымн знаниями, замет но влияют на повышение их трудовой активности. Так, поли тическая и эконо.мическая учеба способствовали ударной работе в коллективах молзавода, совхо за «Астаповский», силикатного цеха и ряде других. Эффективность учебы во мно гом определяется работо!! про пагандиста. У нас мною пропа гандистов, имеющих большой опыт, умеющих увлечь слуша телей. добиться, чтобы они ста ли передовиками производства, активными общественниками. К таким пропагандистам относятся П. Л. Коротких (молзавод). Р. Н. Андрианова (колхоз име ни Ленина), В. А. Самохина (колхоз «Родина»), Н. Н. Коро вин (совхоз «Астаповский»), Р. П. Юрюва (колхоз имени Ки рова), В. А. Малышева (швей- ны!! цех) и другие. Вместе с те.м партийным ор ганизациям еще не уда.тось до биться существенных сдвигов в искортненни формализма, по вышении качества занятий. Ти пичным недостатком полити ческой учебы является то, что она нередко оторвана от жизни, н.меет информационный харак тер. Многие ком.муннсты слабо используют полученные знания в своей трудовой и обществен ной деятельности, в воспитании молодежи. Недостаточная экономическая подготовка части руководителей, специалистов, рабочих и кол.хоз- ников сдерживает процесс ин тенсификации производства, нрн.менеине прогрессивных фор.м организации труда, новых мето дов хозяйствования. С учетом этих и других недостатков нер- внчны.м парторганизация.м пред стоит глубоко проанализировать итоги прошедшего учебного го да. требовательно оценить состо яние дела. По существу предстоящий учебный год делится на два пе риода — предсъездовский (ок тябрь-февраль) и послесъездов- ский (март —июнь). Первы!! по времени совпадает с отчетно-вы борной кампанией в партийных организациях, с обсуждением проектов новой редакц!!п Прог раммы КПСС и Основных нап равлений экономического и со циального развития СССР па 1986—1990 годы н на период до 2000 года. После публикаци!! этих документов имеётся в виду 1 !ровсстн три специальных за нятия. С начала учебного года и до съезда основу содержания пар тийной, комсомольской, массово- политической и экономической учебы составят материалы апре льского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, совещания в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса, другие предсъездовские докуме 11 ты. Для практической реализации содержащихся в них требова ний, выводов и установок важно раскрыть на занятиях содержа ние новых подходов партии к оценке реально достигнутого уровня развития, к решению социально-экономических, на учно-технических и идейно-вос питательных проблем. Новый учебны!! год во всех формах политической и .эконом! 1 - ческой учебы рекомендуется на чать с занятия на тему «Все возмонцюсти и резервы —на ус пешное выполнение плана 1985 года и социалистических обяза тельств. достойную встречу ХХ.\'П съезда КПСС». Основ ное назначение первого занятия — помочь слушателям г.тубоко осознать исключительную ' ван;- ность и неотложность гюстпв- ленных партией задач, нацелить каждого на активное и эффек тивное участие в их реализации в предсъездовском социалисти ческом соревновании, в обсуис дении контрольных цифр новой пятилетки, в выявлении резер вов экономического роста на ра бочем месте, в бригаде, на уча стке. в трудовом коллективе объединения, предприятия, уч реждения. Для системы марксистско-ле нинского образования п п)’>еждс всего для слушателей школ оо- ^^оп марксизма-ленипи;(ма, школ научного коммунизма, завер шивших в 1984—85 учебном го ду изучение программ, целесо образно рекомендовать на перп од до съезда занятия по таким темам: ускорение соц 1 !алыю-эко- ном!!ческого развпт! 1 я страны неотложная задача партии, все го советского народа: актуаль ные пробле.мы качественного преобразования материально- технической базы общества, курс партии на совершенство вание политической системы об щества, укрепление порядка, ор ганизованности и дисциплинь; на утверждение трезвого обра за жизни; упрочение междуна- 1 ЮДНОГО мира, укрепление пози ций стран социализма на миро вой арене. Изучение этих вопро сов будет способствовать подго товке слушателей к глубокому восприятию решений XXV И съезда партии, новой редакцш! Програ.мыы КПСС. Слушатели школ научного ко.ммунпзма для учителей про должат изучение курса «Рефор ма обпщобразовательной п про фессиональной школы — со ставная часть совершенствова ния развитого социализма», до полнив учебную программу те мами. раскрывающими требова ния научно-техн! 1 ческого прог ресса к подготовке кадров, пер вый опыт осуществления рефор мы. Обеспечение режима эконо- ми!! — одна из самых насущных ;эадач сегодняшнего дня. Серь езную помощь трудовым кол лективам окажет организация изучения в школах коммунисти ческого труда снецнального !;ур- са «Резервы экономии и береж ливости — в действие». Подготовку к новому учебно му году не надо откладывать. Необходимо обеспечить партий ное руководство учебой, добить ся ее высокой э<|)фективности. В. ЧЕРНОВ, :!авелуюин!Й кабинетом |!олнтн- неского просвещения райкома КПСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz