Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Еудет ликоллектив стабильным? Пять-шесть лет назад коллек­ тив МПМК был одним из луч­ ших в районе. Сельские строи­ тели добивались больших успе­ хов в выполнении планов и со- циа ■истических обязательств, их ставили в пример. Именно .здесь была поддержана иници­ атива коллектива треста «Ли- пецкстрой» о создании стабиль­ ного трудового коллектива. Но за последние два-три года по­ меркла былая слава мехколон- ны. Прежде всего потому, что не стало здесь стабильного кол­ лектива. Почему же так получилось? Этот вопрос был одним из глав­ ных па отчетно-выборном соб­ рании первичной парторганиза­ ции .мехколонны. В докладе, с которым выступила секретарь партбюро В. В. Мамонтова, бы­ ло отмечено, что за два-три года из коллектива уволилось около 40 квалифицированных рабочих, специалистов. Это повлияло на работу колонны; провален план прошлого года, неважно идут дела в нынешнем. Среди ушедших пятеро комму­ нистов. как и другие рабочие, они объяснили причину ухода плохо!'! организацией труда, не- Ш. 1 СОКОЙ зарплатой, разъездным характером работы. О том, что труд организован плохо, на соб- рашш говорили и докладчик, и выступавшие. Очень много руч­ ного труда. Автокраны изноше­ ны и подлежат списанию. Плохо С планнрова 1 шем рабо­ ты на неделю, месяц. Конечно, есть ежедневные задания, но рабочий или бригада хотят знать, чем будут заниматься в течение ближайшего времени, ведь только зная перспективу, коллектив с помощью специали­ стов может организовать работу С наибольшей эффективностью. Организация труда во многом зависит и от дисциплины. Здесь пробле.м много. Борьба за ук­ репление дисциплины усилилась, особенно пос.пе известных поста­ новлений партии и правительст­ ва. Но нарушений пока много, допускают их и коммунисты. Так. нарушили дисциплину В. Мачнев. П. Пальчиков, а В. Ф. Федорин управлял в нетрезвом состоянии мотоциклом. Докладчик сказала, что мно­ гое дает коллективный подряд. Однако с его внедренпе.м поло­ жение сложилось плохое. Как пн странно, ничего не предпри­ нимают для внедрения прогрес­ сивной организации труда спе­ циалисты, мастера. И в их ад­ рес на собрании прозвучало мно­ го критики. Выступившая на собрании начальник производст­ венно-технического отдела Н. А: Наседкина отметила, что среди инженерно-технических работни­ ков нет единства в решении ря­ да вопросов, и партийному бю­ ро необходимо устранить этот недостаток. Действительно, долг партбю­ ро — искать пути развития инициативы рабочих, специали­ стов, повышать их роль в управ­ лении производством, воспита­ нии у каждого чувства хозяина. Но, как отмечалось на собрании, партбюро очень много упускало в этих вопросах. Член КПСС А. П. Овчинников сказал, что партбюро ослабило руководство социалистическим соревнова­ нием; нигде не увидишь сведе­ ний о том, как работали брига­ ды, в целом коллектив. Сила соревнования не направ­ ляется па воспитание строите­ лей. II не случайно многие ра­ бочие стремятся пораньше уйти на обед, не перевелись любители' частых перекуров. Докладчик ■ признала, что нпкю п;? 1 соыму - '4 нистов ни разу не сделал таким' рабочи.м замечания. ' В создании стабильного кол­ лектива очень многое значит за-| бота об условиях труда. Как ’ уже отмечалось, ручного труда | в .мехколонне немало. Однако' парторганизация не взяла под' свой неослабный! контроль внед-. репие техники. Член КПСС! главный инженер В. В. Попов, который возглавляет первичную организацию ВОИР, ничего не сделал в этом направлении. Выступившие на собрании критиковали партбюро за ряд упущений в организационно!! ра­ боте; к подготовке собранп!'! очень редко привлекаются рядо­ вые комм\нисты, не слушаются отчеты специалистов, мастеров о положении дел на то,м или ином участке, есть недостатки в руководстве профсоюзной и ком­ сомольской организациями, группой народного контроля. Все это не способствует созда­ нию стабильного трудового кол­ лектива. Ряд критических замечани!! был высказан в адрес отдела капитального строительства уп­ равления сельского хозяйства райисполкома, подвергнуты кри­ тике субподрядные строитель­ ные организации. Работа партбюро признана удовлетворительной. Секрета- )>ем вновь избрана В. В. Мамон­ това, В работе собрания принял участие заместитель председа­ теля райисполкома Н. С. Суво­ ров. В. к о к о т к и н , инструктор райкома КПСС. С первого предъявления в коллективе и!веГшого цеха Л'.’ 7 ,'4осковско! о пронзводстве;!- ного объединения «Сокол» широко развернуто социалистическое соревнование за достойную вС 1 речу XXVII съезда КПСС, Несмотря на то, что регулярно эсванваютсч новые модели одежды, а часть лю |Де!! отвлекаются на сельскохозянственные работы, преднр! 1 ятне из месяца в месяц перекрывает нронззодственные задания. Это резуль­ тат высокого профессно 1 !алыюго мастерства многих швей-мотори- сток. Б цехе немало работниц, досрочно выполнивших личные пят- летки. Успешно трудятся Валешпна Владимировна Кабанова и Галина Лиагольевиа Сарычева. Они освоили свою профессию за коротк 11 Н срок, могут выполнять несколько смежных операций. Сменные нормы выработки для них не предел. Производительность труда составляет 115—120 процентов. Выполненную работу швеи сдают с первого предъявления. Обеих швей отличает высокая отвстственнот-ть за по­ рученное дело, за успехи всего коллектива. На снимке: Валентина Владимировна Кабанова (слеза) н Га'Ш 1 гз .•\натол 1 ьевна Сарычева оцен 1 !вают прсн!зведенную рабтяу. Фото А. 1'авриловой. Солнечный коллектор .Московская область. В совхозе име 1 'н 50-летнн СССР Наро-Фо- МШ 1 СКОГО района проходит научно- 11 ры!лводственныс испытания раз­ работанная коллективом ВНИИ корх!ов нмеин В. Р. В!!Льямса комбиннропанная гелносушилка (солнечный коллектор). В ее надувных полиэтиленовых секциях рассчитанного объема за смет солнечной энергии происходит нагрев воздуха. Затем он посту­ пает на установку принудительно­ го вентилирования сена. Темпера тура воз.туха в секциях на 25—30 градусов выше наружного. Это позволяет стог, в котором заложе­ но 50--70 тонн сена, высушить за пять дней, а не за 10—12. которые требуются при традиционной суш­ ке. к п д солнечного коллектора 60 процентов. На снимке; аспирант ВНИИ кор­ мов имени В. Р. Вильямса С. В Климов и зоотехник совхоза име­ ни 50-летня СССР В. В. Жигулев наблюдают за приборами комби­ нированной гс.лиосушилки. (Фотохроника ТАСС). К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ На уровень современных требований 1985 --1986 учебный год в системе марксистско-ленинского образования — год XXVII съез­ да КПСС, завершения текущей и начала новой, двенадцатой пятилетки. Апрельский (1985 г.) Плеиу.м ЦК КПСС принял по­ становление о созыве 25 февра­ ля 1986 года очередного съезда советских коммунистов, опреде­ лил характер предсъездовской деятельности партии, основные направления ее внутренней и внешней политики. На апрельском Пленуме, на совещании в ЦК КПСС в июне с. г. по вопросам научно-техни­ ческого прогресса партия выдви­ нула программу ускорения соци­ ально-экономического развития страны. Решение поставленных задач требует мобилизации всех орга­ низационных, экономических и социальных факторов, наведе­ ния порядка, повышения ответ­ ственности и дисциплины, совер­ шенствования стиля и методов работы с людьми. В докладе на сове!цаннн в ЦК по вопросам ускорения научно-технического п(Х)гресса Генеральный секре­ тарь ЦК КПСС М. С. Горбачев отметил; «Весь опыт партии го­ ворит: мало что можно изменить в эконох!ике, управлении, воспи­ тании. если не осуществить психологическую перестройку, не выработать желания и умеш 1 Я мыслить и работать по-новому Человеческий фактор, творче­ ская инициатива масс — решаю­ щая преобршзующая сила обще­ ства. источник прюгресса во всех сферах деятельности. В ак ­ тивизации этого фактора особое место занимают идеологическая работа партии, марксистско-ле­ нинское образование трудящих­ ся. Анализируя итоги прюшедше- го учебного года в районе, сле­ дует отметить: роль учебы в экономическом, идеологическом обеспечении стоящих зад ач 'в коллективах пр>едприят! 1 Й про­ мышленности и транспорта. ор>- ганцзаций. в колхозах и сов­ хозах зна'штельно повысилась. Занятия обогащают слушателе!! необ.ходимымн знаниями, замет­ но влияют на повышение их трудовой активности. Так, поли­ тическая и эконо.мическая учеба способствовали ударной работе в коллективах молзавода, совхо­ за «Астаповский», силикатного цеха и ряде других. Эффективность учебы во мно­ гом определяется работо!! про­ пагандиста. У нас мною пропа­ гандистов, имеющих большой опыт, умеющих увлечь слуша­ телей. добиться, чтобы они ста­ ли передовиками производства, активными общественниками. К таким пропагандистам относятся П. Л. Коротких (молзавод). Р. Н. Андрианова (колхоз име­ ни Ленина), В. А. Самохина (колхоз «Родина»), Н. Н. Коро­ вин (совхоз «Астаповский»), Р. П. Юрюва (колхоз имени Ки­ рова), В. А. Малышева (швей- ны!! цех) и другие. Вместе с те.м партийным ор­ ганизациям еще не уда.тось до­ биться существенных сдвигов в искортненни формализма, по­ вышении качества занятий. Ти­ пичным недостатком полити­ ческой учебы является то, что она нередко оторвана от жизни, н.меет информационный харак­ тер. Многие ком.муннсты слабо используют полученные знания в своей трудовой и обществен­ ной деятельности, в воспитании молодежи. Недостаточная экономическая подготовка части руководителей, специалистов, рабочих и кол.хоз- ников сдерживает процесс ин­ тенсификации производства, нрн.менеине прогрессивных фор.м организации труда, новых мето­ дов хозяйствования. С учетом этих и других недостатков нер- внчны.м парторганизация.м пред­ стоит глубоко проанализировать итоги прошедшего учебного го­ да. требовательно оценить состо­ яние дела. По существу предстоящий учебный год делится на два пе­ риода — предсъездовский (ок­ тябрь-февраль) и послесъездов- ский (март —июнь). Первы!! по времени совпадает с отчетно-вы­ борной кампанией в партийных организациях, с обсуждением проектов новой редакц!!п Прог­ раммы КПСС и Основных нап­ равлений экономического и со­ циального развития СССР па 1986—1990 годы н на период до 2000 года. После публикаци!! этих документов имеётся в виду 1 !ровсстн три специальных за­ нятия. С начала учебного года и до съезда основу содержания пар­ тийной, комсомольской, массово- политической и экономической учебы составят материалы апре­ льского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, совещания в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно- технического прогресса, другие предсъездовские докуме 11 ты. Для практической реализации содержащихся в них требова­ ний, выводов и установок важно раскрыть на занятиях содержа­ ние новых подходов партии к оценке реально достигнутого уровня развития, к решению социально-экономических, на­ учно-технических и идейно-вос­ питательных проблем. Новый учебны!! год во всех формах политической и .эконом! 1 - ческой учебы рекомендуется на­ чать с занятия на тему «Все возмонцюсти и резервы —на ус­ пешное выполнение плана 1985 года и социалистических обяза­ тельств. достойную встречу ХХ.\'П съезда КПСС». Основ­ ное назначение первого занятия — помочь слушателям г.тубоко осознать исключительную ' ван;- ность и неотложность гюстпв- ленных партией задач, нацелить каждого на активное и эффек­ тивное участие в их реализации в предсъездовском социалисти­ ческом соревновании, в обсуис дении контрольных цифр новой пятилетки, в выявлении резер­ вов экономического роста на ра­ бочем месте, в бригаде, на уча­ стке. в трудовом коллективе объединения, предприятия, уч­ реждения. Для системы марксистско-ле­ нинского образования п п)’>еждс всего для слушателей школ оо- ^^оп марксизма-ленипи;(ма, школ научного коммунизма, завер­ шивших в 1984—85 учебном го­ ду изучение программ, целесо­ образно рекомендовать на перп од до съезда занятия по таким темам: ускорение соц 1 !алыю-эко- ном!!ческого развпт! 1 я страны неотложная задача партии, все­ го советского народа: актуаль ные пробле.мы качественного преобразования материально- технической базы общества, курс партии на совершенство­ вание политической системы об­ щества, укрепление порядка, ор­ ганизованности и дисциплинь; на утверждение трезвого обра­ за жизни; упрочение междуна- 1 ЮДНОГО мира, укрепление пози­ ций стран социализма на миро­ вой арене. Изучение этих вопро­ сов будет способствовать подго­ товке слушателей к глубокому восприятию решений XXV И съезда партии, новой редакцш! Програ.мыы КПСС. Слушатели школ научного ко.ммунпзма для учителей про­ должат изучение курса «Рефор­ ма обпщобразовательной п про­ фессиональной школы — со­ ставная часть совершенствова­ ния развитого социализма», до­ полнив учебную программу те­ мами. раскрывающими требова­ ния научно-техн! 1 ческого прог ресса к подготовке кадров, пер­ вый опыт осуществления рефор­ мы. Обеспечение режима эконо- ми!! — одна из самых насущных ;эадач сегодняшнего дня. Серь­ езную помощь трудовым кол­ лективам окажет организация изучения в школах коммунисти­ ческого труда снецнального !;ур- са «Резервы экономии и береж­ ливости — в действие». Подготовку к новому учебно­ му году не надо откладывать. Необходимо обеспечить партий­ ное руководство учебой, добить ся ее высокой э<|)фективности. В. ЧЕРНОВ, :!авелуюин!Й кабинетом |!олнтн- неского просвещения райкома КПСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz