Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

й Ш У Р0 ВЕ1 шт ЗА1 М в прошедшую пятницу состоялось пленарное заседание пв 1 у;то»- ского совещания учителей района. В его работе приняли участие учителя, руководители школ, воспитатели групп продленного дня и интернатов, пионервожатые, заведующие детскими садами, руко­ водители колхозов и совхозов, секретари партийных и ко.мсомоль- ских организаций, председатели исполкомов сельских и поселкового Советов народных депутатов. Собравшиеся приветствовали молодых специалистов, которых прибыло в район более 35 человек. Их сердечно поздравили с началом трудовой деятельности секретарь райкома КПСС Л. ЛС КУЗНЕЦО­ ВА, ветеран педагогического труда, отличник народного просвеще­ ния СССР, старший учитель Лев-Толстовской средней школы В. И. БОЛЬНЫХ, группа пионеров, октябрят и дошкольников. Молодым учителям на память об этом знаменательном дне подарили яркие осенние цветы и книги. С докладом «Итоги 1984—85 учебного года и очередные задачи по улучшению деятельности школ, внешкольных и дошкольных уч­ реждений» выступил заведующий отделом народного образования райисполкома М. А. РЫНДИН. цикла с основа.ми современного в новом учебном году перед промыш.ленного и сельско.хозяй- органами народного образова- ственного производства. цня ставится задача превраще- Говоря о том, что одни.м из нпя каждой школы в центр ак- важнейших направлений новы- тпвнон воспитательной работы с чайио нз 14 учеников пятого класса, в кото^юм он работает. 13 успевают 11а «.хорошо» н «от ­ лично». Наряду с обычными ме ­ тодами II приемами обучения шешгя качества учебно-воспита- учащимися в микрорайоне, наи- моГюе внимание уделяет выра- Г е н е р а л ь н ы й секретарь КПСС М. с . Горбачев, сказал, докладчик, выступая на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, отметил: «Мы нача ­ ли школьную реформу, значение бота.ми, показывающих прочные, осознанные знания. При выборе методов и прие ­ мов обучения лучшие учителя в первую очередь обращают вни ­ мание на го, в какой мере они которой для будущего страны способствуют развитию у уча- трудно переоценить. И сейчас щихся познавательной активно- требуется не формально, а со- сти, интереса к обучению, на- держательно подойти к постав- выков са.мообризования, о ^ с п е - ленным задачам п кардинально чивают единство обучения и улучшить качество обучения и воспитания. Так работают учн- воспитання подрастающих поко- теля М. К. Алтухова (Ильин- ленпй, их подготовку к общест- ская) , В. П. Челюканова. Н. С. венно полезному труду». По- Павлова, М. М. Матюнина, В, И. давляющее большинство педаго ­ гических коллективов школ рай ­ она, работников внешкольных и дошкольных учреждений счита ­ ют сегодня претворение в жизнь Основных направлений рефор ­ мы общеобразовательной и про ­ фессиональной школы делом первостепенной важности. Глав ­ ное внимание педагогов сосредо ­ точено на повышении качества учебно-воспитательного процес ­ са. З анятия в школах проводятся по учебны.м программам, усо ­ вершенствованным в свете Ос ­ новных направлений реформы . По ряду предметов введены но ­ вые фор.мы оценки знаний, уме ­ ний и навыков учащи.хся. что способствует повышению п р ак ­ тической направленности обуче ­ ния. преодолению формализма и процентомании в оценке т р у ­ да учащихся. Многие учителя твсрчески пересрранвают свою работу, умело связывают пре ­ подавание своего предмета с ак ­ туальными задачами коммуни- сЬшеского строительства. Особенно это отличает пед ­ коллективы Знаменской. Топов тельного процесса в школе яв ­ ляется открытый урок, М. А. Рындин напомнил собравшимся, что перед учительством района ставится задача с нового учеб ­ ного года расширить практику проведения открытых уроков, уроков-консультаций. Второй год будет препода ­ ваться в школах новый курс «Этика н психология семейной жизни». Чтобы курс достиг сво ­ ей цели II способствовал л^шше- му решению пробле.мы подготов ­ ки школьников к будущей се ­ мейной жизни, в новом учебном году намечается наращивать его базу, приглаш ать для проведе ­ ния урюков врачей, юристов, ро ­ дителей. оолее полного охвата учеников во второй половине дня разно ­ образными формами внеуроч ­ ной воспптате.чьной работы, ко­ ренного улучшения воспитания учащи.хся по месту жительства, организации систематических з а ­ нятий детей техШ 1 ческим и худо ­ жественным творчеством, сель- ско.хозяйственным опь'иниче- ством, спортом, туризмом н дру ­ гими занятиями по интересам. Советское общество к(ювно заинтересовано в крепком здо ­ ровье и хорошем физическом развитии подрастающего поко­ ления. Поэто,му с нового учеб ­ ного года вводится новая прог ­ рамма по физкультуре, кото­ рая предполагает организацию Реформа общеоОразователь- ежедневных занятий, более эф- ной школы предполагает корен- фективное проведение уроков и \ лучшение трудового воспп- так называемых физкультурных ется в том что именно ное тания, обучения и профессио ­ нальной ориентации учащихся. Говоря 0 0 этом, М. А. Рынднн от.метил, что в прошедшем учеб ­ ном году активизировалась д ея ­ тельность ученических производ- иауз, развитие разнообразных форм занятн!! физической куль ­ та рой II спортом во внеурочное время. Главные ло.зунги момента, сказал в заключение докладчик. оотке у своих воспитанников на ­ выков самостоятельной работы с учебником и справочной лите ­ ратурой учитель географии 3. В. Потапова. Больших успехов до­ бивается Б развитии самоуправ ­ ления классный руководитель пятого класса Г. М. Сычева. Председатель исполкома Га ­ гаринского сельского Совета М. Я. Просветова в свое.м вы ­ ступлении говорила о том, что заботиться о школе — значит, заботиться о завтрашнем дне села . Администрация совхоза, сельский Совет определенным образом шефствуют над школой, но все-таки мало еще выпускни ­ ков остаются в родном селе . Не хотят молодые работать ни до ­ ярками, ни свинарками. Причи ­ на в первую очередь заключа- на этих С августовско го совещ ани я учи тел ей Больных (Лев-Толстовская), Л. П. Керимова, И. С. Ж аворон ­ кова (Топовская), В. П. Че(рняе- ва (Астаповская), В. В. Б ел е ­ вич (Первомайская) и Р. И. Ан ­ дрианова (М нтяпш ская школы). В то же время проверка школ района показывает, что некото ­ рые элементы знашп! усваива ­ ются учениками механически, отдельные учащиеся с трудом устанавливают связь межд>’ ф ак ­ тами, ие умеют использовать изучаемые правила, закономер ­ ности, ие видят их проявления в реальных условиях. Так, учи ­ теля Кругловской , 1\1 и т я г и н с к о й , Лстаповской, Домачевской, Го- .товннщинской. Кузовлевской школ не перестроили свою ра ­ боту в соответствии с требова ­ ниями реформы ш колы . 'У чащ ие ­ ся этих школ имеют слабые зн а ­ ния по ряду преддщтов. Каче ­ ство знаний в прошло.м учебном ской и Лев-Толстовской средних год.у по району несколько сни- школ. У учителей этих школ зилось. наблюдаются сущ ественные ка- честаенные изменения в отборе и использовании методических приемов обучения н воспитания учащихся , ими шире и лучше используются методики словес ­ ного обучения, работа с книгой. наблюдеш 1 я и эксперименталь ­ ные занятия , письменные п гра ­ фические упражнения , смелее и эффективнее вводятся элем ен ­ ты проблемного обучеш 1 я. По многим предметам , в том числе по русскому язы ку и ли ­ тературе, истории, географии, физике повысилось качество зн а ­ ний учащихся , увеличилось чи ­ сло школышков," успешно справ- ляющи.хся с контратьнымн ра- На Примере Головннщинской средней школы, педколлектив которой работает ниже своих возможностей, докладчик пояс ­ нит, что мешает отдельным пед ­ коллективам идти в ногу со вре ­ менем. Д алее он раскрыл при ­ чины низкого уровня работы отдельных начальных школ, от ­ метил, что в средних и старших классах пока медленно повыша ­ ется качество преподавания ли ­ тературы и истории, .мало про ­ является при этом педагогиче ­ ской инициативы и творчества в выборе актуальных методов обу ­ чения и воспитания. Слаба связь преподавания предметов естественно - .математического ственных бригад, лучше была развернута работа по созданию лагерей труда и отдыха, кото ­ рых в районе работало восемь. Их участники обработали более 130 гектаров кормовой и сахар ­ ной свеклы , вырастили овощи на площади 10 гектаров, осуще ­ ствляли видовую прополку зер- нов^ 1 х культур. Кроме того, уча ­ щиеся девятых классов работа ­ ли доярками, помощниками ком ­ байнеров. трудились на заготов ­ ке кор.мов. Однако ученические произ ­ водственные бригады еще не стали структурными подразде ­ лениями коя.хозов и совхозов со своей техникой, землей н се ­ вооборотом, а как бы являются сезоины.ми рабочими. Поэтому- то у ребят и нет стремления работать на конечный резуль ­ тат. Есть боткн II в создании рабочих мест для старшеклассников. От­ дельные руководители, особенно это касается транспортного предприятия «Транссельхозтех- ноторые учительству района не­ обходимо сделать лейтмотивом своей подготовки к .ХХЛ'П съ е з ­ ду партии, — это •творческш! труд, единство слова и дела, инициатива и ответствоппостъ, требовате.льность к себе и това- го-педагогпческой службы поде ­ лилась зав у ! Лев-Толстовской средней школы В . В. Мнляева. участках сельскохозяйственного производства самые тяж елые условия труда, мало механиза ­ ции, наиболее продолжительный рабочий день. Не все благопо ­ лучно в совхозе II с созданием условий быта и отдыха молоде ­ жи. Поэтому многое еще пред ­ стоит сделать в этом напрввле- шш и администрации хозяйства. 11 исполкому сельского Совета. Воспитанию у учащихся соз- нателыюп дисциплины иа уро ­ ках и во внеурочное время по ­ святила свое выступление учи ­ тельница Домачевской средней школы Л. 3 . Соловьева. Опытом постановки псн.чоло- рнщам. Первой в прениях выступп.ча завуч Топовской средней шко лы И. С. Жаворонкова. Она рас ­ сказала о том, как осуществля ­ ется педколлективом школы од ­ но из основных положений ре­ формы — связь трудового вос­ питания и обучения школыш ­ ков. Все учащиеся, мачииая с первого класса, занимаются об ­ щественно полезным трудом. Са ­ мые младшие — на пришколь ­ ном участке, продукция которо­ го идет в школьную столовую, четвертого — восьмого классов — входят в производственную бригаду, рдботдют на прпшко- /-«•зттач .. .40 .,..>..4- участке, помогают совхо ­ зу в обработке свеклы , вовремя уборки урожая. С душой, ответственно рабо- Дело это новое, по нужное, ск а ­ зала она. Так. в документах о реформе П 1 К 0 ЛЫ говорится: «Признано необходимым улуч ­ шать психолого-педагогическое изучение школьников на протя ­ жении всего периода обучения, выявление их интересов н склон ностей, а также нзучеиис при ­ чины отставания в учебе н не,до­ статков п поведенпи отдельных учеников, выбор наиболее .эф­ фективных путей! устранения этих явлений». Учитель русского язы ка и ли тературы средней школы № 42 имени .'1. И. Толстого Т. Я. Р у ­ дакова в своем выступлении ос­ тановилась на вопросе формиро ­ вания у учащихся коммунисти ­ ческой убен.денности и актив ­ ной жизненной позиции. Напомнив собравшимся о том, что 10 августа с. г. было опуб- ннка», узла связи, райпо, фор- тают мальчики п девочки, рядом мально отнеслись к вопросу с ними н в работе и во время введения в школах района про- отдыха находятся их учителя, изводнтельного труда, а там . Но результатов своего труда где рабочие места и были соз- они порой не видят. Так, школь- лнковано постановление ЦК даны, школьники только работа- никам был выделен земельный КПСС «О партийном руководст- ли, никакой учебы по и з б ^ н н ы м участок одни нз самых худших ве работой по осуществлению специальностям с ними не про- в совхозе. Нет у школы ни трак- рефор.мы общеобразовательной водилось, не были выделены тора, ни другой сельскохозяйст- и профессиональной школы в специалисты , не составлялись венной техники. Специалистами Горьковской области», директор планы занятий. Поэтому в по- хозяйства не проводились заня- Новоче.модановской восьмилет- вом учебном году намечается тня со старшеклассницами , ра- ней школы Р . П. Юрова именно провести аттестацию рабочих ботавшимп на молочнотоварной с позиций этого постановления мест, расширить сеть профес- ферме. Отсюда и результаты — попыталась оценить работу сво- снй, по которым будет вестись далеко не первые места заняли его педколлектива, поделилась обучение. в районных конкурсах юных с собравшимися своими успеха- _______________________ пахарей и животноводов, кото- ми и проблемами. рые проходили в мае. На совещании учителей высту- «Народный учитель — вая- пил председатель райисполкома тель Д 5’ховного мира юной лично- Александров. сти. дове 1 >енное лицо общества, которому оно вверяет самое до ­ рогое, самое ценное детей, свою надежду, свое будущее*, говорится в Основных направ ­ лениях реформы школы, сказа ­ ла директор Золотушинской средней школы А. М. Расторгуе ­ ва. Ее выступление было о том. каковы успехи и трудности у пе ­ дагогов школы, работающих, как и все учительство района, над повышением качественного уровня обучения и воспитания. Так. говоря об учителе мате ­ матики О. Л1. Гончарове, кото ­ рый строит свои уроки таким образом, что весь новый мате ­ риал усваивается учащимися в школе", она отметила, что не слу- В работе совещания приняли участие секретари райкома КПСС А. А. Залыгаев н Л. М. Кузнецова, заместитель предсе ­ дателя райисполкома Н. С. С у ­ воров, инспектор облоно В. М. Хомутинникова. На августовском совещании были вручены значки «Отлич ­ ник просвещения СССР» В. И. Еольиых — учительнице Лев- Толстовской средней и М. К. Алтуховой — учительнице Иль ­ инской восьмилетней школ, гра ­ мота облоно и обкома профсою ­ за работников просвещения — Р. С. Никишиной — заведую ­ щей районным детским садом, медали «Ветеран труда» — группе учителей района. На снимке: участники августовского совещания учителей М. Г. Патякова, В. В. Мнляев,!, Т. В. Дубнкова, С. К. Вишняков, Г. А. Тарлыко= ., Г. Г. Куркш-.а н С. В. Чернова. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz