Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

РАСТИТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ В прошедший четверг в райкоме КПСС состоялось собрание учи- телей-коммунистов школ района. С докладом «О работе партийных организаций, коммунистов учебных заведений по выполнению поста ­ новления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении руководства комсо­ молом и повышении его роли в коммунистическом воспитании мо­ лодежи» выступила секретарь райкома КПСС Л . М. КУЗНЕЦОВА . 1Л ЫНЕ В САМОСТОЯТЕЛЬ- ^ НУЮ жизнь вступило поко­ ление наиболее грамотное, наи ­ более подготовленное в профес ­ сиональном отношении за всю историю страны , к тому ж е рас ­ полагающее невиданными ранее возможностями , ск а зал а доклад ­ чик. Оно выросло в условиях со ­ циализма и мира, постоянного ро ­ ста благосостояния. В то же вре ­ мя было бы неправильно не за ­ мечать, что у некоторых моло ­ дых людей проявляются недис ­ циплинированность, леность, индивидуализм , общественная пассивность, потребительское от ­ ношение к обществу. Ослабле ­ ние в ряд е мест деятельности комсомольских организаций , от ­ дельные негативные проявления в молодежной среде дают осно­ вания для определенного беспо ­ койства. Поэтому партия счита ­ ет работу с молодым поколени ­ ем своей стратегической зад а ­ чей. Важные меры по усилению работы с молодежью , руковод ­ ства комсомолом получили глу ­ бокое обоснование и воплощение в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении партий ­ ного руководства комсомолом и повыше 1 ши его роли в коммуни ­ стическом воспитании молоде ­ жи». Положения и установки, содерякагциеся в нем, рассматри ­ ваются как творческое развитие ленинских идей, как целостная система формирования молодого поколения общества развитого социализма. Райком КПСС, первичные партийные организации держ ат в центре внимания вопросы ком- му'нистического воспитания мо ­ лодежи , улучшения работы ком ­ сомольских организаций , под ­ держивают их инициативу. Так , задачи районной партийной ор- ганнзацш!, вытекающие из по ­ становления ЦК КПСС, были обсуждены на собрании актива районной партийной организа ­ ции, Вопросы работы комсомола и воспитания молодежи перио ­ дически обсуждаются на заседа ­ ниях бюро райкома партии. В этом году состоялась встреча секретарей шкюльных комсо­ мольских организаций с члена- ,ми бюро райкома партии, в хо ­ де которой были затронуты мно ­ гие вопросы, касающиеся жизни ^ школьного комсомола. Для органов народного обра ­ зования , педагогических коллек ­ тивов, школьных партийных и комсомольских организаций по- ста 1 ювленпе ЦК КПСС — про- грам.ма действий, направленная на совершенствование ндейно- пол 1 т !ч е с к о го . нравственного и трудового воспитания школьни ­ ков. В современных условиях все большуто активность приобрета ­ ет программная установка , выд ­ винутая В. И. Лениным в вы ­ ступлении на III съ езде комсо ­ мола: «молодежи — учиться , а партии — учить молодежь». Что это означает в наши дни — глубоко и всесторонне раскры ­ то в постановлении ЦК КПСС. Сегодня под углом партийных требований в каждом педагоги ­ ческом коллективе следует гл у ­ боко проанализировать поста- счете составляют органический сплав. Немало можно назвать учите ­ лей, уроки которых становятся подлинной школой педагогичес ­ кого мастерства и творчества. Это Л. П. Керимова, Н. М. Б о ­ рисова (Топовская), В. В. Ми- ляева , Н. А. Иванникова, В. И. Больных (Лев-То лстовская), И. Г. Ковешников (средняя шко ­ ла № 42 имени Л. Н. Толстого), А. М. Расторгуева (Золотушин ­ ская), В. В. Белевич (Первомай ­ ская) , М. К. Алтухова Шльин- ская) и многие другие. Большинство наших учителей — это люди беззаветно предан ­ ные своему делу. В их рядах шесть отличников народного об­ разования СССР , 101 отличник народного просвещения РСФСР . Толстовской, Золотушинской, Топовской, средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого. Ин ­ тересная жизнь ребят вышеназ ­ ванных школ объясняется тем, что они организуют ее сами. Важная роль в этом деле при ­ надлежит органам самоуправле ­ ния. В реальных самостоятель ­ ных делах крепнут характер и воля ребят, формируется их а к ­ тивная жизненная позиция. Партия , сказала в заключе ­ нии Л. М. Кузнецова, рассмат ­ ривает воспитание молодого по­ коления как общественное, об­ щенародное дело. И сила ком­ сомола, залог его успехов — в партийном руководстве. На пар ­ тию равняется советская моло ­ дежь , у коммунистов учится С собрания учителей'Коимунистов района новку учебно-воспитательного процесса в целом, вскрыть и на ­ метить пути устранения недос ­ татков и упущений в работе. Тон в этих разговорах призваны з а ­ дать коммунисты, которые обя ­ заны своим личным примером, дружными организаторскими усилиями мобилизовать творчес ­ кую энергию и знания педагогов на последовательное воплощение в жизнь основных положений этого важного партийного доку- йсента. ПО учителен-коымунистов из 227 , работающих в районе. — это большая сила, способная ув ­ лечь, повести за собой. Готовясь к новому учебному году, комму ­ нисты школ, дошкольных учреж ­ дений, ОПТУ должны закрепить все лучшее, что накоплено в коллективах , поддержать твор ­ ческий поиск учителей, глубже изучать передовой опыт. В це ­ лях формирования всесторонне развитой личности предстоит резко повысить качество знаний учащихся , уровень преподавания всех общеобразовательных дис ­ циплин, решить проблему зан я ­ тости детей как в урочное, так н во внеурочное время. Решение новых ответственных задач , поставленных партией пе ­ ред школой, находится в пря ­ мой зависимости от учителя , его эрудиции , идейно-политической убежденности , профессионально- педагогической подготовки, от того, насколько уверенно владе ­ ет он всем арсеналом средств для эффективного проведения уроков и внеклассных занятий. Учитель должен много знать п уметь, чтобы вести обучение на уровне самых высоких сов ­ ременных требований. Школе последней четверти уходящего века нужен не всякий учитель, а мастер своего дела, человек, у которого личные способности к педагогической деятельности и накопленный опыт в конечном один заслуженный учитель шко­ лы РСФСР . Ключевой вопрос работы школы — совершенствование подготовки юных граждан к ж и з ­ ни и труду. В арсенале педаго ­ гики немало испытанных форм и средств трудового воспитания. Однако работа эта во многих коллективах школ стрюится шаб ­ лонно, не вызывает интереса у учащихся, ограничивается эпи ­ зодическими мероприятиями в виде экскурсий, встрюч, анкети ­ рования. Не до конца рюшен по­ ка вопрос с круглогодичной ра ­ ботой производственных бригад и звеньев. Должны уйти в прош ­ лое те времена, когда их рабо ­ та представлялась разовыми выходами учащихся в поле для прюполки и прореживания , уча ­ стия в уборке. Ребята должны сами готовить поле, проводить на нем весь цикл агротехниче ­ ских мероприятий. Они должны видеть результаты своего т р у ­ да и гордиться ими. С этого и начинается привитие любви к земле , к родному краю, к сель ­ скохозяйственным профессиям. Безусловно, в отдельных шко­ лах накоплен определенный по ­ ложительный опыт в этом нап ­ равлении. Однако в целом по району работа по трудовому обучению и профориентации требует коренного изменения и улучшения. II в том, что сегод ­ ня на селе не хватает 362 меха ­ низаторов, 125 работников жи ­ вотноводства. 23 специалистов сельского хозяйства — большой пробел в работе школ по данно ­ му вопросу. Труд учащихся до.тжен гармо ­ нически соединяться с увлека ­ тельными занятиями по интере ­ сам. Определенное время долж ­ но отводиться спорту, туризму, сельскохозяйственному опытни ­ честву. Хороший опыт в этом направлении имеется в Лев- по-ленински жить, работать, бо ­ роться и побеждать. Первым в прениях выступил директор Лев-Толстовской сред ­ ней школы С. Н. Киреев. Он рассказал о направлениях рабо ­ ты педколлектива По формиро ­ ванию марксистско-ленинского мировоззрения и активной ж и з ­ ненной позиции учащихся. От ­ метил, что шефство учителей- коммунистов над школьной ком ­ сомольской организацией, вы ра ­ зившееся в совместных партий ­ но-комсомольских собраниях, заседаниях партбюро и к о м т е т а комсомола, повседневной помо ­ щи учителей-коммунистов в со ­ вершенствовании ученического самоуправления, дало положи ­ тельные результаты . Оживилась учебная работа, больше актив ­ ности и заинтересованности ста ­ ли проявлять учащиеся в прове ­ дении общественных смотров знаний по истории, мате.матике и другим предметам, улучши ­ лась работа постов всеобуча, консультантов. В то же время в работе уче ­ нических как общественных, так и классных коллективов много еще шумихи, заорганкзованно- сти, когда активность определя ­ ется количеством проведенных мероприятии. Секретарь парткома совхоза «Гагаринский» Н. Ф. Кондрашов рассказал о той помощи, кото ­ рую хозяйство, как базовое предприятие, оказывает Гага ­ ринской средней школе. Совхо ­ зом были отремонтированы ма ­ стерские для занятий трудом, кабинет машиноведения, где учащиеся проводят занятия по изучению трактора и сельскохо ­ зяйственной техники, проведен ремонт спортзала, приобретено на тысячу рублей спортивного оборудования. За счет средств совхоза на базе школы функци ­ онировал лагерь труда и отдыха. Однако администрации совхо ­ за предстоит еще многое сде ­ лать для закрепления выпуск ­ ников сельской школы в совхозе для пополнения кадров механи ­ заторов , животноводов. И в первую очередь улучшить усло ­ вия труда, быта и отдыха мо ­ лодежи. Педколлектив хорошо понима ­ ет, что реформа является но­ вым этапом в развитии школы, в деятельности учителя , что она требует именно нового, качест ­ венного уровня и наших уро ­ ков, и внешкольной работы, н взаимоотношений с ' детским коллективом. Какие изменения в работу партийной организации школы , каждого члена педаго ­ гического коллектива, комсомо ­ льской и пионерской организа ­ ций внесла реформа, о своих достижениях в связи с этим н трудностях говорила завуч сред ­ ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Л. Е . Трунова. Учитель Митягинской сред ­ ней школы А. Д. Пантюшнн вы ­ ступил по вопросу о роли и ав ­ торитете классного руководи ­ теля в воспитании и обучении школьников. Роли содружества школы, семьи и общественности в деле воспитания подрастающего по ­ коления посвятила свое выступ- лешге учительница Золотушнн- ской средней школы 3 . В. По­ тапова. — Совместная воспитательная работа школы, семьи и общест ­ венности. — ск азала 0 1 И, — представляет собой сложный процесс, в котором помимо пе ­ дагогов участвуют представите ­ ли производственных коллекти ­ вов, партийных, комсомольских, профсоюзных н других общест ­ венных организаций, люди р а з ­ ных профессий и уровня образо ­ вания, не имеющие зачастую спе ­ циальной педагогической подго­ товки и в большинстве случаев выполняющие воспитательные функции дополнительно к своей основной производственной д ея ­ тельности. Успех совместной р а ­ боты школы, семьи и общест ­ венности по коммунистическому воспитанию школьников во мно­ гом зависит от соблюдения важ ­ нейших условий ее организации. Ученическое самоуправление —значит управление самим со ­ бой, управление своей жизнью, своим временем, энергией, ини ­ циативой. Огромна ответствен ­ ность учителей-коммунистов в ртшении этого вопроса. О том, как он решается в Топовской средней школе, рассказала соб ­ равшимся организатор внеклас ­ сной и внешкольной работы Л. П. Керимова. На собрании учителей-комму ­ нистов выступили такж е первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Карих, учитель-пенсионер Я. И. Шарапов. В работе собрания принял участие второй секрттарь рай ­ кома КПСС А. А. Залыгаев. ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-КОММУНИСТОВ КО ВСЕМ РАБОТНИКАМ Н А Р О Д Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Р А Й О Н А Дорогие товарищи! Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении пар­ тийного руководства комсомолом и по­ вышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи* — программный документ исключительного политическо­ го н мобилизующего значения, развива­ ющий и обогащаюнщй в современных у с ­ ловиях ленинские принципы коммунисти­ ческого воспитания молодежи. Оно по­ ставило перед партийными организация ­ ми. в том числе школьными, большие по масштабам и сложные по содержанию за ­ дачи. Сознавая свою высокую ответствен ­ ность перед партией и народом за вы­ полнение этих задач, мы, учнтеля-ком- иуннсты, обращаемся ко всем учителям района с предложением развернуть ши­ рокую работу по дальнейшему претворе­ нию в жизнь постановления ЦК КПСС, круто повернуть к уснлеш 1 ю повседнев ­ ной организаторской и воспитательной ра ­ боты с комсомолом, улучшению ее стиля. Приближается XXVII съезд КПСС. В процессе подготовки к этой знаменатель ­ ной дате призываем всех педагогов уси ­ лить идейно-воспитательную работу сре ­ ди школьного комсомола; повысить роль школьных комсомольских организаций в формировании у каждого молодого чело­ века высокой мировоззренческой и нрав­ ственно-политической культуры, классо ­ вого самосознания, советского патриотиз­ ма н социалистического интернационализ­ ма. самоотверженности в борьбе за идеа ­ лы коммунизма. Учить юношей и деву ­ шек ко.ммуннзму на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на револю ­ ционных. боевых и трудовых традициях партии и народа. Формировать неприми­ римость к буржуазной идеологии, стой ­ кий иммунитет ко всем чуждым идеям н влияниям. Социалистическое общество кровно заинтересовано в том, чтобы молодое по­ коление росло духовно н физически раз ­ витым, было приобщено к лучшим дос ­ тижениям отечественной н мировой ли­ тературы. С этой целью буде.м добивать­ ся, чтобы все формы досуга способство ­ вали идейному обогащению, физическому развитию юношей и девушек, выработке высоких культурных запросов и эстети ­ ческих взглядов. Необходимо больше внимания уделять морально-политической, военно-техничес­ кой подготовке юношей допризывного воз ­ раста, 1 тлу'блять содержание военно- спортивных игр «Зарница* и «Орленок», совершенствовать проведение Всесоюзно ­ го похода по местам революционной, бое ­ вой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа. Обеспечим активное участие комсо­ мольских организаций школ в реализа ­ ции реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Будем и впредь воспитывать у них ответственное отношение к учебе и труду, готовить их к сознательному выбору профессии, за ­ ботиться о достойном пополнении рядов рабочего класса и колхозного крестьян­ ства. Полнее использовать богатый опыт по трудовому воспитанию молодежи, на­ копленный в ученических производствен­ ных бригадах' лагерях труда и отдыха, других трудовых объединениях старше­ классников. Создадим прочную матери ­ альную базу трудового обучения. Необходимо, чтобы каждый учитель, воспитатель определил свою конкретную роль в воспитании и профориентации школьников, овладел методикой этой ра­ боты на уроке и во внеурочное время, постоянно накапливал конкретный ин­ формационный материал о профессиях, обеспечивал полное использование в тру ­ довом воспитании возможностей всех учебных дисциплин, преемственности тру ­ дового обучения, неуклонное повышение научно-теоретического и методического уровня уроков труда, дифференцирован ­ ную работу по профориентации учащих ­ ся, основанную на глубоком изучении психологических особенностей школьни­ ков, их интересов, а также потребностей народного хозяйства района в рабочих кадрах. Предстоит значительно улучшить работу кружков, секций, совершенство­ вать организацию внеучебной деятельно­ сти учащихся. Главное внимание в воспитательной работе следует уделить не числу, а ка­ честву каждого мероприятия, более тес ­ ной связи воспитания с жизнью. Необхо ­ димо повысить роль ученического само ­ управления. Не допускать при этом фор ­ мализма, заорганизованностн, мелочной опеки. Мы уверены, что учителя нашего рай­ она под руководством партийных органи­ заций справятся с решением тех задач, которые определены постановлением ЦК КПСС, внесут достойный вклад в дело коммунистического воспитания подраста­ ющего поколения. (Обращение принято на районном собрании учителей-коммунистов).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz