Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
РАСТИТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ В прошедший четверг в райкоме КПСС состоялось собрание учи- телей-коммунистов школ района. С докладом «О работе партийных организаций, коммунистов учебных заведений по выполнению поста новления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении руководства комсо молом и повышении его роли в коммунистическом воспитании мо лодежи» выступила секретарь райкома КПСС Л . М. КУЗНЕЦОВА . 1Л ЫНЕ В САМОСТОЯТЕЛЬ- ^ НУЮ жизнь вступило поко ление наиболее грамотное, наи более подготовленное в профес сиональном отношении за всю историю страны , к тому ж е рас полагающее невиданными ранее возможностями , ск а зал а доклад чик. Оно выросло в условиях со циализма и мира, постоянного ро ста благосостояния. В то же вре мя было бы неправильно не за мечать, что у некоторых моло дых людей проявляются недис циплинированность, леность, индивидуализм , общественная пассивность, потребительское от ношение к обществу. Ослабле ние в ряд е мест деятельности комсомольских организаций , от дельные негативные проявления в молодежной среде дают осно вания для определенного беспо койства. Поэтому партия счита ет работу с молодым поколени ем своей стратегической зад а чей. Важные меры по усилению работы с молодежью , руковод ства комсомолом получили глу бокое обоснование и воплощение в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении партий ного руководства комсомолом и повыше 1 ши его роли в коммуни стическом воспитании молоде жи». Положения и установки, содерякагциеся в нем, рассматри ваются как творческое развитие ленинских идей, как целостная система формирования молодого поколения общества развитого социализма. Райком КПСС, первичные партийные организации держ ат в центре внимания вопросы ком- му'нистического воспитания мо лодежи , улучшения работы ком сомольских организаций , под держивают их инициативу. Так , задачи районной партийной ор- ганнзацш!, вытекающие из по становления ЦК КПСС, были обсуждены на собрании актива районной партийной организа ции, Вопросы работы комсомола и воспитания молодежи перио дически обсуждаются на заседа ниях бюро райкома партии. В этом году состоялась встреча секретарей шкюльных комсо мольских организаций с члена- ,ми бюро райкома партии, в хо де которой были затронуты мно гие вопросы, касающиеся жизни ^ школьного комсомола. Для органов народного обра зования , педагогических коллек тивов, школьных партийных и комсомольских организаций по- ста 1 ювленпе ЦК КПСС — про- грам.ма действий, направленная на совершенствование ндейно- пол 1 т !ч е с к о го . нравственного и трудового воспитания школьни ков. В современных условиях все большуто активность приобрета ет программная установка , выд винутая В. И. Лениным в вы ступлении на III съ езде комсо мола: «молодежи — учиться , а партии — учить молодежь». Что это означает в наши дни — глубоко и всесторонне раскры то в постановлении ЦК КПСС. Сегодня под углом партийных требований в каждом педагоги ческом коллективе следует гл у боко проанализировать поста- счете составляют органический сплав. Немало можно назвать учите лей, уроки которых становятся подлинной школой педагогичес кого мастерства и творчества. Это Л. П. Керимова, Н. М. Б о рисова (Топовская), В. В. Ми- ляева , Н. А. Иванникова, В. И. Больных (Лев-То лстовская), И. Г. Ковешников (средняя шко ла № 42 имени Л. Н. Толстого), А. М. Расторгуева (Золотушин ская), В. В. Белевич (Первомай ская) , М. К. Алтухова Шльин- ская) и многие другие. Большинство наших учителей — это люди беззаветно предан ные своему делу. В их рядах шесть отличников народного об разования СССР , 101 отличник народного просвещения РСФСР . Толстовской, Золотушинской, Топовской, средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого. Ин тересная жизнь ребят вышеназ ванных школ объясняется тем, что они организуют ее сами. Важная роль в этом деле при надлежит органам самоуправле ния. В реальных самостоятель ных делах крепнут характер и воля ребят, формируется их а к тивная жизненная позиция. Партия , сказала в заключе нии Л. М. Кузнецова, рассмат ривает воспитание молодого по коления как общественное, об щенародное дело. И сила ком сомола, залог его успехов — в партийном руководстве. На пар тию равняется советская моло дежь , у коммунистов учится С собрания учителей'Коимунистов района новку учебно-воспитательного процесса в целом, вскрыть и на метить пути устранения недос татков и упущений в работе. Тон в этих разговорах призваны з а дать коммунисты, которые обя заны своим личным примером, дружными организаторскими усилиями мобилизовать творчес кую энергию и знания педагогов на последовательное воплощение в жизнь основных положений этого важного партийного доку- йсента. ПО учителен-коымунистов из 227 , работающих в районе. — это большая сила, способная ув лечь, повести за собой. Готовясь к новому учебному году, комму нисты школ, дошкольных учреж дений, ОПТУ должны закрепить все лучшее, что накоплено в коллективах , поддержать твор ческий поиск учителей, глубже изучать передовой опыт. В це лях формирования всесторонне развитой личности предстоит резко повысить качество знаний учащихся , уровень преподавания всех общеобразовательных дис циплин, решить проблему зан я тости детей как в урочное, так н во внеурочное время. Решение новых ответственных задач , поставленных партией пе ред школой, находится в пря мой зависимости от учителя , его эрудиции , идейно-политической убежденности , профессионально- педагогической подготовки, от того, насколько уверенно владе ет он всем арсеналом средств для эффективного проведения уроков и внеклассных занятий. Учитель должен много знать п уметь, чтобы вести обучение на уровне самых высоких сов ременных требований. Школе последней четверти уходящего века нужен не всякий учитель, а мастер своего дела, человек, у которого личные способности к педагогической деятельности и накопленный опыт в конечном один заслуженный учитель шко лы РСФСР . Ключевой вопрос работы школы — совершенствование подготовки юных граждан к ж и з ни и труду. В арсенале педаго гики немало испытанных форм и средств трудового воспитания. Однако работа эта во многих коллективах школ стрюится шаб лонно, не вызывает интереса у учащихся, ограничивается эпи зодическими мероприятиями в виде экскурсий, встрюч, анкети рования. Не до конца рюшен по ка вопрос с круглогодичной ра ботой производственных бригад и звеньев. Должны уйти в прош лое те времена, когда их рабо та представлялась разовыми выходами учащихся в поле для прюполки и прореживания , уча стия в уборке. Ребята должны сами готовить поле, проводить на нем весь цикл агротехниче ских мероприятий. Они должны видеть результаты своего т р у да и гордиться ими. С этого и начинается привитие любви к земле , к родному краю, к сель скохозяйственным профессиям. Безусловно, в отдельных шко лах накоплен определенный по ложительный опыт в этом нап равлении. Однако в целом по району работа по трудовому обучению и профориентации требует коренного изменения и улучшения. II в том, что сегод ня на селе не хватает 362 меха низаторов, 125 работников жи вотноводства. 23 специалистов сельского хозяйства — большой пробел в работе школ по данно му вопросу. Труд учащихся до.тжен гармо нически соединяться с увлека тельными занятиями по интере сам. Определенное время долж но отводиться спорту, туризму, сельскохозяйственному опытни честву. Хороший опыт в этом направлении имеется в Лев- по-ленински жить, работать, бо роться и побеждать. Первым в прениях выступил директор Лев-Толстовской сред ней школы С. Н. Киреев. Он рассказал о направлениях рабо ты педколлектива По формиро ванию марксистско-ленинского мировоззрения и активной ж и з ненной позиции учащихся. От метил, что шефство учителей- коммунистов над школьной ком сомольской организацией, вы ра зившееся в совместных партий но-комсомольских собраниях, заседаниях партбюро и к о м т е т а комсомола, повседневной помо щи учителей-коммунистов в со вершенствовании ученического самоуправления, дало положи тельные результаты . Оживилась учебная работа, больше актив ности и заинтересованности ста ли проявлять учащиеся в прове дении общественных смотров знаний по истории, мате.матике и другим предметам, улучши лась работа постов всеобуча, консультантов. В то же время в работе уче нических как общественных, так и классных коллективов много еще шумихи, заорганкзованно- сти, когда активность определя ется количеством проведенных мероприятии. Секретарь парткома совхоза «Гагаринский» Н. Ф. Кондрашов рассказал о той помощи, кото рую хозяйство, как базовое предприятие, оказывает Гага ринской средней школе. Совхо зом были отремонтированы ма стерские для занятий трудом, кабинет машиноведения, где учащиеся проводят занятия по изучению трактора и сельскохо зяйственной техники, проведен ремонт спортзала, приобретено на тысячу рублей спортивного оборудования. За счет средств совхоза на базе школы функци онировал лагерь труда и отдыха. Однако администрации совхо за предстоит еще многое сде лать для закрепления выпуск ников сельской школы в совхозе для пополнения кадров механи заторов , животноводов. И в первую очередь улучшить усло вия труда, быта и отдыха мо лодежи. Педколлектив хорошо понима ет, что реформа является но вым этапом в развитии школы, в деятельности учителя , что она требует именно нового, качест венного уровня и наших уро ков, и внешкольной работы, н взаимоотношений с ' детским коллективом. Какие изменения в работу партийной организации школы , каждого члена педаго гического коллектива, комсомо льской и пионерской организа ций внесла реформа, о своих достижениях в связи с этим н трудностях говорила завуч сред ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Л. Е . Трунова. Учитель Митягинской сред ней школы А. Д. Пантюшнн вы ступил по вопросу о роли и ав торитете классного руководи теля в воспитании и обучении школьников. Роли содружества школы, семьи и общественности в деле воспитания подрастающего по коления посвятила свое выступ- лешге учительница Золотушнн- ской средней школы 3 . В. По тапова. — Совместная воспитательная работа школы, семьи и общест венности. — ск азала 0 1 И, — представляет собой сложный процесс, в котором помимо пе дагогов участвуют представите ли производственных коллекти вов, партийных, комсомольских, профсоюзных н других общест венных организаций, люди р а з ных профессий и уровня образо вания, не имеющие зачастую спе циальной педагогической подго товки и в большинстве случаев выполняющие воспитательные функции дополнительно к своей основной производственной д ея тельности. Успех совместной р а боты школы, семьи и общест венности по коммунистическому воспитанию школьников во мно гом зависит от соблюдения важ нейших условий ее организации. Ученическое самоуправление —значит управление самим со бой, управление своей жизнью, своим временем, энергией, ини циативой. Огромна ответствен ность учителей-коммунистов в ртшении этого вопроса. О том, как он решается в Топовской средней школе, рассказала соб равшимся организатор внеклас сной и внешкольной работы Л. П. Керимова. На собрании учителей-комму нистов выступили такж е первый секретарь райкома ВЛКСМ В. Н. Карих, учитель-пенсионер Я. И. Шарапов. В работе собрания принял участие второй секрттарь рай кома КПСС А. А. Залыгаев. ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-КОММУНИСТОВ КО ВСЕМ РАБОТНИКАМ Н А Р О Д Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Р А Й О Н А Дорогие товарищи! Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении пар тийного руководства комсомолом и по вышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи* — программный документ исключительного политическо го н мобилизующего значения, развива ющий и обогащаюнщй в современных у с ловиях ленинские принципы коммунисти ческого воспитания молодежи. Оно по ставило перед партийными организация ми. в том числе школьными, большие по масштабам и сложные по содержанию за дачи. Сознавая свою высокую ответствен ность перед партией и народом за вы полнение этих задач, мы, учнтеля-ком- иуннсты, обращаемся ко всем учителям района с предложением развернуть ши рокую работу по дальнейшему претворе нию в жизнь постановления ЦК КПСС, круто повернуть к уснлеш 1 ю повседнев ной организаторской и воспитательной ра боты с комсомолом, улучшению ее стиля. Приближается XXVII съезд КПСС. В процессе подготовки к этой знаменатель ной дате призываем всех педагогов уси лить идейно-воспитательную работу сре ди школьного комсомола; повысить роль школьных комсомольских организаций в формировании у каждого молодого чело века высокой мировоззренческой и нрав ственно-политической культуры, классо вого самосознания, советского патриотиз ма н социалистического интернационализ ма. самоотверженности в борьбе за идеа лы коммунизма. Учить юношей и деву шек ко.ммуннзму на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на револю ционных. боевых и трудовых традициях партии и народа. Формировать неприми римость к буржуазной идеологии, стой кий иммунитет ко всем чуждым идеям н влияниям. Социалистическое общество кровно заинтересовано в том, чтобы молодое по коление росло духовно н физически раз витым, было приобщено к лучшим дос тижениям отечественной н мировой ли тературы. С этой целью буде.м добивать ся, чтобы все формы досуга способство вали идейному обогащению, физическому развитию юношей и девушек, выработке высоких культурных запросов и эстети ческих взглядов. Необходимо больше внимания уделять морально-политической, военно-техничес кой подготовке юношей допризывного воз раста, 1 тлу'блять содержание военно- спортивных игр «Зарница* и «Орленок», совершенствовать проведение Всесоюзно го похода по местам революционной, бое вой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа. Обеспечим активное участие комсо мольских организаций школ в реализа ции реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Будем и впредь воспитывать у них ответственное отношение к учебе и труду, готовить их к сознательному выбору профессии, за ботиться о достойном пополнении рядов рабочего класса и колхозного крестьян ства. Полнее использовать богатый опыт по трудовому воспитанию молодежи, на копленный в ученических производствен ных бригадах' лагерях труда и отдыха, других трудовых объединениях старше классников. Создадим прочную матери альную базу трудового обучения. Необходимо, чтобы каждый учитель, воспитатель определил свою конкретную роль в воспитании и профориентации школьников, овладел методикой этой ра боты на уроке и во внеурочное время, постоянно накапливал конкретный ин формационный материал о профессиях, обеспечивал полное использование в тру довом воспитании возможностей всех учебных дисциплин, преемственности тру дового обучения, неуклонное повышение научно-теоретического и методического уровня уроков труда, дифференцирован ную работу по профориентации учащих ся, основанную на глубоком изучении психологических особенностей школьни ков, их интересов, а также потребностей народного хозяйства района в рабочих кадрах. Предстоит значительно улучшить работу кружков, секций, совершенство вать организацию внеучебной деятельно сти учащихся. Главное внимание в воспитательной работе следует уделить не числу, а ка честву каждого мероприятия, более тес ной связи воспитания с жизнью. Необхо димо повысить роль ученического само управления. Не допускать при этом фор мализма, заорганизованностн, мелочной опеки. Мы уверены, что учителя нашего рай она под руководством партийных органи заций справятся с решением тех задач, которые определены постановлением ЦК КПСС, внесут достойный вклад в дело коммунистического воспитания подраста ющего поколения. (Обращение принято на районном собрании учителей-коммунистов).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz