Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

о и м Р АЦИОНАЛИЗАТОРЫ-ПРОИЗВОДСТВУ Экономить в большом и малом Коллектив цеха локомотивно ­ го депо издавна славится свои ­ ми опытными кадрами , настоя ­ щими умельцами . Среди них не­ мало и рационализаторов, людей с пытливым умом и смекалкой, искренне болеющих за свое про ­ изводство и всегда готовых сде ­ лать все для улучшения условий труда и повышения его произво ­ дительности. В прошедшем году здесь было внесено шесть рационализатор ­ ских предложений. Это больше, чем было обусловлено социали ­ стическими обязательствами . К примеру, группа работников в составе машинистов-инструкто- ров Альберта Анатольевича Б а ­ ранникова, Виктора Петровича Полушкина и Сергея Ивановича Виноградова задалась целью сделать тренажер-экзаменатор для проверки профессиональных знаний и инструкций локомотив ­ ными бригадами . В изготовлении его давно уже назревала необхо ­ димость, потому что старый ме ­ тод отнимал слишком много в р е ­ мени и у аудитории, и у руково ­ дителей занятий. Сейчас же с его появлением процесс обучения и экзаменовкп поездных работников намного упрощен: тренаж ер облегчает работу преподавателей как на занятиях по безопасности дви ­ жения поездов, так и при веде ­ нии курсов подготовки помощни­ ков машинистов тепловозов. Экономический эффект от внед ­ рения этого рацпредложения со ­ ставил 1 .352 рубля. Простой с виду и эффектив ­ ный прибор для определения от ­ стоя воды в емкостях с нефте ­ продуктами предложили мастер пункта экипировки тепловозов Борис Давыдович Потапов и слесарь Анатолий Тимофеевич Рестрепин. Этот прибор при его использовании дал 3 4 2 рубля экономии. При этом практически исчезла вероятность попадания воды в заправочные емкости ло­ комотивов, что очень важно для их исправной работы. «Экономить в большом и ма ­ лом» этот девиз стал для ста ­ рейшего работника цеха слесаря Сергея Яковлевича Прошина призывом к действию. Не первый год он является активным раци ­ онализатором . Поданное нм в прошлом году предложение на первый взгляд может показаться незначительным — экономиче ­ ский эффект от его внедрения составляет всего 82 рубля . Но все ж е это приспособление для изготовления прокладок под не ­ исправные секции холодильни ­ ков тепловозов 2ТЭ-116 значи ­ тельно облегчает ручной труд и позволяет сберечь некоторую часть дефицитного материала — паронита. З а один раз можно изготавливать по 50 — 60 штук прокладок, в то время как рань ­ ше их приходилось по одной долго вырезать ножницами. Рационализаторское предложе ­ ние, внесенное каменщиком Виктором Дмитриевичем Сухо ­ верховым и плотшшом Серафи ­ мом Яковлевичем Пахомовым назы вается «Приспособление для загибки большого и малого узлов кровельного железа» . Оно дало 3 1 8 рублей экономического эффекта . Но главное даже не в этом. По-настоящему оценить это приспособление могут люди, которым часто приходится иметь дело с крытьем крыш железом II изготовлением и з него р а з ­ личных предметов, нужных в производстве. При выполнении этих работ оно просто незаме ­ нимо. Перечисленные выше новше ­ ства — это результат коллек ­ тивного творчества работников цеха локомотивного депо, их не ­ устанного поиска всего нового, что смолго бы сберечь рабочее время , лишний килограмм топ­ лива или материала, улучшить условия труда рабочих. Нова ­ торское движение будет разви ­ ваться здесь и в дальнейшем. Все это позволит отработать в этом году 2 дня на сэкономлен ­ ных материалах, сырье, топливе. В. КУПРИН , бригадир. В постоянном поиске н о в ы х р е ш е н и й Мастера вагоноремонтного пункта «Донбасс» Владимира Васильевича Макеева давно зна ­ ют в головном предприятии — вагонном депо Елец — как не­ утомимого рационализатора. Только лишь за последний год советом ВОПР депо рассмотре ­ но и официально зарегистриро ­ вано шесть его рацпредложений . Общий экономический эффект от их внедрения составил 1.780 рублей. Надо сказать , что с самого образования пункта руководст ­ во вагонного депо не очень-то балует нас вниманием. Очень редко присылают специалистов —- слесарей и электриков, кото­ рые должны производить ремонт и наладку всего оборудования. А если они и приезжают, то тол ­ ку бывает мало. Как правило, всю работу они делают наспех, с плохим качеством и тут же от­ правляю тся обратно. Это обстоятельство заставило нас самих изыскивать способы и средства, которые могли бы обеспечить надежную работу всех механизмов. Большую сме ­ калку в этом проявил мастер В. В. Макеев. Никогда не прой ­ дет он мимо любой трудности в работе людей с тем, чтобы не попытаться ее устранить. Ежегодно в зимнее врхемя ре ­ монтные бригады испытывали большие неудобства из-за плохой работы пульта управления ма ­ шины «Донбасс» . В мороз на контактах образовывалась на ­ ледь и пусковые кнопки не ср а ­ батывали. Владимир Васильевич предложил изготовить металли ­ ческие защитные чехлы, для то ­ го, чтобы внутрь их не попада ­ ла вода. После этого работа пульта нормализовалась. Первое время для того, чтобы заменить на вагоне какую-ни­ будь неисправную деталь , сле ­ сарям приходилось ходить за ней чуть ли не за двести метров. Хорошо, если требовалась де ­ таль небольшая, а ведь часто для ремонта были ну'жны и тру ­ бы, и угольники, и круглая сталь. При снежных заносах в зимнее время можно понять всю трудность в их доставке. П здесь В, В. Макеев проявил инициати ­ ву. Он решил перевозить все ин ­ струменты и запасные части не­ посредственно на машине. Его конструкция стеллажей для транспортировки длиномерных материалов и запчастей зареги ­ стрирована в вагонном депо как рационализаторское предложе ­ ние с экономическим эффектом в 6 9 7 рублей. Конечно, не все новшества, вносимые Владимиром Василье ­ вичем давали такой весомый экономический эффект. Да он и сам не стремился к этому. Глав ­ ными его задачами были макси ­ мальное облегчение работы лю ­ дей. увеличение производитель ­ ности труда, достижение боль ­ шей экономии рабочего вре.мени. В зять хотя бы такой простой пример. Казалось бы, что можно сделать для механического уда ­ ления гололеда с рельсов под ^КОЗЛОВОЙ кран и вагоноремонт ­ ную машину? Вместе с мастером этот вопрос взялись разрешить старший осмотрщик Анатолий Никитович Паршенцев и свар ­ щик Николай Викторович Ми­ ронов, которые тоже заразились энтузиазмом Макеева. Первая их попытка установить жесткий металлический скребок окончи ­ лась неудачей: он ломался. Н только потом, после закрепления вокруг движущихся колес гиб­ ких концов стального троса , де ­ ло пошло на лад. Любой пз рабочп.х-ремонтни- ков может подтвердить слова о том, какое большое об.легчение физического труда дала уста ­ новка тельф ера на машине «Донбасс». Н опять это было сделано по предложению В.ла- дпмнра Васильевича Макеева. Теперь зам ена неисправных лю ­ ков. дверей и автосцепок для ва ­ гонов производится не вручную, как это было раньше, а с по ­ мощью этого подъемного меха ­ низма. Многие задумки !\1акеева осу- ществ.лялись и для улучшения бытовых условий рабочих. Под его руководством была с худо­ жественным вкусом отделана комната для отдыха, в ней уста ­ новлена действующая газовая плита. Люди имеют возможность послушать радио. В распоряже ­ нии каждого есть шкаф для хра ­ нения одежды и личного инстру ­ мента. Характерно отметить, что Вла ­ димир Васильевич стремится, чтобы в техническом творчестве участвовали многие рабочие. Зн ая каждого вагонника, его ин­ тересы , он умеет ненавязчиво подсказать, а если потребуется, то и помочь в разработке рацио ­ нализаторского предложения , его внедрении. На это уходит нема ­ ло времени , но Макеев понима ­ ет, что так нужно производству. Рабочие отвечают на эти за ­ боты ударным трудом. План по ремонту вагонов постоянно выполняется. В. БЕЗЛЕПКИН , старший осмотрщик, председатель цехкома. I V Человек пытливой мысли Все люди, постоянно участ- в^тощие в движении рационали ­ заторов, обладают многими об- ! щшин качествами характера . В ■первую очередь их отличает прюзорливость рчиа, хозяйская хватка , желание всегда помочь своему прюизводству. Главный механик молочного з а ­ вода Виктор Васильевич Лавру- хин — один из таких людей. З а долгие годы работы па пред ­ приятии по его предложениям было сделано множество изме ­ нений в оборудовании завода, что помогло значительно облег ­ чить труд, сэкономить государ ­ ственные ср)едства, меньши.м чи ­ слом работающих выполнять большой объем работ. Виктор Васильевич обладает разносторонними техническими познаниями. Какой ни возь.ми вопрос, по любому из них он может всегда дать исчерпываю ­ щий ответ. Разбирается в авто- и электрютехннке, в сантехниче- ско.м оборудовании и системах гидравлики. Можно твердо ска ­ зать , что ни одно новшество не внедрялось на .молочном заводе без активного участия В. В. Лавр^тсина. В прошлом году с помощью газоэлектросварщика Евгения Ивановича Скуратова он сделал приспособление для сварки и разборки сепаратора. Выгода в использовании этого приспособ ­ ления очевидна; если р т ь ш е с этой работой спр>авлялись четы- I рю че.човека, то сейчас всего I один, да и то с меньшими фи- I зическимн усилия.ми. Электрютехнические знания претодились механику при мон­ таж е в моечном отделении уст- рюйства, контрюлирующего тем- пержтуру нагрева воды в бой­ лере. Тут он применил электро- контактный температурный ре ­ гулятор. После установки этого устройства контроль за нагрю- во.м воды производится авто.ма- тическп, с т ^ г о в заданном! ре ­ жиме и без участия человека. При этом исключается возмож ­ ность выкипания воды и преж- девршменный выход из строя электрюнагревате.чьиых эле.мен- тов. Это не последнее рацпредло ­ жение, авторюм которого явл я ­ ется Виктор Васильевич Лавру- хин. Его еще одно новшество, внедрюнное в погрузочно-разгру ­ зочный процесс бочек с готовой прюдр’кцней, является за послед ­ нее время са.мым эффективным . После реконструкции автопо ­ грузчика, произведенной опять- таки при по .мощи Е. И. Скура ­ това, снизилась трудоемкость этих работ, повысилась произ ­ водительность труда и, кроме этого, вместо трех человек здесь стал управляться од 1 ш. Специа­ листы подсчитали экономичес ­ кий эффект от внедр>ен 1 ш этого рацпредложения. Он составил 1.046 рублей. Вознаграждение в разм ере 71 рубля 38 копеек полршили и непосредственные исполнители этой реконструк ­ ции — В. В. Лаврухин и Е. И. Скуратов. Уважают своего механика лю ­ ди. Его фотография помещена на заводскую Доску почета. И Виктор Васильевич стремится оправдать доверие коллектива, в дальнейшем работать еще луч ­ ше. 3. МАЗИ НА, инженер-технолог. ♦ ^------------------------ - На снимке: В. В. Лаврухин. Фото А. Гавриловой. Для улучшения с р е д с т в с в я з и Лев-Толстовскнй эксплуа ­ тационно-технический у зел связи оснащен сложной сов ­ ременной аппаратурой. Из года в год она постоянно со­ вершенствуется. В ЛА Зе — линейном аппаратном зале , где сосредоточен автоматиче ­ ский коммутационный центр телефонной связи ржйона, уже не р а з прюводились всевоз ­ можные реконструкции , свя ­ занные с улучшением работы аппаратуры. С этой ж е целью работни ­ ки ЭТУСа внедряют в свою трудовую деятельность новые методы обслуживания средств связи , активно участвуют в новаторском движении. В 1984 году связистами было подано пятнадцать рациона ­ лизаторских предложений, в разработке которых участво ­ вало семнадцать человек. Каждое пз них, даж е самое малое по объему , обязатель ­ но приносило либо улучше ­ ние обслуживания аппарату ­ ры II качества ее работы, ли ­ бо экономию рабочего време ­ ни или материалов. Главный инженер ЛА За Виктор Григорьевич Кариков изготовил и применил на практике звуковую и оптиче ­ скую сигнализацию в случае перегорания обычного предо ­ хранителя. Это средство на ­ много облегчило контроль обслуживающего персонала за состоянием аппаратуры связи. Активным рационализато ­ ром давно зарекомендовал се ­ бя главный инженер ЭТУСа Юрий Николаевич Демнчев. Последнее предложение, по­ данное им, касается органи ­ зации диспетчерской связи по каналу К-60Г1 с использо ­ ванием аппаратуры АС-ВЧ. Не отстает от своих коллег II начальник цеха Николай Иванович Марухин. Он внед ­ рил в производство рацпред ­ ложение, которое позволяет улучшить работу реле соеди ­ нения линии на модернизиро ­ ванной станции АТС К 50- 200М. Обслуживанием аппарату ­ ры ЛА За на протяжении мно­ гих лет занимается молодой коммунист инженер Геннадий Витальевич Золотухин. Это человек с незаурядным тех ­ ническим мышлением. За все время работы он внес множе ­ ство различных рационализа ­ торских предложений, в том числе и таких, которые дают большой экономический эф ­ фект. Так. например, от внед ­ рения предложения под н а з ­ ванием «Повышение надеж ­ ности и качества работы ап ­ паратуры АС-ВЧ» экономиче ­ ский эффект составил 300 рублей. Кроме того, это нов ­ шество было зарегистрирова ­ но на конкурсе, организован ­ ном областным обществом изобретателей и ржцноналн- заторов 14 ф евраля прошлого года в городе Липецке. Р е ­ шением совета общества, рацпредложение было реко ­ мендовано для дальнейшего распространения и внедрения па других автоматических телефонных станциях обла ­ сти. В коллективе уделяется по­ стоянное внимание рационали ­ заторам . Они поощряются мо­ рально . им оказывается необ­ ходимая помощь со стороны руководства ЭТУСа. И раци ­ онализаторы вносят большой вклад в улучшение обслужи ­ вания сельского населения, жителей поселка. Связисты не останавлива ­ ются на достигнутом. Впере ­ ди у них еще много разных задумок , которые предстоит осуществить. В. МАРУХИНА , инженер-вормвровщвк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz