Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
о и м Р АЦИОНАЛИЗАТОРЫ-ПРОИЗВОДСТВУ Экономить в большом и малом Коллектив цеха локомотивно го депо издавна славится свои ми опытными кадрами , настоя щими умельцами . Среди них не мало и рационализаторов, людей с пытливым умом и смекалкой, искренне болеющих за свое про изводство и всегда готовых сде лать все для улучшения условий труда и повышения его произво дительности. В прошедшем году здесь было внесено шесть рационализатор ских предложений. Это больше, чем было обусловлено социали стическими обязательствами . К примеру, группа работников в составе машинистов-инструкто- ров Альберта Анатольевича Б а ранникова, Виктора Петровича Полушкина и Сергея Ивановича Виноградова задалась целью сделать тренажер-экзаменатор для проверки профессиональных знаний и инструкций локомотив ными бригадами . В изготовлении его давно уже назревала необхо димость, потому что старый ме тод отнимал слишком много в р е мени и у аудитории, и у руково дителей занятий. Сейчас же с его появлением процесс обучения и экзаменовкп поездных работников намного упрощен: тренаж ер облегчает работу преподавателей как на занятиях по безопасности дви жения поездов, так и при веде нии курсов подготовки помощни ков машинистов тепловозов. Экономический эффект от внед рения этого рацпредложения со ставил 1 .352 рубля. Простой с виду и эффектив ный прибор для определения от стоя воды в емкостях с нефте продуктами предложили мастер пункта экипировки тепловозов Борис Давыдович Потапов и слесарь Анатолий Тимофеевич Рестрепин. Этот прибор при его использовании дал 3 4 2 рубля экономии. При этом практически исчезла вероятность попадания воды в заправочные емкости ло комотивов, что очень важно для их исправной работы. «Экономить в большом и ма лом» этот девиз стал для ста рейшего работника цеха слесаря Сергея Яковлевича Прошина призывом к действию. Не первый год он является активным раци онализатором . Поданное нм в прошлом году предложение на первый взгляд может показаться незначительным — экономиче ский эффект от его внедрения составляет всего 82 рубля . Но все ж е это приспособление для изготовления прокладок под не исправные секции холодильни ков тепловозов 2ТЭ-116 значи тельно облегчает ручной труд и позволяет сберечь некоторую часть дефицитного материала — паронита. З а один раз можно изготавливать по 50 — 60 штук прокладок, в то время как рань ше их приходилось по одной долго вырезать ножницами. Рационализаторское предложе ние, внесенное каменщиком Виктором Дмитриевичем Сухо верховым и плотшшом Серафи мом Яковлевичем Пахомовым назы вается «Приспособление для загибки большого и малого узлов кровельного железа» . Оно дало 3 1 8 рублей экономического эффекта . Но главное даже не в этом. По-настоящему оценить это приспособление могут люди, которым часто приходится иметь дело с крытьем крыш железом II изготовлением и з него р а з личных предметов, нужных в производстве. При выполнении этих работ оно просто незаме нимо. Перечисленные выше новше ства — это результат коллек тивного творчества работников цеха локомотивного депо, их не устанного поиска всего нового, что смолго бы сберечь рабочее время , лишний килограмм топ лива или материала, улучшить условия труда рабочих. Нова торское движение будет разви ваться здесь и в дальнейшем. Все это позволит отработать в этом году 2 дня на сэкономлен ных материалах, сырье, топливе. В. КУПРИН , бригадир. В постоянном поиске н о в ы х р е ш е н и й Мастера вагоноремонтного пункта «Донбасс» Владимира Васильевича Макеева давно зна ют в головном предприятии — вагонном депо Елец — как не утомимого рационализатора. Только лишь за последний год советом ВОПР депо рассмотре но и официально зарегистриро вано шесть его рацпредложений . Общий экономический эффект от их внедрения составил 1.780 рублей. Надо сказать , что с самого образования пункта руководст во вагонного депо не очень-то балует нас вниманием. Очень редко присылают специалистов —- слесарей и электриков, кото рые должны производить ремонт и наладку всего оборудования. А если они и приезжают, то тол ку бывает мало. Как правило, всю работу они делают наспех, с плохим качеством и тут же от правляю тся обратно. Это обстоятельство заставило нас самих изыскивать способы и средства, которые могли бы обеспечить надежную работу всех механизмов. Большую сме калку в этом проявил мастер В. В. Макеев. Никогда не прой дет он мимо любой трудности в работе людей с тем, чтобы не попытаться ее устранить. Ежегодно в зимнее врхемя ре монтные бригады испытывали большие неудобства из-за плохой работы пульта управления ма шины «Донбасс» . В мороз на контактах образовывалась на ледь и пусковые кнопки не ср а батывали. Владимир Васильевич предложил изготовить металли ческие защитные чехлы, для то го, чтобы внутрь их не попада ла вода. После этого работа пульта нормализовалась. Первое время для того, чтобы заменить на вагоне какую-ни будь неисправную деталь , сле сарям приходилось ходить за ней чуть ли не за двести метров. Хорошо, если требовалась де таль небольшая, а ведь часто для ремонта были ну'жны и тру бы, и угольники, и круглая сталь. При снежных заносах в зимнее время можно понять всю трудность в их доставке. П здесь В, В. Макеев проявил инициати ву. Он решил перевозить все ин струменты и запасные части не посредственно на машине. Его конструкция стеллажей для транспортировки длиномерных материалов и запчастей зареги стрирована в вагонном депо как рационализаторское предложе ние с экономическим эффектом в 6 9 7 рублей. Конечно, не все новшества, вносимые Владимиром Василье вичем давали такой весомый экономический эффект. Да он и сам не стремился к этому. Глав ными его задачами были макси мальное облегчение работы лю дей. увеличение производитель ности труда, достижение боль шей экономии рабочего вре.мени. В зять хотя бы такой простой пример. Казалось бы, что можно сделать для механического уда ления гололеда с рельсов под ^КОЗЛОВОЙ кран и вагоноремонт ную машину? Вместе с мастером этот вопрос взялись разрешить старший осмотрщик Анатолий Никитович Паршенцев и свар щик Николай Викторович Ми ронов, которые тоже заразились энтузиазмом Макеева. Первая их попытка установить жесткий металлический скребок окончи лась неудачей: он ломался. Н только потом, после закрепления вокруг движущихся колес гиб ких концов стального троса , де ло пошло на лад. Любой пз рабочп.х-ремонтни- ков может подтвердить слова о том, какое большое об.легчение физического труда дала уста новка тельф ера на машине «Донбасс». Н опять это было сделано по предложению В.ла- дпмнра Васильевича Макеева. Теперь зам ена неисправных лю ков. дверей и автосцепок для ва гонов производится не вручную, как это было раньше, а с по мощью этого подъемного меха низма. Многие задумки !\1акеева осу- ществ.лялись и для улучшения бытовых условий рабочих. Под его руководством была с худо жественным вкусом отделана комната для отдыха, в ней уста новлена действующая газовая плита. Люди имеют возможность послушать радио. В распоряже нии каждого есть шкаф для хра нения одежды и личного инстру мента. Характерно отметить, что Вла димир Васильевич стремится, чтобы в техническом творчестве участвовали многие рабочие. Зн ая каждого вагонника, его ин тересы , он умеет ненавязчиво подсказать, а если потребуется, то и помочь в разработке рацио нализаторского предложения , его внедрении. На это уходит нема ло времени , но Макеев понима ет, что так нужно производству. Рабочие отвечают на эти за боты ударным трудом. План по ремонту вагонов постоянно выполняется. В. БЕЗЛЕПКИН , старший осмотрщик, председатель цехкома. I V Человек пытливой мысли Все люди, постоянно участ- в^тощие в движении рационали заторов, обладают многими об- ! щшин качествами характера . В ■первую очередь их отличает прюзорливость рчиа, хозяйская хватка , желание всегда помочь своему прюизводству. Главный механик молочного з а вода Виктор Васильевич Лавру- хин — один из таких людей. З а долгие годы работы па пред приятии по его предложениям было сделано множество изме нений в оборудовании завода, что помогло значительно облег чить труд, сэкономить государ ственные ср)едства, меньши.м чи слом работающих выполнять большой объем работ. Виктор Васильевич обладает разносторонними техническими познаниями. Какой ни возь.ми вопрос, по любому из них он может всегда дать исчерпываю щий ответ. Разбирается в авто- и электрютехннке, в сантехниче- ско.м оборудовании и системах гидравлики. Можно твердо ска зать , что ни одно новшество не внедрялось на .молочном заводе без активного участия В. В. Лавр^тсина. В прошлом году с помощью газоэлектросварщика Евгения Ивановича Скуратова он сделал приспособление для сварки и разборки сепаратора. Выгода в использовании этого приспособ ления очевидна; если р т ь ш е с этой работой спр>авлялись четы- I рю че.човека, то сейчас всего I один, да и то с меньшими фи- I зическимн усилия.ми. Электрютехнические знания претодились механику при мон таж е в моечном отделении уст- рюйства, контрюлирующего тем- пержтуру нагрева воды в бой лере. Тут он применил электро- контактный температурный ре гулятор. После установки этого устройства контроль за нагрю- во.м воды производится авто.ма- тическп, с т ^ г о в заданном! ре жиме и без участия человека. При этом исключается возмож ность выкипания воды и преж- девршменный выход из строя электрюнагревате.чьиых эле.мен- тов. Это не последнее рацпредло жение, авторюм которого явл я ется Виктор Васильевич Лавру- хин. Его еще одно новшество, внедрюнное в погрузочно-разгру зочный процесс бочек с готовой прюдр’кцней, является за послед нее время са.мым эффективным . После реконструкции автопо грузчика, произведенной опять- таки при по .мощи Е. И. Скура това, снизилась трудоемкость этих работ, повысилась произ водительность труда и, кроме этого, вместо трех человек здесь стал управляться од 1 ш. Специа листы подсчитали экономичес кий эффект от внедр>ен 1 ш этого рацпредложения. Он составил 1.046 рублей. Вознаграждение в разм ере 71 рубля 38 копеек полршили и непосредственные исполнители этой реконструк ции — В. В. Лаврухин и Е. И. Скуратов. Уважают своего механика лю ди. Его фотография помещена на заводскую Доску почета. И Виктор Васильевич стремится оправдать доверие коллектива, в дальнейшем работать еще луч ше. 3. МАЗИ НА, инженер-технолог. ♦ ^------------------------ - На снимке: В. В. Лаврухин. Фото А. Гавриловой. Для улучшения с р е д с т в с в я з и Лев-Толстовскнй эксплуа тационно-технический у зел связи оснащен сложной сов ременной аппаратурой. Из года в год она постоянно со вершенствуется. В ЛА Зе — линейном аппаратном зале , где сосредоточен автоматиче ский коммутационный центр телефонной связи ржйона, уже не р а з прюводились всевоз можные реконструкции , свя занные с улучшением работы аппаратуры. С этой ж е целью работни ки ЭТУСа внедряют в свою трудовую деятельность новые методы обслуживания средств связи , активно участвуют в новаторском движении. В 1984 году связистами было подано пятнадцать рациона лизаторских предложений, в разработке которых участво вало семнадцать человек. Каждое пз них, даж е самое малое по объему , обязатель но приносило либо улучше ние обслуживания аппарату ры II качества ее работы, ли бо экономию рабочего време ни или материалов. Главный инженер ЛА За Виктор Григорьевич Кариков изготовил и применил на практике звуковую и оптиче скую сигнализацию в случае перегорания обычного предо хранителя. Это средство на много облегчило контроль обслуживающего персонала за состоянием аппаратуры связи. Активным рационализато ром давно зарекомендовал се бя главный инженер ЭТУСа Юрий Николаевич Демнчев. Последнее предложение, по данное им, касается органи зации диспетчерской связи по каналу К-60Г1 с использо ванием аппаратуры АС-ВЧ. Не отстает от своих коллег II начальник цеха Николай Иванович Марухин. Он внед рил в производство рацпред ложение, которое позволяет улучшить работу реле соеди нения линии на модернизиро ванной станции АТС К 50- 200М. Обслуживанием аппарату ры ЛА За на протяжении мно гих лет занимается молодой коммунист инженер Геннадий Витальевич Золотухин. Это человек с незаурядным тех ническим мышлением. За все время работы он внес множе ство различных рационализа торских предложений, в том числе и таких, которые дают большой экономический эф фект. Так. например, от внед рения предложения под н а з ванием «Повышение надеж ности и качества работы ап паратуры АС-ВЧ» экономиче ский эффект составил 300 рублей. Кроме того, это нов шество было зарегистрирова но на конкурсе, организован ном областным обществом изобретателей и ржцноналн- заторов 14 ф евраля прошлого года в городе Липецке. Р е шением совета общества, рацпредложение было реко мендовано для дальнейшего распространения и внедрения па других автоматических телефонных станциях обла сти. В коллективе уделяется по стоянное внимание рационали заторам . Они поощряются мо рально . им оказывается необ ходимая помощь со стороны руководства ЭТУСа. И раци онализаторы вносят большой вклад в улучшение обслужи вания сельского населения, жителей поселка. Связисты не останавлива ются на достигнутом. Впере ди у них еще много разных задумок , которые предстоит осуществить. В. МАРУХИНА , инженер-вормвровщвк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz