Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

к 5 0 -Л Е Т т О СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЙ От ростков Великого почина П ервы й год моей трудовой д ея т ел ьн о с ти ст ал д л я меня з н а ­ м ен а т ельны м ещ е и по другой причине. Именно в этом — 1 935 ГОДУ' — в з я л а свое н а ч а ло вол ­ на стахановского д виж ени я , ко ­ т о р а я не обош ла ни один , д аж е самый м ал енький тру'довон коллектив . Н аш а о р г ани зац и я — кон тро ­ л ьны й пункт технического ос ­ м отра вагонов , как и други е п од р а зд ел ени я ж ел е зн о д о р ож ­ ного у з л а Л ев Т олстой , в то в р е ­ мя бы ла очен ь многочисленна . С ущ е ство в ал о множ ество про ­ ф ессий . таких , к а к см а зчи к , сцепщ ик , кондуктор и други е , от ко торы х сейчас остали сь лиш ь воспоминания . К ак р а з был период бурного подъе.ма ■экономикп наш ей стр аны , когда особенно ощ ущ а л с я недостаток рабочих рук . И смы сл иници а ­ тив , вы д ви га емы х передовыми ж ел е зн од о р ож ны м и ко л л е к ти в а ­ ми, был н ап р ав л ен именно на выполнение прои зводственны х з а д а ч в более короткое вр ем я и меньшим числом людей . С реди рабочих наш его у зл а широко р а з ъ я с н я л а с ь су т ь по ­ чина А л е к с е я С таханова . Как он мог добиться такой ф а н т а ­ стической прон зводи телъностн т р уд а ? Н епом ерным и ф и зи ч е ­ скими у си ли ям и , безостановоч ­ ной ршботой с у т р а до ночи'? Конечно , нет , хотя упорны'й т р уд тут не исклю чал ся . П р еж ­ де всего он улучш и л его о р г ан и ­ зацию . а именно ргазделение на р а зны е операции . Один р а ­ бочие рубили у голь , други е от ­ во зили и т ак далее . П а я :елезнодорюжном т р а н с ­ порте , конечно , н е л ь зя приме ­ нить эти м етоды б укв ал ьно , так к а к сп ецифи ка н аш е (1 работы сильно о тли чается от шахтерь ской. По.этому во зни к у нас свой, стахановско -крнвоносов - ский метод , в котором со х р ан я ­ л а сь вся су ть стахановской ини ­ ци ативы , но прим ен ялся он на основе работы ж е л е зн од о р ож н и ­ ков. Со врем ен ем в каж дом под ­ р а зд ел ен ии стали т р уди ться , п сп о лк з '.я опы т «своих» инициа ­ торов . Т ак , м ашинисты п ар о в о з ­ ного депо учили сь р або тать по- кривоносовскн . то ес ть водить более т яж е л о в е сны е п о е зд а и при -ЭТОМ экономить горючее . У вагонников ж е п о яви л ся метод передового о см отрщ ика станции К а с торн ая Щ ебликин а , который п р ед у см атри в ал скоростной спо ­ соб обработки г р у зо вы х п о е з ­ дов тем ж е числом см ен ПТО. К ак это д ел ал о сь на п р ак ти ­ ке? О смотр и обслуж ивани е у з ­ лов вагонов в ел ся не д в ум я ос ­ м отрщ и кам и , как было р аньш е , а целой группой , отчего такой метод потом стали н а зы в а т ь грушювы .м . К прибытию состава на ука зан н ом пути вы с тр аи в а ­ лась ц е л а я бригада: см азчи ки , сл есари , осмотрщ ики . О смотр в ел ся попарно ч еты р ьм я вагон ­ никами — от середины поезда к его кр аям . Вы игрыш во в р е ­ мени уходящ его на обработку состава со кр ащ а л ся на д есять — п я тн ад ц а ть миц,ут. Мне приш лось прор або тать в вагонном цехе сорок лет . З а это вр ем я уб едил ся в той огром ­ ной роли , которую д ав а л и д л я наш ей ор гани зации многочислен ­ ны е почины инициаторов . С каж ды м годом в нашу работу вн ед р я ли сь новые, все более соверш енны е м етоды , вы д вин у ­ ты е п ередовым и колл ективам и ж ел е знодорож ников и о тд ел ь ­ ными работниками . Постепенно ст ал с о кр ащ а ться ш тат вагон ­ ного цеха . Но в то ж е вр ем я ко ­ личество п роп ускаемы х поездов н еп реры вн о росло . Б у к в а л ьн о после д есяти -п я тн ад ц а ти лет, после того , как я только н ачал рабо тать , пропуск поездов у в е ­ личил ся чуть ли не вдвое. И н а ­ до при зн а ть , что помогло о сущ е ­ ствить это истинно народное тех ­ ническое творчество ж е л е зн о д о ­ рожников . Иногда невольно зад аю себе вопрос: а могло ли тако е быть при кап и тали зм е? И тут ж е о тв е ­ чаю — нет , не могло. Ведь д аж е смешно себе пр ед стави ть , что б атр ак , работающий на б а ­ рин а , сам придумы вает способ, к а к ем у з а эту ж е п л а ту отнести больш е меш ков с мукой . И з р а с ­ ска зов отц а , которому довелось пож ить при пом ещ иках , знаю , что кр е с т ь ян е часто нарючно вы водили и з строя м ельницу , повозки или уп р яж ь , чтобы н а ­ солить своему хозяину'. В соци али стическом общ ест ­ ве все м а тери ал ьны е ценности п рои зводя тся народом , но и п ри ­ н ад л еж а т народу . Поэтому к аж ­ дый , р або тая на своем месте , с т ар а е т с я сд ел ать свой труд более р е зу л ь т ати вны м , ведь в конечном счете все это мы д е ­ л а ем д л я себя . Вот уж е полвека я п ри стал ь ­ но сл еж у з а р а зви ти ем ж е л е з ­ нодорожного тр ан спор та . И зм е ­ нения в этой отрасли , прои сш ед ­ шие букв ал ьн о у м еня на гл а ­ зах , огромны . С ейчас только с улы бкой можно вспомнить те д ер ев ян ны е двухосны е вагончи ­ ки, состав и з которых по суткам и '' 'олее т ащ или до станции Во- лово т яж е л о пы хтящ и е парово ­ зы . Т еп ер ь им на смену приш ­ ли 60 -тонны е четырех -и ш ести ­ осны е вагоны с роликовыми бук ­ сами , мощ ны е соврем енны е ло ­ комотивы . Много и зм енилось и в работе моего родного вагонного цеха. Уш ли в прош лое р езьбовы е дом кр а ты , с помощью которых ч еты р е человек а ед в а могли поднимать груж ены е вагоны . Нынче один ч еловек способен поднять на нужную вы соту лю ­ бой и з них — д л я этого надо лиш ь вклю чи ть элекродом кр аты . В последнее вр ем я вагонники в з я л и себе на воору'жение опыт о см отрщ ика Б а тин а — последо ­ в а т ел я д ел С таханова и Криво ­ носа. Его метод по звол яет про ­ и зводи ть безотцепочную диагно ­ стику неи справностей ходовых частей и у зл о в вагона. В целом это со кр ащ а е т вр ем я обработки поездов и ул у чш а е т ее к ач е ­ ство. И зменению подвергся даж е самы й непосрюдственшяй инст ­ рум ент о см отрщ ика — молоток д л я остукивания букс . Т еп ерь он вклю чает в себя крю к , сам молоток п и зм ери тел ьны й ш аб ­ лон, Вес ин струм ента при этом не увеличил ся . Все эти улучш ения — дело рук п родолж ателей великого по ­ чина , ро стки которого пробились во всех о т р а сл я х промыш ленно ­ сти, во всех трудовы х к о л л ек ти ­ вах . С егодняш нее всенародное движ ени е , н аправленное на ин ­ тенсификацию прои зводства — во всех отнош ениях родственн ее со стахановским . Н ет сомнения в том , что советские люди и зд е сь при лож ат все свои т в о р ­ ческие силы , чтобы с помощью вн едр ения новых технических решений добиться увеличения прои зводства продукции при на- и.меньших за тр а тах . В. ХАРЛАМОВ, в е т ер ан труда , член КПСС с 1 9 4 0 года. \ * _ Четвертый год живет и работа ­ ет в поселке Хаганей Курбанов. Он приехал из солнечного Азер ­ байджана, женат, у него двое детей. Тепло встретили X. Курбанова в коллективе райобъединеиия «Сельхозхимня». Здесь оказали е.му на первых порах но.мощь со ­ ветом н делом. Водитель еще раз убедился, что в любом уголке на ­ шей страны о человеке всегда проявляется забота. Нынче X. Курбанов один из лучших производственников ра|'|- объедннения. Он внес много труда в досрочное выполнение коллекти ­ вом агрохимиков плана ияти- леткн. Недавно коммунисты первичной парторганизации рассмотрели з а ­ явление Курбанова, в котором ои просит принять, его кандидатом в члены КПСС. За принятие прого­ лосовали единогласно. Молодой коммунист стремится работать еще лучше. На перевозках ра.злич- ных грузов для колхозов и сов ­ хозов он ежедневно перевыполня ­ ет сменные нормы. Фото Л. Гавриловой. Новые книги КУЛИКОВ Ф. М. Воспи 1 ание партийной ответственности; опыт, проблемы. —М.: Политиздат, 1985. I МОРЯКОВ Е, Н. Поле памяти. ■Заметки об идеологической работе. — М.: Политиздат, 1985. В районном комитете народного контроля Р айонным комитетом н арод ­ ного кон троля обсуж ден вопрос о р е зу л ь т а т а х проверки со сто я ­ ния посевов сахарной св еклы и п ро са в совхозе «Г агарин ский» . О тмечено , что на у ч ас тк е пло ­ щ адью 4 8 гектарюв с ах арн ая св екл а бы ла посеян а сверх п л а ­ на. В тор ая обработка на п л ощ а ­ ди не проводилась . Д ож ди вы з ­ в а ли рост сорняков , и в н асто я ­ щ ее вр ем я посевы нуж даю тся в обработке . У часток проса в Г агаринском отделении вторично не обрабо ­ тан гербицидами . В р е зу л ь т а т е посевы продовольственной ку л ь ­ ту ры сильно засорены . Это случи ло сь потому , что ди ­ рекц и я , агрюнсмическая служ б а совхо за не о р гани зов али свое ­ временной обработки посевов сахарной свеклы и проса. Комитет нарюдного кон троля при н ял во внимание зая в л ен и я дир екто р а совхоза Н. А. Чисто- кл етов а и упр авл яющ его о тд ел е ­ нием Н. Й. М арты нова о том, что в ближ айш ие дни будут при ­ няты меры по обработке посе ­ вов сахарной св еклы п проса н счел возможным не прюизво- дить на них ден ежны й начет. Н. А. Ч н стоклетову о б ъ яв л ен вы говор , Н. Н. М артынову — стрюгнй выговор . У чи ты в ая , что главны й агроном совхо за А. II. Суворннов работает первый м е ­ сяц , районный комитет народно ­ го кон трол я не н аложил на него в зы скан и я . • ♦ • О бсуж ден вопрюс о ф ак т ах несвоеврем енной р а з гр у зки в а ­ гонов с кирпичом , поступившем в адр е с совхо за «Д ом ачевскнй» . П роверкой установлено , что вагоны с кирпичом , поступив ­ шие из тр еста «Прюмстрой» . по ­ долгу’ простаиваю т па п од ъ е зд ­ ных путях . Т ак , один н з в аго ­ нов прюстоял сверх нормы 6 7 часов , вторюй — 5 6 , третий — 4 6 часов . В общей сложности перепростой составил 2 2 5 часов , чем нанесен большой ущ ерб ж е ­ лезнодорожному транспорту . Д ир ектор совхоза А. Д. М ака ­ ров несвоевременно ор гани зует вы гр у зку вагонов . С большим опозданием дирекция оф орм ляет докум ентацию , необходимую па полу'чение кирпича. Комитет нарюдного контроля об ъ яви л А. Д. М акарову стро ­ гий вы говор и потребовал от пе ­ го в!Тредь ор гани зовы вать свое ­ врем енную вы гр у зку вагонов. П редсед ателю группы народно ­ го контрюля совхоза Л. М. Ко ­ товой у к а зан о на необходимость у 'лучшения работы дозорных . Э ф ф е к т и в н ы й с п о с о б ш к и с е н а Латвийская ССР. Д ождливая погода не является помехой г '-г заготовке сена в хозяйствах Цесисского района. Здесь успешно прн- .ченяется технология ускоренной сушки под эластичной пленкой, разработанная специалистами РАПО. Этот способ прост, экономи­ чен, дает отличные результаты . На сооружение легких каркасов прямо в поле требуется не бо ­ лее двух часов. На них укладывают тюки слегка просушенной тра ­ вы, накрывают пленкой и закрепляют ее. Вентиляторы подают под каркасы подогретый воздух. Проходя сквозь толщу трав, он быстро ьодсуш т а е т зеленую массх. З а счет ускоренной обработки содер- жамйе каротина в сене в четыре раза выше, чем в массе, подрергав- . шейоя естественной сушке. Значительно сокращен и ручной труд. По подсчетам экономистов, приготовление тонны сена обходится на 37 рублен дешевле, чем при досушивании в сараях . На снимке; искусственная сушка сена. Фото М. Берсонеа. (Фотохроника ТАСС). Ответ получен в № 86 нашей газеты от 18 ию­ ля в статье под заголовком <Л где же сено?» рассказывалось о плохой организации заготовок кормов в колхозе имени XX парт- съезда. В частности, отмечалось, что в хозяйстве очень мало было заскирдовано сена первого укоса многолетних трав, и то, что оно продолжало портиться в стогах, од ­ нолетние травы убирались в основ­ ном па сенаж. Таким образом, план по заготовкам сена срывал ­ ся. Как сообщил председатель кол­ хоза А. Г. Жигульский, статья об ­ суждена на расширенном заседа ­ нии правления с участием специа­ листов и кормозаготовителей. Кри­ тика признана правильной, наме­ чены конкретные меры по устра ­ нению недостатков. Стога, в кото ­ рых из-за повышенной влажно ­ сти продолжало портиться сено, были разбросаны, сено заново просушено и заскирдовано. Перестроила организацию заго ­ товок кормодобывающая брига ­ да, сосредоточив свое внимание на получении большего количест ­ ва сена. В результате к имеющим­ ся 79 тоннам этого корма добави ­ лось 213 тонн сена однолетних трав. Бригада продолжает работу. Сейчас механизаторы ведут скир ­ дование однолетних трав на остав ­ шихся 40 гектарах, а затем в пол ­ ном составе переключится на уборку второго укоса многолетних трав. За этим коллективом, кото­ рым руководит П. В. Никулин, закреплено две косилки, три трак ­ тора с подборщиками, стогомета ­ тель, выделены скирдоправы. В редакцию обратилась с пись­ мом жительница поселка 3. А. Филатова, в котором она просила разъяснить, не является ли уста ­ новленная в центре поселка теле ­ визионная вышка помехой качест ­ венному приему второй програм ­ мы. И что можно сделать для то ­ го, чтобы жители поселка без до ­ полнительной установки сложных самодельных антенн могли прини­ мать вторую телевизионную прог­ рамму. Это письмо редакция направи ­ ла и. о. начальника Липецкого областного радиотелевизионного передающего центра В. П. Бол ­ дыреву. Вот что он ответил. Поселок Лев Толстой находится за зоной уверенного приема как первой, так и второй программ телевидения от действующей в г. Липецке ретрансляционной теле ­ визионной станции. Возможен то- ■лько любительский прием с приме- Iпением сложных приемных антенн. I Поэтому для жителей поселка и I всего района (с учетом пожеланий жителей) был смонтирован и вве ­ ден в эксплуатацию маломощный телевизионный ретранслятор, тран ­ слирующий первую телевизионную программу. Л\есто установки сог ­ ласовано с поселковым Советом 1 и райархитектором. Вопрос качественного и стаби ­ льного приема второй программы телевидения будет решен с вво ­ дом в действие новой мощной телевизионной станции в г. Ли ­ пецке в конце 12-й пятилетки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz