Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ТРИБУНА ЛЕКТОРА Домачевская первичная орга ­ низация общества «Знание» про ­ дел ал а определенную работу по повышению уровня и качества лекционной пропаганды . З а три года членами общества прочита ­ но 716 лекций II докладов . Из них около двухсот — по в аж ­ нейшим реш ениям парт 1 ш и пра ­ вительства . Усилилось внимание к вопросам советского образа жизни, дисциплины труда, моло ­ дежной теме. Наибольшее коли ­ чество лекций прочитано по историко-партийной тематике, педагогике, сельскому хозяйству II экономике. Активными лекторами зареко ­ мендовали себя директор совхо­ за А. Д. Макаров , секретарь парткома Н. И. Киселев, глав ­ ный инженер А. В. Башлыков, председатель профкома Л. М. Котова , зоотехник Т. Ы. Ту- шова, заведующая библиотекой Р . Д. Панкова и другие. Бю р о п ервичной ор гани зации о бщ е ст в а « З н а н и е » у д е л я е т б о ­ льш о е вним ание кач еству чи та е ­ мы х лекций , о р г а н и зу е т и х пр о ­ сл уш и ван и е и р ец ен зи р ов ан и е . П ринимаю тся оп р е д ел ен ны е м е ­ ры по ул учш ению ор г а н и за ц и о н ­ ной и м ет о дич еск ой работы . Вместе с тем следует отме ­ тить, что тематическая направ ­ ленность лекционной пропаган ­ ды еще не в полной мере соот­ ветствует предъявляемым к ней требованиям. Наши лекторы м а ­ ло пропагандируют передовой сельскохозяйственный опыт, во ­ просы научного атеиз.ма, внеш ­ неполитической деятельности КПСС. Не все лекторы высту ­ пают с лекциями регулярно , не всегда их выступления отвеча ­ ют запросам слушателей . Бывают еще, к сожалению , среди лекторов и такие , кто, оп­ равдывая порой свою пассив ­ ность, восклицает: «Кому нуж ­ на лекция? Сегодня каж дая се ­ мья выписывает по три газеты , в каждом доме есть телевизоры и радиоприемники. Лекцией ни­ кого не удивишь». Бесспорно, к лучш ему изменились условия на- КАК ОТЗОВЕТСЯ СЛОВО шей жизни: значительно обога ­ тились знания , культура совет ­ ских людей, шх быт. Н в то же самое время живое слово лек ­ тора находит большой отклик в сердцах его собеседников. Известно, что эффективность пропаганды в определенной ме ­ ре зависит от уровня подготов ­ ленности тех, кто несет идеи партии в массы. Б нашей орга ­ низации третья часть лекторов имеют высшее образование , сре ­ ди лекторов 12 коммунистов. Активно ведут лекционную р а ­ боту не только учителя , как было раньше, но и специалисты сельского хозяйства. Среди многообразных форм пропаганды , как свидетельствует практика , наиболее перспектив ­ ны те, которые позволяют дать слуш ателям систему знаний. К их числу мы относим постоянно действующие лектории по педа ­ гогическому всеобучу для роди ­ телей и молодежи, циклы лек ­ ций, общественно-политические II экономические чтения. Чита ­ ются циклы лекций по темам: «КПСС — авангард советского народа», «Реформ а школы и воспитание молодежи», «Трудо ­ вой коллектив и его роль в соци ­ алистическом обществе» . «Н а ­ встречу 40-летию Победы». Способствуют систематизации знаний, повышению качества лекций и привлекают больше сельчан дни лектора. Каждые первый и третий понедельник месяца проводятся лекции по по­ литэкономии и реформе школы, каждые первый и четвертый чет ­ верг — экономические чтения в школах комтруда , в четвертый вторник месяца — лекции по пе ­ дагогическому всеобучу для ро ­ дителей. Д ля того, чтобы проводить более разностороннюю работу по пропаганде политических и сельско.хозяйственных знаний , в первичной организации имеются тематические секции: обществен ­ но-политическая, сельскохозяй ­ ственная, психолого-педагогиче ­ ская , молодежная и научно-атеи ­ стическая. Руководят ими соот­ ветственно секретарь парткома Н. П. Киселев, председатель профкома Л. М. Котова, учитель М. Е. Мухортых, организатор внеклассной и внешкольной ра ­ боты Л. В. Ш урганова и дирек ­ тор школы В. А. Ярных. Партийный комитет совхоза нацеливает лекторов на реш е ­ ние стоящих перед тружениками актуальных задач . Это способ ­ ствует теснейшей увязке пропа ­ ганды с жизнью , повышает ее действенность. Приведу пример. Хозяйство начало внедрять про ­ грессивную туровую систему в свиноводстве. Суть новшества, его преим^’щества надо было до ­ вести до сведения всех животно ­ водов. Активно включились в эту работу лекторы зоотехник Т. М. Тушова ‘и управляющая СТФ Е. В. Тушова. II как резу ­ льтат. животноводы стали луч ­ ше трудиться . При плане 8 от свиноматки получено по 8 ,4 по ­ росенка. По сравнению с 1983 годом получено на 500 поросят больше. Не секрет , что наш совхоз нуждается в рабочей силе, а выпускники школы уезжают из села . В связи с этим партийная организация , дирекция совхоза и первичная организация общест ­ ва «Знание» осуществляют опре ­ деленные меры по закреплению молодежи на селе. Чаще стали проводиться встречи учащихся с выпускниками, ветеранами и передовиками сельскохозяйст ­ венного производства. Перед учениками выступают представи ­ тели трудовых династий. Напри ­ мер, члены семьи Ильи Ефимо ­ вича Ярных: дочери Антонина — коммунист, бригадир свиното ­ варной фермы, народный засе ­ датель II Мария — заведующая совхозной столовой, сын Алек ­ сандр — шофер. Прошедшим .летом па совхоз ­ ных полях успешно трудились семейные экипажи комбайнеров В. А. Молостова, Н. Ф. Котова, М. II. Берлпзова. Их помощни ­ ками бы.лн соответственно уче ­ ники средней школы Елена, Сер ­ гей и Валерий. В этом учебном году учащиеся девятого и десятого классов ра ­ ботают один день в неделю: юноши — в мастерской занима ­ ются ремонтом прицепного сель ­ скохозяйственного инвентаря, а девушки — на молочнотоварной ферме. Нужно отметить, что хо ­ рошо спорится учеба и работа у девятиклассниц Марины Сто ­ рожевых н Марины Ковешнико- вой. десятиклассницы Н адеж ­ ды Корнеевой. А Надежда Му­ хортых. Наталья Башлыкова . Валентина Зуйкова и Светлана Лаврова и раньше не раз подме­ няли своих мам на ферме и поэ ­ тому своим небольшим опытом охотно де.лятся с остальными. При подведении итогов радостно на душе у школьниц от того, что надаивают они не меньше, а иногда и больше опытных д о я ­ рок, что успевают и кор.ма во ­ время раздать , и коров почи ­ стить. Всему этому учит деву ­ шек в зоотехническом кружке член общества «Знание» глав ­ ный зоотехник совхоза 3 . Д. Терновых. При чествовании передовиков сельскохозяйственного производ ­ ства не забывают партком и ди­ рекция совхоза отметить и труд учащихся . Их наравне со взрос ­ лыми награждают Почетными грамотами и ценными подар ­ ками. Среди передовиков нема ­ ло и школьников. З а хорошую работу в период уборочной стра ­ ды были награнщены премиями ученики нашей школы Сер ­ гей Котов, Валерий Морозов, выпускники прошедших лет трактористы . Сергей Стороже ­ вых, Вячеслав Ковешников, Игорь Лопухов, Андрей Анту- дов, конюхи Федор Котой и Анатолий Башлыков, шофер Юрий Тихонов, повар Антонина Ярных и другие. Возвращаясь к вопросу о , те ­ матике лекций и других форм пропаганды для молодежи и р а ­ бочих совхоза хочется отметить, что они ориентированы на до ­ ступное изложение теоретиче ­ ских проблем и практических з а ­ дач, вытекающих из решений XXVI съезда КПСС. Лекторы организуют встречи с ветера ­ нами войны и труда И. В. Кото­ вым, А. М. Сторожевых, А. Н. Латышевым. П. В. Тушовым и другими. Л. В. Тушова провела со школьниками устный журнал «Космос. Земля . Вселенная». Лекторами Л. М. Котовой и ^ Р . Д. Панковой был организован ' для механизаторов праздник «Первой борозды». Регулярно в дни сева и уборки урожая они проводили политинформации, участвовали в подведении ито­ гов соревнования, выпускали бо­ евые листки, эстафеты соревно ­ вания. Все это, несомненно, мобилизовывало рабочих на вы ­ полнение плановых заданий и обязательств . Членам первичной организа ­ ции общества «Знание» предсто ­ ит еще многое сделать по обоб­ щению II распространению пере ­ дового опыта. Взять хотя бы та ­ кой пример. По Орловскому от­ делению самые низкие надои за год составляют 1.047 килограм ­ мов молока от коровы. В то же время на этой же ферме трудит ­ ся коммунист Н. В. Лаврова, на ­ доившая более 2 .300 килограм ­ мов молока от коровы, Н. С. Пантелеева — 2 .200 . Такая же картина и в Центральном отде ­ лении. Опыт передовиков долгкен стать достоянием каждого жи ­ вотновода. Тут есть над чем по ­ работать лекторам . Главное, не­ обходимо всегда стремиться к то ­ му, чтобы каждое слово отзыва ­ лось делом. Н. ПОПОВ, председатель первичной органи­ зации общества «Знание». в Загрядчннском отделении сов- .\( 1 :п 1 . Пламг." хорошо знают Ни ­ ну Николаевну Огурцову (на сним­ ке), Директор местной школы ус­ пешно выполняет свои непосредст­ венные обязанности ПС- воспита­ нию учащихся, регулярно прово­ дит беседы с родотелями. Но не­ смотря на загруженность, она на­ ходит время для общественной ра ­ боты. Нина Николаевна нередко вы­ ступает с лекциями перед одно­ сельчанами. Ее внимательно слу ­ шают II животноводы, II механи- ■ 1 аторы. Тематика се выступлений в настоящее врег.ш посвящена вы­ борам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы народных депу­ татов. Кроме этого, Н. Н. Огурцова выполняет ответственное партий­ ное поручение — пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма. Она тщательно готовится к каж ­ дому занятию, уме.то использует конкретные факты, взятые из жиз ­ ни совхоза, района, области. Неся слово партии в массы, Ни­ на Николаевна способствует мо- бп.тнзацГш люден на выполнение планов и социалистических обяза ­ тельств. Фото А. Гавриловой, НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ «В условиях развитого со ­ циализма еще более возрас ­ тает роль Советов народных депутатов. Зародившись в ходе первой российской ре­ волюции, они составляют политическую основу нашего государства, обеспечивают подлинное народовластие». (Нз постановления ЦК КПСС «О 80-летнн революции 1905— 1907 годов в России»). Г ] РОСМАТРИВАЯ газеты , на- ' * толкнулся на зам етку о том, что первая улица в поселке Этеркан на трассе БАМ а назва ­ на Советской в честь предстоя ­ щих выборов. Д алее газета со ­ общала, что в березовой роще , где пролегла первая ул 1 щ а , вы ­ растут кварталы двухэтажных жилых домов, средняя школа , общественно-торговый центр... Обычная газетная информа ­ ция. Мы привыкли к таки.м со ­ общениям н подчас не задумыва- е.мся, что в их обычности '— наша суть п наша сила. Ведь ни у кого не вы зы вает сомне ­ ния, что жилы е дома в Этерка- не действительно появятся , и школа будет, и все остальное, что запланировано. Гарантия это.му — та власть , в честь ко ­ торой и названа улица в начи ­ нающемся хабаровском поселке. Советы родились в огне кл ас ­ совых битв первой российской революции. Интересно сегодня посмотреть состав первого обще ­ городского Совета рабочих де ­ путатов, созданного в Иваново- Вознесенске. 26 мая 1905 года в него был избран 151 депутат, в том числе 25 женщин, 32 тка ­ ча, 16 слесарей — всего Совет представлял около 30 рабочих профессий . Свыше трети депу ­ татов были больШевпка.мн. В те ­ чение всей стачки, длившейся более двух месяцев . Совет ф ак ­ тически осущ ествлял всю власть в городе. Менее чем через год п осл е этого, суммируя опыт первых. Власть, открытая для всех Советов, рожденных революци ­ онным творчеством народа, В. И. Ленин напишет о них, что это «власть , открытая для всех, делающая все на виду у массы, доступная массе, исходящая не ­ посредственно от массы, прямой и непосредственный орган на ­ родной массы н ее воли» (Поли, собр. соч., т. 12, с. 319). Имен ­ но эти качества Советов позво ­ лили им сыграть выдающуюся роль в свершении Великой Ок ­ тябрьской социалистической ре ­ волюции, строительстве нового общества. Тесная связь с масса ­ ми, привлечение их к широчаГь шему, непременному п притом решающему участию в управле ­ нии государством .характеризуют и Советы народных депутатов периода развитого социализма. В ходе социалистического строительства в нашей стране сложилась единая система Со­ ветов. Возглавляет ее высший орган государственной власти — Вер.ховный Совет СССР . В каждой из пятнадцати братских союзных республик избирается Верховный Совет, правомочный реш ать все вопросы, отнесенные к ведению союзной республики. 20 автономных республик изби ­ рают Верховные Советы АССР. К местным Совета.м относятся краевые , областные Советы. Со ­ веты автономных областей и ав ­ тономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы. Это самые массовые органы власти . Сегодня в нашей стране рабо ­ таю т 51 .4 8 2 местных Совета. На предыдущих выборах в них избрано 2 .288 .885 депутатов, среди которых 4 4 .3 процента — рабочие, 24 ,9 процента — кол ­ хозники, 50 ,1 процента — жен ­ щины , 34 процента — молодежь в возрасте до 30 лет. Говоря о составе наших органов власти стоит заметить, что буржуазная пропаганда любит распростра ­ няться об пх «партийной заорга- низованностн». Нелишне напом ­ нить таким горе-«советологам», что беспартийные депутаты в местных Советах составляют 57 ,2 процента. Трудящиеся бо­ лее ста национальностей нашей страны представлены в Сове ­ тах. Характерно и то, что в сво ­ ей , работе советские депутаты опираются на более чем ЗО-мпл- лпопный общественный актив. Выборы в Советы — важное общественно-политическое собы ­ тие в жизни страны, имеющее большое значение для дальней ­ шего углубления социалистиче ­ ской демократии, широкого при ­ влечения трудящихся к участию в государственных делах , улуч ­ шения работы Советов всех сту ­ пеней. В ходе выборов избиратели всесторонне обсуждают вопросы внутренней и внешней политики государства, оценивают деятель ­ ность Советов и их депутатов, дают им свои наказы , которые являются одним из важных к а ­ налов связей Советов и их депу ­ татов с избирателями. Следует отметить, что за последние де ­ сять лет нз четырех миллионов наказов, принятых Советами к исполнению, реализовано свыше 90 процентов. Выполнено и бо­ льшинство нз 16 тысяч наказов, полученных депутатами Верхов ­ ного Совета СССР десятого со­ зыва. Наш народ предъявляет к свон.м избранникам высокие тре ­ бования. Вручая им депутатский мандат и наделяя широкими полномочиями, мы одновремен ­ но возлагаем на тех, за кого отдали свои голоса, важные го ­ сударственные II общественные обязанности. От активности и де ­ ловитости депутатов, их умения претворять в жизнь волю изби ­ рателей во многом зависят на ­ ши успехи в хозяйственном н социально-культурном строи ­ тельстве, в дальнейшем укреп ­ лении и совершенствовании со­ циалистической государственно ­ сти. Между тем, как отмечалось на апрельском (1984 г.) Плену ­ ме ЦК КПСС, огромный потен ­ циал Советов реализуется еще недостаточно. Медленно повы­ шается роль местных Советов в хозяйственном н культурном строительстве. Многие министер ­ ства все еще пытаются действо ­ вать в обход Советов. Концент ­ рируя свою деятельность на строительстве и реконструкции промышленных объектов, они за ­ частую не уделяют должного внимания жилищному строите ­ льству, объектам социально-бы ­ тового и культурного назначе ­ ния. Сами Советы не всегда проявляют настойчивость в ис­ пользовании своих прав . В ре ­ зультате сплошь и рядом не вводятся в срок жилье , больни ­ цы, детские учреждения. Пленум особо указал на не­ обходимость использовать все методы партийного влияния на деятельность Советов, чтобы поднять ее эффективность, уст ­ ранить всякие элементы форма ­ лизма. Нынешние выборы в Верхов- Шзхе Советы союзных и авто ­ номных республик, в местные Советы народных депутатов про­ водятся в знаменательное вре ­ мя. 1985 год — завершающий год одиннадцатой пятилетки, год- активной подготовки ' к XXVII съезду партии, год наше ­ го большого праздника — 40- летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, год 80-летия первой российской революции, в ходе которой воз ­ никли первые Советы — прооб­ раз Советской власти. Особую атмосферу нынешней избирате ­ льной кампании придает и то, что в целом два последних года ознаменовались положительны ­ ми сдвигами в работе всех отраслей народного хозяйства. Сейчас важно общими усилиями не только закрепить , но и при ­ умножить эти свершения. Н. ДЕМОЧКИН, доктор исторических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz