Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА лекций, докладов и бесед по итогам апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС А п р ель ски й П л ен ум ЦК КПСС о з а д а ч а х в св я зи с п о д ­ готовкой и п р ов ед ен и ем X XV II с ъ е з д а партии . П р еем ств ен н о сть с т р а т е ги ч е с ­ кого к ур са КПСС . У ск ор ени е соцн альн о -эк он ом п - ч еского развития страны — ключевая за д ач а . П ути у ск о р ен и я темпов р о ста пр ои зводи т ельн о сти тр у д а . П ер ев о д экон омики на рельсы ин тен сиф ик ации — неотл ож н ая за д а ч а . Р а б о та т ь д о б р о с о в е с т н о , с полной о тдач ей . Р е з ер вы р о ста н аш его п р о и з ­ водства . Укреплять до гов орн ую д и с ц и ­ плину . Р еш и т ель н ая б орь ба с расто- чительство.м и п отерями — важ- ньй 1 р е з е р в экономики . К ар дин альн о е у ск о р ен и е н а уч ­ н о -технич еск ого п р о гр есса — главньн '1 рычаг интен сиф ик ации н ар одн о го хо зя й ст ва . М аш ин о стр о ению — вы сокие темпы развития . В с ем ер н о е п овыш ение кач ест ­ ва продукции — в аж н ейш е е т р е ­ бовани е дня . А к ту ал ь ны е за д ач и у л у чш е ­ ния уп р авл ен и я эк он омикой , п е ­ р естройки х о зя й ст в ен н о го м е х а ­ ни зма . В н едр ен ию х о зяй ств енн о го р а сч ет а — в с ем ер н ую п о д д е р ж ­ ку. У к р епл ению п орядк а и д и сци ­ плины — н ео сл а б н о е внимание . П овыш ени е бл а го со стояни я н а ­ р о д а — высший с.мысл д е я т е л ь ­ ности КПСС . В е сти р еш и т ел ьн ую б о р ь б у с н егативными явл ениями , ч уж ды ­ ми с о ц и ал и сти ч е ск ом у о б р а з у ж и зни . М еры по р еал и заци и П р о д о ­ вольственной программы . Р а зв и ти е п р ои звод ства това ­ ров н ар одн о го п отр ебл ени я и сф еры у сл у г . О хран а зд ор ов ья нар ода — важн ая сф е р а .социальной п оли ­ тики партии . Р е а л и за ц и я школьной р еф о р ­ мы — о бщ ен а р о д н о е д е л о . З а б о т а о ч ел ов ек е , у сл овия х его т р у д а , быта н отды ха — ключевой вопрос политики пар ­ тии. КПСС — испытанный аван ­ гард сов ет ск о го народа . В о зр а ст а н и е р ук ов одящ ей р о ­ ли КПСС в сов ет ск ом общ е ст в е . З а б о т а партии об укр епл ени и свя зей с м ассам и . Л ени н ски е принципы п одбор а , расстан овки и воспитания к ад ­ ров. Главный критерий в оц енк е комм уни ста — его поступки и д ел а . С оциали стич еская д ем ократия — важный пнстр\чу 1 ент развития экон омики , повыш ения тр удовой и о бщ еств енн ой активности тр у ­ дящ и х ся . У к р епл ени е свя зи и д е о л о ги ­ ч еской работы с ж и зн ью — на ­ сущ н ая за д а ч а . П ечать , т ел ев и д ен и е , р а ди о — д ей ст в енны е ср ед ст в а ор г а н и за ­ ции и воспитания м а сс , форлш - рования о бщ еств енн о го мнения . Повышать роль ли т ер атуры и исго 'сства в ду х овн ой ж и зни сов ет ск о го о бщ ества . В се .мирно -и сторич еское зн а ч е ­ ние п обеды сов ет ск о го народа в Ве.ликон О теч ественной войне . Л енин ск ая внеш няя политика С СС Р — политика мира и м ир ­ ного со сущ ествов ани я . Н е доп у сти ть яд ерн ой ката ­ стр офы — главный смы сл внеш ­ неполитич еск ой д ея тел ьн о сти КПСС и С оветского п рави тель ­ ства. С о др уж е с т в о соци ал и стич ес ­ ких го с у д а р с т в — н еодолим ая сила в б ор ь б е з а м и рн о е б у д у ­ щ е е ч ел овеч еств а . Все .м ерное ук р еп л ен и е с о т р у д ­ нич ества с братскими странами соц и ал и зм а — важ н ейш е е на ­ пр авл ени е вн ешней политики КПСС . Ор гани зация В арш авского Д о ­ говора — н адеж ны й ин струм ент пр едотвр ащ ени я я д ерн ой войны , укр епл ени я м еж д у н а р о д н о й б е ­ зоп а сн о сти . Д о с т иж ен и е военн о -стратеги ­ ч еского равн овесия с г о с у д а р ­ ствами НАТО — и сторич еск о е зав о ев ани е братски х стран с о ­ ци али зм а . З а б о т а КПСС о б укр епл ени и В о ор уж ен ны х Сил СССР . Им п ериали зм СШ А — глав ­ ный источник м еж д ун ар о дн ой н апряж енности . Подрывная д ея тел ьн о сть им ­ п ери ал и зм а против соцпали сти - ч ески х государ ств . Р а сш и р ен и е и активи зация эк он ом ич еск ой эк сп ан сии СШ А —- \т р о з а незавнсн .мости н а р о ­ дов. С плоч ени е всех миролю бивы х антнвоенны .х сил — важный ф ак тор пр едотвр ащ ени я миро ­ вой войны . Д ал ьн ейш е е расш ир ени е с о ­ тр уднич ества С СС Р с о с тр ан а ­ ми А зи н , Аф рики , Латинской Ам ерики . Р а зви ти е нормальны х , р авн о ­ правны х отнош ений с капитали- стнчески.ми странами — прин- ципна.чьная линия ССС Р . С оветско -ам ерикан ски е отн о ­ ш ения на совр ем ен н ом этапе . Н овы е со в ет ски е инициативы по осл абл ению военной оп а сн о ­ сти в мире . Н ав ер стать у п ущ ен н о е в вы ­ полнении плана 1 9 8 5 год а — д ел о чести к аж дого трудово го коллектива . У сп еш но выполним план 1 9 8 5 го д а и пятилетку в целом . X XV II с ъ е з д у КПСС — д о ­ стойн ую встречу'! Как и многие его сверстники, Игорь Еремин решил избрать для себя рабочую профессию. Молодые сильные руки нужны на любом предприятии, в то.м числе н в электромеханическом цехе. Там н начал Игорь свою рабочую био ­ графию, став резчиком .металла. Как обычно, были сначала в ра ­ боте трудности, по преодолеть их помогли старшие товарищи. Сейчас Игорь .хорошо освоил свое дело. Производительность труда у пего высокая — 150— 170 процентов. Комсомолец активно участвует в общественной жизни коллектива. Фото А. Гавриловой. В ИСПОЛКОМ Е р а й с о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Соблюдать Устав колхоза И сп олк ом р ай сов ета н ародны х д еп у т а тов обсудил: воп рос о то.м, как пр авл ен и е к о л х о за «З а в е ты Ильича» проводи т р а боту по с о ­ блю д ению У става к ол х о за . О т ­ м еч ен о , что х о зя й ст в о в п р ош ­ лом го д у доби.чось о п р ед ел ен ны х у сп е х о в в ж и в о тн ов о д ств е , р а с ­ т ен и ев о д ст в е . П ол уч ен о 3 1 2 ты ­ сяч р убл ей прибыли , ур ов ен ь р ен т а б ел ьн о сти со ставил 3 1 , 4 процента . В м е с т е с тем пр авл ен и е кол ­ х о з а пе о б е сп еч и л о потрюбностп о бщ е ст в ен н о го ж и вотн овод ства в к орм ах . Причина в том , что ни зк а ур ож айн о ст ь кормовы х к уль тур , о с о б ен н о корн еплодов . В свою о ч ер е д ь , э т о яю 1 лось причиной низкой к ультуры з е м ­ л е д ел и я в хо зя й ст в е . В н е с ен и е у д о бр ен и й в ед ет ся не в оптн- ма.тьиые ср оки . П р авл ени е к ол х о за проводит н ед о ст а точ н ую р а б о т у по вн ед ­ р ению в пр ои зв о д ст в о п р о гр ес ­ сивны х ф орм ор гани зац ии тр у д а . Не вн едр я ет ся ч ековая си ст ем а оп ер ативн о го контрюля з а пр о ­ и звод ств енны м и за тр а там и . Н е на д о лж н ом ур овн е проводятся х о зр а сч е тны е дни . Н ар уш аю тся д ем ок р а тич е ски е основы управлеш гя х о зя й ст в ом . О бщ и е бри гадны е со бр ани я , з а ­ седания правления проводятся н ер е г у л я р н о . Д оп у ск аю т ся н а р у ­ ш ения кассовой дисциплины , ин ­ вен тари зации м атериальны х ц ен ­ ностей пр оводятся ф орм альн о . Н едостатки в пр ои зв о д ст в енн о ­ хо зя й ст в енн ой д ея т ел ь н о сти во многом явились сл ед ств и ем то ­ го, что управ .ление сельск о го х о зя й ст в а райисполко .ма, и сп ол ­ ком Т р оицкого с ел ь с о в е т а о с у ­ щ ествляю т недостаточны й конт ­ роль з а р аботой правления кол- .хоза по со блю д ению требований Устава . И сп олк ом р ай сов ета н а р о д ­ ных д еп у т а тов з а н ар уш ени е У с ­ тава к о л х о за , н е со блю д ен и е ср о ­ ков п р ов ед ени я собраний к о л х о з ­ ников и за с ед а н и й пр авл ения , н е св о ев р ем ен н о е оф орм л ен и е д о к ум ен т ов объ явил п р е д с е д а т е ­ лю к о л х о за М. В. К у зо в л е в у вы ­ говор . П равлению к о л х о за п р е д л о ­ ж ен о о б есп ечи ть со блю д ен и е д е - .мократичеекпх основ управления кол .хозным пр ои звод ством . Н еоб ­ ходим о о сущ е ст вл я т ь п о стоян ­ ный к онтроль з а выполнением р еш ений о бщ и х собраний кол ­ х о зни к ов и за с ед а н и й п р ав л е ­ ния . Следа-ет н ем едл ен н о наве ­ сти порядок в п остановк е б у х ­ гал т ер ск о го >'чета. П ров ести ц е ­ л ен ап р ав л ен н ую р а б о т у с тем , чтобы с 1 января 1 9 8 6 го д а бы ­ ли п ер ев ед ены в се стр ук турны е п о д р а зд ел ен и я к ол х о за на кол лектнвный подряд . Н е о б х о д и м о улучш и ть работу рювнзионной комиссии . В реш ении и сполком а рай со в ета нам ечены и др у ги е меры по ул учш ен ию работы п равле ­ ния кол.хоза. По следам одного решения в ф е в р а л е 1 9 8 3 го д а р а й и с ­ полком принял р еш ени е , направ- ■тенное на ул>'чшенпе работы пр едприятий , ор гани зац ий , з а н я ­ ты х об сл уж и в ан и ем н а сел ения . О том , как вы п олня ется это р е ­ ш ени е . ш ел {тазговор на з а с е д а ­ нии исполком а . О тм еч ен о , что в р е зу л ь т а т е уп ор я д оч ени я р еж им а работы пр едприятий о б сл уж и ван и я ул>'ч- шились у сл ови я и во зм ож н о сти для б о л е е полного п в с е ст ор он ­ н ею о б сл уж и ван и я н а сел ения . Это п ол ож и т ел ьн о сказа-чось на ул учш ении тр уд овой дясципли - ны, р о ст е п р ои зводи т ельн о сти тр у д а . О днако псполко.м отм етил , что н ек оторы е р ук ов о ди тел и п р е д ­ приятий и у ч р еж д ен и й не при ­ няли м ер для ул учш ени я о б с л у ­ живания н а сел ени я . Так , д о сих пор не ор гани зов ан а пр о д аж а .молока и м олочны х прод^жтов в м а га зин ах 1 )айпо и тор гового оС ъедннешш О РС а п о сл е 1 8 ча ­ сов . Не р аботаю т в в о ск р е с ен ь е пр ом товарны е м агазины . Им ею т ­ ся н едо статки в р а б о т е райтоп сбы та , д е т с а д а Лй 4 2 , некоторы х д р у ги х у ч р еж д ен и й . М ного не д о статк ов в работ е РУ С а и ЭТУСа . И сп олк ом принял р еш ен и е , в которюм о б я за л исполкомы с е л ь ­ ски х и поселжового С оветов , р у ­ к ов оди тел ей пр едприятий сф еры об сл уж и в ан и я принять в с е м е ­ ры дл я б е зу сл о в н о го вы полне ­ ния р еш ения исполко.ма по у п о ­ ря доч ению р еж им а работы п р е д ­ приятий сф еры об сл уж и в ан и я . П р е д с е д а т ел ь райпо А . Д . Д е ­ мидов , начальник тор гового о б ъ ­ еди н ен и я О РС а А . Н. Иванов , ди р ек т ор м ол зав о д а П. Л . Ко ­ ротких долж ны принять меры дл я тор говли м олочными п р о ­ д ук т ам и в в еч ер н е е время . В р еш енш ! н ам ечены меры по соверш ен ствованию работы ком ­ пл ек сны х приемны х пунктов бы ­ тового обслу живания на с ел е . Э А В Е РШ А Е Т С Я уч ебны й год ^ в си ст ем е политич еского и эк он ом ич еск о го обра зов ания . Ответственным этапом в пр ов ер ­ ке знаний случпателей стан ут итоговы е заня тия , которы е прой ­ д у т во второй половине т е к ущ е ­ го м е ся ц а . Они долж ны пройти в соответствии с требования .ми постановл ения ЦК КПСС «О д ал ьн ейш ем соверш ен ствовании партийной уч ебы в св ет е р еш е ­ ний X X V I с ъ е з д а КПСС » , по ­ стан овл ения ЦК КПСС , Совета Министров С С С Р , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ « о дальн ейш ем ул учш ении эк он ом ич еск о го о бр а ­ зования и воспитания тр удя - щи.хся». Подготовка и п р ов ед ени е и то ­ говы х занятий д олж ны быть на ­ правлены на у си л ен и е научн ого с о д ерж а н и я , практической на ­ п р авленн ости уч ебы , е е свя зи с ж и знью . Главное , чтобы з а н я ­ тия позволили вы делить из прой ­ д ен н о го м ат ери ал а основны е п о ­ л ож ен и я и ориентнрювалн с л у ­ ш ат ел ей на активн ое п р им ен е ­ ние п ол уч енны х знаний в прак ­ тической работе . Д л я п р о в е д е н и я и т о г о вы х з а ­ н я ти и в з а в и с и м о с т и о т с о с т а в а и у р о в н я п о д г о т о в к и с л у ш а т е ­ л ей р е к о м е н д у е т с я испол1ЬЗОвать р а з л и ч н ы е фор .мы ; б е с е д а - з а ч е т , и т о го в о е т е о р е т и ч е с к о е со б е с е д о ­ в а н и е , т е о р е т и ч е с к и е и н аучн о - п р а к т и ч е с к и е к о н ф е р е н ц и и , з а ­ щ и т а р е ф е р а т о в , э к з а м е н ы . Л е ­ н и н с к и е у р о к и . В ш колах м ол одо го комм уни ­ ста первого и второго года о б у ­ чения р ек ом ен д у ет ся провести с о б е с е д о в а н и е по вопроса.м, оп ­ р ед ел енны м уч ебным планом н прюграм-мой о сн овн ого к урса . И то гово е за н я т и е при зван о выя ­ вить не только ст еп ень у св о е ­ ния слушател:ями программного м атери ал а , но и стать дл я к аж ­ д о г о м ол о д о го ко.ммуниста св о е ­ о бр а зны м сам оотч етом о том вклад е , который он вн ес в р е а ­ ли зацию за д а ч , вьщвинутых пар ­ ти ей , как на д е л е пр етворя ет в ж и зн ь тр ебовани я У става КПСС . В ш к ол ах основ марк си зм а - л енини зм а тем атик а итоговых занятий о б у сл овл и в а ется содерь ж ани ем уч ебны х к ур еов и ак т у ­ альны х прюблем совре-менности . В тем атик е поставл ены вопркеы р ук ов одящ ей роли КПСС в со ­ ци али стич еск ом о бщ е ст в е , с о ­ в ерш ен ствования р а зви то го со ­ ци ал и зм а , интен сификации эк о ­ номики и повыш ения бл а го со с ­ тояния сов ет ск о го нарюда, р е з - витня и \т л у б л е н и я соци али сти ­ ч еск ой де.мокржтии, повыш ения о бщ еств енн о го со зн а н и я и д е й ­ ств енн о сти воспитательной рзабо- ты . д ея т ел ь н о сти КПСС и С о ­ в етск ого го су д ар ств а по с о х р а ­ нению и ^'прючению мира . В ш колах н аучн о го комм уни з- ПО ЛИ ТИ Ч Е С К А Я И ЭКОНОМ ИЧ ЕСКА Я У Ч Е Б А Итоговые ма итоговы е занятия р ек ом ен д у ­ ется прювести в ф о рм е с о б е с е д о ­ ваний. В центрю внимания их долж ны стать новые выводы , п ол ож ения и обобщ ения , с д е л а н ­ ные партией в док ум ен т а х июнь ­ ского ( 1 9 8 3 г .) , мартовского и ап 1 >ельского ( 1 9 8 5 г .) Пл енум ов ЦК КПСС . С луш атели долж ны четко п р едставлять ст еп ень с о ­ циально -эк ономич еской зр елости с егодн яш н его этап а ра звитого социализАса, пони.мать прюдпо- сылки п ер е х о д а к комм уни зм у , стр атегию и тактику КПСС , свою роль в и х рюшенни. Итоговы е занятия в ш колах научн ого к омм уни зм а дл я у ч и ­ тельства рекомендр 'ется пр ов е ­ сти в ф орм е н аучн о -практич ес ­ кой конферюнцин « Р еф о р м а о б ­ щ ео бр а зов ател ьн ой и п р оф е с си о ­ нальной школы — качественно новый этап в развитии всей си ­ стемы н ар одн о го обр а зов ани я » . С ком .мунистами , которы е са ­ м о стоят ельн о и зуч аю т марксист- ско-Л€Н1шскую т еорию , провести кон сультации , индивидуальны е с о б е с ед ов ан и я , привлечь (где эт о в о зм ож н о ) к активному уч а ­ стию в итоговы х к онф ер енци ях . И тоговое зан я ти е в школе идеол о гич еск о го актива реко- .мендуется прювести в ф о рм е н а ­ учно -практической конф еренцш ! на т ем у «Д ея т ел ь н о сть партий ­ ных ор гани заций по сов ерш ен ст ­ вованию стнля и повышению рю зультативностн устной поли ­ тической агитации» . Учебный год в школ е партий ­ н о -хо зяй ств енн ого актива зак ан ­ чивается научно -практической к онф ер енци ей на т ем у « В о з р а ­ стани е роли и ответ ств енн о е гн р ук ов одящ и х к адров в борьб е з а р еали зацию политики КПСС » . Итоговы е занятия в си ст ем е комсо.мольской политической у ч е ­ бы р ек ом ен д у ет ся прювести в ф о р м е инди видуальны х и к ол ­ лективны х со б е с ед ов ан и й . Так, в ш колах основ .марксиз.ма-лени- ни зм а , г д е и зуч ал ся курс «М о ­ л о д еж и о п ар тии » , на итоговом занятии п р едл а га ется прюблема «П артия и ком сом ол » . Н адо о с ­ ветить о сновны е л енин ски е п о ­ л ож ен и я о партийном р>’ковод- ств е комсо .молом , требования постановл ения ЦК КПСС чО дал ьн ейш ем ул учш ении партий ­ ного р ук ов од ств а к ом сом олом и повыш ении его роли в ко.ммунн- стич еском воспитании м о л о д е ­ ж и » . В ш колах комм уни стич еского т р у д а по к у р с у «Н ауч н о -т ехни ­ ческий пр о гр есс и экон омика» занятия итоговое заня ти е р ек ом ен д у ет ся провести по п робл ем е : «X XV I с ъ е з д КПСС , п о сл ед ующ и е Пле- 1 0 ’мы ЦК КПСС об укр епл ении научно -технич еского прюгресса в н ародном х о зя й ст в е» . В ш колах конкретной эконо- м) 1 ки с л е д у е т всесторюине р а зо ­ брать вопросы п ер едов о го опы ­ та экономии и б ер еж л и во сти с о ­ гласн о и зуч а ем ом у курюу и вы ­ сланным пропаганди стам р ек о ­ мендациям . В экономич еском с ем ин ар е р ек ом ен д у ет ся провести научпо- п рак тич ес 1 ;ую конферюнцию па те.му «X X V I с ъ е з д партии , июнь ­ ский ( 1 9 8 3 г .) Пленум ЦК КПСС о роли соц и ал и стич еск о ­ го сор евн ования в реш ении про ­ и зводств енны х и во спи татель ­ ных з а д а ч » . П о дв ед ени е итогов уч ебы д о л ­ ж н о прюходить в об стан овк е вы ­ сокой тр ебоват ельн о сти и д е л о ­ витости . На партийных с о б р а ­ ниях . з а с е д а н и я х парткомов , партбюрю при расс.мотренми итогов политической и эк он ом и ­ ческой уч ебы в 1 9 8 4 — 1 9 8 5 уч ебн ом году и е о б х о д ам о о б с у ­ дить ход выполнения реш ений XXV I с ъ е з д а и июньского ( 1 9 8 3 г .) П л ен ум а ЦК КПСС на этом ванш ейш ем направлении ид еологич еской работы , н ам е ­ тить меры по дальн ейш е .му с о ­ верш ен ствованию качества у ч е ­ бы. К онечн о , н ео б х о дим о п о за б о ­ титься , чтобы итоговое заняти е прош ло при полной явке сл уш а ­ телей . К сож ал ению , в прошлом год у в некоторы х семинарах на зан я ти ях было .мало сл уш а ­ т ел ей , низкой ок а зал а сь их активность . Окончание уч еб н о г о года не о зн ач а ет о сл абл ения политико ­ воспитательн ой работы партий ­ ных органи заций ср е д и к ом м у ­ нистов и широких м а сс трудя- щи.хся. В л етн и е м есяцы н еоб ­ ходим о привлечь сл уш а т ел ей , о со б ен н о комм уни стов ' к и д ей ­ но -воспитательной р а б о т е в т р у ­ довы х коллективах и п о м ест у ж и т ельства , оп р ед ели ть ф ормы уча стия прюпаганднетов в р а зъ ­ яснительной р а б о т е в п ери о д о б ­ с уж д ен и я Прюектов новой рюдак- цин П 1 Х)гра.мг,гы КПСС и О сн ов ­ ных направлений эк он ом ич еск о ­ го и социального развития ССС Р в дв ен адц атой пятилетке . В. ЧЕРНОВ , заведующий кабинетом политического просвещения райко.ма КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz