Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Ш К О Л А -Ц Е Н Т Р ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Как уже сообщалось в нашей газете, 8 ян в ар я 'в районном Доме культуры состоялось совещание учителей района. С докладом «О совершенствовании деятельности школы как центра активной вос­ питательной работы с учащимися в микрорайоне в свете требований «Основных направлений реформы общеобразовательной и профессио­ нальной школы» выступил заве ­ дующий отделом народного обра­ зования райисполкома М. А. РЫН ­ ДИН . В ОСНОВНЫХ направлениях реформы общеобразователь ­ ной и профессиональной школы , ск азал докладчик, выдвинуто требование о превращении каж ­ дой школы в центр активной вос­ питательной работы с учащими ­ ся в микрорайоне. Предполага ­ ется включение каждого школь ­ ника с учетом его возраста и ин­ тересов в систематические вне ­ урочные занятия научно-иссле ­ довательского, технического, ху ­ дожественного, физкультурно- спортивного направления , в об­ щественно полезный производи ­ тельный труд . Для достижения этой цели предлагается шире использовать возможности вне ­ школьных, культурно-просве ­ тительных, спортивных учрежде ­ ний, активнее привлекать к вос ­ питательной работе с детьми учителей, родителей и общест ­ венность. Я вляясь ведущим звеном во всей системе воспитания подра ­ стающего поколения II распола ­ гая квалифицированными педа ­ гогическими кадрами , соответст ­ вующей учебно-материальной ба ­ зой, общеобразовательная школа должна направлять воспитатель ­ ную работу семьи и обществен ­ ности. Координация совместной д ея ­ тельности должна осущ ествлять ­ ся в следующих организацион ­ ных формах; во-первых, согласо ­ вание планов воспитательной р а ­ боты педагогического коллекти ­ ва школы, родительского коми ­ тета, советов общественности на предприятиях н по месту жи ­ тельства, клубов, библиотек, стадионов; во-вторых, организа ­ ция силами учителей системати ­ ческого обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным педагоги ­ ческим приемам работы с деть ­ ми; в-третьих, изучение и совме ­ стное обсуждение хода и резуль ­ татов воспитательной работы , выявление причин недостатков и осуществление мер по их устранению. В сложных педагогических си ­ туациях родители, представите ­ ли общественности не люгут ру ­ ководствоваться лишь со(к'твен- ным опытом, ннтупцне!'!. Необ ­ ходимо знать психологические особенности детей, трудности становления и развития лично ­ сти старшеклассников. Недавно проведешплй семинар директо- я н в а р с к о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й р а й о н а рюв и завучей на базе Лев-Тол- стовской средней школы еще раз показал , как необходимо и важно знать ' психологические особенности учащихся , условия их проживания в семье с тем, чтобы правильно, педагогически обдуманно влиять на личность ребенка . -Работу по активизации вос­ питательной деятельности с уча ­ щимися во внеурочное время следует начинать с выявления и учета интересов учащихся . Не ­ редко случается, что в школах создаются кружки , но ребята их не посещают. А причина этого кроется скорее всего в том, что работа таких кружков мало чем отличается от урока . Лишь тог ­ да много детей посещают кру ­ жок, когда ведет его че.ловек, влюбленный в свое дело, заин ­ тересованный в его успехе, эн ­ тузиаст с горячим сердцем. Так чего ж е нам не хватает для того, чтобы каждого школь ­ ника занять после уроков лю ­ бимым делом? Развитию общественного вос ­ питания детей способствует рас ­ ширение сети школ и групп продленного дня. В районе груп ­ пами продленного дня охвачено около 70 процентов учащихся первых— восьмых классов. «Про ­ дленка» сегодня — неотъемле ­ м ая часть общественного воспи­ тания юной смены. Но пока еще содержание, формы и методы работы в группах продленного дня большинства школ района д^'блируют ^щебные занятия . Ма ­ ло проводится с детьми круж ­ ковой, лекционной работы , зан я ­ тий по интересам. А вот ^шени- кам Зна.менской средней школы можно позавидовать — сколько интересных дел ждет их после занятий: восемь различных круж ­ ков, пять спортивных секций, хорошо оборудованная игровая комната, игротека, лыжи, сан ­ ки, мячи — все предоставлено им. Каждьп! ребенок может вы ­ брать дело по Д 1 ’ше. К укладу жизни ребят во второй полови ­ не дня здесь предъявляю тся вы ­ сокие требования — ребят вос ­ питывают, развивают, а не р а з ­ влекают. II наоборот, печально видеть учеников из групп продленного дня Лев-Толстовской средней школы, праздно шатающихся по школе от ничегонеделания. Здесь до сих пор реш ается воп­ рос; где ж е создать комнату от ­ дыха? А пока самоподготовка, клубный час, спортивные зан я ­ тия, рюпетицни, игры проходят в одном классе. Положительные результаты в значительной мере зависят от активности, собранности педаго ­ гических коллективов, их у.ме- ния мобилизовать и использовать внутренние ресурсы . Хорошими помощниками явились бы роди ­ тели. если их привлечь на свою всегда на виду, они активные участники всех школьных меро ­ приятий — самообслуживания, ------ ----- ---------------------------------------------------------------------------- — переписки с учащимися из Эс- сторону а старшеклассники мо- лается для детей предприятия- тонии. Брянской и Московской гли бы ’руководить в «продлен- ми, расположенными в микро- областей, вечеров, тимуровской ке» кружками , спортивными сек- районах поселковььх школ. Нет Работы по подготовке к 40-ле- циями, клубами по интересам. ни спортивных площадок, ни Победы. Школьники хоро- Как уж е отмечалось, сказал хоккейных коробок, ни комнат помощники в трудовых де- далее М. А, Рындин, для того, для кружковой работы и отды- кррмят на ферме телят, чтобы включить каждого ученн- ха. Хотя сил и средств у орга- шефствуют над детским садом, ка в систематические вн елю ч - низаций вполне достаточно. Ни- прини.мают активное участие в ные занятия с учетом его инте- кто не несет ответственности за период уборки >рожая. Однако ресов, склонностей, возрастных досуг ребят, и индивиду^альных особенностей. Организатор внеклассной и необходимо тесное взаимодейст- внешко.льной работы Лев-Тол- вие педагогических коллективов стовской средней школы А. К. школ с внешкольными, культур- Лазутина рассказала собравшнм- но-просветительными, спортив- ся о том, как в школе органи- нымн учреждениями, ж и лищ но - . зуется внеурочная деятельность очень мало помощи оказы- коммунальным хозяйством , тру- учащихся. Все члены педагоги- впют школе, довыми коллективами. Д ля объ- ческого коллектива, сказала она, единения всех этих сил необхо- отвечают за различные направ воспитание подрастающего поко ­ ления — дело всенародное, в нем должны быть заинтересо ­ ваны и родители учеников, и специалисты хозяйства , и члены педагогического отряда, которые О том, что тормозит создание педагогических отрядов в райо- димо иметь общественный совет, лення внеклассной н внешколь- не, рассказала в своем выступ- в который вошли бы представи- ной работы, которая координи тели партийных, советских, руется с планами работы пионер- профсоюзных, комсомольских ской и комсомольской организа- организаций , руководители школ, ций. В школе работают предмет- воспитательных, культурно-про- ные кружки — математический, светительных и других учреж - биологический, проходят заня- выступление обобщению опыта дений. Такой совет следовало бы тия в спортивных секциях лег- учителей этой школы пововле- создать на базе поселкового Со- кой атлетики и ритмической чению каждого учащегося в об- вета народных депутатов. Совет гимнастики, с удовольствием щественно составит план воспитательной посещают учащиеся шахматный кость, работы в районе, вместе с соот- кружок и кружок картингистов. организациями Начали функционировать клуб Ленин секретарь райкома комсо ­ мола Л. В. Мартынова. Учительница средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Ю. Ф. Ананьина посвятила свое полезную деятель- ветствующими будет создавать материальную шиересных профессий «Что? базу для этой работы, привле ­ кать общественность для уч ас ­ тия в воспитательных мерюприя- тиях. Где? Когда?» и «Клуб выходно О необходимости тесной свя ­ зи учебной и внеучебной дея ­ тельности школ с библиотеками ГО дня». Открыт по воскресень- говорила заведующая Головин- ям школьный спортзал. Работа сельской библиотекой ^ Н. Е. Слепкова. В прениях по докладу высту ­ пили также член комиссии со­ ло месту жительства активизи- К сожалению, на сегодняшний руется в основном в летнее вре- день силы эти разобщены . В мя. Но материальная база шко- двух поселковых школах обуча- лы для организации внеурочной действия семье и школе совхоза ется более 1 .200 учащихся . Где деятельности ребят очень слаба, «П.чамя» М. М. Осипова, стар- могут они провести свободное от а базовые предприятия в этом шая пионерв'ожатая Гагаринской школьных занятий время? В по- вообще не оказывают никакой средней школы А. Н. Ломов- ская и председатель районного сатке и-меется музы кальная шко- помощи. ла. Дом пионеров, детская биб ­ лиотека, районный Дом культу ­ ры, стадион. Но в районном До- Р . II. Юрова, директор Ново- спорткомитета В. М. Копцев. чемодановской восьмилетней В работе совещ ания приняли школы , говорила о занятости участие и выступили секретарь ме культуры нет ни одного дет- своих учеников во внеурочное райкома КПСС Л. М. Кузнецова ского круж ка художественной время, отметила, что сельским! и заместитель заведующего от- одного школьникам хулиганить практи- делом науки и учебных заведе- ческн не остается времени. Они ннй обкома КПСС В. И. Щеглов . самодеятельности , ни клуба по интересам. Сузила рам ­ ки своей деятельности и м у зы ­ кальная школа. Если раньше здесь насчитывалось 70 и более учащихся , то сейчас осталось не более 30. Не выезжают с концертами воспитанники м узы ­ кальной школы на село и к себе не приглашают сельских школьников. Нет единства в работе школь ­ ных и сельских библиотек, сов ­ сем не стали проводиться чита ­ тельские конференции, недели книги, библиотекари редкие гос ­ ти в школах. Не руководит и не координирует внеклассную и вне ­ школьную спортивную работу райспорткомитет. З а полгода ни разу не собирались учителя ф и з ­ культуры для обсуждения воп ­ росов вовлечения школьников в занятия физкультурой и спор ­ том, нет единого календаря про ­ ведения соревнований среди школьников, не на должном уровне проводятся такие сорев ­ нования. как -С тарты надежд». 11а снимке: участники районного совещания — учителя Митягин- кожаный мяч», -'Золотая шш'Г скон средмен школы 3. .Апту.хова, И. В. Архшшин, А. В, Стру- ба». ганова. Ровным счетом ничего не де- Фото А. Гавриловой. КОРМОЦЕХ ПРОДОЛЖАЕТ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ С НАЧАЛА июля прошлого года, когда в колхозе «Роди ­ на» был произведен пробный пуск нового кормоцеха, сотруд ­ ники редакции ни на минуту не выпускали этот объект нз своего поля зрения, намеревались дать в газете репортаж о пуске кор- моце.ха. Это не у’дивнтельно. Ведь подобный объект — пока единственный у нас в районе. О том. какие преимущества су ­ лит его поточная линия по при ­ готовлению многокомпонентных кормов, уже было написано. Это н отсутствие отходов после корм ­ ления. и полная механизация ручного труда при раздаче кор ­ мов, высокая производитель ­ ность, рентабельность... Но репортажа об окончатель ­ ном пуске и вводе в действие нового, современного кормоцеха, к сожалению , не последовало. Почему? Потому что этому каж ­ дый раз препятствовали какие- нибудь «веские» причины. Сначала никак не шло строи ­ тельство пристройки для раз грузки корнеплодов, силоса п со­ ломы. То погода не давали кран Р еп ор таж а не последовало подводила, тоц ари л ся .холод, для разгрузкнпаривать корма, железобетонных блоков, то з а ­ держивала работу не вовремя составленная проектно-сметная документация. Подошла зимовка скота. К этому времени уже и здание , и оборудоваш 1 е были готовы к ра ­ боте. Тут бы, казалось , и время с успехом использовать большие возможности современного обо­ рудования, оправдать затрачен ­ ные на его монтаж средства. Но кормоцех проработал недолго. Вскорю он остановился из-за вы ­ хода нз строя подшипника. Причина основательная, слов нет. Только уж очень много в р е ­ мени ушло на восстановление — около 'д вух месяцев. Ч ерез некоторое время повто­ рилось почти то ж е самое. Толь ­ ко на этот раз прич 1 Шой оста ­ новки кормоцеха был не рассы ­ павшийся подшипник, а размо ­ розившиеся трубы. В здании во- нечем стало за- П опять потянулись нетороп ­ ливые дни ремонта. Несколько дней к поломке присматривались колхозные специалисты и в кон ­ це концов отказались ее устра ­ нять. Потом вызвали бригаду слесарей нз райсель.хозтехникн. Ее бригадир Александр Михай ­ лович Артемов был возмущен бесхозяйственностью местного руководства. — Если бы воду до конца сли ­ ли, то ничего этого не случилось бы, — сказал он, — да и вооб­ ще бы могли своими силами уп ­ равиться. Но худо-бедно, а дело было сделано. Теперь можно с успе ­ хом производить корма, кото ­ рые так ждут на комплексе. И кормоцех начал работать. Но... опять недолго. Что же на этот раз? Как и всегда, причи ­ на была <объективной;'. — Некому обслуживать обо­ рудование. — объясняет глав ­ ный инженер колхоза Виктор Васильевич Абросимов, — сей ­ час многие ушли в отпуска, вот вернутся, тогда и начнем. А время идет. Уже январь , а там и весна не за горами. Еще одна-две «веские» причины — и в кормоцехе уже не будет острой необходимости: будут ко ­ ровы щипать свежую зеленую травку. Наверное, к этому ” и идет дело. Надо сказать , что цех по при ­ готовлению кормов, построен ­ ный в кол.хозе «Родина», яв л я ­ ется как бы экспериментальным , пробным объектом , потому что в дальнейшем такие цехи будут возводиться в других хозяйствах района. А тот пример, который он показывает своей работой з течение всего этого времени, да ­ леко не положительный. Можно предположить, что троицкий кормоцех страдает хроническим недостатком заботы, настоящей заинтересованности и внимания со стороны технических специа ­ листов, руководства колхоза и совета РАНО. Чем же объяснить такое отно ­ шение? Может, у троицких ж и ­ вотноводов дела идут так хоро ­ шо, что им нет смысла исполь ­ зовать дополнительные резервы? К сожалению, этого не ска ­ жешь. Годовой план по реали за ­ ции молока ими был выполнен с большой натяжкой, буквально в последние дни, в то время, как другие хозяйства справились с планом значительно раньше. В настоящее же время в колхозе «Родина» почти самые низкие суточные надои молока среди хо­ зяйств района и составля ­ ют всего 3 ,2 килограмма от каждой коровы. Остается сожа ­ леть , что животные не получают той питательной смеси, о кото ­ рой так много говорили специа ­ листы и руководители хозяйст ­ ва еще летом, после пробного пуска кормоцеха. Это летом. А зимой... В здании кормоцеха тишина. Вокруг него, на свеж е ­ выпавшем снегу не видно ника ­ ких следов, свидетельствующих о присутствии здесь людей. П. Ю РЬЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz