Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

|Л А ДНЯХ в райк ом е КПСС * * с о с т о я л ся с ем ин ар по с о в е р ­ ш ен ствов анию лекционной п р о ­ паганды . В р а б о т е с ем ин ар а приняли уча сти е с ек р етари п ар тор ган и заций п о сел к а , з а м е ­ сти тели с ек р ет а р ей п ар т ор ган и ­ заци й по ид еол о гич еск ой работ е х о зя й ст в , п р е д с е д а т е л и п ервич ­ ных ор гани заций о бщ ест ва " З н а н и е ->. ид еол о гич еский ак- тнв. С д ок л а д ом о с о в ерш ен ств о ­ вании лекци онн ой пропаганды и повыш ении е е роли в к ом м ун и ­ стич еск ом воспитании т р у д я ­ щ и х ся вы ступил за в ед ующ и й о т д ел ом пропаганды и агитации райк ом а КПСС Н . П. П еч ер ­ ский . Он отм етил , что в и д е о ­ логич еск ой р а б о т е б ол ьш о е м е ­ сто отводи тся лекционной п р о ­ п а ган д е . Ч ем лучш е и нф орм и р о ­ ваны лю ди , тем со зн а т ел ь н е е они д ей ст в ую т , т ем активнее п о д д ерж и в аю т партию . Д окл адчик п одр о бн о р а с ск а ­ за л о той р а б о т е , к оторая п р о ­ в е д ен а по сов ерш ен ствованию лекци онн ой пропаганды п о сл е ию ньского ( 1 9 8 3 г .) П л ен ум а ПК КПСС . З ав ерш ены два этапа о бщ еств енн ой аттестации . Л ек ­ тор ам и а т тестован о 4 6 8 ч ел о ­ век , в том числе 81 человек рай онн о го зв ен а . Л екторы стали и сп оль зовать активные ф ормы и м етоды пропаганды , т е х н и ч е ­ ские ср е д с т в а , в вы ступл ениях ставятся п р о бл ем ны е вопросы . У си ли ла сь коитрпрол-чгандист- Пере с тройка лекционной пропаганды ская н апр авл енн ость лекции , ш ир е пр оп а ган ди р у ет ся с о в е т ­ ский о б р а з ж и зни . В н едр ены си ст ем ны е ф ормы пр опаганды — и х с ей ч а с 1 0 9 . В с р е д н ем каж ды й л ек тор чи та ­ ет в г о д 1 0 лекций . В числе л ек тор ов много комм уни стов . Б о л е е тр ети л ек торов — сп ец и ­ алисты н ародн ого хо зя й ст в а , работники п артийны х и г о с у д а р ­ ственны х уч (юж д ений . В чи сл е л учш и х — п ервичны е ор ган и за ­ ции сов х о зов «П л ам я » , имени М. Горьк ого , к о л х о за им ени Д е ­ нина , ср е д н и х ш кол п оселка . Н о в л екционной пр оп а ганд е много н едо статк ов . Н е п р и х о ­ дится скрывать , что афиш а о п р е д с т о ящ ей лекции пока п ри ­ вл ек а ет лю д ей к у д а м еньш е , ч ем , ск аж ем , р екл ам а о кино ­ ф и л ьм е или т ел еп ер е д а ч е . С к а ­ зы в а ет ся упрощ енны й п о д х о д к л екци он н ом у д ел у . М ногие п е р ­ вичны е ор гани зации общ ества « З н а н и е -> в погоне з а к олич ест ­ вом п оп р о сту забы л и о главном: к ом у ад ()есован а лекция , зов ет ли она сл уш а т ел ей к разд^'мью . о ставл я ет ли добры й сл ед . Слабым зв ен ом явля ет ся т е ­ м атич еск ая направл енн ость вы ­ ступл ений . В н ек оторы х х о з я й ­ ствах мало читается лекций по пр о бл ем ам р а ст ени евод ства и ж и вотн оводства . Р е д к и лекции по правовой тем атик е в т о р г о ­ вых и стр ои тельны х о р г а н и за ­ циях . В св ет е р еш ений июньского ( 1 9 8 3 г .) П л ен ум а ЦК КПСС п р ед стои т пров ести п ер естр ойк у лекционной пропаганды . С уть п ер естр ойки заклю ча ется в том , чтобы усили ть партийное р у к о ­ водство лекционной пропаган ­ д о й , укр епи ть со став л ек т ор ­ ских кадров , повы сить качество и д ей ств енн о сть лекционной пропаганды Партийны е комитеты , п ервич ­ ные пар тор гани зации , отм етил д а л е е докл адчик , т еп ерь б у д у т оп р ед ел я т ь тем атич еск ую н ап ­ равл енн о сть л ек ц и й , со зд ав а ть л екционны е ауди тории , пр ов о ­ дить их пасп ор ти зацию , с о с т а в ­ лять планы -графики п ров едения лекций . Партийны е ор гани зации устанавливаю т п остоянны й лек ­ ционный д ен ь , м ест о и вр ем я п р ов ед ени я лекций . Итак , т е ­ п ерь ор гани зацию лекционной пр опаганды и контроль з а е е вы ­ п олн ени ем б у д у т о сущ ествлять п ервичны е партийны е ор г а н и за ­ ции . Н з числа к оммуни стов б у д е т и збр ан о р г ан и за т ор лекционной пропаганды . О р гани затор — это новое и главное зв ен о в о б е с п е ­ чении т есн ой св я зи правления районн ой ор гани зации общ ества « З н а н и е » с тр удовы м и к олл ек ­ тивами , их парткомами . П о э то ­ м у в первичной парторгани зации следа'ет отн ести сь к п о д б ор у ор ­ гани затор ов лекций оч ень вни ­ м ательно . О р гани заторы у ч а с т ­ вую т в составл ении п ер сп ек ти в ­ ных и т ек ущ и х планов л екцион ­ ной пропаганды , заб о т я т ся об о сн ащ ении л екционны х по.меще- ннн , со здани я в них н е о б х о д и ­ мых условий . О рганизаторы призваны и з у ­ чать инт ер есы членов трудово го коллектива , инф ормировать п артор гани зацию и ор г а н и за ­ цию общ ества « З н а н и е » о с о ­ д ерж а н и и и кач естве вы ступл е ­ ний л ек торов , оф орм лять л е к ­ тор ски е путевки , вести паспорт лекционной аудитории . Н ео б х о дим о улучш и ть работу си стем ны х ф орм пропаганды . Б ольш ая о тв етств енн о сть и наг ­ р у зк а л ож и т ся на лекторов рай ­ онного зв ен а — работников р а й ­ кома КПСС , и сполком а р ай сов е ­ та н ар одны х д еп у т а тов , у п р а в ­ л ения сель ск о го х о зя й ст в а р а й ­ и сполком а , с у д а , п рок уратуры , л еч ебны х у ч р еж д ен и й и др у ги х . Силами лекторов районн ого з в е ­ на н ео б х о дим о пров ести не м е ­ н е е 2 0 процентов лекций в этом г оду, а в 1 9 8 6 г оду — 25 про ­ центов. Док ладчик ск азал, что надо добиться, чтобы все рук о ­ водители трудовых к оллек тивов участвовали в чтелнн лекций. Перестройк а лек ционной про­ паг анды не долж на отрицатель­ но повлиять на повседневную деяте.льность среди трудящ ихся, а, наоборот, ак тивизировать ее. Д окладчик п одр обн о о ст а н о ­ вился н а за д а ч а х л екторов в з а ­ верш ающ ем год у пятилетки . Н е ­ обходим о больш ое внимание у д е ­ лить п роп аганде коллективного п о дря да . Одна и з м аги страль ­ ных тем .лекций — экономия и береж .игвость : И, кон ечно , много внимания с л е д у е т уд ел и ть в оп ­ р о сам , свя занным с соци али сти ­ ческим сор евн овани ем , у к р еп л е ­ нием тр удовой дисциплины . Опытом лекционной п р оп а ­ ганды на с ем ин ар е под елили сь врач сан эпидстанции Л. В. М и ­ нина, п р ок ур ор района Н. Ф. П ер есы пыш . Л ек тор обком а КПСС В, Ф . Ч ерн ова остановилась на прак ­ тических за д а ч а х по п ер е с т р о й ­ ке л екционной пропаганды . Он.т отм етила , что п ер естр ойк а д о л ж ­ на закончиться в мае с т ем , ч т о ­ бы с 1 июня велась по-новому . Н а сем и н ар е вы ступила с ек р е тарь райкома КПСС Л. М. К у з ­ нецова . Участники сем ин ара п о зн ак о ­ мились с материалами по п е р е ­ стр ойк е лекционной пропаганды . Встреча в райкоме КПСС Па дн я х в райком е КПСС с о ­ стоял а сь встр еча с ек р ет а р ей ко ­ митетов В ,8КСМ ш кол с сек- I ) етарям н 1 )айкома КПСС Л . А . Залы га ёвы м . Л . М. К у зн ец овой , за в ед ующ им и отде .4амп райкома партия . В х о д е е е о б с уж д а л с я широкий 1 ;руг вопросов , св я з а н ­ ных с п одготовкой к праздновВ - нию 4 0 -л ет н я В ел ик ой П об еды , говорнлос! . о н ео б х о дим о сти у к ­ репл ения свя зи пр ои зв о д ст в а и школы , вы сказыва .тнсь п р е д л о ­ ж ени я , н аправл енны е на у с т р а ­ н ени е н ед о ста тк ов в работ е к ом сом ол ь ски х ор гани заций . В свои х вы ступл ениях к ом ­ с ом ол ь ск и е вожаки говорили о н ед о ст а тк а х , п р о бл ем а х . Так , ра сск а зы вая о д е л а х и за д а ч а х школьников , с ек р е т а р ь к ом со ­ мольск ой ор гани зац ии К у зов - л евск ой во сьм нл етн ей школы И. К у зов л ева с о о бщ и л а , что п р е д с е д а т ел ь кол .хоза А . Г. Ж н - гульсшгй н с ек р е т а р ь п артбю ро В. А . С еливанов 1 ю дк и е гости в ш к ол е , они п ри х о дя т чащ е всего т о гд а , когда им т р е б у е т ­ ся пом ощ ь у ч ащ и х ся . А ведь в х о зя й с т в е сютро ощ ущ а е т ся н ехватк а кадров м ех ани за тор ов II ж и в отн ов одов . В р а б о т е ш кольны х п р о и зв о д ­ ственны х зв ен ь ев , с к а з а л а сек ­ р етар ь к ом сом оль ск ой ор ганн за - цпн З ол отуш ин ск ой ср е д н ей шко.лы Г. С тр еп ел ов а , есть м н о ­ го недостатк ов . З а в с е вр ем я , начина;' с о сени , сп еци али сты ,’ овл о за нс могут как с л е д у е т оргапп пвать р а б о т у уч еников 1 ю -.ш .лочнотовариой ф ер м е . Там ч >то вы ходит и з строя си стем а н аво .зоулалеиня . не работа ет к орм ор задатчик . п о эт ом у все прнхолится д ел а ть вручн ую . З о о т ех н и ч е ск и е работники не I I ) )овелч со школьниками нн о д ­ ного т еор ети ч е ск о го зан я ти я , не д о конца отл аж ен а оплата т р у ­ да . С ек р етарь к ом сом оль скои о р ­ гани зац ии с р е д н ей ш колы № 4 2 им ени Л . Н. Т ол сто го Т. Залы - га ева говорила , что р ук ов о ди ­ т ели пр едприятий п о сел к а мало стр ем я т ся к упр оч ению свя зи со школой . В свои х вы ступл ениях к ом со ­ м ольски е вож аки вы ск а зали сь о н е о б х о д им о сти проводить прием в комсо.мол б о л е е торж е ств ен н о , так . чтобы этот д ен ь зап ом нил ся юнош ам п д евуш к ам н а всю ж и знь . У нас с ущ е с т в у е т н ем ало хор ош и х примеров : так , очень п р о д ум анн о п о д х о дя т к эт ом у в ш колах п о селк а . С ек р етарь райкома КПСС Л. М. К у зн ец о в а ск а з а л а , что с ей ­ час н уж н о больш е у д ел я т ь вни ­ мания вет ер ан ам и участникам войны . Она п ор ек ом ен д ов ал а в к аж дой ш к ол е зав е сти сп еци аль ­ ны е к ал ендари , к у д а б у д у т за н о ­ ситься в с е св ед ен и я о н агр адах , р ан ен и я х в ет ер ан ов н т. д . Ч ащ е расск а зы в ать о них о д н о с ел ь ч а ­ нам , писать в ст енн ой га зет е . Н ачальник упр авл ения с е л ь ­ ского хо зя й ст в а , п р е д с е д а т ел ь совета Р А П О ' Л . Д . Р ол - д у п ш обр атил ся к ком сомоль ; цам с при зы вом вн ести свой вклад в оа зв и тн е се .льского х о ­ зяй ства . Н уж н о не боять ся т р у д ­ н о ст ей . ск а зал он . а см ел о идти работать на ф ермы и в м а ст ер ­ ски е . тольк о т о гд а мы см ож ем у сп еш н о о сущ е ст ви т ь П р о д о в о ­ л ьственн ую программу'. В заклю ч ени е в ы с т у п и л в т о - гюй сек р ет ар ь Р К КПСС А . А . З а л ь н а ев . Он отм етил , что все зам еч ани я , пред .лож ения . вы ­ ск а занны е на в стр еч е , б у д у т у ч ­ тены с т ем , чтобы в бл иж айш ее вр ем я по ним принять к онк р ет ­ ны е меры . В совхозе имени .'1. Горького, как и в любом хозяйстве района, много передовых животноводов, которых по праву называют ма ­ стерами своего дела. К таким тру ­ женикам села относится н доярка Котовской молочнотоварной фер ­ мы Раиса .Александровна Орди- нарцева. Батьшой опыт, трудолюбие, ж е ­ лание как можно больше сделать для развития животноводства — вот что пр еж де всего отличает Р а ­ исе Александровну. За успехи в работе она неоднократно поощ ­ рялась. .А в прошлом году была награждена орденом Трудовой Славы П1 степени. Нелавно Р. .А, Ординарцева при­ нята кандидатом в члены КПСС. Д ела у нее идут отлично. З а квар ­ тал она надоила от коровы по 556 килограм-мов молока. Это - лучший результат по ферме и вто ­ рой по совхозу . Фото А. Гавриловой. Ш ЛО р а сш и р енн о е з а с е д а н и е ш кольного к омитета к ом со ­ мола , на к оторое были пригла ­ ш ены к ом сор ги классов . К ом с о ­ м ольцы о б с уж д а л и свои т е к у ­ щ и е д ел а , нам ечали план р а б о ­ ты н а пр едстоягцую н е д елю , со ­ в етовали сь , как л учш е пров ести субботник , встр етить п ра здник П обеды . — Я д ум аю , что стоит н а з - ват 1 > наш у алл ею К ом сом ол ь ­ ской , — ск а зал а Таня Залы га - ева . — А по-моему', правильн ее буд ет ; алл ея П амяти . В ед ь мы со б и р а ем ся посадить свои 4 0 б е ­ р е зо к в ч есть дня П о б еды , — пр ед .тожила Лю да Т рофим ова . Б ольш ин ство ком сом ольц ев п о д ­ д ерж а л и п р е д л ож ен и е о б о з е л е ­ н ении т ерри тори и н ового р ай он ­ ного д е т с а д а «Т ер ем о к » и с о ­ гласили сь с таки.м н а звани ем . Бы ло рюшено т а кж е , что пе ­ р е д д н ем П об еды к аж д ая к ом ­ сом ольск ая группа , з а которой зак р еп л ен а одн а и з у'лиц п о с е л ­ ка, п р ов ед ет в присутствии ж и ­ т ел ей этой улицы н еп р о д олж и ­ тельный митинг. В х о д е ми тин ­ га п о здр ав ят с о зн ам ен ательн ой д атой вет ер ан ов войны , прож и - вающ и .г на у л иц е , п р еп о д н е су т им сувениры , зам ен я т на д ом а х кр а сны е зв е зд очки . В ш кольном к омитете ВЛКСМ отв еча ет з а во енно -патриотич ес ­ кую р а б о т у д еся тик ла ссни к С е р ­ гей М арухин . В оп р ед ел енны й день н е д ел и с о б и р а е т он ком со ­ м ольц ев групп , ответств енны х з а д ан н о е н апр авл ени е работы . К олл ек ти вн о р еш аю т , как л у ч ­ ш е и и н т ер е сн е е выполнить то или ин ое м ероприяти е . З а т ем каж ды й с о о бщ а е т о б этом в гр уп ­ пе . И так п о ст уп а ет каждый чл ен ш кольного к омитета ком ­ сом ола ; р еш ен о н а к ом и тете ком- со.мола — о б с у ж д е н о в группах — исполн ен о . Н ад 2 5 в ет ер ан ам и В еликой О т еч ественн ой войны взяли ш еф с т в о у ч ащ и е ся школы . У .многих и з ни х они ж ел ан ны е го ­ сти . В е д ь мальчики и девочки п ри х о дя т к своим «п одш еф ны м » не «ш утки ш у ти ть » , они о к а зы ­ вают им пом ощ ь в у б орк е т ер ­ ритории в о зл е дом а , х о д я т в ма ­ га зи н з а пр одук там и . Многим в ет ер ан ам с н а ступл ени ем т еп ­ ла они пом огут о бр аботать о го ­ роды . В о т п о эт ом у и встр ечаю т с р адо стью д есятиклассников В асилий Дмитри евич Л е б е д ев и С тепанида М ихайловна П а х ом о ­ ва, ш естиклассников — В а л ен ­ тина Дм и три евн а Соло.матина. а ч етвероклассников — В ален тин а Николаевна Х а у стов а . 1 9 0 к ом сом ольцев -учащ ихся в ср едн ей школе № 4 2 имени Л . Н. Т олстого . У к аж дой клас ­ сн ой к ом сомольской группы сво е н а звани е и свой д еви з . К ом сом ольск ая группа 10 « А » , н априм ер , на зы в а ется «С п ек тр » , своим д еви зом юноши п д е в уш ­ ки вы брали слова «Ж и ть д ел а - Развивая ак тивность ж и з н ь ШКОЛЬНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МП ярк ими , к ак радуг а, и дру ­ ж ить , как сем ь е е цв етов» . Один р а з в четверть в с е 1 9 0 к ом сом ольц ев собир аю т ся на общ еш к ольн о е ком сом оль ск о е собр ани е . А еж ем е ся ч н о прово ­ дя тся собрания по группам . Д ля о б с уж д ен и я п р едл а гаю тся самы е р а зн о о бр а зны е темы . Так . в ф е в ­ р ал е ком сомольцы спорили над вопросами : Что такое хар ак т ер , воля , м уж е ст в о ? К аж ды й ли ч ел ов ек зяож ет научиться упр авляп з собой? (к ом сом оль ­ ск о е собр ани е «Ты н твой х а ­ р а к т ер » ) , а в марте о б суж д а л и сущ н о ст ь ч еты р ех источников м оральн ой культуры ; совесть , сты дливость , ответств енн ость , д ол г (к ом сом оль ск ое с о б р а н и е— «Н а зы ва т ь ся ч еловек ом легко , быть ч еловек ом т р у д н о » ) , В п ер и о д м еж д у собраниями ж и зн ь к ом сом оль ская не за т и ­ хает : прюходят различны е м ер о ­ приятия . Как их проводить — п о с ов ету ет классным ком сом оль ­ ским группам школьный коми ­ т ет к ом сомола . С ейча с в школьной ком сом о ­ льской ор гани зации и д ет п о д г о ­ товка к отчетн о -вы борном у ком ­ сом ол ь ск ом у собранию . П о этом у на многи е вопросы п ри ходи тся отвечать Л ю б е Л ед ен ев ой и Л е ­ н е К у зн ец ов ой , ответственным з а идейн о -политич еский сек тор , а т акж е с ек р етарю комитета ВЛКСМ Т ан е Залы га евой . Р е ­ ш ен о пр едв ари тельн о провести в к аж дой гр упп е аттестацию к ом сом ольц ев по Л енин ск ом у за ч е т у . Д ел о это не такое п р о ­ ст о е , п о эт ом у больш ую пом ощ ь учащ им ся оказы ваю т учите.тя- к оммуни сты , которы е входят в состав аттестационн ой комис ­ сии. В классны х ком сом ольских гр упп ах и д ет со ставл ени е о б ъ е к ­ тивных характери стик на к аж ­ д о го ком сомольца . Какой б у д е т по с о д ерж ан ию х ар ак т ери сти ­ ка, зави сит от того; выполнил или не выполнил ст арш екл а с ­ сник свой комплексный план , в к отором он нам ечал для себя у ч а сти е в работ е каких -либо п о ­ лит ич еских клубов или к р уж ­ ков , в общ е ст в ен н о п ол е зн ом т р у д е , бр ал о бя за тел ь ств а д о ­ стичь оп р ед ел енны е р у б еж и в сп ор т е , культурном р осте . М ного пнтерюсного в п о в с е д ­ н евной ж и зни к аж дого члена школьного комитета ВЛКСМ . Н ем а л о е влияние на ра зви ти е инициативы и сам о д ея тел ьн о ­ сти , творч ески х начал в р а б о т е уч ени ч е ски х ком сом ольских о р ­ гани заций ока зы вает ш коль ­ ный учком , который в о з гл ав л я ­ е т девятиклассница Лю ба П ол е ­ ж а ев а . Учебный с ек тор , з а к ото ­ рый отвечает Л ен а Пчельнико ­ ва , сл еди т за у сп ех ам и к ом со ­ м ольц ев в у ч е б е и. если в о зн и ­ кает н еобходим о сть , вносит в оп ­ росы об у сп ев а ем о сти на о б с у ж ­ д ени е комитета ком сом ола . А к ­ тивны д есятикла ссники Оксана Г ончарова и Игорь Ш ибнн , на ­ правляющ и е к ул ь турн о -м а с со ­ вую работу . П не только они одни . Одним н з самы х важ ны х н а ­ правлений к ом сом оль ской рабо ­ ты , считают уч ащ и еся , я вл я ет ­ ся т р у д ов о е . К омитет к ом сом о ­ ла , тр удовой сек т ор и о тветст ­ венная за его р а б о т у Таня С е ­ л е зн ев а в к ур се всех школьных тр у д овы х д ел . В едь начиная с эт о го года , как и п ов сю ду в стр а ­ н е , старш екл а ссники школы з а ­ нимаю тся настоящ им о бщ е ст в ен ­ но п ол е зны м тр удом , который ор г а н и зу ет ся с по.мощью б а з о ­ вых предприятий . Они п ри о бр е ­ таю т прюфессии помощника м а ­ ш ини ста и р ади от ел е гр аф и ста . П равда , в ор гани зации рабочих м ест для уч ащ и х ся есть н ем ало н ер еш ен ны х н е по и х вине п р о б ­ лем . И н тер есны м и д ел ам и и з а б о ­ тами ж и в ет школьный комсо- • мол . М ногое п ол уч а ет ся , но бы ­ вают и н еудачи , бы вает порой т р у д н о б е з помощ и в зр о слы х п р ео д ол ет ь их. И в таких с л у ­ чаях на пом ощ ь приходят к л а с ­ сны е рук ов оди тели , учителя - ком.м^'нисты. В с е гд а рядом с к ом сом ольцами ор гани затор вн е ­ кл а ссн ой и внешкольной работы С, Ф , Д ьяк он ова . Тактично , б е з и злиш н ей р еглам ен тации и оп е ­ ки, ока зы вая м о л о д еж и д ов ери е , к о т ор о е точн ее с л е д о в а л о бы н а з ­ вать тр ебоват ельны м довери ем , п ом о га ет он а к ом сом ольц ам в вы бор е о сновны х направлений , н аи б ол е е д ей ственны х ф орм ра ­ боты . П роявляя .максимум у б е ж д е ­ ния и товарищ еск ого внимания , в с е гд а п о д д ерж и в а ет пол е зны е начинания учащ и х ся , находится в к ур се к ом сомольской ж и зни свои х питомцев ди р ек тор школы В . В. Хм елев ская . Д ел ом перво ­ ст еп енн ой важ н ости считает и д ейн о -п оли тич еск ое и н р ав ст ­ в ен н о е воспитание учащ и хся сек р ет ар ь школьной партий ­ ной органи зации Э. А . Б у р д а к о ­ ва . Н как док а зат ельство том у , н едавн о у сп еш н о п р ош едш ее совм е стн о е партийно -ком сомоль ­ ск о е собрани е « Р а вн ен и е на п а ­ м я ть» , Классны е р уководители , учнтеля -комм упн сты помогают наполнять ком сом ольскую р а б о ­ т у общ ественным с о д ерж а н и ем , считая , что в се , чем ж ив ет н а ­ ш а страна , д олж н о увл ек ать юнош ей п д ев уш ек романтикой , творческим поиском , пол езными делами . С. м и х о .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz