Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Г о т о в и т ь м о л о д е ж ь к т р у д у С районной конф еренции по комм уни сти ческом у воспитанию м олод еж и в прошедший вторник в районном Д ом е культуры проходила районная конференция по коммунистическому воспитанию молоде ­ жи. В ней принимали участие руководители колхозов и совхозов , руководители и секретари парторганизаций базовых предприятий, учителя, завучи и директора школ района, районный партактив. С докладом «О коренном улучшении работы педагогических и трудовых коллективов, семьи и общественности по подготовке мо ­ лодежи к жизни и труду в свете Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы» выступила сек ­ ретарь райкома КПСС Л . М. КУЗНЕЦОВА . В прениях приняли участие девять человек. П О В Е РШ Е Н С Т В О В А Н И Е ра зви то го соци ал и зм а , с к а з а ­ ла Л . М. К у зн ец о в а , н ер а зры в ­ но св я зан о с воспитали ем с о в е т ­ ски х лю д ей и в п ерв ую о ч ер е д ь м ол о д еж и . Р о с т п р ои зводи т ел ьны х сил , н аучн о -технич еск ая револю ция , больш и е п ер ем ены во в с ех о т ­ р а сл я х ж и зни о бщ ест ва о б у сл о в ­ ливают вы сок ую соци ал ьн ую и п р оф е с си он ал ь н ую м обильность , п р едъ я вл яю т р а зн о о бр а зны е тр ебования к м о л о д еж и , в с т у ­ пающ ей в тр у д о в ую ж и зн ь . Это вы двигает новы е п робл емы п е ­ р е д о бщ еством , затр а ги вая ш и ­ рокий круг вопросов , свя занны х с социальными проб .темамн т р у д а , сем ьи , школы , воспита ­ ния , о бр а зов ани я , п р оф е с си о н а ­ льной ори ентации . П роводим ая у нас в стран е р еф орм а о бщ ео б р а зо в а т ел ь н о й и п р оф е с си он ал ь н ой школы вносит с е р ь е зны е коррективы в си ст ем у подготовки м о л о д еж и к т р у д о ­ вой д ея т ел ь н о сти , им ея целью прив ести к б ол ьш ем у с о о т в ет ст ­ вию о бр а зов ательны й ур ов ен ь м ол оды х лю д ей , их пр оф есси о - на.льиую под готовк у с п отр ебн о ­ стями о бщ ест ва на с о в р ем е н ­ ном этап е . Пробл емы тр у д ов о го воспитания , о б уч ен и я и п р оф о ­ ри ентации становятся в н а ст оя ­ щ е е в 1 земя о с о б ен н о актуальны ­ ми для школы . От р еш ения этих п р о бл ем , м ож н о ск а зать б е з п р еув ели ч ени я , зави си т б у д у ­ щ е е наш ей страны , у сп ех и эк о ­ н ом ич еск о го , соци альн о го и к у ­ льтурного р а зви ти я сов ет ск о го о бш ества . В с ою з е школы и п р о и зв о д ­ ства , в д ал ьн ейш ем укр епл ени и н ра звитии и х со тр у днич ества мы видим о сн ов у в с е х у сп ех ов в д е л е идейн о -п оли тич еск ого , т р у д ов о го п нр ав ств енн о го в о с ­ питания м ол одо го п окол ения . В соотв ет ствии с о с ущ е с т в л я ­ ем ой р еф о рм о й у ч а сти е в п о ­ сильн ом , о бщ е ст в ен н о п ол е зн ом т р у д е становится снстематггчес- ким II о бя за т ел ь ны м дл я к аж д о ­ го школьника . Одн ако об есп ечи ть т р у д уч ащ и х ся , опирающ ийся на научны е принципы , совр ем ен н ую те.хнику и т е х н о л о п т . на р ек о ­ м ендации п едагогики и п си х о ­ логии , при стр о гом и н еу к о сн и ­ тельн ом с о блю д ен и и правил техники б е зо п а сн о с ти , охраны зд ор ов ья д ет ей лишь на б а з е школьных м а ст ер ски х пр о сто н е ­ во зм ож н о . Н е о б х о д им а помощ ь объ еди н ен и й н предприятий промыш л енности , к ол хо зов н со в х о з о в , к оторы е в зяли бы на с е б я часть за б о т о б ул учш ении т р у д ов о го воспитания п о д р а с т а ­ ющ его п околения в уч ебны х ц е ­ хах , м а ст ер ски х , уч ени ч ески х бри гадах и на уч а стк а х в с е л ь ­ ск ом х о зя й ст в е , а т акж е о б у к ­ репл ении м ат ери ал ьн о -т ехн и ч е с ­ кого о сн ащ ени я школ . Т е сны е св я зи п од д ерж и в аю т в рай он е с о в х о з -^Гагаринский» и Гагаринская с р е д н я я школа . В ш к ол е им ею тся хор ош ая м а ­ тери альн ая б а за , уч ебны е к а би ­ неты , м а ст ер ски е , комплек сн ая спортивн ая площ адк а , тир , н е с ­ колько л ет д ей ст в у ет у ч ен и ч е с ­ кая п р ои звод ств енн ая бри гада , сп еци али сты и р ук оводи тели с о в х о з а часты е гости р ебя т . Р е ­ зул ь та т такого т е сн о го с о т р у д ­ нич ества н а л и ц о— с о в х о з почти н е и спы ты вает н у ж д у в ме.хани- за т ор ск и х к а др а х , м о л о д еж ь о с ­ т а ет ся и з а к ^ п л я е т с я на сел е . С тарш еклассники Зн ам ен ск ой , Гагаринской , П ервом ай ской и др у ги х ср е д н и х школ полностью в зяли на о б сл уж и в ан и е группы коров , а доя рк ам дали вы х о д ­ ные . И там , гд е к р ебя там от ­ н е сл и сь с д уш о й— вы делили д о ­ бр о го наставника , с о зд а л и на ф е р м е условия -— у ч ащ и е ся хор ош о сп р авляю тся с в о з л о ­ ж енными на них о бя занн о стям и . Но т р у д н о пока скл ады ва ет ­ ся вопрос с п ри общ ени ем у ч а ­ щ и х ся д ев я ты х -д е ся ты х клас ­ сов к о бщ еств енн о п ол е зн ом у пр ои зво ди т ел ьн ом у т р у д у в по ­ с ел к е . Плохо ор гани зов ан т р у д уч ащ и х ся на предприятии «Т р а н с с ел ь х о з т е х н и к а » . Н е о к а ­ з а л о с ь д л я них работы ни в МПМ К , ни в р ем стр ой уч а стк е , ни в РП У бы тового о б сл уж и в а ­ ния . А ведь н уж н о занять о бщ е ­ ственн о пол езным трудо.м в с ех уч ащ и х ся , начиная со второго класса . В этом уч ебн ом год у з а к аж ­ дой школой и фили ал ом ОПТУ закреплен т .1 ба зовы е п р едп ри я ­ тия и х о зяй ства , к оторы е вы д е ­ ляю т о б ор у д ов ан и е , рабочи е ме ­ ста . квалифицированны е к а д ­ ры для органи зации п р ои зводи ­ т ельн о го т р у д а школьников . Ш колг .1 ж д у т от ба зовы х п р е д ­ приятий . хо зяй ств , чтобы они стали их настоящими ш еф ам и , что . в конечном сч ет е , до.тжно сп особствовать зак р еп л ен ию м о ­ л о д еж и в сель .кохозяйсгБенно .м пр ои звод ств е . Н о очень .хотелось бы чтобы н е п ол учил ось так , как в Голо- винщннской ср е д н ей ш к ол е , ба- зсвы м н пр едприятиями которой являю тся два к ол х о за — « Р о ­ дин а» и « З ав еты Ильича •. Кол- .хоз « Р о д и н а » купил д.тя шко ­ лы тяж елы й трактор . Но с п р о ­ шлой о сени он так и н е был в ш к ол е . У кол.хоза - З а в е т ы Иль ­ ича» просят вы делить мастера п р ои звод ств енн о го обуч ени я , которого д о с е го дня не могут найти . Так п ол уч а ет ся , что вы ­ пускники школы ни р а зу не сели з а трактор . По этой ж е причи ­ н е и не остаю тся они п о сл е окончания школы в родном с ел е . Д ети не приуч ены к з ем л е , не р а б о т а ет в пш ол е и уч енич еск ая п р ои зво д ств енн ая бри га д а , нет м астер ски х . На сего дн я м а т ер ’.щлькая б а ­ за больш инства школ оста ется крайне слабой . Повинны в эток; не тольк о п еда го гич ески е к ол ­ лективы п органы н ар одн о го о бр а зов ани я , но и ш еф ств ую ­ щ и е пр едприятия , колхо зы и совхо зы . Н е хотят вникать в эти вопросы н сп еци али сты у п ­ равл ения сель ск о го .хозяйства р айи сп олк ом а . И н ач е чем о б ъ ­ я снить , что готовя м ол оды е кадры для работы в ж ивотн о ­ в о д ств е , сп еци али сты этой о т ­ р а сли в больш ин ств е хо зяй ств не проводят с учащ ими ся т е о р е ­ тич ески х занятий , не знак омят с п ер едовыми м етодам и и п р и е ­ мами , не ор гани зую т в стр еч с п ер едовик ам и соц и ал и стич еск о ­ го сор евн ования , не проявляю т заботы о б о б ор удован ии и оф орм л ен ии кабин етов для з а ­ нятий. В т ек ущ ем уч ебн ом го д у уч а ­ щ и е ся школ района решили в зять на себя вы ращ ивани е с е ­ мян лю ц ерны . Н о ок а зал о сь , что в М нтягинской , Гагаринской , Зн ам ен ск ой п Зол отуш ин ск ой ср е д н и х ш к ол ах н е п р ов ед ен о агрон ом ам и ни о д н о г о т е о р е ти ­ ч еск о го занятия , зн ак ом ящ его уч ащ и х ся с этой культур ой , т ехн ол о ги ей е е во зделы вания . П оч ем у ж е вовр ем я никто не сп р о сил , н е потр ебовал ответа за такие и зъяны в р а б о т е с п е ­ циали стов? Ответ прост . Ии один сп еци али ст управления сельск ого х о зяй ства р айи сп ол ­ кома в т еч ен и е год а нн р а зу не побывал в ш колах района . Как ж е они могут спросить за это со свои х подчиненных? Ум естн о напомнить п н ачаль ­ нику упр авл ения сел ь ск о го хо ­ зяй ства р айи сп олк ом а , что воп ­ росы со зд ани я н еобходим ой ма ­ тери альн ой ба зы по тр у д ов ом у обуч ению • и воспитанию уч а ­ щ и х ся . зак р еп л ен и я м о л о д еж и на с е л е долж ны быть еж едн ев н о в пол е д ея т ел ьн о сти РАП О . П о ­ казать кр а соту творч еск ого т р у ­ д а , з аж еч ь огонек рабоч его с а ­ м олю бия , привить молодым чувство п р оф есси он ал ьн ой г о р ­ до сти — это и есть проявл ени е на стоящ ей го су д ар ств енн ой з а ­ боты о м ол одом пополн ении р а ­ боч его класса и к ол хо зн о го к р е ­ стьян ства . и х воспитании . Ш к ол а в с ою з е с трудовыми коллективами н общ е ст в енн о ­ стью при зван а вбспитывать т р у ­ долю бивы х , ди сциплинирован ­ ных, со зн а тел ьны х лю д ей , к ото ­ ры е восприним аю т тр уд н е т оль ­ ко как ср ед ст в о удовл етвор ени я свои х м атери альны х п о тр ебн о с ­ т ей , но и как вклад в ук р еп л е ­ ние го су д ар ств а , в ул учш ени е ж и зн и н арода . С екр етарь партийной органи- зацш ! Л ев -Т ол стовск ой С{юдней школы Н . А . Иванникова , вы ­ ступивш ая в пр ениях , говорила о воспитании учащ ей ся .молоде ­ ж и на п рим ер е ж и зни и д е я ­ тельн о сти В . Н. Ленина , на р е ­ волю ционны х , боевы х и т р у д о ­ вых тр адици я х К омм уни стич ес ­ кой партии и сов ет ск о го н арода . У ч ащ и еся школы , ск а зал а она , п ер е х о д я и з к л а с са в класс , п о ­ стоянн о расш иряю т круг знаний! о Л ени н е , о партии к омм уни ­ стов . Они и зуч аю т пр ои зв ед ени я В. И. Л енина , важ н ейш и е док у - .менты партии с уч етом в о зр а с т ­ ных о соб ен н о ст ей и в со о т в ет ст ­ вии с уч ебны м и планами и про- гра.мма.ми. У ч ащ и еся 9 и 1 0 классов каж - д \ ’ю пятницу зениты прои зводн - тельны.м трудол! на п р ои зв о д ст ­ ве: в р а й с ел ь х о зт ехн н к е . на предприятии «Т р а и с с ел ь х о з т е х - ник а» , в со в х о з а х «А стап ов скнй » и имени Л. Т ол стого , в р ай он ­ ном у з л е свя зи , в райпо. У ч а ­ щ и е ся начальных классов и з г о ­ тавливаю т д ет ски е игрушки для д е т с а д а , р а здаточны й и д и д а к ­ тич еский материал к ур о к у , п о ­ д ел ки . С огласно заклю ч енн ом у до гов ор у , для р ем стр он уча стк а и зготовл ен о около 1 0 0 т ерок , 6 5 мастерков . У ч ащ и еся 5 — 6 классов в школьной м астерской изготовили п ри сп особл ения для обтачивания д ет ал ей цилиндри ­ ческой ф ормы , столики дл я вы ­ пиливания , р а зд ел очны е до ски Д.ДЯ столовой , уголки для к р еп ­ л ения рам , дв ер ей , ч еренки к лопатам . Канадын ученик д о л ж е н П 1 >еж- д е по зн ать теорию , а за т ем ее практич еск ое прим ен ени е . Он п ол уч а ет конкретное за д ани е , н орм у выработки , зн а е т стои ­ мость продукции . Т ольк о при такой ор ганизации т р у д а ш коль ­ ников мы м ож ем пробудить у них ин т ер ес к п р оф ессии , дать им о п р ед ел ен н ую сум м у знаний и практических навыков. Т о л ь ­ ко так сегодня долж ны мы р е ­ шать один и з самы х важны х вопросов в воспитании — п ри ­ общ ен и е к тр у д у , к р абоч ей пр о ­ ф ессии . Т р у д ов ом у воспитанию и пр о ­ ф есси он ал ьн ой подготовке сел ь ­ ской м ол од еж и посвятила сво е вы ступл ени е п р ед с ед а т ел ь П ер ­ вомай ского сел ь ск о го Совета Н . Р . А у л о в а . Напомнив с о б ­ равш им ся л енин ск ое п ол ож ени е , что только в т р у д е вм ест е с р а ­ бочими и крестьянами .можно стать н астоящ ими к ом м уни ста ­ ми . она р а с ск а зал а , как о сн ов ­ н о е п ол ож ен и е р еф ормы о бщ е ­ о бр а зов ател ьн ой и п р оф е с си о ­ нальной школы — о тр удовом воспитании м ол одо го поколения — воплощ а ет ся в ж и зн ь испол- ко.мом П ервом ай ского сельск ого Совета , кол .хозом . П ервомайской ср едн ей школой , м еж д у которы ­ ми сущ е с т в у е т тесн ая в этом на ­ правлении свя зь . Отметив п ол о ­ ж и тельны е ф акты , Н. Р . А улов а ск а зал а и о сущ е ст в ую щ и х п о ­ ка н едо статк ах . Так, в к о л х о з ­ ной м а ст ер ск ой до сих пор не о б ор удованы рабочи е м е ст а для школьников , не в с е гд а на.ходит- ся там для них и работа . Не- обходн .мо ул учш ать ' усл овия р а ­ боты в ж ив отн ов од ств е , где р а ­ ботаю т девуш ки д ев я ты х -д е ся ­ тых классов , — м ехани зировать р а зд а ч у кор.мов. Д о сих пор не р еш ен вопрос с опытным настав ­ ником для молоды х м ех ани за то ­ ров. З а в ед ующ и й Лев-Толстовски.м фили ал ом Д анков ского СПТУ -9 П. В . К у зо в л е в говорил о б опы ­ те совм естн ой работы сельск ого пр оф техучилищ а и школ по п р о ­ ф есси он альн ой подготовке м о л о ­ д еж и . Он отм етил , что свя зи учи.тища со школами района укр епили сь . Ч ащ е стали в стр е ­ чи преподавателей ' и м астеров с учащ ими ся , в х о д е которых старш екл ассник ов инф ормирую т о тех. пр оф е с си я х , которы е м ож ­ но приобр ести , о б у сл ови я х при ­ ем а и о б уч ени я , о ж и зни в у ч и ­ лищ е . Н ер е д к о уч ащ и еся при ­ глаш аю тся в ПТУ на эк ск ур сии , на ра зличны е мероприятия'. М н о ­ го вни.мания у д ел я е т ся п р оф ­ ори ентации старш еклассников в Л ев -Т олстовск ой ср ед н ей ш к о ­ л е , ср ед н ей ш кол е Л'Ь -12 имени Л. И. Т олстого . Н о есть н н е ­ м алы е . в этом воп р о се п р ет ен ­ зии к р уководителям хо зяй ств , п р ед с ед а т ел ям с ел ь ск и х С ове ­ тов, которы е нн р а зу не были в училищ е . О тр у д овы х о бъ един ени я х школьников и пх роли в и д ей ­ но -политич еском . тр удовом и нравственном восппташш уча- ицТЯ'ся бы ло вы ступл ени е ор г а ­ ни затор а вн екл ассн ой н вн еш ко ­ льной работы ЗолотушннскоГ! ср ед н ей школы 3 . В . Потаповой . Опытом своей работы , как н а ­ ставника по т р у д ов ом у воспи ­ танию сгарш еклассник ов . п о д е ­ лился бри гадир сл е с а р ей рай- сельхо: 1 технпкп В . М. П анкра ­ тов . В соответствии с договором , заклю ченным м еж д у рансель- хо зт ехннк ой и Л ев ТолстовскоГ! ср едн ей школой , ск а зал он , д е ­ вятиклассники приобретаю т у нас пр оф ессии токаря , сл есаря , эл ектрика и эл ек тр о га зо св ар ­ щика. Для них со зданы р а б о ­ чие м еста , вы деля ется инв ен ­ тарь , горю ч е -см а зочны е м а т ери ­ алы . сп ец о д еж д а , прои зводится оплата тр уда . К к аж дом у при кр епл ен вы сок оквалифициро ­ ванный наставник . О том , какие со зданы п шко ­ л е условия для тр удово го в о с ­ питания II обуч ени я д етей ше- стплетнрго во зр а ста , р а сск а зала собравш им ся дир ек тор средне!'! школы № 4 2 имени Л. И. Т ол ­ стого В . В . Хм ел ев ск ая . Главный зоот ехник совхо за « .Знам енский» А . Д . П ер ед е - р ей посвятил сво е вы ступление органи зации пр ои зводственного обуч ени я школышков непосчзед- стпенно на ф ер м е , роли настав ­ ников в ирчвитпп любви II у в з - ж енпя к н ел егк ом у сельск охо - .зяйственному тр у д у . Учител'ыпща Гагаринской ср едн ей школы А . С. П етухова главное внимание в своем р а с ­ ск а з е у д ел и л а органи зации с о в ­ м естной д ея тел ьн о сти школы п совхо.за «Г агарин ский» — ба.зо- вого п р едп ри я ти я— по воспита ­ нию у учащ и х ся коммуиисти- ч еекого отнош ения к тр у д у . В работ е Районной конф ереи - пни приняли уч а сти е второй сек ­ ретарь райкома КПСС А . А . За - лыгаев , зам ести т ель начальника областн ого управления п р оф тех ­ обра зования О. А . Кирсанова , Р ай онн ая конф ер енция приня- .та р ек ом ендации . Бы ли , и з б р а ­ ны дел егаты на VI областн ой с ъ е з д по к омм уни стич еском у воспитанию учащ и хся п м ол о ­ деж и . На снимках; слева на право - участники районной конференции учительница Головнншинской сре.т- ней школы Н адеж да Николаевна Булавкина, бригадир слесарей райсельхозтехиики, наставник ' мо ­ лодежи Виктор Михайлович Панк ­ ратов, учителышца Домачевскон средней школы Любовь Васильев ­ на Шурганова и председатель Гагаринского сельского Совета .Мария Яковлевна Просветова: г. центре — учитель труда и маши ­ новедения .Мнтягинской сре.дией школы .Алексей Дмитриевич Пан- тюшии рассказывает участникам кпжЬеоеицни о полелглх своих учаши.хся в честь 40-летия Пойе ОЛИН из стендов, развернув ­ шейся в (Ьойе Дома культуры вы- г'лнкн -сОбшеетвеино полезный и ппмизвгыитетьный труд учащихся школ Лев-Толстовского района;». Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz