Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

ПОМ О ГА ЕТ С О Р Е В Н О В А Н И Е Ког гда заинтересован каждый Л огично р а с с уж д а т ь так: если для д онн о го с т а д а за готовл ен о" бол ьш е к орм ов , то и н адои мол с - ка долн;ны быть выш е , чем ^ ь р еж д е . По крайней м ер с , в по- ' ’добном д у х е вы ск а зы ваю тся и с ам 1 ! н ;ивотноводы , ь'оторые так II говорят , м ол , д ай т е кор.ма а мы получим молоко . На прак- тшлс ж е так не в сегд а вы ходит . В средие .м по р ай он у па т е к у ­ щ ую зим ов к у бы ло за п а с ен о кормов на 6 7 процен тов больш е , а пр одук тивн о сть коров в о з р о с ­ ла сов сем н е зн ачи т ельн о — в с е ­ го па 13 проце.нтов. Е д ин ств енн о е х о зя й ст в о , где ныне пр одук тивн о сть скота б о ­ л е е НЛП м ен е е со о т в ет ств у ет ко- ш ич еству кормов , за готовл енны х на т ек ущ ую зим ов к у , — это к ол х о з « 1 ,’расный п у ти л ов ец » . З д е с ь з а два с половиной м е ­ ся ц а оп ер аторы машнпното д о е ­ ния получили от к аж дой коровы в средие .м п о 5 5 7 килограммов м олока — почти в 2 , 4 р а за б о л ь ­ ш е , ч ем з а соо т в ет ств ующ ий п е ­ риод прош лого года , п кормов на зпм овк у было зап а с ен о в 2 . 6 р а за больш е , чем па прошлый стойловый пери од . Р а з у м е е т с я , зави сим о сть менсду п р одук тивн остью коров и колич еством ко 1 змов не о б я з а ­ т ельн о пропорциональная . При им еющ и х ся з а п а с а х сен а , сил о са , концкорм ов и соломы о п ер а т о ­ ры маш инн ого до еип я могли бы д оби ть ся и б о л е е вы соких р е ­ зуль татов . Н о и те п ок а зател и , которым они дости гли , позво- .■в:|От обобщ и ть опыт их работы . Кстати , кормов па т ек ущ ую зи- л :озку . ск аж ем , в с о в х о з е «Д ом а - чепскип» за готовл ен о в 2 р а за 6 0 Л 1 ЛПС. чем на прош лую . А н а ­ дои з.дссь уп елпчи ли сь за два с П(,':;оь;щой м есяц а всего иа 2 ки ­ лограмм а . Н е увеличил а сь с у ­ щ ест в енн о п родук тивн ость д ой ­ н о ю стада п в больш ин ств е д р у ­ гим хо зяй ств . .Значит, д е л о не только в к орм ах , ио и во м н о ­ гом др у гом . В чем ж е секр ет ны н еш них у сп е х о в п ервом ай ­ ски х животноводов? — В ор гани зац ии сор евн ов а ­ ния , — отв еча ет сек р етар ь п ар т ­ бю р о Н. И. К у зовл ев . И это дей стви т ельн о так . И то ­ ги сор евн ования з д е с ь п о д в о зя т н е только п о сл е к аж дой д ек ады , а в лю бой др у гой д ень . З д е с ь ж ирн ость м олока оп р ед ел яю т еж е д н е в н о по каж дой группе коров . ,'1аборапт Т атьян а Д ьяк о ­ ва в ед ет ж у р н а л и э с т аф е т у , г д е акк ур атн о отм еч а ет , с каким пр оц ен том ж и р а с д а е т п р од ук ­ цию к аж дая и з д оярок . А это дп сцп плш ш р у ет пх , за ставл я ет равняться на лучш их . Д а н у комм уни стов и рук ов оди тел ей полная я сность в том , кто п как работа ет . Ес.чп какая -то д о ­ ярк а д оп у сти л а сниж ен и е кач е ­ ства продукции , с ней в ед ет ся конкретный разговор . Ш ир ок ом у р а зв ерты ванию со ­ р евн ования во многом п ом огает то , что на ф ер м е п о стр о ен хор о ­ ший д ом ж ив отн ов одов , гд е т е ­ п ерь они охотно собираю тся п о см отр еть т ел ев и зо р , по сид еть з а чашкой чая . А в н еп ри н уж ­ денн ой обстановк е у р ук ов оди те ­ л ей и ко.ммунистов р а зговор с доярка.ми и д ет сов сем др у гой . Б е з п р еув елич ения м ож н о ск а ­ зать , в спокойной об стан овк е многи е прои звод ств енны е воп р о ­ сы р еш аю тся бы стр е е , чем в р абоч ей . С ловом , дом ж ивотн ово ­ дов стал ш табом сор евн ования . Т ут теп ерь со би р а ет ся сов ет д о ­ ярок . который д ей с т в у е т намно ­ го активн ее . На о дн ом п з п о сл едни х з а с е ­ даний . наприм ер , сов ет доярок принял р еш ени е частично л и ­ шить премиальны х д оя рк у 3 . И. П анф ер ов у , к оторая доп у ск ал а н аруш ени я дисциплины , и п ол ­ ностью — скотников А . М. Чек- м асова . В . И. В ор о бь ев а , А . Г. Х ау стов а . Н ем ал о сил и вр ем ени отдаю т р ук ов оди тел и н специали сты нав ед ению порядка на п р о и зв о д ­ стве . Н еч его скрывать , раньш е на ф ер м е были лю ди нечи сты е на руку . Они п он ем н огу брали концкормов и м олока . 1 1 дет д о ­ мой доярк а или скотник и на ­ сыплет сум к у муки пли при хва ­ тит с со б ой литр -другой м ол о ­ ка. К оммунисты повели с этим р еш и т ельн ую б ор ь б у , провели н еск ольк о р ейдов , при звали р а с ­ хитителей к о тв ету . Т еп ерь п о ­ добны е случаи не повторяю тся . •Значит, скот п ол уча ет в се , что п о л ож ен о по раци он у , вся п р ои з ­ вед ен н ая п родукци я и сп о л ь зу ­ ется по н а зн ач еш и о . Т акая ор гани зация д ела - пон ­ равилась и сам им ж ивотн ово ­ дам . М ногих доярок т еп ерь не уд овл ет в ор я ет , что одн а р а б о т а ­ ет л учш е , др у гая х уж е . Они са ­ ми начинают воспитывать н ер а ­ дивых . К п рим ер у , активными помощниками бригадиров н зоо - ветсп ецп алп стов стали В. Л . К у зьм ин а и М. Ф . М алыш ева . Они пе])выми выводят н ед о б р о ­ совестны х на чи стую воду , от ­ крыто говорят о н едостатк ах . Но ио все проб.демы 1 >ешёиы и в этом коллективе . 11 з д е с ь р езультаты могли бы быть вы ­ ш е . если бы все работали , как Р аи са В .чадимировиа К у зьмина , которая п ол уч а ет з а сутки от к аж дой коровы по 7 ,5 — 7 . 6 ки- .гограмма молока . Ио пока на ф е |)м е есть и сер едн яки , такие, как В. С. б^елпвапова п М. С. К алуцки х . есть и отстающ ие . П о этом у II ц а д о п в ц ел ом по ф е р м е не в полной м ер е со о т ­ ветствую т кормовой б а зе . Но п ерсп ек тива для у л у чш е ­ ния р е зул ь та т ов хорош ая . Ж и ­ вотноводы н едавн о п ер еш ли на коллективный п одряд . Пока но ­ вая ф орм а ор гани зации т р у д а тр еб у ет соверш ен ствовани я , в этом д е л е много ещ е н ер еш ен н о ­ го. Но начало сд ел ан о , важн о не уп у ск а т ь и з виду руководите - .■|Ям II сп еци али стам то . как идет п ер естр ойк а в коллективе . В , П ОЖ И Д А Е В . В (Колхозе «Заветы Ильича» х о ­ рошо знают Валентину Павловну Колобанову. Многие годы отдала она животноводству, накопила б о ­ гатый опыт по уходу за ското.ч. Скромная, трудолюбивая доярка постоянно добивается высоких ре­ зультатов. Сейчас, например, в средие.м за сутки надаивает но 7,8 килограмма молока от каждой ко ­ ровы. Особое внимание она у д е ­ ляет рациональному нспользова- Ш1Ю кор.мов, постоянно борется за повышение качества продукции. Палентнна Павловна является наставшщей. Она помогает моло ­ дым .тояркам быстрее овладеть «секретами» мастерства, нолюбнть и: 1 бранну|о профессию. Фото .Л. Гавриловой. Е щ е в ч е р а эти подростки были ш кольниками , обы чны ­ ми м альчиш ками , а сегодня в с е х их , с ем еры х , на зы ваю т уж е пр естушш к ам и . Д в о е и з них — В яч еслав Р яхов ский и А л ек ­ с ан др С ел е зн ев — со в ерш ен н о ­ л етн и е . пятерым — н емногим больш е ш естнадцати . В с е они за н а др у гател ь ств о над и есов ер - ш ешю л етиим и д евуш к ам и о с у ж ­ д ены на дли тельны е сроки ли ­ ш ения свободы . ...В н овь II вновь , когда иа ск а ­ м ь е п о д су димы х ока зы в а ется п о др о сток , поним аеш ь , какая это б е д а . II для 11 его сам о го , и для в с е х нас . Как м огло прои зойти т ак о е , п оч ем у выросли ср еди н а с такие люди? Какие условия и з у р о д о в а л и их характеры и стр ем л ен и я , какие ошибки в вос- ииташш сы грали сущ ест в енн ую р оль в ф орм ир овании о тр и ц а ­ тельны х к ачеств подростков? З а д ум а т ь ся н а д этим стоит всем : р о ди т елям , учи т елям , со ­ с е д я м , ком сомольским р аботни ­ кам . Т р у д н о поверить в то . что никто и з в зр о слы х , окр уж авш и х п одр о стк ов , не зам еч ал ущ е р б ­ н ости их и н т ер есов , истинного лица рюбят, не зн ал , гд е н как пр ов одят они св о е сво б о дн о е вр ем я , что заним а ет их мысли и чувства . Ещ е на пр едвари тельн ом сл ед ств и и , п з б е с е д с р о ди т еля ­ ми . со с едям и были до статочн о п олн о выявлены у сл ови я , в н е ­ малой степ ени оп р ед ел и вш и е со ­ в ерш енн о е подростками . Р е б я т а жили в р а зны х с ем ь ­ я х , но в о дн ом бывших схожими ; в к аж дой с ем ь е воспитани е с в о ­ дили лиш ь к за б о т е о т ом . что ­ бы сыновья были обуты , одеты н е .хуже др у ги х , в сегд а хор ош о накормл ены и не обр ем ен ены каким -либо тр у д ом . Одни р о д и ­ т ели считали , что для воспи та ­ ния это го вп олн е д о статочн о , др у гим за ч а стую бы ло просто н е д о д е т е й , н е д о и х ин т ер есов II увл еч ен ий . Н а первом плане н аходили сь сем ейны е ссоры , вы я сн ени е отнош ений , выпивки. С р анн его во зр а ста мальчиш ­ ки ви дели н еув аж и т ел ь н о е о т н о ­ ш ени е к ж енщ и н е на п рим ер е свои х отцов !1 матбр ей . привык ­ ли к б е зн а д з о р н о с т и и р а в н о д у ­ шию со стороны р оди т ел ей . П о ­ э т ом у н еудиви т ельн о , что у ж е в 1 3 — 1-4 л ет вся компания — С е р еж а Б оч ар ов , Д им а А р т е ­ м ов , С е р еж а Сы соев . Владик Д ер я б и н , С ер еж а Н а седк ин . С ла ­ ва Р яхов ский и Саша С ел е зн ев — начала д р уж н о курить п вьь пивать . В н ач ал е , пр авда , тай ­ ком . Н о вск ор е , видя б е з р а з ­ личное отн ош ени е к этом у р о ­ д и т ел ей . п ер естал и таиться . А б е зр а зл и ч и е со стороны р о ­ д и т ел ей д ей стви т ельн о было . И н ач е ч ем объ я сни ть тот ф акт , ч то С е р еж а Н а седкин , имевший м отоцикл , иногда у е зж а л с д р у ­ зьям и п е р е д веч ер ом и в о звр а ­ щ ал ся д ом ой только п о здн о но ­ чью , а то II в ообщ е к р а ссв ету . А р одители спокойно н аходи ­ ли сь дом а , не пытаясь д а ж е у з ­ нать , где д о столь п о зд н е го в р е ­ м ени пр оп ада ет сын. Д а не то ­ лько семьи С еренш Н аседкина к а са ет ся это . Д о ч а су , а то и д о д в у х ночи отсутствов али дом а и д р у ги е р ебята п з этой к омпа ­ нии . и такж е никто и з р о ди т е ­ л ей не з а д ум а л с я , что ж е это за н очны е р а звл еч ения у и х сы но ­ вей . д еш е в о е вино , и карты , н з а гр а ­ ничные ж урн алы . В одн ом из таких «кильднмчиков» стены были окл еены порн о гр аф ич ески ­ ми картинками . И х , ш естнадца - тнл етни х , не научили ещ е отли ­ чать подлинны е ч ел ов еч ески е ц енн о сти от мнимых , не смогли привить тв ер ды х ж и зн енны х у б еж д е н и й . Д л я этих подростков понятия «сильная личность» и «настоящ ий м уж чин а» своди ­ лись к ум ению ли хо опрокинуть стак ан -др у гой п л одово -я год ­ ного , и, н есм отря на п ри сут ­ ствие ж енщ ин или д евуш ек , броси ть «к р епк о е» словечк о . П мания . Вот строки из школьной характери стики иа С ер гея Б о ­ чарова: « . . . Не отличался он ни т р у д олю би ем . ИИ прил еж ани ем п усидчи востью . ни увл еч ен н о ­ стью каким -либо п 1 )едм етом . Уклонялся от тр у д овы х и о б ­ щ ественны х д е л класса , по о с о ­ бых наруш ений дисциплины не н аблю д ал о сь » . Как пи странно , но в школе ж дал и каких-то о со ­ бых наруш ений дисциплины , а то , что подростка шшто не ин ­ т ер е сов ал о , не увл ек ал о , что он пр едп очи тал уклоняться от о б ­ щ еств енн о п ол е зн о го тр у д а — Н Р А В С Т В Е Н Н Ы Й У РО К Пл ата за беспечность М ногого не зн ал и о свои х д е ­ т я х роди т ели . В б е с е д е с мамой С ер еж и Сы со ева , В алентин ой П етровн ой , вы яснилось , что она н е зн а е т , с кем д р уж и т е е сын . че.м ув л ек а е т ся , ч ем зан им а ­ е т с я в св о б о д н о е от уч ебы вр е ­ мя . П равда , е е н еск ольк о р а з вы зы вали в школу н и нф орм и ­ р овал и , что сын увл ек а ет ся в о сн овн ом си гар етам и , д а ещ е к том у ж е пл охо учи т ся . Т р у д н о ск а за ть , з а д ум а л и с ь ли тогда роди т ели . Но только чуть п о з ­ ж е , когда С ер гей у ж е был у ч а ­ щ им ся Л ев -Т ол стов ск о го ф ил и а ­ л а С ПТУ . д ом ой приш ло ещ е о д ­ н о тр ев ож н о е сообщ ени е ; п о д ­ р о сток был з а д е р ж а н р аботни ­ ками милиции з а р а спи ти е в п арк е спиртного . К сож ал ению , и эт о со о бщ ен и е н е вы звало н а ­ стоящ ей тр евоги з а с у д ь б у сы ­ на. Н а воп рос , как восп риняли это и зв е сти е д ом а , ш е стн а дц а ти ­ летний С ер гей ответил с у хмы л ­ кой: «О т ец « к о л о т у х у » выпи ­ с а л » . Е ст е ст в ен н о , «вы пи санной к ол о т у х ой » исправить р а н е е д о ­ п ущ енны е в воспитании сына ош ибки бы л о п о здн о . С ловно э х ом , от зы вал о сь те ­ п ерь п р оявл енн о е когда-то б е з ­ р а зл ичи е и равн одуш и е бл и зки х в зр о слы х лю д ей к п одр остк ам . В с е чащ е п чащ е со би р ал и сь они л етом в ую тны х «кильдим - ч н к а х » . как на зы вали м еж д у с о ­ бой н ебольш и е сараи . В н ачал е шли т у д а и з -за того , что дом а п о си д ет ь вм е ст е с д р у зь ям и , по ­ говорить . поспори ть р оди т ели не р а зр еш али : лишний . мол . б е с ­ п орядок . д а п н е д о вас тут . у стали . А потом эти самы е • кнльдпмчпкн стали как бы пх вторым мирком , вн еш н е , пр авда . Убогим, д у х о в н о о б ед н ен ны м , но для них . как к а зал о сь , р ом ан ­ тичным . Т ам были и м агни тоф он с сомнительными запи сям и , и в ся эта трясин а затягивала п о д ­ ростков в с е г л уж б е . и сподволь в е д я пх к сов ерш ению правона ­ руш ений . А что ж е ок р уж авш и е их лю ди , с о с е д и , зн ак омы е? М ож ет бы ть , ничего этого не видели , н е зн али ? Зн али , видели многое , н о никто н е о д ер н у л п одр о ст ­ ков , н е п ож ел ал вступиться в с е р ь е з з а их су дь бы , чтобы не о бр ем ен я ть с е б я д оп ол ни т ел ь ­ ными и н елегкими заботам и . И сн ов а (в который р а з ! ) п о б еж д а ­ л о р авн о д уш и е . С улы бк ой , как на н есмыш л еныш а , в зирали н е ­ которы е в зр о слы е на циничные вы ходки Димы А р тем ов а , когда тот ни с то го , ни с с е го мог ос- кор>бить. ' обр у гать п о сл едними словами пр оходивш ую мимо ж енщ и н у , громко ск а зать в сл ед п р о х ож ем у лю бую гадость . В н е сл и свой «вк лад» в р а зы г ­ р авш ую ся вп ослед ствии д р а ­ м у и те в зр о слы е с о с е д и , кото ­ ры е не р а з . за д ум а в выпить, по сы л али з а вином в м ага зин т о г д а ещ е п я тн адц атнл етн его В л а ди к а Д ер я би н а , о б ещ а я ем у з а эт о дать покататься на новом м о п е д е . И мальчишка , не им ея силы воли отк а заться от такого «п ор уч ен и я : ' в зр о слы х дя д ей , д а к том у ж е подгоня емы й н:е- л анн ем с ветерком прокатиться и а бы стром м о п ед е , ш ел в мага ­ зи н . 11 . п р ед ставь те , приносил вино . А п о з д н е е те ж е щ едры е д я д п покрови тель ственн о по ­ хлопы вая его по пл ечу , налива ­ ли рюм очк у -др у гую . Н о не только с о с е д и зн алн о н еправильн ом пути , который и з ­ бр али подростки . Их п ов ед ени е бы л о и зв е стн о многим . Н о цч ш к ол а , гд е р а н е е учили сь р е б я ­ т а , ни ко.мсомол. ни п р еп о д а ­ в а т ел и ОПТУ не забили тр ево ­ г у по э т о м у поводу . Подростки о с т а л и с ь в стор он е и от их вни ­ это -оснований для б еспокой ства за п его , видимо , не давало . А вот ещ е одна лю бопы тная деталь , В школьной хар ак т ери ­ стике на С ер гея Сы соева гово ­ рится: « . . . по хар ак т ер у добры й , ко силы воли не им ел » . В иди ­ мо . от избытка добр оты в мае 1 9 8 4 года С ер геи , напившись , поколотил стекла в общ еж итии училищ а . Его п ов ед ени е не ра з р а ссм атривалось на комиссии по д ел ам н есов ерш енн ол етни х . Зн ачи т , н в школе ск оль зн ули п о подр о стк у п оверхностным в з гл я дом , мало зн алн о н ем . п отом у что не было столь н е о б ­ ходим о го в воспитании е д и н ст ­ ва школы н семьи . К сож ал ению , н е обр атил при ­ стального вни.мания на такую компанию подростков и ко.мсо ­ мол . Как . моглй м ол о ды е люди с такой м оралью , с п р е зр ен и ем к т р у д у дол го е время находить ­ ся в р я да х членов ВЛКСМ , да ещ е н и зби рать ся ком соргами училищ а? О дн аж ды , побывав в фили ал е С ПТУ . мы у зн ал и так ое , от чего стало не по с еб е . Как-то о с е ­ нью , когда учащ и еся н аходили сь па сел ь х о зр а б о та х . Саш а С е л е з ­ нев в др у г удивил в сех , н ет . не ударн ой работой , а т ем , что став в п о зу этакого у д а л ьц а , вы ­ крикивал н епри стойны е привет ­ ствия . Там ж е , в училищ е , у зн али мы II о том . чго п ))еподавателн не р а з забир али у р ебя т за гр а ­ ничные ж урн алы , поль за от ч т е ­ ния которы х была д овольн о сом ­ нительной . В о всем этом т р еб о ­ вал о сь уч а сти е ком сом ольских работников , их помощь п едк ол ­ лективу училищ а . Но ничего это го не было . Снова п об едил о равн одуш и е . Конечно , ошибки в воспита- шш л егч е п р ед уп р еди т ь , чем исправить . II с мнени ем , что в училищ е н ед о гл яд ел и , со гла си ­ ться никак н ель зя . Н адо пом ­ нить о том . что училищ е полт,-- чает п одростков с у ж е с ф о р ­ мировавшимися в зглядами , ин ­ т ер е сам и , у б еж д ен и ям и . К о ­ нечно . многое могли бы с д е ­ лать по их пер евоспитанию и зд е с ь , если была бы тесной свя зь р одителей и педагогов . Л е е , к сож ал ению , нет. Не ра з приглаш али р оди телей этих под- ]ю стков на собрания в училищ е , но, увы , ни у кого из них. кро ­ м е малин В ладика Д ер я би н а — В алентины С тепановны , не на ­ ш лось вр ем ени зайти к п р еп о д а ­ вателям , поговорить , о чем-то посов етоваться . Правда , когда п о сл е сообщ ения из милиции о пов ед ении С ер гея Сы соева , вы з ­ вали для ра зговор а его отца , тот приш ел , и о . .. в н етр езвом состоянии . Слишком р едки е гости в у ч и ­ лищ е и мамы п отерп евш и х д е ­ вуш ек , на зов ем их В ер ой и Т а ­ ней . Хотя о МНОГОЛ 1 , очень о мно ­ гом люжно поговорить им с пр е ­ подавателями . По данн ом у д ел у они п р о х о ­ дили , как потерп евш и е , и, е с т е ­ ственно , не понесли наказания . Н о все-таки в случивш ем ся е сть доля и их вины. Кто, как не девуш к а , долж н а вдохновить юнош у на вы соконравственны е п о с т у п к и , ‘своей сл або стью , н еж ­ ностью и ж ен ств енн о стью п о ­ мочь ем у стать чищ е , лучш е и м уж е с т в е ь п е е . Увы , все это н е ­ свой ств енно .этим д евуш к ам , их п ов ед ению . Ип дл я кого не бы ­ л о с ек р етом , что н ер едк о они сами участвовали в выпивках, ор ган и зу емы х этой компанией , не прочь были и «подымить» вм ест е с ])ебятами , а иногда п о з ­ волить с е б е и б ольш ее . Уч ебны е ж е д ел а откладывались обычно на второй план . При б о л е е бл и з ­ ком зн ак ом ств е с сем ьями д е в у ­ ш ек вы яснилось , что и в них обстановка была д а л ек о не бл а ­ гополучной . В училищ е е сть все условия для хор ош ей уч ебы и полноц ен ­ ного п ров ед ения д о су г а п одро ­ стков , для развития их сп о со б ­ ностей н н аклонн остей . Треб%-ет- бя лишь улучш ить воспитатель ­ ную р аботу , а для этого н е о б х о ­ дим прочный с ою з сем ьи и учи ­ лищ а . З а равн одуш и е и б есп ечн ость к подрастающ е .му ч еловек у сл и ­ шком дор о го приходится платить II самим п одросткам , н роднте- А. ПАНКРАТОВ, следователь РОВД . Н. ЛЕ.МОВА, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz