Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

БРАК С ОЦЕНКОЙ „ХОРОШО“ ЗАМЕТКИ С ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАПО Противоречивыми были оцен­ ки деятельности райобъедипе- нпя «Сельхозхимии» за прош­ лый год. итоги работы которого подведены на заседании, совета РАПО. В докладе председателя райобъединения В. В. Бизяева эти самые оценки были превос­ ходными. Предприятие выпол­ нило планы по всем основным показателям. Лишь в конце своего выступления доклад'шк подверг резкой критике руково­ дителей колхозов и совхозов, которые слабо занимаются ре­ монтом резервуаров для хране­ ния аммиачной воды и жидких комплек’сных удобрений, не ве­ дут строительство складов для С 1 . 1 пучих и затаренных минера­ льных туков, плохо контроли­ руют качество работы агрохи­ миков. На самом же предприятии складских помещегап! ' и емко­ стей недостаточно. По призна­ нию руководителя, почти чет­ верть фосфоритной муки разно­ сится ветром, прежде чем ее внесут в поле, А ветер не всег­ да туда дует. Велики потери известковой муки, других ми­ неральных удобрений. Между прочим, предприятию это особо­ го ущерба не наносит. По со­ общению начальинка планового отдела управления сельского хозяйства райисполкома В. В. Пахомова, на естественную убыль здесь списано удобренш! на 310 рублей. Эта сумма до смехотворного мала. И отсюда следует, что все, что было поте­ ряно, развеяно, все это засчи­ тано внесенным на поле. Иную оценку работы пред­ приятия дала главный агроном управления сельского, хозяйства райисполкома Р. А. Дорошина.' Она, в частности, отметила, что большая работа, выполняе­ мая отрядами механизаторов райобъединения «Сельхозхи- мнЯ'>. не дала пока значитель­ ной прибавки урожая. В боль­ шинстве своем в нашем районе земли имеют низкое содержа- }ше гумуса, фосфора, почти две трети пашни требуют первооче­ редного известкования. йГежду прочим, раскисление почв в районе начато с 1971 года, и агрохимики всегда перевыпол­ няли планы по проведению из­ весткования, однако кислот­ ность не уменьшается. А это главная причина низких уро­ жаев, то есть удобрения не да­ ют должной отдачи. Это свиде­ тельствует о низком качестве. Вот пример. В колхозе име­ ни XX партсъезда на 169 гек­ тарах агрохи.мики провели изве­ сткование. Представитель пред­ приятия Г. Д. Быков и главный агроно.м хозяйства Ю. Г. Ивлев составили акт о выполненной работе с оценкой «хорошо». Это. по меньшей мере, безот­ ветственное решение. На поле был допущен явный брак. Рас­ стояние между проходами агре­ гатов достигало от 25 до 50 метров, в центре поля пмелись непронзвесткованные площади по 10—15 гектаров, края не об­ работаны. Агрономическому от­ делу управления сельского хо­ зяйства пришлось четырежды возвращаться к этому вопросу, чтобы заставить бракоделов пе­ ределать работу. Слушай, можно сказать, иск­ лючительный. А разве подобное впервой? В совхозе «Гагарин­ ский» после комплексной хими­ зации на чистых парах посеяли озимую пшеницу, а она кое-где не взошла. Чаще всего низкому качеству агрохимических работ способ­ ствует нетребовательность аг­ рономов хозяйств и специали­ стов райобъединения «Сельхоз- хнмня». Службы агрохимиков пока в стороне от такого важ­ ного де.ча, как научно обосно­ ванное п эффективное приме­ нение удобрений, пестицидов и других средств химизации в хо­ зяйствах района. На заседании совета РАПО уже принималось решение по поводу' организации хп.миче- ской лаборатории на базе этого предприятия и о создании служб агрохимиков в каждом хозяй­ стве. Но это решение так и не было выполнено. Кстати, во всех недостатках, о которых говорилось на оче­ редном заседании, в равной ме­ ре повинен совет РАПО. На прошлом заседании совета уже принималось решение о заклю­ чении договоров между хозяй­ ствами и ранобъдинением «Се.льхозхимия». Теперь рас­ сматриваются те же самые вопросы. Аг^хи.микам невы­ годно работать по договорам, в которых определены объемы услуг, указаны сроки пх выпол­ нения, расстояние и все друтпе условия. Так ведь станут не­ возможными приписки, которые к сожалению, имеются. В. ПОЖИДАЕВ. Многие рабочие электроме­ ханического цеха успешно вы­ полняют личные социалистиче­ ские обязательства. На пред­ приятии рядом с опытными мастерами своего дела тру­ дятся комсомольцы. Они тоже стремятся не только выпол­ нять, но и перевыполнять сменные нормы выработки. Среди них и Сергей Евсеев, которого вы видите иа снимке. Работает ои резчиком метал­ ла, успевает снабжать заго­ товками соседние участки це­ ха. Сергей активно участвует в жизни комсомольской орга­ низации. Фото .Л. Гавриловой. БУДНИ ХЛЕБОРОБОВ На машинном дворе Астапов- ского отделения совхоза имени Л, Толстого снегу намело из­ рядно. Не видно из-под сугро­ бов культиваторов, сеялок п другого прицепного инвентаря. Иб это радует земледельцев. Теперь весной влаги хватит, теперь все дело за тем, как они сами поработают. Сколько сил вложат, пестуя будущий уро­ жай. До начала полевых работ оста­ лось не так уж много времени. Пора готовить технику. Механи­ заторы отделения позаботились об этом еще с осени. Здесь для этой цели была создана брига­ да, которую возглавил Н. М. Абрывалпн. Ремонтники этого коллектива проверили и поста­ вили на хранение прицепные машины п орудия. За зиму* были восстановлены НА ПОРОГЕ ВЕСНЫ зерновые комбайны. Причем три машины были отремонтиро­ ваны в райсельхозтехнике. Сами готовили д.чя себя тех­ нику члены хозрасчетного зве­ на В. Н. Штыркова. У них сей­ час все машины отремонтирова­ ны. осталось проверить трактор Т-70С. У кукурузовода И. П. Пахомова тоже техника восста­ новлена. Отрадно и то. что механиза­ торы своевре.менно восстанови­ ли гусеничные тракторы, кото­ рые первыми начнут полевые работы. А вот пз 6 колесных на 2 машинах остались недо­ делки. На одном предстоит за­ менить сердцевину' радиатора, на другол! — перебрать перед­ ний мост. И в первом и во вто­ ром случае ремонт требуется небольшой. Но делать его надо до начала агрегатирования при­ цепного инвентаря. К агрегатированию сельхоз­ машин астаповскне механизато­ ры тоже начали готовиться. Уже сейчас бригадир П. Е. Бизяев собрал износившиеся гидравлические шланги и сдал их в райсельхозтехнику, чтобы своевре.менно получить новые. Он беспокоится о том, чтобы своевременно выписать необхо­ димые материалы для соедине­ ния сеялок, культиваторов, бо­ рон. — Мы в совхозе всегда начи­ нали полевые работы первыми, — говорит Иван Егорович. — теперь тоже так будет. Однако не все проблемы ре­ шены в этом коллективе. Ме­ ханизаторы. например, зара­ нее отрсмонти 1 Х)вали сеноубо­ рочную технику. Но ее явно мало, чтобы в сжатые сроки заготовить сепо. Имеется всего один подборщик-копнитель, две косилки КДП-4. одни грабли и стогометатель, А ведь под кор­ мовые культуры в этом отделе­ нии отведена не меньшая пло­ щадь, чем в ином колхозе. Тра­ вы на сено здесь, конечно же, уберут. Но какое качество кор­ мов при этом будет? На нынеш­ нюю зиму для скота здесь сена заготовлено больше, чем в дру­ гих отделениях, но оно невысо-. кого качества. Не рано ли сейчас говорить о сенозаготовках? Отнюдь. Ког­ да эта пора настанет, поздно бу­ дет решать вопрос с техникой. Тогда надо сено запасать. Вот и следуют руководителям совхо­ за помочь в этом деле сейчас. В. ИВАНОВ. Суровым выдался февраль. П это создало определенные труд­ ности для водителей. Там, где фш чаще всего тормозят —на перекрестках. на остановках общественного транспорта, у пешеходных переходов — обра­ зуются наледи. Эти участки становятся зонами повышен­ ной опасности. Особенно ковар­ ны наледи, припорошенные снегом. Здесь автомашины теря­ ют управление даже при сла­ бом торможении. В результате снегопадов про­ должает сужаться проезжая часть дорог в поселке и селах района, на автотрассах. Опыт­ ные водители учитывают этн обстоятельства. Они заблаговре­ менно снижают скорость машин перед остановками п перекре­ стками п ведут пх с большой осторожностью, учитывая воз­ росший тормозной путь, стара­ ясь предупредить аварийные си­ туации за счет соблюдения дп- станцпн между транспортными средствами. II эти меры пре­ досторожности оправданы, тут как нельзя кстати народная поговорка: тише едешь — даль­ ше будешь. Однако не все водители при­ держиваются такого принципа. Недавно шофер большегрузной автомашины А. II. Струтанов из колхоза имени Ленина при повороте направо заранее не сбавил скорость, начал тормо- ЗА -БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Тише едешь—дальше будешь знть поздно. Но грузовик ему не подчинился, не изменил нап­ равления, пото.му что тут ока­ залась наледь. Далее последова­ ло столкновение с встречным транспортом. Более благопо­ лучно обошлось лихачество во­ дителю пз райобъединения «Сельхозхимня» М. А. Аглу- лнну. Он тоже резко затормо­ зил КамАЗ напротив райсель- хозтех'ннкп. Машину развернуло поперек дороги. Хорошо, что ни спереди, ни сзади не было близко других машин. Только поэтому не произошло аварии. Подобных случаев уже прои­ зошло несколько с неопытными водителями. Они не учитывают того, что сейчас на некоторых дорогах проезжая часть имеет корытообразную форму, места- .мп образовались ледяные ко­ леи. из которых и прп неболь­ шой скорости трудно вывести автомобиль. Поэтому требует­ ся постоянный самоконтроль, чтобы лучше овладеть навыка­ ми движения транспортных средств в этшх условиях. Нельзя забывать об обмене информациями между водителя­ ми посредством звуковых и световых сигналов. Сигналы маневра, учитывая сложную об­ становку. надо подавать рань­ ше. Если нужно снизить ско­ рость. надо заранее несколько раз легко нажать на тормозную педаль, чтобы предупредить об этом миганием стоп-сигнала едущих сзади. Следует помнить о том, что подача звуковых сигналов служит лишь средст­ вом предупреждения об опасно­ сти, но нн в коем случае не да­ ет права на преимущественный прюезд. Предельная . осторюж- иость — вот главное условие безаварийной работы. С середины февраля начался технический осмотр транспорт­ ных средств. Проверке подле­ жат все автомобили, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, со­ стоящие на учете в ГАИ. Цель осмотрю, как всегда, прюверка исправности техники, уточнения ее численности, принадлежно­ сти, ,а также наличия -техниче­ ских паспорггов II документов об уплате сборов за осмотр. К техническому состоянию транспортных срюдств предъяв­ ляются требования, изложен­ ные в Правилах дорожного движения и Правилах эксплуа­ тации подвижного состава. Всем водителям специальных н легковых автомобилей, кому положен лимит, в техпаспортах и техталонах необходимо сде­ лать отметку в ГАИ Данков- ского ЫРЭб. Без отметки дан­ ный транспорт к эксплуатации не будет допущен. В техпаспортах всех видов транспортных средств - обязате­ льно должен быть прюставлен километраж, номера двигателя II шасси, если они заменялись. Необходимо оформить докумен­ тацию на списание автомоби­ лей. За всем этим должны следить заведующие гаражами и .ме.ханикп. И в заключение еще раз об обстановке на дорюгах. Она бу­ дет крайне напряженной до тех / пор, пока ледяная корка рас-] тает. Об этом надо руководите-' лям и специалистам постоянно напоминать водителям. Более того, с наступлением оттепелей) опасность будет возрастать. Практика показывает, что в на­ чале весны количество автопро­ исшествий увеличивается. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГА 1 1 . ВЕСТИ ИЗ ШКОЛ Учатся быть бережливыми Ежегодно учащимися Лев- Толстовской средней школы про­ водится сбор вторичного сырья — металлолома п макулатуры. Этим делом занимаются учащие­ ся с четвертого по десятый класс. Всем им дается план, со­ гласно которому каждый дол­ жен собрать определенное коли­ чество сырья. К конц>' года все собранное отвозится в заготкон­ тору райпо. Так. в 1984 году школа сдала 8 тонн металлоло­ ма и 2.370 килограммов маку­ латуры. Это как раз столько, сколько и было запланировано. С учениками постоянно про­ водятся-беседы о необходимости подобных мероприятий. 1 1 з них ребята узнают, что брошенный металлолом является ценным сырьем для металлургических предприятий. Школьники учат­ ся быть берен;ливыми. Не хотят отступать от этих правил и в нынешнем году. Сра­ зу же после таяния снега и на­ ступления тепла кампания по сбору металлолома н макула­ туры будет возобновлена. Ребя­ та под руководством учителей думают весной заготовить сырья не меньше прошлогоднего. А. ЛАЗУТИНА, организатор внеклассной и внешкольной работы. Поработали хорошо, но... Близится весна. Вместе с ее наступлением прибавится дел и у учащихся средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Как и всегда, в этот раз боль­ шое внимание будет уделяться сбору металлолома. Кроме тру­ довых десантов, которые прово­ дятся в общесоюзном масштабе 19 мая и 2 октября, планиру­ ется проводить сбор н в дру­ гие дни. Обычно весной это де­ лается после таяния снега, а осенью до его выпадения. Хорошо поработали ребята в прошлом году. Всего они собра­ ли около шести тонн металло­ лома. Единственной трудностью в осуществлении таких меропри­ ятий является отсутствие свое­ го транспорта. Школьники по- разному выходят нз этого по­ ложения: кто привозит сырье по частям в самодельных тележках, кто на велосипеде, а кто и в руках приносит. Но собранный металлолом никто не торопится вывозить на пере­ плавку. По-видимому, заинтере­ сованные организации считают это дело слишком маломасш- табныы, чтобы им заниматься. Куча собранного железа, припо­ рошенная снегом, весом около четырех — пяти тонн и поныне лежит на школьном дворе. Все это, естественно, понижает за­ интересованность ребят в сборе этого ценного сырья. С. ДЬЯКОНОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz