Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
БРАК С ОЦЕНКОЙ „ХОРОШО“ ЗАМЕТКИ С ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАПО Противоречивыми были оцен ки деятельности райобъедипе- нпя «Сельхозхимии» за прош лый год. итоги работы которого подведены на заседании, совета РАПО. В докладе председателя райобъединения В. В. Бизяева эти самые оценки были превос ходными. Предприятие выпол нило планы по всем основным показателям. Лишь в конце своего выступления доклад'шк подверг резкой критике руково дителей колхозов и совхозов, которые слабо занимаются ре монтом резервуаров для хране ния аммиачной воды и жидких комплек’сных удобрений, не ве дут строительство складов для С 1 . 1 пучих и затаренных минера льных туков, плохо контроли руют качество работы агрохи миков. На самом же предприятии складских помещегап! ' и емко стей недостаточно. По призна нию руководителя, почти чет верть фосфоритной муки разно сится ветром, прежде чем ее внесут в поле, А ветер не всег да туда дует. Велики потери известковой муки, других ми неральных удобрений. Между прочим, предприятию это особо го ущерба не наносит. По со общению начальинка планового отдела управления сельского хозяйства райисполкома В. В. Пахомова, на естественную убыль здесь списано удобренш! на 310 рублей. Эта сумма до смехотворного мала. И отсюда следует, что все, что было поте ряно, развеяно, все это засчи тано внесенным на поле. Иную оценку работы пред приятия дала главный агроном управления сельского, хозяйства райисполкома Р. А. Дорошина.' Она, в частности, отметила, что большая работа, выполняе мая отрядами механизаторов райобъединения «Сельхозхи- мнЯ'>. не дала пока значитель ной прибавки урожая. В боль шинстве своем в нашем районе земли имеют низкое содержа- }ше гумуса, фосфора, почти две трети пашни требуют первооче редного известкования. йГежду прочим, раскисление почв в районе начато с 1971 года, и агрохимики всегда перевыпол няли планы по проведению из весткования, однако кислот ность не уменьшается. А это главная причина низких уро жаев, то есть удобрения не да ют должной отдачи. Это свиде тельствует о низком качестве. Вот пример. В колхозе име ни XX партсъезда на 169 гек тарах агрохи.мики провели изве сткование. Представитель пред приятия Г. Д. Быков и главный агроно.м хозяйства Ю. Г. Ивлев составили акт о выполненной работе с оценкой «хорошо». Это. по меньшей мере, безот ветственное решение. На поле был допущен явный брак. Рас стояние между проходами агре гатов достигало от 25 до 50 метров, в центре поля пмелись непронзвесткованные площади по 10—15 гектаров, края не об работаны. Агрономическому от делу управления сельского хо зяйства пришлось четырежды возвращаться к этому вопросу, чтобы заставить бракоделов пе ределать работу. Слушай, можно сказать, иск лючительный. А разве подобное впервой? В совхозе «Гагарин ский» после комплексной хими зации на чистых парах посеяли озимую пшеницу, а она кое-где не взошла. Чаще всего низкому качеству агрохимических работ способ ствует нетребовательность аг рономов хозяйств и специали стов райобъединения «Сельхоз- хнмня». Службы агрохимиков пока в стороне от такого важ ного де.ча, как научно обосно ванное п эффективное приме нение удобрений, пестицидов и других средств химизации в хо зяйствах района. На заседании совета РАПО уже принималось решение по поводу' организации хп.миче- ской лаборатории на базе этого предприятия и о создании служб агрохимиков в каждом хозяй стве. Но это решение так и не было выполнено. Кстати, во всех недостатках, о которых говорилось на оче редном заседании, в равной ме ре повинен совет РАПО. На прошлом заседании совета уже принималось решение о заклю чении договоров между хозяй ствами и ранобъдинением «Се.льхозхимия». Теперь рас сматриваются те же самые вопросы. Аг^хи.микам невы годно работать по договорам, в которых определены объемы услуг, указаны сроки пх выпол нения, расстояние и все друтпе условия. Так ведь станут не возможными приписки, которые к сожалению, имеются. В. ПОЖИДАЕВ. Многие рабочие электроме ханического цеха успешно вы полняют личные социалистиче ские обязательства. На пред приятии рядом с опытными мастерами своего дела тру дятся комсомольцы. Они тоже стремятся не только выпол нять, но и перевыполнять сменные нормы выработки. Среди них и Сергей Евсеев, которого вы видите иа снимке. Работает ои резчиком метал ла, успевает снабжать заго товками соседние участки це ха. Сергей активно участвует в жизни комсомольской орга низации. Фото .Л. Гавриловой. БУДНИ ХЛЕБОРОБОВ На машинном дворе Астапов- ского отделения совхоза имени Л, Толстого снегу намело из рядно. Не видно из-под сугро бов культиваторов, сеялок п другого прицепного инвентаря. Иб это радует земледельцев. Теперь весной влаги хватит, теперь все дело за тем, как они сами поработают. Сколько сил вложат, пестуя будущий уро жай. До начала полевых работ оста лось не так уж много времени. Пора готовить технику. Механи заторы отделения позаботились об этом еще с осени. Здесь для этой цели была создана брига да, которую возглавил Н. М. Абрывалпн. Ремонтники этого коллектива проверили и поста вили на хранение прицепные машины п орудия. За зиму* были восстановлены НА ПОРОГЕ ВЕСНЫ зерновые комбайны. Причем три машины были отремонтиро ваны в райсельхозтехнике. Сами готовили д.чя себя тех нику члены хозрасчетного зве на В. Н. Штыркова. У них сей час все машины отремонтирова ны. осталось проверить трактор Т-70С. У кукурузовода И. П. Пахомова тоже техника восста новлена. Отрадно и то. что механиза торы своевре.менно восстанови ли гусеничные тракторы, кото рые первыми начнут полевые работы. А вот пз 6 колесных на 2 машинах остались недо делки. На одном предстоит за менить сердцевину' радиатора, на другол! — перебрать перед ний мост. И в первом и во вто ром случае ремонт требуется небольшой. Но делать его надо до начала агрегатирования при цепного инвентаря. К агрегатированию сельхоз машин астаповскне механизато ры тоже начали готовиться. Уже сейчас бригадир П. Е. Бизяев собрал износившиеся гидравлические шланги и сдал их в райсельхозтехнику, чтобы своевре.менно получить новые. Он беспокоится о том, чтобы своевременно выписать необхо димые материалы для соедине ния сеялок, культиваторов, бо рон. — Мы в совхозе всегда начи нали полевые работы первыми, — говорит Иван Егорович. — теперь тоже так будет. Однако не все проблемы ре шены в этом коллективе. Ме ханизаторы. например, зара нее отрсмонти 1 Х)вали сеноубо рочную технику. Но ее явно мало, чтобы в сжатые сроки заготовить сепо. Имеется всего один подборщик-копнитель, две косилки КДП-4. одни грабли и стогометатель, А ведь под кор мовые культуры в этом отделе нии отведена не меньшая пло щадь, чем в ином колхозе. Тра вы на сено здесь, конечно же, уберут. Но какое качество кор мов при этом будет? На нынеш нюю зиму для скота здесь сена заготовлено больше, чем в дру гих отделениях, но оно невысо-. кого качества. Не рано ли сейчас говорить о сенозаготовках? Отнюдь. Ког да эта пора настанет, поздно бу дет решать вопрос с техникой. Тогда надо сено запасать. Вот и следуют руководителям совхо за помочь в этом деле сейчас. В. ИВАНОВ. Суровым выдался февраль. П это создало определенные труд ности для водителей. Там, где фш чаще всего тормозят —на перекрестках. на остановках общественного транспорта, у пешеходных переходов — обра зуются наледи. Эти участки становятся зонами повышен ной опасности. Особенно ковар ны наледи, припорошенные снегом. Здесь автомашины теря ют управление даже при сла бом торможении. В результате снегопадов про должает сужаться проезжая часть дорог в поселке и селах района, на автотрассах. Опыт ные водители учитывают этн обстоятельства. Они заблаговре менно снижают скорость машин перед остановками п перекре стками п ведут пх с большой осторожностью, учитывая воз росший тормозной путь, стара ясь предупредить аварийные си туации за счет соблюдения дп- станцпн между транспортными средствами. II эти меры пре досторожности оправданы, тут как нельзя кстати народная поговорка: тише едешь — даль ше будешь. Однако не все водители при держиваются такого принципа. Недавно шофер большегрузной автомашины А. II. Струтанов из колхоза имени Ленина при повороте направо заранее не сбавил скорость, начал тормо- ЗА -БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Тише едешь—дальше будешь знть поздно. Но грузовик ему не подчинился, не изменил нап равления, пото.му что тут ока залась наледь. Далее последова ло столкновение с встречным транспортом. Более благопо лучно обошлось лихачество во дителю пз райобъединения «Сельхозхимня» М. А. Аглу- лнну. Он тоже резко затормо зил КамАЗ напротив райсель- хозтех'ннкп. Машину развернуло поперек дороги. Хорошо, что ни спереди, ни сзади не было близко других машин. Только поэтому не произошло аварии. Подобных случаев уже прои зошло несколько с неопытными водителями. Они не учитывают того, что сейчас на некоторых дорогах проезжая часть имеет корытообразную форму, места- .мп образовались ледяные ко леи. из которых и прп неболь шой скорости трудно вывести автомобиль. Поэтому требует ся постоянный самоконтроль, чтобы лучше овладеть навыка ми движения транспортных средств в этшх условиях. Нельзя забывать об обмене информациями между водителя ми посредством звуковых и световых сигналов. Сигналы маневра, учитывая сложную об становку. надо подавать рань ше. Если нужно снизить ско рость. надо заранее несколько раз легко нажать на тормозную педаль, чтобы предупредить об этом миганием стоп-сигнала едущих сзади. Следует помнить о том, что подача звуковых сигналов служит лишь средст вом предупреждения об опасно сти, но нн в коем случае не да ет права на преимущественный прюезд. Предельная . осторюж- иость — вот главное условие безаварийной работы. С середины февраля начался технический осмотр транспорт ных средств. Проверке подле жат все автомобили, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, со стоящие на учете в ГАИ. Цель осмотрю, как всегда, прюверка исправности техники, уточнения ее численности, принадлежно сти, ,а также наличия -техниче ских паспорггов II документов об уплате сборов за осмотр. К техническому состоянию транспортных срюдств предъяв ляются требования, изложен ные в Правилах дорожного движения и Правилах эксплуа тации подвижного состава. Всем водителям специальных н легковых автомобилей, кому положен лимит, в техпаспортах и техталонах необходимо сде лать отметку в ГАИ Данков- ского ЫРЭб. Без отметки дан ный транспорт к эксплуатации не будет допущен. В техпаспортах всех видов транспортных средств - обязате льно должен быть прюставлен километраж, номера двигателя II шасси, если они заменялись. Необходимо оформить докумен тацию на списание автомоби лей. За всем этим должны следить заведующие гаражами и .ме.ханикп. И в заключение еще раз об обстановке на дорюгах. Она бу дет крайне напряженной до тех / пор, пока ледяная корка рас-] тает. Об этом надо руководите-' лям и специалистам постоянно напоминать водителям. Более того, с наступлением оттепелей) опасность будет возрастать. Практика показывает, что в на чале весны количество автопро исшествий увеличивается. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГА 1 1 . ВЕСТИ ИЗ ШКОЛ Учатся быть бережливыми Ежегодно учащимися Лев- Толстовской средней школы про водится сбор вторичного сырья — металлолома п макулатуры. Этим делом занимаются учащие ся с четвертого по десятый класс. Всем им дается план, со гласно которому каждый дол жен собрать определенное коли чество сырья. К конц>' года все собранное отвозится в заготкон тору райпо. Так. в 1984 году школа сдала 8 тонн металлоло ма и 2.370 килограммов маку латуры. Это как раз столько, сколько и было запланировано. С учениками постоянно про водятся-беседы о необходимости подобных мероприятий. 1 1 з них ребята узнают, что брошенный металлолом является ценным сырьем для металлургических предприятий. Школьники учат ся быть берен;ливыми. Не хотят отступать от этих правил и в нынешнем году. Сра зу же после таяния снега и на ступления тепла кампания по сбору металлолома н макула туры будет возобновлена. Ребя та под руководством учителей думают весной заготовить сырья не меньше прошлогоднего. А. ЛАЗУТИНА, организатор внеклассной и внешкольной работы. Поработали хорошо, но... Близится весна. Вместе с ее наступлением прибавится дел и у учащихся средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Как и всегда, в этот раз боль шое внимание будет уделяться сбору металлолома. Кроме тру довых десантов, которые прово дятся в общесоюзном масштабе 19 мая и 2 октября, планиру ется проводить сбор н в дру гие дни. Обычно весной это де лается после таяния снега, а осенью до его выпадения. Хорошо поработали ребята в прошлом году. Всего они собра ли около шести тонн металло лома. Единственной трудностью в осуществлении таких меропри ятий является отсутствие свое го транспорта. Школьники по- разному выходят нз этого по ложения: кто привозит сырье по частям в самодельных тележках, кто на велосипеде, а кто и в руках приносит. Но собранный металлолом никто не торопится вывозить на пере плавку. По-видимому, заинтере сованные организации считают это дело слишком маломасш- табныы, чтобы им заниматься. Куча собранного железа, припо рошенная снегом, весом около четырех — пяти тонн и поныне лежит на школьном дворе. Все это, естественно, понижает за интересованность ребят в сборе этого ценного сырья. С. ДЬЯКОНОВА, организатор внеклассной и внешкольной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz