Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Л л я КОЛЛЕКТИВА сили­ катного цеха нынешний 1984 год — особенный: пред­ стоит с честью выполнить при­ нятые цехом повышенные со­ циалистические обязательства, сделать больше, чем в другие годы. Иаш коллектив полностью поддержал и одобрил конкрет­ ную задачу, поставленнхчо де­ кабрьским (1983 г.) Пленумом ЦК 1\ПСС, предусматривающую сверхплановое повышение про­ изводительности труда на один процент и снижение себестои­ мости продукции дополнитель­ но к- плану на 0.5 П 1 Х>цента. Учитрчвая свои возможности, неиспользованные резервы , кол- .чектин решил, что е.му по плеч>' д а л / > н е н ш е е п о в ы ш е н и е я ф ф е к - типности производства, и при­ нял на себя повышенные социа­ листические обязательства. Си­ ликатчики наметили обеспечить сверхплановое увеличение про- изьодитслышстя труда на дна процента, снизить затраты на выпуск кирпича на один про­ цент и на выпуск железобетон■ иых изделии —на 0 ,5 процента. Задача напряженная, тем бо­ лее, что для решения ее надо предварительно выполнить до­ веденные цеху плановые зада ­ ния. Мы понимаем, что для успешного выполнения приия- ИЗЫСКИВАЯ РЕЗЕРВЫ роста производительности труда и снижения себестоимости бетонных изделий в зимний пе­ риод. Если ранее чистый пар поступал от колонки, то в на­ стоящее время будет поступать уже отработанный па]) со скла­ да песка. тых обязательств надо уже с самого начала года ежедневно вести работу по улучшению дис­ циплины на производстве, орга­ низации социалистического со ­ ревнования, регулярно н пра­ вильно учитывать результаты соревнования. Итоги первого .месяца года убедительно показали, что коллектив силикатчиков непре­ менно справится с поставлен­ ными задачами. План января был успешно выполнен, многие бригады значительно перевы­ полнили доведенные задания. Силикатный кирпич с нетер­ пением ждут на стройках тшк' городских, так и сельских. По­ вышение производительности труда на два процента позво­ лит дополнительно к плану вы­ пустить 328 тысяч штук кирпи­ ча, а также 12 кубических мет­ ров железобетонных изделий. Другими словами, наш цех вы ­ пустит дополнительно товарной продукции на 95 тысяч рублей. •Это будет достигнуто в первую очередь за счет уплотнения ра­ бочего времени, улучшения дис­ циплины, лучшего использова­ ния оборудования. Дополнительное производст­ во 328 тысяч штук кирпича обеспечат в основном бригады .\о№ 1, 2. 3, возглавляемые мастерами В. С. Е]темеевым, М. И, Кузовкиным, В. В, Про­ шиным. Оплата труда у этих бригад повременная. При' свели- ченин выпуска силикатного кир­ пича выработка на од 1 Юго рабо­ чего производственно-промыш­ ленного персонала составит 5 .957 рублен при плановой 5.841 рубль, т. е. производи­ тельность труда возрастет на два процента. И к концу года при нашей исходной стопро­ центной производительности она будет составлять 10 2 про­ цента. Снижение себестоимости в производстве силикатного кир­ пича произойдет прежде всего за счет прироста сверхпланово­ го кирпича, т. е. за счет повы­ шения пронзводите.дьности тру­ да. Дополнительный выпуск- 328 тысяч штук кирпича даст экономию в сумме 298 рублей, так как сократятся затраты на повременщиков. А это уже поз­ волит снизить себестоимость на 0,3 процента. Снижение затрат на производство кирпича на 0 .1 процента произойдет за счет амортизационных отчислений. Экономия 2 .000 киловатт-часов электроэнергии и 05 тонн то­ почного мазута на' сумму 2.5 тысячи рублей даст снижение себестоимости на 0 .6 процента. Добившись всего этого, мы по- л^'чпм общее снижение себесто­ имости продукции на производ­ ство силикатного кирпича в размере одного процента. Сни­ жение затрат на выпуск желе­ зобетонных изделий на 0,5 про­ цента произойдет за счет повы­ шения пронзводпте.чыюсти тру­ да и использования отработан­ ного пара для пропарки железо­ Ежемесячно в це.хе будут подводиться итоги трудового соперничества бригад, контро­ лироваться ход снижения себе­ стоимости, рост производитель­ ности труда. В честь лу"шей бригад?.! будет поднят ' Флаг трудовой славы. Итоги работы можно узнать на Доске показа­ телей, где они отражаются. В’статп, та.м же вывешиваются 1 !Тогп раС)оты бр?и'ад за каждый день. Кроме того, будут подво­ диться итог?! социа.чистимеско?-о соревнован?!я ежеквартально, за полугодие ?1 за ?-од. Рабоч??е цеха (будут регуляр??о ??нформн- роват 1 ,ся о ходе вь?пол??е?П!Я 0 (бязательств. Иу ?1 конечно ??;е, весь ?шл- лектив в целол! (будет ??аправ- ЛЯТЬ УС?!Л??Я !?а !1СКЛ!0ЧеНПе !10- терь рабочего времен??. на претворен??е в ж??з??ь намечс??- ных высоких рубежей. Т. ОЧКАСОВА , председател?. ??ехового ком? 1 тета. -Обсуждаем проект школьной реформы Проблемы требуют решения в проекте ЦК КПСС «Основ- !! 1 .?е ??аправления обшеобразова- тел 1 ,ной ?? професс?!ональной ???К 0 лы» о сельской ?иколе гово- ])??тся следу! 0 щее: «Ее состояние !1 уровень работы существенно ??л?!яют на соц!галыюе разв??т? 1 е села. закреплен??е молодея;??, 1 [ов!.?шснне культурного \-ровня сельского ??аселения. ре 1 !?ен? 1 е демографическ? 1 Х проблем в де­ ревне». Учителя нашей школы, как ? псе уч??тельство страны, внима- те.'и.но озиа?<ом??л??сь с содер-жа- н??ем проекта, коллективно об- суд?!ли отдельные его разделы, в'!.!сказал?! кансдый свое лич!!ое ?; !?ед?у от?шшеи!!е. с чем-то сог- .тас? 1 Л??сь. что-то взяли под сом- ??еи??е. а отдельные пу??кты ре- 11??!Л?? дополн?!ть сво??ми предло- •же?!? 1 ями. Не одпажд?.? заход??л в кол- лект? 1 ве разговор о «проце??то- л?ан????'-., о том. можно л?? обхо- д??ться (без нее. Обычно наступ- лен??е конца четверг?? каждый уч??тель ждет с тревогой: под­ водятся ?!тог?? ус!?еваемост?!, пе- ])ед уч? 1 телем сто??т задача «сто­ процентной успеваемост!!». Но отдельным учен? 1 кам н??как не подн!?мается рука став??ть «тройку». Нет. я не за «двой­ ки». Д'войк?! и второгодничест­ во не выход. В проекте го­ ворится, что все. выдержавшее проверку временем. до.тя;?ю 5?>?ть бережно сохранено ?? ак- т??в??о ??спользовано. Почему бы не В'Вест?? в аттестаты о сред- ??ем образован???? так??е зап? 1 с??: прослушал курс та?;ого-то пред­ мета. .Это в.место двои?;??, вме- то 1 !торогодн? 1 '?ества. Конеч??о, при .этом с уч??теля не С!?? 1 мает- ся ответственность за то. чтобы дать п])очные 31!а?!ия каждому учен??ку. Од??ако, как ! 1 оказ 1 явает практ??ка, не каждого ребенка можно науч??ть. потому ?? су?це- ству?от вспомогательные шко- Л 1 . 1 . К сожален?по. так??е учеб- н!.!е зав€ден??я из сельск??х ?ш;ол пр??ннмают ??з-.за ??х мало- комплектност?! все меш,?? 1 е и меньше учащ??.хся. Е?? 1 е одной во.;.мо'Ж!!ой пр??ч??- 1 !(.'й ?юявлен?!я «двойки» явля­ ется перегрузка учащ??хся до- машн? 1 .м ?1 задан??ям??. Можно л?? в сельской школе ??збежать та­ кой перегрузк?!? —С наступлением осей?? !лкольн??к ?1 трудятся В сельско­ хозяйственном производстве на уборке урт-жап. теряя пр?? этом 20 - 3 0 Д1?ей учебного в]')сме????. А ?;огда. наконец, садятся за парт?.? четверг?, на ? 1 с.ходе. Пуж??о оценивать знан??я \ч а- щ??хся. а уроков «кот наплакал». Вот ?? пр??ход? 1 Тся вместо ф?13- |;ультур?я. труда, ?!30браз??тел(.- ного ? 1 ск\ сства, музы?;?? став??ть в расп!!саи!?е урок?? гух?ан??тар- ??ого ?? естественно-^!атемат?!чес- кого ? 1 икла Кроме того, зада­ вать на до.м вместо одного два параграфа. А есл?? у уч??теля нагрузка составляет 27 :30 ча­ сов'^ Т ут о дополн?!тел?, 1 ?ь?х уро­ ках !? разговора нет В таком СЛуЧа? ' ??р??ХОЛ??ТСЯ -Л0ВЧ?1Т>, ' - 1 ? уче.ш?,??? план, и п]юграм- му ВЫПОЛНЯТЬ, как сумее????,. Та?,'ИХ! образом, I? учен?!ка!\?, ?| уч?!теля.м, занятый! сельхоз­ работам??, приходится отрабаты­ вать вдвойне. Ь'ачество обуче- т?!?я т \ т несоу? 1 ?енно страдает. 11 выход??т, что сел 1 ,ск??е вы? 1 ус?;- ! 1 !!К ?1 не всегда выдер'живают конкурс ??ри поступле?!???! в ву- 3?.!. Поэтому хотелось б?,?, чтоб?.? это ипшло свое отражен??е пр?? осуществлен???? реформ?.? путем введения в программы резерв­ ных часов по темам пли пере- ??есения ??ачала за??ят? 1 й на 1 15 октября. Селу нужны люд?? самых раз- ?! 00 бразных профессий - агро- НОМ 1 . 1 , зоотехник?!, инженеры, врач?!, педагог??. Кадровая проб­ лема всегда решается успеш- |?ее, есл?? к нуждам жителей. ?, ? 1 х ж? 1 Лищно-бь?товым услов??ям относятся с кк!!ман? 1 с.и и за(бо- той. Но не всегда еще сельский уч??тель остается доволен ?;!?(?- !? 1 ак 1 ?ем окружаю 1 !Шх. До сих пор существуют проблемы с О'беспечением углем, дровами, с ремо 1 !тох! кварт!?р. Городск??х уч??телей )>адует ул?еньшен??е предельной напол­ няемости классов. Сельск.зя -л;е школа от этого ничего 1 ?е вы??г- р?, 1 вает. У !?ас сейчас одному уч?(телю приход!?тся одновре­ менно обучать учащ??хся 1 - 3 классов. Но ведь в на>!альн?,?х классах закладывается фунда- мо!!т для дальнейшего успешно­ го обучения. По.зтому к пункту ■ '1 проекта реформы, где говор??т- ся: «В ??ачаль!юй школе (I -IV класс?,?) продол-ж? 1 телы 10 сть учебы УЕелич?!вается на од??н год. (?то позво,' 1 ??т обеспечит?, более основател 1 ,ное обуче!? 1 ?е детей чтен??ю, п??сьму ?? счету. злеме??тарным трудов?.'м !?аш,?- ?;ам. одновре 1 ??ен!ю умен 1 ,!и? 1 ть нагрузку учащ! 1 хся ?? 0 (б.тргч 1 ?ть последующее ус??ое? 1 ??е основ наук» следовало б?.? добав? 1 Т?,: «С этой цель?о предусмотреть обучение учащихся первого класса в сельских школах толь­ ко олни!?! уч!?телем». Касарсь груп?? ? 11 юд.те!?? 10 го л??я сельск 1 ?х ?пкол. хочется в 1 ?ерву !0 очеред?, поговор??ть об ?!х наполняемости уча?ц??мися. В Ле!!инградс?;ой облает?? )ту ??роблему уже сумел?? 1 )ои 1 ??ть, в группах пролле 1 ??!ого д!?я там по 15 детей. И этого вполне достаточ!!о. Теперь нескол!,ко слов об ус­ ловиях работы в .зт??х группах. Следует (■)оль?ие забот??т?,ся об ? 1 х ос??ащени ?1 играм??, спортин- ве??тарем, мебелью и ооорудова- инем с тем, чтоб?,? ; 1 р?|бл??.зить УСЛОВИЯ нахо'жлен??я там детей к дома?пннм. Действительно, сел 1 ,ская ?!1КОла давно ждет !;оренн?,?х преобразований. Надеемся, что шк 6 л?,ная реформа реш??т .мно- г!?е проблем?,?. А сельск??е учи­ теля на постояш?у?о за('юту пар- Т!??! о и?коле ответят добросо- вестн!,?м трудом в деле комму- 1 ?ист??ческого восп??та?!??я ?? обу- чен??я подраста?о!цего погздле- !!НЯ. Н. ПОПОВ. :?амест??тель Д 1 ?рс 1 ;тчр:! Зомачевско?? средяея школы ■ УЧе!')Н()-ВОСП!?Т,'(Т0ЛЬ?1О?"| работе •Мария Л|?дреспиа Лопаяд?и 1 а, которую в?,1 в?|д??тс на С 1 ???мке, — одна ??:!, (.тарс 1 п?шх доярок кол­ хоза «Заветы Ил!,и' 1 а». За ■М!юг??е 1 'оды работы ??;? ())срме она ??ако- |??|ла богаты?"? оп?.?т ??о у.ходу .за ж? 1 пот??ым? 1 , котор?,??"? помогаст ем доб??паться хоро 11 ???\ |)озультатов в труде. В з??.м 1 ?ее в|)ех?я .Мар???? .Л|?дреев- ??а делает псе для того, (?тоб?я ??о- лучаг?, боль???е \?олока ;?рм э н о - 1 шм??о.м расходова??))?? кормов, бо­ роться за в?,?сокое ка ?ест??о ??ро- ЛУК??1?И Фото V. Гавриловой. Ответ получен Растить здоровыми и сильными в П])оекте ЦК КПСС о ре­ форме ???коль? говор??тся, что «социал??ст??ческое общество кровно за??нтересовано в- том, чтобы х?олодое поколен??е росло ф??з??ческн развитых?, здоровым. !?,??знерадостпым. готовым к труду ?? защ?!те Род??н?>?-'. Уч??- теля ?! мед?!к ?1 в этом вопросе — коллег??. ?! тем и лруги.м од??- наково хЛчется. чтобы каждь?й ре(>епок с.молоду знал свой о)) ган??зм ?? умел поддерж??вать его в порядке. В нашех? ]зайоне нет дете?'1 ? 1 ??;ольного возраста, не посе- !цающих !нколу. Мед??цинские работ????ки проводят сред?? учащихся всевозможные г?]юф??- лактичеекпе мероприят??я. Б л а ­ годаря этому есть ?? дост??жен?!Я — в районе не имеется так??х серьезных заболеваний. как ?.орь. ветряная оспа. Много сейчас говорится и п??- шется об акселерации. Нап! 1 ? дет?! стал?! крупнее, упитаннее !? ух?нее. Однако рядом с 1 !??.м?? п 1 ,?растают ?? слабые. лен??вые. 1 ?еумнь?е. Вся беда в тем. что СЛ!1ШКО.М Л!НОГО вн?!.ман!?я уделя- ех! мы Ш!тан!!Ю ?? одежде на?! 1 ? 1 х летей, но мало забот??мся об ??\ ф!13!?ческом развит????. Я не от­ крою ничего НОВОГО, сказав, что по детям МОЖНО безо?н??бочно 0 ! 1 рсдел??ть. КТО ??х род??телн. Дет?? зеркало нашей нравст венной ж??зн??. Игнорирует отец занят! 1 я спорто.м. ?? сьн? его не сч?|тает их жизненно необход??- х? 1 ,!М 1 ?. Не делает утоеннюю п?м- наст? 1 ку .мать, н дочери не • ?;о- го брать прих?ер. П как следст в??е - ф?13нческая леность по- роя;дает леность духовную. Од??ако хочется отметить тот факт, что юнош ?1 из поселка вы­ глядят крепче, чех? юноши ??з селя. Пр? 1 Ч!!на т о х 1 У. как отме­ чалось на январскох! совещан???? уч?!телей района, кроется в лучшей органнзац???! ф??зкуль- турных занятий в школах Л» 42 ?!Х 1 ен ?1 Л. Н. Толстого и Лев- Толст 1 )вской по сравнен??ю с сел?>ских?н. Пока в физ??ческох? разБ??т?!!1 детей еще бо.'!ьшую ]юль ? 1 грает энтуз??азм препо­ давателей ф?!зкультур|>!. Где о?! п?-?!по. там ?? результат?,? луч?ие. Нс так давно вышла ш вар програмхта по ф??зкультуре. ос ­ порь :?ная на требован??ях Всесо- КЗИОГО ф?!3?;уЛЬТУрН0Г0 К 0 Х 1 П- лекс:? <Готов к труду ?? о?бороне СССР •. Те уч??тел)1, кто пра- в??льно определил ее зна' енне 1 ! налад!!л физкультурн?,?,- заня ­ тия с учащ??л;ися в свете требо- ван?!й этой п]юграммы, дО(''ч!Ба- ются неплохих резул?,татов. Дет?! в эт?!Х школа:-, получают лучшее физ?!ческое разв??т??е. По. к сожалению, это мож??о сказать не 0 (бо всех и?колах. Редко еще собираются учите­ ля ф??зкультурь? в,х 1 ес“гр, редко делятся сво?!.х? опытох", редко нахтечают совместные спорт??в- ные мероприят?!Я. Кроме того, в спортивных ■'орев! 10 па 1 ???лх пр?ш?!мают участ? 1 с лиш?, те учаш? 1 еся. кто люисет и кто хи- чет, основная же .масса остает­ ся непривлечениой. Физкуль­ турное дви;!;ен??е не отл??чается х?ассовостыо и носит пер??одиче- 1 к?!й характер. Поэтому своевременн 1 , 1 Х 1 н и нуж? 1 ?.'л??? счнта?о слова, зарисан- нь?е в пункте 16 проекта ЦК КПСС о рефорх?е 1 ш:оЛ 1 ,?: . Ну;?;- но организоватг, е51:ед1?ев!?ые занят??я всех учащ??хс?? ф?!3?1>?е- с?;ой кул!.турой па У 1 юках, во ('.неурочное врех!Я. ?; спорт??в- н!,?х секциях, соз.тават!. для это­ го НеобхоД',1М1,1€ Х'СЛОВНЯ . Толь­ ко в 'ТО.Х 1 случае ли,? сможем доб!?т?.ся гармон??ч!?ого раЗВ!?Т?!Я молодого, поколения. Пр?? этом следует и???ре ис­ пользовать для ф?13!!ЧеСКОГО воспитания учащихся базх спорт??вных орган? 1 зац? 1 Й. ??ред- пр??ят? 1 Й и ->чреждений. Воль?ис вн??ман? 1 я уделят?, П( 1 просам г??п?ень?. И. КОВЫРШИН, глав 1 ?ы 1 ? вра'? рьйонно": 5 с , ль !??? 1 ? ы . В. И. Шушунов, прож? 1 ва?«щий !? поселке Лев Толстой. ? ж??тель Кал??? 1 инградской области В. С. Волков прислали в редакцию пи- сьх?о. в котором сопб?цил 1 ? о том, что без каких-либо ос??ований б??- летный кассир автостаицни В. Н, Артюх не В 1 ,|дала им билеты до оста?!овки «Остр?,?й Камень», а стар?пий билетн?лй кассир Н. М. Воробьева вместо того, чтобы исг?равить ее о!пибку, ?рубо зая- ви.’?а: «Доедете па следуюп 1 ем ав­ тобусе». Начальн? 1 к Лнпецко?о |?роизвод- ственного объединен? 1 я автовокза­ лов и пассажирских автостаппин М. Ник? 1 ти 1 ? в ответ на отг?равлен- ную ему коп?!ю !шсь.ма сообншл следующее: Заявление В, И. Шушунова и В. С. Волкова было рассмотрено в ко.тлективе Лев-Толстовской ав­ тостанции. Факты. указан??ые в нем, подтвердились. За нарушение ??равил продажи б? 1 летов билетному кассиру В. Н. Артюх объявлен выговор. стар?не- му билетному кассиру М. Л1. Во­ робьевой объ! 1 влено замечание за слабый ко??троль. Все работ­ ники автостанц? 1 и предупреждеиь?' и при повторении подобных случа­ ев к ним будут приниматься бо- .?ее строгие меры

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz