Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Оосуждае и проект школьной реформы \ С Ш Е С Т И Л Е Т ....' ' ’1'' Ш е с т , л е ' ; - и л а г о д а т и ы й 'ю з г . г с ' т д л я и н т е н с и в н о г о у м с т - •'■"НП 0 1 О, ДУХОВНОГО, ф н з - н ч е с к о - : о р а о р и т и я , п о - 'Ш ' т а н н я у д о - ТС'|'1 лумн ! ! ! : - НраП!ТПО!1".11Х КО- ’ч ч т в н я н ' Л - г н н о и ; о ' х о д и м ь ' х н о г ы к п п . в п р о п ' З л : м е в о с п н т а - ип;' Т! Др-еком р;!Л\' 1“ г. Д РОР- п и т г . т р !ЯМ!; с т а п . ч г г я 01!р>“' ' ; р л е л - чыс ог.ча-:1. :1НОг, мсг.с» г, л':|. ГОТГОЫХ ,ЯЙ7П; \ ! а ю т Тр\-ДОВГ1С поспитаине. воспит;.'иир р.пгшст- ■I I И1!0-Нр.'1рНЫХ д а ч е '|■р V' ХД'.!'-Т- *::РШШГО р а . а г ! П . , ' 1 1 ! Н а я с я с е л и ю ' - ! г р у п п ы п д о ( ю д . г р ' ' ' - гитр.лм’оГ] ; ; .1н п .ут е т - и н о ы.-’- к а п ' 1 ИРс 1 К 1 Т определенш,'Г| л а п а - пиапий. !\';||:ов он '■ ррчяика ш е ­ сти л ет? п о с п п т а ш 1 и 1 ;и - о . ' л а п а ю т ОПрС‘Ле.71Р!1Н1.Р,П1 тг .у .р .оссымн н а - г ы к а х и г у ч а с т в у ю т в у чО ] :се |■|)уI'ПОпО!^ КО?.'11ЯТ1Д. ДСЖу1>ЯТ Н с т о л о в о й , п е р е д з а н я т и я м и д,е- д с у р ш д е п о м о г а ю т в о с п и т а т е л ю р а с к л а д ы в а т ь н а с т о л а х м а т е - 1 П 1 а л ы и п о с о о и я . у о и р а т ь ! 1 Х н а м е с т о п о о к о н ч а н и и . Зимой дети подкармливают зимующих птиц, у-чаживают за рыбками. Весной высаживают в ящики лук, сеют овес. Летом работают на огороде и в цвет ­ нике; поливают, пропалывают, рыхлят землю. Умеют дети работать с бума ­ гой. тканью, природным мате ­ риалом. Кроме того, наши вос ­ питанники знакомы с трудом взрослых. С .чтой целью прово ­ дятся ;?кскурсии на молочньн '1 завод, в швейный цех. п екар ­ ню. в библиотеку, магазин. С-целью сЬормирования у де ­ тей! .нобвн к прекрасному в жизни и искусстве воспитатели занигчсаются с ними пением, ри ­ сованием. танцами, выразитель- нь 1 л.> чтением, драматизацией игровых моментов. Влагодар.ч тесному контакт;- ра 1 *р!!пь!х яслей-сада и средней школы № 42 имени Л. И. То.-;- стосо. дети получают понятие о школе, >роках, ознакомлены с класесл!, (физкультурным за.чом, иосешают теплицу и учебные мастерские^. Олпсаре.менно учи ­ теля знакомятся со''споими бу ­ дущими учениками. Л они к ■;тому времени п.меют понятие о родном языке , обладают мате ­ матическими представлениями. Все это говорит о том, что переход на обучение детей с шести лет органично вытекает из всей системы дошкольного воспитания и уровня развития детей этого возраста. Однако это не означает, что трудностей совершенно не будет. Переход к обучению с шести лет — дело государственного значения н к а ­ сается не только работников образования. Необходи.мы сов ­ местные усилия учителей, роди ­ телей, медиков и работников многих других уч 1 >еждений и организаций. Р. НИКУШИНА. заведующая районными яслями-садом. Как и все учителя района, пе­ дагогический коллектив .Интягии- ской средней школы внимательно и.эучает проект ЦК КПСС «Основ­ ные направления реформы обще ­ образовательной и профессиональ­ ной школы». В нем они видят программу для работы как в ны­ нешнем, так и последующих го- да-х. >’чнтеля хорошо понимают, что необходимо значительно улуч­ шить трудовое воспитание школь­ ников. привить им не только лю ­ бовь к профессиям механизатора, животновода, но и научить нх ос ­ новам этих профессий. В школе накоплен определен ­ ный опыт трудового воспитания. И в этом заслуга учителя труда коммуниста Алексея Дмитриевича Пашюшииа. Он не жа.аеет ни времени, ни сил для того, чтобы тети любили труд, был:г готешы заменить старших. ,\. Л.. Пантю- шнч ведет также уроки фнзкуль- т\’ры. Фото л. Гаврн. 1 пво 11 . Швейный цех Л“ 7 .\\осковского ироизводстветюго о б ь с д т 1 еш 1 я «Сокол» успешно справился с выполиеиием планового сшдаиия января. Как уже отмечалось./высоко!! ироизкодитслышети тру.ьа до ­ бились швеи-мотористки 22-й бригады мастера 1Ф И. Сафонове.й. II это не случайно. Кол.аектнв бригады с.члочсш 1 | 1 |й, срабо |лв 1 .|ИЙся Большинство членов этой бригады работает вместе со д! 1 я 0 (.нов;|- ния цеха, владеет несколькими смежными операциями, так что даже сели и заболеет какая-либо работница, ее всегда заменяют подруги по труду. К таким относится Валентина Тимо(1)есвпа .Авдякова, которую вы видите на снимке. Стаж се работы ') цехе сост.'Щляет 9 лет. 0 ! 1 П работница опытная, к тому же очень отпетет»ен 1 ыя и добросовестная, М потому ее дневная выработка не бывает ниже '20— 130 процентов. В настоящее время В. Т. ,-Хвдякова работает в счет 19б5 года. Фото А. Гавриловой. С Т Р О Й К И З О В У Т Ударные комсомольские ст 1 'юй- кп родились в годы первой пя ­ тилетки. Первое в стране метро начал сооружать московский комсомол. дерзнувший стать забойщиком невиданного ранее подземного строительства. Ком ­ сомол шесфетвовал над Днепрогэ ­ сом — перврй в Европе гпдрсь .электростанцней, давшей элект ­ рический ток станкам, шах ­ там. квартирам. Дал долгождан ­ ный металл первенец ударных комсомольских строек — дом ­ на на Магнитке. Да и первые высаженные в тайгу трудовые десанты — были комсомоль ­ скими. Шефство ГК'нинского комсо ­ мола над важнеГшшми ст 1 Х)йка- ми страны стало уже доброй традицией. Нельзя представить Г>е.'з участия в них ко.д 1 .'?омола ни Нурекскуго ГЭС. ни В.А.Э. ни Кам.АЗ, "ни Б.'ААГ пи .'[ипецкую Магнитку. Профссси; сгпоитс- ля стала ко.мсомольской увле ­ кательной и азартной. Вот и в наши дни идет фор ми 1 Х)вание Всесоюзного ударно ­ го КОМСОМОЛ 1 .СКОГО отряда име ­ ни Ленинского комсомола па строительство объектов Экпба- стузского топливно-энергетиче ­ ского комплекса. В состав от­ ряда войдут комсомольцы и мо ­ лодежь, имечопшо строите.' 1 ЬНые специалыюст]!. !!ерш.)й поток бойцов Всесоюзного ул;ц)иого комсомольского отряда бу; 1 ст направлен па место стр 011 тел 1 >- ства в марте 19Я4 года. Хочется ве|)ИТ!.. что левтол- стовцы не оотаихтс.и и стороне от важнейшего дела хюл(|Дежи страны. Юношей и девуше!' изъявивших ■/келание стаи , бой­ цами строптс-тыюго отряда, ■/!;лут в районном комитете ком ­ сомола. где им будут В 1 )учеиы комсомольские путевки на удар ную ' комсо.мольскую стройку наших дней .Экибастузекпй то 11 ливио-яие 1 П'ет 11 ческий комп­ лекс. т. в л л с о и л , .Я!целующая орг:ш 1 1 заццо 1 ШЫч отделом райкома В.'1К('..\\. Эффективность педагогиче ­ ского руководства процессом тоуДоБого воспитания в .школах Гагинской опытной станции обусловлива.тась многими усло ­ виями. Главн 1 ,|!М из них являлся ярко выраженный социальный характер труда. Так, в Гагарин ­ ской и Загрялшшскон школах учащимся выдавались на лохг семена огородных культур. Это .10.13.3001, I I ДЛЯ ТОГО, ЧТОб1,1 ЗНЭ- ния. полученные в школе, при- мен!'. 1 ись в ншзпи. а также, чтобы сельские жител!! культн- впровалп в данной местности овоши. которые не сажали до .этого (помидоры. петрушка, кабачки, перец и другие). Па прии!кол!.ных участках пронодилис;, опыты, которые раскрывали действие воды, све ­ та. удобрений, т.-пла па разви ­ тие растений. Данные опытов осмыслпвалпс!, и фиксирова.тись в специальных дневниках, з а ­ тем обсуждались. 0.1ННМ из факторов трудово ­ го воспитания являлас!, крае ­ ведческая работа. Учителя стре ­ мились выявлять основные осо ­ бенности 'и нужды .деревни или села, округи. Характерна в этом работа Загря'дчинекой школы по исследованию родного , края. Учащимися была намечена прог ­ рамма сборника -Н аш а во ­ лость ''. который ;!ол;кен был явиться результато;;! всей крас'- ведческой работ!,!. Ребята по.ч (Оковчание. Нача.по в .№ 17) ИЗ ИСТОРИИ РАБОТЫ ШКОЛ РЛЙОН.Л Выдержало проверку временем руководством учителей состави ­ ли карту’ местности с обозначе ­ нием различных удобий. обсле- ддвали почву, реку, пруды, и зу ­ чили и описали обряды и обы ­ чаи. Работа была проделана -боль­ шая. Наркомпрос издал специа льное методическое письмо, в кото]Х)м сборник был рекомс!!- ;щван для школ страны для про ­ ведения трудового воспитания. И. К. Крупская дала высокую оценку в связи с этим работе Гагинской опытной станции. Она писала, что .это грома.дная воспитательная работа, которая учит «смотретьг вокруг себя и -видетьг . черпат!, знания из са ­ мой жизни. Уча!!шеся собирали (материал в связи с обследованием отдель ­ ных крестьянских хозяйсть.. учетом земли, инвентаря, рабо ­ чих рук и т. д. Выясняли, кто из к’рестьян не может обойтись без помощи провест!! весеннюю посевную, кто и в какой помо ­ щи нуждается, учитывали ж е л а ­ ющих вести обрасботку зе:- ли коллективно. Собранный мате ­ риал обрабатывался в виде сво ­ док. схем, диаграмм и переда ­ вался в гельсовет и комитет к р е с т ь я н с к о й ВЗа! !М ОПОГ'0!П! 1. Материал использовали на соб раниях членов кооперации. г;ю с докладами В1>1ступали учпт1 - ля и учащи'дся. ■ Одним из условий .еффектиг- нретн трудового воспитания учащихся являлось то, что оно носило систематический харак ­ тер. В школах станции были орган!!3ованы летние занят!!я. Здесь труд умело сочета.лся с отдыхо.м. .Занятия проходили 4 —5 раз в неделю в июне. 2— 3 раза — в июле и августе. Про- лолжнте.гт.ность занятия не пре- в|,!щала 4 часов. В це.юм лет ­ няя работа складывалась из следующих видов; трудош,!х операций в связи с постаковкой опытов, экскурк'пп и ' наолюде- ний по краеведению, общест ­ венно-политической работы,, дыха. Всего отводилось 259 ч а ­ сов. Учащиеся оказывал!! помощь в сортировке и протравливании семян. Каждому классу доводи ­ лись задания по выращиванию тех или иных культур на опыт ­ ном участке ш к о . ! Ы н.зч! на ого- IX)де дома. Учащиеся вели днеп- ннкн или трудовые книги, в ко ­ торых подробно записывались все данные. Велись лаборатор- ш,1е исследования. с0| )!1рал!1С!. герба р!Ш, Летн!1е занятия п !!!Кола х ОП!>!ТНОЙ стаици!! ЗакаИЧ!!!!а,!ИС 1 . выставкой экспонатов. В 1 92- 3 году они участвовал"! па выстав ­ ке в Москве и ПОЛУЧИЛИ с.чмую высокую сценку комиссии. Р е ­ гулярно пропод1!лись праздники урожая . Они были очень 1сра- СОЧНЫ. на 1ШХ Пр ! ! ХОДИЛИ взрос­ лые. Таким образом. мон;но отме ­ тить, что в основе методики организации общественно полез- ио!о труда лежало правил:,нос 1гстетание педагогического р у­ ководства с широкой самосто ­ ятельностью учащи хся . Немаловажную роль играли органы ученического самоуправ ­ ления, созданные в школа.х станции. Организаторами всех мероприятий были секции об ­ щественных работ, которые вхо ­ дили в состав ученических ко- м!;тетов. В секц! 1 и ВХОДИЛ!! пред- ставите.ли всех классов. Секции руководили иепосредстпенно бригадами и звеньями. Ила:!!.! работы секций согласош.спп- лись с советскими и обществен- ш.'ми организа!(иями сел. В конечном итоге педагоги ­ чески обосновапдая система тру ­ ПО ПУТЕВКАМ ПРОФСОЮЗА в январе лучшие рабочие, служащие и !шженерно-техн! 1 - чрсю!е работн! 1 кп ра!'!сел!,хоз- те.хн! 1 ки побывали в шест!!днеи- ной туристической !юездке по марп!руту Киев —Одесса. Пу ­ тевки бы.!!! закуплены по пред- ложен! 1 ю Липецкого бюро путе- шестг!!й !! экскурсий. 70 про ­ центов сто!!.мости ка;кд 011 путее- ки оплачивал местк 1 >!й ко.\ 1 ! 1 тет профсо!оза. Среди тур!!стоп ■ Ю. Г 0 Л!!К 0 В. П. и. Гавр!!Л 11 Па, А. Г. Сасфоноп II другие. Па .экскурспонно.м поезде все участники этой ув.!е 1 сател|,иой поездки Т1рпб!,!ли вначале и г. Киев, где за два лш! посмот­ рели МН 01-0 интересного, позна- 1СОМ!!.1ип, с псторическими па- тытниками. .Самые яркие впе ­ чатления остави.чо посещение Лавро-Печорского мопаст!,!ря. мемориала «Бабий Кр'-,,. .-\ ве ­ чером состоялась вст])еча с из ­ вестными I! любимыми артиста ­ ми кино Кларой Лучко, Поиной Мордюковой и другими. В городе-герое Одессе побы­ вали в оперном театре на «Пи ­ ковой даме», днем посещали памятные места, где приходи ­ лось ЖИТ 1 , великому русскому поэту А. С. Пушкину, а такн.е .места, связанные с Великой Отечественной войной. Надолго запомнится экскурсия по Черно ­ му морю. Не пришлось скучать и в :ж- скурсиониом поезде, где прово ­ дились увлекательн!,!е конкур ­ сы, впкторин!,!. победители ко ­ торых привезли домой прпз!,! и значки. Поездка прпшлас!, по душе каждому. Л. ИВАНОВА. Фильм о героизме ТА.АШОВ. В областном цент ­ ре проживает около сотни з а ­ щитников Сталинграда. Героям, грудью отстоявшим в ГОД! ,! вой- !!!,! от п 1 тле))овского нашествия город на Волге, посвящеп озву- ченш,!й документал!,п!. 1 й ф! 1 .|ьм «Сталинградц!,! ере;щ пас», соз- ла 11 Н!,!Й кннс'любителям!! там ­ бовской секции Сонетс!;ого !;о митета ветеранов воЙ!и, 1 . Первые к ад р ! ,! е г о ен.чт!,! б м ая и р о ш ло ! ' ! ) 1 ' од а и а п л о щ ад и и м е п и .Че п и п а . Э.атем 1 ' р у п и а за- Ш ИТПИКОИ ! '0| Х)Д а-Ге| ЮЯ ! ! 0б ! .! Ва- ла па Мам; 1 евом кургане, а так ­ же вечного П! 1!И и в Д1)УП! Х местах. Герои-сталт-и-радц!.! ча ­ сто пстрс" 1 ак 1 тся с та.мбонской .МОЛОДеЖ!,!!". Ш11СаЗ!,!Ц<!ЮТ ей сноп фи Л ! ,М . Его СМПТ])ЯТ I болыиим интересом, А КАТЬКАЛОВ. дового воспитания У'1а!!шхсм в школах станции имс.ча своим резу.! 1 ,тато.м н|> 1 сокий у 1 )овсиь общественно-трудовой аь'тивно- сти. самодеяте. 1 !,ности детей. Учащимся прививалось чувство ответственности перед общест ­ вом. у.мение работать иа общую пользу. Проверка работы стан ­ ции, проведенная работниками Наркомщюса в 1925 году, пока ­ зала , что школы установили тесную связ!> с населением. Ин­ спектор Нарко.мпроса .Л. Е. Ф е ­ дорова писала: «Встречаю пер ­ вую такую школу: другим шко ­ лам. даже ош,!тно-показатсль- ным. не удалось сделап , п части того, что сделано здесь. Значение опыта ГагинскоИ опытной станции состоит и в том. что успехи в трудовом вос ­ питании учащихся достигнуты на сфоне высокого уровня зн а ­ ний школьников. В проекте школьной ресформы отмечается, что соединение обу ­ чения с производственным тру ­ дом предполагает включение учащихся, начиная с младших классов, в систематический, ор- гаш!Зованн!,!Й. посильный для их здоровья и возраста обще ­ ственно попезный труд — труд настоящий, необходимый обще- ству. Н, конечно, опыт работ!,! Гагинской станции заслуживает в этом отношении внимания и может быть использован. В. БАРАНОВ , аспирант МГПИ имени 71ен1ша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz