Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

н о в о с т и ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ &БСУЖДАБМ ПРОЕКТ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ Всртечис трудящимися На днях информационно-пропагандистские группы райкома КПСС побывали в ряде хозяйств. Присутствующие прослушали доклады о решениях декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, о выборах в Верховный Совет СССР, о международных событиях, о проекте школьной реформы. Совхоз «Пламя». В Доме куль­ туры села Топки собрались жи­ вотноводы, механизаторы и дру'- гие труженики хозяйства, мест­ ная интеллигенция. Встречу от- ^ крыл председатель исполкома Топовского сельского Совета В. И. Кршмнев. Первый секре­ тарь райкома КПСС Э. С. Чер­ нышов познако.мил собравшихся с составо.м информационно-про­ пагандистской группы. Заведующий роно М. А. Рын­ дин выступил с докладом о про­ екте школьной реформы. Он под- чернул, что перестройка работы школы — дело не только учите­ лей, но и сельских депутатов, хозяйствсмшых руководителей, общественных организаций. Толь­ ко в тесном единстве всех мож­ но достичь желаемы.х результа­ тов. На заранее поступившие, а также возникшие в ходе встречи вопросы ответили первый заме­ ститель председателя райиспол­ кома Л. Д. Ролдугин, председа­ тель райпо Д. Демидов, на­ чальник РПУ бытового обслу- нчиваиия населения В. В. Пахо­ мов, заведу'ющий райсобесом. В. В. Сысоев и другие. В заключение состоя.тось вы­ ступление агитбригады райоино- _ го Дома культуры. * * * Колхоз имени Лепина. Встре­ ча с ннфор.мгру'ппой, возглавля- е.мО|1 вторым секретарем райко­ ма НГ1СС Д. Л, .Залыгаевым, со- стояладь в местно.м До.ме культу­ ры. Вопросы были подготовлены заранее н розданы тем, кому по­ ручено на них ответить. С докла­ дом о школьной реформе высту­ пила инспектор роно Е. Л. Да- ннлочкина. Лектор райкома. КПСС П. В. Кузовлев рассказал о важнейших событиях в стране и за рубежо.м. Вопросы, заданные присутст­ вующими, касались трудового законодательства, наказания за правонарушения, социального обеспечения, бытового обслужи­ вания, благоустройства села. На все вопросы были даны ответы. * * « Колхоз име.чи XX партсъезда. Информационно - пропагандист­ скую группу возглавляла секре­ тарь райкома КПСС Л. М. Куз­ нецова. Она рассказала о важ- нейшя.х событиях в стране и за рубежом. Много внимавия уде­ лила проекту школьной рефор­ мы. познакомив присутствующих с ходом его обсуждения в райо­ не. На вопросы жителей села от­ вечали представители районных служб, руководители колхоза. Пе1>ед жителями села высту­ пила агитбригада районного До­ ма культуры. » « » Колхоз «Красный путиловец». Перед собравшимися жителями села выступил председатель рай­ исполкома В. В. Александров, который возглавляет информаци­ онно-пропагандистскую группу райкома КПСС. Он рассказал о том, как трудящиеся района ве­ дут борьбу за выполнение пла­ нов н социалистичес1гИХ обяза­ тельств четвертого года пяти- .леткн. Присутствующими бьши зада­ ны вопросы, связанные с улуч­ шением торгового, бытового об- •служпвания сельских жителей, ■оплатой труда животноводов и другие. Были высказаны претен­ зии на низкое качество работ «троптеля.м МПМК. На вопро­ сы отвечали нредставите.тм рай­ онных служб, руководители кол- -хоза. П. ВЛАДИМИРОВ. ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО НАШЕГО ОБЩЕСТВА В ШКОЛЕ РАЙПАРТАКТИВА Состоялось очередное заня­ тие в школе районного партий­ но-хозяйственного актива. С лек­ цией «Дальнейшее развитие де- мократпческн-х начал в управ­ лении производством. Значение Закона СССР о трудовых кол­ лективах и повышешш их роли в управлении предприятиями, учреждениями и организациями» выступил заместитель председа­ теля райисполкома -V. С. Пля- . сов. Затем состоялся семинар на тему «Отлаженная, бесперебой­ ная работа всего .хозяйственно­ го .механизма — составная часть общего процесса совер­ шенствования нашего общест­ венного строя». Заведующий сельско.хозяйственны.м отделом райкома КПСС Н. Д. Болотских рассказал о ролн бригадного подряда в повышении эффектив­ ности общественного производ­ ства. Он обратил внимание на Со дня принятия постановления ЦК КПСС 1 Совета ■.Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» прошло более двух лет. Большинство школ района перешли на работу пэ новым про­ граммам по физкультуре, осно­ ванным на требованиях Всесоюз­ ного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». В связи с новыми требованиями учителя школ района перестроили свою работу. Среди лучших, отмеченных на январском совещании преподава­ телей. был назван и учитель физ­ культуры Алексей Иванович Шморгун из Золотушннской сред­ ней школы. Под его руководством и при непосредственном участии -:портзал школы стал одним нз лучших в районе. В нем установ­ лено много оборудования, все спортивные снаряды п спортин­ вентарь приведены в образцовый порядок. Школа и совхоз имени .\\. Горького располагают .хоро­ шим стадионом. Фото А. Гавриловой, 'усиление работы парторганиза­ ций по внедрению коллективных фор.у организации труда. Опытом работы по коллек- ’ тивному подряду поделплнс-ь •амастер ^\ПТО С. Ф. Тамонов, директора - совхозов п.дшни М, Горькорс «Гагаринский». 1ил1еш Л. .То-лс1;ого В. Я. Ма- сгинов. Н. Л. Чистэклетов, В. П. Джанееъ п''другие. Итоги .занятия подвел руко­ водитель школы перв1»и секре­ тарь райкома КПСС Э. С. Чер­ нышов. В. ЧЕРНОВ. Мы. представители старшего поколения учителей, как и все советские люди, внимательно ознакомились с проектом ЦК КПСС «Основные направления рефор.мы общеобразовательной н профессиональной школы». Один из разделов проекта назы­ вается «Учитель в советском обществе». «Успешное решение. — говорится в проекте ЦК КПСС, — с.тожных задач обу­ чения II воспитания молодежи в решающей степени' зависит от учителя, его идейной убежден­ ности, профессионального ма­ стерства, эрудиции и культу­ ры». Миссия, возлагаемая па учи­ теля, удействительно трудна, многогранна и ответственна. Ка­ кие бы совершенные учебники ученые ни написали, как бы хорошо, даже сверхсовременно ни оборудовали учебные кабине­ ты : — учебно-воспитательный процесс не достигнет высокого уровня, если учитель не будет обладать профессиональны­ ми качествами. ■ Современньн! учитель — человек. ■обладаю­ щий фундаментальными знани­ ями, в совершенстве владеющиГ' методикой преподавания, умею­ щий понять психологию подро­ стка, увлечь, заинтересовать, повести 'его за собой. Совместно с семьей и общест­ венными организациями учи­ тель прививает ученику качест­ ва коммунистической морали: святое чу’вство любви к Родине, сознательное отношение к тру- д^^ непоколебимую веру в тор­ жество идей ленинизма. В связи с этим хочется выс­ казать свое мнение о подготов­ ке молодых учительских кад­ ров. Учителя должны быть год от года более образованными. Ведь жизнь требует от них не только хороших знаний в одно!' какой-то области, но и знания этики и эстетики, логики и со­ ветского права, методики воспи­ тательной работы и методов профессиональной ориентации. Однако, это не означает, что ТОЛ1.КО молодые учителя долн;- иы обладать всеми названными '■качествами. Необходимо также совершенствовать систему по­ вышения квалификации педаго­ гических кадров, больше внима­ ния уделять изучению, пропа­ ганде' и внедрению передового опыта учебной и воспитательной работы. Очень хорошо, что в одном из пунктов проекта реформы пред.тагается ввести отбор на учебу в педагогические учебные заведения молодежи. проявив­ шей склонность к работе с деть­ ми но рекомендациям педагоги- чески.х советов школ и средних профтехучилищ, трудовых кол­ лективов Ц. органов народного образования. По-моему это бу­ дет способствовать то.му, что учительские кадры пополпятсп людьми увлеченнымн, для кото- )л.1Х школа призвание, люби­ мое дело. Особенно важно то, что ре­ форма предполагает улучшение условий .труда и быта учптс- ле!|. Это. несомненно, должно скг(заться на закреплении педа­ гогических кад]Х)в II сокраще­ нии их текучести. Обсуждеиш- проекта реформ!.! продолжается. Идет взволно­ ванный разговор о шко.ч'е п ее структуре, 00 учителе и отпошс- нип к учебе {юдптелей, о воепп- таппп и обучении. Мы находим­ ся накануне больших перемен. По как бы пи были разительны эти перемены, главной фигх’рой в деле обучения и воспитинпя остается учитель. Поэтому до сих пор актуальны слова В. II. Лепина; »Па1Х)дный учител!, должен у нас б)>1ть поставлен па такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в 'цржуазпом обществе-'. А. РЯХОВСКАЯ. учите,■пмшца-псмспомерка, ветеран войны и труда. СЛОЖНЫЕ ПРОГРАММЫ Я полностью поддерживаю ту часть проекта ЦК КПСС о реформе шьюлы, где говорится о необходимости устранения пе­ регрузок учебных программ и учебников. В этом учебном году мой сын пошел в первый класс. Думаю, что программа по чтению для него II других первоклассников трудна, поэтому и не вызывает особого желания читать. Встре­ чается уже в начале букварного периода немало текС| эв, кото­ рые читаются с трудом. Причи­ ной тому являются громоздкие, не разделенные на слоги слова. Велик и объем пнсьмеиных работ. Для качественного запо­ минания и написания букв не ■;ватарт времени. В. ПОТАПОВА, родительница. Московская область. Коллектив Болшевского комбик! ьчовоп- завода с начала пятилетки выпустил сверх плана высококачествен­ ные кор.ма, которых достаточно для дополнительного пронзво.н'тва 4 тысяч тонн мяса. Весь прирост продукции получен за счет увели­ чения производительности труда. Коллектив освоил выпуск ко.мбккормов более чем по 30 рецеп­ там; для птиц, крупного рогатого скота и других сельскохозяйствен­ ных животных. 1"1а 3(авод€ сов.местно с учеными, ряда институтов про­ водят работы, направленные на повышение гамательностн продукщпт Это крупнейшее такого типа предприятие в Европе стабильно ра­ ботает в автоматическом режиме. На си.шке: железнодорожные вагоны с комбикормами отправля­ ются заказчикам. Фото В. Кошевого. (Фотохроника Т.-\СС). Детя/^ здесь хорошо приветливо светятся по утрам окна колхозного детског(- сади­ ка в селе Головинщияе, енгеднев- но спешат сюда самые^ юные граждане. Доброй улыбкой встре­ чают их женщины, работающие в детсаду. Всжпитаг^льшща Еле­ на Серафимовна Матера" похдога- ет '1и..т>1гл1ам раздеться, ласково разговаривает <: лими. ' Позавтракав, дет .ора устре.м- ляется к .-.юбптяым мрушкач;, кубик:..:,:. -машинам, куклам. Но не тп. 1 ы;(! игрушки ждут малы­ ше)':. В т-еченне; дня пнп \упева- мт занпттаться флзку.'ц.турой, по­ бывать ип .веж’ем возду-хе с сан­ ками и лы;-к'а.мн, рисовать, .че- пнть, петь’любп.мые песенки. 11 все же па' пе 1 :;;-а.‘И месте стоит игра. Эле.менты игры првсутст вуют почти во всем; проводят ли с детьми ЗЙНЯТШ!, или же вы­ полняют лальшш порученные нм задания. , • - С больши.м желанием обычно готовятся ребяуншки к д^реннп- кам, посгнщенвым Новому году, 8 Марта. Первомаю к другим праздпикецм. На них кажды!'! хо- I чет выстущпть; кто ржхказать ! стих, КТ спеть, .щ.> чт«.>бы пепре- I .меннс порадоват . п,9ишеДь цх на ] утренник мам; Очень, любят дети пгра ь в «школу», саг.»-;тояте.1ьно чи­ тать, считать. Каждый из них с нетерпением ждет ' то время, когда станет учеником. Поэтому все детсадовские ребятишки очень обрадовались, узнав от врспитательшщы, что они пой­ дут на экскурсию в школу. Любит слушать детвора и рассказы о животных, о своем селе. Ведь их рс- дители работа­ ют в основном ашвотповодамп. механизаторами. Поэтому рас­ сказы воспцтательиицы больше позволяют ма.лыщ;;м у.знат!. о том, что делают пх мамы и па- 7">1 на работе, как заботливо в м- хажизяют животных. ,’(етс:! в дстш.;ом садике 15 человек. Заведующая Алла Ллек саидровиа Грнш1ша и воеппта- телыГица Елена Серафимовна Магера стараются создавать все условия для выявления способ­ ностей детей, для их разносто­ роннего развития. Наряду с этим большое вни­ мание ’ отводится укреплению здоровья детей. Регулярное пре­ бывание на вгйдухе, гимпастика, своевременное медицинское на­ блюдение создают прочную ос­ нову для того, чтобы росли ре- ■■б'ятяшкй“крепкимн и здоровыми. Заведующая детсадом и воспи­ тательница всегда знают, как чувствовал себя каждьп"! ребе­ нок дома, обязательно сообщают родителям о его активности, ап­ петите в течение дня в детском саду. С родителями также регу- чярпо проводятся собрания, где разговор ведется о воспитании, физическом развитии детей, ра­ ботники детсада отвечают па все вопросы, интересующие родите­ лей. Мамы и папы спокойны за своих .малышей, знают, что их любимцы в саднке ухожены, хо­ рошо пакорчм. ены, дс;1ь прохо­ дит у них нитереспо и с пользой. Это же подтверждает заведую­ щая садиком А. ,\. Гришина и тут же Добавляет; — Все-такн у пас пока есть свои пе11ешс1П1ЫС проблемы. Взять ту /1.С мебель. По совре- меппы.м 'П'еоованиям она должна быть для детей более удобной, р;-■.'.;';)бра:щой, красочной. Руко- вс'Дите.'и колхи;1а обещают нам пом'.'Ч!, приобрести для садика НОВУЮ .мебель, и мы очень на них наде('?.;ся. Нет у нас и спор­ тивной площадки во дворе, а она очень необходима, особенно с наступлением тепла. Конечно, эти вопросы вполне разрешимы, П колхоз непремен­ но сделает все возможное, что­ бы детсад стал краше, уютнее, а детям жилось в нем еще луч­ ше. А. АЛЕКСАНДРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz