Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

-'ЭКОНОМИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА К олле к ти вный подряд в ж ивотноводстве традиционно сложилось так , что и большинстве отраслей ж и ­ вотноводства повсеместно утверди ­ лось индивидуальное обслужива­ ние определенных групп скота. Считалось, что при таком методе исключается возможность всякого рода просчетов, нарушений техно- гии, которые сразу же отрицатель­ но сказываются на продуктивности животных и оборачиваются боль­ шими потерями. Но в последние годы на фер­ мах колхозов и совхозов, как и в земледелии, подрядная форма ор­ ганизации и оплаты труда получа­ ет все большее распространение. • СОЗДАЮТСЯ УКРУПНЕННЫЕ БРИГАДЫ Наиболее широкое распрост ­ ранение новая форма организа ­ ции и оплаты труда получила в овцеводстве. Это и понятно, поскольку здесь до получения продукции применяется аванси ­ рование на уровне тарифных ставок , а распределение доплат и премий между членами брига ­ ды производится в соответствии с вложенным трудом. В колхозах и совхозах Кирги­ зии. например, где овцеводство занимает ведущее место, 45 процентов поголовья обслужива­ ется чабанскими бригадами, ра­ ботающими на подряде. Этому Предшествовала большая подго­ товительная работа, которая включала не только разработку и доведение производственных заданий до коллективов, оформ­ ление договоров, но и усиление хозрасчетных принципов, повы­ шение ответственности исполни­ телей за качество продукции. Т ак , в совхозе имени 50-летия комсомола Тонского района ор ­ ганизовали укрупненную чабан ­ скую бригаду. Бригадиром вы ­ брали старшего чабана Ш. Сул ­ танова. З а бригадой из восьми человек закрепили 1 .600 овце ­ маток. Между дирекцией совхо­ з а и бригадой был заключен до ­ говор. Одновременно подразде ­ лению довели хозрасчетное з а ­ дание и условия оплаты труда. До получения продукции членам бригады установили аванс в пре ­ делах тарифа (по 112 рублей в месяц). Слаженная работа и мастерст ­ во чабанов бригады позволили значительно перевыполнить про ­ изводственное задание, хотя оно было достаточно напряженное. Предусматривалось получить по 107 ягнят от каждых ста маток, фактически получено по 141. Настриг шерсти составил по 4 ,2 килограмма с каждой овцы, а з а ­ данием предусматривалось полу ­ чить по 3 ,6 килограмма. Коллек ­ тив чабанов произвел сверхпла ­ новой продукции на 22 ,6 тысячи рублей, двадцать процентов этой суммы пошло на премиро ­ вание работников бригады. Кро ­ ме того, в порядке натуральной оплаты чабанам выдано 9 8 яг ­ нят. Доплата за продукцию со­ ставила 88 копеек на рубль аванса. Столь высокое вознаг ­ раждение вполне оправданно, поскольку бригада обеспечила солидный доход хозяйству. Се ­ бестоимость центнера шерсти оказалась на 27 ,5 , а привеса животных на 12 ,8 рубля ниже, чем в целом по совхозу. НА ОТКОРМЕ СКОТА Большой эффект дает примене ­ ние подряда и на откорме круп ­ ного рогатого скота. Опыт его использования накоплен в хозяй ­ ствах Гродненской. Брестской областей Белорусской ССР , Пен­ зенской, Саратовской, Оренбург ­ ской и других областей Россий ­ ской Федерации. С 1982 года на принципах подряда работает откормочная ферма «Шиловичп» в совхозе «Молодая гвардия» Слонимско ­ го района Гродненской области. Здесь содержится 1.600 голов крупного рогатого скота. На от­ корм ставятся животные весом 220 — 230 килограммов. Реали ­ зуются они через десять меся ­ цев весом 420 —450 килограм ­ мов. На ферме работают 19 че ­ ловек. Ежемесячный аванс чле ­ нам звена выдается за факти ­ чески отработанное время в пределах ста процентов тариф ­ ных ставок. После получения продукции за квартал (взвеши ­ вание скота производится по­ квартально) определяется окон ­ чательная оплата. Коэффициент трудового уча ­ стия работников ферм устанав ­ ливается советом бригады. Здесь разработаны , на наш взгляд , до ­ вольно удачные условия преми ­ рования, стимулирующие повы ­ шение среднесуточных привесов. Вот как выглядит ш кала средне ­ суточных привесов и премий в этом хозяйстве: (цифры показы ­ вают: первые — среднесуточный привес (г), вторые — размер премий в процентах к основному заработку). до 5 4 0 — 5 4 1— 560 4.5 5 6 1—580 9 ,0 581 — 600 13,5 601 — 620 18.0 6 2 1— 640 22 ,5 641 — 660 27 ,0 6 6 1— 680 31 ,5 681 и более 35 ,0 З а время работы на подряде значительно улучшились эконо ­ мические показатели фермы. Суточный привес каждого жи ­ вотного составляет уже 627 граммов (против 480 за 1977 — 1981 годы), а затраты труда и себестоимость продукции были почти в два раза ниже, чем на других фермах. Эффективность работы на под­ ряде можно показать и на при ­ мере Кировградской птицефаб ­ рики, что в Свердловской обла ­ сти. Это предприятие производит 4 .600 тонн мяса бройлеров в год. Подряд здесь внедрен практиче ­ ски во всех подразделениях. Производством мяса бройлеров занято две бригады — 66 чело ­ век. З а каждой из них закрепле ­ но по десять механизированных птичников вместимостью 3 6—43 тысячи голов каждый. В брига ­ дах внедрен внутрнхозяйствен- ньп1 расчет с чековой формой взаиморасчетов. По всем видам затрат , зависимых от деятельно ­ сти коллектива, определены ли ­ миты на год с разбивкой по кварталам . Оплата труда коллектива бри­ гады производится по единой расценке за центнер привеса птицы, которая рассчитывается исходя из планового объема про ­ изводства продукции и 125 про ­ центов тарифного фонда коллек- ' тива бригады. З а сверхплановую продукцию выплачивается пре ­ мия в размере 20 процентов ее стоимости. Доплата бригаде за продукцию распределяется внут ­ ри коллектива с учетом тариф ­ ной ставки каждого работника. Однако совет бригады может корректировать базовый КТУ, смотря по отношению к труду конкретного рабочего. При этом базовый КТУ после корректиро ­ вки советом бригады не должен быть ниже 0 .6 II выше 1,2. Внедрение коллективного под­ ряда позволило за три года ра ­ боты в новых условиях сэконо ­ мить труд 57 человек в основ ­ ном и вспомогательном произ ­ водствах. Раньше фабрика не имела возможности полностью забивать птицу на месте. Теперь с реконструкцией убойного цеха это стало возможно. Высвободив ­ шиеся рабочие были направлены в убойный цех. что позволило отказаться от услуг мясокомби ­ ната. НА МОЛОЧНЫХ ФЕРМАХ Определенный интерес пред ­ ставляет практика работы под­ рядного коллектива в колхозе «Курземе» Талсинского района Латвийской ССР. Молочный комплекс хозяйства представля ­ ет собой два сблокированных ко­ ровника на 210 ското-мест каж ­ дый. Всего здесь работают шест ­ надцать человек. Нагрузка на доярку— 60 коров, в расчете на одного работника — 25. На ком­ плексе применяется двухцпклпч- ный режим труда п отдыха. Оплата коллективу бригады начисляется только за произве ­ денную продукцию. В целях уси ­ ления заинтересованности работ ­ ников в производстве молока в колхозе решили на зимний и летний периоды определить три расценки. Первая рассчитана ис­ ходя из 125 процентов тариф ­ ного фонда. Она применяется, когда валовой надой молока по сравнению со средним валовым надоем за мннувШйе два го; увеличился и производственш дисциплина соответствует зо техническим требованиям. Вторая рассчитана на 110 про ­ центов тарифного фонда и ис­ пользуется, если валовой надой молока по сравнению с преды ­ дущими годами увеличился, но были допущены нарушения тех ­ нологической и производствен ­ ной дисциплины. Третья расцен ­ ка (исходя из ста процентов тарифного фонда) применяется, когда валовой надой молока по сравнению со средним надоем в предыдущие два года умень ­ шился. Таким образом, в зимний период (с ноября по май) дей ­ ствуют расценки: 3 ,14 рубля. 2 ,74 и 2 ,48 руб.ля, а в летнем периоде (с июня по октябрь) — 2,50 рубля, 2 ,19 н 1,98 рубля за центнер молока. Оплата, начисленная по одной пз этих расценок, распределяет ­ ся между членами бригады про ­ порционально отработанному времени, с учетом коэффициен ­ та тарификации каждого члена бригады. Передовые хозяйства придают первостепенное значение соблю­ дению определенных условий при переходе на коллективный подряд. Прежде всего имеется в виду создание оптимальных по численному составу подрядных коллективов; соблюдение прин ­ ципа добровольности при их ор ­ ганизации; применение коллек ­ тивной формы оплаты труда по конечным результатам с распре ­ делением заработка между ра ­ ботниками с учетом личного вклада в общий результат; уси ­ ление хозрасчетных отношений между коллективами бригад (зве ­ ньев) и руководством предприя ­ тия на основе договоров и хоз ­ расчетных заданий, в которых определяются взаимные обяза ­ тельства, экономические санкции .за их невыполнение; предостав ­ ление самостоятельности подряд ­ ным коллективам в решении про ­ изводственных вопросов. Коллективный подряд не толь ­ ко создает условия, при кото ­ рых быстрее II лучше решаются производственные и социальные проблемы, но II воспитывает чувство хозяина. Р. БОГД АН-БЛАКИТНЫИ . заместитель начальника главка Минсельхоза СССР. («Экономическая газета» № 48 за 1984 г.). Т руженица«мать Белгородская область. Зинаида Федоровна Резникова четверть века трудится мастером машинно­ го доения в колхозе «Россия» Ше- бекинского района — обслуживает 50 буренок. Ее подопечные всегда ухожены, каждая дает по 12—15 килограммов молока. В социали­ стическом соревновании Резников,а идет впереди подруг. Семья Зинаиды Федоровны — Самая большая в селе: десять де ­ тей. Мать-героиня воспитывает достойных ребят. Двое ее сыно­ вей, отслужив в армии, вернулись в родное село, работают шофера­ ми, младшие же учатся в технику ые I! школе. На снимке; Зинаида Федоровна с детьми. Фото о. Сизова. (Фотохроника ТАСС). ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Водитель вел машину, не на­ руш ая правил. Но вот он решил притормозить перед поворотом, да сделал это несколько резко ­ вато. И грузовик враз стал не­ управляемым . Шофер не учел того, что сейчас на дороги лег снег п это может привести к аварийной ситуации. К счастью, все обошлось благополучно, по­ тому что в данный момент на перекрестке не было другого транспорта н пешеходов. А если бы были? Первый снег на дорогах яв ­ ляется серьезным предупрежде ­ нием для водителей об особой осторожности вождения тран ­ спортных средств. Именно в это время случается большое коли ­ чество происшествий на дорогах, которые совершают неопытные и опытные шоферы. Поэтому механики, заведующие гараж а ­ ми предприятий поселка, колхо ­ зов и .сов.хозов должны ежеднев ­ но вести разъяснительную рабо ­ ту с водительским составом. Многое в предупреждении ава ­ рийных ситуаций будет зависеть от того, как будут очшцать до­ роги от снега труженики ДСУ, ДРСУ , производственного уп ­ равления жилищно-коммуналь ­ ного хозяйства, а также посы­ пать проезжую часть песком. К сожалению, к этому оказа ­ лись не готовы ни одна из ор ­ ганизаций. Сейчас, например, нигде не посыпаны песком доро ­ ги: ни в поселке, ни до сел раГь она. В настоящее время предельно осторожным надо быть мото ­ циклистам. Они должны енк- I жать скорость в два, а то и в три ПОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК раза. Потому что, если под сне­ гом окажется небольшой участок льда, то мотоцикл тут становит ­ ся неуправляемым. А на мото ­ циклах без колясок лучше во ­ обще прекратить всякие поезд ­ ки. Для этой техники гололед— опасность чрезвычайная. По-прежнему серьезную опас ­ ность для дорожного движения представляет недисциплиниро ­ ванность водительского состава предприятий райцентра и хо ­ зяйств. К сожалению, воспита ­ тельная работа не везде на дол ­ жном уровне. Так, например, когда в совхозы имени Льва Толстого плн «Гагаринский» нап ­ равляется представление из ГАН на нарушителя, там этот документ, попросту говоря, кла ­ дут под сукно или отпишут ко ­ му-то для принятия мер. Прохо­ дит полгода и более, пока с про ­ винившимся на худой конец проведет беседу кто-то из руко ­ водителей. Нередки случаи, когда руко ­ водители этих хозяйств сами же становятся защитниками на- р^тинтелей, обивают пороги ми- Л1ЩНИ, всячески стараясь их выгородить. И такую при этом дают характеристику водителю, что диву даешься. И человек-то он замечательный , и трудяга до мозга костей, и незаменимый. А этот незаменимый в пьяном ви ­ де управлял транспортом. Подобные примеры нередко бывают и в друпъх хозяйствах. Кстати, за 10 месяцев уже задержано 227 водителей в нет ­ резвом состоянии, которые уп ­ равляли транспортом, в том чис­ ле в октябре — 31. Серьезную травму получил тракторист из совхоза «Гагаринский» II. А. Фролов, который в пьяном виде опрокинул трактор. В октябре смертельную травму получил мотоциклист пз села Знаменки Н. Д. Марухнн, который не справился с управлением мото­ цикла. В этом месяце увеличи ­ лось число нарушений среди во ­ дителей совхозов «Зна.менскнй». имени М. Горького, предприя ­ тия «Транссельхозтехника». Так, в октябре было задержа ­ но рекордное количество водите ­ лей в нетрезвом состоянии — 31 человек. И среди этого количе ­ ства пьяных ш екеров —восемь было из совхоза «Знаменский», четверо из совхоза имени М. Горького и трое из предприяти / 1 «Транссельхозтехннка». Все это свидетельствует о низком уров ­ не воспитательной работы среди водительского состава в данных хозяйствах. Пьянство на тран ­ спорте создает серьезную опас ­ ность на дорогах, приводит к аварийным ситуациям со смер ­ тельным исходом. Из 20 автопроисшествий в 13 случаях причиной была езда пьяных водителей. В результате этих случаев погибли 6 человек и 17 покалечились. II в ноябре количество нару ­ шений не сократилось. Так, 8 ноября за день было задержано 8 водителей, управлявших техни ­ кой в нетрезвом состоянии. Сре ­ ди них вновь оказался шофер из совхоза имени Л. Толстого В. А. Лопухов, который менее года назад получил удостовере ­ ние после первого его лишения. Из этого же хозяйства шофер О. В. Ивлев, тоже будучи не­ трезвым, р азъезж ал па машине. Много еще ущерба хозяйст ­ вам II горя семьям приносят пьяницы за рулем. Необходимо руководителям хозяйств повести настоящую борьбу за укрепле ­ ние дисциплины в своих кол ­ лективах. Недисциплинирован ­ ным не место за рулем. Примером дисциплинирован ­ ности для всех должны стать руководители и специалисты каждого хозяйства. К сожале ­ нию. и среди них встречаются нарушители. Так, еще во время уборки свеклы, управлял авто ­ мобилем в стадии сильного опь ­ янения главный агроном колхоза «Красный путиловец» Н. Я, Гуд­ ков, за что н лишен был прав управления машиной. Но до сего дня он продолжает разъезж ать на машине и не сдал удостове ­ рения. Почти год начальник ДСУ Н. Ф. Карих не оформит документы на переоборудован ­ ные автомашины. Председатель райпО А. Д. Демидов никак не найдет свободной минуты, чтобы зарегистрировать в ГАИ приоб­ ретенный автомобиль. В первых числах декабр.ч госавтониспекция, возможно, за ­ претит эксплуатацию авто ­ транспортных средств. Но хо­ чется отметить и то. как могут руководители спросить с нару ­ шителей, когда сами же являют ­ ся нарушителя.ми? И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГАИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz