Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
.Оос\}ждаем проект школьной реф ормы ! _ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА Важнейшая задача соврем ен ной школы это, не снижая общеобразовательной подготов- 1 Л 1 , ориентировать учащихся на непосредственное включение в пронсл'.одство. Проблема сама по себе не новая. Два часа в н еде лю разве это труд? Всего 0 0 0 часов .за десят!; лет обуч е ния. В проекте предусмотрено отводить труду один день в не- д.слю. Думаю , н этого недоста т ок .о . Школе исн.зненно н еобхо димо более заметное увеличение урок'ог. труда . И не только пото му, что порой наши ])ебята рас тут неумехами . Гораздо важнее другое — включение школыш- коп н общественно полезный тдоуд прежде всего нео5ходи.мо для га 1 :.мош 1 чпого развития лич ности. Да, жи.знь требует непрерыв- 1 !ого совершенствования оОуче- 1 1 ИЯ. С кажды.м годо.м увеличи вается разрыв в требованиях к посту Па н>щи.Л1 в вузы и средпи.м срог.ием знаний, ок'анчивающнх школу. Поэто.му весь.ма важно научить )}ебят работать самосто ятельно. Школа нуждается в глубокой перестройке и м ето дов обучения, и структуры про- грал'м. Пилимо, надо сделать так, чтобы ни один предмет из е сте ственно-научных дисциплин не изучался сам по себе, в отрыйе от других дисциплин и нужд практической жизни. Нужно, чтобы, счшжем, дан:с «отвлечен ная» .мате.матика в каждом сво- е.м ра зделе иллюстрировалась примерами и задача.ми из физи- !;н, а физические .задачи обле- ка.-нсь в ф орму заданий по ра- |ле конкрс'пплх механизмов и .машин, электрических и радио- Т('.:ии';с 1 кн.ч систе.м. Только при тн.ком ьюмплеь'сиом методе о б у чения .М 0 Ж 1 Ы будет добиться его высот. 0 1 : эффективности, убе- оечь громадное число детей от преждевременпого разочарова- Ш 1 И в своих спос<|биостях. Ни для кого не секрет, что с е 1 1 час некот.эрые родители, б а бушки. дедупжн . Л 1 мею 1 цие выс шее или днее образование, не могут объяснить математиче скую задачу для 4 5 классов, так как введены правила реше ния, непонятные сами.м педаго гам. а ученш; пятого — шестого к.'ыссо не м ож ет подсчитать в ,магази! 1 е при покупке сколько стоит .300 грам.мов чего-либо, е с ли ОЛИН килограмм стоит столь ко-то. Он начинает решать эту з.адгчу по-своему, и ничего не получается. Не рано ли ввели а-небраическне символы? Надо сперва 1 !аучнть решать задачу путей' четырех математических д е 1 1 стви 1 [, а уж потом перехо дить к обобщениям. Очень хорошо, что в проекте ЦК КПСС сказано о необходи мости устранить перегрузку учебных программ и учебников. Много в них лишнего, н ен уж ного. Наши дети очень утомля ются в школе. Но ведь, придя домой, школьники должны вы полнить домашние задания. Что бы выполнить и.х основательно, ученикам 9 — 10 классов нужно затратить 3 часа, 4 — 8 классов — от 1 ,5 до 2-х часов, в началь ных классах — час- полтора. И особо .хочется сказать о пер воклассниках. Домашние зада ния на первое полугодие запр е щены, а у нас первоклассники получают их во всех школах, так- как не успевают все сделат!, на уроке. По прописи, что есть сейчас, первоклассник не усваи вает пиппсанне букв как сл ед у ет. I! учитель вынужден зада вать на до.м. А обучение чтению? Эти схе.мы — кому они нужны? М.-.адшн 11 сын пошел в первый !с-;;!се. бегло читал, а стал сх е .мы чертить, затрудняется , чуть не плачет. В итоге радость от первых дней с.менштась огорче нием. Вот я и думаю , много ли выигрывает наше общество от О ПРОШЛОМ году животно- воды совхоза «До.мачев- ский» не выполнили план по продаже молока государству. До плана не хватило всего лишь около 3 0 тони. Летом такое количество молока доярки мог ли бы получить за полтора-два дня. Незначительное отставание допустили операторы .машин ного доения Орловской брига ды, которую возглавляет П, И. .Чев|> 0 1 ;. !итественн'э, наш разго вор с нн.ч 1 :е.' 1 ся о иынолнсшш пла'юг, и обязателы'ти текущего года . В январе мы дол’лсны сдать 2 5 0 центнер-эн мо.'юка. под считывает Петр Иванооич. .за дание посильное. Сейчас .мы сдае.м Но 9 с лишни.м центнеров да БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ ФЕРМ Пленума ЦК КПСС и не хотим отставать от других. Довод убедите.тьный. Сорев нование за сверхплановое повы- "шенне производительности тру да и сниясение себестоимости прол>-кцнн, в которое включи лись -.кивотноводы Орловского отделения, уясе сего;гня дает первые положительные плоды. Люди стали более ответственно ОТНОСИТ! ся ; по^-п,•чекно.^1у делу, т 1 >уДИТ 1 ся органпзо 1 ;анио. Вот ер.еЖ'Н 1 '! П!)нме 1 ). Иелавно от!нули'ла ,зи-\шяя 1 ч.ю!а. Сне гом перемело все лорогн и подл,- езл 1> 1 к ферме. Но то ь'икак не отразн.чось па ритм(' ра.'.оты жнвптновпдон. Они, как и всег- рогцю.мя кормили н поили усложняют неохотно как нредусмот- пересмотрет!. програм.мы. и ВТ 0 1 ХКтепенные того, что детя.м все программу, и они нд>т в школу? Настала пора, репо проектом, учебные планы 1!ЗЪЯТЬ Н .З них .материалы, нацелить на разви тие мышления, усилит!, практи ческую направленность препода вания. Н. ПАНКРАТОВА. (аведуюшая методическим кабинето.м роно. Преодолевая отставание И Д Е Т СМ О Т Р х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и Очередное выступление десять ш агов -- прочитала Лю- ск'ого «Двести -Мир:^, который 'ювь Керимова. Многие любители песни, на ходившиеся в зале, получн.тн удовлетворение, так как в кон церте П 1 Х)Звучали песни <*на лю бой вкус»: задушевные лириче- с:лю «Лучше нету того цвета». Травушка-муравушка» (Нин-( русская на|Х)дназ (женская вокаль- задорные частуш- Сосорова. }К!на В ВОСКРЕСЕНЬЕ в оч ер ед ной раз собрались ясн- в районном До.ме того, чтобы 1103- програ.м.мамн ху- сймолсятельио- Гроицкого тели поселка культуры для иако.миться с Л 07 !СССТпе 1 Ш 0 Н сти Топовгкого и ге'П.екнх Советов. Топовский самодеятельный коллектив не обманул ожидания зрителей. Он заметно помоло дел . третья час'П. его состава муж-ская, что г. .юлыней м е ре. чем у предыдущих коллек- тнгоп. способствовало успеху . Начало программ!.! было про .туманным и отличалос!. темати ческой направленносп.ю . После хора, исполнившего две п ес ни, п[,ч)зпуча.ти песни на воен- (пчо тему: «Те.й 1 наи н о ч ь « М а - 131.- в исполнении Валерия Кар манова, «Бери шинель, пошли .ДО.МОЙ'». «Случайный вальс'^ Пнктора Нантюшина. Красиво н выразительно прочитала сти хи Мусы Джалиля <-Варва 1 х:т- во ■ н .Майи Рямянцевой «К ра сота» Валентина Реш!нкова. П представленной концертноГ! Пр О Г| ДММе -Я;Юр Н о т ■.!':‘ Т! !ЛО и [Тс - комсндоЕЗ.то на заключите.ть- ш.'н концерт неенн: в исполне нии .л 1 уж с 1 сого трио В составе Валерия Карманова. Николая 1-'!а.-;ачева и Вик-торз Нантюншна • Крик ти 1 1 ;ин.ы.>. -женского ду.э- та Наде-.кда Калачева и .4к)- бовь Просветова - «Гро.мчс смейтес!.. дети . а та 1 ;и:е Вик тора Пантюшна . Черноглаза;- казачка». Лучшн.мн та.'--'е названы ■..! ■- дующие номера: попурри н.ч русские народные песни в ис- г.олнсшш Валерия Карманова (гитара), частушки - Дело ;; вс ч е р у ' , представленные -жен ской гока.н.ноО группой и отр;,; вок из по:т:.:;.! Р Ро'ждествен- Пег'трецова) «Рябинушка» мая группа), 1 п( (Татьяна Иестрецова). Счгсем иначе, чет! выстушш- ише коллективы, - те.матиче- ской композицией представи.; свою концертную П1югра.-71му са- .модеятельный 1 ;ол.тектнв Троиц кого сельсовета. В нем прини мали участие школьники, само- .-(е.чтельные артист!.!, ветеран войны Екатерина Павловна Л о бачева. Стихотворные строки о войне чередовались с песня.ми на военные темы и танцами. Бы ли исполнены песни «Алеша» . • У де)тевни Крюково». «Ж урав ли». «Стоит средь . 1 есов д ер е венька». «На безымянной вы соте» «Враги сожгли (юдиую хату >. >'дачно ш:лин!1ва.1ИС1. в програ.м.му танцева.п.ные номе ра в исполнении Светланы Чи куновой, которую жюри реши ло включить в програм.-му з а ключительного концерта. Однако, жюри отметило, что такая форма отчета художест пенного коллектива для район- _ ного с.лютра непрнем.!ема. Она ‘,р^ | требует особо тщательной и бо лее длительной отработки кан.- ,дого составляющего сценарий !.<^>л:ера. К то.му же . от самодея тельного коллектива, представ ляющего два колхоза «Родина» и «.Заветы Ильича • — мы ож и дали более интересной и )мзно- образной программы. С. м и х о продукции • график сдачи. ХОТ1, 11 с натяжкой, но выполня ем. А кот в фев])ало задание потруднее -- предстоит реали зовать 3 6 0 центнеров... И вам придется еж едн ев но сдавать молока у]кО центне ра на три с лишним бюлыпо. За счет чего рассчитываете увеличить производство и реали зацию продукции'’ У бригадира и тут ответ го тов. Сразу видно. он не раз прикидывал возмо-жпости кол- .лектива и, исходя из этого, с о ставил график п)х)дажн молока до конца первого квартала. Впрочем, не счесть при.ме- ров. когда расчеты так и о ста ются на бумаге. Особенно в жи вотноводстве. .Здесь каждьи) сбой, каярдос на 1 т\чнение техно логии содержания скота сказы вается на результатах повсед невной ра 1 юты. И потом люди ищут «объективные» и « су бъ ек тивные» причины срыва зада- !шй. Об этом мы вполне откро в ен н о говорим руководителю. IЛаврова такая постановка воп- (зоса не обижает. Он соглаша ется, что раньше в коллективе случалось нсякое. н конечно, все нарушения отра;калнсь на результатах. Но ничего подоб ного не будет в текущем году. .Это почему же? -интере суемся. -- А чем мы хуж е других? - ответил бригадир. В нынеш нем году все коллективы прини мают обязательства повысить производительность своего тру да при сни'жении себестоимости продукции. Мы тоже об суж да ли материалы декаорьского скот, строго соолюдалн щнчю рядок дня. И не только не д о пустили спнжоння надоев, но н с.могли новыснгь их. Большую помощь бригадиру оказывает доярка партгрупорг фермы Н. В. -Чаврова. Она ак тнрно раз'ьж'няет животново дам суть экономической ноли тики партии и не только разъяс няет. но Л 1 1 чньц| примером но- казыпает. как надо работ-ать. чтобы и 1 К>изводить больнш про дукции. На ш.шешннй день Ии на Васильевна зани.мает первое место в социалистическом со ревновании. Хорошо работают доярки И С. Пантелеева, Н. Н. Тихо нова. .Л. П. Зуйкова, скотники А. Е. Шляпин. Я. А. Хорев. Лучше стали трудиться другие животноводы. Иначе нельзя, ведь они взяли обязательство надоить в текущем году от кансдой коровы на 2 0 0 кило граммов молока больше, чем в прошлом. Все сказанное попсе не озна чает. что п бригаде псе идет б ез сучка и задоринки. В кол лективе хоть и не часто, но сл у чаются нарушения трудовой лнсциплины, мало уделяется внимания поддержанию в поме щениях хорошего санитарного порядка, не ведется подготовка к переводу жипотноводоп на двухсменную ))аботу и на бри гадную форму организации тру да. Л все.ми этн.ми дела.ми — текущими и перспективными — не .мешало бы заняться уж е с е годня. В ПОЖИДАЕВ На снимках: вверх) Ча- стушкн> исполняют 11. Пестрецо- ва и Т. Сосорова, акко.мпанируег В. Карманов; внизу слева вы ступает вокальная групп.»; танцу ет С. Чикунова. Фото Гавриловой. Новые к ниги Материалы Пленума Нейтраль ного Комитета КПСС 26—27 де- кабпя 1983 г. М.. Политиздат 1983. .32 стр. ^■СТИНОВ Д. Ф. Бороться та мир, укреплять обороноспособ ность. Ч . Полят!!здат 1983 6 стр. Л13РЛСП.VЮВ П. А. 300 мег- ров до Бранденбургских воро». Взгляд сквозь голы, - .4.. По литиздат. 1983 3.52 стр Атеизм и духовный мир совет ского человека. Сборник Сост Е. В. .Аниенмои. .4 . Знание. 1983. (И стр. Борьба с потери.мн. Сборник статс|1. Сост. .А. Н. Лубков. —М.. Профнздат, 1983. 96 стр. (Библи отечка сельского профсоюзного активиста). Коммунистическая партия Со ветского Союза в резолюциях н решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК 9-е изд. — М., Политиздат, 1983. Т. II . 1917— 1922. 608 стр. Книга включает важнейшие документы партии за Период с 25 октября (7 ноября) 1917 по О октября 1922 года Публикуются 25 лен 1 шс 1 сих доку ментов. не вошедших в восьмое издание сборника. КРИВНЦКИП Л. Памфлеты и портреты. Предисл. В. Кобыша,— М.. Политиздат, 1983. 511 стр. ■Мир социализма в цифрах и фактах. 1982. Справочник. — VI , Политиздат, 1983. 160 стр. Основы законодательства Сою за ССР н союзных республик. — ,М.. Юридическая литература, 1983, 352 стр. __
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz