Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

.Оос\}ждаем проект школьной реф ормы ! _ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА Важнейшая задача соврем ен ­ ной школы это, не снижая общеобразовательной подготов- 1 Л 1 , ориентировать учащихся на непосредственное включение в пронсл'.одство. Проблема сама по себе не новая. Два часа в н еде ­ лю разве это труд? Всего 0 0 0 часов .за десят!; лет обуч е ­ ния. В проекте предусмотрено отводить труду один день в не- д.слю. Думаю , н этого недоста ­ т ок .о . Школе исн.зненно н еобхо ­ димо более заметное увеличение урок'ог. труда . И не только пото ­ му, что порой наши ])ебята рас ­ тут неумехами . Гораздо важнее другое — включение школыш- коп н общественно полезный тдоуд прежде всего нео5ходи.мо для га 1 :.мош 1 чпого развития лич ­ ности. Да, жи.знь требует непрерыв- 1 !ого совершенствования оОуче- 1 1 ИЯ. С кажды.м годо.м увеличи ­ вается разрыв в требованиях к посту Па н>щи.Л1 в вузы и средпи.м срог.ием знаний, ок'анчивающнх школу. Поэто.му весь.ма важно научить )}ебят работать самосто ­ ятельно. Школа нуждается в глубокой перестройке и м ето ­ дов обучения, и структуры про- грал'м. Пилимо, надо сделать так, чтобы ни один предмет из е сте ­ ственно-научных дисциплин не изучался сам по себе, в отрыйе от других дисциплин и нужд практической жизни. Нужно, чтобы, счшжем, дан:с «отвлечен ­ ная» .мате.матика в каждом сво- е.м ра зделе иллюстрировалась примерами и задача.ми из физи- !;н, а физические .задачи обле- ка.-нсь в ф орму заданий по ра- |ле конкрс'пплх механизмов и .машин, электрических и радио- Т('.:ии';с 1 кн.ч систе.м. Только при тн.ком ьюмплеь'сиом методе о б у ­ чения .М 0 Ж 1 Ы будет добиться его высот. 0 1 : эффективности, убе- оечь громадное число детей от преждевременпого разочарова- Ш 1 И в своих спос<|биостях. Ни для кого не секрет, что с е 1 1 час некот.эрые родители, б а ­ бушки. дедупжн . Л 1 мею 1 цие выс ­ шее или днее образование, не могут объяснить математиче ­ скую задачу для 4 5 классов, так как введены правила реше ­ ния, непонятные сами.м педаго ­ гам. а ученш; пятого — шестого к.'ыссо не м ож ет подсчитать в ,магази! 1 е при покупке сколько стоит .300 грам.мов чего-либо, е с ­ ли ОЛИН килограмм стоит столь ­ ко-то. Он начинает решать эту з.адгчу по-своему, и ничего не получается. Не рано ли ввели а-небраическне символы? Надо сперва 1 !аучнть решать задачу путей' четырех математических д е 1 1 стви 1 [, а уж потом перехо ­ дить к обобщениям. Очень хорошо, что в проекте ЦК КПСС сказано о необходи ­ мости устранить перегрузку учебных программ и учебников. Много в них лишнего, н ен уж ­ ного. Наши дети очень утомля ­ ются в школе. Но ведь, придя домой, школьники должны вы­ полнить домашние задания. Что ­ бы выполнить и.х основательно, ученикам 9 — 10 классов нужно затратить 3 часа, 4 — 8 классов — от 1 ,5 до 2-х часов, в началь ­ ных классах — час- полтора. И особо .хочется сказать о пер ­ воклассниках. Домашние зада ­ ния на первое полугодие запр е ­ щены, а у нас первоклассники получают их во всех школах, так- как не успевают все сделат!, на уроке. По прописи, что есть сейчас, первоклассник не усваи ­ вает пиппсанне букв как сл ед у ­ ет. I! учитель вынужден зада ­ вать на до.м. А обучение чтению? Эти схе.мы — кому они нужны? М.-.адшн 11 сын пошел в первый !с-;;!се. бегло читал, а стал сх е ­ .мы чертить, затрудняется , чуть не плачет. В итоге радость от первых дней с.менштась огорче ­ нием. Вот я и думаю , много ли выигрывает наше общество от О ПРОШЛОМ году животно- воды совхоза «До.мачев- ский» не выполнили план по продаже молока государству. До плана не хватило всего лишь около 3 0 тони. Летом такое количество молока доярки мог ­ ли бы получить за полтора-два дня. Незначительное отставание допустили операторы .машин­ ного доения Орловской брига ­ ды, которую возглавляет П, И. .Чев|> 0 1 ;. !итественн'э, наш разго ­ вор с нн.ч 1 :е.' 1 ся о иынолнсшш пла'юг, и обязателы'ти текущего года . В январе мы дол’лсны сдать 2 5 0 центнер-эн мо.'юка. под ­ считывает Петр Иванооич. .за­ дание посильное. Сейчас .мы сдае.м Но 9 с лишни.м центнеров да БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ ФЕРМ Пленума ЦК КПСС и не хотим отставать от других. Довод убедите.тьный. Сорев ­ нование за сверхплановое повы- "шенне производительности тру ­ да и сниясение себестоимости прол>-кцнн, в которое включи­ лись -.кивотноводы Орловского отделения, уясе сего;гня дает первые положительные плоды. Люди стали более ответственно ОТНОСИТ! ся ; по^-п,•чекно.^1у делу, т 1 >уДИТ 1 ся органпзо 1 ;анио. Вот ер.еЖ'Н 1 '! П!)нме 1 ). Иелавно от!нули'ла ,зи-\шяя 1 ч.ю!а. Сне ­ гом перемело все лорогн и подл,- езл 1> 1 к ферме. Но то ь'икак не отразн.чось па ритм(' ра.'.оты жнвптновпдон. Они, как и всег- рогцю.мя кормили н поили усложняют неохотно как нредусмот- пересмотрет!. програм.мы. и ВТ 0 1 ХКтепенные того, что детя.м все программу, и они нд>т в школу? Настала пора, репо проектом, учебные планы 1!ЗЪЯТЬ Н .З них .материалы, нацелить на разви ­ тие мышления, усилит!, практи­ ческую направленность препода ­ вания. Н. ПАНКРАТОВА. (аведуюшая методическим кабинето.м роно. Преодолевая отставание И Д Е Т СМ О Т Р х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и Очередное выступление десять ш агов -- прочитала Лю- ск'ого «Двести -Мир:^, который 'ювь Керимова. Многие любители песни, на ­ ходившиеся в зале, получн.тн удовлетворение, так как в кон ­ церте П 1 Х)Звучали песни <*на лю­ бой вкус»: задушевные лириче- с:лю «Лучше нету того цвета». Травушка-муравушка» (Нин-( русская на|Х)дназ (женская вокаль- задорные частуш- Сосорова. }К!на В ВОСКРЕСЕНЬЕ в оч ер ед ­ ной раз собрались ясн- в районном До.ме того, чтобы 1103- програ.м.мамн ху- сймолсятельио- Гроицкого тели поселка культуры для иако.миться с Л 07 !СССТпе 1 Ш 0 Н сти Топовгкого и ге'П.екнх Советов. Топовский самодеятельный коллектив не обманул ожидания зрителей. Он заметно помоло ­ дел . третья час'П. его состава муж-ская, что г. .юлыней м е ­ ре. чем у предыдущих коллек- тнгоп. способствовало успеху . Начало программ!.! было про .туманным и отличалос!. темати ­ ческой направленносп.ю . После хора, исполнившего две п ес ­ ни, п[,ч)зпуча.ти песни на воен- (пчо тему: «Те.й 1 наи н о ч ь « М а - 131.- в исполнении Валерия Кар ­ манова, «Бери шинель, пошли .ДО.МОЙ'». «Случайный вальс'^ Пнктора Нантюшина. Красиво н выразительно прочитала сти ­ хи Мусы Джалиля <-Варва 1 х:т- во ■ н .Майи Рямянцевой «К ра ­ сота» Валентина Реш!нкова. П представленной концертноГ! Пр О Г| ДММе -Я;Юр Н о т ■.!':‘ Т! !ЛО и [Тс - комсндоЕЗ.то на заключите.ть- ш.'н концерт неенн: в исполне ­ нии .л 1 уж с 1 сого трио В составе Валерия Карманова. Николая 1-'!а.-;ачева и Вик-торз Нантюншна • Крик ти 1 1 ;ин.ы.>. -женского ду.э- та Наде-.кда Калачева и .4к)- бовь Просветова - «Гро.мчс смейтес!.. дети . а та 1 ;и:е Вик тора Пантюшна . Черноглаза;- казачка». Лучшн.мн та.'--'е названы ■..! ■- дующие номера: попурри н.ч русские народные песни в ис- г.олнсшш Валерия Карманова (гитара), частушки - Дело ;; вс ч е р у ' , представленные -жен­ ской гока.н.ноО группой и отр;,; вок из по:т:.:;.! Р Ро'ждествен- Пег'трецова) «Рябинушка» мая группа), 1 п( (Татьяна Иестрецова). Счгсем иначе, чет! выстушш- ише коллективы, - те.матиче- ской композицией представи.; свою концертную П1югра.-71му са- .модеятельный 1 ;ол.тектнв Троиц ­ кого сельсовета. В нем прини ­ мали участие школьники, само- .-(е.чтельные артист!.!, ветеран войны Екатерина Павловна Л о ­ бачева. Стихотворные строки о войне чередовались с песня.ми на военные темы и танцами. Бы ­ ли исполнены песни «Алеша» . • У де)тевни Крюково». «Ж урав ­ ли». «Стоит средь . 1 есов д ер е ­ венька». «На безымянной вы ­ соте» «Враги сожгли (юдиую хату >. >'дачно ш:лин!1ва.1ИС1. в програ.м.му танцева.п.ные номе ­ ра в исполнении Светланы Чи­ куновой, которую жюри реши ­ ло включить в програм.-му з а ­ ключительного концерта. Однако, жюри отметило, что такая форма отчета художест пенного коллектива для район- _ ного с.лютра непрнем.!ема. Она ‘,р^ | требует особо тщательной и бо ­ лее длительной отработки кан.- ,дого составляющего сценарий !.<^>л:ера. К то.му же . от самодея ­ тельного коллектива, представ ­ ляющего два колхоза «Родина» и «.Заветы Ильича • — мы ож и ­ дали более интересной и )мзно- образной программы. С. м и х о продукции • график сдачи. ХОТ1, 11 с натяжкой, но выполня­ ем. А кот в фев])ало задание потруднее -- предстоит реали ­ зовать 3 6 0 центнеров... И вам придется еж едн ев ­ но сдавать молока у]кО центне ­ ра на три с лишним бюлыпо. За счет чего рассчитываете увеличить производство и реали ­ зацию продукции'’ У бригадира и тут ответ го ­ тов. Сразу видно. он не раз прикидывал возмо-жпости кол- .лектива и, исходя из этого, с о ­ ставил график п)х)дажн молока до конца первого квартала. Впрочем, не счесть при.ме- ров. когда расчеты так и о ста ­ ются на бумаге. Особенно в жи ­ вотноводстве. .Здесь каждьи) сбой, каярдос на 1 т\чнение техно ­ логии содержания скота сказы ­ вается на результатах повсед ­ невной ра 1 юты. И потом люди ищут «объективные» и « су бъ ек ­ тивные» причины срыва зада- !шй. Об этом мы вполне откро ­ в ен н о говорим руководителю. IЛаврова такая постановка воп- (зоса не обижает. Он соглаша ­ ется, что раньше в коллективе случалось нсякое. н конечно, все нарушения отра;калнсь на результатах. Но ничего подоб ­ ного не будет в текущем году. .Это почему же? -интере ­ суемся. -- А чем мы хуж е других? - ответил бригадир. В нынеш ­ нем году все коллективы прини ­ мают обязательства повысить производительность своего тру ­ да при сни'жении себестоимости продукции. Мы тоже об суж да ­ ли материалы декаорьского скот, строго соолюдалн щнчю рядок дня. И не только не д о ­ пустили спнжоння надоев, но н с.могли новыснгь их. Большую помощь бригадиру оказывает доярка партгрупорг фермы Н. В. -Чаврова. Она ак тнрно раз'ьж'няет животново ­ дам суть экономической ноли тики партии и не только разъяс няет. но Л 1 1 чньц| примером но- казыпает. как надо работ-ать. чтобы и 1 К>изводить больнш про ­ дукции. На ш.шешннй день Ии на Васильевна зани.мает первое место в социалистическом со ­ ревновании. Хорошо работают доярки И С. Пантелеева, Н. Н. Тихо ­ нова. .Л. П. Зуйкова, скотники А. Е. Шляпин. Я. А. Хорев. Лучше стали трудиться другие животноводы. Иначе нельзя, ведь они взяли обязательство надоить в текущем году от кансдой коровы на 2 0 0 кило ­ граммов молока больше, чем в прошлом. Все сказанное попсе не озна ­ чает. что п бригаде псе идет б ез сучка и задоринки. В кол ­ лективе хоть и не часто, но сл у ­ чаются нарушения трудовой лнсциплины, мало уделяется внимания поддержанию в поме ­ щениях хорошего санитарного порядка, не ведется подготовка к переводу жипотноводоп на двухсменную ))аботу и на бри ­ гадную форму организации тру­ да. Л все.ми этн.ми дела.ми — текущими и перспективными — не .мешало бы заняться уж е с е ­ годня. В ПОЖИДАЕВ На снимках: вверх) Ча- стушкн> исполняют 11. Пестрецо- ва и Т. Сосорова, акко.мпанируег В. Карманов; внизу слева вы­ ступает вокальная групп.»; танцу­ ет С. Чикунова. Фото Гавриловой. Новые к ниги Материалы Пленума Нейтраль­ ного Комитета КПСС 26—27 де- кабпя 1983 г. М.. Политиздат 1983. .32 стр. ^■СТИНОВ Д. Ф. Бороться та мир, укреплять обороноспособ­ ность. Ч . Полят!!здат 1983 6 стр. Л13РЛСП.VЮВ П. А. 300 мег- ров до Бранденбургских воро». Взгляд сквозь голы, - .4.. По ­ литиздат. 1983 3.52 стр Атеизм и духовный мир совет­ ского человека. Сборник Сост Е. В. .Аниенмои. .4 . Знание. 1983. (И стр. Борьба с потери.мн. Сборник статс|1. Сост. .А. Н. Лубков. —М.. Профнздат, 1983. 96 стр. (Библи­ отечка сельского профсоюзного активиста). Коммунистическая партия Со­ ветского Союза в резолюциях н решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК 9-е изд. — М., Политиздат, 1983. Т. II . 1917— 1922. 608 стр. Книга включает важнейшие документы партии за Период с 25 октября (7 ноября) 1917 по О октября 1922 года Публикуются 25 лен 1 шс 1 сих доку­ ментов. не вошедших в восьмое издание сборника. КРИВНЦКИП Л. Памфлеты и портреты. Предисл. В. Кобыша,— М.. Политиздат, 1983. 511 стр. ■Мир социализма в цифрах и фактах. 1982. Справочник. — VI , Политиздат, 1983. 160 стр. Основы законодательства Сою­ за ССР н союзных республик. — ,М.. Юридическая литература, 1983, 352 стр. __

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz