Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

н е 0 | 1 Т | | рьск а 1 р е е олю р н Много орденоносцев в нашем районе. Есть и те. кто отмечен орденом Октябрьской рево лю­ ции. Среди них Егор Нико лае­ в ич Дерябин, ветеран войны и ...Мы сидим с Егорою Ннко- лас’ыг-ем в его небольшой квар ­ тире, располон;енной в старом ;-ог;икй. Нетерену семьдесят, но ььи.шд цт он еще бодро; невысо- 1;ий, ладный. Только вот на па- :-.:ять н.алуется, подводить ста- .та. Но номнит многое, вот хотя бы о первых годах своей тру- ,,ог:п1 деятельности. га ; .0 на ча л работать, еще ыа. чьчишкой. Семья Дерябаных бы.та Е 1'.;ш:а. Оте ц Нико лай Ев юеьи ч а мать Ксения Петровна сетог.а ли, что одни девчоаки, ].ю л, у них, вот один Егор по- .мощнйк. О чень бы трудно жи­ лось семье, если бы не револю- 1Ц1Я да Советская власть. Потя- тру лись к ней люди, особенно та ­ кие, как Дерябины. Когда на ча лась коллективиза ­ ция, отца дома не бы ло; как и .мно1ие другие голожоховские мужики, уехал на торфоразра- |,0Т1;и. И в 1932 году восемнад- Щ'тилетиему парню предстояло самому решить вопрос о вступ лении в колхоз. Впро чем, ду ­ мать до лго и ке стал — одним из первых записался в сельхоз­ артель «Красный путнлове ц». Убеди лся вскоре, что ему по пу­ ти с ко лхозниками. Работать Егор умел и любил; пахать, сеять, убирать. Но, как у многих в то время парней, воз­ никло желание стать трактори­ стом. Поступи л на курсы, после окон чания которых его направи­ ли в Лев-ТолстоЕскую МТС. Вы­ ло здесь несколько тракторных отр>1дов. Егор Дерябин был в отряде, который обслуживал 1СОЛХОЗЫ сел Знаменки, Дома чен н 1{арповкн. Как дорогих гос­ тей, встре ча ли ссолхозники трак ­ тористов. Поэтому работа ли особенно старательно, за что не раз удостаива лись похвалы от х.теборобов. Потом бы ла служба в армии, где полу чи л профессию шофера Выло это в 1937 году. С тех пор не изменил шоферскому де­ лу Егор Николаеви ч. Се л за ба- 1)анку, вернувшись в МТС. В ию­ не 19-11 года, когда грянула вои ­ на, он \н;е едет на передний край. В пути к фронту эшелон, в котором ехал Дерябин, попал Долгие дороги войны. Деря- III И О И ^ освобожда л Варшаву, б р ал ' II II Л. в ! О Берлин. Довелось ему быть на ^ V Вв 4 1 Эльбе, встретиться с солдатами “ из Соединенных Штатов. — Ребята простые, —говорит Егор Николаеви ч, — угоща ли нас, а'.мь1 их. Тогда и в голову не приходило, что войной они. будут грозить. Конечно, не ош! под бомбежку и Егора Нико лае- виноваты, а всему за чинщики гича рани ло. Пос ле выздоровле- те. кто в Белом доме, ния был направлен в истрюбн- Ветеран показывает разли ч- те льную противотанковую часть, награды, Почетные грамс- Годы военные. Сейчас Егору ты и свидете льства. Здесь две медали «За отвагу», медаль «За взятие Берлина» и юбилейные. I А вот орден Октябрьской ре­ волю ции. Нм Егор Нико лаеви ч бы л отме чен в 1971 году. К это- Николаеви чу он[ 1 кажутся таки ми короткими. А ведь тогда, когда отступали, теряя каждый день многих и многих друзей н товарищей у исковерканных по­ луторок и орудий, когда насту­ пали, тоже не дос читыва лись времени он стал одним из после боя воинов, дни и но чи лу чших водите лей раисель.хоз- казались ве чностью. Взять хо- техники. О Дерябине тогда го- тя бы ту ночь 19-44 года, когда ворилн, что он умеет замечате ль- [ наступали на Шауляй. Враг во Работать и бере чь технику. | что бы то ни ста ло хотел удер- Самосвал у него проработал Ш жать автомагистраль, чтобы от- лет, а потом еще служил дру- ступпть по пей быстрее, выве­ сти из-под мощнейшего удара советских войск технику. Вместе с другими водителями Е. Н. Дерябин буксировал ар ­ тиллерийские орудия. Действо­ вал смело и решительно. Не­ сколько рейсов с пушками Де гому водителю после того, как ветеран ушел на заслу'жеиный отдых. За годы, проработанные в рай- сельхозтехнике, перевезены ты ­ ся чи Т0 1НН грузов. Со вре м^гнек никогда не счита лся, особенно в период перевозок зерна, сахар ­ ной свеклы. Кроме ордена за- рябин провел благополу чно. Но с лужил десятки Почетных гра- вот когда возвраща лся еще раз за орудием, увидел, что фашист­ ский лет чик реши л атаковать его. Молодые крепкие руки еще сильнее сжали баранку. На до­ рогу не смотрел, все время сле­ дил за самолетом, приходилось Швейники держат слово мот, благодарностей. За все го­ ды труда — ни одного за.ме ча- ния. В семейн олг архиве Дерябн-: ных есть еще одна награда — I орден Материнской славы. Его ; ехать то вперед, то назад. Пока удостоена жена Егора Нико лае-1 самолет развора чива лся. Деря- ви ча К лавдия Сергеевна. Вось-, бин ухпевал проехать несколько меры.х детей воспитали Деря-1 десятков метрюв. А затем ехал бины, сей час вну'ков помогают вновь назад. Товарищи, с ледив- растить. Дома по чти всегда ма- шие за необычным поединком лыши, порой тесно. Но скоро лет чика и шофера, пос ле расска- будет просторнее. Дело в том, зывали, что о бое забы ли даже, что Е. Н. Дерябину выде лили И как радовались, что Деряби- квартиру во вновь выстроенном ну ущ алось выйти победителем, доме со всеми удобствами. Принима л поздравления това- Егор Николаеви ч нередко за- рпщей, командира П. Н. Юсупо- ходит в родной ко ллектив. Не ва, который через неско лько перестает радоваться тому, что дней вручи л Егору Николаеви чу сюда поступает много новых ав- орден Красной Звезды. Встреча томоби лей. Не отказывается, с командиром у Егора Николае- когда его просят помо чь. Конеч- вича прош ла недавно, в мае но, за баранку теперь не садит- 1984 года Через сорок лет ся, а вот в напряженное время встретились они и другие одно- подежурить, когда попросят, пол чане в городе Гоме ле. Юсу­ пову — 80 лет, но приехал в идет с охотой. Беседуешь с Егором Никола- форме полковника. Не по годам <5ви чем Дерябиным и все бо льше подвижный, он много говорил с удивляешься той стойкости и тнопо. ччанами. беззаветности наших ветеранов. Они не то лько наша гордость н однопо .ччанами. — Хорошо прпннма лн нас в Гомеле, — рассказывает Егор Николаеви ч. — теп ло. Ве чер люди достойные вся ческого ува ­ жения, но и те, кто может при- ^ „„ нести огромную по льзу в воспи- устроилн, все благодарили нас, молодежи на своем при ведь город и нам освооождать довелось. А Юсупов плясал, шу­ тил; нам. ребята, стареть нель­ зя. мере. В судьбе таких людей, как Дерябин, видна судьба страны. В. ИВАНН ИКОВ. Из меся ца в месяц ко ллектив цеха № V Московского ордена Трудового Красного Знамени производственного объединения «Соко л» рапортует о вьщолне- шш плановых заданий. Так и на этот раз; по итогам работы за 10 меся цев сшито и поступи ло на прилавки магазинов 1.679 едини ц мужских меховых па ль­ то сверх плана. В канун празд­ ника Великого Октября уже 69 швей-мотористок рапорто­ вали о завершении своих ли ч­ ных обязате льств. Они трудятся в с чет двенадцатой пяти летки. Высокие показатели достига­ ются благодаря ежедневному добросовестному труду каждой швеи. Они имеют высокую ква­ лифика цию, активно участвуют в соревновании по отде льным трудовым опера циям, в конкур­ сах рабочего мастерства. Важным фактором, обеспечи­ вающим успех, яв ляется и то, что ко ллектив трудится под де­ визом «40-летпю Победы — 40 ударных неде ль». В цехе иег отстающих. Ритмично работают 17-я, 18-я. 21-я и 22-я брига­ ды. Каждый год приходят в цех новые работницы. Обучением их занимаются опытные иаставпп- Ш 1 . такие, как Екатерина 1\1ак- снмовна Архнпкнна, Клавдия Николаевна Внзяева, Валентина Тихоновна Смыкова. Проходит немного времени и новень­ кие» в совершенстве ов ладева­ ют несколькими смежными опе­ ра циями, наравне с бо лее опыт­ ными подругами по труду могут без ущерба для объема и ка че­ ства выпо лняемых работ заме­ нять отсутствующих. Коллектив швейного цеха в основе своей дружный и сп ло­ ченный. Об этом говорит, напри­ мер. тот факт, что бо лышшство швей ежегодно принимают ак ­ тивное у частие в се льхозрабо­ тах. Часть заработанных денег — более тыся чи руб лей —было пере чис лено в Фонд мира. Хорошо решаются вопросы ук ­ репления производственной и трудовой дис цип лины. Активны работни цы цеха в общественной жизни своего ко ллектива и по­ селка. Так. швея Маргарита Викторовна Бузунова избрана депутатом областного Совета на- 1ЮДНЫХ депутатов, швея-моторн- стка Галина Викторовна Тушова - депутатом районного Совета, а старший контролер ОТК Таи­ сия Васильевна йшреанова и швея Надежда Константиновна Трофимова - - депутатами по­ селкового Совета. И. ТРУБИЦЫНА, зам. пачалышка цеха. На снимке; бригадир Любош. Васильевна Барииоиа и швея Та­ тьяна Ивановна Трнсучкнна. Фото л. Гавриловой. МОЯ БРИГАДА Славными тру.юпыми традициями богат коллектив цеха локомо­ тивного депо. ЛЬюгие из этих традиции берут свое начало еше с 1919 года, когда в бывшем тогда паровозном депо состоялся, как и на многих предприятиях матодой республики, первый коммуни­ стический субботник. Железнодорожники всегда были верными по­ следователями ценных начинаний. Здесь в тр|ндцатые годы широко развивалось стахановское движение, а в шестидесятых — движе­ ние за коммунистическое отношение к труду. Ныне в этом движешш участвуют все машинисты н их помош- иикм Большой размах получило социалистическое соревнование за экономлю и бережливость. В нынешнем году локомотивные бригады сберегли более 300 тони жидкого условного топлива. Экономии его доб1 !вается машинист ч лен К ПСС Анато лий Сер­ гееви ч Дронов н его помощник комсом оле ц .А лексей Гуров. Свой большой опыт А. С. Дронов о.хотно передает молодому железно­ дорожнику. На снимке: .А. Гуров (слева) и .А. С, .Чроиов. Фото А. Гавриловой. У нас, шоферов, спе цифика работы такая, что мы знаем об­ становку в любом хозяйстве не хуже самих сель чан. Не берусь судить обо всех водите лях пред приятия «Транссельхозтехника», а о своей бригаде скажу; в на­ шем коллективе о делах труже ников села знают не понаслыш­ ке. Круглый год мы доставляем в колхозы и совхозы разные гру­ зы, и, как говорится, поневоле сталкиваемся с организа цией труда, а бывая на по лях, судим о видах на урожай. Это в свою о чередь отражается на де лах бригады. .Минувшей весной, а затем и в на ча ле лета долго не было доя; дей, видно было, как это тре­ вожило всех шоферов бригады. И.менно чувство ответственности за судьбу урожая застави ло каждого водителя нашего кол­ лектива о чень серьезно готовить технику к уборочной страде. Но бо льшегрузные автомобили прак ­ ти чески оказа лись не у дел во время жатвы хлебов. Неважный нын че х лебушко,— говорил ве чером пос ле с.мены бригадир Николай Ефимови ч Гончаров, подводя итоги, — но д ля нас вся уборка впереди. Ку ­ куруза хорошая, сахарная свек­ ла — тоже. Готовьтесь, работы хватит для всех. Будет где раз ­ вернуться. И действительно, во время уборки кукурузы шоферы на­ шей бригады ра;и!ериулись но 1.астоящему. Возили ;)еленую массу с темни до темна в раз ­ ных хозяйствах. Работали в В 1 . 1 - ходные дни. Естествешш), брига- ,да в.месте почти не собира лась, ведь водители редко приезжали в гараж. Лишь перед на ча ло.м уборки сахарной свеклы встретились на общем собрании, на котором об­ судили планы но ее вывозке с полей. -А потом С;шва была жар ­ кая работа. Снова во время вы­ возки корней нам приходилось встре чаться урывками, где-то в дороге или при разгрузке на свеклопункте. Водители нашей Сригг.ды работали, как одержи­ мые, с одним желанием; побы­ стрее вывезти сахарную свеклу, не допустить ее потерь. 11 это водителям нашего предприятия удалось. Всю выко­ панную свеклу мы доставляли на свеклопункт в тот же день. Пос ледние рейсы делали уже но чью. Поэтому я II ста л ченпноно.м района по вывозк'е сахарной свек лы. Кстати, отли чных резу ­ льтатов в бригаде добился не я один. Бригадиру Николаю Ефи­ мови чу Гончарову, шоферам Виктору Федоровичу Катасоно­ ву, Вячес лаву Борисови чу Под­ лесных присвоено по четное зва ­ ние «От ли чный водите ль по пе­ ревозкам сельскохозяйственных продуктов урожая 1984 года». Они награждены Почетными грамотами об лисполкома п обл- совпрофа. Такой чести удостои­ лись еще шесть шоферов пред­ приятия «Траисеельхозтехиика». 'Рики'м образом, наша бригада и в областном соревновинии зани­ мает ведущее .место. Не могу не отметить нашего бригадира Николая Ефимови ча Гоича])ова. Он у нас строгий. Ес ли кто-то допустит наруше­ ние. умеет спросить как следует. 8а .это мы его уважаем. Но бо- лглпе всего он нам нравится тем. что всегда готов прийти на помощь. С лу чится у кого-то по­ ломка, Николай Ефимови ч тут как тут. Пока автомоби ль това­ рища не будет по чинен, не отойдет. Поэтому в бригаде и нет отстающих. От ли чные работники Виктор В ласови ч Ши лков, Вя чес лав Бо­ рисови ч Под лесных, Алексей Степанови ч Быковских, А лек­ сандр 11ванов!1 ч По лупаров. Каждый из них болеет не толь­ ко о ли чных показате лях, но и делает все, чтобы бригада доби­ ва лась ВЫСОШ1Х результатов. Л са.мое главное то, что шо­ феры нашей бригады понимают, что эти высокие показате ли каждого из нас имеют большое зна чение д ля укрепления эконо­ мики колхозов и совхозов. Ведь де.та сель чан нам тоже дороги и б лизки. Этим мне и нравится хюя бригада А. ПАВЛИКОВ, шофер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz