Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
в ИСПОЛКОМЕ р а й с о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в УК РЕП ЛЯТ Ь ЭКОНОМИК У К О ЛХОЗА ----- ЗА В ТРА - ДЕН Ь Р АБОТНИКО В А В ТОМОБИЛ Ь НОГО ТРАН С ПОРТА - ТРУДИМСЯ по - УДАРНОМУ Исполком райсо вета народных депутатов заслушал вопрос о ра боте правления колхоза имени Лепина по укреплению экономи ки хозяйства в свете выступле ния Генерального секретаря ■ЦК КПСС, Председателя Презп- 'дпудта Верховного Совета СССР товарища К. У. Черненко на Всесоюзном экономическом со вещании в Москве. Отмечено, что кол.хоз выполнил плайы про дажи сахарной свеклы, девяти месячный план продажи мяса. Снижена по сравнению с планр- вой себестоимость молока, мяса, свеклы. Получено прибыли без государственных надбавок 160 Iтысяч рублей, имеется эконо- (ыпя зарплаты. Уровень рента-- Iбелыюстп за 19 83 год со с т а в т 3 8 проценто в. Вместе с тем план продажи молока .за 9 месяцев не выпол нен, снижен по сравнению с тем же периодом 19 83 г. надои мо лока. При весы молодняка нпз- Надо ли говорить о том, как много зависит от водителей во время уборки урожая. Возьмем хотя бы вывозку сахарной свеклы. Шоферы автопредприя тия «Транссельхозтехника» то лько своими силами доставили на приемный пункт свыше 4 8.000 тонн корней. Это поло жительно ска за лось па темпах осенней страд ы. С ранн его у тра н до пол у но чи вели свои тяжело груженные автомашины наши водители, до ставляя свеклу с полей. Тран спортники старались трудиться так. чтобы все выкопанные кор ни в тот же день были погруже ны и вывезены. Среди шоферов развернулось соревнование. И они сумели справиться с этой задачей. В отличие от прошлых лет кагаты в поле не лежали по пять—семь дней, спустя неско лько часов, а то и прямо из-под комбайнов свекла загружалась II вывозилась. Это заставляло лучше работать сельских меха низаторов. В том, что район перевыпол нил план продажи сахарной свеклы государству, есть заслу га всех водителей автопредпрня- тия, в том числе и нашей брига ды. Па счету нашего коллекти ва. в котором 8 водителей, 9.5 тысячи тонн перевезенной свеклы. К перевозкам свеклы наша бригада готовилась заранее. ЛТы нарастн.ли борта кузовов, чтобы за один рейс можно было заб рать больше свеклы и не допу' стать потерь в дороге. Перед уборкой каждый проверил свой автомобиль, чтобы потом не бы ло простоев из-за поломок. П во время массовой уборки свеклы II ее вывозки техника служила надежно. Все это позволило бри гаде добиться хороших резуль татов. Например. Виктор Куп риянов II Юрий Есаков вывезли по 1. 800 тонн прод ук ции каж д ы й. Ли чно я на своей машине ЗПЛ-554 вывез 1.992 тонны свеклы. Если из нее получить са.хар, то его будет около 300 тонн. Этого количества хватит на полгода для всего нашего по селка. Наша бригада была закрепле на за совхозом «Домачевскпй». В свою очередь хочется отметить хорошую организацию уборки свеклы в этом хозяйстве. Очень добросовестно работали совхоз ные механизаторы и свеклович ницы. Мы. водители, не проста ивали под погрузкой, трудилнсг. тоже напряженно, хотя и нелег ко приходилось: по 16—17 ча сов в сутки, без выходных. Но ни разу никто на это не жало вался. Такого от наших шофе ров я не слышал. Они понима ли. что надо побыстрее вывезти с поля всю свеклу. Недаром ведь говорят: не тот урожай, что на полях, а тот. что в закро мах. Слаженная работа водителей II земледельцев села, своевре менная уборка урожая имеют большое моральное значение для всех участников осенней страды. Значит, п впредь мы совместно будем работать на много лучше. Быстрее без потерь убирать хлеб, сахарную свеклу, картофель, заготавли вать корма. Хорошая организа ция труда — залог успеха. А. ЛОРИН, шофер, бригадир транспортного отряда. кие. Очень много недостатков во внедрении коллективного под ряда. Принятым решением исполком райсовета обязал правление н главных специалистов кол.хоза разработать мероприятия по подъему экономики колхоза. Не обходимо настойчиво внедрять научную систему земледелия н животноводства, повышать про изводительность труда. Испол ком обязал главного экономиста тов. Гамзатову и главного бух галтера тов. Дубравину до 1 де кабря перейти на чековую си- сте.л1у взаиморасчетов. Правле ние колхоза обязано до 1 янва ря 19 85 года внедрить коллек тивный подряд в молочном жи вотноводстве. Правление колхоза должно установить строжайший конт роль за эффективностью исполь зования всех государственных средств. ЗА КАЖ ДЫМ ПИСЬМОМ— ЧЕЛОВЕК На снимке (слева направо): шоферы автопредпрнятия «Транс- сельхозтехника» А. Я. Лорин, В. Б. Подлесных н Ю. Ф. Сухов. Фото А. Гавриловой. ДОБРОГО ПУТИ, ПАССАЖИР! в нынешней пятилетке в рай оне быстро развивается автобус ное движение. Это стало воз можным благодаря большому строительству дорог с твердым покрытием. 11з райцентра асфа льтированные дороги пролегли к каждому совхозу и колхозу. Сейчас в Лев-Толстовском автобусном филиале Данковской Г пассажирской автоколонны де- ' вять автобусов, в том числе два новых ЛПАЗ-677. Автобусы хо дят во все центральные отделе ния совхозов, во все колхозы, а также в Липецк. Данков, Чап лыгин. Открыто движение по поселку. В ближайшие дни нач нет курсировать автобус по маршруту № 2, что позволит пользоваться транспортом жи телям. проживающим на ули цах Ленина, Лебедянской, имени М. Костромнной. Коллектив филиала стремится успешно выполнять планы п со циалистические обязательства, повышать культуру обслужива ния пассажиров. Успешно выпол нены планы девяти месяцев п сентября. В социалистическом соревновании больших успехов добиваются водители Виктор Аркадьевич Красовский. Виктор Тимофеевич Сазонов, кондуктор ветеран труда и Великой Отече ственной войны Лидия Иванов на Терехова. В текущей пятилетке коллек тиву филиала предстоит многое сделать для укрепления матери альной базы, дальнейшего раз вития автобусного движения. В ново.м пятилетии ставится зада ча открыть движение до ряда отдаленных или малонаселенных деревень. Большой помощи мы ждем от дорожников. Очень хо телось бы, чтобы дороги всегда были в хорошем состоянии. Это позволит продлить срок эксплуа тации автобусов, постоянно эко номить горюче-смазочные мате риалы. Соревнуясь за досрочное вы полнение планов II обязательств, достойную встречу 40-летня Ве ликой Победы, коллектив фили ала все сделает, чтобы постоян но поддерживать высокую куль туру обслуживания пассажиров. Пусть для них поездки на авто бусах всегда будут добрыми и приятными. В. УРЫВАЕВ, начальник филиала. На заседании исполкома за слушан отчет председателя Зна менского сельсовета М. П. Мар тыновой о работе с письмами, заявлениями и жалобами граж дан. Отмечено, что наряду с поло жительным в этом вопросе име ются и недостатки. Исполком сельсовета своевременно рас сматривает заявления и письма, но контроль за выполнением осуществляется не всегда. Су щественные недостатки допуска ет администрация совхоза. Так. в журнале регистрации заявле ний допускаются неточности. Есть случаи, когда заявления направляются главным специа листам совхоза для принятия мер, но ответов от них не посту пает. Выли факты, когда пись ма регистрировались спустя 6— 8 дней после их пол у чения. Решением исполкома райсо вета исполком сельсовета, адми нистрация совхоза «Знамен ский» обязаны принять мсе ме ры по улучшению работы с пи сьмами. заявлениями п жалоба ми трудящихся. Исполкому и администрации необходимо глубже изучать причины, порож дающие жалобы, принимать по ним действенные меры, Считывая, что недостатки в работе с письмами есть в других сельсоветах, рекомендовано этот вопрос обсудить на заседаниях исполкомов пли сессиях. УЛУЧШИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Обсужден на заседании испол кома вопрос о работе педагоги ческих коллективов Золотушин ской и Знаменской средних школ по развитию физической культу ры и спорта, улучшению ' нача льной военной подготовки в све те решений апрельского (19 84 г.) Плен у ма ЦК КП СС , реформ ы школ ы. В р ешении на.ме чеп ряд мер по улучшению физического вос питания школьников района, их начальной военной подготовки. Необходимо укреплять матери ально-техническую базу школ для разностороннего развития физкультуры II спорта. Большое внимание следует уделить воен но-патриотическому воспитанию, особенно в период подготовки к 40-летпю Победы. Следует ор ганизовывать встречи с участни ками Великой Отечественной войны, наладить переписку уча щихся с выпускниками школ, которые служат в рядах Совет ской Армии. Необходимо, чтобы в каждой средней школе был оборудован тир, построена площадка для строевой подготовки. Учителям физкультуры добиться регуляр ного проведения спортивных мероприятий, организовать сда чу норм ГТО. С е м е й н ы й э к и п а ж Курская область. Добрую славу в колхозе «Россия» .^'1едвенского района на жат ве-84 завоевал се мейный-комбайновый экипаж Про- тоннн ы х — Александр Федоро вич II Нина Васильевна (на снимке). Их фамилии занесены в книгу Почета колхоза, в их честь под нят флаг трудовой славы. Фото о. Сизова. (Фотохроника ТАСС). Н А ВЕЧНУЮ память подняты на пьедесталах у крепостной стены Нижегородского кремля боевые машины и орудия вре мен Великой Отечественной вой ны. Это мемориал «Город Горь кий—фронту в 1941 — 1945 го дах». В парадном строю засты ли танк Т-34 II самолет-пстребп- .^ель, бронемашина и легендар ная «Катюша», пушки и само ходная артустаиовка. 11 так же, как у Вечного огня близ стелы с именами горьковчан — героев минувшей войны, не увядают тут живые цветы. Летом 1941 года стране приш лось эвакуировать на восток многие предприятия. Нм нужно было время, чтобы восстанови ться и набрать мощности. Н на горьковчан легла особая задача К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОИ ПОБЕДЫ по защите Отечества надо было дать фронту оружие. Они его дали — свыше 100 тысяч артиллерийских орудий и самоходных артустановок, 24 тысячи танков, 15 тысяч само летов, - много другой техники и боеприпасов. Их доля есть в по беде на каждом участке фронта от Москвы до Берлина. Но не только этими цифрами измеряется подвиг тружеников волжского арсенала. А1ера е.му —самоотверженность, с какой работали его люди в суровые годы. Уже в октябре 1941 года сормовичи отправили для оборо ны столицы первые эшелоны В ОЛ Ж С К И Й А Р С ЕН А Л танков. А ведь еще раньше — в первые же дни фашистского на шествия — завод отдал Родине тысячи самых крепких своих ра бочих рук. Серийный выпуск «тридцатьчетверок» на предпри ятии, где до того десятилетиями строили пароходы, баржи и паро возы, осваивали жены корабе лов. подростки II вернувшиеся в цеха старики. В заводском му зее хранятся нх заявления. Вот что писал в июне 1941 года ?\1. Г. Боков, проработавший к тому времени на заводе 57 лет: «У ;меня еще хватит сил в гроз ное II ответственное время по мочь своей Родине. Буду рабо тать до полного разгрома фа шизма». А вот строки из обра щения сормовичек к партии и правительству 8 марта 1942 го да: «Наши женщин ы зам еня ют м у ж чин, ушедших на фронт. Тысячи их пришли на работу в промышленность. Более 1.200 вовлечено в работу ПВО.» На Горьковском автозаводе зародилось охватившее всю страну движение фронтовых бри гад. девизом которых был ло зунг «Хочешь победу прибли зить в войне — план выполняй вдвойне II втройне!». Организа тор первой такой бригады ком сомолец Василин Шубин за 141 8 дней н но чей войны вы полнил 24 годовых нормы. Та ких примеров в истории горо да не счесть. Сейчас город на Волге трудит ся на благо мира и человека. Он поднимает ввысь этажи сво их новых улиц, выпускает су хогрузные теплоходы и легковые автомобили, металлорежущие станки II мельничное оборудова ние, мебель и различные прибо ры. Усилия его ученых направ лены на постижение тайн Все ленной II овладение новыми ис точниками энергии. Во имя ми ра горьковчане хранят память о самоотверженности земляков в годы Великой Отечественной войны. В. ИОНОВ, корр. ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz