Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

в ИСПОЛКОМЕ р а й с о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в УК РЕП ЛЯТ Ь ЭКОНОМИК У К О ЛХОЗА ----- ЗА В ТРА - ДЕН Ь Р АБОТНИКО В А В ТОМОБИЛ Ь НОГО ТРАН С ПОРТА - ТРУДИМСЯ по - УДАРНОМУ Исполком райсо вета народных депутатов заслушал вопрос о ра­ боте правления колхоза имени Лепина по укреплению экономи­ ки хозяйства в свете выступле­ ния Генерального секретаря ■ЦК КПСС, Председателя Презп- 'дпудта Верховного Совета СССР товарища К. У. Черненко на Всесоюзном экономическом со­ вещании в Москве. Отмечено, что кол.хоз выполнил плайы про­ дажи сахарной свеклы, девяти­ месячный план продажи мяса. Снижена по сравнению с планр- вой себестоимость молока, мяса, свеклы. Получено прибыли без государственных надбавок 160 Iтысяч рублей, имеется эконо- (ыпя зарплаты. Уровень рента-- Iбелыюстп за 19 83 год со с т а в т 3 8 проценто в. Вместе с тем план продажи молока .за 9 месяцев не выпол­ нен, снижен по сравнению с тем же периодом 19 83 г. надои мо­ лока. При весы молодняка нпз- Надо ли говорить о том, как много зависит от водителей во время уборки урожая. Возьмем хотя бы вывозку сахарной свеклы. Шоферы автопредприя­ тия «Транссельхозтехника» то­ лько своими силами доставили на приемный пункт свыше 4 8.000 тонн корней. Это поло­ жительно ска за лось па темпах осенней страд ы. С ранн его у тра н до пол у но­ чи вели свои тяжело груженные автомашины наши водители, до­ ставляя свеклу с полей. Тран­ спортники старались трудиться так. чтобы все выкопанные кор­ ни в тот же день были погруже­ ны и вывезены. Среди шоферов развернулось соревнование. И они сумели справиться с этой задачей. В отличие от прошлых лет кагаты в поле не лежали по пять—семь дней, спустя неско­ лько часов, а то и прямо из-под комбайнов свекла загружалась II вывозилась. Это заставляло лучше работать сельских меха­ низаторов. В том, что район перевыпол­ нил план продажи сахарной свеклы государству, есть заслу ­ га всех водителей автопредпрня- тия, в том числе и нашей брига­ ды. Па счету нашего коллекти­ ва. в котором 8 водителей, 9.5 тысячи тонн перевезенной свеклы. К перевозкам свеклы наша бригада готовилась заранее. ЛТы нарастн.ли борта кузовов, чтобы за один рейс можно было заб­ рать больше свеклы и не допу' стать потерь в дороге. Перед уборкой каждый проверил свой автомобиль, чтобы потом не бы­ ло простоев из-за поломок. П во время массовой уборки свеклы II ее вывозки техника служила надежно. Все это позволило бри­ гаде добиться хороших резуль ­ татов. Например. Виктор Куп­ риянов II Юрий Есаков вывезли по 1. 800 тонн прод ук ции каж­ д ы й. Ли чно я на своей машине ЗПЛ-554 вывез 1.992 тонны свеклы. Если из нее получить са.хар, то его будет около 300 тонн. Этого количества хватит на полгода для всего нашего по­ селка. Наша бригада была закрепле ­ на за совхозом «Домачевскпй». В свою очередь хочется отметить хорошую организацию уборки свеклы в этом хозяйстве. Очень добросовестно работали совхоз­ ные механизаторы и свеклович­ ницы. Мы. водители, не проста­ ивали под погрузкой, трудилнсг. тоже напряженно, хотя и нелег­ ко приходилось: по 16—17 ча­ сов в сутки, без выходных. Но ни разу никто на это не жало­ вался. Такого от наших шофе­ ров я не слышал. Они понима­ ли. что надо побыстрее вывезти с поля всю свеклу. Недаром ведь говорят: не тот урожай, что на полях, а тот. что в закро ­ мах. Слаженная работа водителей II земледельцев села, своевре­ менная уборка урожая имеют большое моральное значение для всех участников осенней страды. Значит, п впредь мы совместно будем работать на­ много лучше. Быстрее без потерь убирать хлеб, сахарную свеклу, картофель, заготавли­ вать корма. Хорошая организа­ ция труда — залог успеха. А. ЛОРИН, шофер, бригадир транспортного отряда. кие. Очень много недостатков во внедрении коллективного под­ ряда. Принятым решением исполком райсовета обязал правление н главных специалистов кол.хоза разработать мероприятия по подъему экономики колхоза. Не­ обходимо настойчиво внедрять научную систему земледелия н животноводства, повышать про­ изводительность труда. Испол­ ком обязал главного экономиста тов. Гамзатову и главного бух­ галтера тов. Дубравину до 1 де­ кабря перейти на чековую си- сте.л1у взаиморасчетов. Правле­ ние колхоза обязано до 1 янва­ ря 19 85 года внедрить коллек­ тивный подряд в молочном жи­ вотноводстве. Правление колхоза должно установить строжайший конт­ роль за эффективностью исполь­ зования всех государственных средств. ЗА КАЖ ДЫМ ПИСЬМОМ— ЧЕЛОВЕК На снимке (слева направо): шоферы автопредпрнятия «Транс- сельхозтехника» А. Я. Лорин, В. Б. Подлесных н Ю. Ф. Сухов. Фото А. Гавриловой. ДОБРОГО ПУТИ, ПАССАЖИР! в нынешней пятилетке в рай­ оне быстро развивается автобус­ ное движение. Это стало воз­ можным благодаря большому строительству дорог с твердым покрытием. 11з райцентра асфа ­ льтированные дороги пролегли к каждому совхозу и колхозу. Сейчас в Лев-Толстовском автобусном филиале Данковской Г пассажирской автоколонны де- ' вять автобусов, в том числе два новых ЛПАЗ-677. Автобусы хо­ дят во все центральные отделе­ ния совхозов, во все колхозы, а также в Липецк. Данков, Чап­ лыгин. Открыто движение по поселку. В ближайшие дни нач­ нет курсировать автобус по маршруту № 2, что позволит пользоваться транспортом жи­ телям. проживающим на ули­ цах Ленина, Лебедянской, имени М. Костромнной. Коллектив филиала стремится успешно выполнять планы п со­ циалистические обязательства, повышать культуру обслужива­ ния пассажиров. Успешно выпол­ нены планы девяти месяцев п сентября. В социалистическом соревновании больших успехов добиваются водители Виктор Аркадьевич Красовский. Виктор Тимофеевич Сазонов, кондуктор ветеран труда и Великой Отече­ ственной войны Лидия Иванов­ на Терехова. В текущей пятилетке коллек­ тиву филиала предстоит многое сделать для укрепления матери­ альной базы, дальнейшего раз ­ вития автобусного движения. В ново.м пятилетии ставится зада ­ ча открыть движение до ряда отдаленных или малонаселенных деревень. Большой помощи мы ждем от дорожников. Очень хо­ телось бы, чтобы дороги всегда были в хорошем состоянии. Это позволит продлить срок эксплуа­ тации автобусов, постоянно эко­ номить горюче-смазочные мате­ риалы. Соревнуясь за досрочное вы­ полнение планов II обязательств, достойную встречу 40-летня Ве­ ликой Победы, коллектив фили­ ала все сделает, чтобы постоян­ но поддерживать высокую куль­ туру обслуживания пассажиров. Пусть для них поездки на авто ­ бусах всегда будут добрыми и приятными. В. УРЫВАЕВ, начальник филиала. На заседании исполкома за ­ слушан отчет председателя Зна ­ менского сельсовета М. П. Мар­ тыновой о работе с письмами, заявлениями и жалобами граж­ дан. Отмечено, что наряду с поло­ жительным в этом вопросе име­ ются и недостатки. Исполком сельсовета своевременно рас­ сматривает заявления и письма, но контроль за выполнением осуществляется не всегда. Су­ щественные недостатки допуска­ ет администрация совхоза. Так. в журнале регистрации заявле ­ ний допускаются неточности. Есть случаи, когда заявления направляются главным специа­ листам совхоза для принятия мер, но ответов от них не посту­ пает. Выли факты, когда пись­ ма регистрировались спустя 6— 8 дней после их пол у чения. Решением исполкома райсо­ вета исполком сельсовета, адми­ нистрация совхоза «Знамен­ ский» обязаны принять мсе ме­ ры по улучшению работы с пи­ сьмами. заявлениями п жалоба ­ ми трудящихся. Исполкому и администрации необходимо глубже изучать причины, порож­ дающие жалобы, принимать по ним действенные меры, Считывая, что недостатки в работе с письмами есть в других сельсоветах, рекомендовано этот вопрос обсудить на заседаниях исполкомов пли сессиях. УЛУЧШИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Обсужден на заседании испол­ кома вопрос о работе педагоги­ ческих коллективов Золотушин­ ской и Знаменской средних школ по развитию физической культу­ ры и спорта, улучшению ' нача­ льной военной подготовки в све­ те решений апрельского (19 84 г.) Плен у ма ЦК КП СС , реформ ы школ ы. В р ешении на.ме чеп ряд мер по улучшению физического вос­ питания школьников района, их начальной военной подготовки. Необходимо укреплять матери­ ально-техническую базу школ для разностороннего развития физкультуры II спорта. Большое внимание следует уделить воен­ но-патриотическому воспитанию, особенно в период подготовки к 40-летпю Победы. Следует ор­ ганизовывать встречи с участни­ ками Великой Отечественной войны, наладить переписку уча­ щихся с выпускниками школ, которые служат в рядах Совет­ ской Армии. Необходимо, чтобы в каждой средней школе был оборудован тир, построена площадка для строевой подготовки. Учителям физкультуры добиться регуляр­ ного проведения спортивных мероприятий, организовать сда­ чу норм ГТО. С е м е й н ы й э к и п а ж Курская область. Добрую славу в колхозе «Россия» .^'1едвенского района на жат ве-84 завоевал се­ мейный-комбайновый экипаж Про- тоннн ы х — Александр Федоро вич II Нина Васильевна (на снимке). Их фамилии занесены в книгу Почета колхоза, в их честь под­ нят флаг трудовой славы. Фото о. Сизова. (Фотохроника ТАСС). Н А ВЕЧНУЮ память подняты на пьедесталах у крепостной стены Нижегородского кремля боевые машины и орудия вре­ мен Великой Отечественной вой­ ны. Это мемориал «Город Горь­ кий—фронту в 1941 — 1945 го­ дах». В парадном строю засты­ ли танк Т-34 II самолет-пстребп- .^ель, бронемашина и легендар­ ная «Катюша», пушки и само­ ходная артустаиовка. 11 так же, как у Вечного огня близ стелы с именами горьковчан — героев минувшей войны, не увядают тут живые цветы. Летом 1941 года стране приш­ лось эвакуировать на восток многие предприятия. Нм нужно было время, чтобы восстанови­ ться и набрать мощности. Н на горьковчан легла особая задача К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОИ ПОБЕДЫ по защите Отечества надо было дать фронту оружие. Они его дали — свыше 100 тысяч артиллерийских орудий и самоходных артустановок, 24 тысячи танков, 15 тысяч само­ летов, - много другой техники и боеприпасов. Их доля есть в по­ беде на каждом участке фронта от Москвы до Берлина. Но не только этими цифрами измеряется подвиг тружеников волжского арсенала. А1ера е.му —самоотверженность, с какой работали его люди в суровые годы. Уже в октябре 1941 года сормовичи отправили для оборо­ ны столицы первые эшелоны В ОЛ Ж С К И Й А Р С ЕН А Л танков. А ведь еще раньше — в первые же дни фашистского на­ шествия — завод отдал Родине тысячи самых крепких своих ра­ бочих рук. Серийный выпуск «тридцатьчетверок» на предпри­ ятии, где до того десятилетиями строили пароходы, баржи и паро­ возы, осваивали жены корабе­ лов. подростки II вернувшиеся в цеха старики. В заводском му­ зее хранятся нх заявления. Вот что писал в июне 1941 года ?\1. Г. Боков, проработавший к тому времени на заводе 57 лет: «У ;меня еще хватит сил в гроз­ ное II ответственное время по­ мочь своей Родине. Буду рабо­ тать до полного разгрома фа ­ шизма». А вот строки из обра­ щения сормовичек к партии и правительству 8 марта 1942 го­ да: «Наши женщин ы зам еня ­ ют м у ж чин, ушедших на фронт. Тысячи их пришли на работу в промышленность. Более 1.200 вовлечено в работу ПВО.» На Горьковском автозаводе зародилось охватившее всю страну движение фронтовых бри­ гад. девизом которых был ло­ зунг «Хочешь победу прибли­ зить в войне — план выполняй вдвойне II втройне!». Организа­ тор первой такой бригады ком­ сомолец Василин Шубин за 141 8 дней н но чей войны вы­ полнил 24 годовых нормы. Та­ ких примеров в истории горо­ да не счесть. Сейчас город на Волге трудит­ ся на благо мира и человека. Он поднимает ввысь этажи сво­ их новых улиц, выпускает су­ хогрузные теплоходы и легковые автомобили, металлорежущие станки II мельничное оборудова­ ние, мебель и различные прибо­ ры. Усилия его ученых направ­ лены на постижение тайн Все­ ленной II овладение новыми ис­ точниками энергии. Во имя ми­ ра горьковчане хранят память о самоотверженности земляков в годы Великой Отечественной войны. В. ИОНОВ, корр. ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz