Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

р ПРОШЕДШИЙ понедель- ник состоялся пленум район­ ного совета пионерской органи­ зации. На нем присутствовали старшие пионервожатые, пред­ седатели советов дружин, члены комитетов комсомола, отвечаю­ щие за пионерскую работу из средних и восьмилетннх школ района. С докладом «О задачах рай­ онной пионерской организации имени В. И. Ленина, вытекаю­ щих из решений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС «О дальнейше.м улучшении партий­ ного руководства комсомолом и повышении его роли в комму­ нистическом воспитании молоде­ жи», речи тов. К. У. Черненко на Всеармейском совещании секретарей комсомольских орга­ низаций» выступила председа­ тель районного совета пионер­ ской организации, секретарь рай­ кома ВЛКСМ Л. В. Мартынова. Какими хотят видеть пионе­ ров их старшие товарищи—ком­ сомольцы и коммунисты? — та­ ким вопросом начала свой док­ лад Л. В. Мартынова. Пионеры сегодня должны с еще большей ответственностью относиться к соблюдению учебной и трудовой дисциплины и повышению обще­ ственной активности на основа­ нии развития самоуправления в ученических коллективах. При этом каждому следует помнить, что пионерская позиция в уче­ нии — это не только собствен­ ные успехи, это еш.е и товари­ щеская взаимопомощь, стремле­ ние поделиться понятым с то­ варищем, помочь ему разобрать­ ся в новой теме. Во многих пионерских кол- Н А М А Р Ш Е -Ю Н Ы Е Л ЕНИНЦЫ лективах школ- района созданы группы консу.льтантов по учеб­ ным предметам. Отдельные" пио­ неры — активисты — помогают своим одноклассникам, не уяс­ нившим программный материал, занимаясь с ними дома. Прово­ дятся рейды «Школьный порт­ фель», работают кружки «Учись учиться». В прошедшем учебном году успеваемость по району соста­ вила 99.7. а качество знаний 45,7 процента. Это говорит о том. что качество знаний можно и нужно повышать. Д.ля этого надо активнее использовать пи­ онерские сборы, дни .знаний, устные журналы, выпуски стен­ ных II радиогазет «Знание — сила», беседы, встречи со спе­ циалистами народного хозяйства, ветеранами учительского труда. Пионерские организации школ призваны также способствовать улучшению трудового воспита­ ния школьников. Быть в гуще забот, которыми живет страна, вносить в общее дело свою по­ сильную лепту помогает пионе­ рам! Пятилетка трудовых удар­ ных дел. Хорошо работают пио­ неры на пришкольных участках. Богатый урожай овощей в этом году получен учащимися Топов- ской, Знаменской и некоторых других школ. Его хватило дли того, чтобы обеспечить разнооб­ разными продуктами школьные столовые и столовые хозяйств. Принимают участие пионеры отдельных сельских школ и в делах животноводов. Так, в лет­ ний период работали доярками Люда Кондратова из Знамен­ ской средней школы, Анжела и Люда Петины пз НовочемоДа- новской, Наташа Коротеева из Сланской восьмилетних школ. Пионеры 113 животноводческого звена Золотушпнской средне.ч школы стали победителями рай­ онного соревнования по шефству над молодняком животных, по­ могли совхозу вырастить 252 теленка. Мальчики и девочки в пионер­ ских галстуках были активными участниками операции «Зерныш­ ко». Летом они занимались ви­ довой прополкой зерновых куль­ тур, а в период уборки урожая •— помогали на току пли труди­ лись штурвальными на комбай­ нах. Ученики Кузовлевской восьмилетней, Знаменской. Гага­ ринской, Первомайской н Топов- ской средних школ занимались выращиванием кроликов. Участвуя в операции «Милли­ он — Родине», в ходе которой было собрано 6 тонн 300 килог­ раммов макулатуры, перевыпол­ нили доведенные задания пио­ неры Лев-Толстовской, Топов- ской,- Мнтягинской, Первомай­ ской, Головпнщинской средних и Ильинской восьмилетннх школ. В Основных направлениях ре­ формы школы говорится; «Необ­ ходимо решительно поднять ав­ торитет комсомольских и пионер­ ских организаций, их роль в пдейно-полнтнческом воспита­ нии учащихся;^. Это означает: улучшить всю деятельность пио­ нерских организаций п в первую очередь общественно-политиче­ скую. .Лктивиое участие в экспе­ диции <-Л\1оя Родина СССР» — встоечп с ветеранами партии и комсомола, участниками Вели­ кой Отечественной войны и ве­ теранами труда — помогает ре­ бятам яснее представить себе общегосударственное значение выполняемых ими дел. А пио­ нерские рейды юных тимуров­ цев. трудовые десанты н походы красных следопытов помогают коллективно действовать, ис­ кать, узнавать н учиться на при­ мерах старших. Систематические занятия пи­ онеров физкультурой н спортом, участие в соревнованиях и похо­ дах способствуют формированию многих идейно-нравственных ка­ честв личности; советского пат­ риотизма, коллективизма, муже­ ства п самообладания. Организатор внеклассной и внешкольной работы Лев-Толс­ товской средней школы А, К. Лазутина говорила о том, как претворяется в жизнь школьная реформа. Главное внимание, сказала она, уделяется трудово­ му воспитанию школьников. Уча­ щиеся, начиная с четвертого класса, включаются в системати­ ческий посильный для их здо­ ровья н возраста общественно полезный труд. С целью формирования у ре­ бят высокой нравственно-полп-. тической культуры в каждом классе проводятся политинфор­ мации. Формы проведения таких полптпнфор.маций различны - - «За круглым столом», «У карты мира», «Беседа политических обозревателей ». Важнейшей задачей пионер­ ской организации является борь­ ба за знания, сказала старшая пионервожатая Знаменской средней школы Елена Савосина. Сегодняшние пионеры завтра станут рабочей сменой, Н от того, в какой мере в пионерские го­ ды воспитано у ребят ответст­ венное отношение к учению, за­ висят их личные успехи в труде п профессиональном образова­ нии. В нашей школе стопроцентная успеваемость п в этом большая заслуга пионерской организации. О том, как добиться, чтобы самый интересный опыт, накоп­ ленный в отрядах и дружинах, стал достоянием пионеров всех школ района, о направлениях Марша юных ленинцев «Салют, Победа!» н о том, как проводить работу ио его маршрутам, рас­ сказала собравшимся методист районного Дома пионеров Л. А. Чернова. Не так много пионеров в Круг- ловскон восьмилетней школе, но дела наши — большие и важ­ ные, сказала председатель сове­ та дружины Люда Нюхнна. Шко­ ла поддерживает тесную связь с совхозом. Ранней весной мы собирали с поля, предназначен­ ного под посев гороха, камни. После этого, как подошло время, обрабатывали школьный сад — вырезали сухие ветки и очища­ ли его. Каждый пионер помогал родителям в обработке сахарной свеклы, а осенью мы выбирали кормовую. Работая в школьной мастерской, изготовили 100 че­ ренков для лопат II вил, борта для двух тракторных тележек, оборудовали красный уголок для МТФ. Организатор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 42 имени Л. Н. Тол­ стого С. Ф. Дьяконова посвяти­ ла свое выступление оргапн.за- цин школьного самоуправления. В заключение пленума состоя­ лось награждение Почетными грамотами райкома комсомола и районной пионерской органи­ зации лучших тюнеров — наи­ более активных участников Мар­ ша юных лсшшцев. В работе пленума приняли участие инструктор райкома ■ КПСС П. П. Спмкина и второй секретарь райкома ВЛКСМ П. И. Аид)) 11 анов. На гиимках: секретарь райкома комсомола Л. В. Мартынова нру- ' 1 пет Почетную грамоту учеш те Знаменской средней школы Люд ­ миле Кондратовой; Ирина .Мнна- кова (в центре) из Первомайской средней школы, собравшая 99 ки­ лограммов макулатуры, с прелсе- лателями сонетов дружим. Фото л. Гавриловой. АД ПОГИЕ ли видели, как рабо- тают электромонтеры высоковольтной подстанции на линии? Можно с уверенностью сказать, что таких единицы. И действительно, работают элект­ рики большей частью вдали от людских глаз п реже — в насе­ ленных пунктах. Вспоминают же о существовании работников подстанции только в тех случа- ^ ях, когда прекращается подача электроэнергии, причем, вспо­ миная, отзываются о них в бо­ льшинстве случаев далеко не лестным образом. Вот почему хотелось бы рас­ сказать как бы о внутренней стороне нелегкой работы этого небольшого коллектива, чтобы люди, пользующиеся электро­ энергией, то есть все жители на­ шего района, поняли, что рабо’'- нпкн высоковольтной подстан­ ции заслуживают не только уп­ реков. но п добрых отзывов. II несведующпй человек мо­ жет представить себе отрицате­ льные последствия отключения какой-либо линии даже на не­ сколько часов. Это II срыв дой­ ки, н остановка кормоцеха, а в период уборки зерновых — остановка элеватора, сортиро- -«-вок. сушильных агрегатов. От- '^утствие электроэнергии в жи­ лых домах создает бытовые трудности. Понимая это, аварий­ ная бригада электромонтеров независимо от погоды, в любое время суток стремится как мож­ но быстрее выехать на место аварии н устранить неисправ­ ность. Работа на железобетонных и деревянных опорах высотой СВЕТ В ВАШЕМ ДОМЕ 1! метров, является самой слож'- пой п ответственной ее частью, 1 ! поручается она всегда только самым опытным спецналпстам. Как правило, на опорах трудят­ ся электромонтеры Л. С. Щег­ лов, Н. Крылов. С, А. Молча­ нов, мастер А. Ф. Овсянников. Это признанные всеми специ­ алисты с большим стажем. Все они имеют четвертую группу допуска, то есть могут произво­ дить работы на линиях напряже­ нием более десяти тысяч вольт. С этим ответственным делол; они справляются успешно. Не зря же, например, фотография С. А. Молчанова помещена на Доске почета головного пред­ приятия — Лебедянского РЭС. Этого он заслужил своей Л!)Лгой II безупречной работой. Устранение обрыва провода в линиях с таким большп.м на­ пряжением, как 10.000 и 35.000 вольт, налагает на каждого ра­ ботника аварийной бригады ог­ ромную ответственность. Что и говорить, с электрпческн.м токог.; шутки плохи. Л. С., Щеглов да­ же сравнивав"' свою работу с работой сапера. Денстви^'лыю. II в том и другом с.чучае ошп баться нельзя. Особенно эта ответственное п. чувствуется в кабинете дежур­ ного диспетчера В 1 ..токовольт- нон подстанции. Это и не удиви­ тельно. Ведь е.му доверены жизнь н здоровье своих товари­ щей, работающих на линии. БУДНИ ЭЛЕКТРИКОВ Именно днепегчер производит включение и отключение нап­ ряжения по команде, донося­ щейся ш! непрерывно работаю­ щей рации. И во всех этих операциях - вык.иоченне и. особенно, включение, предусмот­ рено множество страхующих друг друга факторов, исключа­ ющих возникновение несчастно­ го случая. Сам переговор дис­ петчера со старшим бригады строго регламентирован: при этом не должно быть лишних слов. Так, например фразу «Линия отключена н зазе.мле- на» при необходимости повторя- К!Т несколько раз; отключаю­ щий долн:сн убедиться, что его правильно поняли. Подстанция - центральный узел .чнергоснабження района. Непосредственно здесь электри­ ческая линия, берущая свое на­ чало от общей энергосисте.мы. распределяется на более мелкие ответвления для питания пот­ реби елей. На небольшой террп- .'орин, огороженной металличе­ скими защитными сетками с предос герегающимп надписями, у.’тановлены мощные трансфор­ маторы. распределительные и переключающие устройства. Здесь как бь.; становится ося- заемы.м .электрическое поле. Говорят, что при определенных условиях у человека, находя­ щегося вблизи этих силовых по­ лей. волосы так намагничива­ ются. что встают «дыбом». Выключатели, к которым, кстати, имеют допуск только определенные лица, сильно отли­ чаются от домашних. Внуши­ тельные по размерам, они могут автоматически отключать линию при обрыве провода, коротком замыкании или перегрузке ли­ нии, а контакты их помещены в масляную камеру, где возника­ ющая электрическая дуга мгно­ венно гаснет. При всей сложности работы не обходится здесь и без курь­ езных случаев. Например, кто бы мог подумать, что срабаты­ вание автоматического выклю­ чателя, как это бывает при ко­ ротком замыкании проводов, может вызвать обыкновенная ворона. Птица, захотевшая по­ чистить клюв об изолятор, ко­ нечно, моментально обуглива­ ется и в этом состоянии стано­ вится еще более хорошим про­ водником тока. Так что без вы­ езда аварийной бригады здесь .не обойтись. К сожалению, эти вороны н грачи могут н не то натворить, в частности, даже оборвать провода. Представьте себе, что сидевшая на проводах большая стая птнц, вдруг одно­ временно взлетая, отталкивает­ ся от них лапками, тем самым вызывая обрыв. Все это было бы смешно, ес­ ли бы не было так серьезно. Ведь в этих случаях опять прек­ ращается подача энергии на не­ сколько часов со всеми вытека­ ющими отсюда последствиями. А работы у коллектива под­ станции н без этого хватает. Высоковольтные линии, которые обслуживают работники, распо­ ложены на территории всего района, есть ответвления на Мап- лыгпнский II Дапковский райо­ ны. Кроме аварийной работы еще занимаются плановым те­ кущим ремонтом. Сюда входит и устранение недопустимого провисания проводов, и закреп­ ление ослабших опор, и ремонт разъединителей, и техобслужи­ вание трансформаторов. Постоянное внимание уделяет­ ся содержанию техники. Водите­ ли автомашин и тракторов стре­ мятся к тому, чтобы выезд на аварию не был задержан из-за неисправности транспорта. Четкой работе коллектива во многом способствует наличие в нем опытных и знающих свое дело людей, например, таких, как И. А. Пинтелин и В. А. Чер­ нов. За те долгие годы, что они проработали здесь, они основа­ тельно изучили всю структуру работы подстанции, схемы высо­ ковольтных линий, знают о со­ стоянии чуть ли не каждой опоры. Свои знания и опыт они охотно передают молодым рабо- чи.м. Характерны среди работ­ ников подстанции и такие каче­ ства, как взаимовыручка, готов­ ность прийти на помощь друг другу, что также улучшает дело всего коллектива, который стре­ мится к тому, чтобы постоянно был свет в каждом доме... П. ЮРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz