Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
р ПРОШЕДШИЙ понедель- ник состоялся пленум район ного совета пионерской органи зации. На нем присутствовали старшие пионервожатые, пред седатели советов дружин, члены комитетов комсомола, отвечаю щие за пионерскую работу из средних и восьмилетннх школ района. С докладом «О задачах рай онной пионерской организации имени В. И. Ленина, вытекаю щих из решений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС «О дальнейше.м улучшении партий ного руководства комсомолом и повышении его роли в комму нистическом воспитании молоде жи», речи тов. К. У. Черненко на Всеармейском совещании секретарей комсомольских орга низаций» выступила председа тель районного совета пионер ской организации, секретарь рай кома ВЛКСМ Л. В. Мартынова. Какими хотят видеть пионе ров их старшие товарищи—ком сомольцы и коммунисты? — та ким вопросом начала свой док лад Л. В. Мартынова. Пионеры сегодня должны с еще большей ответственностью относиться к соблюдению учебной и трудовой дисциплины и повышению обще ственной активности на основа нии развития самоуправления в ученических коллективах. При этом каждому следует помнить, что пионерская позиция в уче нии — это не только собствен ные успехи, это еш.е и товари щеская взаимопомощь, стремле ние поделиться понятым с то варищем, помочь ему разобрать ся в новой теме. Во многих пионерских кол- Н А М А Р Ш Е -Ю Н Ы Е Л ЕНИНЦЫ лективах школ- района созданы группы консу.льтантов по учеб ным предметам. Отдельные" пио неры — активисты — помогают своим одноклассникам, не уяс нившим программный материал, занимаясь с ними дома. Прово дятся рейды «Школьный порт фель», работают кружки «Учись учиться». В прошедшем учебном году успеваемость по району соста вила 99.7. а качество знаний 45,7 процента. Это говорит о том. что качество знаний можно и нужно повышать. Д.ля этого надо активнее использовать пи онерские сборы, дни .знаний, устные журналы, выпуски стен ных II радиогазет «Знание — сила», беседы, встречи со спе циалистами народного хозяйства, ветеранами учительского труда. Пионерские организации школ призваны также способствовать улучшению трудового воспита ния школьников. Быть в гуще забот, которыми живет страна, вносить в общее дело свою по сильную лепту помогает пионе рам! Пятилетка трудовых удар ных дел. Хорошо работают пио неры на пришкольных участках. Богатый урожай овощей в этом году получен учащимися Топов- ской, Знаменской и некоторых других школ. Его хватило дли того, чтобы обеспечить разнооб разными продуктами школьные столовые и столовые хозяйств. Принимают участие пионеры отдельных сельских школ и в делах животноводов. Так, в лет ний период работали доярками Люда Кондратова из Знамен ской средней школы, Анжела и Люда Петины пз НовочемоДа- новской, Наташа Коротеева из Сланской восьмилетних школ. Пионеры 113 животноводческого звена Золотушпнской средне.ч школы стали победителями рай онного соревнования по шефству над молодняком животных, по могли совхозу вырастить 252 теленка. Мальчики и девочки в пионер ских галстуках были активными участниками операции «Зерныш ко». Летом они занимались ви довой прополкой зерновых куль тур, а в период уборки урожая •— помогали на току пли труди лись штурвальными на комбай нах. Ученики Кузовлевской восьмилетней, Знаменской. Гага ринской, Первомайской н Топов- ской средних школ занимались выращиванием кроликов. Участвуя в операции «Милли он — Родине», в ходе которой было собрано 6 тонн 300 килог раммов макулатуры, перевыпол нили доведенные задания пио неры Лев-Толстовской, Топов- ской,- Мнтягинской, Первомай ской, Головпнщинской средних и Ильинской восьмилетннх школ. В Основных направлениях ре формы школы говорится; «Необ ходимо решительно поднять ав торитет комсомольских и пионер ских организаций, их роль в пдейно-полнтнческом воспита нии учащихся;^. Это означает: улучшить всю деятельность пио нерских организаций п в первую очередь общественно-политиче скую. .Лктивиое участие в экспе диции <-Л\1оя Родина СССР» — встоечп с ветеранами партии и комсомола, участниками Вели кой Отечественной войны и ве теранами труда — помогает ре бятам яснее представить себе общегосударственное значение выполняемых ими дел. А пио нерские рейды юных тимуров цев. трудовые десанты н походы красных следопытов помогают коллективно действовать, ис кать, узнавать н учиться на при мерах старших. Систематические занятия пи онеров физкультурой н спортом, участие в соревнованиях и похо дах способствуют формированию многих идейно-нравственных ка честв личности; советского пат риотизма, коллективизма, муже ства п самообладания. Организатор внеклассной и внешкольной работы Лев-Толс товской средней школы А, К. Лазутина говорила о том, как претворяется в жизнь школьная реформа. Главное внимание, сказала она, уделяется трудово му воспитанию школьников. Уча щиеся, начиная с четвертого класса, включаются в системати ческий посильный для их здо ровья н возраста общественно полезный труд. С целью формирования у ре бят высокой нравственно-полп-. тической культуры в каждом классе проводятся политинфор мации. Формы проведения таких полптпнфор.маций различны - - «За круглым столом», «У карты мира», «Беседа политических обозревателей ». Важнейшей задачей пионер ской организации является борь ба за знания, сказала старшая пионервожатая Знаменской средней школы Елена Савосина. Сегодняшние пионеры завтра станут рабочей сменой, Н от того, в какой мере в пионерские го ды воспитано у ребят ответст венное отношение к учению, за висят их личные успехи в труде п профессиональном образова нии. В нашей школе стопроцентная успеваемость п в этом большая заслуга пионерской организации. О том, как добиться, чтобы самый интересный опыт, накоп ленный в отрядах и дружинах, стал достоянием пионеров всех школ района, о направлениях Марша юных ленинцев «Салют, Победа!» н о том, как проводить работу ио его маршрутам, рас сказала собравшимся методист районного Дома пионеров Л. А. Чернова. Не так много пионеров в Круг- ловскон восьмилетней школе, но дела наши — большие и важ ные, сказала председатель сове та дружины Люда Нюхнна. Шко ла поддерживает тесную связь с совхозом. Ранней весной мы собирали с поля, предназначен ного под посев гороха, камни. После этого, как подошло время, обрабатывали школьный сад — вырезали сухие ветки и очища ли его. Каждый пионер помогал родителям в обработке сахарной свеклы, а осенью мы выбирали кормовую. Работая в школьной мастерской, изготовили 100 че ренков для лопат II вил, борта для двух тракторных тележек, оборудовали красный уголок для МТФ. Организатор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 42 имени Л. Н. Тол стого С. Ф. Дьяконова посвяти ла свое выступление оргапн.за- цин школьного самоуправления. В заключение пленума состоя лось награждение Почетными грамотами райкома комсомола и районной пионерской органи зации лучших тюнеров — наи более активных участников Мар ша юных лсшшцев. В работе пленума приняли участие инструктор райкома ■ КПСС П. П. Спмкина и второй секретарь райкома ВЛКСМ П. И. Аид)) 11 анов. На гиимках: секретарь райкома комсомола Л. В. Мартынова нру- ' 1 пет Почетную грамоту учеш те Знаменской средней школы Люд миле Кондратовой; Ирина .Мнна- кова (в центре) из Первомайской средней школы, собравшая 99 ки лограммов макулатуры, с прелсе- лателями сонетов дружим. Фото л. Гавриловой. АД ПОГИЕ ли видели, как рабо- тают электромонтеры высоковольтной подстанции на линии? Можно с уверенностью сказать, что таких единицы. И действительно, работают элект рики большей частью вдали от людских глаз п реже — в насе ленных пунктах. Вспоминают же о существовании работников подстанции только в тех случа- ^ ях, когда прекращается подача электроэнергии, причем, вспо миная, отзываются о них в бо льшинстве случаев далеко не лестным образом. Вот почему хотелось бы рас сказать как бы о внутренней стороне нелегкой работы этого небольшого коллектива, чтобы люди, пользующиеся электро энергией, то есть все жители на шего района, поняли, что рабо’'- нпкн высоковольтной подстан ции заслуживают не только уп реков. но п добрых отзывов. II несведующпй человек мо жет представить себе отрицате льные последствия отключения какой-либо линии даже на не сколько часов. Это II срыв дой ки, н остановка кормоцеха, а в период уборки зерновых — остановка элеватора, сортиро- -«-вок. сушильных агрегатов. От- '^утствие электроэнергии в жи лых домах создает бытовые трудности. Понимая это, аварий ная бригада электромонтеров независимо от погоды, в любое время суток стремится как мож но быстрее выехать на место аварии н устранить неисправ ность. Работа на железобетонных и деревянных опорах высотой СВЕТ В ВАШЕМ ДОМЕ 1! метров, является самой слож'- пой п ответственной ее частью, 1 ! поручается она всегда только самым опытным спецналпстам. Как правило, на опорах трудят ся электромонтеры Л. С. Щег лов, Н. Крылов. С, А. Молча нов, мастер А. Ф. Овсянников. Это признанные всеми специ алисты с большим стажем. Все они имеют четвертую группу допуска, то есть могут произво дить работы на линиях напряже нием более десяти тысяч вольт. С этим ответственным делол; они справляются успешно. Не зря же, например, фотография С. А. Молчанова помещена на Доске почета головного пред приятия — Лебедянского РЭС. Этого он заслужил своей Л!)Лгой II безупречной работой. Устранение обрыва провода в линиях с таким большп.м на пряжением, как 10.000 и 35.000 вольт, налагает на каждого ра ботника аварийной бригады ог ромную ответственность. Что и говорить, с электрпческн.м токог.; шутки плохи. Л. С., Щеглов да же сравнивав"' свою работу с работой сапера. Денстви^'лыю. II в том и другом с.чучае ошп баться нельзя. Особенно эта ответственное п. чувствуется в кабинете дежур ного диспетчера В 1 ..токовольт- нон подстанции. Это и не удиви тельно. Ведь е.му доверены жизнь н здоровье своих товари щей, работающих на линии. БУДНИ ЭЛЕКТРИКОВ Именно днепегчер производит включение и отключение нап ряжения по команде, донося щейся ш! непрерывно работаю щей рации. И во всех этих операциях - вык.иоченне и. особенно, включение, предусмот рено множество страхующих друг друга факторов, исключа ющих возникновение несчастно го случая. Сам переговор дис петчера со старшим бригады строго регламентирован: при этом не должно быть лишних слов. Так, например фразу «Линия отключена н зазе.мле- на» при необходимости повторя- К!Т несколько раз; отключаю щий долн:сн убедиться, что его правильно поняли. Подстанция - центральный узел .чнергоснабження района. Непосредственно здесь электри ческая линия, берущая свое на чало от общей энергосисте.мы. распределяется на более мелкие ответвления для питания пот реби елей. На небольшой террп- .'орин, огороженной металличе скими защитными сетками с предос герегающимп надписями, у.’тановлены мощные трансфор маторы. распределительные и переключающие устройства. Здесь как бь.; становится ося- заемы.м .электрическое поле. Говорят, что при определенных условиях у человека, находя щегося вблизи этих силовых по лей. волосы так намагничива ются. что встают «дыбом». Выключатели, к которым, кстати, имеют допуск только определенные лица, сильно отли чаются от домашних. Внуши тельные по размерам, они могут автоматически отключать линию при обрыве провода, коротком замыкании или перегрузке ли нии, а контакты их помещены в масляную камеру, где возника ющая электрическая дуга мгно венно гаснет. При всей сложности работы не обходится здесь и без курь езных случаев. Например, кто бы мог подумать, что срабаты вание автоматического выклю чателя, как это бывает при ко ротком замыкании проводов, может вызвать обыкновенная ворона. Птица, захотевшая по чистить клюв об изолятор, ко нечно, моментально обуглива ется и в этом состоянии стано вится еще более хорошим про водником тока. Так что без вы езда аварийной бригады здесь .не обойтись. К сожалению, эти вороны н грачи могут н не то натворить, в частности, даже оборвать провода. Представьте себе, что сидевшая на проводах большая стая птнц, вдруг одно временно взлетая, отталкивает ся от них лапками, тем самым вызывая обрыв. Все это было бы смешно, ес ли бы не было так серьезно. Ведь в этих случаях опять прек ращается подача энергии на не сколько часов со всеми вытека ющими отсюда последствиями. А работы у коллектива под станции н без этого хватает. Высоковольтные линии, которые обслуживают работники, распо ложены на территории всего района, есть ответвления на Мап- лыгпнский II Дапковский райо ны. Кроме аварийной работы еще занимаются плановым те кущим ремонтом. Сюда входит и устранение недопустимого провисания проводов, и закреп ление ослабших опор, и ремонт разъединителей, и техобслужи вание трансформаторов. Постоянное внимание уделяет ся содержанию техники. Водите ли автомашин и тракторов стре мятся к тому, чтобы выезд на аварию не был задержан из-за неисправности транспорта. Четкой работе коллектива во многом способствует наличие в нем опытных и знающих свое дело людей, например, таких, как И. А. Пинтелин и В. А. Чер нов. За те долгие годы, что они проработали здесь, они основа тельно изучили всю структуру работы подстанции, схемы высо ковольтных линий, знают о со стоянии чуть ли не каждой опоры. Свои знания и опыт они охотно передают молодым рабо- чи.м. Характерны среди работ ников подстанции и такие каче ства, как взаимовыручка, готов ность прийти на помощь друг другу, что также улучшает дело всего коллектива, который стре мится к тому, чтобы постоянно был свет в каждом доме... П. ЮРЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz