Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

НАВСТРЕЧУ ВЫ БО РАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР НА ОГНИ АГИТ ПУНКТОВ Ч ерез несколько дней после опубликования постановления, ЦК КПСС о задачах партийных организаций в связи с подготов­ кой и проведением выборов в Верховный Совет СССР одиннад­ цатого созыва в совхозе имени М,- Горького состоялось откры ­ тое партийное собрание. На не ­ го были приглашены депутаты Остро-Каменского сельсовета, работники культуры, актив. Был обсужден вопрос о том, как в свете данного постановления ве­ сти подготовку к выборам. Ут­ вердили разработанные партко­ мом и исполкомом сельсовета мероприятия. Эти мероприятия парторгани­ зации отделений, исполком стре ­ мятся претворять в жизнь. Ком­ мунисты, идеологический актив ■ отот период усилили .массово- политическую работу с целью .мобилизации тружеников хозяй­ ства на выполнение планов и со ­ циалистических обязательств. В коллективах отделений, трактор ­ ных бригад, молочнотоварных и свинотоварных ферм не осла­ бевает накал соревнования. Тру ­ женики хозяйства стремятся за ­ крепить успехи, достигнутые в трижды в месяц. третьем году пятилетки и раз- Продуманно строится эта р а ­ нить их в наступившем - бота в красном уголке молочно- Как и прежде, достойный при- * з 7 в е д у ю щ а™ ^ ^ в этом показывают живот- «тделения лаведуюгцая красным поводы молочнотоварных ферм. У‘'°-'’ко.м Т_ И. Селихова стре- Они удерживают первое место вся работа отвеча­ ло продуктивности дойного ста- говорится, духу вре.ме- да среди ферм района. Некото- ни. Сейчас главное внимание - рые мастера машинного доения выборам. Каждое мероприятие д обиваются высок их надоев. Так, проводится содержательно, вы. .'Кобовь Пваповна Попова, Зоя пьшает интерес у работников Сергеевна Газина довели средне- Ф^рмы. 23 января здесь высту- суточные надои молока до 7 кн- с лекцией по советской из- лограммов от коровы. .оирательиои системе учительни- 06 опыте передовиков расска- ^ местной ^едн еи школы Зоя •чывают агитаторы, политпнфор- ^^Дсильевиа Потапова. Она рас- маторы, лекторы. Центрами мае- ° кандидатах в депу- сово-политической работы стали выдвинутых по Лебедян- агитпункты. красные уголкн на п Ту'льскому избиратель- фермах, в мастерских. В период о«РУгам, ответила на воп- подготовки к выборам главны.мн Рпсы животноводов, темами бесед, политинформациГ! П в коллективах других ферм и лекций стали темы, связанные совхоза выступили при подведе- с советской демократией, избира- иии итогов агитаторы или лек- тельной системой. Лекции, бесе- торы. Они рассказали о предвы- ды здесь проводятся по плану, борно1 ка.мпаннн в стране, о том, ■ большинстве они приурочнва- ’ как претворяются в жизнь ре- ются к проведению мероприятий, шеиия декабрьского (1983 г.) Так, регулярно читаются лек- Пленума ЦК КПСС. «ИИ, проводятся беседы в дни Большая работа проводится в подведения итогов социалистиче­ ского соревнования, то есть мер агитпунктах, созданных на пе­ риод предвыборной кампании. В них работа строится по плану. Заведуют агитпунктами люди, имеющие опыт агитационно-мас­ совой работы. ....Лгитпункт Центрального от­ деления. Как и в прошлые годы, им заведует библиотекарь Тама ­ ра Ивановна Селихова. В агит­ пункте тепло, уютно, много раз ­ личной литературы — политиче­ ской, сельскохозяйственной, все­ гда имеются свежие газеты и журналы. Пришедший сюда из ­ биратель узнает о том, как идет подготовка к выборам в стране, райо}1е, совхозе. Есть папка с ма ­ териалами, рассказывающими о делах тружеников .хозяйства. На агитпункте установлено де ­ журство агитаторов. Они прово­ дят с избирателями беседы, от­ вечают на интересующие их воп­ росы. Кстати, сами агитаторы здесь могут почерпнуть для се­ бя немало полезного перед тем. как идти в коллективы бригад, ферм. Заведующая агитпунктом Т. И. Селихова всегда даст им полезньи! совет. Вот и в день нашего посеще­ ния в агитпункт пришли агита­ торы учительница Зо.потушни- ской средней школы Зоя Василь­ евна Потапова и художествен­ ный руководитель Дома культу ­ ры Галина Борисовна .Лкулинй- иа. Вечером агитаторы собра­ лись идти на десятидворки, по­ этому им понадобились материа­ лы. Работа на десятидворках ве ­ дется во всех отделениях. .'Ак­ тивно участвх’ют в не1 агитато­ ры Галина ^^иxа^■^ловна Подоль- 1'кая. Ирина Ми.хайловна Семе­ нова, Инна Михайловна Крючен- кова. .\.нгелина Максимовна Рас ­ торгуева, Римма Ивановна Тито­ ва. Галина Максий'.овна Уланова. Светлана Вячеславовна Титова, Они рассказывают избирателям о важне1йиих событиях в стране и за рубежом, знакомят с био- графня.чи кандидатов в депута­ ты. Заведующая агитпунктом Т. II Селихова вместе с директором Дома культуры Марией Плато­ новной Родионовой на.метнли провести ряд мероприятий: ве- че1)а чествования передовиков, концерты ^'дожественной само- деяте.чыюсти, беседы с молоды- изби!)ателями. Па днях кол­ лектив художественной самоден- телыкх.ти побывал в Котовском отделении и выступил с концер­ том. Па учет взяты все молодые избиратели, и.м посланы пригла­ шения прийти в агитпункт на бе­ седы. вечера, В Доме культуры н библио­ теке накоплен опыт проведения различных мероприятий. Они. как правило, тщательно готовят­ ся и поэтому пользуются успе­ хом у жителей села; Для моло­ дых избирателей решено прове­ сти вечер. На нем будет П]ючн- тана лекция о выборах, высту­ пят ветераны труда, затем со­ стоится концерт художествен­ ной самодеятельности. Первичная организация обще­ ства «Знание» ведет чтение лек ­ ций по предвыборной тематике. Верится, что массово-полити­ ческая работа в совхозе будет способствовать политическому и трудовому подъему рабочих и служащих. В. ФЕДОРОВ. На сннмкс: заведующая агит­ пунктом Т. И. Селнхов.а (слева) с агитаторами Г. Б. .Лкулнниной и .3, В. ПотановоГ|. Фото А. Гавриловой. 1Э 0 ВСЕХ ШКОЛАХ района ■*-*проходят педагогические со­ веты по обсуждению проекта ЦК КПСС «Основные направ ­ ления рефор.мы общеобразова­ тельной II профессиональной школы». Учителя одобряют ре ­ форму, намечаемую в соответ­ ствии с программными уста ­ новками июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, по отдель ­ ным пунктам вносят свои пред- ложеш1я и дополнения. Состоялось такое обсуждение в коллективе Мнтягинской сред­ ней школы. Директор школы В. Я. Городкова считает пра ­ вильным то положение проекта. « котором говорится, что для улучшения трудовой подготовки на селе в каждой сельской школе должна быть хорошая со всем необходимым оборудовани­ ем и инвентарем мастерская. В создании школьных мастерских должны принимать самое не ­ посредственное участие закреп ­ ленные в законодательном по­ рядке за сельскими школами нх базовые предприятия — колхо­ зы и совхозы. Завуч школы И. И. Погонин предлагает ввести, во всех сред­ них сельских школах опла ­ чиваемые должности старшего пионервожатого, завхоза н биб­ лиотекаря. Ведь, работая на об­ щественных началах, учпте.ля проводят такую же работу, как II в больших средних школах и спрос с них также высок. Учительница химии и биоло­ гии Р. Н. Андрианова вносит несколько предложений. Она предлагает повысить ответст­ венность семьи и общественно­ сти за воспитание детей, ввести ■ практику проведение отчетов родителей за поведение и учебу • в о т детей перед производст­ венным коллективом н школой. ДД'я повышения качества вос- .Обсуждаем проект школьной реформы УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛ АГАЮТ питательной работы разраоо- тать и обеспечить классных ру ­ ководителей литературюй п прп- .мернон методикой для проведе­ ния внеклассных мероприятий. В каждой сельской школе должен быть мастер производ­ ственного обученя независимо от количества учащихся в группах. Мастер “производствен­ ного обучения и в учебное, и в летнее время далжен руково­ дить работой производственной бригады, считает учитель тру- вого обучения А. Д. Пантюшин Состоялся педсовет в Ильин­ ской восьмилетней школе, пред­ ложивший внести дополнение в пункт 33 проекта реформы; «...заботиться об улучшении условий тр5’да н быта учителей, предоставляя нм жилье со все­ ми удобствами в первоочеред­ ном порядке». Включившись в обсуждение проекта ЦК КПСС о реформе школы учителя Карповском восьмнлетней школы пред.лага- ют: Т. Ф. Пшеничникова — пе­ ресмотреть норму оценок по поведению, верн>'вшнсь к пяти­ балльной системе: С. .А. Тара ­ сов — ввести форму одежды для учителей. Много важных предложений и дополнений в ходе обсуждения проекта ЦК КПСС о 1эеформе школы было внесено на профсо­ юзном собрании учителей и ра ­ ботников средней школы ЛЬ 42 имени Л. Н. Толстого. Касаясь раздела о структуре оощего среднего ооразования, учительница подготовительной группы Н. П. Шишкова предла­ гает при переходе к обучению детей с 6-летнего возраста сох­ ранить в первом классе режим сегодняшнего «нулевого» клас ­ са (с питание.м, играми и отды­ хом детей). С целью повышения качества учебно-воспитательного процес­ са учительница литературы Л. Н. Потапова считает, что не­ обходимо в программе по лите ­ ратуре увеличить удельный вес современной литературы, а также экзамен по русскому язы ­ ку и литературе (устно) вве­ сти годом раньше выпускных экзаменов. Учительница матема ­ тики 3. Я. Фарыгина предлага ­ ет увеличить количество часов на черчение за счет разгрузки программы по математике. Учитель труда В. Н. Стол- бучков, поддерживая положение рефор.'.;ы о необходимости ко ­ ренного улучшения постановки т п-дового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в школе, обращает особое вни- ;мание на необходимость .издания учебников и учебных пособий по трудовому обучению и тех ­ ническому труду. По вопросу общественного воспитания детей и подростков 01>общилэ мысли и предложения учителей директор школы В. В. Хмелевская, обратив осо­ бое внигмание на необходи.мостъ обязать руководство предприя­ тий включать в свей се«иали стические обязательства пункт о помощи школе, при поощре­ нии лучших работников учиты­ вать их роль в воспитании де ­ тей. С целью усиления влияния родителей на воспитание детей ввести в школе для учащихся пятидневную рабочую неделю, как и на производстве. В обсуждении раздела «Учи­ тель в советском обществе» приняли участие многие учите­ ля школы. В. Н. Сысоева счи­ тает необ.ходи.мым в педагоги­ ческих ВУЗах, с целью подго­ товки ко внеклассной работе с детьми обучать студентов началам режессуры. хореогра­ фии, журналистики. В. В. Пар- шенцева предлагает ввести 18-часовую ставку для учите­ лей начальных классов. Учитель­ ница биологии Н. Н. Швырева считает, что при увеличении заработной платы учителям следует особо учитывать рабо­ ту классного руководителя. Старшая пионервожатая Т. Д. Сысоева предлагает ввести в штат школы врача-педиатра. Учителя-предметники мно­ гих школ района предлагают устранить перегр^'зьу программ и учебников, ^освободив их от нз.тишне усложненного второ­ степенного материала. С .этой же целью, Считают они, необ­ ходимо по каждо.му пред.мету и классу определить оптималь­ ный объем умений и навыков, обязательных для овладения учащимися. Н О В О Е ПОПОЛНЕНИЕ Юрий Орехов работает элек ­ тромонтером в ЭТУСе. После службы в армии он вернулся в родной поселок. Ныне является одним из лучших рабочих пред­ приятия. Он активно участвует в жизни первичной комсомоль­ ской организации. Юрий — член ДНД, постоянный участник ху­ дожественной самодеятельности. Недавно ком.мунисты первичной Парторганизации районного узла связи расс.мотрелн заявление Ю. Орехова, в котором он про­ сит принять его кандидатом и ч.тены КПСС. Коммунисты еди­ ногласно приняли молодого про­ изводственника кандидато.м п члены партии. Кандидатами в члены КПСС приняты инженер, секретарь ко­ митета ВЛКСМ ДСУ Вера Ку­ лешова. сотрудник отделения виутреинм.ч дел на станции ,’1ев Толстой Юрий Гусев и другие. Успешно выдержал кандидат­ ский стаж инженер ЭТУСа Ю. -А. Гордеев. Он активно участвует в общественной работе — депу ­ тат поссовета. председатель профкома предприятия. 11 ком­ мунисты первичной организации приняли его в члены КПСС. В. ПЕТРОВ. Информцентр с о о б щ а е т В Чебулинской райсельхозтех- инке Кемеровской области изго­ товили специальное приспособле­ ние для восстановления перед­ ней полурамы трактора К-700. Оно включает в себя тележку, 1Ш которой устанавливаются ус-, тановочные винты, вал. нижняя и верхняя цент{шрующие опоры, винт подачи резца, резцы, элек ­ тродвигатель, редуктор, панель управления. С внедрением приспособления уменьшились простои тракторов в ремонте, а также затраты па восстановление передней полу- рамы. Экономический .эффект составил 2.86,5 рублей. * « * При ремонте зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнов одной из трудоемких операций является снятие шкивов бараба­ нов контрприводных валов, звез ­ дочек. Рационализаторами Медвен- ской райсельхозтехники Кур ­ ской области изготовлен гидрав­ лический съемник, позволяющий значительно облегчить снятие шкивов без излома и поврежде­ ния деталей. Он включает в се ­ бя гидроцилиндр, бачок с мас­ лом, манометр, распределитель, насос, электромотор, три болта, плиту, основание н ганки. Годовой экономический эф ­ фект состави.1 свыше 4 тысяч рублей. Рационализатора.ми Михай­ ловской райсельхозтехники пред­ ложена установка по отливке за ­ клепок из алюминиевых отхо­ дов. которая позволяет полно­ стью исключить применение руч­ ного труда. Установка включает в себя опорные плиты, электродвига­ тель. втулку, ступицу, формы с котло.м для плавни алюминия, вала с шестерней, подъемник. Эконо.мический эффект соста­ вил более 400 рублей. * ♦ * В одном из хозяйств Подмос­ ковья внедрена установка дли мойки корнеплодов, состоящая из бункера, мешалки, крышки, барботера. Вращение бункер по­ лучает от электродвигателя че ­ рез клиноре:менную передачу. После определенного вре.менй, привод выключает, бункер оста­ навливается и чистые корнепло­ ды через специальное окно вы- грун;аются в лоток. Годовой экономический эф ­ фект — 2,5 тыс. руб. за счет исключения ручного труда и вы ­ свобождения численности обслу­ живающего персонала. Более подробные сведения можно ПОЛУЧИТЬ в Липецком ЦНТП.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz