Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
НАВСТРЕЧУ ВЫ БО РАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР НА ОГНИ АГИТ ПУНКТОВ Ч ерез несколько дней после опубликования постановления, ЦК КПСС о задачах партийных организаций в связи с подготов кой и проведением выборов в Верховный Совет СССР одиннад цатого созыва в совхозе имени М,- Горького состоялось откры тое партийное собрание. На не го были приглашены депутаты Остро-Каменского сельсовета, работники культуры, актив. Был обсужден вопрос о том, как в свете данного постановления ве сти подготовку к выборам. Ут вердили разработанные партко мом и исполкомом сельсовета мероприятия. Эти мероприятия парторгани зации отделений, исполком стре мятся претворять в жизнь. Ком мунисты, идеологический актив ■ отот период усилили .массово- политическую работу с целью .мобилизации тружеников хозяй ства на выполнение планов и со циалистических обязательств. В коллективах отделений, трактор ных бригад, молочнотоварных и свинотоварных ферм не осла бевает накал соревнования. Тру женики хозяйства стремятся за крепить успехи, достигнутые в трижды в месяц. третьем году пятилетки и раз- Продуманно строится эта р а нить их в наступившем - бота в красном уголке молочно- Как и прежде, достойный при- * з 7 в е д у ю щ а™ ^ ^ в этом показывают живот- «тделения лаведуюгцая красным поводы молочнотоварных ферм. У‘'°-'’ко.м Т_ И. Селихова стре- Они удерживают первое место вся работа отвеча ло продуктивности дойного ста- говорится, духу вре.ме- да среди ферм района. Некото- ни. Сейчас главное внимание - рые мастера машинного доения выборам. Каждое мероприятие д обиваются высок их надоев. Так, проводится содержательно, вы. .'Кобовь Пваповна Попова, Зоя пьшает интерес у работников Сергеевна Газина довели средне- Ф^рмы. 23 января здесь высту- суточные надои молока до 7 кн- с лекцией по советской из- лограммов от коровы. .оирательиои системе учительни- 06 опыте передовиков расска- ^ местной ^едн еи школы Зоя •чывают агитаторы, политпнфор- ^^Дсильевиа Потапова. Она рас- маторы, лекторы. Центрами мае- ° кандидатах в депу- сово-политической работы стали выдвинутых по Лебедян- агитпункты. красные уголкн на п Ту'льскому избиратель- фермах, в мастерских. В период о«РУгам, ответила на воп- подготовки к выборам главны.мн Рпсы животноводов, темами бесед, политинформациГ! П в коллективах других ферм и лекций стали темы, связанные совхоза выступили при подведе- с советской демократией, избира- иии итогов агитаторы или лек- тельной системой. Лекции, бесе- торы. Они рассказали о предвы- ды здесь проводятся по плану, борно1 ка.мпаннн в стране, о том, ■ большинстве они приурочнва- ’ как претворяются в жизнь ре- ются к проведению мероприятий, шеиия декабрьского (1983 г.) Так, регулярно читаются лек- Пленума ЦК КПСС. «ИИ, проводятся беседы в дни Большая работа проводится в подведения итогов социалистиче ского соревнования, то есть мер агитпунктах, созданных на пе риод предвыборной кампании. В них работа строится по плану. Заведуют агитпунктами люди, имеющие опыт агитационно-мас совой работы. ....Лгитпункт Центрального от деления. Как и в прошлые годы, им заведует библиотекарь Тама ра Ивановна Селихова. В агит пункте тепло, уютно, много раз личной литературы — политиче ской, сельскохозяйственной, все гда имеются свежие газеты и журналы. Пришедший сюда из биратель узнает о том, как идет подготовка к выборам в стране, райо}1е, совхозе. Есть папка с ма териалами, рассказывающими о делах тружеников .хозяйства. На агитпункте установлено де журство агитаторов. Они прово дят с избирателями беседы, от вечают на интересующие их воп росы. Кстати, сами агитаторы здесь могут почерпнуть для се бя немало полезного перед тем. как идти в коллективы бригад, ферм. Заведующая агитпунктом Т. И. Селихова всегда даст им полезньи! совет. Вот и в день нашего посеще ния в агитпункт пришли агита торы учительница Зо.потушни- ской средней школы Зоя Василь евна Потапова и художествен ный руководитель Дома культу ры Галина Борисовна .Лкулинй- иа. Вечером агитаторы собра лись идти на десятидворки, по этому им понадобились материа лы. Работа на десятидворках ве дется во всех отделениях. .'Ак тивно участвх’ют в не1 агитато ры Галина ^^иxа^■^ловна Подоль- 1'кая. Ирина Ми.хайловна Семе нова, Инна Михайловна Крючен- кова. .\.нгелина Максимовна Рас торгуева, Римма Ивановна Тито ва. Галина Максий'.овна Уланова. Светлана Вячеславовна Титова, Они рассказывают избирателям о важне1йиих событиях в стране и за рубежом, знакомят с био- графня.чи кандидатов в депута ты. Заведующая агитпунктом Т. II Селихова вместе с директором Дома культуры Марией Плато новной Родионовой на.метнли провести ряд мероприятий: ве- че1)а чествования передовиков, концерты ^'дожественной само- деяте.чыюсти, беседы с молоды- изби!)ателями. Па днях кол лектив художественной самоден- телыкх.ти побывал в Котовском отделении и выступил с концер том. Па учет взяты все молодые избиратели, и.м посланы пригла шения прийти в агитпункт на бе седы. вечера, В Доме культуры н библио теке накоплен опыт проведения различных мероприятий. Они. как правило, тщательно готовят ся и поэтому пользуются успе хом у жителей села; Для моло дых избирателей решено прове сти вечер. На нем будет П]ючн- тана лекция о выборах, высту пят ветераны труда, затем со стоится концерт художествен ной самодеятельности. Первичная организация обще ства «Знание» ведет чтение лек ций по предвыборной тематике. Верится, что массово-полити ческая работа в совхозе будет способствовать политическому и трудовому подъему рабочих и служащих. В. ФЕДОРОВ. На сннмкс: заведующая агит пунктом Т. И. Селнхов.а (слева) с агитаторами Г. Б. .Лкулнниной и .3, В. ПотановоГ|. Фото А. Гавриловой. 1Э 0 ВСЕХ ШКОЛАХ района ■*-*проходят педагогические со веты по обсуждению проекта ЦК КПСС «Основные направ ления рефор.мы общеобразова тельной II профессиональной школы». Учителя одобряют ре форму, намечаемую в соответ ствии с программными уста новками июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, по отдель ным пунктам вносят свои пред- ложеш1я и дополнения. Состоялось такое обсуждение в коллективе Мнтягинской сред ней школы. Директор школы В. Я. Городкова считает пра вильным то положение проекта. « котором говорится, что для улучшения трудовой подготовки на селе в каждой сельской школе должна быть хорошая со всем необходимым оборудовани ем и инвентарем мастерская. В создании школьных мастерских должны принимать самое не посредственное участие закреп ленные в законодательном по рядке за сельскими школами нх базовые предприятия — колхо зы и совхозы. Завуч школы И. И. Погонин предлагает ввести, во всех сред них сельских школах опла чиваемые должности старшего пионервожатого, завхоза н биб лиотекаря. Ведь, работая на об щественных началах, учпте.ля проводят такую же работу, как II в больших средних школах и спрос с них также высок. Учительница химии и биоло гии Р. Н. Андрианова вносит несколько предложений. Она предлагает повысить ответст венность семьи и общественно сти за воспитание детей, ввести ■ практику проведение отчетов родителей за поведение и учебу • в о т детей перед производст венным коллективом н школой. ДД'я повышения качества вос- .Обсуждаем проект школьной реформы УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛ АГАЮТ питательной работы разраоо- тать и обеспечить классных ру ководителей литературюй п прп- .мернон методикой для проведе ния внеклассных мероприятий. В каждой сельской школе должен быть мастер производ ственного обученя независимо от количества учащихся в группах. Мастер “производствен ного обучения и в учебное, и в летнее время далжен руково дить работой производственной бригады, считает учитель тру- вого обучения А. Д. Пантюшин Состоялся педсовет в Ильин ской восьмилетней школе, пред ложивший внести дополнение в пункт 33 проекта реформы; «...заботиться об улучшении условий тр5’да н быта учителей, предоставляя нм жилье со все ми удобствами в первоочеред ном порядке». Включившись в обсуждение проекта ЦК КПСС о реформе школы учителя Карповском восьмнлетней школы пред.лага- ют: Т. Ф. Пшеничникова — пе ресмотреть норму оценок по поведению, верн>'вшнсь к пяти балльной системе: С. .А. Тара сов — ввести форму одежды для учителей. Много важных предложений и дополнений в ходе обсуждения проекта ЦК КПСС о 1эеформе школы было внесено на профсо юзном собрании учителей и ра ботников средней школы ЛЬ 42 имени Л. Н. Толстого. Касаясь раздела о структуре оощего среднего ооразования, учительница подготовительной группы Н. П. Шишкова предла гает при переходе к обучению детей с 6-летнего возраста сох ранить в первом классе режим сегодняшнего «нулевого» клас са (с питание.м, играми и отды хом детей). С целью повышения качества учебно-воспитательного процес са учительница литературы Л. Н. Потапова считает, что не обходимо в программе по лите ратуре увеличить удельный вес современной литературы, а также экзамен по русскому язы ку и литературе (устно) вве сти годом раньше выпускных экзаменов. Учительница матема тики 3. Я. Фарыгина предлага ет увеличить количество часов на черчение за счет разгрузки программы по математике. Учитель труда В. Н. Стол- бучков, поддерживая положение рефор.'.;ы о необходимости ко ренного улучшения постановки т п-дового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в школе, обращает особое вни- ;мание на необходимость .издания учебников и учебных пособий по трудовому обучению и тех ническому труду. По вопросу общественного воспитания детей и подростков 01>общилэ мысли и предложения учителей директор школы В. В. Хмелевская, обратив осо бое внигмание на необходи.мостъ обязать руководство предприя тий включать в свей се«иали стические обязательства пункт о помощи школе, при поощре нии лучших работников учиты вать их роль в воспитании де тей. С целью усиления влияния родителей на воспитание детей ввести в школе для учащихся пятидневную рабочую неделю, как и на производстве. В обсуждении раздела «Учи тель в советском обществе» приняли участие многие учите ля школы. В. Н. Сысоева счи тает необ.ходи.мым в педагоги ческих ВУЗах, с целью подго товки ко внеклассной работе с детьми обучать студентов началам режессуры. хореогра фии, журналистики. В. В. Пар- шенцева предлагает ввести 18-часовую ставку для учите лей начальных классов. Учитель ница биологии Н. Н. Швырева считает, что при увеличении заработной платы учителям следует особо учитывать рабо ту классного руководителя. Старшая пионервожатая Т. Д. Сысоева предлагает ввести в штат школы врача-педиатра. Учителя-предметники мно гих школ района предлагают устранить перегр^'зьу программ и учебников, ^освободив их от нз.тишне усложненного второ степенного материала. С .этой же целью, Считают они, необ ходимо по каждо.му пред.мету и классу определить оптималь ный объем умений и навыков, обязательных для овладения учащимися. Н О В О Е ПОПОЛНЕНИЕ Юрий Орехов работает элек тромонтером в ЭТУСе. После службы в армии он вернулся в родной поселок. Ныне является одним из лучших рабочих пред приятия. Он активно участвует в жизни первичной комсомоль ской организации. Юрий — член ДНД, постоянный участник ху дожественной самодеятельности. Недавно ком.мунисты первичной Парторганизации районного узла связи расс.мотрелн заявление Ю. Орехова, в котором он про сит принять его кандидатом и ч.тены КПСС. Коммунисты еди ногласно приняли молодого про изводственника кандидато.м п члены партии. Кандидатами в члены КПСС приняты инженер, секретарь ко митета ВЛКСМ ДСУ Вера Ку лешова. сотрудник отделения виутреинм.ч дел на станции ,’1ев Толстой Юрий Гусев и другие. Успешно выдержал кандидат ский стаж инженер ЭТУСа Ю. -А. Гордеев. Он активно участвует в общественной работе — депу тат поссовета. председатель профкома предприятия. 11 ком мунисты первичной организации приняли его в члены КПСС. В. ПЕТРОВ. Информцентр с о о б щ а е т В Чебулинской райсельхозтех- инке Кемеровской области изго товили специальное приспособле ние для восстановления перед ней полурамы трактора К-700. Оно включает в себя тележку, 1Ш которой устанавливаются ус-, тановочные винты, вал. нижняя и верхняя цент{шрующие опоры, винт подачи резца, резцы, элек тродвигатель, редуктор, панель управления. С внедрением приспособления уменьшились простои тракторов в ремонте, а также затраты па восстановление передней полу- рамы. Экономический .эффект составил 2.86,5 рублей. * « * При ремонте зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнов одной из трудоемких операций является снятие шкивов бараба нов контрприводных валов, звез дочек. Рационализаторами Медвен- ской райсельхозтехники Кур ской области изготовлен гидрав лический съемник, позволяющий значительно облегчить снятие шкивов без излома и поврежде ния деталей. Он включает в се бя гидроцилиндр, бачок с мас лом, манометр, распределитель, насос, электромотор, три болта, плиту, основание н ганки. Годовой экономический эф фект состави.1 свыше 4 тысяч рублей. Рационализатора.ми Михай ловской райсельхозтехники пред ложена установка по отливке за клепок из алюминиевых отхо дов. которая позволяет полно стью исключить применение руч ного труда. Установка включает в себя опорные плиты, электродвига тель. втулку, ступицу, формы с котло.м для плавни алюминия, вала с шестерней, подъемник. Эконо.мический эффект соста вил более 400 рублей. * ♦ * В одном из хозяйств Подмос ковья внедрена установка дли мойки корнеплодов, состоящая из бункера, мешалки, крышки, барботера. Вращение бункер по лучает от электродвигателя че рез клиноре:менную передачу. После определенного вре.менй, привод выключает, бункер оста навливается и чистые корнепло ды через специальное окно вы- грун;аются в лоток. Годовой экономический эф фект — 2,5 тыс. руб. за счет исключения ручного труда и вы свобождения численности обслу живающего персонала. Более подробные сведения можно ПОЛУЧИТЬ в Липецком ЦНТП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz