Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
К а к и м б ы т ь в о с п и т а т е л ю с р а й о н н о г о с о в е щ а н и я у ч и те л е й - к о м с о м о л ь п е н На состоявшемся недавно (^)нном совещании умптелей-ком- сомолъцев шла речь о задачах, вытек'ающих из реишшп! апре льского (1984 г.) Пленума Ц1^ КПСС, речи Генерального сеь'- ретаря ЦК КПСС К. У. Чернен кола Всеарлтенскоы совещании секретарей комсомольских орга низаций II постановления ЦК' КПСС <‘() дальнейшем улучше нии партийного руководства ком сомолом и повышешш его роли и коммунистическом вогннташш молодежи». Выступивший с докладом игрвый секретарь райкома ПЛКС.М В. Н. Карих гонорил о том. что партия и правительство обязывают комитеты комсомола 11 ))пнять меры по ко))епному хлучшенпю свос’й деятелыюстп в общеобразователы 11 ||х. профес- {■' оналыю-техппческпх училищах и техпип'умах. Для итого необхо димо обеспечить коикреттчп сь'лад всех от))ядог. Ленинского >'омсомола в реализацию школь- 1 кл'| реформы, иовышсиие каче ственного уровня шефской рабо- Г ..1 ВЛКСМ в общеобразешатель- иых и профес:споиалы 1 ых ии;о- лах. В нашем районе ок'оло 70 учп- те.тей-комсомольцев. Многие ив них ^твляются агитаторами. политинформаторами. руково- .' ителями кру;кнон. а также ак тткиыыи участниками смотров .\-.\Ло;кествеиной самодеятелыю- т-пг II СИ01)Т1ШИЫХ СО]Х‘В1И)Ва!ИИ'1. Лучшие среди них Е. .\. Са- Еогниа из Знаменской. И. И. 1ч)5ылор,а ив Голошшшиилчой. II. Д. Артюх №II. В. 111т1ШЬОВ- скан из Первомайск'ой средних школ. Волыпих успехов добпва- ■ются молодые учителя руко водители к])ужков-филиалов районного Дома ппоиерои В. II. Клочков. О. А. Коротеев. Г. Ю. Пронина. Всегда вместе со тколытками в трудов 1 > 1 х делах учитель-комсомолец Гага 1 я т ской средней школы В. А. Про- пошии. во.зглавлявшпй прошед шим летом школьный лаге 1 )ь тр.\да II отдыха, а также С. В. Савосин из Знаменской средней школы, иод руководством К'ОТО- )юго была оформлена школыши географическая площадка. В полной мере рса .'твовать возросшие требования , шн-тав- лемн1.1е реформой перед школой и комсомолом, сказал далее докладчик, может .тишь та учи тельская комсомольская орга низация. которая прсдстак.тяет собой идейно и о])га1Шзаи.иошю сплоченный кол-лектив. Именно такая боеспособная 011гаиизация вносит весомый вклад в реикчше поставленных задач, верно пап- ))авляет совиаиие и поведение каждого учителя-комсомольца. Советская школа, у истоков которой стоял великий Ленин. ВТО школа гражданственности и классовой зака.тки. По.отому по- настояшгл!,'.' боевой и оператив ной до.тжиа стать в каждом классе политическая информа ция. Пеоб1!одимо применять та кие фо|).мы иО' питания, как дис путы. вечера вопросов и отве тов. конк\ рсы политических пла катов. >'дсляя особое впиманне тру- довочму воспитании) школьников, нельзя забывать и о том, что главным т])\-дом детей является учеба, прочное овладение осно вами наук. В этом направлении многое могут сделать под руко- водствол. учителей-ко.мсомольцев школьные комсомольские н пио нерские организации. Выступая на \'И! пленуме ЦК комсомо.та. первый секретарь ЦК В.'1К'С.М В. М. Мишин от метил, что одной из главных ) 1 рич 1 ш иеоргаиизовашюсти до сюда мплоде.ки является опреде- .тениая от'|ужденность общест венных организаций, и особенно к'оысомольсы 1 \, от учреждений ку,тьту 1 ты н спорта. Наблюдая за делами учителей-комсомоль- цев нашею района, к этому сле дует добавить н отсутствие не обходимой связи между учитель скими комсомольскими оргапи- |ациЯ)МИ II комсомольцами совхо- сон и колхозов. Недостаточно пока ошущает- I я и партийное руководство ком- С0.МПЛ0..1. призванное направлять и контролировать работу учи тс.тьск-ой комсомольской ерганп- :.)аиии. Хоп; успех работы с мо- .тодыми педагогическими кадра- -мн зависит прежде всего от по следовательных усилий партий ной организации по формирова- шно приндипналыюй позиции школьной администрации, всех \-чптелей по отиошеиик) к начи- иающи.м си( циалистам. Сложны П порой иротикоречивь! первые шаги са.мостоятельной трудовой деятельности молодого педагога и. следовательно, значительна и откетс 1 тсч 1 на роль партийной и комсомольской организаций в станоп.тснип ио.тноценного на- стп!ши 1 ;а ребят. Партия доверяет комеомо.лу отпетственпое дело — быть ор ганизатором и рос1ШтателР!\1 мо лодого поко.тешш. По.чтому долг \'чите, 1 гй-к'о.\ 1 сомольцев сде лать нее дтя того, чтобы с че стью тцгавлать оказанное дове рие. >'чителышда-комсомолка сред ней шк'о.ты Л" 12 имени .’1. 11. Толстого Т. А. Потапова посш - тила свое выступление раскры тию содержания и с 1 зо 1 ),м парти !- ного руководства учительской комсо.мольской организацией. Г. нашей стране, сказала она, 6^;0 тысяч учителей-комсомольцев. Они призваны под 1 )уководствол 1 Коммунистической партии повес дневно участвовать в организа ций полнокровной 7КИЗИИ нашего общества, .молодежи, воспиты вать ее в д\хе ко.м.мунистичес- кой идеологии, вовлекать в прак тическое строительство нового общества, обеспечивать револю ционную преемственность поко- .ленпй советск:и\ людей. Вместе с те.м уровень партий ного рукоЕОДстпа учительской комсомо.тьской организацией средней ШК0.1Ы .V? 12 имени . 1 . И. Толстого еще не отвечает задачам дня. Партийно.му коми тету не хватает в атом деле пла номерности II систематичности, особенно в улучшении стиля и Д'.етодов нашей деятельности. Как часто бывают необходимы ■МОЛОДЫМ учителям совет н под держка СО стороны их старших, более опытных товарищей — ко.ммунистов. А на практике на- ])яду с чрез.М1ерной опекой моло дежных учительских коллекти вов имеет .место позиция совер шенного невмешательства в нх дела или полного устранения от их проблем. Работа с молодежью по своей сути не терпит шаблона. Поэто му парторганивацняы следует разнообразить формы н .методы руководства комсомолом. Хоте лось бы, чтобы секретари, чле ны партийного комитета регу лярно бывали па згееданиях ко- .) 11 петов ко.мсомола, на ьымсо- .'.юльских собраниях. П наоборот, с целью передачи опыта работы учмтелсй-ком.:о.мол 1 ,цев .можно было бы приглашать их на пар тийные собрания. Учительница Зпа.менскоп сред ней школы Е. А, Савосина рас сказала о радбото школьного ко митета комсб.мола по коммуни- стическо.му воспитанию подра стающею понолеипя. Во всех общешкольных мероприятиях, сжазала она. учитсля-комсол'О.ть- цы принимают испосдтедственнос участие, стремятся, чтобы лшзиь г'чащихся была наполнена инте ресными II полезны.мн делами. ■к-то.м они работали вместе с учаши.мися на вплковашш ячме ня. гороха, на АВМ и па току. Не без их помощи под руковод ством военрука школы ученика ми Ц класса был 0(150]).млеи уго лок боевой славы, а старше классники участвуют в совер- 1 иеп( твовании школьной базы начальной военной подготовки. Совместны,МП усилиями, была 1 ]ОСТ 1 Юепа и комплексная спор тивная площадка. О связи в работе по коммуни стическому воспитанию молоде жи \чительской комсомольской организации и комсомольской оргаиизацни совхоза имени М. Горького росскр.зала молодая хчпю.чызща Зо.'ют.с шиисК '.й срелгей шк'олы В. Н. Нечаева. Рейюр.ма 1 реобрлзомала отш. шеиия совхоза п школ;. 1 , т(,ч 1 ср |1 они носит ха 1 )акте]) раииоп 1 )ап- 1 ЮГ 0 партнерства. Это в большей мере, че.м пренсде. способствс’ег срормироваиию у учащихся чувства уважения к делу, кото- р ь т они занимаются наравне со взрослы.ми. всерьез отвечая за зыполияем.сю ))аботу. Совместно с совхозными ком- сомолк-цами в школе проводится беседы, диспуты, комсомольские собрания, куда приглашаются передоники сельскохозяйствен ного производства, выпускники И 1 КОЛ 1 . 1 . оставшиеся .работать в родном селе. Вместе за^ 1 пма- е.мся прополкой и уборкой са харной и кормовой свеклы, вы ращиванием овощей, ухажива- е.м за свиньями, работаем на то ку. участвуем г. благоуст1ЮЙстге террито 1 Я 1 И села и школ 1 . 1 . г. концертах II конкурсах художс- стшчпюй са.модеятельности. Учительница Новоче.модаиог .'■кой восьмилетией школы Н. П. Рыжкова поделилась с соб))а 1 ;- ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - - ------ Живет интересами сельчан в красном уголке люлочното- карноп фермы колхо.за -Заветы Ильича» часто можно видеть за- ведх'ющую местной сельской библиотекой Нину Евдокимовну Слепкову. Она приходит сюда в день подведения итогов социа листического соревнования за декаду, в другие дин для того, чтобы познакомить н-швотново- дов с актуальными материала.мн в газетах и журналах, предло жить новинки художественноГ! II обществен 1 Ю-пол 11 ТИческой ли тературы, выпустить боевой ли сток или «молнию», оформить наглядную агитацию. II каждому приходу агитатора работники ферм рады, они охот но слупгают Кину Епдоь'плюнну. делятся с ней своими плаизлг: |-)Я('(-казып<зст ей о заботах, дс ■ш\ Нередко бывает, что жи- чотионоды исохотно о^■^ают■■я иа беседу .■'.гитатора, разгони)) т 1 о.-!учяется .шиообразиый. 1 -ку'!- иый. Р. | 1 ('рв|.]й год так было и у Слсч 11 ;оной. Ио вскоре поняла, ч го жтютиоводам не Н 1 )ан 11 тся. если каждый раз читать мате риал ' , 1 из газет, все время гово рить о том. что они уже .знают из Т 1 е|)едач 1 )г 1 Д 11 о или телеммления. \п!татор тогда )>ешнла корот- К'о ])асска. 1 ывать о самькч ва.-к- нейшнх событиях, больше нс пользовать факты из жизни рай она. своего колхоза, коллектива фермы. К'огда лучше узнала •жи вотноводов. стала рекомендовать им прочесть ту или .иную кпигх'. И доярки, которые до этого по читали книг, стали читателями библиотеки. Ио нескольку книг в месяц прочитывают мастера машинного доения В. Ф. Данп- лочкина. Е. .Л. К’остюцшна. -3. Л. Кочурова. 3. .\. К’атасонова. Несколько лет назад И. Е. Слепковой поручили заведовать красным уголком на ферме. Ус ловня в красном уголке правле ние II нартбю(ю колхо.за создали хорошие: здесь тепло. чисто. можно попить чаю. почитать гп- .'сты. 1 юсмот 1 )еть телепизо)). Ио необходимо, чтобы с 1 )еди доя- |)Ок. <'кот11Иков. телятниц, под возчиков кормов. слеса 1 )ей ве лась настоящая массого-пплпти- екая 1 )аб()га.- велась акпшио. поццоепла хо|) 011 ше плоды. Это заведующая 1 ; 1 )ас-п ...а уголком II считает самым ыт:"-,- иы.м в своей агитациотюй рабп- Г 1 Г Ио не только в обществен ной. ио и в основной, ведь 1 )або- ту библиотека1)Я и агитато))а на '..еле трудно разг 1 )ан 11 чнть. Инна Евдоки.мовна считает, что нель зя быть хорошим библиотека рем. не являясь агитаторо.м Например, читательские кон ференции с животновода МП ие проходили' бы живо. 1111 те 1 )ес 110 . если бы она не бы.'ш а{' 11 Т 4 )торол 1 . Вот конференция по книге В. В. Сизнмовой «Мастерство доя)> кн>. Готовя ме)) 011 рият 11 е. биб лиотекарь п(юсмотрела много материалов о работе жпвотново дов к'о.кхоза. говорила со специ алистами. заведующими ферма ми. И на конференции получил ся интересный разговор, живот новодами было высказано нема ло полезного, позволяющсгс' внедрять передовой опыт на своих фермах Заведукщая к) 1 асиым уголком уделяет большое вниманпе 01 )га- низацпц (оциалистнческого со- ревнопання. При 11 ()дведс 111 Н 1 итогов она часто выступает. 1 )асс 1 ;азываст о делах животно водов соревнующегося колхоза Родина», других хозяйств )')ай- оиа. Работники фг-рл 1 всегда зна ют. сколько продук-цпп они да ли за декаду, месяц, с начала года, сколько зя))цбота.’И 1 . И красном уголке ость .эстафеты соревнования. его условия. ■Здесь всегда .мо;кио у.тать. кто идет впереди, в честь кого под нят с1)лаг трудовой славы. В последние годы в колхоае усилилась борьба' с . иа 1 )ушите- та.ми ■грудовой дисциплпны. Лги- тато)). конечно, не оста.чась в стороне от .'-}того. В гпо' 1 х бесе- .тах она всегда наио.мпнает о -‘иаченин т])удовой дш-цнплины. говорит, какой вред наносят пьянство, прогулы. Так. весной скотинки И. II И. г-оиерншли ироступки на почве пьянства. В К 1 )ас 11 пм уголке была выпуще на <•Колючка». Затем к присут ствии провинившихся С'ОСТОЯЛГЯ нелицоприитнын для инх |)азго- вор Он оказал на них большое воздействие, и подобных на))у шеппй они теперь не допускают. Ш11М11СЯ м ы с л ям и О ТОМ. 1ШК 0 1 1 3 с о вм ещ а е т у ч и т е л ь с к и й т р у д и о бщ е с т в е н н ую р а б о т у , я в л я я с ! . у ч и т е л ем м а т ем а т и к и . ч е р ч е 1м я II 1М1СОВа1111Я 11 одпов))еме11ио в ы п о л н я л дв а о бщ е с т в е н ны х по))'. - чени я с т а рш е й 1111оне1)вожа- той и с е к р е т а р я комсомол!.(К-ой о р г а н и з а ц и и к о л х о з а . Ветеоап педагогического т})\' '',3. настгшшк молодежи .А. В Рях(2ская полелилгеь с моло- ДЫ.МП учитс.''ям I (-'ЧШМ бога-гым 11СДаГПГ:1Ч(Ч-|СИМ ОПЫТОМ. Ссгодн.'цнпие учепикп идут в школу не только для того, 'ггобы 11 олу' 1 ать" знания. В шко- .■10 01111 общаются. II поэтому учитель сегодня должен быть воспитателем в еще большей ме))е. чем ))аныие. Взаимопо ишмаипе и доброжелательность, выдержаииость и заиитерссонаи иость. любовь II уважение именно этими чертами долндш обладать молодой педагог. К совещании учителей ком сомольцев приняли участие за иедующнй отделом народного образования ))айисполкома М. А. Рындин, заведующий сектором и|)офтехпбразопания областного комитета комсомола В. Л. Лету- новский. На снимке: учителышца Кезог.- ■чевгкой иось\п 1 ,' 1 ет 11 См школы .М. II. Кузон.-|епа участинип совоша- 1ШЯ. Фото Л. Гаврилоном. ■ЖИВ 0 ТМ 0 И 0 Д 1.1 колхоза в иы- иешие.м году .улх'чшили работ,\'. Доуючио выполнен девятимесяч ный план и|')одажи .молока госу дарству. ,'1намительнп иов 1 .и-и- .■'ось качество <-давае.\тй в|)о дукции. Рабопшки ферм по.-Ч 1 ы решимости досрочно выполпить п годовой план. В .этом, конечно, есть ; 1 аслуга активиста идеоло гической работы Иииы Нвдп|;:! д-.овны Слеиковой. Хорошо идут у нее дела и в библиотеке, которая носит зва ние библиотеки отличной ))або гы. Нина Евдокп.мовиа ! 1 р 1 ит.-\!а- 1 Т активное участие в х\’дожест вг-пиой самодеятельности. Вот и иедавио. когда в колхозе чество вали свекловодов, ио их просьбе Инна Евдокимовна исиолиила несколько народных песен. Меха низаторы с большим желанием -лушали женщину, которая не только хорошо ноет, ио и обра ботала два гектара свеклы, иолу чив с каждого по 200 центнеров корней. Именно так иоиимаег агитато]) спою задачу в о т , интересами сельчан. Сейчас, когда пачпнаетс-я зи мовка скота, к отпетствеиномд периоду для животноводов го товнтся II агитатор И. Е. Слеп- , 1 :оса. Необходимо, чтобы работа с животноводами пелась хорошо. В. ЧЕРНОВ. На снимке; Н. Е. Слепкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz