Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ПОМОГАЕТ ГОСУДАРСТВО! З А В Т Р А - Д Е Н Ь УЧИ Т ЕЛЯ Г < Трудно ли в нашей стране растить детей? Давайте разбе- рел1ся. Появляется в семье малыш. Многое нужно приготовить к его приходу. Но не переживает счастливая мама — значитель ную часть забот по воспитанию ее ребенка берет на себя госу дарство. Ей оплачивается доро довой и послеродовой отпуска, выдается единовременное посо бие. размер которого .зависит от того, каким по счету появился в семье мальш]. 11 чем детей больше, тем размер пособия вы ше. Затем матери предоставляется оплачиваемый годовой отпуск п полугодовой период без содер жания до достижения ребенком полутора лет. Все это время за женщиной сохраняется ее рабо чее место. С полутора лет доб рыми помощниками в воспита нии сына или дочери становятся воспитатели детского сада, где малыш всегда вовремя накорм лен, с ним проводятся различ ные занятия, квалифицирован ный медперсонал следит за его здоровьем, и плата за все это невелика. Ее размер зависит от дохода каждого члена семьи. От оплаты за детские дошкольные учреждения полностью освобож даются матери-одиночки п ма тери-героини. После детсада ребенок посту пает в школу, где в течение де сяти лет заботу о его умствен ной! развитии н правильном вос питании берут на себя учителя, добрые и отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь к нему. П опять бесплатно. Дальнейщее обучение в сред не-специальных II высших учеб ных заведениях юноши и девуш ки также осуществляют без материальных на то затрат со стороны родителей. Выби рай любой путь в жизни, посту пай в любой техникум, институт, если есть способности. Хорошо учишься — получай повышен ную стипендию. Повзрослел, выучился, вот теперь и наступи ло время расплатиться с госу дарством II добросовестной, II вы сокопроизводительной работой. С самого первого дня появле ния па свет и до вступления г, совершеннолетие заботу о детях в нашей стране матери делят по полам с государством, которое и.лет и.м н.ав1тречу в большом п мало-м; увеличивает матерям длительность отпусков и разме ры пособий, открывает все но вые санатории, дома пионеров: библиотеки. Совсем иначе в капнталнсти- ''рских ст1)аиах. Та.м за все приходится платить — и за обу чение в школах, и за иосещенпе Гюлыищ... Не заинтересованы женщины капиталистических стран и увелпчешш своих семей. Ведь еще один ребенок в семье - - это новые, порой непомерные ])асходы. В нашей стране в каждой се мье воспитывается по двое-трое детей, а иногда и намного боль ше — десять, одиннадцать. Ма тери, родившие и воспитавише девять н более детей, награжда ются правительственными наг радами орденами Материн ской славы трех степеней, орде ном «-Мать-героиня». В селе Первомайском все жи тели .хорошо знают семью Ма рин Васильевны и Виктора Анд реевича Тюриных, которая со стоит из тринадцати сыновей и дочерей и четырнадцатой ■ внучки Нины. Восемь старших детей уже нашли свою дорогу ь жизни, живут п работают в раз личных городах нашей страны: Ольга и Андрей — в Реутове.] Маша и Марина - - в VЧипсцке,^ Саша — в Железнодоронсном,! Валя — в Советской Гавани.^ Таня на ткацкой фабрике, Лена-! вышла замуж за военнослу-] жащего. Пятеро младших де-^ тей учатся в школе: Вера — в* десятом, Галя — девято.м. Надя' — седьмом, Алеша —шестом п Люба — четвертом классах. Большая и дружная се.мья Тюриных не испытывает матери альных трудностей. Дети растут трудолюбивыми, помогая ма.ме в домашних делах, в обработке са.чарной свеклы, а школьники к тому же хорошо работают на участках, где выращен в этом году .хороший урожай овощей и картофеля. Мария Васильевна Тюрина . с пропшого года получает персо нальную пенсию. Семья Тюри ных пользуется электроэнергией и газом па льготных условиях, со стороны- руководства колхо за и школы 61! оказывается по мощь в решен'ш различных жпзнешп,!.'' ропрэсов. Статьей 36 Кг чстптуцчз СССР предусматр,:пссТ'--.| соз- ,ла!шс условий. иозполяюиитх жепиишшн сочетать -тул д с мзте- рхпетвом: правовую защиту, мя- тернальную :1 моральную- под--, лержку материнства и л е т - .х ' . включая нре.'остаз.тс!! V !'■- г.аем1;1Х отпусков и д))угч-: '--гс-ь беремепш.ьн- ;ксшции-‘?1 ч рям. постепсшюо с(.!ф;'Ш; и':С рабочего времен;! шеиш-'п. ь - ющнх малолетних .уе-гей. Пользуяс!, правами п I вог'ю- даыи, предо1тай.аенными госу дарством многодетным семыпм, казкдый из семы'! магерч-ге})он- нч Марии Васильевны Тюршюй добросо!’естпо исполняет ег-.: обязанностн. которые | 1пре,!ел;'- ла Тчоиституция СССР. В а я т е л и д у х о в н о г о мира В. СВЕТЛОВА. < — На снимке: ,\1. П. Тюриса. Фото А. Гавриловой. 1иесяц назад, в День знаний, в школах торжественно начался новый учебный год — первый год воплощения в практш.у идей школьной' реформы. Сейчас в центре внимания у-чите.;ьства 'района— практическое осущест вление решений XXVI съезда гш)лии, июньского \1983 г.) и апрельского (19й4 г.) Плену.мов ЦК КПСС по вопросам развития !!ародного образования, рефор- -ны школы. Программные уста новки, поло;кения и выводы, со держащиеся в 'документах ЦК партии, в выступлениях товари ща К. Г. Чер1:енко ставят перед нами стратегическую задачу — формироБание нового человека. Наша молодежь Долн;на вступать в самостоятельную жизнь высо ко культурной, образованной и трудолюбивой, готовой в любую минуту встать на защиту Отече ства. Школа призвана фор.миро- вать у учащихся марке истско- ле:шнскую убежденность! спо собность к самостоятельному, творческому мышлению, разви вать сознание свое!'! ответствен- нос-ш за судьбы Годины. Наше время отмечено глубо кими преобразованиями во все.х -'сферах жизни людей — матери альном производстве, общест венных -отношениях, духовной Культуре. Все шире развертыва ется научно-техническая рево люция. Осуществляется иерехо/1 к интенсивному разшшно эко номики. Реализуются крупно масштабные комплексные соци ально-экономические програм мы. Все эти грандиозные задачи конца нынешнего и начала гря дущего столетня будут решать и те, кто сегодня сидит за шко льными парта.мн, кому в неда леком будущем предстоит про должать дело Великого Октября. Г.чавны.и 6бществеиным1 ин ститутом, закладывающим фун дамент высоконравственной лич ности, и является шко.ча. /V ус- пешш!е решение сложных задач обучения и Босшпания .молоде жи главньим образом зависит от учителя, его идейной убежден ности. профессионального мае- телей подходят новаторски. Так, те^ютрз. эрудиции и культуры, напри.мер, как заведующая Тро- «Цародный учитель, — гово- нцкой начальной школой В. А. ритси в Основных направлениях Самохина, реформы общеобразовательной — Реформа улучшит условия и профессиональной школы, раятель духовного .мира кжой личности, доверенное ,:1ицо об- щестпа, которому -ано вверяет са.мое дорогое, самое ценное — детей, спою п;!дежду, свое бу пашей работы, но я знаю, что легче мне не станет, — говорит она. — Будет интереснее и труд нее одноврем1енно, потому что появится возможность проникать в такие глубокие пласты учебно- дупще. Своп.м самоотверженным воспитательного процесса, до трудом по воспитанию подраста ющего пок(!лення учитель снис кал глубокую признательность и уважение народа». Среди тпеллигенцин района учительстко — са.мый большой и ОПЫТНЫ!'; отряд наставников М!).’1о;'.ен:п, Творчески решают 1кн'таЕ,:епные перед школой за дачи коллективы Топовскон, .Зна.М'ЭискоЙ!. Лев-Толстовскон и Г.'И'а)!И!!ско!! средних школ. В нашем ]1айоне ,два учителя носят высокое звание «Заслуженный ,\чптель школы-РСФСР», -четы рем но итогам аттестации прн- которых .мы еще не добирались. И ЭТО очень верно. Только благодаря такой позиции каждо го пз нас, учителей, можно за ложить фундамент для того, чтобы поднять работу школы на новую ступень. Г'лавным в работе каждой школы п каждого учителя явля ется воспитание нашей будущей смен!.! через труд. Ведь труд, как учит нас партия, никогда не будет забавой и развлечением, он и при коммунизме останется, говоря словами Маркса «дья вольски серьезным делом». И своепо звание «Старшего учите- поэтому воспитание в труде, •тя'». еще четверо являются «От- Фо1Цщрог)а^1ие личности, умею- .-шчипка.ми народного нросвеще- и любящей работать, сози- нпя СССР-», -18 - «Отличника- ДЭТ1>и творить, выдвигается ны- м!1 народного просвещения», пе, !;ак ведущее направление С гордостью называем .мы се- учительской деятельности, годин наших .-1учших учителей- Хочется от всей д^'шн иоздра- наставников, которые своп бога- работников народного об- тьш опыт и знания из урока в \'рок, из года в год отдают делу обучения и воспитания подраста ющего поколения. Это В.' 11. По.-11,!1ых. У1. М. Матюшша, И. С. Павлова из Лев-Толстов- ско1'| писолы. директор Гагарин ской средней школы Г. С, Гра чева. организатор внеклассной и ннешколышГ! |)!!боты Л. П. Кери мова и у'штельница начальных классов 11. М. Борисова из То- повской, учитель биологии Р. Н. Андрианова нз Митяпшекой средней школы и многие другие работники народного образова- нн,ч, которые всегда в поиске и ,4-вляютсн умелыми организато- ]зами ученических коллективов. Рефор.ма выдвигает перед каж дым из нас .\1!!ого новых задач. К рщис-иию их большинство учи- разования с их п1юфесснональ- ИЫЛ1 праздником — Днем учи теля. Верится, что каждый' от даст все свои силы, знания, опыт и энергию претворению в жизнь ' |.-и1Городных Пеле!'! школьной рефоры1Ы Д.1Я торжества мирного будущего на нашей планете. м. РЫНДИН, ;швелую 1 шн"| отделом народного обра:!ования райисполкома. Нина Сергеевна Пав. 'юва. рабо тает в Лев-Толстовской средней школе с самого ее основания. После окоичания учительского института она получила специаль ность учителя математики и н течение неско.и.кнх .чет преподава ла этот мред.мет. Но ученики и учителя больше знают ее, как учителя начальных классов. ^ 11. С. Павловой не бч.шаег второголников. большинство' ее посш 1 та 11 никон характеризует вы сокое качество званш"!. За достиг- иугые успехи в воспитании под растающего поколения ог;!.ел иа родного обра.'ювания ра!'п:сполко- -■ла неоднократно нлгражлал ее Почетнымн грамотами. Кроме учительской. Инна Серге евна выполняет большую обшест- венную работу, являясь руководн- теле.м межнЖолыюго методическо го кустового обьеднневня учите лей начальных классов, в которое -!!ХОдят также учителя нз Слан- скон, . \станонскон. Октябрьской и Остро-Каменскон начальных шко. 1 . Г. 1 анн!, 1 мн задачами, которые ре шает -это об'ьедниенне, являются ПОМОЩ 1 . учителям в выявлеш!!! и устраненнн пробелов в знаниях учащихся, соне|)ше!!ст| 10 наш!е к а чества урока с целью улучшения -Ч' трудового и нравственного вос- ш питания учащихся. Фото Л. Гавриловой. / И М Н И М А Я ные организации. тр>удовые кол лективы. различные формы не посредственной демократии. В традициях нашей партии советоваться с пародом по всем важнейшим вопросам жизни об щества. Так, в обсуждении про екта Конституции СССР участ вовало свыше 140 миллионов человек. Закона о тру.довых коллективах - более ПО мил лионов. школьной реформы — около 120 миллионов советских граждан. А вот как выглядит «участие» в политической жизни страны граждан США. По данным аме риканских буржуазных исследо вателей, лишь один процент опрошенных надеется воздейст вовать на правительственные ре- П1ения через политические пар тин II четыре процента— через любые другие организации, включая профсоюзы. Ёще в 1917 году В. И. Ленин писал: «Де.мократия для ничтож кого меньшинства, демократия для богатых. - вот каков демс кратпзм капитал!!! тического об щества. Если присмстреть'.я по ближе к механизму капитпш - стпческой демокрг.тнн. то м!.! увиди.м везде |! повсюду... огра ничения да ограничения демок ратизма». (Пплн. собр. ооч.. т. 33. с. 88 ). Сегодняшний день приноси-’ немало тому подтвержденш";- Взять хотя бы неоднократно ))а- зыгрываемые на подмостках по литической арен:.! капита.': т-тм- ческого ми1>а фа.)сы выборов. Это II - свободное волензьяплс нне» народа под дула:!.ш автй;зс- тов в Сальвадоре и Парагвае, это и пышно рекламируемое «противоборство» партий, отли чающихся друг 07 друга лишь предвыборной рнт'орнкой. а на деле проводящих единый, угод ный монополиям курс, и многое другое. И какс;; резкий контраст яв ; ляет политпческат прак^'тка ре-! ального тоцнали; :т;-, его с,,.: .. ] ленис все полнее выр;;н;т ь н.ч-1 тересы всего народа, П;-.1»ял; I катя массы лювей уг татлпш:.' делами общс-г~в;; и 10..-\ уар; гв;- | Потому П форму.-ЩОин!:;! ИП-ШНО Основлог(. .Закон.:- о о: - то -и-я влэ( . ь в СССР принадлея:'' на роду. - - это не б.тттд, а 01-т- нанная и закреп.чснная ь.'И -тч . т- циопно опье;;^чз:!аЯ ктщ, НОСТ:.. Расцве’! с'Ш.иат » ; : _ , т-- А10КраТ11И. ^ •. х-. ' с нс:.1у учаегшг. г- \ цр,; изводсавсм, го-:ударстБим. •^Зм^е- СТ20ЛА такав н.:-ак(»леб:!.м!-.г' кур: Кслзчунлсти’гесно;! !н:У С. КОЛЕСНИКОВ. Кандидат н< и)ричееких наук С ХОРОШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ Рабочие и служащие совхоза Астаповскнй > с хорошими ре- тультата.ми в труде встречают праздник Конституции СССР. Как и в прошлом году, порадо- ■!ал;; полеводы. Они вырастили высокие урожаи сахарной свек- 1Ь1, кукурузы. Особенно хороша уродилась свекла — ее собрано по 328 центнеров ;■ гектара. В этом бо льшая :».асл'- ;;. мехзнизатора Ни колая Николаевича Петрушина. Он выращивает ценную культу ру :нного лет, успешно освоил перодовую технологию ее воз- ,“1-.:п,1ва: !!Я. В нынешие.м году Г:Т: ; .к .!:- у.НЧРйЛ 1-ЗСКЛу бСЗ р у ч н о й ,1."ТНИ; У:!. К о р н и ОТ КоМ- баУна о.т,|равл,т’''сь пр:.;:.-.(! па : ' ! » Г' -!И:.!Й п уПК Т. С.-1!-:.,хок!ш1Д первыми ^ рай он; в!>шолнилп план продажи Г1.:'у,Д:-рг-тву сладких корней. В!.|ря:цен и веюмый урожай кукуруз:,!. Это заслута ветерана труда Николая Тимофеевича Павликова. На уборке отличился Николай Николаевич Рыжиков. В хозяйстве значительно пере выполнен план закладки силоса'. ’^'спехами встречают праздник и животноводы. Здесь лучшего результата добился коллектив Ильинской бригады, которую возглавляет депутат районного Совета народных депутатов Ан тонина Андреевна Кашенкова. В сентябре каждое животное иа откорме здесь прибавляло и весе на 786 граммов в сутки при плане 750, Этот успех обес печен трудом как А. А. Кашен- ковой. так и животноводов Ли дии Ивановны Ветчинкиной, Га лины Васильевны Калининой, механизатора, доставляющего корма. Ивана Ивановича Бажа нова. Н. О Д И Н А , председатель профкома совхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz