Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ШКО ЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ ОБ Щ ИМИ УСИЛИЯМИ Л в решениях апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС," документах Центрального Коми тета КПСС и Совета Министров СССР о реформе школы боль шое внимание уделяется военно- патриотическому воспитанию мо лодежи. В основе этого воспи тания — подготовка учащихся к службе в Вооруженных Силах СССР, формирование высокого чувства гордости за принадлеж ность к социалистическому Оте честву, постоянной готовности к его защите. Юноши Лев-Толстовской сред ней школы в процессе началь ной военной подготовки изучают военное дело в объеме подготовки молодого солдата с тем, чтобы, будучи призванными па службу в Вооруженные Силы СССР, в короткие сроки овла деть современным оружием п во енной техникой. В школе име ется необходимая материально- технпческая база. На уроках по данному предмету большое вни мание уделяется вопросам ис полнительности, дисциплиниро ванности и организованности. Большинство старшеклассников к изучению военного дела отно сятся добросовестно, ясно пони мая свою ответственность за уровень подготовки к предстоя щей службе. Наряду с уроками по началь ной военной подготовке ученики школы пришшают участие в со ревнованиях по стрельбе, во встречах с ветеранами Великой Отечественной войшл, с военно служащими — отличниками бое вой и политической подготовки, бывшими выпускниками школы, приезжающими в отпуск. Неред ко п на классных часах прово дятся беседы н доклады о Совет ской Армии, о подвигах ком сомольцев и пионеров в годы Великой Отечественной войны. Героико-патриотическая тема присуща II комсомольским собра ниям, и пионерским сборам. В среднем два-три раза в течение года каждый класс проводит такие мероприятия в музее бое вой славы. Учащиеся-следопыты продолжают сбор материалов о своих земляках — участниках минувшей войны. Ежегодно в школу приходит немало писем из воинских ча стей, где проходят службу наши выпускники. Командиры и по литработники благодарят пед коллектив за хорошеё воспита ние и подготовку к службе. Многие из наших выпускников являются отличниками боевой и политической подготовки и, как прави.ю, возвращаются из ар мии в звании сержантов. В настоящее время педкол лектив школы готовится к 40- летию Победы советского наро да над фашистской Германией. Каждый учитель, классный ру ководитель и воспитатель наме чают мероприятия с целью да льнейшего улучшения военно- патриотического воспитания школьников. В успешном решении этого вопроса школе должны помогать шефы. Особенно нужна их по мощь в создании материально- технической базы по начальной военной подготовке. Не должны оставаться в стороне от этого важного вопроса и такие органи зации, как районный комитет ДОСААФ, райком комсомола, комитет по физкультуре и спор ту, добровольное спортивное об щество «Урожай». Не чувству ется пока их роли в вопросах подготовки спортсменов и физ культурников, не оказывают они помощи райвоенкомату и в подготовке допризывников к службе в армии и на флоте. Перед школой и всеми выше названными организациями сто ит одна общая цель — воспи тать такую молодежь, которая сумела бы не только освоить опыт старших поколений, но п обогатить его собственными свершениями, а в случае необ ходимости — умело защитить свою Родину. Решить эти задачи можно лишь совместными усп- .лиямн. - А. БОЛЬНЫХ, ' военрук Лев-Тол стовскон средней школы. ------- О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ — | / ОКОШЕЧКУ весовой будки * '• свеклоприемного пункта подъехала очередная машина, доверху груженая сахарной свеклой. Из кабины быстро спу стился высокий симпатичный па рень — водитель прибывшего «КамАЗа». Мы уже знали, что это Вячеслав Подлесных, один из лучших шоферов автопред- приятоя «Транссельхозтехника». Знали п то, что в течение всего периода уборки п вывозки са харной свеклы на приемный пункт он находится в лидерах социалистического соревнования среди водителей, за что ему бы ло вручено благодарственное письмо ]зайкома КПСС. В нынешнем году Вячеслав возит свеклу из совхоза «Аста- повский». На счету у водителя каждая минута, поэтому, чтобы не задерживать его на свекло приемном пункте, мы беседуем по пути к полю, куда водитель в очередной раз отправился за гружаться. Несмотря на то. что дорога каждая минута. Вячеслав вел машину на средней скорости; увеличить ее не позволяла доро га, во многих местах выщерблен ная, с ухабами. — Очень мешает в работе та кая дорога, — говорит он, — и времени больше приходится затрачивать, да и машину ж,аль, то ли дело по ровной бы вести. Конечно, состояние дорог соз дает определенные трудности. Но несмотря на это, за день Вя чеслав успевает сделать рейсов намного больше нормы. — Секретов здесь никаких, —смущенно улыбается води тель — просто не надо допу скать нп минуты простоя. Эти слова давно стали для Вячеслава непреложным прави лом. которое сам он честно вы полняет. Но, к сожалению, бы- МОЛОДЕЖЬ 8 0 -х В с е г д а вают простои, не от него завися щие. — Вывает, что происходит задержка на свеклопрпемном пункте, — рассказывает он, — вот, к примеру, сегодня вышла из строя буртоукладочная маши на, под разгрузкой мне приш лось простоять 40 минут вместо положеииы.х 15—20. К счастью, такое случается не часто. Вячеслав рассказывает о том, что в совхозе «Астаповскпй». где он в нынешнем году трудит ся па вывозке сладких корней, для водителей созданы самые хорошие условия. Да п вся рабо та по уборке сахарной свеклы поставлена намного лучше, чем в прошлые годы. А когда все так четко организовано, то и на строение заметно улучшается, хочется работать по-ударному. ...Сквозь стекла кабины не ао- осепнему тепло греет солнце. Серой змейкой исчезает под ко- лесадш автомашины дорога. Думаю о том, что все-такн води тель — профессия нелегкая, це лый день человек «крутит ба ранку», целый день находится в напряжении: дорога не велит расслабляться. Но при всем том шофер — профессия пстшшо мужская. Вячеслав полностью согласен с этим. — Машину вожу уже более восьми лет, — говорит он, за эти годы в работе всякое бы вало, но ни разу не пожалел о том, что выбрал эту беспокой ную работу. Правда, больше люблю ездить в дальние рейсы, они интереснее, разнообразнее. В р е й с е Но приходится выполнять пе только то, что нравится, а п то. что необходимо. В эти горячие дни водители рабо’^ают допоздна: вся свекла должна быть своевременно выве зена па приемный пункт. Каж дый водитель понимает, что сей час нельзя считаться с личным временем. Н не считаются. - С семи утра начинается наш рабочий день, а домой возв ращаемся уже поздно вечером, --говорит Вячеслав п шутливо добавляет: — Конечно, личного времени остается мало, даже вот II жениться еще не успел, хотя двадцать се.!иь минуло. ...Впереди стали видны свек лопогрузчик II работавшие на доочистке свеклы женщины. Вя чеслав точно II плавно поставил «Кам|ЛЗ» под загрузку. Здесь не просто'п.м, - ко ротко бросил он, спрыгнув с подножки автомашины. И действительно, всего неско лько дмпнут потребовалось, что бы доверху загрузить и оспоп- пой кузов машипьц и прицеп. В ту же самую минуту, как окон чилась погрузка, автомобиль от правился в путь. Вячеслав рас сказ1>1пал о своем ь-оллективе. ко торын стал для него действи тельно родн1>1м, о товарищах по работе. О себе говорил очеш> мало, считая, что трудится так. как п положено. Но .зато многое о нем рассказали его дела, че стное выполнение поручеипоГ! работы. Н. МИХАЙЛОВА. Ответ получен, меры приняты в последних числах августа в нашей газете был опубликован рейдовый материал по кормопро изводству под заголовком «НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО». В нем шел разговор о том, что в совхозе имени Л. Толстого неважно идут дела с заготовкой силоса. Отме чалось, что процесс закладки си лоса не контролируют специалисты хозяйства и поэтому качество уборки оставляет желать лучшего. Листок действенности был нап равлен руководителям хозяйства. Недавно редакция получила отвс! от директора совхоза В. П. Джа- наева. Он пишет, что статья об суждалась на производственном совещании руководителей н специа листов хозяйства. Приняты меры по улучшению трамбовки силос ной массы. Вместо одного тракто ра трамбовку ведут теперь два. Работы по укладке силоса сосре доточены в двух звеньях. Сейчас уже заложено 10.746 тонн силоса, что на I I процент выше планового задания. Закладка силоса продол жается. МАСТ ЕР СВОЕГО ДЕ ЛА Хорошо поставлено снабже ние чистой питьевой водой жи телей нашего поселка. Проведен водопровод непосредственно во .многие дома и квартиры, а во доразборные колонки имеются на самых отдаленных улицах, причем установлены они недале ко друг от друга, что особенно удобно для пожилых людей, Бжедиевно потребляя воду, мы не всегда задумываемся, отку- ;|,а она берется и каким путем попадает к пгм в дом. Л между тем водоснабжение пр1 ;ставляет собой доз V» но сложную систему, Достаг. чно сказать, что одна протшкеп- ис II. водощювода состав тчзт окч ло 28 километров. Десятки соединений, разветвлений, венти лей, II все это оборудование, ус тановленное иа двухметровой глубине, требует к себе постоян- 41010 Енпмания, а иногда и ре- г.шнта. Кто же обслуживает всю эту ):одопроводную сеть? Профилактикой и ремонтом ьодопровода и остального обору дования занимается бригада сл'е I. зрей из производственного уп рав лей1я жил 1щно-ком.мунально- !0 хозяйства во главе со своим бессменным бригадиром Юрнем 11нколаевнчем Парамоновым. Более пятнадцати лет трудит ся в коллективе Юрий Миколае- 1.ИЧ. За это время много люден СдМепнлось в его бригаде. — трудное дело, иногда зимой на лшрозе приходится устранять I рсрывы труб. Да и объем ра- (юты большой, ведь, кроме об- слу.кивания водопровода, в обя занности бригады, состоящей из пяти человек, входят также ре ,М1ШТ канализационных и отопи тельных систем: жилищного фон да, бани, гостиницы. Многие не Еыдерлщвалн. уходили. Но бригадир был всегда ве рен своему делу. И это время не прошло даром: за годы рабо ты во гл.аве слесарей-сантехни- ков им были до совершенства отточены мастерство, профессио нальные навыки. Можно сказать, что сейчас, после стольких лет труда на своем месте, он стал настоящим мастером своего де ла. До тонкости изучил схему водопроводных линий и знает назначение каждого вентиля, перекрывающего воду в том или ином направлении, знает, как го ворится, что чем дьнБит. Поэтому профилактике водо проводного оборудования брига да «водяников», как их иногда называют, уделяет особое вни мание. И не будет преувеличе нием сказать, что отсутствие на реканий со стороны жителей на перебоя в подаче воды и посто янное выполнение плана по ее реализации — это заслуга и лично бригадира Юрия Николае вича Парамонова. Да что и говорить, о его мас терстве знают многие, к нему приходят посоветоваться, как лучше провести водопрювод в дом, как установить водомерный счетчик. В особо критических ситуациях приглашают Юрия Николаевича п в другие орга низации. Однажды зимой, на пример, накантше важного сове щания в районном Доме культу ры по Енне истопника вышла из строя отопительная система. Устранить неисправность пред ложили Парамонову, и он в ко роткий срок справился с этой сложной задачей. Стоит понаблюдать за рабо той лишь ко1Х>ткое время, что бы узнать в Парамонове настоя щего .мастера. Готовится ли он к выезду на аварию, подготав ливает ли инструмент, запчасти к текущему ремонту, в его дей ствиях нет спешки, суеты. Каж дое движение четко и размерен но. Все эти качества помогают Юрию Николаевичу в его основ ной работе, и не удивительно, что такие аварийные ситуации, как прорыв трубы, бывают ред костью. Ну, а уж если это слу чилось, на место утечки трубо провода срочно выезжает вся бригада, иногда даже в выход ной день. И всегда неизменным помощником им в этом деле бы вает тракторист-экскаваторщик А. II. Мартьянов, коммунист, член .месткома предприятия. Как правило, с его помощью та кие неисправности быстро уст раняются. Неохотно рассказывает о сво ей работе Юрий Николаевич, считает, что ничего особенного он не делает, работает, как все. Но эта скромность, присущая его характеру, не исключает требовательности и принципи альности. С рабочих бригады он всегда может потребовать чет кого выполнения своих обязан ностей. соблюдения трудовой дисциплины. Так же может от крыто выступить на собрании с претензиями к администрации, например, за несвоевременное снабжение спецодеждой. Имя бригадира Парамэнова не сходит с Доски почета пред- пгиятня. много лет и.м подтверж дается звание ударника комму нистического труда. I Юрий Николаевич Парамонов является наставником, он с боль шой охотой делится своим бога тым опытом с глолодымн рабо чими. И наградой ему служит благодарность людей за беспе ребойное снабжение водой, от ! личную работу отопительных н канализационных систем. I П. ЮРЬЕВ. Новосибирская область. Тракторные поезда, гмособиые за ЧЯ 1 перевезти урожай кормовых культур с целого гектара, работают па полях совхоза -Чцкекий:--. З.аесь испытывают прицепы повышенной грузовместимости. Опытную партию такой техники поставил спбпря кам Орский завод тракторных прицепов. .\\ 01 циып Кировец», ведя за собой поезд из двух тележек, способен олповремсппс. перевез"I ,\о 25 топи пз.мельчепиой массы. Чтобы избежать уплотнения почвы, многотомная техника не ;п- езжает на поле. Кормовую массу ;шружают на тслелчки самосвалы на специальных перегрузочных площадках. Ученые Мовосибмрскоп! сельскохозяйственного института предложили простейшую схему 1 аких площадок, которые можно без труда соорудить, используп рельеф местности. На сни.чке; загрузка тележек. Фото Л. Полякова. (Фотохроника ТЛСС) . К н и ж н а я п о л к а .МАЛАХОВ А. Г., ВИШНЯКОВ С. и. Биохимия сельскохозяйст венных животных. М., хКолос», 1984 г. 336 с. Учебник содержит раз.делы: основы физической и кол ломдной химии, статическая и ди намическая биохимия. В двух последних ра.зделах дана характе ристика углеводов, липидов, бел ков, шпаммиов, ферментов, гормо нов и их учаг те в обмене веществ II знергнн. Экономика сельского хозяйства. Второе издание, перераб. и дои. ,М„ :Колос». 1984 г., 544 с. В учеб нике нашли отражение последние решения партнм и правительства по сельскому хозяйству. В отли чие от первого издания вве.тены новые ра.зделы: «Агропромышлен ный комплекс страны и его струк тура: , -Инфраструктура сельско- \о: 1 янствениого производства», «.Хозяйственный расчет» и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz