Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
к и з ОПЫТА РАБОТЫ СВЕКЛОВОДОВ ГОТОВИ Л И СЬ ЗАРАН ЕЕ Свекловод совхоза «Астапов- ский» Н. Н. Петрушин записы вал в блокнот, когда и какие работы выполнял. Записи до предела лаконичны, как вот эта: «13 июля. Окучивание свеклы». Именно тогда, спустя несколь ко дней после проверки посевов сахарной свеклы, в совхозе на чалась подготовка к ее уборке. Для дальнейшего разговора об уборке и о подготовке к ней требуется дать пошире описание этого агроприема. —Для окучивания свеклы мы переоборудовали культиватор УСМК-5,4. — рассказывает Ни колай Николаевич, — на него МЫ установили стрельчатые ла пы. к стойкам под углом приза- рилн две пластины. Получилось наподобие отвалов у сохш Этим культиватором и о к у чи л и свек лу. Несложный агроприем дал отличные результаты. Во-пер вых, после такой обработки все корни сахарной свеклы подрав нялись в развитии, головки их на всех грядках расположи лись на одном уровне. Значит, теперь механизаторам, работаю щим на ботвоуборочных маши нах, легче регулировать режу щие аппараты техники. Намного облегчилась работа на свеклоуборочных комбайнах. Копирующие аппараты машин более надежно идут по грядкам, п, соответственно, автоматика рулевого управления тоже дей ствует безотказно. Это не может не сказаться на качестве убор ки сахарной свеклы: реже пов реждаются и полнее собираются корни. В земле их теперь не остается, хотя на поле кое-где видны потери. Но этот брак не из-за плохой уборки, а потому, что свекла вывалилась из кузо вов автомашин при транспорти ровке или при загрузке от ком байна. Усовершенствовали механиза торы комбайн РКС-6. Раньше корни после копки шли через вальцы на решетчатый тран спортер, с него —сразу на вы грузной. Совхозные умельцы переделали этот узел по-своему. Решетчатый транспортер они пустили в обратную сторону, под ним установили дополнительные вальцы. Теперь корни идут по транспортеру на вальцы, здесь они еще раз очищаются от ко мьев земли и уже затем поступа ют на выгрузной транспортер. На этой линии лучше удаляют ся стебли разных сорняков. Короче говоря, из выгрузно го шнека в кузова автомашин корни сыплются без комков зем ли, без травы. Нх можно прямо из-под комбайна отправлять на свеклоприемный пункт. Свекловоды так и делали. В первые дни подготовки полей к уборке, когда они копали свеклу на поворотных полосах и загон ках, машины сразу же из-под комбайна везли свеклу на свек лоприемный пункт. Там претен зий к качеству продукции не бы ло. Большое значение для качест венной уборки имеет и то, что свекловоды вырастили хороший урожай корней, с каждого гек тара их собирают в среднем по 320 центнеров. Такой ре зультат достигнут не случай но. Предшественником под эту культуру были озимые зерновые по чистому пару. На участке был проведен комплекс агро мероприятий, почва заправлена минеральными и органическими удобрениями. В прошлом году еще в августе было проведено лущение стерни, затем обработ ка гербицидами. После этого вы полнена глубокая пахота. Та ким образом, весной свекловоды имели отлично подготовленное поле, вовремя провели выравни вание его поверхности, предпо севную культивацию и сев. Пос ле сева количество обработок удалось сократить. Механизато ры провели «слеп^’ю шаровку», после появления всходов обрабо тали междурядья культиватором УСМК-5,4 со спаренными брит вами и ротационными мотыгами. Третий раз вновь повторили эту же обработку с одновременным внесением жидких азотных удоб рений. И последний раз провели окучивание. Качество уборки и ее темпы зависят от организации работы свекловодов. Несмотря на то, что все корни на грядках ров ные, механизаторы по несколь ко раз за день регулируют ра бочие органы ботвоуборочных машин. Так делает молодой тракторист А. Маркин, который первый год трудится на БМ-6, так делает и опытный механиза тор М. Н. Кузнецов. Оба после каждого круга останавливают технику на краю поля и прове ряют регулировку рабочих орга нов, очищают их от ботвы и зем ли. За счет этого им и удается убирать ботву качественно, не допускать при этом потерь. Хорошо налажено техническое обслуживание свекловодов. На поле постоянно находится небо льшой трактор с сварочным ап паратом, на котором работает Н. В. Ермолаев. Он тут же по могает механизаторам устранять мелкие неисправности техники, разбирать и собирать узлы, если требуется, то подварить деталь. Да и другие механизаторы не остаются в стороне, если у кого- то поломается машина. Все при ходят на помощь, ведь в совхозе все полеводы работают на под ряде, поэтому заинтересованы в том, чтобы техника не простаи вала. От этого зависят темпы уборки и качество. Производительно использует новую машину по очистке голо вок сахарной свеклы механиза тор Н. Т. Павликов. Там, где он работает, на грядках вообще не остается корней с остатка ми ботвы. От этого качество уборки становится еще лучше. Не допускают в совхозе за держки с подбором потерь. В минувшее воскресенье, напри мер, на поле этим занималось около 30 рабочих совхоза. Помо гают собирать корни школьники. В. ПОЖИДАЕВ. Б числе лучших называют в совхозе «Гагаринский» н.мя доярки Балеитииы Ивановны Исаевой, ^'же много леч трудится они на мо лочнотоварной ферме Центрального отделения, всегда добивается хороших результатов в работе. С начала нынешнего года Валентина Ивановна надоила от каж дой коровы по 1,747 килограммов .молока. Л нх у нес в группе :).Ч. В эти дни передовая доярка трудится также высокопроизводительно, получая от коровы в сутки по 9,5 килограмма молока. Это выше, чем в среднем надаивается за день по хозяйству. В. И. Исаева н в дальнейшем решила не снижать набранных темном. Для этого она делает все необходимое: тщательно выполняет все зоотсх}шческне .ребоьания, заботливо ухаживает за своими буренка.ми. Особое ьннманне уделяет Валентина Ивановна рациону кормления ж-нвот- ных, строго его соблюдает. Валенгнна Ивановна, имея богатый опыт работы в животновод стве, 0X011!0 делится нм с молодыми работницами фермы, которые быстро осваивают избранную профессию, становятся настоящими ма стерами своего .тела. Фото Л. Гавриловой. Р е ф о р м а ш к о л ы — в д е й с т в и и ----------------------------- к ЕДИНОМУ д н ю ПОЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА ------- Виталий Борчан, которого вы видите на снимке, работает маши нистом в цехе локомотивного де по. Он потомственный железнодо рожник, продолжает дело своих отца и деда. Только теперь водит современные тепловозы, оснащен ные новейшими приборами. ,Мощ пая техника требует глубоких зна ний, н Виталий постоянно пополня ет их. Л знание тепловоза, профи ля пути помогает добиваться вы соких производственных результа тов. С начала года он сэкономил более восьми тонн условного топ лива, водит поезда строго по гра фику. Виталий пользуется большим авторитетом в коллективе. Ко.м- муннсты оказали ему большое до верие, приняв его кандидатом в члены КПСС. Недавно молодой рабочий наг ражден знаком ЦК ВЛКСМ «.Мо лодой гвардеец X! пятилетки». На молодого машиниста тепло воза держат равнение его товари щи по труду. ФотсУ А. Гавриловой. - Одной из главных задач, ре шаемых обществом развитого социализма, является реализа ция решений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и первой сессии Верховного Сове та СССР об основных направле ниях реформы общеобразова тельной п профессиональной школы. Нет сегодня у нас в стране такого человека, которого бы не волновали проблемы дальнейше го совершенствования школьного дела. В обсуждении проекта школьной реформы только в на шем районе участвовало более 1.000 человек, было сделано 320 предложений и замечаний. Размах, деловой характер об суждения, глубина и зрелость предложений, мнений п оценок трудящихся явились ярким вы ражением подлинного демокра тизма социалистического строя, свидетельством высокой полити ческой культуры советских лю дей, их реального участия в уп равлении государством и обще ством. Громадная роль народного об разования — в утверждении со циалистической цивилизованно сти. Среди занятого населения 87 процентов имеет высшее и среднее (полное и неполное) об разование. В СССР работает в настоящее время свыше 143 тысяч обще образовательных школ. В сред них общеобразовательных и про фессиональных школах обучают ся свыше 52,5 миллиона чело век, а вместе с системой дошко льного воспитания — около 80 миллионов человек. Ассигнова ния на все виды обучения уве личились у нас в 3,1 раза. На народное образование, науку и культуру будет затрачена ги гантская сумма — 46.3 милли арда рублей. Все это — убедительное сви детельство грандиозности наших свершений. Буржуазная клевета на систему народного образова ния в СССР лопается, как мы льный пузырь. Только в США 2,5 миллиона детей вообще не учатся, 22 процента американ цев в возрасте старше 17 лет практически неграмотны, а рас ходы на школу продолжают сокращаться. Всего, по данным ЮНЕСКО, число неграмотных в буржуазном мире составляет 324 миллиона человек. А в СССР свыше 155 миллионов че ловек уже имеют высшее или среднее (полное или неполное) образование, что почти в 10 раз больше, чем в 1939 году. В стране продолжается изуче ние материалов апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, «Основных направлений рефор мы общеобразовательной и про фессиональной школы», других документов ЦК КПСС, приня тых в связи со школьной ре формой. Основная цель поставленных задач — поднять работу школы на новый, более высокий каче ственный уровень, обеспечить полное соответствие ее деятель ности с потребностями народно го хозяйства страны, с дальней шим совершенствованием раз витого социализма. Необходимо добиться, чтобы обучение и вос питание молодежи шли с более точным учетом тех условий, в которых ей предстоит жить п трудиться уже в далеком буду щем. За период осуществления ре формы (она будет осуществ лена за две пятилетки до 1995 года) произойдет переход сред них общеобразовательных школ на од1гннадцатилетнпй срок обу чения с тем, чтобы в будущем всеобщее среднее образование молодежи было дополнено ее всеобщим профессиональным образованием. В перспективе каждый выпускник школы дол жен будет сдавать квалификаци онный экзамен на овладение оп ределенной профессией. Обяза тельным предметом в школьном расписании станет общественно полезный и производительный труд — на этом давно настаи вала широкая общественность. Жизнь подсказывает необхо димость организации произво дительного труда во внеурочное и каникулярное время, добива ться круглогодичной деятельно сти ученических бригад. В этом году в областном смотре хоро ших результатов добиваются ученические производственные коллективы нашего района. Участие наставников и в це лом трудовых коллективов в воспитании детей и подростков —дело кропотливое, деликатное. Но иначе нельзя, без этого не вырастишь достойной смены. На встрече с избирателями Куйбы шевского избирательного округа товарищ К. У. Черненко под черкнул значение человеческого фактора, значение знаний, инте ресов, настроений людей там, где речь идет о воспитании мо лодого поколения. Следует подчеркнуть, что во всех партийных документах, посвященных реформе общеоб разовательной и профессиональ ной школы, речь идет о труде в учебных целях, посильном для здоровья, возраста н пола шко льников. Даже в старших клас сах на трудовое обучение отве дено 4 часа в неделю, в то время как на общеобразователь ные дисциплины — 31 час. Та ким образом, школа была и оста ется прежде всего школой об щеобразовательной. Сама жизнь обусловила необ ходимость организации средних профессионально - технических училищ, которые соединяют общеобразовательную подготов ку с трудовым техническим обу чением. Время убедительно по казало такую форму подготовки рабочих кадров, при которой не молодежь направляют для учебы в город, а профтехучилища пе реводят в село. Это уже осуще ствлено и в нашем районе. Три года существует в поселке фи лиал Данковского СПТУ-9, ко торый готовит трактористов-ма- шинистов широкого профиля, а с начала этого года начали дей ствовать группы по подготовке поваров н швей. На деле осуществляется ука зание товарища К. У. Черненко: "Чем теснее мы сблизим школу и производство, тем полновеснее будет отдача от реформы». На заре Советской власти соз датель Коммунистической пар тии, вождь Великого Октября В. И. Ленин заметил, что «побе ды революции может закрепить только школа», а затем разъяс нил: «Воспитание подрастающе го поколения закрепляет все, что завоевано революцией». Следуя ленинским принципам развития народного образова ния, Коммунистическая партия, весь советский народ, претво ряя в жизнь реформу общеобра зовательной н профессиональной щколы, осуществляют в истори ческих условиях начального этапа общества развитого соци ализма ленинский завет о том, чтобы все дело воспитания, об разования II обучения современ ной молодежи было воспитани ем ее в духе коммл’низ.ма. М. СЕСЛАВИНСКИИ, лектор райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz