Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

к и з ОПЫТА РАБОТЫ СВЕКЛОВОДОВ ГОТОВИ Л И СЬ ЗАРАН ЕЕ Свекловод совхоза «Астапов- ский» Н. Н. Петрушин записы­ вал в блокнот, когда и какие работы выполнял. Записи до предела лаконичны, как вот эта: «13 июля. Окучивание свеклы». Именно тогда, спустя несколь­ ко дней после проверки посевов сахарной свеклы, в совхозе на­ чалась подготовка к ее уборке. Для дальнейшего разговора об уборке и о подготовке к ней требуется дать пошире описание этого агроприема. —Для окучивания свеклы мы переоборудовали культиватор УСМК-5,4. — рассказывает Ни­ колай Николаевич, — на него МЫ установили стрельчатые ла­ пы. к стойкам под углом приза- рилн две пластины. Получилось наподобие отвалов у сохш Этим культиватором и о к у чи л и свек­ лу. Несложный агроприем дал отличные результаты. Во-пер­ вых, после такой обработки все корни сахарной свеклы подрав­ нялись в развитии, головки их на всех грядках расположи­ лись на одном уровне. Значит, теперь механизаторам, работаю­ щим на ботвоуборочных маши­ нах, легче регулировать режу ­ щие аппараты техники. Намного облегчилась работа на свеклоуборочных комбайнах. Копирующие аппараты машин более надежно идут по грядкам, п, соответственно, автоматика рулевого управления тоже дей­ ствует безотказно. Это не может не сказаться на качестве убор­ ки сахарной свеклы: реже пов­ реждаются и полнее собираются корни. В земле их теперь не остается, хотя на поле кое-где видны потери. Но этот брак не из-за плохой уборки, а потому, что свекла вывалилась из кузо­ вов автомашин при транспорти­ ровке или при загрузке от ком­ байна. Усовершенствовали механиза­ торы комбайн РКС-6. Раньше корни после копки шли через вальцы на решетчатый тран­ спортер, с него —сразу на вы­ грузной. Совхозные умельцы переделали этот узел по-своему. Решетчатый транспортер они пустили в обратную сторону, под ним установили дополнительные вальцы. Теперь корни идут по транспортеру на вальцы, здесь они еще раз очищаются от ко­ мьев земли и уже затем поступа­ ют на выгрузной транспортер. На этой линии лучше удаляют­ ся стебли разных сорняков. Короче говоря, из выгрузно­ го шнека в кузова автомашин корни сыплются без комков зем ­ ли, без травы. Нх можно прямо из-под комбайна отправлять на свеклоприемный пункт. Свекловоды так и делали. В первые дни подготовки полей к уборке, когда они копали свеклу на поворотных полосах и загон­ ках, машины сразу же из-под комбайна везли свеклу на свек­ лоприемный пункт. Там претен­ зий к качеству продукции не бы­ ло. Большое значение для качест­ венной уборки имеет и то, что свекловоды вырастили хороший урожай корней, с каждого гек­ тара их собирают в среднем по 320 центнеров. Такой ре­ зультат достигнут не случай­ но. Предшественником под эту культуру были озимые зерновые по чистому пару. На участке был проведен комплекс агро­ мероприятий, почва заправлена минеральными и органическими удобрениями. В прошлом году еще в августе было проведено лущение стерни, затем обработ­ ка гербицидами. После этого вы­ полнена глубокая пахота. Та ­ ким образом, весной свекловоды имели отлично подготовленное поле, вовремя провели выравни­ вание его поверхности, предпо­ севную культивацию и сев. Пос­ ле сева количество обработок удалось сократить. Механизато­ ры провели «слеп^’ю шаровку», после появления всходов обрабо­ тали междурядья культиватором УСМК-5,4 со спаренными брит­ вами и ротационными мотыгами. Третий раз вновь повторили эту же обработку с одновременным внесением жидких азотных удоб­ рений. И последний раз провели окучивание. Качество уборки и ее темпы зависят от организации работы свекловодов. Несмотря на то, что все корни на грядках ров­ ные, механизаторы по несколь­ ко раз за день регулируют ра ­ бочие органы ботвоуборочных машин. Так делает молодой тракторист А. Маркин, который первый год трудится на БМ-6, так делает и опытный механиза­ тор М. Н. Кузнецов. Оба после каждого круга останавливают технику на краю поля и прове­ ряют регулировку рабочих орга­ нов, очищают их от ботвы и зем­ ли. За счет этого им и удается убирать ботву качественно, не допускать при этом потерь. Хорошо налажено техническое обслуживание свекловодов. На поле постоянно находится небо­ льшой трактор с сварочным ап­ паратом, на котором работает Н. В. Ермолаев. Он тут же по­ могает механизаторам устранять мелкие неисправности техники, разбирать и собирать узлы, если требуется, то подварить деталь. Да и другие механизаторы не остаются в стороне, если у кого- то поломается машина. Все при­ ходят на помощь, ведь в совхозе все полеводы работают на под­ ряде, поэтому заинтересованы в том, чтобы техника не простаи­ вала. От этого зависят темпы уборки и качество. Производительно использует новую машину по очистке голо­ вок сахарной свеклы механиза­ тор Н. Т. Павликов. Там, где он работает, на грядках вообще не остается корней с остатка­ ми ботвы. От этого качество уборки становится еще лучше. Не допускают в совхозе за ­ держки с подбором потерь. В минувшее воскресенье, напри­ мер, на поле этим занималось около 30 рабочих совхоза. Помо­ гают собирать корни школьники. В. ПОЖИДАЕВ. Б числе лучших называют в совхозе «Гагаринский» н.мя доярки Балеитииы Ивановны Исаевой, ^'же много леч трудится они на мо­ лочнотоварной ферме Центрального отделения, всегда добивается хороших результатов в работе. С начала нынешнего года Валентина Ивановна надоила от каж­ дой коровы по 1,747 килограммов .молока. Л нх у нес в группе :).Ч. В эти дни передовая доярка трудится также высокопроизводительно, получая от коровы в сутки по 9,5 килограмма молока. Это выше, чем в среднем надаивается за день по хозяйству. В. И. Исаева н в дальнейшем решила не снижать набранных темном. Для этого она делает все необходимое: тщательно выполняет все зоотсх}шческне .ребоьания, заботливо ухаживает за своими буренка.ми. Особое ьннманне уделяет Валентина Ивановна рациону кормления ж-нвот- ных, строго его соблюдает. Валенгнна Ивановна, имея богатый опыт работы в животновод­ стве, 0X011!0 делится нм с молодыми работницами фермы, которые быстро осваивают избранную профессию, становятся настоящими ма­ стерами своего .тела. Фото Л. Гавриловой. Р е ф о р м а ш к о л ы — в д е й с т в и и ----------------------------- к ЕДИНОМУ д н ю ПОЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА ------- Виталий Борчан, которого вы видите на снимке, работает маши­ нистом в цехе локомотивного де­ по. Он потомственный железнодо­ рожник, продолжает дело своих отца и деда. Только теперь водит современные тепловозы, оснащен­ ные новейшими приборами. ,Мощ пая техника требует глубоких зна­ ний, н Виталий постоянно пополня­ ет их. Л знание тепловоза, профи­ ля пути помогает добиваться вы­ соких производственных результа­ тов. С начала года он сэкономил более восьми тонн условного топ­ лива, водит поезда строго по гра­ фику. Виталий пользуется большим авторитетом в коллективе. Ко.м- муннсты оказали ему большое до­ верие, приняв его кандидатом в члены КПСС. Недавно молодой рабочий наг­ ражден знаком ЦК ВЛКСМ «.Мо­ лодой гвардеец X! пятилетки». На молодого машиниста тепло­ воза держат равнение его товари­ щи по труду. ФотсУ А. Гавриловой. - Одной из главных задач, ре­ шаемых обществом развитого социализма, является реализа ­ ция решений апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС и первой сессии Верховного Сове­ та СССР об основных направле­ ниях реформы общеобразова­ тельной п профессиональной школы. Нет сегодня у нас в стране такого человека, которого бы не волновали проблемы дальнейше­ го совершенствования школьного дела. В обсуждении проекта школьной реформы только в на­ шем районе участвовало более 1.000 человек, было сделано 320 предложений и замечаний. Размах, деловой характер об­ суждения, глубина и зрелость предложений, мнений п оценок трудящихся явились ярким вы­ ражением подлинного демокра­ тизма социалистического строя, свидетельством высокой полити­ ческой культуры советских лю­ дей, их реального участия в уп­ равлении государством и обще­ ством. Громадная роль народного об­ разования — в утверждении со­ циалистической цивилизованно­ сти. Среди занятого населения 87 процентов имеет высшее и среднее (полное и неполное) об­ разование. В СССР работает в настоящее время свыше 143 тысяч обще­ образовательных школ. В сред­ них общеобразовательных и про­ фессиональных школах обучают­ ся свыше 52,5 миллиона чело­ век, а вместе с системой дошко­ льного воспитания — около 80 миллионов человек. Ассигнова­ ния на все виды обучения уве ­ личились у нас в 3,1 раза. На народное образование, науку и культуру будет затрачена ги­ гантская сумма — 46.3 милли­ арда рублей. Все это — убедительное сви­ детельство грандиозности наших свершений. Буржуазная клевета на систему народного образова­ ния в СССР лопается, как мы­ льный пузырь. Только в США 2,5 миллиона детей вообще не учатся, 22 процента американ­ цев в возрасте старше 17 лет практически неграмотны, а рас­ ходы на школу продолжают сокращаться. Всего, по данным ЮНЕСКО, число неграмотных в буржуазном мире составляет 324 миллиона человек. А в СССР свыше 155 миллионов че­ ловек уже имеют высшее или среднее (полное или неполное) образование, что почти в 10 раз больше, чем в 1939 году. В стране продолжается изуче­ ние материалов апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, «Основных направлений рефор­ мы общеобразовательной и про­ фессиональной школы», других документов ЦК КПСС, приня­ тых в связи со школьной ре­ формой. Основная цель поставленных задач — поднять работу школы на новый, более высокий каче­ ственный уровень, обеспечить полное соответствие ее деятель­ ности с потребностями народно­ го хозяйства страны, с дальней­ шим совершенствованием раз ­ витого социализма. Необходимо добиться, чтобы обучение и вос­ питание молодежи шли с более точным учетом тех условий, в которых ей предстоит жить п трудиться уже в далеком буду­ щем. За период осуществления ре­ формы (она будет осуществ­ лена за две пятилетки до 1995 года) произойдет переход сред­ них общеобразовательных школ на од1гннадцатилетнпй срок обу­ чения с тем, чтобы в будущем всеобщее среднее образование молодежи было дополнено ее всеобщим профессиональным образованием. В перспективе каждый выпускник школы дол­ жен будет сдавать квалификаци­ онный экзамен на овладение оп­ ределенной профессией. Обяза­ тельным предметом в школьном расписании станет общественно полезный и производительный труд — на этом давно настаи­ вала широкая общественность. Жизнь подсказывает необхо­ димость организации произво­ дительного труда во внеурочное и каникулярное время, добива­ ться круглогодичной деятельно­ сти ученических бригад. В этом году в областном смотре хоро­ ших результатов добиваются ученические производственные коллективы нашего района. Участие наставников и в це­ лом трудовых коллективов в воспитании детей и подростков —дело кропотливое, деликатное. Но иначе нельзя, без этого не вырастишь достойной смены. На встрече с избирателями Куйбы­ шевского избирательного округа товарищ К. У. Черненко под­ черкнул значение человеческого фактора, значение знаний, инте­ ресов, настроений людей там, где речь идет о воспитании мо­ лодого поколения. Следует подчеркнуть, что во всех партийных документах, посвященных реформе общеоб­ разовательной и профессиональ­ ной школы, речь идет о труде в учебных целях, посильном для здоровья, возраста н пола шко­ льников. Даже в старших клас­ сах на трудовое обучение отве­ дено 4 часа в неделю, в то время как на общеобразователь­ ные дисциплины — 31 час. Та­ ким образом, школа была и оста­ ется прежде всего школой об­ щеобразовательной. Сама жизнь обусловила необ­ ходимость организации средних профессионально - технических училищ, которые соединяют общеобразовательную подготов­ ку с трудовым техническим обу­ чением. Время убедительно по­ казало такую форму подготовки рабочих кадров, при которой не молодежь направляют для учебы в город, а профтехучилища пе­ реводят в село. Это уже осуще­ ствлено и в нашем районе. Три года существует в поселке фи­ лиал Данковского СПТУ-9, ко­ торый готовит трактористов-ма- шинистов широкого профиля, а с начала этого года начали дей­ ствовать группы по подготовке поваров н швей. На деле осуществляется ука ­ зание товарища К. У. Черненко: "Чем теснее мы сблизим школу и производство, тем полновеснее будет отдача от реформы». На заре Советской власти соз­ датель Коммунистической пар­ тии, вождь Великого Октября В. И. Ленин заметил, что «побе­ ды революции может закрепить только школа», а затем разъяс ­ нил: «Воспитание подрастающе­ го поколения закрепляет все, что завоевано революцией». Следуя ленинским принципам развития народного образова­ ния, Коммунистическая партия, весь советский народ, претво­ ряя в жизнь реформу общеобра­ зовательной н профессиональной щколы, осуществляют в истори­ ческих условиях начального этапа общества развитого соци­ ализма ленинский завет о том, чтобы все дело воспитания, об­ разования II обучения современ­ ной молодежи было воспитани­ ем ее в духе коммл’низ.ма. М. СЕСЛАВИНСКИИ, лектор райкома КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz