Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Педколлектив Топовской сред­ ней школы и на уроках, и во внеурочное время ведет целе­ направленную работу по приви­ тию учащимся любви и уваже­ ния к людям труда, знакомит их с основами современного сель­ скохозяйственного производства, формирует прочные трудовые навыки. В сельской местности любой подросток на виду, и не помо­ гать взрослым просто зазорно. Однако подлинная любовь к тру­ ду приходит лишь в коллективе, когда человек чувствует, что его работа полезна людям. Учени­ ческая производственная брига­ да и является такой формой приобщения сельских школьни­ ков не только к труду земле­ дельца, но и к труду коллектив­ ному. В состав школьной производ­ ственной бригады входило этим лето.м 27 человек. Самые млад­ шие — пятиклассники. За лет­ нюю трудовую четверть учащие­ ся обработали более 20 гектаров сахарной и два гектара кормо­ вой свеклы, посадили и обрабо­ тали 2,5 гектара овощей, про­ извели видовую прополку на площади 50 гектаров. В Ы Б О Р Н А В С Ю Ж И З Н Ь Девочки весной и все лето за­ нимались выращиванием овощей на пришкольном участке и на совхозном поле. И вот осенью оказалось, что свежими овоща­ ми — луком, капустой, карто­ фелем и другими — они полно­ стью обеспечили школьную и совхозную столовые, детский сад. Ребята п девочки постарше обрабатывали сахарную свеклу. На каждого приходилось не ме­ нее 0,5 гектара. Особенно споро н аккуратно работали на свекло­ вичных плантациях семиклассни­ цы Таня Форисюк, Света Собо­ лева, Лена Николаева. Из ребят хочется от.метить Алексея Кар­ манова. Он и учится хорошо, и работать умеет неплохо. Площадь пришкольного уча­ стка — около двух гектаров. Каждое лето по определенному графику работают здесь учащие­ ся с интересом, дружно. И эта работа ■— своеобразная началь­ ная ступень в их подготовке для сельскохозяйственного производ­ ства. Здесь мальчиктг и девоч­ ки приобретают навыки возделы­ вания растений, здесь появляет­ ся у них интерес к прирюде и хлебопашеству. В распоряжение прюизводст- венной бригады совхоз выделил 16-гектарный земельный учас­ ток, где осуществляется восьми- полъный севооборот. В прюшлом году школа получила колесный трактор Т-40. К сожалению, сельскохозяйственного инвента­ ря у нас нет. Правда, минувшим летом при .школе возводился га­ раж. Возможно, с его появле­ нием станет у нас и техники больше. А пока получается так, что деятельность учащихся огра­ ничивается лишь ролью трудо­ вого резерва, А в этом случае нельзя увязывать обучение с жизнью, хотя работая в соста­ ве бригады, ребята и девочки учатся чувству коллективизма, товарищеской взаимопомощи и выручки, овладевают трудовыми навыками, получают моральное удовлетворение от своей рабо­ ты. В начале учебного года на празднование Дня знаний в школу пришли директор совхо­ за Н. И. Николаев, председа­ тель исполкома сельского Сове­ та В. И. Кремнев и секретарь парткома В. Д. Пантюшин. В торжественной обстановке В. Д. Пантюшпн зачитал благодарст­ венное письмо от руководства совхоза,"адресованное школьной производственной бригаде. По итогам летней трудовой четвер­ ти 17 учащихся получили цен­ ные подарки. Среди награжден­ ных были и юные помощники комбайнеров, которые отлично потрудились на уборке урожая в.месте с отцами и старшими братьями. Это Сергей Евдоки­ мов, Михаил Ершов, Вячеслав Плахов, Алексей Осипов, Миха­ ил Крешгев, Алексе!! Карманов, Казанфер Керимов. Игорь Фи­ лин, Юрий Сосоров и Михаил Карманов. Главное, конечно, было не в подарках — ребята почувство­ вали, что их труд высоко оце­ нили старшие, что они оправда­ ли оказанное им доверие. Педколлектив_школы радует, что связь школы и совхоза на­ лаживается, что мы обретем на­ дежных союзников в лице руко­ водства, Возможно, определен­ ное влияние на это оказывает школьная реформа. Она обязы­ вает базовые предприятия помо­ гать школам в строительстве, оборудовании и налаживании ра ­ боты' в мастерских, выделении техники н земли, в оплате тру­ да. К тому л<е ни нам, Н 1 ! руко­ водителям хозяйства не безраз­ лично, кто встанет завтра к штурвалу ко.мбанна, выведет трактор в поле, будет работать на животноводческой ферме. За годы одиннадцатой пяти- лет 1 -;и н;пть п работать в совхо­ зе остались 16 выпускников на­ шей школы, Нз. прошлогоднего выпуска двое — Андрей Архи­ пов—шофером п Юрн 11 Бельме- сов—трактористом. Примета последних лет—вы­ пускники все чаще становятся продолжателями трудовых дина­ стий. Для них большая честь ос­ воить материнское, и отцовское делЬ. Вот, например, династия Бельмесовых: Евгений Иванович — механизатор, Ольга Иванов­ на — телятница, сыновья Вяче­ слав, Александр и Юри 11 — по­ шли по стопам отца, Виктор — стал шофером. Молодеет наше село потому, что паши мальчишки и девчон­ ки постоянно находятся в цент­ ре всех сельских событий, жи­ вут его^ заботами и тревога.ми. И мы, учителя, помогаем своим воспитанникам сделать тот един­ ственно правильный выбор. Причем выбор па всю жизнь. Л. КЕРИМОВА, организатор внеклассной н внешкольной воспитатель­ ной работы Топовской сред­ ней школы. ЗАВТРА — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСА Н АШе БОГАТСТВО в Основах лесного законода­ тельства Союза ССР и союзных республик записано, что леса в СССР играют большую роль н развитии экономики, улучше­ нии окружающей среды, повыше- нни благосостояния народа. Они являются источником удовлет­ ворения потребностей страны в древесине п другой лесно 11 про­ дукции, оказывают благотворное • влияние на климат, атмосферу, гидрологический режим рек и других водных объектов. В нашем районе леса занима­ ют 2,5 тысячи гектаров. Если учесть, что общая земельная площадь района составляет 96.800 гектаров, то ясно видно, как мала еще у нас лесистость —всего лишь 2,6 процента. А потохгу и относиться к лесу на­ до по-хозяйски, заботливо, бе­ речь и у.множать это народное достояние. Леса оказывают человеку большую помощь в сельском хо­ зяйстве, сохраняя устойчивый снегозапас, поддерживая тепло­ вой режим почвы, защищая ее от э^ зин . Лес — это источник чистейшего, насыщенного кисло­ родом воздуха, это кладовая раз ­ личных даров природы. За годы работы нашего лес­ ничества лесонасаждения появи­ лись на 1.464 гектарах. В пос­ леднее время много внимания уделяется обнесению лесными полосами водоемов, где ведется или будет вестись выращивание рыбы.' Сейчас, например, лесные полосы есть на прудах в колхо­ зах «Заветы Ильича», «Родина», имени Ленина. Большую работу по сохран­ ности и увеличению лесов ведут наши лесники. Это Алексей Владимирович бкунев, в зоне ве­ дения которого находится Ма­ линовский лес, ветеран труда лесничий Домачевского леса Иван Дмитриевич Башлыков. В их обязанности, с которыми они хорошо справляются, входит много вопросов. Лесничий, слов­ но лесно!! врач, постоянно на­ блюдающий! за санитарным со­ стоянием леса, охраняющий его от самовольных порубок. Строго следят работники леса и за со­ хранностью в нем животного мира. Всего в нашем районе четыре лесника. Конечно, за каждым клочком леса уследить нелегко. Но на помощь им приходят школьники. Надо сказать, боль­ шинство ребят любят лес, отно­ сятся .к нему очень бережно. Вот хотя бы учащиеся Новоче- модановской восъмилетне'й шко­ лы. Их село находится в окру­ жении лесов, поэтому с детства ребята привыкли к ним, научи­ лись заботиться о них. Н уже иа протяжении нескольких лет школьники самостоятельно уха- гкивают за питомником, высажи­ вают новые деревья. Одно!! из главных считают за ­ боту о лесе н учащиеся Знамен­ ской средней школы. Ежегодно ребята пополняют лесные насаж­ дения различными деревцами, тщательно ухаживают.за ними, чтобы быстрее набирали они си­ лу и рост. Но все-таки у школь­ ников еще мало знаний о лесах, об уходе за ними, о свойствах тех или иных пород деревьев. Для этого, а также в целях вос­ питания настоящей любви к ле­ су и заботы о них, в перспекти­ ве мы планируем при большин­ стве школ создавать школьные лесничества. В них ребята будут выполнять весь цикл по уходу за насаждения.ми, начиная от по­ садки их и кончая сбором се­ мян. В будущем году планируется также произвести посадку лесо­ насаждений прн.мерно на 20 гек­ тарах в карьерах поселка. Не­ которые из этих мест впослед­ ствии можно будет превратить в зеленую зону отдыха левтол- стовцев. Кстати, работу по озе­ ленению карьеров тоже будут выполнять школьники. Не.малую помощь оказывают леспнчества.м и отдельные хо­ зяйства. Среди них особенно хо­ чется отметить совхоз «Астапов- скин», его главного агронолш Н. Н. Коровина. Они не только не допускают случаев халатного отношения к лесополосам, но, наоборот, всячески помогают в у.ходе за ними. К сожалению, у пас еще немало людей, которые не понимают огромного значе­ ния леса в наше!! жизни, не бе­ регут его, наносят лесным мас- сива.м немалый урон. За приме­ рами далеко .ходить не надо. Возьмем колхоз имени Кирова, расположенньн! в лесной зоне. Кстати, лес там очень хороший, в 1980 году были вдоль дороги высажены новые лесополосы. Но в результате безответственнос­ ти и небрежности некоторых работников хозя1!Ства пять гек­ таров этих молодых посадок бы­ ли потоптаны колхозным стадом. В совхозе имени М. Горького 8 гектаров леса было сожжено ядохимикатами из-за неакку’рат- ного обращения с ними. Лес — это наше богатство. Он нуждается в нашем внима­ нии, заботе, у.ходе. И если это будет, лес одарит нас щедрыми дарами природы, тишиной, жи­ вительной прохладой, доставит приятные часы отдыха в нем, станет нашим добрым помощни- ко.м. В. ГАЛКИН, лесничий Лев-Толстовского лесничества. - - - - - - К 40-летию Великой Победы - - - - - - - ВРЕМЯ М И Р А - ВРЕМЯ СО З ИД АНИЯ Немецко-фашистские оккупанты пришли на землю Эстонии спустя год после того, как благодаря революции ее народ избрал социа­ листический путь развития, вступил в братскую семью союзных рес­ публик. Война унесла десятки тысяч жизней, разорила, превратила в руины .многие предприят!ия, города, села... В канун 40-летия Великой Победы лучшим памятником героизму советских солдат служат светлые города, вставшие из развалин. В считанные годы промышленность Эстонии с помощью все.х братских республик была восстановлена. Республика имеет широкие экономи­ ческие связи с металлургами Западной Сибири, стаикостронтелямн Урала II Украины, машиностроителями Закавказья и Белоруссии. В первые послевоенные годы в Эстонии была ироводеиа коллек­ тивизация сельского хозяйства. Сейчас колхозы и совхозы респуб­ лики используют рабочей силы в три раза меньше, чем единоличные хозяйства довоенного периода, а продукции дают в два раза боль­ ше. Сельское производство в республике поставлено па индустриаль­ ную основу. Большой вклад в развитие пищевой и перерабатываю­ щей отраслей вносит мощный рыболовецкий флот. Ученые Эстони|и участвуют -в самых разнообразных исследова­ ниях. приумножая славу советской науки. Нового расцвета достигли эстонский театр и литература, музы­ кальное II изобразительное искусство. Песни, звучащие на традиционных национальных певческих празд- инках, славят советский народ, братство людей разных националь­ ностей нашей страны, радостный сегодняшний мирный день и свет­ лое завтра Рсанны. На сни.мках: (на переднем плане) ветераны освобождавшей го­ род Выру 52-н Гвардейской Рижско-Берлинской орденов Ленина, Суворова, Кутузова стрелковой дивизии. Слева направо — Дина Ниссенбаум, Василин Малютин, Николай Собко, Любовь Черникова; такой дом на 700 кварт| 1 р соорудила для своих работников Пярну- ская межкол.хозная строительная организация. Фото Ю. Венделина и В. Рудько, (Фотохроника ТАСС). Ч ■!' I МОЛОДЕЖЬ — НА ФЕРМЫ! Нам ли бояться трудностей? Одной из главных задач сель­ ских комсомольцеп является не­ посредственное участие в выпол­ нении Продовольственной про­ граммы страны. И мы, молодые животноводы сов.хоза «Зиамен- СК1ЙЬ>, вносим в это важное де­ ло свой ПОСИЛЬНЫЙ! вклад. Животноводов в нашем хозя!!- стве немало, однако молодежи среди них почти нет. Доярок всего пятеро: Валентина Осет- рова и Татьяна Кор1!еева на Красной Ферме, вместе со мной в Центральном отделении рабо­ тают Ольга Мещерякова и Оль­ га Бондаренко. Хорошей про­ дуктивности добивается Ольги Мещерякова. В прошедшем ме сяце она надоила от каждой из 25 коров своей группы в сред- не.м по 370 килограммов моло ка, лучший результат в совхозе И сейчас, когда надои снижа ются из-за того, что коровы ухо дят в запуск, Ольга ежедневно надаивает молока больше, чем в среднем по совхозу. Всего вто- р 011 год работает она на ферме, но благодаря добросовестному отношению н свои.м обязаннос­ тям и стремлению перенять все лучшее у более опытных доярок, добивается таких хороших успе­ хов. Ее отношение к работе — прил'вр для нас. В Знаменской средней школе существует животноводческое звено, в котором обучаются старшеклассницы. Они в тече­ ние всего года ходят на ферму, помогают кор.мить животных, доить коров. А летом три уче­ ницы — Жанна Чистякова, Люд- .мила Кондрашова, Наталья Та­ расова — работали подменными доярками, работали они с д>'- шбй, но животноводство не ста­ ло их призванием, а было лишь в]>еменным увлечением. Почему так получилось? Ко­ нечно, в нашей работе еще очень много трудностей: не.мало руч­ ного труда, ненормированный рабочий день, порой отсутству­ ют выходные дни. К тому же больным вопросом для юношей и девушек, оставшихся в совхо­ зе, является организация досу­ га. В До.ме культуры, кроме тан­ цев и кино, никаких мероприя­ тий не проводится, не действует ни один кружок. И все-таки яшвотноводство остается па селе ударным фрон­ том. Н кому, как не нам, моло­ дым, пополнять его ряды. Вре­ менные трудности бывают в лю­ бом деле, нам ли бояться их? Н. ЧИЧЕРОВА, доярка совхоза «Зпамеискцй».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz