Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Педколлектив Топовской сред ней школы и на уроках, и во внеурочное время ведет целе направленную работу по приви тию учащимся любви и уваже ния к людям труда, знакомит их с основами современного сель скохозяйственного производства, формирует прочные трудовые навыки. В сельской местности любой подросток на виду, и не помо гать взрослым просто зазорно. Однако подлинная любовь к тру ду приходит лишь в коллективе, когда человек чувствует, что его работа полезна людям. Учени ческая производственная брига да и является такой формой приобщения сельских школьни ков не только к труду земле дельца, но и к труду коллектив ному. В состав школьной производ ственной бригады входило этим лето.м 27 человек. Самые млад шие — пятиклассники. За лет нюю трудовую четверть учащие ся обработали более 20 гектаров сахарной и два гектара кормо вой свеклы, посадили и обрабо тали 2,5 гектара овощей, про извели видовую прополку на площади 50 гектаров. В Ы Б О Р Н А В С Ю Ж И З Н Ь Девочки весной и все лето за нимались выращиванием овощей на пришкольном участке и на совхозном поле. И вот осенью оказалось, что свежими овоща ми — луком, капустой, карто фелем и другими — они полно стью обеспечили школьную и совхозную столовые, детский сад. Ребята п девочки постарше обрабатывали сахарную свеклу. На каждого приходилось не ме нее 0,5 гектара. Особенно споро н аккуратно работали на свекло вичных плантациях семиклассни цы Таня Форисюк, Света Собо лева, Лена Николаева. Из ребят хочется от.метить Алексея Кар манова. Он и учится хорошо, и работать умеет неплохо. Площадь пришкольного уча стка — около двух гектаров. Каждое лето по определенному графику работают здесь учащие ся с интересом, дружно. И эта работа ■— своеобразная началь ная ступень в их подготовке для сельскохозяйственного производ ства. Здесь мальчиктг и девоч ки приобретают навыки возделы вания растений, здесь появляет ся у них интерес к прирюде и хлебопашеству. В распоряжение прюизводст- венной бригады совхоз выделил 16-гектарный земельный учас ток, где осуществляется восьми- полъный севооборот. В прюшлом году школа получила колесный трактор Т-40. К сожалению, сельскохозяйственного инвента ря у нас нет. Правда, минувшим летом при .школе возводился га раж. Возможно, с его появле нием станет у нас и техники больше. А пока получается так, что деятельность учащихся огра ничивается лишь ролью трудо вого резерва, А в этом случае нельзя увязывать обучение с жизнью, хотя работая в соста ве бригады, ребята и девочки учатся чувству коллективизма, товарищеской взаимопомощи и выручки, овладевают трудовыми навыками, получают моральное удовлетворение от своей рабо ты. В начале учебного года на празднование Дня знаний в школу пришли директор совхо за Н. И. Николаев, председа тель исполкома сельского Сове та В. И. Кремнев и секретарь парткома В. Д. Пантюшин. В торжественной обстановке В. Д. Пантюшпн зачитал благодарст венное письмо от руководства совхоза,"адресованное школьной производственной бригаде. По итогам летней трудовой четвер ти 17 учащихся получили цен ные подарки. Среди награжден ных были и юные помощники комбайнеров, которые отлично потрудились на уборке урожая в.месте с отцами и старшими братьями. Это Сергей Евдоки мов, Михаил Ершов, Вячеслав Плахов, Алексей Осипов, Миха ил Крешгев, Алексе!! Карманов, Казанфер Керимов. Игорь Фи лин, Юрий Сосоров и Михаил Карманов. Главное, конечно, было не в подарках — ребята почувство вали, что их труд высоко оце нили старшие, что они оправда ли оказанное им доверие. Педколлектив_школы радует, что связь школы и совхоза на лаживается, что мы обретем на дежных союзников в лице руко водства, Возможно, определен ное влияние на это оказывает школьная реформа. Она обязы вает базовые предприятия помо гать школам в строительстве, оборудовании и налаживании ра боты' в мастерских, выделении техники н земли, в оплате тру да. К тому л<е ни нам, Н 1 ! руко водителям хозяйства не безраз лично, кто встанет завтра к штурвалу ко.мбанна, выведет трактор в поле, будет работать на животноводческой ферме. За годы одиннадцатой пяти- лет 1 -;и н;пть п работать в совхо зе остались 16 выпускников на шей школы, Нз. прошлогоднего выпуска двое — Андрей Архи пов—шофером п Юрн 11 Бельме- сов—трактористом. Примета последних лет—вы пускники все чаще становятся продолжателями трудовых дина стий. Для них большая честь ос воить материнское, и отцовское делЬ. Вот, например, династия Бельмесовых: Евгений Иванович — механизатор, Ольга Иванов на — телятница, сыновья Вяче слав, Александр и Юри 11 — по шли по стопам отца, Виктор — стал шофером. Молодеет наше село потому, что паши мальчишки и девчон ки постоянно находятся в цент ре всех сельских событий, жи вут его^ заботами и тревога.ми. И мы, учителя, помогаем своим воспитанникам сделать тот един ственно правильный выбор. Причем выбор па всю жизнь. Л. КЕРИМОВА, организатор внеклассной н внешкольной воспитатель ной работы Топовской сред ней школы. ЗАВТРА — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСА Н АШе БОГАТСТВО в Основах лесного законода тельства Союза ССР и союзных республик записано, что леса в СССР играют большую роль н развитии экономики, улучше нии окружающей среды, повыше- нни благосостояния народа. Они являются источником удовлет ворения потребностей страны в древесине п другой лесно 11 про дукции, оказывают благотворное • влияние на климат, атмосферу, гидрологический режим рек и других водных объектов. В нашем районе леса занима ют 2,5 тысячи гектаров. Если учесть, что общая земельная площадь района составляет 96.800 гектаров, то ясно видно, как мала еще у нас лесистость —всего лишь 2,6 процента. А потохгу и относиться к лесу на до по-хозяйски, заботливо, бе речь и у.множать это народное достояние. Леса оказывают человеку большую помощь в сельском хо зяйстве, сохраняя устойчивый снегозапас, поддерживая тепло вой режим почвы, защищая ее от э^ зин . Лес — это источник чистейшего, насыщенного кисло родом воздуха, это кладовая раз личных даров природы. За годы работы нашего лес ничества лесонасаждения появи лись на 1.464 гектарах. В пос леднее время много внимания уделяется обнесению лесными полосами водоемов, где ведется или будет вестись выращивание рыбы.' Сейчас, например, лесные полосы есть на прудах в колхо зах «Заветы Ильича», «Родина», имени Ленина. Большую работу по сохран ности и увеличению лесов ведут наши лесники. Это Алексей Владимирович бкунев, в зоне ве дения которого находится Ма линовский лес, ветеран труда лесничий Домачевского леса Иван Дмитриевич Башлыков. В их обязанности, с которыми они хорошо справляются, входит много вопросов. Лесничий, слов но лесно!! врач, постоянно на блюдающий! за санитарным со стоянием леса, охраняющий его от самовольных порубок. Строго следят работники леса и за со хранностью в нем животного мира. Всего в нашем районе четыре лесника. Конечно, за каждым клочком леса уследить нелегко. Но на помощь им приходят школьники. Надо сказать, боль шинство ребят любят лес, отно сятся .к нему очень бережно. Вот хотя бы учащиеся Новоче- модановской восъмилетне'й шко лы. Их село находится в окру жении лесов, поэтому с детства ребята привыкли к ним, научи лись заботиться о них. Н уже иа протяжении нескольких лет школьники самостоятельно уха- гкивают за питомником, высажи вают новые деревья. Одно!! из главных считают за боту о лесе н учащиеся Знамен ской средней школы. Ежегодно ребята пополняют лесные насаж дения различными деревцами, тщательно ухаживают.за ними, чтобы быстрее набирали они си лу и рост. Но все-таки у школь ников еще мало знаний о лесах, об уходе за ними, о свойствах тех или иных пород деревьев. Для этого, а также в целях вос питания настоящей любви к ле су и заботы о них, в перспекти ве мы планируем при большин стве школ создавать школьные лесничества. В них ребята будут выполнять весь цикл по уходу за насаждения.ми, начиная от по садки их и кончая сбором се мян. В будущем году планируется также произвести посадку лесо насаждений прн.мерно на 20 гек тарах в карьерах поселка. Не которые из этих мест впослед ствии можно будет превратить в зеленую зону отдыха левтол- стовцев. Кстати, работу по озе ленению карьеров тоже будут выполнять школьники. Не.малую помощь оказывают леспнчества.м и отдельные хо зяйства. Среди них особенно хо чется отметить совхоз «Астапов- скин», его главного агронолш Н. Н. Коровина. Они не только не допускают случаев халатного отношения к лесополосам, но, наоборот, всячески помогают в у.ходе за ними. К сожалению, у пас еще немало людей, которые не понимают огромного значе ния леса в наше!! жизни, не бе регут его, наносят лесным мас- сива.м немалый урон. За приме рами далеко .ходить не надо. Возьмем колхоз имени Кирова, расположенньн! в лесной зоне. Кстати, лес там очень хороший, в 1980 году были вдоль дороги высажены новые лесополосы. Но в результате безответственнос ти и небрежности некоторых работников хозя1!Ства пять гек таров этих молодых посадок бы ли потоптаны колхозным стадом. В совхозе имени М. Горького 8 гектаров леса было сожжено ядохимикатами из-за неакку’рат- ного обращения с ними. Лес — это наше богатство. Он нуждается в нашем внима нии, заботе, у.ходе. И если это будет, лес одарит нас щедрыми дарами природы, тишиной, жи вительной прохладой, доставит приятные часы отдыха в нем, станет нашим добрым помощни- ко.м. В. ГАЛКИН, лесничий Лев-Толстовского лесничества. - - - - - - К 40-летию Великой Победы - - - - - - - ВРЕМЯ М И Р А - ВРЕМЯ СО З ИД АНИЯ Немецко-фашистские оккупанты пришли на землю Эстонии спустя год после того, как благодаря революции ее народ избрал социа листический путь развития, вступил в братскую семью союзных рес публик. Война унесла десятки тысяч жизней, разорила, превратила в руины .многие предприят!ия, города, села... В канун 40-летия Великой Победы лучшим памятником героизму советских солдат служат светлые города, вставшие из развалин. В считанные годы промышленность Эстонии с помощью все.х братских республик была восстановлена. Республика имеет широкие экономи ческие связи с металлургами Западной Сибири, стаикостронтелямн Урала II Украины, машиностроителями Закавказья и Белоруссии. В первые послевоенные годы в Эстонии была ироводеиа коллек тивизация сельского хозяйства. Сейчас колхозы и совхозы респуб лики используют рабочей силы в три раза меньше, чем единоличные хозяйства довоенного периода, а продукции дают в два раза боль ше. Сельское производство в республике поставлено па индустриаль ную основу. Большой вклад в развитие пищевой и перерабатываю щей отраслей вносит мощный рыболовецкий флот. Ученые Эстони|и участвуют -в самых разнообразных исследова ниях. приумножая славу советской науки. Нового расцвета достигли эстонский театр и литература, музы кальное II изобразительное искусство. Песни, звучащие на традиционных национальных певческих празд- инках, славят советский народ, братство людей разных националь ностей нашей страны, радостный сегодняшний мирный день и свет лое завтра Рсанны. На сни.мках: (на переднем плане) ветераны освобождавшей го род Выру 52-н Гвардейской Рижско-Берлинской орденов Ленина, Суворова, Кутузова стрелковой дивизии. Слева направо — Дина Ниссенбаум, Василин Малютин, Николай Собко, Любовь Черникова; такой дом на 700 кварт| 1 р соорудила для своих работников Пярну- ская межкол.хозная строительная организация. Фото Ю. Венделина и В. Рудько, (Фотохроника ТАСС). Ч ■!' I МОЛОДЕЖЬ — НА ФЕРМЫ! Нам ли бояться трудностей? Одной из главных задач сель ских комсомольцеп является не посредственное участие в выпол нении Продовольственной про граммы страны. И мы, молодые животноводы сов.хоза «Зиамен- СК1ЙЬ>, вносим в это важное де ло свой ПОСИЛЬНЫЙ! вклад. Животноводов в нашем хозя!!- стве немало, однако молодежи среди них почти нет. Доярок всего пятеро: Валентина Осет- рова и Татьяна Кор1!еева на Красной Ферме, вместе со мной в Центральном отделении рабо тают Ольга Мещерякова и Оль га Бондаренко. Хорошей про дуктивности добивается Ольги Мещерякова. В прошедшем ме сяце она надоила от каждой из 25 коров своей группы в сред- не.м по 370 килограммов моло ка, лучший результат в совхозе И сейчас, когда надои снижа ются из-за того, что коровы ухо дят в запуск, Ольга ежедневно надаивает молока больше, чем в среднем по совхозу. Всего вто- р 011 год работает она на ферме, но благодаря добросовестному отношению н свои.м обязаннос тям и стремлению перенять все лучшее у более опытных доярок, добивается таких хороших успе хов. Ее отношение к работе — прил'вр для нас. В Знаменской средней школе существует животноводческое звено, в котором обучаются старшеклассницы. Они в тече ние всего года ходят на ферму, помогают кор.мить животных, доить коров. А летом три уче ницы — Жанна Чистякова, Люд- .мила Кондрашова, Наталья Та расова — работали подменными доярками, работали они с д>'- шбй, но животноводство не ста ло их призванием, а было лишь в]>еменным увлечением. Почему так получилось? Ко нечно, в нашей работе еще очень много трудностей: не.мало руч ного труда, ненормированный рабочий день, порой отсутству ют выходные дни. К тому же больным вопросом для юношей и девушек, оставшихся в совхо зе, является организация досу га. В До.ме культуры, кроме тан цев и кино, никаких мероприя тий не проводится, не действует ни один кружок. И все-таки яшвотноводство остается па селе ударным фрон том. Н кому, как не нам, моло дым, пополнять его ряды. Вре менные трудности бывают в лю бом деле, нам ли бояться их? Н. ЧИЧЕРОВА, доярка совхоза «Зпамеискцй».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz