Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
к о м с о м о л ь ц ы 8 0 - х — Г ВАРД ЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ Победи-елями ударной комсо мольско-молодежной трудовой глхты 1 ) чесгь 60-летия присвое- 1 ' ”я комсомолу имени В. И. Ле нина стали лучшие молодые пгслставители района. В числе Т|Г)г.вофланговых комсомольско го марша пятилетки были назва ны те, кто не останавливается на достигнутом, упорно стремится вперед, повышает свои знания, трудовое мастерство, проявляет активность в общественных де лах. Кандидат в члены КПСС ма шинист цеха локомотивного де по Виталий Борчан — потомст венный железнодорожник. Был машинистом паровоза его дед Федор Васильевич, отдал работе в депо многие годы своей жизни отец Виктор Федорович. Вита лий еще до службы в армии учился на помощника машини ста. Отслужив, вернулся в став ший родным коллектив и закон чил курсы машинистов при Елецкой дорожно - технической школе. Виталий продолжает повы шать свое мастерство, посещая постоянно действующие в цехе школы передового опыта. Пере няв эстафету старшего поколе ния, является достойным про- до.лжателен дела отцов и де дов. Он член комсомольско-мо лодежной колонны, за се.мь ме сяцев сэкономил 8,2 тонны жид кого условного топлива. Николай Козленков — сле сарь-электрик линейного ремонт но-монтажного участка. ЛРМУ — одно из структурных подраз делений райсельхозтехники, ко торое осуществляет обслужива ние оборудования и механизмов животноводческих ферм колхо зов и совхозов. Как и все работники участка, Николай старается производить ремонтные работы качественно и в срок. Ежемесячные задания выполняет на 120—130 про центов. Исполнительным и квалифи цированным работником, а так же активным участником прово димых общественных мероприя тий считается комсомолец Коз- леиков в своем коллективе. И машинист Виталин Борчан. п слесарь-электрик Николай Козленков по праву удостоены знаков ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец XI п ятилетки». В. СВЕТЛОВА. ПЛЕ ЧОМ К ПЛЕЧУ Когда началась Великая Оте чественная война Лида Тушова училась в средней школе № 42 11 М 0 НН Л. Н. Толстого. В первые же дин большинство учнтелей- ыужчин ушли на фронт. Ушли туда н некоторые пз женщин. Тогда советские люди понима ли, что в опасное для Родины время каждый должен был на ходиться на переднем крае. В 1943 году ушла на фронт II выпускница школы Лида Ту шова. Во все времена война считалась делом не женским. Но участие в Великой Отечест венной каждый считал делом своей чести. Не были исключе нием и девушки-комсомолки сороковых годов. Милые, неж ные девушки нашли в себе ог ромные силы, чтобы на огнен ных дорогах войны стать отваж ными медсестрами, связистами, разведчицами... ...Наша встреча на войне бы ла совершенно неожиданной. Со ветские войска стремительно на ступали под Речицей. Я в то время был работником политот дела. Н вот после форсирования рек Сож, Днепра. Березины мы повстречались с Лидой на Бело русской земле. До войны в школе Лида была моей ученицей. 11 вот в 1944 году мы с радостью п гордостью узнали, что совсем рядом друг с другом защищают Родину учи теля I I их ученики, О многом переговорили мы тогда с Лидой II ее подругами по службе. С этой встречи и до конца войны я знал, где находится моя быв шая ученица, как идет у нее служба . З а время войны Лиде пришлось побывать на многих фронтах. После окончания войны Лида Тушова по-прежнему была на переднем крае жизни. До 1954 года она продолжала работать в органах государственной безо пасности. Затем находилась на партийной работе: была инструк тором райкома, секретарем парт кома совхоза, училась в Высшей партийной школе. Сейчас Лидия Ивановна Ту шова, по мужу Лубянская, жи вет и работает в Воронеже. Ту да она уехала вместе с мужем, который получил назначение на работу в этот город. В семье выросли двое сыновей. Родите ли, бывшие фронтовики, выра стили их грамотными, любящи ми Родину людьми. Младший сын Лидии Ивановны служит в рядах Советской Армии, он отличник боевой н политической подготовки. Сыновья стараются быть достойными своей мамы. Я. ШАРА ПОВ , ветеран Великой Отечественной войны. / Ивановская область. По 40 цент неров зерна с гектара дает озимая шиеимия на полях Юрьевского отделения областной опытно-про изводственной станции сельского хозяйства «Богородское». За пос ледние годы к таким урожаям па станции привыкли. Одно из слагаемых успеха — умелая об работка земли с помощью плоско резов. Применить их в хозяйстве предложил заведтащнй отделени ем .А. И. Сорокин. Человек пыт ливой мысли, он усовершенство вал целинный плоскорез КПШ-5. На снимке: управляющий отде лением .Л. II. Сорокин (слева) и механизатор В. И. Моисеенко ос матривают аетали усовершенство- ваиного плоскореза после работы. Фото и. Дынина. (Фотохроника Т.-\СС). ЗАБОТ ИТЬСЯ О БУДУЩЕМ УРОЖАЕ В том месте, где граничат по ля совхозов «Пламя». «Гага ринский» и «Домачевский», нын че везде посеяна озимая пшени ца, которая будет выращивать ся по интенсивной технологии. П это обстоятельство позволяет сравнить, как отнеслись к внед рению нового метода земледель цы этих хозяйств. На топовском поле всходы уже окрепли и укоренились. II не только потому, что здесь пшеницу посеяли раньше, чем это сделали гагаринцы или до- мачевцы. но и потому, что уже провели подкормку озимых жпд- ки.ми комплексными удобрения ми. Об этом свидетельствуют следы колес техники на постоян ной колее. Кстати, получение гарантиро ванного урожая озимых зерно вых с чистых паров предусмат ривает постоянную работу на поле с первых дней появления всходов. Без этого немыслим но вый метод. Значительно хуже выглядят посевы на гагаринском поле. Растения здесь взошли не друж но. Постоянные колеи просмат риваются нечетко. Там, где ра ньше кагатировался торф и на воз, проплешины. Да н на неко торых рядках пусто. Все это ре зультат некачественной предпо севной подготовки почвы. О домачевскпх посевах пока трудно сказать что-нибудь опре деленное. Сеяли пшеницу «ми- роновская-808» первого класса первой репродукции, семена.ми отличного качества. Но из-за то го, что сеяли поздно, о получе нии гарантированного урожая теперь говорить не приходится. Пшеница взошла дружно, но , ростки пока еще очень слабые. II дальнейшее их развитие те перь будет зависеть от погоды. Положение можно поправить, если подкормить посевы жпдкп- СЕГОД'НЯ НА ПОСЕВАХ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ п о ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МП комплексными удобрениями. Но до этого пока не дошли руки. Трн поля озимой пшеницы, которая теперь уже выращива ется по интенсивной технологии, расположены рядом п принадле жат трем хозяйствам. И на каждом виден разный подход к внедрению нового метода. А все го в районе по интенсивной тех нологии ози.мые возделываются иа 6.584 гектарах. В совхозе «Пламя» серьезно отнеслись к внедрению нового .метода. Семена подготовили пер воклассные, и паровые поля к севу заправили полной дозой органических и минеральных удобрений, провели на всей пло щади известкование и фосфо- ритование. Предпосевную обра ботку почвы сделали вовремя. Не были забыты озимые поля I I после августовского сева. Как ни трудно было с техникой II кадрами в период самых на пряженных полевых работ, но агрономы хозяйства выделили машины и людей на эти участ ии. чтобы подкормить посевы. В этом отношении можно от метить совхоз «Астаповский», где тоже соблюдаются все тре бования интенсивной технологии выращивания пшеницы. Тут во время сева тоже не обошлось без недостатков: постоянные ко лен были оставлены очень изви листыми. А это затруднит ис пользование техники. Во всем остальном замечаний нет. Всхо ды на полях тоже сильные, осен няя подкормка проведена. Качественно и в оптимальные сроки провели сев озимой пше ницы на чистых парах в колхо- .-щ.х имени Кирова, имени Лени на. Здесь тоже паровые поля заправили органическими п ми неральными удобрения.ми, тща тельно провели предпосевную подготовку почвы. Семена тоже подготовили самые лучшие. Те перь вс.чоды на полях этих .хо зяйств радуют глаз. Однако осенней подкормки в этих хо зяйствах пока не провели. За тягивать с этой работой сейчас нежелательно. Медлят с проведением осен них уходов за озимыми в колхо зах «Заветы Ильича», имени XX партсъезда, совхозе имени Л. Толстого. Кстати, в этих хо з яйствах сеяли семенами второ го класса, то есть уже этим до пустили отклонения от требова ний к возделыванию пшеницы по интенсивной технологии. По- ;-)тому на этих участках уход должен быть более тщатель ным. чтобы добиться хороших результатов. Требуют ухода не только те поля, где пшеница выращивает ся по интенсивной технологии, по II все озимые зерновые, ко торые размещены на 18.877 гек тарах. Сейчас агрономические службы хозяйств должны прове рить, в каком состоянии нахо дится каждый участок озимого клина, II приступить к органи зации работы по внесению под кормки на всех полях. Жела тельно вносить жидкие комп лексные удобрения, за счет чего пополнить и почве недостаток фосфора, азота. Посевы долж ны уйти под зиму крепкими и закаленными. В .этом будет со стоять главная гарантия устой чивого урожая в каждом хозяй стве. Р. ДОРОШИНА , главный агроно.м управления сельского хозяйства райисполкома. Почти два десятка лет посвяти ла работе с детьми учительница математики Загрядчинской вось милетней школы, отличник народ ного просвещения Надежда Нико лаевна Бобоедова (на снимке). Ее уроки не только учат ребят точ ным наукам, но и воспитывают, помогают лучше познать различ ные явления в жизни. Фото А. Гавриловой. ШК ОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Высокая миссия Советская школа. впервые торжественно отметив 1 сентяб ря всенародный праздник — День знаний, вступила в новый учебный год. Он открыл исклю чительно важный этап в истории народного образования: начало осуществ.чення школьной ре формы. Хорошо выразил ее смысл депутатверховного Сове та СССР, мастер-наставник ле нинградского СГПТУ-90 п.мепп бО-летня СССР Герой Социали стического Труда Б. Журавлев; «Думая о новых путях разви тия школы, я могу суть наших пожеланий выразить коротко: не пугайте школьников трудом, не становитесь между детьми и столь необходимой им работой, а наоборот; дайте нм прило жить любопытные руки к делу. Это главное. Н мы получим бла городное молодое поколение, которому смело можем сдать хо зяйство на руки, когда придет срок...» Реформа рассчитана на дли тельную перспективу. Но уроки минувшего лета убедительно показали; настрой повсюду — деловой п серьезный. Намеча ются II выполняются конкрет- ные мероприятия, касающиеся главных направлений работы школы по-новому. Значительно конкретнее стали п в городе, и на селе заниматься организацией общественно полезного труда школьников. Накапливается цен ный опыт. По всей стране известны, на пример, хлеборобские успехи старшеклассников из степной ставропольской станицы Григо- рополисской. Кузницей механи заторских кадров для колхоза «РОССИЯ' стала здешняя уче ническая бригада, в распоряже нии которой — 800 гектаров пахотных угодий. Реформа пре образовала отношения колхоза и школы. Не шефство, а равно правное партнерство учит ребят уважать дело, которым они за нимаются наравне со взрослы ми, всерьез отвечать за выпол няемую работу. А главное, уже за школьной партой, ощутив на практике вкус труда, заблаго временно проверить, правильно ли выбрана профессия. ны.лш подразделениями пред приятий. С началом осуществления школьной реформы в нашем языке н практике утвердилось повое понятие - базовое пред приятие. Взяв иа себя заботу о трудовом воспитании и профори ентации подростков, оно должно решить важную социальную за дачу; проблему подготовки соб ственных кадров. Новые формы содру}кества подсказала реформа и промыш ленным предприятиям. Учеб ные мастерские многих подшеф ных школ становятся структур Труд - категория нравствен ная. Школа на новом этапе спо собна решать, по сути, все ос новные проблемы воспитания юных - формировать активную гражданскую и общественную позицию, высокую идейность, мораль человека общества ра; 1 - витого социализма. В отнопюшш к труду проявляются II такие качества, как коллектнвпз.м, принципиальность и честность, чувство рабочей гордости. На новую, более высокую ступень поднимаются учебыо-пронзвод- ственные комбинаты (УПК), в которых школьников, начиная со средних (а не только стар ших) классов привлекают к си стематическому и носильному труду, необходимому хозяйству города или села. Только за пос ледние два года на предприя тиях прибавилось 80 тысяч учеб ных классов, кабинетов, мастер ских, участков II полигонов. В действие введено 260 учебно курсовых комбинатов, около 200 учебных пунктов. Но этого уже далеко не достаточно. Любопытные данные получи ли исследователи Академии пе дагогических наук -СССР, уста новившие так называемую «соци ологическую сопротивляемость» массовым профессиям. Оказа лось. что чем ближе к выпуск ному классу, тем выше у школь ников прицел не на рабочую профессию, а инженерную. И вот результат; лишь четверть выпускников школ устраивается иа работу по профилю трудовой подготовки, полученной в УПК. Ответственны задачи школы, начавшей восхождение к буду щему. Высока II почетна миссия трехмиллнонного отряда совет ских учителей, которых по пра ву называют доверенным лицом общества в воспитании юной смены. Поднимать своих питом цев на более высокий уровень образованности и культуры, про фессиональной квалификации н гражданской активности— такие задачи поставила партия перед школой, обращенной в .завтра. (Корр, ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz