Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

к о м с о м о л ь ц ы 8 0 - х — Г ВАРД ЕЙЦЫ ПЯТИЛЕТКИ Победи-елями ударной комсо­ мольско-молодежной трудовой глхты 1 ) чесгь 60-летия присвое- 1 ' ”я комсомолу имени В. И. Ле­ нина стали лучшие молодые пгслставители района. В числе Т|Г)г.вофланговых комсомольско­ го марша пятилетки были назва­ ны те, кто не останавливается на достигнутом, упорно стремится вперед, повышает свои знания, трудовое мастерство, проявляет активность в общественных де­ лах. Кандидат в члены КПСС ма­ шинист цеха локомотивного де­ по Виталий Борчан — потомст­ венный железнодорожник. Был машинистом паровоза его дед Федор Васильевич, отдал работе в депо многие годы своей жизни отец Виктор Федорович. Вита­ лий еще до службы в армии учился на помощника машини­ ста. Отслужив, вернулся в став­ ший родным коллектив и закон­ чил курсы машинистов при Елецкой дорожно - технической школе. Виталий продолжает повы­ шать свое мастерство, посещая постоянно действующие в цехе школы передового опыта. Пере­ няв эстафету старшего поколе­ ния, является достойным про- до.лжателен дела отцов и де­ дов. Он член комсомольско-мо­ лодежной колонны, за се.мь ме­ сяцев сэкономил 8,2 тонны жид­ кого условного топлива. Николай Козленков — сле­ сарь-электрик линейного ремонт­ но-монтажного участка. ЛРМУ — одно из структурных подраз­ делений райсельхозтехники, ко­ торое осуществляет обслужива­ ние оборудования и механизмов животноводческих ферм колхо­ зов и совхозов. Как и все работники участка, Николай старается производить ремонтные работы качественно и в срок. Ежемесячные задания выполняет на 120—130 про­ центов. Исполнительным и квалифи­ цированным работником, а так­ же активным участником прово­ димых общественных мероприя­ тий считается комсомолец Коз- леиков в своем коллективе. И машинист Виталин Борчан. п слесарь-электрик Николай Козленков по праву удостоены знаков ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец XI п ятилетки». В. СВЕТЛОВА. ПЛЕ ЧОМ К ПЛЕЧУ Когда началась Великая Оте­ чественная война Лида Тушова училась в средней школе № 42 11 М 0 НН Л. Н. Толстого. В первые же дин большинство учнтелей- ыужчин ушли на фронт. Ушли туда н некоторые пз женщин. Тогда советские люди понима­ ли, что в опасное для Родины время каждый должен был на­ ходиться на переднем крае. В 1943 году ушла на фронт II выпускница школы Лида Ту­ шова. Во все времена война считалась делом не женским. Но участие в Великой Отечест­ венной каждый считал делом своей чести. Не были исключе­ нием и девушки-комсомолки сороковых годов. Милые, неж ные девушки нашли в себе ог­ ромные силы, чтобы на огнен­ ных дорогах войны стать отваж­ ными медсестрами, связистами, разведчицами... ...Наша встреча на войне бы­ ла совершенно неожиданной. Со­ ветские войска стремительно на­ ступали под Речицей. Я в то время был работником политот­ дела. Н вот после форсирования рек Сож, Днепра. Березины мы повстречались с Лидой на Бело­ русской земле. До войны в школе Лида была моей ученицей. 11 вот в 1944 году мы с радостью п гордостью узнали, что совсем рядом друг с другом защищают Родину учи­ теля I I их ученики, О многом переговорили мы тогда с Лидой II ее подругами по службе. С этой встречи и до конца войны я знал, где находится моя быв­ шая ученица, как идет у нее служба . З а время войны Лиде пришлось побывать на многих фронтах. После окончания войны Лида Тушова по-прежнему была на переднем крае жизни. До 1954 года она продолжала работать в органах государственной безо­ пасности. Затем находилась на партийной работе: была инструк­ тором райкома, секретарем парт­ кома совхоза, училась в Высшей партийной школе. Сейчас Лидия Ивановна Ту­ шова, по мужу Лубянская, жи­ вет и работает в Воронеже. Ту­ да она уехала вместе с мужем, который получил назначение на работу в этот город. В семье выросли двое сыновей. Родите­ ли, бывшие фронтовики, выра­ стили их грамотными, любящи­ ми Родину людьми. Младший сын Лидии Ивановны служит в рядах Советской Армии, он отличник боевой н политической подготовки. Сыновья стараются быть достойными своей мамы. Я. ШАРА ПОВ , ветеран Великой Отечественной войны. / Ивановская область. По 40 цент­ неров зерна с гектара дает озимая шиеимия на полях Юрьевского отделения областной опытно-про­ изводственной станции сельского хозяйства «Богородское». За пос­ ледние годы к таким урожаям па станции привыкли. Одно из слагаемых успеха — умелая об­ работка земли с помощью плоско­ резов. Применить их в хозяйстве предложил заведтащнй отделени­ ем .А. И. Сорокин. Человек пыт­ ливой мысли, он усовершенство­ вал целинный плоскорез КПШ-5. На снимке: управляющий отде­ лением .Л. II. Сорокин (слева) и механизатор В. И. Моисеенко ос­ матривают аетали усовершенство- ваиного плоскореза после работы. Фото и. Дынина. (Фотохроника Т.-\СС). ЗАБОТ ИТЬСЯ О БУДУЩЕМ УРОЖАЕ В том месте, где граничат по­ ля совхозов «Пламя». «Гага­ ринский» и «Домачевский», нын­ че везде посеяна озимая пшени­ ца, которая будет выращивать­ ся по интенсивной технологии. П это обстоятельство позволяет сравнить, как отнеслись к внед­ рению нового метода земледель­ цы этих хозяйств. На топовском поле всходы уже окрепли и укоренились. II не только потому, что здесь пшеницу посеяли раньше, чем это сделали гагаринцы или до- мачевцы. но и потому, что уже провели подкормку озимых жпд- ки.ми комплексными удобрения­ ми. Об этом свидетельствуют следы колес техники на постоян­ ной колее. Кстати, получение гарантиро­ ванного урожая озимых зерно­ вых с чистых паров предусмат­ ривает постоянную работу на поле с первых дней появления всходов. Без этого немыслим но­ вый метод. Значительно хуже выглядят посевы на гагаринском поле. Растения здесь взошли не друж­ но. Постоянные колеи просмат­ риваются нечетко. Там, где ра­ ньше кагатировался торф и на­ воз, проплешины. Да н на неко­ торых рядках пусто. Все это ре­ зультат некачественной предпо­ севной подготовки почвы. О домачевскпх посевах пока трудно сказать что-нибудь опре­ деленное. Сеяли пшеницу «ми- роновская-808» первого класса первой репродукции, семена.ми отличного качества. Но из-за то­ го, что сеяли поздно, о получе­ нии гарантированного урожая теперь говорить не приходится. Пшеница взошла дружно, но , ростки пока еще очень слабые. II дальнейшее их развитие те­ перь будет зависеть от погоды. Положение можно поправить, если подкормить посевы жпдкп- СЕГОД'НЯ НА ПОСЕВАХ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ п о ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МП комплексными удобрениями. Но до этого пока не дошли руки. Трн поля озимой пшеницы, которая теперь уже выращива­ ется по интенсивной технологии, расположены рядом п принадле­ жат трем хозяйствам. И на каждом виден разный подход к внедрению нового метода. А все­ го в районе по интенсивной тех­ нологии ози.мые возделываются иа 6.584 гектарах. В совхозе «Пламя» серьезно отнеслись к внедрению нового .метода. Семена подготовили пер­ воклассные, и паровые поля к севу заправили полной дозой органических и минеральных удобрений, провели на всей пло­ щади известкование и фосфо- ритование. Предпосевную обра­ ботку почвы сделали вовремя. Не были забыты озимые поля I I после августовского сева. Как ни трудно было с техникой II кадрами в период самых на­ пряженных полевых работ, но агрономы хозяйства выделили машины и людей на эти участ­ ии. чтобы подкормить посевы. В этом отношении можно от­ метить совхоз «Астаповский», где тоже соблюдаются все тре­ бования интенсивной технологии выращивания пшеницы. Тут во время сева тоже не обошлось без недостатков: постоянные ко­ лен были оставлены очень изви­ листыми. А это затруднит ис­ пользование техники. Во всем остальном замечаний нет. Всхо­ ды на полях тоже сильные, осен­ няя подкормка проведена. Качественно и в оптимальные сроки провели сев озимой пше­ ницы на чистых парах в колхо- .-щ.х имени Кирова, имени Лени­ на. Здесь тоже паровые поля заправили органическими п ми­ неральными удобрения.ми, тща­ тельно провели предпосевную подготовку почвы. Семена тоже подготовили самые лучшие. Те­ перь вс.чоды на полях этих .хо­ зяйств радуют глаз. Однако осенней подкормки в этих хо­ зяйствах пока не провели. За ­ тягивать с этой работой сейчас нежелательно. Медлят с проведением осен­ них уходов за озимыми в колхо­ зах «Заветы Ильича», имени XX партсъезда, совхозе имени Л. Толстого. Кстати, в этих хо­ з яйствах сеяли семенами второ­ го класса, то есть уже этим до­ пустили отклонения от требова­ ний к возделыванию пшеницы по интенсивной технологии. По- ;-)тому на этих участках уход должен быть более тщатель­ ным. чтобы добиться хороших результатов. Требуют ухода не только те поля, где пшеница выращивает­ ся по интенсивной технологии, по II все озимые зерновые, ко­ торые размещены на 18.877 гек­ тарах. Сейчас агрономические службы хозяйств должны прове­ рить, в каком состоянии нахо­ дится каждый участок озимого клина, II приступить к органи­ зации работы по внесению под­ кормки на всех полях. Жела­ тельно вносить жидкие комп­ лексные удобрения, за счет чего пополнить и почве недостаток фосфора, азота. Посевы долж­ ны уйти под зиму крепкими и закаленными. В .этом будет со­ стоять главная гарантия устой­ чивого урожая в каждом хозяй­ стве. Р. ДОРОШИНА , главный агроно.м управления сельского хозяйства райисполкома. Почти два десятка лет посвяти­ ла работе с детьми учительница математики Загрядчинской вось­ милетней школы, отличник народ­ ного просвещения Надежда Нико­ лаевна Бобоедова (на снимке). Ее уроки не только учат ребят точ­ ным наукам, но и воспитывают, помогают лучше познать различ­ ные явления в жизни. Фото А. Гавриловой. ШК ОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Высокая миссия Советская школа. впервые торжественно отметив 1 сентяб­ ря всенародный праздник — День знаний, вступила в новый учебный год. Он открыл исклю­ чительно важный этап в истории народного образования: начало осуществ.чення школьной ре­ формы. Хорошо выразил ее смысл депутатверховного Сове­ та СССР, мастер-наставник ле­ нинградского СГПТУ-90 п.мепп бО-летня СССР Герой Социали­ стического Труда Б. Журавлев; «Думая о новых путях разви­ тия школы, я могу суть наших пожеланий выразить коротко: не пугайте школьников трудом, не становитесь между детьми и столь необходимой им работой, а наоборот; дайте нм прило­ жить любопытные руки к делу. Это главное. Н мы получим бла­ городное молодое поколение, которому смело можем сдать хо­ зяйство на руки, когда придет срок...» Реформа рассчитана на дли­ тельную перспективу. Но уроки минувшего лета убедительно показали; настрой повсюду — деловой п серьезный. Намеча­ ются II выполняются конкрет- ные мероприятия, касающиеся главных направлений работы школы по-новому. Значительно конкретнее стали п в городе, и на селе заниматься организацией общественно полезного труда школьников. Накапливается цен­ ный опыт. По всей стране известны, на­ пример, хлеборобские успехи старшеклассников из степной ставропольской станицы Григо- рополисской. Кузницей механи­ заторских кадров для колхоза «РОССИЯ' стала здешняя уче­ ническая бригада, в распоряже­ нии которой — 800 гектаров пахотных угодий. Реформа пре­ образовала отношения колхоза и школы. Не шефство, а равно­ правное партнерство учит ребят уважать дело, которым они за­ нимаются наравне со взрослы­ ми, всерьез отвечать за выпол­ няемую работу. А главное, уже за школьной партой, ощутив на практике вкус труда, заблаго­ временно проверить, правильно ли выбрана профессия. ны.лш подразделениями пред­ приятий. С началом осуществления школьной реформы в нашем языке н практике утвердилось повое понятие - базовое пред­ приятие. Взяв иа себя заботу о трудовом воспитании и профори­ ентации подростков, оно должно решить важную социальную за ­ дачу; проблему подготовки соб­ ственных кадров. Новые формы содру}кества подсказала реформа и промыш­ ленным предприятиям. Учеб­ ные мастерские многих подшеф­ ных школ становятся структур­ Труд - категория нравствен­ ная. Школа на новом этапе спо­ собна решать, по сути, все ос­ новные проблемы воспитания юных - формировать активную гражданскую и общественную позицию, высокую идейность, мораль человека общества ра; 1 - витого социализма. В отнопюшш к труду проявляются II такие качества, как коллектнвпз.м, принципиальность и честность, чувство рабочей гордости. На новую, более высокую ступень поднимаются учебыо-пронзвод- ственные комбинаты (УПК), в которых школьников, начиная со средних (а не только стар­ ших) классов привлекают к си­ стематическому и носильному труду, необходимому хозяйству города или села. Только за пос­ ледние два года на предприя­ тиях прибавилось 80 тысяч учеб­ ных классов, кабинетов, мастер­ ских, участков II полигонов. В действие введено 260 учебно­ курсовых комбинатов, около 200 учебных пунктов. Но этого уже далеко не достаточно. Любопытные данные получи­ ли исследователи Академии пе­ дагогических наук -СССР, уста­ новившие так называемую «соци­ ологическую сопротивляемость» массовым профессиям. Оказа­ лось. что чем ближе к выпуск­ ному классу, тем выше у школь­ ников прицел не на рабочую профессию, а инженерную. И вот результат; лишь четверть выпускников школ устраивается иа работу по профилю трудовой подготовки, полученной в УПК. Ответственны задачи школы, начавшей восхождение к буду­ щему. Высока II почетна миссия трехмиллнонного отряда совет­ ских учителей, которых по пра­ ву называют доверенным лицом общества в воспитании юной смены. Поднимать своих питом­ цев на более высокий уровень образованности и культуры, про­ фессиональной квалификации н гражданской активности— такие задачи поставила партия перед школой, обращенной в .завтра. (Корр, ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz