Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

У С Л О В И Я РАЙОННОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ В 1984 ГОДУ Свекловоды района, претво­ ряя в жизнь решения XXVI съезда партии, майского (1982 г.) и последующих Пле- нулюв ЦК КПСС, включившись в социалистическое соревнование за выполнение планов и обяза­ тельств четвертого года пяти­ летки, вырастили неплохой уро­ жай свеклы и решили продать государству 65.100 тонн корней. Победителями районного со­ циалистического соревнования будут считаться; — колхозы и совхозы, завер­ шившие уборку сахарной свек­ лы с высоким качеством, вы ­ полнившие социалистические обязательства по продаже ее государству, получившие уро­ жайность не менее 220 центне­ ров с гектара и выход сахара с одного гектара—34 центнера; — механизаторы, убравшие на свекловичных комбайнах КС-6 и РКС-6 за 20 рабочих дней сахарную свеклу с высо­ ким качеством на площади 110 гектаров и получившие урожай­ ность не менее 240 центнеров с гектара; — механизаторы на ботвоубо­ рочных .машинах БМ-6, которые уберут ботву сахарной свеклы на площади 110 гектаров за 20 рабочих дней и обеспечат беспе­ ребойную работу свеклоубороч­ ных комбайнов КС-6, РКС-6, сдачу сахарной свеклы без руч­ ной доочистки; — водители автомобилей, до­ бившиеся наивысших показате­ лей на перевозке сахарной свек­ лы и ежедневно выполнявшие задание согласно графику пере­ возок не менее чем на 120 про­ центов; — машинисты свеклопогруз­ чиков. которые обеспечат высо­ копроизводительное использова­ ние техники и ежедневную вы­ возку всей накопанной за день свеклы. Для победителей районного социалистического соревнования, добившихся наивысших показа­ телей в работе на уборке и пе­ ревозке сахарной свеклы уро­ жая 1984 года, учреждены;’ — для колхозов, совхозов —■ переходящее Красное знамя рай­ кома КПСС, райисполкома, рай- комп профсоюза работников со.тьс-кого .хозяйства и шиколш ВЛКСМ: — механнзированны.м звень- я.ч кол.хозов и совхозов — пе­ реходящие Красные вымпелы райкома КПСС, райисполкома, райкома профсоюза работников сельского хозяйства и райкома ВЛКСМ; — водителю, добившемуся наивысших показателей на пере­ возках сахарно 1 и свеклы, вруча­ ется Красный вымпел «Передо­ вому водителю 1984 года». В адрес передовиков произ­ водства высылаются благодарст­ венные письма и поздравления, их имена заносятся на районную Досщ- почета, учрежденную в газете «Путь Ильича». Лучшие комбайнеры, тракто­ ристы и шоферы награждаются Почетны.ми грамотами и ценны­ ми подарками. премируются льготными путевками в санато­ рии, дома отдыха, туристичес- ки.ми путевками. Окончательные итоги социали­ стического соревнования будут подведены по материалам, пред­ ставленным хозяйствами в уп­ равление сельского хозяйства райисполкома до 15 октября 1984 года. КОРМА — ЗАБОТА ГЛАВНАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Идут первые дни нового учебного года, пожалуй, наиболее ответственного и самого созидате­ льного — года претворения в жизнь реформы общеобразова- течьнон школы. Предстоит очень много поработать в первую оче­ редь педагогическим коллективам школ. Каждым своим уроком, вне­ классными мероприятиями, ляч- 1 !ым примеро.м будут педагоги вос­ питывать ребят добрыми, честны­ ми. тру»толюбиными гражданами. В заботах н увлечении любимым делом начался нынешимн учебный год для учительницы биологии Зо- .тотушииской средней школы Зои Васильевны Потаповой, Вместе со своими коллегами приступила она к выполнению поставленных школь­ ной реформой задач. ' В этом Зое Васильевне поможет богатый опыт работы преподава- теле.м, хорошее знание ребячьих характеров, любовь и творческое отношение к своему труду. Имен­ но за эти качества награждена она недавно значком «Отличник народного просвещения.^, который вручили ей на августовском сове­ щании учителей. Фото А. Гавриловой. ГОТОВИ М ПеР ВОК ЛАСС НИ КОВ Школьная реформа, осущест­ вление которой началось с ны­ нешнего учебного года, предус­ матривает коренное улучшение трудового воспитания школьни­ ков. Но не менее важные задачи поставлены в ней н перед ра­ ботниками детских дошколь­ ных учреждений. Начиная именно с дошколь­ ного возраста, каждый ребенок должен принимать участие в по­ сильном труде, а те несложные обязанности, которые выполня­ ет он в детском саду и в семье, должны стать для него повсед­ невными. Только при этом усло­ вии труд оказывает на детей оп­ ределенное воспитательное воз­ действие 11 подготавливает нх к осознанию его нравственной сто­ роны. В условиях дошкольного учреждения в процессе игровой деятельности детей осуществля­ ется их нравственное воспита­ ние, закладываются п формиру­ ются качества человека - тру­ женика. В детских садах для ребят применяются разнообразные ви­ ды труда — это самообслужива­ ние. хозяйственно-бытовой труд. Дети нашего детского садика «Колосок» постоянно знакомят­ ся с трудом взрослых. При этом они не только пассивно созерца­ ют: педагог разъясняет им смысл вида труда, говорит о его значи­ мости и необходимости людям. Этим воспитывается стремление детей подражать взрослым, от­ ветственно относиться к пору­ ченному делу. В целях форми­ рования у дошкольников интере­ са и уважения к тр 5 'ду взрос­ лых мы проводим беседы о рабо­ те тружеников полей, ферм, строителей н т. д. Например, в ходе беседы «Как выращивают I хлеб». проведенной в старшей 1грущпе. дети узнали, как трудо- 1емок п сложен этот процесс: ^сначала колхозники пашут зем­ лю. сеют, убирают урожай, за­ тем везут зерно на элеватор, а ■оттуда — мельницу. Во время таких бесед педагоги в доступной форме раскрывают особенности социалистического труда, его значимость в нашем обществе, формируют у детей преставления о созидательной роли коллективного труда, о том, как высоко ценится труд людей в нашей стране. Подготовка детей к школе — важная задача для всего педаго­ гического коллектива детского сада. Вся детсадовская воспита­ тельная программа пред^'смат- ривает установление тесной свя­ зи с программой начальной шко­ лы. Важное значение при этом придается не только ознакомле­ нию детей с отдельными предме­ тами н явлениями, но п установ­ лению простейших связей, взан- мозавнснмостн, что должно спо­ собствовать развитию тех умст­ венных умений и способностей, которые необходимы уже на первых ступенях школьного обу­ чения. У детей воспитываются также нравственно-волевые ка­ чества, без которых невозможен систематический учебный труд. Особое значение все это имеет в подготовительной группе,’ где все подчинено формированию готовности II интереса к школь­ ному обучению. В подготовительной группе мы учп.м детей культуре речи, у.менню анализировать звуковой состав слова. Это является не­ обходимой основой для последу­ ющего овладения чтением н пи­ сьмом. Работа воспитателей детского сада накладывает на них боль­ шую ответственность, ведь из дошкольного учреждения дети должны прийти в школу здоро­ выми и крепкими, умеющими подчиняться требованиям учи­ теля, обладающими элементар­ ными знаниями об окружающем С о з д а т е л и н о в ы х м а ш и н Украинская ССР. Свек.поуборо.чные комбайны РКС-6 и свекло- погрузчшчи СПС-4,2 Днепропетровского комбайнового завода вмени К. Е, Ворошилова зарекомендовали себя на ^сладких» плантациях с самой лучшей стороны. Потому и высок спрос на продукцию пред­ приятия. Из заводских ворот 82,5 процента машин выходят с госу­ дарственным Знаком качества. Пе снижая темпов, днепропетровские комбайностроителн одновременно готовят новые мощности по соз- "Данию более современных высокопроизводительных машин, рож­ денных конструкторской мыслью. Уже в этом году оценку новой технике смогут дать машиноиспытательные станции 'Украины и Краснодарского края. За разработку н внедрение в производство самоходного свекло­ погрузчика СПЙ-4.2, предндзначенкого для погрузки корней нз полевых кагатов в транспортные средства, группа сотрудников Днеп­ ропетровского комбайнового завода выдвинута на соискание Госу­ дарственной премии СССР 1984 года. На снимке; свеклопогру.зчпкн СПС-4,2 готовы к отправке. Фото А. Запары. (Фотохроника ТАСС). С кажды.м днем нарастают тем­ пы уборки картофеля в совхозе «Знаменский». Большую помощь земледельцам оказывают рабочие п служащие райцентра, щколыш- ки. Фронт работ и.м обеспечивает механизатор Павел Сергеевич Ве­ ликанский (на снимке). Он занят на распахивании борозд, нормы перевыполняет. Фото А, Гавриловой; и способными к простейшим ви­ дам самостоятельной умствен­ ной деятельности. В реформе общеобразовате­ льной школы поставлена задача о постепенном переходе к обуче­ нию детей с шестилетнего воз­ раста. Весь коллектив нашего детского сада убежден, что это очень правильное решение. Весь год ребенок будет делать все так, как в школе. программа шестилеток будет по-пастоящему готовить его в первый класс. А учитель примет детей намного лучше организованных. Детский сад н школа — зве­ нья единой системы народного образования. Поэтому на протя­ жении пяти лет работы нашего сада мы постоянно находимся в тесном контакте с коллективом Лев-Толстовской средней школы. Ежегодно передаем в школу 20—25 детей. В нынешнем году мы переняли опыт московских детских садов; передавая детей в школу, проводить родитель­ ское собрание вместе с учите­ лем, который будет учить детей в начальных классах. На этом собрании проводим открытое за­ нятие, которое охватывает все разделы программы. Это дает большой эффект. Учитель видит детей, слышит нх ответы, посте­ пенно узнает своих будущих учеников, да п родители могут по-настоящему почувствовать, нужно ли отдавать ребенка в ну­ левой класс. В течение года те учителя, которым предстоит учить наших воспитанников, посещают заня­ тия в подготовительной группе. Это очень помогает нам в на­ шей работе. Думается, что этот опыт прочно войдет в деятель­ ность нашего детского сада, по­ тому что поль.за от него и нам, II школе. Л. СЫСА, заведующая детским садом <•Колосок» райсельхозтехннкн. Сл ед уе т п отороп и ть с я Организовать работу в сов- ■хозе «Астаповскнй» умеют. За какое бы дело ни взялись механизаторы, все у них по­ лучается. Возьмем хотя бы уборку кукурузы на силос. Слаженно трудятся здесь кормозаготовителн. Косят ку­ курузу сразу пять агрегатов. На колесных тракторах с ком­ байнами «Вихрь» ведут убор­ ку П. Н. Рыжиков, И. II. Кочетов, В. С. Тарасов, В. С. Кочетов, Д. 11. Мухортых. На отвозке зеленой массы занято восемь транспортных единиц. И вся эта техника ИИ минуты не простаивает. Не случайно в последние дни отряд закладывает в траншеи по 500 —600 тонн силосной массы. И на трамбовке дела идут успешно. Здесь тон в работе задает механизатор А. Г. Ла­ зутин. Его Т-150 не знает простоев. Одним словом си­ лос закладывается качествен­ но, строго но технологии. Да I I кукурузу в хозяйстве вырастили очень хорошую. В среднем по совхозу каждый гектар дает по 320 центнеров зеленой массы. А на отдель­ ных участках собирают но 380—400 центнеров с гекта­ ра. Такую кукурузу убирать одно удовольствие, кузов ма­ шины заполняется измельчен­ ной массой за 7—8 минут. План по заготовкам силоса в хозяйстве уже перевыполнен, все траншеи заполнены. Сей­ час этот корм закладывает­ ся непосредственно в ноле в бурты. Это намного ускоряет работу кормозаготовителей, которые намерены запасти сочного корма не менее 18.000 тонн - - почти 3 пла­ на. Если, конечно, не подве­ дет погода... А погода может подвести. Сентябрь ведь идет, не ав­ густ. В этом месяце могут быть н заморозки, которые особенно плохо переносит ку­ куруза. К сожалению, в совхозе этого обстоятельства пока не учитывают. По крайней мере, такое мнение сложилось пос­ ле разговора с главным агро­ номом Н. Н. Коровиным, ког­ да мы вместе занимались подсчетами; сколько еще дней будут убирать кукурузу? Ни­ колай Никитович и сам уди­ вился тому, что при нынеш­ них темпах уборка будет дли­ ться 30 дней, то есть и в ок­ тябре продолжится косовица кукурузы. А до того времени погода может преподнести всякие сюрпризы. Первые не­ большие заморозки уже были в конце августа. Нет никакой гарантии, что в сентябре они не повторятся. После этого убирать придется не зеленую массу кукурузы, а сухие стебли. Чтобы этого не случилось, те.мпы уборки кукурузы сле­ довало бы удвоить. В хозяй­ стве скошена кукуруза ме­ нее чем на 400 гектарах, а на корню ее осталось около 500 гектаров, с ко-горых мож­ но . заготовить минимум 12.000 тонн отличного сило­ са. Зачем же упускать такую возможность? Не будем вдаваться в при­ чины того, почему совхоз поздно приступил к заготовке силоса, хотя прежде раньше всех начинал и раньше всех заканчивал эту работу. Факт остается фактом, промедле­ ние с заготовками этого кор- -ма в августе н привело к те­ перешнему тревожному поло­ жению. Мы не случайно на­ чали наш разговор о том, что в совхозе могут органи­ зовать любую работу. Вот и надо это сделать, то есть уси­ лить отряд кормозаготовите- лей, чтобы побыстрее закон­ чить уборку кукурузы. В. ВОРОНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz