Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
СОВЕРШ ЕН СТВОВАТЬ УЧЕБУ Выпо лняя решения XXVI съезда партии, июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, партийные организации уделя ют неослабное внимание улучше нию идейно-воспитательной ра боты среди коммунистов, комсо мольцев, всех трудящихся райо на, повышению их политической и экономической подготовки. В работе школ и семинаров важнейшее место занимает изу чение концепции развитого соци ализма, экономической п аграр ной политики КПСС, материа лов Пленумов ЦК КПСС, поло жений и выводов, содержащих ся в выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Председа теля Президиума Верховного Со вета СССР товарища К. У. Чер ненко. Рабочие, колхозники, специа листы и руководящие кадры изучают вопросы ускорения на учно-технического прогресса, реализации Продовольственной программы СССР, экономии и бережливости, совершенствова ния хозяйственного мех ан и зма и управления. За последнее время усилива ется практическая направлен ность политического и экономи ческого образования. Значитель но расширяется число слушате лей. принимающих непосредст венное участие в массово-полити ческой работе, в подготовке кон кретных предложений по повы- 1 лению .эффективности производ ства и качества выпускаемой продукции, снижению ее себе стоимости. Однако в организации п содер жании политической и экономи ческой учебы имеется еще нема ло недостатков и упущений. От дельные занятия проводятся на низком методическом уровне, при низкой явке и активности слушателей. В экономическом вбразованш! занятия иногда превращаются в разновидность производственных совещаний. В результате снижается интерес К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ п а р т и й н о г о и к о м с о м о л ь с к о г о п р о с в е щ е н и я , ЭКО НОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ к учебе, сила ее воспитательно го воздействия. С первого октября начнется новый 1984—1985 учебный год. Партийны.м организациям пред стоит обеспечить более полную реализацию установок XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.), февральского и ап рельского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС о формировании на учного марксистско-ленинского мировоззрения, нового типа эко- ноил!ческого мышления у ком- .муннстов, комсомольцев и бес- парти( 1 иых, о повышении «х тру довой и общественно-политичес кой активности. Политическое и экономичес кое образование в новом учеб- но.м году имеет свои особенно сти. Наша страна выходит на завершающий этап одиннадцатой пятилетки. Важно усилить влия ние учебы на отношение слуша телей к труду, развитие социа- .шстического соревнования, при менение эффективных методов интенсификации производства, па выполне 1 ше обязательств по сверхплановому росту произво дительности труда н снижению себестоимости продукции, на успешное проведение широко- .масштабного экономического эксперимента. Большие II отпетствепные за дачи возлагаются па пропаган дистов в связи с подготовкой к очередному съезду КПСС, на- кото[Х).м предстоит принять новую редакцию Про граммы партии I I определить ос новные направления эконо.мичес- кого и социального развития страны. В ходе учебы особое внима ние пропагандистал! и слушате лям следует уделять вопросам совершенствования развитого ( оцналпема, меншациональных отношенш'!, по.читической снете- Л 1 Ы нашего общества, возраста -К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОП ПОБЕДЫ Фотографии далеких военных лет... Собранные н специальные фотоальбомы, фронтовые снимки дают возможность более полно воссоздать исгорию нашего наро да в годы Великой Отечественной войны. Среди тех, кто служил в строю военных фотожурналистов, хорошо известно нмя .\\ихаила Ивановича Савина. В тридцатых годах, еще совсем нартншкой, .'1нха|чл уехал н.-. Мос квы в Сибирь. Поступил токарем на один из заводов в Иркутске, вскоре его фамилию стали назы вать в числе передовнков-стаха- Ы 0 1 Ц»*, Р*б»тая \' станка, .\1. Са ния руководящец роли КПСС и углубления социалистической де мократии как единого законо мерного процесса. Надо более убедительно раскрывать огрюк- ную жизненную силу и величие социалистического строя, прису щую ему социальную справедли вость. Новый учебный год по време ни совпадает с подготовкой к 40- летпю Победы советского наро да в Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов. Про пагандисты призваны широко разъяснять всемирно-историче ское значение победы советско го народа, миролюбивую внеш нюю политику КПСС и Совет ского государства, их постоян ную заботу об укреплении эко номического II о^ронного могу щества нашей Родины. Надо уме ло использовать юбилей Вели кой Победы в патриотическом и ипгернационалыюм воспитании люден. В условиях возросшей воен ной опасности, обострения про тивоборства двух противополож ных систем важно раскрывать подлинные причины возрастания международной напряженно сти, настойчиво разоблачать аг рессивную, антинародную сущ ность империализма, воинству ющий курс американской адми нистрации на конфронтацию, на подрыв военно-стратегического равновесия сил. мировое господ ство. На занятиях следует шире по казывать коренные преимущест ва реального социализма, его социальные п духовные ценно сти. давать достойный отпор иде ологическим диверсиям нмпе- риализ.ма против СССР н других стран социализма. При изучении любого учебного курса нужно ар гументированно раскрывать ре акционную сущность буржуаз ной идеологии, разоблачать фж- льенфикацни политики КПСС. В новом 1984—1985 учебном году в системе партийной уче бы II экономического образова ния в основном сохраняются учебные курсы, рекомендован ные ХХ1Ч съездом КПСС, Так, в политшколах будут проводить ся занятия по вопросам внут ренней п внешней политики КПСС, В школах основ марксиз ма-ленинизма и школах научного ком.муннзма будет продолжено изучение курсов «Экономиче ская политика КПСС», «Основы политической экономии», «Аг рарная политика КПСС», «Меж дународное коммунистическое движение в борьбе за мир, де мократию...» Для работников школ и проф техучилищ предлагается новая программа «Реформа общеобра зовательной и профессиональной школы — составная часть со вершенствования развитого со циализма». В идейно-политическое вост питание нового пополнения пар тийных рядов важный вклад призваны внести школы моло дых коммунистов. Занятия в этих школах помогут кандидатам в члены КПСС и молодым ком мунистам глубже усвоить прог раммные документы, ленинские принципы партийного строитель ства. закономерность возраста ния руководящей роли партии, уставные обязанности комму ниста. Большие требования предъяв ляются к повышению качества учебы слушателей школ пар тийно-хозяйственного актива. Главная задача здесь в том, что бы в процессе самообра.зовання, коллективного обсуждения акту альных вопросов теории, поли тики и практики каждый слуша тель овладевал наукой управле ния. воспитания масс. ленин ским стилем работы. Длу руководителей агиткол лективов" политинформаторов. заместителей секретарей парт организаций по идеологической' работе организуются занятия в школе идеологического актива по курсу «Вопросы теории п ме тодов идеологической работы КПСС». Многие коммунисты будут изучать марксистско-ленинскую теорию по индивидуальным пла нам. При выборе тем для само стоятельной работы следует учитывать профессиональные интересы и характер обществен но - политической деятельности. Для них будут организованы при райкоме КПСС соответствую щие консультации. В системе экономического об разования будут изучаться воп росы экономии и бережливости, а в школах комтруда — научно- технический прогресс II эконо мика. В новом учебном году комсо мольцы I! молодежь будут изу чать курсы «КТолодежн ' о пар тии», «Социалистический образ жизни II молодежь». В оставшиеся до занятий дни необходимо продумать и соста вить личные творческие планы всем пропагандистам, планы ра боты кабинетов политической и экономической учебы, методсо- ветов, подобрать нужную лите ратуру и наглядные пособия, по казатели выполнения планов по стране, области, району, трудо вым коллективам. Подготовить учебные комнаты, приобрести технические средства пропаган ды. Своеобразным смотром готов ности к новому учебному году станет проведение Дня пропа гандиста. Повышение качества и .эффективности марксистско-ле нинского образования будет спо собствовать улучшению полити ческого. экономического воспи тания, мобилизации усилий ком мунистов, комсомольцев, всех трудящихся района на выполне ние планов II обязательств теку щего года н пятилетки в целом. В. Ч ЕРНОВ, заведующий кабинетом полити ческого просвещения райкома КПСС. вин закенчил фотпрсш>рте!)- скне курсы, его взя.н! на работу н Фотохр-ллнку Т.‘\С('., направили собк. ном в Белоруссию. Там и за стала войн;! фотожурналиста... Полмоск.шпс. Смоленщина, Бе- лор\ссн, 1 , Пркпа.тт И!.;; н Восточ ная Пруссин вот пугц-дороги фрпцгоного фоторепо.'тера. Под бомлсжкямн, пол, взвн.’.!нванпем мш-:. но .1 артнл.тсглпн, и окопах. Н.‘; ЦоТООВОЙ о;- снимал и ', 1 и 1 Ми,; сур-зую. по,.тую лапргж-.-;'!;•! и . т - н.м'Н солдатску о ;кнтнь. Точен бы.; прицел фотообъектива .\\. Савина, У-спеть зафнкенроп-ать ча Кленку фото,ч:,парата каждое героическое чп; . с'.!нс — такой была задача фотокорреспондента из фронтовой газеты ' Красноармейская правда», старшего .гейтенанта Михаила Ива- .'твнча {'.ат> 1 на. Отгремели, отшумели военные метели. Люди возвращались к мирной жи.зни. -Михаил Иванович (ил правом снимке) стал фото- г.оррссиондемтом одного из самых иопуляркых журналов «Огонек т Сег. дня его точки съемок;- — это утармы-.' стройки, предприятия, колхозы, совхозы, нуты, школы. Рег.ср! е!! объе.тдил всю родную страну, !Тс.)Д1Юкратио бывал за рубс.-КС^. 'За ратные -заслуги фронтовой фотокорреспондент был награж ден орденом Красной Звезды и м'югимп боевыми модалями. Не ...тась неотмеченной и его мир ная р. б .-та; на груди ветерана — орден Трудового Красного Знаме ни, ему ирисвоенп звание заслу- .хенного работника культуры Т'Гфс.р На снимках .\\. И. Савина: ору- ' С' С- прямой наводкой « .■ . ,’Ь ;ю флшнсгскнм тан- г.,л;; Б р а г . ! с >;;;глн родную ха- г у , . '..ело У л ь я н о г о Калужской т-'ё.т.тс’о. ию.ть 1943 года). Фомлроиика Т.-\СС. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Н а к а з а н ы за бесхозяйствешяость На .заседании районного ко.ми- тета народного контроля рас смотрен вопрос о сохранности зерна в совхозе имени Л. Тол стого, В Астаповском отделении этого хозяйства до сего дня на току лежат вороха овса, в том числе н семенного. Между тем в зерноскладе его поместить не куда. потому что там хранятся удобрения II ядохимикаты, все возможные мешки, ящики и да же щебенка. Кровля тоже до сего времени не отремонтирова на. В общем, этот склад не был подготовлен к засыпке зерна но вого урожая заблаговременно, до начала уборки. Фуражное зерно, не говоря уж о семенах, хранить на току столь длительное время — зна чит заведомо допускать его пор чу. Так оно на деле и происхо дит; зерно в ворохах прораста ет снизу н с боков. Еще хуже обстановка на току в Сланском отделении. Здесь до сего дня лежат вороха зерно- смесн, предназначенной на корм скоту, семенная яровая пшени ца. ' зерновые от.ходы. Все это добро постепенно портится. Директор совхоза В. П. Джа- наев и главный агроном Е. В. Мазаев, объясняя причины бес хозяйственности, нашли .множе ство оправданий. Они ссылались на нехватку транспорта, .хотя на период уборки в хозяйство было дополнительно выделено около двух десятков автомобилей, -се товали на нехватку склад(4;их помещений, хотя в Астаповском отделении склад не был отре монтирован до начала уборки, а в Сланском склад почти пустой. Для перевозок зерна в хозяй стве не используется собствен- ! ный транспорт. ^ В большинстве колхозов и сов хозов района то'же ощущается острая нехватка автотранспор та. Однако везде сумели орга низовать перевозки зерна в скла ды, используя технику в ночное время. Этого не было сделано в совхозе имени Л. Толстого. Бо лее того, здесь организовали не оправданную перевозку зерна: нз Сланского отделения в Аста- повское везут овес, обратно -- пшеницу. Беспорядки стали воз.можпы еще и потому, что в хозяйстве до снх пор еще не определена .система оплаты работников то ков, не разработаны для них ус ловия соревнования. Исходя из всего изложенного, районный комитет народного контроля постановил; удержать по два месячных оклада в счет погашения ущерба, принесенно го в результате бесхозяйствен ности, с директора совхоза В. П. Джанаева н главного агронома Е, В. Мазаева и объявить нм строгие выговоры. Руководителям хозяйства предложено в течение трех дней навести порядок в складах и пе ревезти в них все зерно, которое сейчас хранится на токах Аста- повского н Сланского отделений. По главному агроному Е. В. Мазаеву принято решение: если он не примет решительных мер по устранению имеющихся недо статков. то ходатайствовать пе ред вышестоящими организация ми об освобождении его от зани маемой должности. Сейчас ряд хозяйств района оказывают помощь совхозу в за готовках фуражного зерна, кото рое предназначено на корм для свиней. Однако к тому, что было собрано на своих полях, отноше ние небрежное.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz