Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

СОВЕРШ ЕН СТВОВАТЬ УЧЕБУ Выпо лняя решения XXVI съезда партии, июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, партийные организации уделя­ ют неослабное внимание улучше­ нию идейно-воспитательной ра­ боты среди коммунистов, комсо­ мольцев, всех трудящихся райо­ на, повышению их политической и экономической подготовки. В работе школ и семинаров важнейшее место занимает изу­ чение концепции развитого соци­ ализма, экономической п аграр­ ной политики КПСС, материа­ лов Пленумов ЦК КПСС, поло­ жений и выводов, содержащих­ ся в выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Председа­ теля Президиума Верховного Со­ вета СССР товарища К. У. Чер­ ненко. Рабочие, колхозники, специа­ листы и руководящие кадры изучают вопросы ускорения на­ учно-технического прогресса, реализации Продовольственной программы СССР, экономии и бережливости, совершенствова­ ния хозяйственного мех ан и зма и управления. За последнее время усилива­ ется практическая направлен­ ность политического и экономи­ ческого образования. Значитель­ но расширяется число слушате­ лей. принимающих непосредст­ венное участие в массово-полити­ ческой работе, в подготовке кон­ кретных предложений по повы- 1 лению .эффективности производ­ ства и качества выпускаемой продукции, снижению ее себе­ стоимости. Однако в организации п содер­ жании политической и экономи­ ческой учебы имеется еще нема­ ло недостатков и упущений. От­ дельные занятия проводятся на низком методическом уровне, при низкой явке и активности слушателей. В экономическом вбразованш! занятия иногда превращаются в разновидность производственных совещаний. В результате снижается интерес К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ п а р т и й н о г о и к о м с о м о л ь с к о г о п р о с в е щ е н и я , ЭКО НОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ к учебе, сила ее воспитательно­ го воздействия. С первого октября начнется новый 1984—1985 учебный год. Партийны.м организациям пред­ стоит обеспечить более полную реализацию установок XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.), февральского и ап­ рельского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС о формировании на­ учного марксистско-ленинского мировоззрения, нового типа эко- ноил!ческого мышления у ком- .муннстов, комсомольцев и бес- парти( 1 иых, о повышении «х тру­ довой и общественно-политичес­ кой активности. Политическое и экономичес­ кое образование в новом учеб- но.м году имеет свои особенно­ сти. Наша страна выходит на завершающий этап одиннадцатой пятилетки. Важно усилить влия­ ние учебы на отношение слуша­ телей к труду, развитие социа- .шстического соревнования, при­ менение эффективных методов интенсификации производства, па выполне 1 ше обязательств по сверхплановому росту произво­ дительности труда н снижению себестоимости продукции, на успешное проведение широко- .масштабного экономического эксперимента. Большие II отпетствепные за ­ дачи возлагаются па пропаган­ дистов в связи с подготовкой к очередному съезду КПСС, на- кото[Х).м предстоит принять новую редакцию Про­ граммы партии I I определить ос­ новные направления эконо.мичес- кого и социального развития страны. В ходе учебы особое внима­ ние пропагандистал! и слушате­ лям следует уделять вопросам совершенствования развитого ( оцналпема, меншациональных отношенш'!, по.читической снете- Л 1 Ы нашего общества, возраста­ -К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОП ПОБЕДЫ Фотографии далеких военных лет... Собранные н специальные фотоальбомы, фронтовые снимки дают возможность более полно воссоздать исгорию нашего наро­ да в годы Великой Отечественной войны. Среди тех, кто служил в строю военных фотожурналистов, хорошо известно нмя .\\ихаила Ивановича Савина. В тридцатых годах, еще совсем нартншкой, .'1нха|чл уехал н.-. Мос­ квы в Сибирь. Поступил токарем на один из заводов в Иркутске, вскоре его фамилию стали назы­ вать в числе передовнков-стаха- Ы 0 1 Ц»*, Р*б»тая \' станка, .\1. Са ния руководящец роли КПСС и углубления социалистической де­ мократии как единого законо­ мерного процесса. Надо более убедительно раскрывать огрюк- ную жизненную силу и величие социалистического строя, прису­ щую ему социальную справедли­ вость. Новый учебный год по време­ ни совпадает с подготовкой к 40- летпю Победы советского наро­ да в Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов. Про­ пагандисты призваны широко разъяснять всемирно-историче­ ское значение победы советско­ го народа, миролюбивую внеш­ нюю политику КПСС и Совет­ ского государства, их постоян­ ную заботу об укреплении эко­ номического II о^ронного могу­ щества нашей Родины. Надо уме­ ло использовать юбилей Вели­ кой Победы в патриотическом и ипгернационалыюм воспитании люден. В условиях возросшей воен­ ной опасности, обострения про­ тивоборства двух противополож­ ных систем важно раскрывать подлинные причины возрастания международной напряженно­ сти, настойчиво разоблачать аг­ рессивную, антинародную сущ­ ность империализма, воинству­ ющий курс американской адми­ нистрации на конфронтацию, на подрыв военно-стратегического равновесия сил. мировое господ­ ство. На занятиях следует шире по­ казывать коренные преимущест­ ва реального социализма, его социальные п духовные ценно­ сти. давать достойный отпор иде­ ологическим диверсиям нмпе- риализ.ма против СССР н других стран социализма. При изучении любого учебного курса нужно ар­ гументированно раскрывать ре­ акционную сущность буржуаз­ ной идеологии, разоблачать фж- льенфикацни политики КПСС. В новом 1984—1985 учебном году в системе партийной уче­ бы II экономического образова­ ния в основном сохраняются учебные курсы, рекомендован­ ные ХХ1Ч съездом КПСС, Так, в политшколах будут проводить­ ся занятия по вопросам внут­ ренней п внешней политики КПСС, В школах основ марксиз­ ма-ленинизма и школах научного ком.муннзма будет продолжено изучение курсов «Экономиче­ ская политика КПСС», «Основы политической экономии», «Аг­ рарная политика КПСС», «Меж­ дународное коммунистическое движение в борьбе за мир, де­ мократию...» Для работников школ и проф­ техучилищ предлагается новая программа «Реформа общеобра­ зовательной и профессиональной школы — составная часть со­ вершенствования развитого со­ циализма». В идейно-политическое вост питание нового пополнения пар­ тийных рядов важный вклад призваны внести школы моло­ дых коммунистов. Занятия в этих школах помогут кандидатам в члены КПСС и молодым ком­ мунистам глубже усвоить прог­ раммные документы, ленинские принципы партийного строитель­ ства. закономерность возраста­ ния руководящей роли партии, уставные обязанности комму­ ниста. Большие требования предъяв­ ляются к повышению качества учебы слушателей школ пар­ тийно-хозяйственного актива. Главная задача здесь в том, что­ бы в процессе самообра.зовання, коллективного обсуждения акту­ альных вопросов теории, поли­ тики и практики каждый слуша­ тель овладевал наукой управле­ ния. воспитания масс. ленин­ ским стилем работы. Длу руководителей агиткол­ лективов" политинформаторов. заместителей секретарей парт­ организаций по идеологической' работе организуются занятия в школе идеологического актива по курсу «Вопросы теории п ме­ тодов идеологической работы КПСС». Многие коммунисты будут изучать марксистско-ленинскую теорию по индивидуальным пла­ нам. При выборе тем для само­ стоятельной работы следует учитывать профессиональные интересы и характер обществен­ но - политической деятельности. Для них будут организованы при райкоме КПСС соответствую­ щие консультации. В системе экономического об­ разования будут изучаться воп­ росы экономии и бережливости, а в школах комтруда — научно- технический прогресс II эконо­ мика. В новом учебном году комсо­ мольцы I! молодежь будут изу­ чать курсы «КТолодежн ' о пар­ тии», «Социалистический образ жизни II молодежь». В оставшиеся до занятий дни необходимо продумать и соста­ вить личные творческие планы всем пропагандистам, планы ра­ боты кабинетов политической и экономической учебы, методсо- ветов, подобрать нужную лите­ ратуру и наглядные пособия, по­ казатели выполнения планов по стране, области, району, трудо­ вым коллективам. Подготовить учебные комнаты, приобрести технические средства пропаган­ ды. Своеобразным смотром готов­ ности к новому учебному году станет проведение Дня пропа­ гандиста. Повышение качества и .эффективности марксистско-ле­ нинского образования будет спо­ собствовать улучшению полити­ ческого. экономического воспи­ тания, мобилизации усилий ком­ мунистов, комсомольцев, всех трудящихся района на выполне­ ние планов II обязательств теку­ щего года н пятилетки в целом. В. Ч ЕРНОВ, заведующий кабинетом полити­ ческого просвещения райкома КПСС. вин закенчил фотпрсш>рте!)- скне курсы, его взя.н! на работу н Фотохр-ллнку Т.‘\С('., направили собк. ном в Белоруссию. Там и за­ стала войн;! фотожурналиста... Полмоск.шпс. Смоленщина, Бе- лор\ссн, 1 , Пркпа.тт И!.;; н Восточ­ ная Пруссин вот пугц-дороги фрпцгоного фоторепо.'тера. Под бомлсжкямн, пол, взвн.’.!нванпем мш-:. но .1 артнл.тсглпн, и окопах. Н.‘; ЦоТООВОЙ о;- снимал и ', 1 и 1 Ми,; сур-зую. по,.тую лапргж-.-;'!;•! и . т - н.м'Н солдатску о ;кнтнь. Точен бы.; прицел фотообъектива .\\. Савина, У-спеть зафнкенроп-ать ча Кленку фото,ч:,парата каждое героическое чп; . с'.!нс — такой была задача фотокорреспондента из фронтовой газеты ' Красноармейская правда», старшего .гейтенанта Михаила Ива- .'твнча {'.ат> 1 на. Отгремели, отшумели военные метели. Люди возвращались к мирной жи.зни. -Михаил Иванович (ил правом снимке) стал фото- г.оррссиондемтом одного из самых иопуляркых журналов «Огонек т Сег. дня его точки съемок;- — это утармы-.' стройки, предприятия, колхозы, совхозы, нуты, школы. Рег.ср! е!! объе.тдил всю родную страну, !Тс.)Д1Юкратио бывал за рубс.-КС^. 'За ратные -заслуги фронтовой фотокорреспондент был награж­ ден орденом Красной Звезды и м'югимп боевыми модалями. Не ...тась неотмеченной и его мир­ ная р. б .-та; на груди ветерана — орден Трудового Красного Знаме­ ни, ему ирисвоенп звание заслу- .хенного работника культуры Т'Гфс.р На снимках .\\. И. Савина: ору- ' С' С- прямой наводкой « .■ . ,’Ь ;ю флшнсгскнм тан- г.,л;; Б р а г . ! с >;;;глн родную ха- г у , . '..ело У л ь я н о г о Калужской т-'ё.т.тс’о. ию.ть 1943 года). Фомлроиика Т.-\СС. В РАЙОННОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Н а к а з а н ы за бесхозяйствешяость На .заседании районного ко.ми- тета народного контроля рас­ смотрен вопрос о сохранности зерна в совхозе имени Л. Тол­ стого, В Астаповском отделении этого хозяйства до сего дня на току лежат вороха овса, в том числе н семенного. Между тем в зерноскладе его поместить не­ куда. потому что там хранятся удобрения II ядохимикаты, все­ возможные мешки, ящики и да­ же щебенка. Кровля тоже до сего времени не отремонтирова­ на. В общем, этот склад не был подготовлен к засыпке зерна но­ вого урожая заблаговременно, до начала уборки. Фуражное зерно, не говоря уж о семенах, хранить на току столь длительное время — зна­ чит заведомо допускать его пор­ чу. Так оно на деле и происхо­ дит; зерно в ворохах прораста­ ет снизу н с боков. Еще хуже обстановка на току в Сланском отделении. Здесь до сего дня лежат вороха зерно- смесн, предназначенной на корм скоту, семенная яровая пшени­ ца. ' зерновые от.ходы. Все это добро постепенно портится. Директор совхоза В. П. Джа- наев и главный агроном Е. В. Мазаев, объясняя причины бес­ хозяйственности, нашли .множе­ ство оправданий. Они ссылались на нехватку транспорта, .хотя на период уборки в хозяйство было дополнительно выделено около двух десятков автомобилей, -се­ товали на нехватку склад(4;их помещений, хотя в Астаповском отделении склад не был отре­ монтирован до начала уборки, а в Сланском склад почти пустой. Для перевозок зерна в хозяй­ стве не используется собствен- ! ный транспорт. ^ В большинстве колхозов и сов­ хозов района то'же ощущается острая нехватка автотранспор­ та. Однако везде сумели орга­ низовать перевозки зерна в скла­ ды, используя технику в ночное время. Этого не было сделано в совхозе имени Л. Толстого. Бо­ лее того, здесь организовали не­ оправданную перевозку зерна: нз Сланского отделения в Аста- повское везут овес, обратно -- пшеницу. Беспорядки стали воз.можпы еще и потому, что в хозяйстве до снх пор еще не определена .система оплаты работников то­ ков, не разработаны для них ус­ ловия соревнования. Исходя из всего изложенного, районный комитет народного контроля постановил; удержать по два месячных оклада в счет погашения ущерба, принесенно­ го в результате бесхозяйствен­ ности, с директора совхоза В. П. Джанаева н главного агронома Е, В. Мазаева и объявить нм строгие выговоры. Руководителям хозяйства предложено в течение трех дней навести порядок в складах и пе­ ревезти в них все зерно, которое сейчас хранится на токах Аста- повского н Сланского отделений. По главному агроному Е. В. Мазаеву принято решение: если он не примет решительных мер по устранению имеющихся недо­ статков. то ходатайствовать пе­ ред вышестоящими организация­ ми об освобождении его от зани­ маемой должности. Сейчас ряд хозяйств района оказывают помощь совхозу в за­ готовках фуражного зерна, кото­ рое предназначено на корм для свиней. Однако к тому, что было собрано на своих полях, отноше­ ние небрежное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz