Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

ПЕРЕКЛИЧКА СВЕКЛОВОДОВ Вот уже который год зимой мы учимся тому, как выращи ­ вать сахарную свеклу по инду­ стриальной технологии. А когда на следующую зиму снова собе­ ремся на очередной семинар, то спрашиваем друг друга: — Ну как? — Да кое-что получилось. А в итоге получилось вот что; свекловичницам стало легче ра ­ ботать. Па отдельных участках женщины лишь прореживали всходы, на других хотя и пололи, но сорняков было меньше. Есть и такие при.меры, когда вовсе никакого облегчения свеклович­ ницам не было. Поля настолько заросли сорняка.ми, что там они рубили заросли тяпками, а по ­ том этот бурьян продирали куль ­ тиваторами, и толку мало. Впрочем, таких примеров стано­ вится все меньше. Но обратите внимание; пока еще никто из свекловодов не ска ­ зал, что на его участке обработ­ ка посевов велась совсем без за ­ трат ручного труда, только ме ­ ханизированным способом. А мне это удалось сделать. В прошлом году на моем 84-гек- тарном участке с весны до осени не было ни одной свекловични­ цы с тяпками. И сев, и пропол­ ку, и прореживание всходов я делал машинами. Вот я и хочу рассказать об С т о и т т о л ь к о в з я т ь с я . . . этом подробнее и начну с пред- посевно1 подготовки земли. Это очень важно. Итак, когда подошел срок предпосевной культивации, то я ее выполнял сразу же на глуби­ ну заделки семян культиватором УСМК-5,4. И получилось отлич­ но: верхний слон земли был рых ­ лым, а на глубине 4 —5 санти­ метров—плотным. На это плот­ ное основание и укладывались се.мена свеклы. Что это дало? то, что рыхлый слой не давал испаряться влаге из нижнего плотного, все семена лежали на одном и том же уровне. Всходы получились ровными на загля ­ денье. Все ростки показались из земли в одночасье. Но еще раньше свеклы взо­ шли сорняки и тоже дружно. Не стал ждать, пока они наберут силу, а сразу провел сплошное боронование вдоль рядков, за ­ тем еще раз пробороновал под углом, но уже тогда, когда рост­ ки свеклы показались. Не повре­ дил ли я повторны.м бороновани­ ем культурные всходы? Зубья борон повыдирали, конечно, не ­ которые ростки, но на грядках густота осталась хорошей, зато сорняков было уничтожено мно­ го, хотя они еще оставались. И почти окончательно разде ­ лался с сорняками лишь с тре ­ тьего захода. Когда у сахарной свеклы появилось три—четыре настоящих листка, я обработал свой участок бетаналом. Работа с гербицидами — дело тонкое. Обрабатывал посевы я рано ут ­ ром. либо поздно вечером, а дне.м, когда пригревало, не за- ни.мался этим, потому что когда тепло, толку от обработки мало. Н в пасмурные дни тоже рабо­ тал с бетаналом. Вот. пожалуй, и весь секрет. А потом мне было легче само- ,му. Сорняки позже всходили, но на грядках свекла уже набрала силу, а в междурядьях я их сре ­ зал культиватором с бритвами и еще с ротационными мотыга­ ми. Приче.м, пока листья у свек­ лы были еще небольшими, рота- ционки я применял и по гряд ­ кам свеклы, и между ними, то есть сплошь по всему полю. У ротационок зубья опять выди­ рали сорняки и кое-где ростки свеклы, но это не повлияло на формирование густоты посевов. Всего междурядных обработок культиватором со спаренными бритвами я провел пять. Причем дважды эту работу совмещал с внесением удобрений. Первый раз подкормил свеклу аммиачной водой, потом — сухими удобре­ ниями. Сделал это вовремя. Вот так и получилось, что за все лето на моем участке не поя­ вилась ни одна женщина с тяп ­ кой. А ведь весной, перед нача ­ лом посевной я и сам крепко со­ мневался в успехе. Как сейчас помню, вызвал ме ­ ня к себе председатель колхоза и давай уговаривать, мол, Алек ­ сандр Спиридонович, попробуй выращивать свеклу без затрат ручного труда. Я сначала ни в какую. Тут агроном подключил­ ся, давай, .мол, Спиридоныч. бе­ рись — технику выделим. Удо­ брения, гербициды по первому требованию получишь. Согласил­ ся. И не жалею. Другим свекло­ водам советую всерьез заняться внедрением индустриальной тех­ нологии. Стоит только взяться, и все получится. Ведь пора пе­ реходить от внедрения отдель ­ ных элементов индустриальной технологии к полному ее внедре­ нию. Не обошлось в прошлом году и у меня без накладок. Осенью третью часть свеклы я убрал то­ же без ручной доочистки, а по­ том на мой участок все-таки вы ­ делили свекловичниц. Зачем? Этого я и сам до сих пор не пойму. И еще. Обидели меня с опла­ той. Раз я выращивал свеклу без затрат ручного труда, то сэконо­ мил на этом определенную сум­ му. Но наши экономисты толком не разъяснили, что мне за это причитается. Согласитесь, это не мелочность, когда хочется по­ лучить заработанное сполна и знать, за что получил зарплату. Будет справедливо, если мне точно объяснят, мол, это. Ани­ сов, тебе начислено за свеклу, это — за экономию и так далее. П еще раз об уборке, вернее, о вывозке сахарной свеклы. Ко- пае.м .мы свеклу, а она лежит и лежит в поле, потому что транс ­ порта не хватает. А свекла те ­ ряет вес, сохнет. Перед уборкой комиссия подсчитывала, что я со своего участка соберу цент­ неров по 200, а в итоге получи­ лось меньше. Все эти недостатки надо учесть руководителям колхоза «Крас ­ ный путиловец» на будущее. -А в общем-то в нынешнем году я снова буду возделывать сахар ­ ную свеклу по индустриальной технологии. Это дело мне очень понравилось и работать буду с желанием. В текущем году мне уже полегче будет выращивать са­ харную свеклу без затрат руч­ ного труда. Есть опыт, да уча ­ сток выделен получше, на нем предшественником была озимая пшеница, а не свекла как в прошлом году. Л. АНИСОВ, свекловод. В третьем году пятилетки кол­ лектив вокзала станции Лев Тол­ стой успешно выполнил планы и социалистические обязательства. Железнодорожники добиваются высокой культуры обслуживания пассажиров, стремятся, чтобы лю­ дям, отправляющимся в путь, бы­ ло меньше забот с приобретением билетов, их компостированием. На вокзале для транзитных пас­ сажиров созданы все удобства. С первых дней нового года в коллективе ведется социалисти­ ческое соревнование за выполне­ ние принятых обязательств. От­ лично работает билетный кассир Вера Егоровна Шульгина. Стара­ тельность, а главное — внимание к человеку помогают ей добивать­ ся успехов в работе. Ударница коммунистического труда охотно передает свой опыт вновь посту­ пившим на работу. На снимке: В. Е. Шульгина за оформлением билета очередному пассажиру. Фото А. Гавриловой. По поводу анонимных писем Немало приходит в районную газету писем. В одних селько­ ры сообщают о достигнутых ус­ пехах. в других просят совета или разъяснения, в третьих что- либо или кого-либо критикуют. II вот в завпсимости от содер­ жания подпись автора в пись­ мах заменяют, например, такие выражения, как «комбайнеры колхоза...», «доярки* или нераз ­ борчивые под разным наклоном подписи. Думается, что, если человек, приславший письмо, не ставит в конце свою подпись, он име­ ет па то особую причину. Ка­ кую? Судите по примерам. Не так' давно пришло в ре- даь'цию пись.мо от комбайнеров колхоза имени Ленина. Они про­ сили разъяснить, правильно ли была произведена нм оплата па уборке урожая 1893 года. Для выяснения этого вопроса специалист районного управле ­ ния сельского хозяйства выез ­ жал на место. Оказалось, что «оплата была произведена пра ­ вильно, согласно нормам выра ­ ботки и расценкам, рассчитан­ ным по каждой культуре в от­ дельности, исходя из видовой урожайности». Прежде чем сде ­ лать такое заключение, приш­ лось поднять немало докумен­ тов, проверить, выяснить, срав ­ нить, пересчитать. Казалось бы, люди выясняли вполне допустимые вещи. Одна­ ко авторы письма пожелали остаться «в тени». В заключе ­ нии по прюверке письма было записано, что «из беседы с кол1- оаинера.ми выяснилось, что пи­ сьмо ннкто из них не писал». Тогда зачем же специалиста от ­ влекали от его основной рабо­ ты? А вот другое письмо. В нем рассказ о работе Кузовлевского магазина. Подписи под письмом на этот раз имеются (пока), факты указаны волнующие: «магазин не работает с воскре­ сенья до пятницы, то уборка, то еще что-нибудь», «у одних и посуду возьмет, им и пшено, и крупу, и даже комбикорм», <-а мы не можем получить товары первой необходимости». Проверкой :)той жалобы зани ­ малась директор Троицкого тор­ гово-розничного предприятия. Вот заключение за подписью заместителя председателя прав ­ ления Лев-Толстовского райпо по торговле Г. А. Стукаловой; «На встрече с покупателя.ми (список II подписи ИХ прилагз- ем) покупатели отказались от того, что жалобу они писали, Винпосуда временно не прини­ малась ввиду того, что склад райпо был полностью загружен. Остальные факты не подтверди­ лись». II еще один пример. Факты, изложенные в письме Ю. Жда ­ нова о состоянии Дома культу ­ ры в совхозе имени Л. Толстого, полностью подтвердились. Од­ нако Ю. Жданов заявил, что письма он не писал. То есть за его подписью скрывался другой человек, правильно указавший на недостатки, но не пожелав ­ ший назвать себя. Благодаря это.му неизвестному в течение нескольких дней в редакции раздавались телефонные звонки с непонятными обвинениями н угрозами. Выяснением этого дела были заняты многие люди, на что в общей сложности ушло немало рабочего времени. Приведенные примеры рас ­ крывают некоторые причины появления анонимных писем, а также говорят о том, что выяс­ нение сути дела по этим пись­ мам отнимает немало раиЗочего времени и у работников редак ­ ции, и у многих привлекаемых по письмам людей Те, кто. написав письмо, оста­ ются в тени, ставят перед собой определенную цель, например, очернить кого-либо, надеясь, что при разборе кое-какие фак ­ ты могут раскрыться, кое-что найдет подтверждение. Дорогие читате-ти, мы очень рады вашим искренним, нравди вым пись.мам. они всегда нахо­ дят у нас живой отклик. Рады мы и тогда, когда по вашей просьбе или жалобе с нашей по­ мощью удается добиться како ­ го-то определенного решения. Но есть одна просьба: не будем использовать печать в личных корыстных целях, запутывать и без того запутанные вещи, скрываясь за тенью автора ано­ нимного письма. Вскрывать пока еще и.меющне место негативные фанты в на­ шей жизни т-жн 'о смелее, не оглядываясь по сторонам. Толь ­ ко в этом случае можно будет добиться нужного результата. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Начинается техосмотр транспортных средств с 25 января в нашем районе будет проводиться те.хническпй осмотр автотранспорта. Он нач ­ нется с проверки автомашин, принадлежащих предприятиям поселка, В феврале пройдет ос­ мотр автотранспорта в колхозах и совхозах района. К техосмотру необходимо го­ товиться заранее. К руководи­ телям, водительскому составу будут предъявляться большие требования по техническому состоянию автотранспорта. Для того, чтобы машина считалась технически исправной, необхо­ димо обеспечить четкую работу спидометра, его опломбирова­ ние. Все узлы и механизмы, на ­ чиная со спидометра и кончая двигателем и ходовой частью автомашины, должны работать безотказно. До начала техосмотра меха­ никам необходимо проверить номера двигателей в техпаспор­ тах. Если машины числятся за другими организациями, необхо­ димо своевременно перерегист­ рировать их в ГАИ. Каждый автомобиль должен быть снаб­ жен аптечкой, огнетушителем, аварийным знаком. Необходимо иметь списки автомашин, нахо­ дящихся на балансе данного хозяйства, с автомобилей, пере­ оборудованных без разрешения госавтоинспекции и не оформ­ ленных в ней, будут сняты но­ мерные знаки. К сожалению, такие случаи еще не изжиты: переоборудованные машины имеются в ДСУ, свеклопункте, в некоторых колхозах и совхо­ зах. В паспортах на легковые автомобили организаций, колхо­ зов и совхозов, крю.ме всего про­ чего. должны быть отметки о наличии у них лимита, в против­ ном случае с машин будут сня­ ты номерные знаки. Осмотр личных транспортных средств проводится в любой субботний день. При себе вла ­ дельцам необходимо иметь тех ­ паспорт. удостоверение на пра­ во управления, квитанции об оплате за техосмотр и налога с транспортных средств, а так ­ же справку медицинского осви­ детельствования. Техническому I осмотру подвергаются все ав- I томашины, мотоциклы, как в I исправном, так и неисправном состоянии. ' Известно, что от технического I состояния транспорта во многом зависит число автопроисшест­ вий на дорогах. Но не в мень­ шей степени влияет на этот показатель и состояние автодо­ рог района, а также уровень дисциплины среди водитель­ ского состава. Нынешняя зн.ма балует нас теплой погодо(|, ча­ стыми оттепелями, но от води­ телей такая погода требует предельной собранности, внима­ ния. Необходимые условия для безопасности движения до.чжны создавать наши дорожные служ­ бы: ДРСУ. ДСУ, а также ком­ мунальная служба. В настоящее время почти все автомашины ходят с прицепами и полуприцепами, поэтому доро­ ги должны быть в хорошем со­ стоянии. К сожалению, боль­ шинство дорог района находится еще в неудовлетворнтельно.м состоянии: не посыпаны леском, плохо очищены от снега. От многих водителей авто.машин и маршрутных автобусов можно слышать жалобы на безответст­ венное отношение коммуналь­ ных и дорожных служб к содер­ жанию автодорюг. Недостаточная работа прово­ дится и по укреплению дисцип­ лины среди водителей. Об это.м говорят и итоги за 1983 год, в котором ГАИ было выявлено 640 нарушений со стороны во­ дительского состава. 230 води­ телей из этого числа были за ­ держаны в нетрезвом состоя­ нии. Особенно «отличились» водители из совхозов имени Л. Толстого, «Гагаринский», имени М. Го)и.кого, колхоза «Красный путиловец». Причина всех нарушений одна слабый контроль за водительским со­ ставом на линии. Нет проверок водителей на алкогольное опья ­ нение .медицинским персонало.м. II из-за всех этих недоработок в первую очередь страдают лю ­ ди: четыре человека в прошед­ шем году погибли в результате аварий на дорогах, 22 человека получили травмы. Много нарушений допускают и владельцы личного автотран­ спорта. Из 153 нарушителей, выявленных в прошлом году, 63 находились в нетрезвом со­ стоянии. Все это говорит о том. что должен быть усилен контроль за водителями как со стороны руководителей, механиков, так и самоконтроль сидящих за ру ­ лем водителей. Лишь общими силами можно сократить до миниму.ма дороншые происшест­ вия. И. ВОРОБЬЕВ. старший госавтоипспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz