Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ПЕРЕКЛИЧКА СВЕКЛОВОДОВ Вот уже который год зимой мы учимся тому, как выращи вать сахарную свеклу по инду стриальной технологии. А когда на следующую зиму снова собе ремся на очередной семинар, то спрашиваем друг друга: — Ну как? — Да кое-что получилось. А в итоге получилось вот что; свекловичницам стало легче ра ботать. Па отдельных участках женщины лишь прореживали всходы, на других хотя и пололи, но сорняков было меньше. Есть и такие при.меры, когда вовсе никакого облегчения свеклович ницам не было. Поля настолько заросли сорняка.ми, что там они рубили заросли тяпками, а по том этот бурьян продирали куль тиваторами, и толку мало. Впрочем, таких примеров стано вится все меньше. Но обратите внимание; пока еще никто из свекловодов не ска зал, что на его участке обработ ка посевов велась совсем без за трат ручного труда, только ме ханизированным способом. А мне это удалось сделать. В прошлом году на моем 84-гек- тарном участке с весны до осени не было ни одной свекловични цы с тяпками. И сев, и пропол ку, и прореживание всходов я делал машинами. Вот я и хочу рассказать об С т о и т т о л ь к о в з я т ь с я . . . этом подробнее и начну с пред- посевно1 подготовки земли. Это очень важно. Итак, когда подошел срок предпосевной культивации, то я ее выполнял сразу же на глуби ну заделки семян культиватором УСМК-5,4. И получилось отлич но: верхний слон земли был рых лым, а на глубине 4 —5 санти метров—плотным. На это плот ное основание и укладывались се.мена свеклы. Что это дало? то, что рыхлый слой не давал испаряться влаге из нижнего плотного, все семена лежали на одном и том же уровне. Всходы получились ровными на загля денье. Все ростки показались из земли в одночасье. Но еще раньше свеклы взо шли сорняки и тоже дружно. Не стал ждать, пока они наберут силу, а сразу провел сплошное боронование вдоль рядков, за тем еще раз пробороновал под углом, но уже тогда, когда рост ки свеклы показались. Не повре дил ли я повторны.м бороновани ем культурные всходы? Зубья борон повыдирали, конечно, не которые ростки, но на грядках густота осталась хорошей, зато сорняков было уничтожено мно го, хотя они еще оставались. И почти окончательно разде лался с сорняками лишь с тре тьего захода. Когда у сахарной свеклы появилось три—четыре настоящих листка, я обработал свой участок бетаналом. Работа с гербицидами — дело тонкое. Обрабатывал посевы я рано ут ром. либо поздно вечером, а дне.м, когда пригревало, не за- ни.мался этим, потому что когда тепло, толку от обработки мало. Н в пасмурные дни тоже рабо тал с бетаналом. Вот. пожалуй, и весь секрет. А потом мне было легче само- ,му. Сорняки позже всходили, но на грядках свекла уже набрала силу, а в междурядьях я их сре зал культиватором с бритвами и еще с ротационными мотыга ми. Приче.м, пока листья у свек лы были еще небольшими, рота- ционки я применял и по гряд кам свеклы, и между ними, то есть сплошь по всему полю. У ротационок зубья опять выди рали сорняки и кое-где ростки свеклы, но это не повлияло на формирование густоты посевов. Всего междурядных обработок культиватором со спаренными бритвами я провел пять. Причем дважды эту работу совмещал с внесением удобрений. Первый раз подкормил свеклу аммиачной водой, потом — сухими удобре ниями. Сделал это вовремя. Вот так и получилось, что за все лето на моем участке не поя вилась ни одна женщина с тяп кой. А ведь весной, перед нача лом посевной я и сам крепко со мневался в успехе. Как сейчас помню, вызвал ме ня к себе председатель колхоза и давай уговаривать, мол, Алек сандр Спиридонович, попробуй выращивать свеклу без затрат ручного труда. Я сначала ни в какую. Тут агроном подключил ся, давай, .мол, Спиридоныч. бе рись — технику выделим. Удо брения, гербициды по первому требованию получишь. Согласил ся. И не жалею. Другим свекло водам советую всерьез заняться внедрением индустриальной тех нологии. Стоит только взяться, и все получится. Ведь пора пе реходить от внедрения отдель ных элементов индустриальной технологии к полному ее внедре нию. Не обошлось в прошлом году и у меня без накладок. Осенью третью часть свеклы я убрал то же без ручной доочистки, а по том на мой участок все-таки вы делили свекловичниц. Зачем? Этого я и сам до сих пор не пойму. И еще. Обидели меня с опла той. Раз я выращивал свеклу без затрат ручного труда, то сэконо мил на этом определенную сум му. Но наши экономисты толком не разъяснили, что мне за это причитается. Согласитесь, это не мелочность, когда хочется по лучить заработанное сполна и знать, за что получил зарплату. Будет справедливо, если мне точно объяснят, мол, это. Ани сов, тебе начислено за свеклу, это — за экономию и так далее. П еще раз об уборке, вернее, о вывозке сахарной свеклы. Ко- пае.м .мы свеклу, а она лежит и лежит в поле, потому что транс порта не хватает. А свекла те ряет вес, сохнет. Перед уборкой комиссия подсчитывала, что я со своего участка соберу цент неров по 200, а в итоге получи лось меньше. Все эти недостатки надо учесть руководителям колхоза «Крас ный путиловец» на будущее. -А в общем-то в нынешнем году я снова буду возделывать сахар ную свеклу по индустриальной технологии. Это дело мне очень понравилось и работать буду с желанием. В текущем году мне уже полегче будет выращивать са харную свеклу без затрат руч ного труда. Есть опыт, да уча сток выделен получше, на нем предшественником была озимая пшеница, а не свекла как в прошлом году. Л. АНИСОВ, свекловод. В третьем году пятилетки кол лектив вокзала станции Лев Тол стой успешно выполнил планы и социалистические обязательства. Железнодорожники добиваются высокой культуры обслуживания пассажиров, стремятся, чтобы лю дям, отправляющимся в путь, бы ло меньше забот с приобретением билетов, их компостированием. На вокзале для транзитных пас сажиров созданы все удобства. С первых дней нового года в коллективе ведется социалисти ческое соревнование за выполне ние принятых обязательств. От лично работает билетный кассир Вера Егоровна Шульгина. Стара тельность, а главное — внимание к человеку помогают ей добивать ся успехов в работе. Ударница коммунистического труда охотно передает свой опыт вновь посту пившим на работу. На снимке: В. Е. Шульгина за оформлением билета очередному пассажиру. Фото А. Гавриловой. По поводу анонимных писем Немало приходит в районную газету писем. В одних селько ры сообщают о достигнутых ус пехах. в других просят совета или разъяснения, в третьих что- либо или кого-либо критикуют. II вот в завпсимости от содер жания подпись автора в пись мах заменяют, например, такие выражения, как «комбайнеры колхоза...», «доярки* или нераз борчивые под разным наклоном подписи. Думается, что, если человек, приславший письмо, не ставит в конце свою подпись, он име ет па то особую причину. Ка кую? Судите по примерам. Не так' давно пришло в ре- даь'цию пись.мо от комбайнеров колхоза имени Ленина. Они про сили разъяснить, правильно ли была произведена нм оплата па уборке урожая 1893 года. Для выяснения этого вопроса специалист районного управле ния сельского хозяйства выез жал на место. Оказалось, что «оплата была произведена пра вильно, согласно нормам выра ботки и расценкам, рассчитан ным по каждой культуре в от дельности, исходя из видовой урожайности». Прежде чем сде лать такое заключение, приш лось поднять немало докумен тов, проверить, выяснить, срав нить, пересчитать. Казалось бы, люди выясняли вполне допустимые вещи. Одна ко авторы письма пожелали остаться «в тени». В заключе нии по прюверке письма было записано, что «из беседы с кол1- оаинера.ми выяснилось, что пи сьмо ннкто из них не писал». Тогда зачем же специалиста от влекали от его основной рабо ты? А вот другое письмо. В нем рассказ о работе Кузовлевского магазина. Подписи под письмом на этот раз имеются (пока), факты указаны волнующие: «магазин не работает с воскре сенья до пятницы, то уборка, то еще что-нибудь», «у одних и посуду возьмет, им и пшено, и крупу, и даже комбикорм», <-а мы не можем получить товары первой необходимости». Проверкой :)той жалобы зани малась директор Троицкого тор гово-розничного предприятия. Вот заключение за подписью заместителя председателя прав ления Лев-Толстовского райпо по торговле Г. А. Стукаловой; «На встрече с покупателя.ми (список II подписи ИХ прилагз- ем) покупатели отказались от того, что жалобу они писали, Винпосуда временно не прини малась ввиду того, что склад райпо был полностью загружен. Остальные факты не подтверди лись». II еще один пример. Факты, изложенные в письме Ю. Жда нова о состоянии Дома культу ры в совхозе имени Л. Толстого, полностью подтвердились. Од нако Ю. Жданов заявил, что письма он не писал. То есть за его подписью скрывался другой человек, правильно указавший на недостатки, но не пожелав ший назвать себя. Благодаря это.му неизвестному в течение нескольких дней в редакции раздавались телефонные звонки с непонятными обвинениями н угрозами. Выяснением этого дела были заняты многие люди, на что в общей сложности ушло немало рабочего времени. Приведенные примеры рас крывают некоторые причины появления анонимных писем, а также говорят о том, что выяс нение сути дела по этим пись мам отнимает немало раиЗочего времени и у работников редак ции, и у многих привлекаемых по письмам людей Те, кто. написав письмо, оста ются в тени, ставят перед собой определенную цель, например, очернить кого-либо, надеясь, что при разборе кое-какие фак ты могут раскрыться, кое-что найдет подтверждение. Дорогие читате-ти, мы очень рады вашим искренним, нравди вым пись.мам. они всегда нахо дят у нас живой отклик. Рады мы и тогда, когда по вашей просьбе или жалобе с нашей по мощью удается добиться како го-то определенного решения. Но есть одна просьба: не будем использовать печать в личных корыстных целях, запутывать и без того запутанные вещи, скрываясь за тенью автора ано нимного письма. Вскрывать пока еще и.меющне место негативные фанты в на шей жизни т-жн 'о смелее, не оглядываясь по сторонам. Толь ко в этом случае можно будет добиться нужного результата. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Начинается техосмотр транспортных средств с 25 января в нашем районе будет проводиться те.хническпй осмотр автотранспорта. Он нач нется с проверки автомашин, принадлежащих предприятиям поселка, В феврале пройдет ос мотр автотранспорта в колхозах и совхозах района. К техосмотру необходимо го товиться заранее. К руководи телям, водительскому составу будут предъявляться большие требования по техническому состоянию автотранспорта. Для того, чтобы машина считалась технически исправной, необхо димо обеспечить четкую работу спидометра, его опломбирова ние. Все узлы и механизмы, на чиная со спидометра и кончая двигателем и ходовой частью автомашины, должны работать безотказно. До начала техосмотра меха никам необходимо проверить номера двигателей в техпаспор тах. Если машины числятся за другими организациями, необхо димо своевременно перерегист рировать их в ГАИ. Каждый автомобиль должен быть снаб жен аптечкой, огнетушителем, аварийным знаком. Необходимо иметь списки автомашин, нахо дящихся на балансе данного хозяйства, с автомобилей, пере оборудованных без разрешения госавтоинспекции и не оформ ленных в ней, будут сняты но мерные знаки. К сожалению, такие случаи еще не изжиты: переоборудованные машины имеются в ДСУ, свеклопункте, в некоторых колхозах и совхо зах. В паспортах на легковые автомобили организаций, колхо зов и совхозов, крю.ме всего про чего. должны быть отметки о наличии у них лимита, в против ном случае с машин будут сня ты номерные знаки. Осмотр личных транспортных средств проводится в любой субботний день. При себе вла дельцам необходимо иметь тех паспорт. удостоверение на пра во управления, квитанции об оплате за техосмотр и налога с транспортных средств, а так же справку медицинского осви детельствования. Техническому I осмотру подвергаются все ав- I томашины, мотоциклы, как в I исправном, так и неисправном состоянии. ' Известно, что от технического I состояния транспорта во многом зависит число автопроисшест вий на дорогах. Но не в мень шей степени влияет на этот показатель и состояние автодо рог района, а также уровень дисциплины среди водитель ского состава. Нынешняя зн.ма балует нас теплой погодо(|, ча стыми оттепелями, но от води телей такая погода требует предельной собранности, внима ния. Необходимые условия для безопасности движения до.чжны создавать наши дорожные служ бы: ДРСУ. ДСУ, а также ком мунальная служба. В настоящее время почти все автомашины ходят с прицепами и полуприцепами, поэтому доро ги должны быть в хорошем со стоянии. К сожалению, боль шинство дорог района находится еще в неудовлетворнтельно.м состоянии: не посыпаны леском, плохо очищены от снега. От многих водителей авто.машин и маршрутных автобусов можно слышать жалобы на безответст венное отношение коммуналь ных и дорожных служб к содер жанию автодорюг. Недостаточная работа прово дится и по укреплению дисцип лины среди водителей. Об это.м говорят и итоги за 1983 год, в котором ГАИ было выявлено 640 нарушений со стороны во дительского состава. 230 води телей из этого числа были за держаны в нетрезвом состоя нии. Особенно «отличились» водители из совхозов имени Л. Толстого, «Гагаринский», имени М. Го)и.кого, колхоза «Красный путиловец». Причина всех нарушений одна слабый контроль за водительским со ставом на линии. Нет проверок водителей на алкогольное опья нение .медицинским персонало.м. II из-за всех этих недоработок в первую очередь страдают лю ди: четыре человека в прошед шем году погибли в результате аварий на дорогах, 22 человека получили травмы. Много нарушений допускают и владельцы личного автотран спорта. Из 153 нарушителей, выявленных в прошлом году, 63 находились в нетрезвом со стоянии. Все это говорит о том. что должен быть усилен контроль за водителями как со стороны руководителей, механиков, так и самоконтроль сидящих за ру лем водителей. Лишь общими силами можно сократить до миниму.ма дороншые происшест вия. И. ВОРОБЬЕВ. старший госавтоипспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz