Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

в селе Астапове Наталья Вик- торовна Миляева работает недав­ но. Но и за зто вре.мя заведую­ щая библиотекой заслужила авто­ ритет среди жителей села. Она умело пропагандирует книги, про­ водит разнообразные массовые мероприятия. Наталья Викторовна добилась, чтобы книгами библио­ теки пользовались в каждом доме. Н. В. Миляева — агитатор. Она часто бывает у ме.ханизаторов. животноводов, проводит с ними беседы. В период подготовки к выборам в Вер.ховный Совет СССР вместе с другими агитато­ рами библиотекарь ведет массово- политическую работу на десятн- дворка.х. Она рассказывает о ре­ шениях декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, о событиях в стране н за рубежом. .\гитатор в беседах использует ([)акты из жизни района, совхоза. Фото А. Гавриловой. В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Отчитываются исполкомы в сельскик и поселковом Советах народных депутатов состоя­ лись сессии, на которых были обсуждены отчеты о работе испол­ комов в 1983 году. На сессиях также обсуждены доклады о планах экономического и социального развития, бюджетах на четвертый год пятилетки. ^Обсуждаем проект школьной реформы. Домачевский сельсовет. В до­ кладе, с которым выступил пред ­ седатель сельсовета Н. И. Ту- шов, многих выступлениях была высказана озабоченность тем, что совхоз «Домачевский» отста ­ ет по основным показателям. Од­ на из причин, как отмечалось на сессии, — слабая трудовая дис­ циплина. Однако борьба за ее укрепле ­ ние велась от случая к случаю. И, конечно, здесь многое упус­ тил исполком. Как отметил в своем выступлении депутат уп­ равляющий Карповским отделе ­ нием П. Ф. Точилкин, админи­ стративная комиссия исполкома пи разу не приехала в отделе­ ние и не заслушала нарушите ­ лей дисциплины, правопорядка. Товарищеский суд работал только в Центральном отделе ­ нии. В других же отделениях заседания судов не проводились. Выступившие на сессии гово­ рили о том, чтобы исполком развивал активность депутатов, повышал их ответственность за состояние дел в производстве, воспитании людей. На сессии выступил заведую ­ щий райфо Б. Н. Трухачев. Сессия приняла решение об улучшении работы исполкома. « ♦ « Гагаринский сельсовет. В до­ кладе о работе исполкома его председатель М. Я. Просветова рассказала о том. что депутаты внесли весомый вклад в дела коллектива совхоза. Замеча ­ тельно работают депутаты мас­ тера .машинного доения Раиса Дмитриевна Новичкова, Татьяна Дмитриевна Шагаева, .механиза­ тор Николай Никитович Аленть- ев. Они успешно выполнили обя­ зательства,'в.зятые на третий год пятилетки. Коллектив совхоза выполнил планы продажи молока, мяса го­ сударству. Быстрыми темпами велось строительство жилья. Но в хозяйстве получен низкий уро ­ жай зерновых, сахарной свеклы, ниже своих возможностей пора­ ботали кормодобытчики. В этом есть и вина исполко.ма. постоян­ ной комиссии по сельскому .хо­ зяйству. Они не добились выпол­ нения решений, касающихся раз ­ вития растениеводства. Поэтому исполкому необходи­ мо повышать ответственность депутатов за порученный учас ­ ток раСюты. На сессии были подняты воп­ росы, связанные с улучшением обслуживания населения, благо­ устройством населенных пунк­ тов, Об этом говорили депута ­ ты управляющий отделением Н. И. Мартынов, заведующий ремонтной мастерской Н. Д. Вдо­ вин. Директор средней школы Г. С. Грачева говорила о необ­ ходимости дальнейшего улучше ­ ния трудового воспитания уча ­ щихся. На сессии выступил замести­ тель председателя райисполкома А. Г. Епишкин. Л ЕВЯТЬ ЛЕТ назад распах ­ нул свои двери наш Дом пионеров и школьников. Срок небольшой, но за эти годы педа­ гогический коллектив накопил определенный опыт и настало время рассказать об этом. Да и всенародное обсуждение проек­ та ЦК КПСС «Основные направ ­ ления реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы» заставляет и наш кол ­ лектив проанализировать свою деятельность в свете установок партии по повышению качества учебно-воспитательного процес­ са, трудового, общественного вос­ питания детей и подростков, их п р о ф е с с и о н а л ь н о й о р и е н т а ц и и . Всем этим целям отвечает вне­ школьное воспитание — весьма емкая и разнообразная деятель ­ ность, которой занимаются ме ­ тодисты и руководители круж ­ ков районного Дома пионеров и школьников. Традиционными стали для нашего коллектива конференции отрядных вожатых, смотры их умений и навыков, операции «Добрые книжки — детскому дому», районные празд ­ ники песни, труда и спорта, ри ­ туальные уроки, фестивали дру­ жбы, сборы пионерского актива, праздники красного галстука. Формы и методы проведения этих .мероприятий постоянно со­ вершенствуются, чтобы полнее отвечать сегодняшним задачам. Особое внимание уделяется методической работе. Определе­ ны конкретные дни консультаций и семинаров для старших пио­ нерских вожатых, пионерского и комсомольского актива, клас ­ сных руководителей, школьных клубов интернациональной друж ­ бы. Ежемесячно собираются ре­ бячьи комиссары, чтобы вместе разобраться в различных вопро ­ сах. получить свежую информа­ цию о жизни пионерской орга­ низации. обсудить текущие де.та с тем, чтобы все новое и инте­ ресное воплотить у себя. Деятельность нашего коллек ­ тива направлена на развитие у ребят интереса, на углубление и расширение их знаний и кру ­ гозора. К этому стремятся все руководители кружков. В круж ­ ки принимаются школьники лю­ бого к.тасса, независимо от их успеваемости. способностей. Единственное условие, которое ставится перед учащимися, — делать только то, что может быть по.лезным для других. Ребята записываются в круж ­ ки по разным причинам: одним хочется сделать что-то своими руками, другие просто из любо­ пытства. третьи пришли вместе с товарищами. Н каждому из них руководители стараются по­ добрать занятие по душе, ведь ( работа в кружке повышает у ре- I бят интерес к знаниям, здесь они ' приобретают трудовые навыки. ; К сожалению, некоторые роди­ тели да и классные руководите­ В т е с н о м е д и н с т в е ли не придают значения этому фактору. Многие ребята записываются сразу в несколько кружков. Хо­ рошо это или плохо? Если на за ­ нятиях подросток постигает на­ выки, необходимые для совер ­ шенствования разносторонних интересов не в ущерб учебе, то это не так уж и плохо. Но если подросток приходит на занятия ради праздного интереса, чтобы поглядеть со стороны, че.м за ­ няты другие, — это плохо. Мы вели речь о том, что уда ­ лось сделать педагогическому коллективу Дома пионеров п школьников. К сожалению, в на­ шей работе есть немало нере ­ шенных проблем. В частности, большинство кружковцев — де­ вочки. -А мальчишек у нас бы­ вает значительно меньше, ведь у большинства из ни.х главное увлечение — техника. А наш Дом пионеров и школьников имеет очень слабую техническую базу. Скажем, в Лев-Толстовской средней школе мы создали кру ­ жок юных картингистов. От же ­ лающих заниматься в нем нет отбоя. А заниматься негде. Нет картодрома, помещения для хранения картингов. В школе № 42 имени Л. Н. Толстого соз ­ дан кружок железнодорожного моделирования, и здесь желаю­ щих заниматься очень много, но нет необходимых материалов. Дом пионеров и школьников приобретает станки, различные инструменты. материалы. По .мере сил и возможностей созда­ ет техническую базу. Но всего .этого уже недостаточно, чтобы привлечь в кружки как можно больше мальчиков. Их уже не удовлетворяет то, что один ра ­ ботает за станко.м, что-то выта ­ чивает, а десять смотрят. Поэто.му в нашем коллективе с горячим одобрением встрече­ ны строки проекта школьной ре­ формы о том. что учащиеся бу ­ дут принимать непосредственное участие в производстве. Необходимо отметить, что до сего времени связь Дома пионе­ ров со школа.ми была явно не­ достаточной, Например, при ор­ ганизации выставок детского творчества мы почему-то высту­ паем в роли просителей, .хотя, по логике вещей, в этом не .мень­ ше дол:кна быть заинтересована школа, которая должна показы ­ вать работы своих питомцев, И вообще нельзя рассматри­ вать работу Дома пионеров в от ­ рыве от задач, стоящих перед школой. Эта мысль подчеркнута н в проекте реформы общеобра­ зовательной школы. Вместе с тем, обсудив на педагогическом совете строки проекта, руково­ дители кружков и методисты До­ ма пионеров вносят ряд замеча ­ ний и предложений. Нам кажет ­ ся целесообразны.м добавить в пункт 39 проекта предложение о том, чтобы в каждой сельской средней школе имелся освобож­ денный пионерский вожатый не- зависн.мо от контингента уча ­ щихся. На наш взгляд требует уточ­ нения формулировка пункта 25. В пред.тожешш, начинающемся СО слов: «наряду с оказанием педагогической «помощи учащим­ ся»... после слов: «занятиям по интересам», надо добавить «ши­ ре использовать в этих целях сеть внешкольных учреждений». Дело в том, что занятия по ин- тереса.м у учащихся проходят в Домах пионеров, музыкальных школах, в клубных учреждениях. И после подготовки домашних занятий, учащимся не обязатель ­ но проводить время в школьных стенах. В пункте 30 проекта наряду с подготовкой учительских кад ­ ров необходимо поставить воп­ рос о создании в педагогических институтах факультетов по под­ готовке вожатых, руководителей крз’жков и работников внешколь­ ных учреждений. В разделе VII необходимо до ­ бавить пункт об улучшении снабжения Домов пионеров и внешкольных учреждений мето­ дическими пособиями, оборудо­ ванием. материалами. В настоя­ щее время это наиболее боль­ ной вопрос. Ведь если для снаб­ жения школ существуют спецна- лнзпровамные магазины, базы, которые снабжают их всем необ­ ходимым. но они не обслужива­ ют Дома пионеров. II нам при­ ходится доставать материалы, пособия где придется. В проек'т реформы школы стоило бы внести пункт о раз- делении сфер деятельности меж­ ду школами и внешкольными учреждениями. Скажем, учителя школ могут вести предметные кружки и факультативы, а нме- шко.тьным учреждениям отдать кружки и клубы по пнтереса.м. Ведь тогда будут лучшие воз ­ можности объединить в одном кружке учащихся из нескольких классов II дая1е школ, создать для занятий прочную матери­ альную базу. Все эти'.меры позволят шко­ лам и внешкольным учреждени­ ям решать вопросы формирова­ ния трудовых, профессиональ­ ных навыков в тесном единстве, внести более весомый вклад в дело воспитания школьников и подростков. Л. СУВОРОВА, директор районного Дома тюнеров 11 111КОЛЫ111КОВ. в ШКОЛЕ молодых КОММУНИСТОВ 20 января в райкоме КПСС состоялось очередное занятие слушателей школы молодых коммунистов. С лекцией на тему «Ленин­ ские принципы членства в пар­ тии. Деятельность КПСС ио улучшению качественного соста­ ва своих рядов» выступил заве- др-ющий отделом пропаганды и агитации райкома партии В. .-Ч. Шалн.мов. Затем состоялось собеседо- вапне слушателей по теме Про­ грамма и Устав КПСС осно­ вополагающие документы пар ­ тии». Хорошо раскрыла вопрос «Программа КПСС — идейно­ теоретическая и политическая основа сплочения коммунистов, единения партии и народа» мо­ лодой коммунист завуч средней школы № 42 имени Л. Н. Тол ­ стого Л. Е. Трунова. Содержательным было вы­ ступление рабочего швейного це­ ха № 7 Московского производ­ ственного объединения «Сокол» А. Д. Захарова, осветившего вопрос «Устав КПСС — основ­ ной закон партийной жизни. Не ­ разрывная связь программных и уставных положений». Молодой коммунист силикат­ ного цеха В. А. Ряховский под­ робно остановился на вопросе «Непременное требование к коммунисту — безусловное признание Программы и Уста­ ва партии, неуклонное следова­ ние им». Очень удачно изложи­ ла дополнения по данно.му воп­ росу коммунист швейного цеха В. П. Матвеева. Она привела примеры из жизни н деятельно ­ сти своей первичной партийной организации, трудового коллек­ тива. В частности В. II. Матвеева рассказала, что в прошлом го- д _у ко ллектив швейников дос­ рочно выполнил планы и социа­ листические обязательства. И в этом большая заслуга комд1уни- стов. Они не только показыва ­ ют личный пример в труде, но и смело вскрывают недостатки, добиваются, чтобы полно испо­ льзовались имеющиеся резервы. На заседаниях партбюро, партий­ ных собраниях заслушиваются коммунисты о выполнении ими требований Устава КПСС. Мно­ гие партийцы являются агита­ торами, политинформаторами, они рег>'лярно проводят беседы Б коллективах бригад, смен. Со всей ответственностью отнеслись .молодые коммунисты Г. А. Матюнин (дистанция пу­ ти) и В. Н. Крупецкова (колхоз имени Кирова) к выполнению учебного задания. Они подгото­ вили и выступили с реферата- дш, первый — на тед1у «Ме­ ханизация ручного труда —важ ­ нейшая эконодшческая и соци­ альная задача», вторая — «Борьба за экономию и берен-:- ливость —дело общегосударют- венное. общенарюдное». Особен­ но удачно, с придгерами из жи.з- ни колхоза имени Кирова из ­ ложила данный вопрос предсе­ датель профкома В. Н. Крупец­ кова. Слушателям даны практиче­ ские задания по подготовке к собеседованию по материалам декабрьского (1983 г.) Плену­ ма ЦК КПСС, по написанию и защите рюфератов по идеологи­ ческим вопрюсам, о выполнении плановых заданий, о вкладе коммунистов в общий результат трудового коллектива. Итоги заня'гая подвел заве- дд'ющий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. А. Шалндюв. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабннето.м полити­ ческого просвещения райкома КПСС. Грвдненская область. Каждый второй рабочий день сотрудникои сельхоэотдела Лидского райкома партии начинается в хозяйствах. Календарь райкомовекпх -аграрников» спланирован так, чтобы три —четыре дня в неделю приходилось на деловые контакты, встречи с ком.муннстамн, руководителями. Новая фор.ма общения — регу­ лярные выездные заседания в селах дают хорошие результаты. Глав­ ная опора райкома — партийный актив. Развернув организаторскую и политическую работу среди тружеников хозяйств, коммунисты по­ могают утверждать прогрессивные формы работы во всех звеньях. На снимке: «День руководителя» по об.мену опыто.м в совхозе «Тариово». Слева направо: председатель кол.хоза «Коммунар» И. В. .Могпльницкий, секретарь парткома совхоза «Тарново» Г. И. Соипт, заведующий сельхозотделом райкома партии Б. Н. Пресный н ди­ ректор сов.хоза «Тарново» О. Т. Новиков. Фото А. Николаева, (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz