Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
в селе Астапове Наталья Вик- торовна Миляева работает недав но. Но и за зто вре.мя заведую щая библиотекой заслужила авто ритет среди жителей села. Она умело пропагандирует книги, про водит разнообразные массовые мероприятия. Наталья Викторовна добилась, чтобы книгами библио теки пользовались в каждом доме. Н. В. Миляева — агитатор. Она часто бывает у ме.ханизаторов. животноводов, проводит с ними беседы. В период подготовки к выборам в Вер.ховный Совет СССР вместе с другими агитато рами библиотекарь ведет массово- политическую работу на десятн- дворка.х. Она рассказывает о ре шениях декабрьского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС, о событиях в стране н за рубежом. .\гитатор в беседах использует ([)акты из жизни района, совхоза. Фото А. Гавриловой. В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Отчитываются исполкомы в сельскик и поселковом Советах народных депутатов состоя лись сессии, на которых были обсуждены отчеты о работе испол комов в 1983 году. На сессиях также обсуждены доклады о планах экономического и социального развития, бюджетах на четвертый год пятилетки. ^Обсуждаем проект школьной реформы. Домачевский сельсовет. В до кладе, с которым выступил пред седатель сельсовета Н. И. Ту- шов, многих выступлениях была высказана озабоченность тем, что совхоз «Домачевский» отста ет по основным показателям. Од на из причин, как отмечалось на сессии, — слабая трудовая дис циплина. Однако борьба за ее укрепле ние велась от случая к случаю. И, конечно, здесь многое упус тил исполком. Как отметил в своем выступлении депутат уп равляющий Карповским отделе нием П. Ф. Точилкин, админи стративная комиссия исполкома пи разу не приехала в отделе ние и не заслушала нарушите лей дисциплины, правопорядка. Товарищеский суд работал только в Центральном отделе нии. В других же отделениях заседания судов не проводились. Выступившие на сессии гово рили о том, чтобы исполком развивал активность депутатов, повышал их ответственность за состояние дел в производстве, воспитании людей. На сессии выступил заведую щий райфо Б. Н. Трухачев. Сессия приняла решение об улучшении работы исполкома. « ♦ « Гагаринский сельсовет. В до кладе о работе исполкома его председатель М. Я. Просветова рассказала о том. что депутаты внесли весомый вклад в дела коллектива совхоза. Замеча тельно работают депутаты мас тера .машинного доения Раиса Дмитриевна Новичкова, Татьяна Дмитриевна Шагаева, .механиза тор Николай Никитович Аленть- ев. Они успешно выполнили обя зательства,'в.зятые на третий год пятилетки. Коллектив совхоза выполнил планы продажи молока, мяса го сударству. Быстрыми темпами велось строительство жилья. Но в хозяйстве получен низкий уро жай зерновых, сахарной свеклы, ниже своих возможностей пора ботали кормодобытчики. В этом есть и вина исполко.ма. постоян ной комиссии по сельскому .хо зяйству. Они не добились выпол нения решений, касающихся раз вития растениеводства. Поэтому исполкому необходи мо повышать ответственность депутатов за порученный учас ток раСюты. На сессии были подняты воп росы, связанные с улучшением обслуживания населения, благо устройством населенных пунк тов, Об этом говорили депута ты управляющий отделением Н. И. Мартынов, заведующий ремонтной мастерской Н. Д. Вдо вин. Директор средней школы Г. С. Грачева говорила о необ ходимости дальнейшего улучше ния трудового воспитания уча щихся. На сессии выступил замести тель председателя райисполкома А. Г. Епишкин. Л ЕВЯТЬ ЛЕТ назад распах нул свои двери наш Дом пионеров и школьников. Срок небольшой, но за эти годы педа гогический коллектив накопил определенный опыт и настало время рассказать об этом. Да и всенародное обсуждение проек та ЦК КПСС «Основные направ ления реформы общеобразова тельной и профессиональной школы» заставляет и наш кол лектив проанализировать свою деятельность в свете установок партии по повышению качества учебно-воспитательного процес са, трудового, общественного вос питания детей и подростков, их п р о ф е с с и о н а л ь н о й о р и е н т а ц и и . Всем этим целям отвечает вне школьное воспитание — весьма емкая и разнообразная деятель ность, которой занимаются ме тодисты и руководители круж ков районного Дома пионеров и школьников. Традиционными стали для нашего коллектива конференции отрядных вожатых, смотры их умений и навыков, операции «Добрые книжки — детскому дому», районные празд ники песни, труда и спорта, ри туальные уроки, фестивали дру жбы, сборы пионерского актива, праздники красного галстука. Формы и методы проведения этих .мероприятий постоянно со вершенствуются, чтобы полнее отвечать сегодняшним задачам. Особое внимание уделяется методической работе. Определе ны конкретные дни консультаций и семинаров для старших пио нерских вожатых, пионерского и комсомольского актива, клас сных руководителей, школьных клубов интернациональной друж бы. Ежемесячно собираются ре бячьи комиссары, чтобы вместе разобраться в различных вопро сах. получить свежую информа цию о жизни пионерской орга низации. обсудить текущие де.та с тем, чтобы все новое и инте ресное воплотить у себя. Деятельность нашего коллек тива направлена на развитие у ребят интереса, на углубление и расширение их знаний и кру гозора. К этому стремятся все руководители кружков. В круж ки принимаются школьники лю бого к.тасса, независимо от их успеваемости. способностей. Единственное условие, которое ставится перед учащимися, — делать только то, что может быть по.лезным для других. Ребята записываются в круж ки по разным причинам: одним хочется сделать что-то своими руками, другие просто из любо пытства. третьи пришли вместе с товарищами. Н каждому из них руководители стараются по добрать занятие по душе, ведь ( работа в кружке повышает у ре- I бят интерес к знаниям, здесь они ' приобретают трудовые навыки. ; К сожалению, некоторые роди тели да и классные руководите В т е с н о м е д и н с т в е ли не придают значения этому фактору. Многие ребята записываются сразу в несколько кружков. Хо рошо это или плохо? Если на за нятиях подросток постигает на выки, необходимые для совер шенствования разносторонних интересов не в ущерб учебе, то это не так уж и плохо. Но если подросток приходит на занятия ради праздного интереса, чтобы поглядеть со стороны, че.м за няты другие, — это плохо. Мы вели речь о том, что уда лось сделать педагогическому коллективу Дома пионеров п школьников. К сожалению, в на шей работе есть немало нере шенных проблем. В частности, большинство кружковцев — де вочки. -А мальчишек у нас бы вает значительно меньше, ведь у большинства из ни.х главное увлечение — техника. А наш Дом пионеров и школьников имеет очень слабую техническую базу. Скажем, в Лев-Толстовской средней школе мы создали кру жок юных картингистов. От же лающих заниматься в нем нет отбоя. А заниматься негде. Нет картодрома, помещения для хранения картингов. В школе № 42 имени Л. Н. Толстого соз дан кружок железнодорожного моделирования, и здесь желаю щих заниматься очень много, но нет необходимых материалов. Дом пионеров и школьников приобретает станки, различные инструменты. материалы. По .мере сил и возможностей созда ет техническую базу. Но всего .этого уже недостаточно, чтобы привлечь в кружки как можно больше мальчиков. Их уже не удовлетворяет то, что один ра ботает за станко.м, что-то выта чивает, а десять смотрят. Поэто.му в нашем коллективе с горячим одобрением встрече ны строки проекта школьной ре формы о том. что учащиеся бу дут принимать непосредственное участие в производстве. Необходимо отметить, что до сего времени связь Дома пионе ров со школа.ми была явно не достаточной, Например, при ор ганизации выставок детского творчества мы почему-то высту паем в роли просителей, .хотя, по логике вещей, в этом не .мень ше дол:кна быть заинтересована школа, которая должна показы вать работы своих питомцев, И вообще нельзя рассматри вать работу Дома пионеров в от рыве от задач, стоящих перед школой. Эта мысль подчеркнута н в проекте реформы общеобра зовательной школы. Вместе с тем, обсудив на педагогическом совете строки проекта, руково дители кружков и методисты До ма пионеров вносят ряд замеча ний и предложений. Нам кажет ся целесообразны.м добавить в пункт 39 проекта предложение о том, чтобы в каждой сельской средней школе имелся освобож денный пионерский вожатый не- зависн.мо от контингента уча щихся. На наш взгляд требует уточ нения формулировка пункта 25. В пред.тожешш, начинающемся СО слов: «наряду с оказанием педагогической «помощи учащим ся»... после слов: «занятиям по интересам», надо добавить «ши ре использовать в этих целях сеть внешкольных учреждений». Дело в том, что занятия по ин- тереса.м у учащихся проходят в Домах пионеров, музыкальных школах, в клубных учреждениях. И после подготовки домашних занятий, учащимся не обязатель но проводить время в школьных стенах. В пункте 30 проекта наряду с подготовкой учительских кад ров необходимо поставить воп рос о создании в педагогических институтах факультетов по под готовке вожатых, руководителей крз’жков и работников внешколь ных учреждений. В разделе VII необходимо до бавить пункт об улучшении снабжения Домов пионеров и внешкольных учреждений мето дическими пособиями, оборудо ванием. материалами. В настоя щее время это наиболее боль ной вопрос. Ведь если для снаб жения школ существуют спецна- лнзпровамные магазины, базы, которые снабжают их всем необ ходимым. но они не обслужива ют Дома пионеров. II нам при ходится доставать материалы, пособия где придется. В проек'т реформы школы стоило бы внести пункт о раз- делении сфер деятельности меж ду школами и внешкольными учреждениями. Скажем, учителя школ могут вести предметные кружки и факультативы, а нме- шко.тьным учреждениям отдать кружки и клубы по пнтереса.м. Ведь тогда будут лучшие воз можности объединить в одном кружке учащихся из нескольких классов II дая1е школ, создать для занятий прочную матери альную базу. Все эти'.меры позволят шко лам и внешкольным учреждени ям решать вопросы формирова ния трудовых, профессиональ ных навыков в тесном единстве, внести более весомый вклад в дело воспитания школьников и подростков. Л. СУВОРОВА, директор районного Дома тюнеров 11 111КОЛЫ111КОВ. в ШКОЛЕ молодых КОММУНИСТОВ 20 января в райкоме КПСС состоялось очередное занятие слушателей школы молодых коммунистов. С лекцией на тему «Ленин ские принципы членства в пар тии. Деятельность КПСС ио улучшению качественного соста ва своих рядов» выступил заве- др-ющий отделом пропаганды и агитации райкома партии В. .-Ч. Шалн.мов. Затем состоялось собеседо- вапне слушателей по теме Про грамма и Устав КПСС осно вополагающие документы пар тии». Хорошо раскрыла вопрос «Программа КПСС — идейно теоретическая и политическая основа сплочения коммунистов, единения партии и народа» мо лодой коммунист завуч средней школы № 42 имени Л. Н. Тол стого Л. Е. Трунова. Содержательным было вы ступление рабочего швейного це ха № 7 Московского производ ственного объединения «Сокол» А. Д. Захарова, осветившего вопрос «Устав КПСС — основ ной закон партийной жизни. Не разрывная связь программных и уставных положений». Молодой коммунист силикат ного цеха В. А. Ряховский под робно остановился на вопросе «Непременное требование к коммунисту — безусловное признание Программы и Уста ва партии, неуклонное следова ние им». Очень удачно изложи ла дополнения по данно.му воп росу коммунист швейного цеха В. П. Матвеева. Она привела примеры из жизни н деятельно сти своей первичной партийной организации, трудового коллек тива. В частности В. II. Матвеева рассказала, что в прошлом го- д _у ко ллектив швейников дос рочно выполнил планы и социа листические обязательства. И в этом большая заслуга комд1уни- стов. Они не только показыва ют личный пример в труде, но и смело вскрывают недостатки, добиваются, чтобы полно испо льзовались имеющиеся резервы. На заседаниях партбюро, партий ных собраниях заслушиваются коммунисты о выполнении ими требований Устава КПСС. Мно гие партийцы являются агита торами, политинформаторами, они рег>'лярно проводят беседы Б коллективах бригад, смен. Со всей ответственностью отнеслись .молодые коммунисты Г. А. Матюнин (дистанция пу ти) и В. Н. Крупецкова (колхоз имени Кирова) к выполнению учебного задания. Они подгото вили и выступили с реферата- дш, первый — на тед1у «Ме ханизация ручного труда —важ нейшая эконодшческая и соци альная задача», вторая — «Борьба за экономию и берен-:- ливость —дело общегосударют- венное. общенарюдное». Особен но удачно, с придгерами из жи.з- ни колхоза имени Кирова из ложила данный вопрос предсе датель профкома В. Н. Крупец кова. Слушателям даны практиче ские задания по подготовке к собеседованию по материалам декабрьского (1983 г.) Плену ма ЦК КПСС, по написанию и защите рюфератов по идеологи ческим вопрюсам, о выполнении плановых заданий, о вкладе коммунистов в общий результат трудового коллектива. Итоги заня'гая подвел заве- дд'ющий отделом пропаганды и агитации райкома КПСС В. А. Шалндюв. В. ЧЕРНОВ, заведующий кабннето.м полити ческого просвещения райкома КПСС. Грвдненская область. Каждый второй рабочий день сотрудникои сельхоэотдела Лидского райкома партии начинается в хозяйствах. Календарь райкомовекпх -аграрников» спланирован так, чтобы три —четыре дня в неделю приходилось на деловые контакты, встречи с ком.муннстамн, руководителями. Новая фор.ма общения — регу лярные выездные заседания в селах дают хорошие результаты. Глав ная опора райкома — партийный актив. Развернув организаторскую и политическую работу среди тружеников хозяйств, коммунисты по могают утверждать прогрессивные формы работы во всех звеньях. На снимке: «День руководителя» по об.мену опыто.м в совхозе «Тариово». Слева направо: председатель кол.хоза «Коммунар» И. В. .Могпльницкий, секретарь парткома совхоза «Тарново» Г. И. Соипт, заведующий сельхозотделом райкома партии Б. Н. Пресный н ди ректор сов.хоза «Тарново» О. Т. Новиков. Фото А. Николаева, (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz