Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь : О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О РЫ - - - - - - - - ПОВЫШАТЬ АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ Пар ти й н ая ор г ан и з ац и я Це н т р альн о г о о тделен и я совх оз а « Зн амен ск и й » довольн о к р у п ная: в ней н асч и ты в ается почтт! сор ок к омму н и стов . П р и так ой ч и слен н ости она и меет в о з мож н о сть ох в а ти ть п а р ти й н ы м в ли я н и ем все у ч а стк и сельск ох о з яй ствен н о г о п рои з водства , ак ти в н о во з дей ств ов ать па р аз ви ти е эк о- норлнк и. у сп еш н ое о су щ ес тв ле н и е задан и й Пр одов ольств ен н ой п рог рам.мы , в семер н ое у к р еп ле ние п . тановой , тр у дов ой и п р ои з водствен н ой ди сц и п ли ны . Пар тор г ан и з ац и я , к ак от?леча- лось на со сто я вш емся н едавн о отч етн о - вы бор н ом собран и и , п ро води т в этом н ап р авлен и и н ема лу ю работу , ч то п олож и тельн о ск азы в ается н а х о з яй ств ен н ы х делах . П в док ладе , с к о то р ы м вы с ту п и л сек р етар ь п ар тбю ро Л . Д . Передерей . и в в ы с ту п ле н и ях с у до в летв ор ен и ем о тме ч алось , ч то по и то г ам п рошло г о г ода к оллек ти в отделен и я у с п еш н о сп р ав и лся с п лан ами и о бя з а тель ств ами по з а г о тов к ам сах арн ой свек лы . Зн ач и тельн о бы ло п рев зой ден о тр ех лети ее з а дан и е по сдач е г о су дар с тв у мо лок а п мяса . Не без вли ян и я п ар тор г ан и з а ци и в те к у щ ем г оду все п оле водство о тделен и я п ереведен о на к оллек ти в н ы й п одряд. П ер вы е ш а г и .этого п р о г ресси вн о г о метода ор г ан и з ац и и тр у да у ж е п ри н если п олож и тель н ы е р е з у ль та ты . Ор г ан и з ован н о , в оп ти мальн ы е срок и , п ри стр о г ом соблю ден и и всех тр ебован и й аг р о тех н и к и бы ли п роведен ы ве сен н е- п олевые работы . Пр и но вой ор г ан и з ац и и тр у да мех ан и з аторы особое вн и ман и е у деля ли к ач еств у работ, от ч ег о в бо льш ой степ ен и з ави си т к о н е ч ны й р е з у ль та т в п олу ч ен и и п р о ду к ции. Сей ч ас , если та к мож н о в ы р а з и ться , к оллек ти в н ы й п одр я д ч и к п ож и н ает р е з у ль та ты своег о тр у да . Не смо тр я на к рай н е не бла г оп р и я тн у ю п р ош ло г одн ю ю осен ь п з а су ш ли в у ю н ы н еш н ю ю весн у , з ер н овы х собран о на к р у г ' бо ле е 1 2 ц ен тн еров с г ек тара. Это в два раза больше, ч ем, ск аж ем, в Ср е з н ев ск ом о т делении . На р е д к о с ть у р . одилп сь к о р мо вые к у ль т у р ы . Это п озволи ло з а г о тов и ть тр и п ч с я ч и тон н се н аж а, в п олтор а раза п ер ек ры ть п отребн ости в тр авян ой му к е. Убо р к а к у к у р у з ы , по су ти дела, то ль к о нача'лась, а в тр анш еи у ж е з алож ен о 2 . 5 ты ся ч и тон н добр о к ач еств ен н о г о сп лоса. П р и п асен а и фу ра?к иая со.лома. Ра д у ю т к ар тофельн ы е и свек лови ч н ы е п лан таци и . К аж ды й г ек тар даст не мен ее 2 5 0 ц ен т н еров слад к и х к орней . А вот в ж и в о ’ н оводстве, осо бен н о в мо. чочном, дела в н ы н еш н ем г оду явн о п ош ли вниз . К у р о в н ю п р ош ло г о г ода п ро и з в одств о моло к а у мен ьш и ло сь н а 7 3 4 ц ен тн ера , а заг отов к и ег о на 6 0 9 цен тн еров . Не вып ол- н п лан и п о п р ои з в одств у м я са. Объе к ти в н ы х п ри ч и н в этом не следу ет и ск ать . Обесп еч ен н о сть н о р мами в ми н у вш у ю з и му бы ла здесь не .хуже, ч ем в др у г и х х озяй ствах . Все дело в том, ч то на моло ч н о то в ар н ы х фер мах н е соблю дается п рои з в одствен н ая тех н оло г и я , п лох о п оставлен о к ормоп р п г отовлен и е , мн о г о н ар у ш ен и й тр у довой ди сц и п ли ны , вели к а тек у ч есть к адров . Ведь су мели ж е п ри со верш ен н о оди н ак овы х у сло в и я х доя р к и Чи стя к ов а , Чи ч ер ов а и др у г и е п олу ч и ть с н ач ала г ода п оч ти п о К 2 0 0 к плог рам- мов мо лок а от к оровы , тог да к ак у др у г и х р е з у ль та т еле- еле п еревали л за 7 0 0 к нлог рам.мов . Т у т есть н ад ч ем п о р а з мы с ли ть и к омму н и стам, и сп еци а ли стам. Отдельн ы е дояр к и , ск о т н и к и п ья н ств у ю т , дн ями не вы х одя т на работу , а и х п ож у р я т слег к а и делу к онец. П о этому на собранш г п рави льн ы й сделан вывод, ч то н у ж н о к ор ен н ы м об р а з ом у л у ч ш и ть в осп и тательн у ю р або ту с лю дьми , ■ п овы си ть от в е тств ен н ость за это п ар ти й н ы х г р у п п , а к ти в и з и р ов ать роль тр у дов о г о к оллек ти в а в борьбе с э тим и н е г а т 1 :в ны м и я в л е н и я м и . А тек у ч есть к адров объя сн я ется п реж де всег о тя ж елы ми у сло в и ями тр у да. ^ 1 у ть ли не на к аж дом собран и и к оыму н и сты - ж п в о тн о в оды став я т воп рос о мех эн и заци ' п раздач и к ормов , а воз , к ак г оворят, и нын е там, х о тя все н еобх одимое для этог о в отделен и и есть. — Пора . — ск азала на собра нии дояр к а В. К . Ма к еева . — к он ч ать н ам н оси ть к орма в к о ш елк ах на сшш е . П о этому и .лю- лодеж ь не идет к н ам работать . По ч ти ч еты ре г ода веду тся р аз г оворы о п ереводе молоч н о г о ж и в о тн ов одств а н а ц ех ов у ю сп- стс.му работы . Д ля и з у ч ен и я это г о метода п редстави тели совх оза вы е з ж али даж е за п ределы об ласти , н не оди н раз. Пр оведе н а и оп ределен н ая п одг отови те льн ая работа. Но дело так и не сдв и н у лось с места. И самое н еп он ятн ое, ч то за та к у ю и н ер тн ость , к он сервати вн ое отн ош ен и е к н ов ому н и к ому не бы л п р едъя в лен п ар ти й н ы й сп рос. А на у ч ете отделен ч еск ой п ар тор г ан и з ац и и состоя т все р у к оводи тели , г лавн ы е сп еци али сты , к о торы е в п ер в у ю оч ередь н есу т о тв етств ен н ость за у л у ч ш ен и е у слови й тру да . Са мы м п ер в ы м о тв етч и к ом я в ляется г лав н ы й з оо тех н и к сов. хоза А . Д. Передерей , он ж е сек р етар ь отделен ч еск ой п ар тор г ан и з аци и . Подобн ая н етр ебователь н ость и влеч ет за собой сер ьез ные у п ущ ен и я . На о тч етн ом собран и и обра щ ала на себя вн иман и е неак тп в - н ость к омму н и стов . Вы с т у п аю щи е вы х оди ли на тр и бу н у ч у ть- лп не по п р и н у ж ден ию . В х оде собран и я бы ла вы яв лен а п ри ч и на этому . В о тч е тн ом док ладе А . Д . Пе редерей в ск оль з ь у п омя н у л , ч то не все п р и н и маемы е н а п ар ти й н ы х собр ан и ях решен и я и к р и ти ч еск и е замеч ан и я вып олн ены . А п оч ему II п о к ак ой п р и ч и н е— к омму н и с там не было и звестн о , та к к ак они об этом не и н форми ру ю тся . По э тому н ек оторы е из н и х п р иш ли к мы сли , ч то к и х вы с ту п лен и ям не п р и слу ш и в аю т ся. и х мн ен и ем не дорож ат. А ведь это не ч то иное, к ак г лу бо к о ск ры ты й заж шм к ри ти к и . I I еще одно. К а к у ж е ск азан о выше, в составе п ар тор г ан и з а ци и н емало р у к оводи телей . Н е п он я тн о п оч ему у о тдель ной ч асти к омму н и сто в слож и лась н еп рави льн ая , п роти вореч а щ ая Ус т а в у К П СС мы сль , ч то. деск ать . н ач альство неу добн о к ри ти к ов ать , п р едъя в ля ть ей п ар ти й н ы й сп рос. А п оч ему ? Д а п о тому ч то они п р и вы к ли слы ш а ть к р и ти к у сверх у , а и х к ри ти ч еск и е з аме чани я и сп раведли вы е тр ебова н и я п ови саю т в возду.хе. По этому воп росу к о мму н и стам н а собран и и бы ли даны н едв у смы слен н ы е р а зъя сн ен и я в свете требован и й Ус т а в а К П СС II др у г и х п ар ти й н ы х до к у мен тов . Нап р и мер , сер ьез ны е недо ста тк и доп у ск ает у п р ав ляю щ и й отделен и ем Л . В. Хр омы х , не п рави льн о ведет себя в к оллек ти ве II т. д. Одн ак о отч ет ег о ни раз у не з аслу ш али па п ар ти й н ом собран и и II со всей п ар ти й ной стр о г о стью не сп роси ли за н еп рави льн ое поведение. Не п р оя в ляет особог о рвен и я н и в вы п олн ен и и слу ж ебн ы х обязан н остей , ни в п ар ти й н ой работе н сам А . Д . Передерей . Но к р и ти к и в ег о адрес со сто рон ы к омму н и сто в даж е на о т ч етн ом собран и и у слы ш а ть не' п ришлось . Д а и вообще п ар тбю ро у ж слиш к ом п р и ми р ен ч еск и отн о си тся к н ар у ш и телям п ар ти й н ой ди сци п ли ны . Ч у т ь ли не - еж е дн евн о бы вает п од х мель к ом в рабочее в р емя з аведу ющи й ма стер ск ой к омму н и ст В. Т. Гри н ь . Ру к о в о ди тели совх оза делаю т ему вн у шен и я , а с нег о, к ак с г у ся " вода. А п ар тбю ро II п ар тор г ан и з ац и я в ц елом бу дто не за меч аю т этог о. Вы з ы в аю щ е ведет себя к ом му н и ст А . Р. Бу к атп н . Сей ч ас н ап р яж ен н ая п ора сельск ох оз яй ств ен н ы х работ, х леборобы у ж е забыли , ч то так ое вых одн ой день. А Бу к а тп н сч и тает себя ис к лю ч ен и ем из этог о общег о п ра вила. Д ело дош ло до тог о, ч то ему п ер сон альн о к аж ду ю су ббо т у вр у ч аю т п р и к аз ди рек тора, ч то воск ресен ье объя в ляется рабоч им днем. И оп я ть п ар тбю ро н и к ак не р еа г и р у ет на так ое из р у к вон вы х одящ ее п оведение своег о к омму н и ста , к оторы й п ро ти в оп остав и л себя в сему к ол лек ти в у мех ан и заторов . В восп и тательн ой работе не н аш ли еще своег о места п рофсо ю зн ая ор г ан и з аци я отделен ия , тов арщ еск и й суд. Не видна роль и само г о тр у дово г о к оллек тива. Л ю бая п ар тор г ан и з ац и я си ль на ак ти в н о стью к аж до г о своег о к омму н и ста , к ог да к аж ды й вы сту п ает не на словах , а па деле п ередовым бойцом партии . То ль к о тог да ей п од си лу лю бые задач и . Имен н о эта н ап р авлен н ость п рох оди ла в вы сту п лен и ях п ар ти й цев и н ашла свое от раж ен и е в п р и н я том п остан овле нии . В работе собран и я п ри н ял у ч а стие и вы сту п и л п ервый сек ре тар ь райк о.ма К П СС Э. С. Ч ер нышов . Собран и е и з брало н овый со став п ар тбю ро , сек р етарем к о тор о г о вн овь и збран А . Д. Пе редерей . С. СЕСЛАВИНСКИЙ, инструктор орготдела райкома КПСС. Галина Тихоновна Морозова, которую вы видите на снимке, ра ботает учителыищей матемагики в Ильинской восьмилетней школе. Как и большинство педагогов, она любит свою нелегкую профессию. Учительница делает все для того, гтобы дети получили прочные знания по ее предмету, были ак тивны на уроках. За достигнутые успехи в воспитании подрастаю щего поколения Г. Т. .Морозовой па августовском совещании учи телей была, вручена Почетная гра.мота Министерства просвеще ния РСФСР. Фото А. Гавриловой. По п у те вк ам проф союз а Мн о г и е тр у ж ен и к и сельск ог о х озяй ства п роводя т свои оч еред ные отп у ск а в домах отдых а , са н атор и ях II п ан си он атах в сред ней п олосе н ашей страны или на берег у Чер н ог о моря в К р ы му и л и на К авк азе. Так . в ав г у сте н ы н еш н ег о г ода х орош о о тдох н у ли II и оп равнлп свое здоровье в сан атори и « Л и п ец к » к олх озн и к к олх оза и.меии К и ров а В. Г. К оробк ов , бу х г ал тер совх оза « Га г ар и н ск и й » В. Н. Анп сн .мов , лу чш и е к олх о: ншк п к олх оза имен и Л ен и н а и рабо чие рай объедп н ен и я «Сельх оз - х п ми я» . То к ар ь рай сельх озтех - н н к п К . С. Виш н я к о в отдох н у л в К и словодск е, а отдельны е т] )у- ж ен и к н сельск ог о х озяй ства по бы вали в п ан си он атах г орода Пя ти г ор ск а . Следу е т добави ть , ч то осн ов н ая ч асть стои мости п у тевок оп лач ен а 11 рофсою зш , 1 ми к оми те тами х озяй ств . Н С ЕМ ЕН О В А . : о- Михаил Семенович ,Мотозов, которого вы видите на сунмке, ра ботает трактористом в совхозе «Пламя». Его знают как активного коммуниста, честного и принципи ального человека. И в труде, и в общественных .делах он всегда по казывает пример. Недаром ему до верили возглавлять партгруппу тракторной бригады Гагинского ст.деления. Сейчас в хозяйстве ведется заго товка силоса. Михаил Семенович замят на трамбовке зеленой мас сы в траншее, он старается, чтобы силос был отличного качества. Фото А. Гавриловой. Чтобы ув еренно идти вперед Сегодня — День знаний. Это наш новый праздник. Общий для всех. Потому что построенный в стране развитой социализм — это общество науки и культуры, общество, в котором приобщение к ду ховным богатствам стало потребност-ю и делом ми. 1 лионов. К а к о тмеч алось на и ю н ь ск ом ( 1 9 8 3 г . ) Плен у ме Ц К К П СС , в само стоя тель н у ю ж и з н ь сег од н я в сту п ает н аиболее г рамо тн ое за в сю и стор ию стран ы , н аибо лее п одг отовлен н ое п рофесси о н альн о молодое п ок оление. Ср а в н и м два фак та. Недав н о стран а о тмети ла 60 - летп е п ри своен и я к омсомолу и мен и В. И. Л ен и н а на V I съе з де РК СМ . 61 п роц ен т делег а тов этог о съезда и мели н и зшее образование. 32 — средн ее и н ез ак он ч ен н ое среднее. Осталь ные вообще н и к ог да не си дели за п артой . Ср еди делег атов не бы ло нн одн ог о, о к он ч и вш ег о ву з . А в .мае 19 82 г ода др у г ое п о к олен и е молодеж и у ч аств о в ало в работе X I X съезда ВЛ К СЛ 1 . Ср еди ег о делег атов 9 5 п роц ен тов имели высшее, н езак он ч ен ное вы сш ее н средн ее образова ние. к аж ды й ч етв ер ты й совме щ ал работу с у чебой . На съе з д бы ло и збран о 8 4 до к тор а п к ан ди дата нау к . Вели к и й Ок тя бр ь в ои сти н у о т к ры л п еред н аш и м нарадозг ш и ро к у ю дор о г у к знани; ; : ; . П ер вая в и стори и ч еловеч ества стр а на соци алн . 'ма су .мела создать п одли н н о н ар одн у ю ш к о т у н обесп еч и ть на деле равен ство всех г р аж дан в п олу ч ен и и чбра- зован ия . За 1 9 1 8— 1 9 8 3 г оды средн ее ( общее II сп еци альн ое) образова ние п олу ч и ли 102 , 9 .миллиона человек . Сег одн я в стран е 155 . 3 ми лли он а ч еловек и мею т вы с шее и средн ее образование. « Мы п оп р осту не мо г ли п ред став и ть себе,— г оворил, верн у в ш и сь из п оездк и по н ашей стр а не оди н и з р аботн и к ов п росве щ ен и я С Ш А . Л . Д ер ти к , — в к ак ой степ ен и ССС Р, к ак г осу дар ство , п осв я ти л себя п росве щен ию . к ак ср едств у н аци он аль н ог о п рог ресса. Везде , г де мы п о бы вали . .мы ви дели п ри з н ак и то г о, ч то мож н о н аз в ать тольк о абсолю тн ой п р едан н остью делу п росвещен и я» . И сег одн я н аша стран а вп ра ве г ор ди ться тем. ч то на ты ся ч у человек , з ан я ты х п р еи му щ ест вен н о физическ п .м тр у дом, свы ш е 8 0 0 н . чеют вы сш ее и среднее ( п олное и неп олное) образова ние. Ср еди ж е р аботн и к ов у м ствен н ог о тр у да эта ц ифра рав на 98 5 . Н о в р емя идет. Мен яю т ся х а рак тер , содерж ан и е тр у да , бы т советск и х людей . Нау ч н о - тех н и ч еск и й п ро г ресс п ороди л н овые ви ды маш и н II мех ан и змов , энер- ш п , и ск у сств ен н ы е г датерналы с ранее н еи з в естн ыми свон ства- И 1 II к ач ествами . Пр оц есс авто ма ти з ац и и и к и берн ети з ац и и ох в а ты в ает не толь к о п р омыш лен н ость . сельск ое х озяй ство , тр ан сп орт. связь , но и сферу у п р ав лен ия , у ч етн о- фи н ан совое дело, тор г ов лю ( ск лады и маг ази ны - ав томаты ) , си стему н ародн ог о образован и я и здравоох ран ен и я ( обу ч ающи е и эк з амен у ю щ и е ав тома ты , ап п ар ату р а элек трон н ой ди аг н ости к и ) и т. д. Народн ое х о з яй ств о н у ж дае т ся у ж е сег одн я и вдвойне ( Гудет н у ж да ть ся з ав тр а в сп еци али стах н еи змер и мо более вы сок ог о к ласса. Во змож н о , ч ерез 15 — 20 лет н еу мен и е п ользоваться , ск аж ем, к омп ью тер ом бу дет рас сма тр и в а ть ся к ак элемен тар н ая без г рамотн ость . Ясн о , ч то г отови ться к этому б у ду щ ему н у ж н о заранее. --■ Что бы советск ое общество у верен н о дв и г алось вп еред, к н ашим ве ли к и м ц елям, — г оворил на ап рель ск ом ( 1 9 8 4 г . ) Плен у ме Ц К К П СС то в ар ищ К . У . Чернен к о. — к аж дое новое п ок олен и е до лж но нодни . ч аться на более вы со к ий у ровен ь образован н ости и общей к у ль ту ры , п рофесси он а льн ой к валифи к ац и и и г р аж дан ск ой ак ти вн ости . - Так ов , мож н о ск азать , з ак он соци альн ог о п ро г ресса» . Уч и ты в а я это н оп и раясь на и стори ч еск и й оп ы т н ародн ог о образован и я СССР, п арти я раз работала стр атег ию дальн ейше г о р аз ви ти я советск ой общеобра з овательн ой п п рофесси он аль ной ш к олы . Су т ь н амеч ен н ой р еформы .мож ет бы ть вы раж ен а и з в естн ы ми слова.мн В. I I . Л ен и на: « Мы не верили бы у ч ен ию . восп и тан ию и образованию , если бы оно было з аг н ан о толь к о в ш к олу и отор ван о от бу рн ой ж и зн и » . Зн ач и т , г лавн ое — это соеди н и ть обу ч ен ие и восп и тан и е с п рои з води тельным, обществен но п олез ным тр у дом. Рефор ,ма дает ш к оле широк ие возмож н ости п одг отови ть к тр у ду и ж и з н и ие п росто х орошег о сп еци али ста, но и г раж дан и н а , ч еловек а творч еск ог о , идейис у беж ден н о г о стр ои теля к о мму н и зма. обладающег о высок п .ми н р ав ств ен н ыми к ач ествами п сп особн ог о п р и н я ть ак ти вн ое у ч асти е в у п равлен и и п рои з вод ством. г осу дар ств ен н ы ми и об щ еств ен н ы ми делами . Общ еств у н еобх одимо, ч тобы ю н ош и и де в у ш к и , в сту п аю щ и е в само с то я тельн у ю ж и з н ь , обладали к лас совы м соз н ан и ем п самосо з н ан и ем. у .мели о тстаи вать н аши идеа лы, дав ать тв ерды й отп ор вр аж дебн ой идеолог ии . Зн ан и я у нас в стран е не ле ж а т « за семью п еч атями » . Они до сту п н ы всем. Одн ак о с самы х ран н и х лет н у ж н о восп и ты вать лю бов ь к н им, бу ди ть ж елан и е их п олу ч и ть . I I здесь , н ез аме н има роль у ч и теля . Нач авш ая ся реформа ш к олы — это н ео тъемлемая ч асть со вершен ствован и я н ашег о обще ства. ег о дальн ейшег о п рог рес са. Пар ти я и н арод к ровн о з аи н тересован ы в то.м, ч тобы у нас росла н восп и ты валась моло деж ь , к оторая су мела бы не толь к о освои ть оп ы т старш и х п ок олен и й , но и обо г ати ть ег о собственны .мп свершен и ями . В. Д ЕН И СО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz