Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

сомольск он и п и он ерск ой ор г а ­ н и заци й . В « Осн о в н ы х н ап р ав ­ лен и я х р еформы общеобраз ова ­ тельн ой II п рофесси он альн ой ш к о лы » п одч ер к н у та важ н ая мы сл ь о том. ч то к омсомо ль ­ ск ие, п и он ерск и е ор г ан и з аци и до лж н ы бы ть н адеж н ой оп орой п едаг о г и ч еск и х к оллек ти в ов в обу ч ен и и и восп и тан и и у ч ащ и х ­ ся. Одн а к о в н аш ем рай он е еще есть п и он ерск и е и к омсомо ль ­ ск и е ор г ан и з аци и , в к о торы х н и к ак ой р аботы п р ак ти ч еск и не п роводи тся . В ряде ш к о л оч ен ь мало п и он ерск ой атр и бу ти к и . Ср еди п ер в ооч ередн ы х задач н ы н еш н ей р ефор мы ш к олы , г о ­ вор и т далее док ладч и к , — к о ­ рен н ое у лу чш ен и е п одг отов к и молодо г о п ок олен и я к тр у ду , всей п остан ов к и тр у до в о г о вос ­ п и тан и я , обу ч ен и я , п рофессио- К дк у ж е сооощалось, 2 2 ав г у ста состоялось собрание учителей- к омму н и стов шк ол района. С док ладом «Задачи к оммунистов шк ол п« выполнению решений апрельск ог о Плен ума Ц К К П СС и первой сессии Верховног о Совета СССР» выступила сек ретарь райк ома К П СС Л . М. К УЗН ЕЦ О В А . Р У П Н Е Й Ш И М И п оли тн ч е- сш ш и со бы ти ями в ж н з н п н ашей стр ан ы и п ар ти и , г овори т Л . М . К у з н ец о в а , я в и ли сь ап ­ р ель ск и й ( 1 9 8 4 г . ) П л ен у м Ц К К П С С и п ервая сесси я Вер х о в ­ н о г о Со в е та С С С Р , г де бы ли р а ссмо тр ен ы н одобр ен ы «Ос- { ювные н ап р авлен и я р еформы общ еобр аз овательн ой и п ро ­ фесси он альн ой ш к олы » . К а к и з вестн о , п р оек т Це н т ­ р альн о г о К о ми т е т а К П С С о ш к оль н о й р еформе бы л вы н есен н а в сен ародн ое обсу ж ден и е. Со ­ ветов аться с н ародом, ч у тк о п р и ­ сл у ш и в а ть ся к п ож елан и ям, п р едлож ен и ям тр у д ящ и х ся — з амеч ательн ая тр ади ц и я н ашей п ар ти и . В стр ан е со сто я лся п о ­ и сти н е в сен ар одн ы й п едсовет. Пр едлош ен н я п ар ти и п о совер- ш е к е г в о в ан ш в общеобраз ова- тея ьн бй и п рофесси он альн ой ш в в лы з аи н тер есов ан н о и обсто- я тедь н * р а ссма тр и в а ли сь на св^ ран илх тр у д о в ы х к олле к ти ­ в е ! , в ш н в ла х и П Т У , в п ар ти й ­ ны х , о р ефсою з н ы х и к омсомо ­ ль ск и х е р г а ш ш ц н я х . То л ь к о в п аш ей радон е в обсу ж ден и и про- еи та ш к олъи ой р ефо р мы п р и н я ­ ло у ч асти е 1 2 . 3 0 0 ч еловек . Б ы ­ ла вн есен о 3 2 0 п редлсннеиий . Н теп ер ь н адо в к аж дом п едаг ог и ­ ч еск ом к оллек ти в е п од у г л о м п ар ти й н ы х тр ебов ан и й взыен а- тея ьй * в р о ащ л и з и р о в а т ь п оста- Н»й?у у ч ебн о - восп и тательн о г о п р е н ^ с а в ц елом, в ен ры ть и н а ­ ме та т ь ц у г и у стр а к ен н я недо- Сйтквв а у н у щ ен и й в работе. Т е н в з т ем деле п р и з в ан ы за ­ дать Квммуниеты. Л и ч н ы м прн - мер р м, д р у ж н ы ми ор г ан и з а тор ­ с к и ми у < аш 1 яаш он и п р и з в ан ы м» * и лш в » а т к тв о р ч еск у ю энер- г ш » п едаг о г ов н а п оследов атель ­ н ее о су щ еств лен и е реформы . Анализ и то г ов р або ты ш к ол за и сте к яш й у ч ебн ьш г од п оназы - вает» фхо дея тель н о сть р або тн и ­ к и й а { » х н о г о обр аз ов ан и я р ай о ­ на н ап р авлен а н а дальн ей - й а е яРв ьш г ен и е у р о в н я у ч ебно- пЕСЖЦХателк ной работы , и к ак МЗХЗМЖ г — у сп ев аемо сть у ча- а д Ш ! о ю т а в л я е т сей ч ас 9 9 , 5 р р рдев т» . Н а с р аду ет, ч то в раВбн е стало дольш е о тли ч н и ­ к и . I I в т о ж е в р емя та к и е ш к о ­ лы , к ак Голо в и н щ и н ск ая , Дома - ч ев ск ая ср едн и е , Иль и н ск ая , К ар п о в сн ал восьми лётн и е , доп у - е тш ш св яж еи и е к ач ества з н ан и й у ч ащ и х ся . Н е со х р ан и ли полно- с ты в к он ти н г ен та у ч ащ и х ся в Золот^ чнин ск ой , Головш и ц тш - ск оЙ, ' Л е в - То лсто в с к о й ср едн и х ш к олах . У нас. ми о г о п р и мер ев , к ог да у р он и с т а н о в я т ся п одли н н ой ш к олой и едаг о г к ч есн аг о мастер - . сгаа и тв ор ч еств а у ч и теля . Это у р он и В. И. Бв лв н ы х , Н . А . Иаан н ш ю в о й , В. К . Абрыва. ли - яой ( Л ев - Толстоаск ая ср едн яя ш н &лаЬ Н. М . Бори совой , И . С. ЦЬв о р о н к о в о й . Л . П. К е р и мо ­ вой ( Топ о в ск ая ср едн яя ш к ола ) , В. П. Як овлев ой , Г. М. Мо р о з о ­ вой ( Иль и н с к а я в о сьми летн я я ш к ола ) , Н. Н . Бобоедовой ( Заг - р ядч н н ск ая восы ушлетн яя ш к о ­ ла) , Р. П. Юр о в о й ( Новоч емода - н ов ск ая в о сьми летн я я ш к ола ) . В. А . Само х и н ой ( Тр ои ц к ая на- ча- льная шк о. ча) и мн о г и х др у ­ г их . Но . к ак п о к а зы в аю т п р ов ер ­ ни, В н аш и х ш к олах ещ е не из- й н й ы та к н азы в аемы е « серень- ннез> , п в ср е д с т в еш ш е у рок и , к о ­ то р ы е п р ов одя тся на оч ен ь шг з- к ом теор е ти ч еск ом п методп ч е- сьюм лв о в н я х , у рок и , н а к о торы х ц а р я т еь у к а п шаблон . Б о л ьш и м н едв с та тк ом в работе н аши х ш к о л остается слабо ор г ан и з о ­ ван н ая в тор ая п олови н а дн я , к ог да ребята п р едостав ляю тся сами м себе, в больш и н ств е ш к ол и х Яйч ем. у в леч ь , с н и ми нек ому- з ан и маться . К р> 'ж к и не р абота ­ ют, к л у бы вы х одн о г о дн я не ор ­ г ан и з у ю тся , а сп ор ти в н ая рабо ­ та ог ран и ч ен а толь к о ^ фок ами физк у; п> ?зфы. П о э т о му особре и воетеян н ое в щ ш а н п е у ч и теля • к выму и и - 1 Ш тл к сож ален ию , в Домач ев ск ой , Зн амен ск ой , Голов и нщ н н ск ой , Ми тя г и н ск о й ср едн и х ш к о ла х не п р оя в и ли з аботы об ор г ан и з а ­ ц и и лаг ер ей тр у да п отды х а у ч ащ и х ся . Одн и м и з г лав н ы х и сточ н и к ов п оп олн ен и я н ародн ог о х о з я й ст ­ ва к в алифи ц и р о в ан н ы ми рабоч и ­ ми к адр ами я в ля е тся си стема п рофесси он альн о - тех н и ч еск ог о обу ч ен и я , к отор ой в реформе у делен о особое место . В н аш ем рай он е работает фи ли ал Дан к ов - ск ог о О П Т У № 9. За п оследн и е тр и г ода р я ды сельск и х мех ан и ­ з аторов з аметн о п оп олн и ли сь ег о вы п у ск н и к ами . Н а н ы н еш ­ ний у ч ебн ы й г од н ам н еобх одимо н ап р ав и ть на у ч ебу в О П Т У 122 человек а. Уж е п одан о 9 8 з ая в ле ­ ний . Наи больш ее ч и сло у ч ащ и х ­ ся н ап р ави ли в О П Т У Л ев - Тол- стов ск ая средн яя , № 4 2 имен и Л . Н. Толсто г о , Головн нщи н - ск ая , Д омач ев ск ая средние, Ас тап о в ск ая , Ильи н ск ая в осьми ­ летн и е ш к олы . Н о н и одн ог о за- в н ы н еш н ем у ч ебн ом г оду . Сей ч ас, к ог да вся стран а г о то ­ в и тся к п раздн ован ию 4 0 - лети я Победы советск ог о н арода в Ве ­ ли к ой Отеч ествен н ой войн е у р о ­ к ами ж и вой и стор и и долж н ы ста ть п роводимы е мер оп ри я ти я п о воен н о - п атри оти ч еск ому вос ­ п и тан ию . Пох оды по ме стам ре ­ волю ци он н ой , боевой II тр у до ­ вой славы советск ог о народа, восп и тан и е ребят на п римере ж и з н и и п одви г ов г ероев Вели ­ к ой Отеч ествен н ой вой ны , шеф ­ ство у ч ащ и х ся над п амя тн и к а ­ ми п авш и м вои н ам, бр атск и ми мо г и лами , встреч и с ветер ан ами вой ны , ти му р о в ск и е оп ерации « Ветер ан ж и в ет р ядом» — дол ­ ж н ы бы ть в ц ен тре работы к аж ­ дог о п едаг ог и ч еск ог о к оллек ти ва и п р еж де всег о у ч и телей - к омму - нистов , Л . М. К у з н ец ов а вы р аз и ла у вер ен н ость в том. ч то п ар ти й ­ ные ор г ан и заци и , у ч и теля - к ом ­ му н и сты , п едаг ог и ч еск и е к ол ­ лек ти вы ш к ол рай он а совместн о С собрания учителей - коммунистов аальйой ори ен таци и . Ребя та сель ск и х ш н ел до лж н ы с. ма лы х лет п озн ать , ч то так ое н астоя ­ щ и й г р у д на родн ой з емле, и ме ть до сту п к тех н и к е, доста ­ точ н о п р о ч н у ю матер и альн о - тех н и ч еск у ю баз у для обу ч ен и я р а з ли ч н ы м п рофесси ям. В свя з и С ЭТИМ п ри к аж дой ш к оле дол ­ ж ен бы ть создан у ч ебн о - тр у до ­ вой к омп лек с , г де бы ли бы к а ­ би н еты п о п одг отов к е мех ан и з а ­ тор ов . оп ераторов маш и н н о г о доен и я , г ар аж , тр а к то р ы и дрл-- г а я н еобх одимая тех н и к а и н а ­ бор п р и ц еп н о г о и н вен тар я , п ри к аж дой ш к оле до лж ей бы т ь зе ­ мель н ы й у ч асток . За п оследн и е г оды в ш к олах р ай он а н емало сделан о п о со ­ в ерш ен ств ов ан и ю тр у дов о г о о бщ е н и я у ч ащ и х ся . Ста л а ск ла ­ ды в а ть ся оп ределен н ая си стема тр у до в о г о восп и тан и я и обу ч е ­ н и я у ч ащ и х ся . Се г одн я в у ч ен и ­ ч еск и х п р ои з в одств ен н ы х бр и г а ­ дах н асч и ты в ается 4 0 5 у ч ащ и х ­ ся , з а н и ми з ак р еп лен о 5 7 2 г ек тар а з емли . Уч ащ и е с я вы р а ­ щ и в аю т з ер н овы е к у ль т у р ы , к ар тофель , сах ар н у ю и к о р мо ­ в у ю свек лу , овощи . М ы вп раве г ор ди ться р е з у ль та тами работы п р ои з в одств ен н ы х бр и г ад Лев- Толсто в ск ой , Га г ар адск о й . То- п овск ой ср едн и х ш к ол , г де ребя ­ та р а сп ола г аю т в семи в о з мож н о ­ стями , ч тобы п р ов оди ть весь ц и к л аг ро тех н и ч еск и х мер оп р и ­ я ти й , работать в теч ен и е всег о г ода н ад п олу ч ен и ем вы со к и х у рож аев . С е ^ Н я мы г оворил! 1 ш е н н о о к р у г ло г о ди ч н ой рабо ­ те бри г ад, а не о р а з о вы х вььхо- дах у ч ащ и х ся в поле. Ре б я та до лж н ы в ьш олн я ть весь ц и к л сельск о х о з я й ств ен н ы х работ с тем, ч тобы он и ви дели р е з у ­ ль та ты своег о тр у да и г орди ­ ли сь ими . Ч то бы доби ться так ой п остан ов к и дела, нутк на боль ­ ш а я ор г ан и з атор ск ая работа и ди р ек тор а ш к олы , и у ч н телей - к омму н и стов , и всег о п едаг ог и ­ ч еск ог о к оллек ти ва . Н у ж н а н а ­ деж н ая , п роч н ая свя з ь с базо ­ вы ми п р едп р и я ти ями , и х р у к о ­ в оди телями и спецналнста.мн . « Пр и в и ть ш к о ль н и к ам лю бовь к работе, в по. таой мере в к лю ­ ч и ть в в осп и тательн ы й п роцесс СИЛ 5 ’ п р ои з води тельн о г о тр у да , — п одч ер к н у л тов. К . У. Ч ер ­ нен к о, — это и еетъ одн а из важ неншн . х з адач в о сп и та н и я •>. Ж и з н ь все больше и больше у беж дает н ас в том. ч то созда ­ н ие .лаг ерей тр у да н отды.ха в к аж дой ш к оле это ж и вая свя з ь ш к о лы с ж и з н ью , с п р ак ­ ти к ой к омму н и сти ч еск о г о строи - те.льства. Ин тер есн ой , содерж а ­ тельн ой и ^ - влек ательной была ж и з н ь у ребят в Гаг арин ск о.м, Л ев - Толсто в ск ом. Золоту 'шп н - с к о м ла г ер я х тр у да н отдых а , г де детальн о бы ли п р оду ман ы р еж и м дн я . ор г ан и з ац и я досу г а. Отр адн о , ч то в о з г лав ляли эту р а^Т5- щщщ учдтелЯ'Комиунн- еты Н. ■М. Ерма к о в а , А . М, Ра- е ты д в л й а ы у делять , ш н з я в к вль ствр г у ева . я влен и я не п одан о и з Золо ту - шн н ск ой , Ми тя г и н ск ой , Топ ов - ск ой ш к ол. Подобн ы е п ри меры г ов ор я т о том, ч то п ар ти й ны е ор г ан и з ац н н ш к ол , у ч и теля - к ом ­ му н и сты . п едаг ог и ч еск и е к ол ­ лек ти вы в ц елом еще не в з яли под свой постоянный контроль п одг отов к у к адров массовы х п р ^ е с с и н для села. Д а и р абот ­ н и к ам у ч и ли щ а н еобх одимо бо ­ лее ак ти в н о у к р еп ля ть св я з и с общ еобр аз ов ательн ы ми ш к о ла ­ ми , тр> щовыми к оллек ти вами , р оди телями у ч ащи х ся . Н о в п остан ов к е тр у дов о г о обу ч ен и я и п рофесси он альн ой ор и ен тац и и в ш к олах рай он а у нас еще мн о г о п роблем; это до ­ п олн и тельн ое стр ои тель ств о к лассов в ряде ш к ол, зак реп ле- Ш!е за н ими те.хнинп , земли , н ап равлен и е в п рои з водствен н ы е бри г ады сп ец и али стов сельск ог о х озяй ства . С ц елью решен и я эти х п роблем бю ро рай к ома К П СС и и сп олк ом рай он н ог о Со ­ вета н ар одн ы х деп у татов р а з р а ­ ботали и у тв ер ди ли мер оп р и я ­ ти я п о вы п алн ен ию « Осн ов н ы х н ап равлен и й р еформы общеоб ­ разовательн ой и п рофесси он аль ­ н ой ш к олы » , г де за к аж дой ш к олой з ак р еп лен ы базовые п р едп р и я ти я и х озяй ства , п ре ­ д у смо тр ен о стр ои тель ств о ма ­ стер ск и х , г араж ей , выделен и е тех н и к и и т. д. Отдель н ы е мер о ­ п р и я ти я у ж е вы п олн ен ы или на ­ х одя тся в стади и и сп олн ен и я . К н ач алу н овог о у ч ебн ог о г ода д а тж н о в сту п и ть в строй здан ие н овой мастер ск ой в Ми тя г и н ск о й ср едн ей ш к оле , к 1 о к тя бр я — здан и е мастер ск ой , сп ортзала , г ар аж ей в Топ ов ск ой средн ей шк оле. Веду т ся стр ои тельн ы е рж боты в Ильи н ск ой восьмн лет- ней шк оле. Подобн ы е совмест ­ ные мер оп р и я ти я разр аботан ы к аж дой ш к олой , баз овы м п ред ­ п р и я ти ем, сель ск и м Советом. Д алее до к ладч и к г овори т о создан и и н еобх оди мы х у слови й для ор г ан и з аци и у ч ебы рюбят. н ах одящ и х ся в детск и х садах . В осн овн ом он и о ^ сп е ч ен ы учеб- н о- н аг ляднылш п особи ями , тех ­ н и ч еск и ми ср едств ами обу ч ен ия . Пр а к ти к а п ок азы вает , ч то все ­ стор он н я я п одг отов к а детей к ш к оле н аиболее у сп еш н о о су щ е ­ ств ля ется тал 1 , г де у ч и теля н а ­ ч аль н ы х к лассов н восп и татели детск и х садов работаю т в тес ­ н ом к вн так те . Сег одн я одн а н з в аж н ы х за ­ дач ш к о ль н ы х п ар ти й н ы х ор г а ­ н и заци й , у ч и телей - к о .мму н н стов в оор у ж и ть к аж до г о у ч и теля ш к о ­ лы методи к ой к он трп рю п аг анды . К аж ды й п едаг ог долж ен у ме ть дон ести до ш к оль н и к а в дох од ­ чивой и у беди тельн ой ( ^ р ме п равду о соц и али сти ч еск ом об­ ществе , ег о п рю нмуществах , ра ­ з облач ать лж и в у ю , п одры в н у ю и мп ер и али сти ч еск у ю п роп аг ан ­ ду . п о к азы в ать н аш у вщ ' трен - НЮЮ II в н еш ню ю .мнрюлюбш 1 у ю н алн тн к ( ’ . Рабо та з та н ач н ется с Ур о к а ми ра, н ервог о у р о к а в с общ еств ен н ыми и х оз яй ствен ­ н ы ми ор г ан и з ац и ями п р и лож ат все у си ли я , зн ан и я и оп ы т для п ретвор ен и я в ж и з н ь н амеч ен ­ н ы х п ар ти ей и п рав и тельств ом больш и х задач в области н арод ­ н ог о образования . Пер вой в прюннях по док ладу вы сту п и ла у ч и тельн и ц а Топ о в ­ ск ой средн ей ш к олы И . С. Ж а ­ ворон к ова. Он а р асск аз ала о ро ­ ли к омму н и сто в ш к о лы в восп и ­ тан и и и обу ч ен и и ш к ольн и к ов , их п рофесси он альн ой ори ен та ­ ции . ь ш к оле создан а у ч ен и ч е ­ ск ая п рю н зводственн ая "бриг ада, за к отор ой з ак реп лен о 18 г ек ­ тар ов земли . Уч ащ и е ся вы р ащ и ­ в аю т р> азличные сельск ох оз яй ­ ствен ны е к у ль ту ры , в том ч и сле овощи . И ми у дов летв ор яю тся п отрюбн остп столовой совхоза. Ре б я т а с ох отой вы рж щи ваю т к рюлик ов, п рю являю т лю бов ь к ж и в о тн ы м, в к оллек ти ве ш к олы п ояви лась идея; н ельзя ли п ри ш к оле ор г ан и з овать о тк ор м св и ­ ней , с о д е р к а т ь н еск ольк о к оров , т. е. со з дать малу ю ферму ? Ведь одн о дело п омо г ать ж и в о т ­ н оводам, и совсем др у г ое — ве ­ сти весь прюцесс выршщивания ж и вотн ы х . И. С. Жав ор он к о в а г оворила и о п омощ и совх оза шк оле. Он з ак у п и л обору дован и е для ш к о ­ ль н ы х мастерю к и х , о к азы в ал п о ­ мощ ь в стр ои тель ств е г араж а , здан и я маши н оведен и я . Ш к о л а х ор он ю п одг отови лась к н овому у ч ебн ому г оду . Н а эти цели и з ­ расх одован о 1 0 ты ся ч рублей . В своем вы сту п лен и и у ч и тель п о тр у до в ому восп и тан ию средн ей ш к о лы № 4 2 имен и Л . Н. То л сто г о В. Н. Столбу ч - к ов г овори л о большой работе к оллек ти в а у ч и телей по п рофес ­ си он альн ой п одг отов к е у ч ащ и х ­ ся, и х тр у до в ому восп и тан ию . Мн о г и е п омощ н и к и маш и н и стов — вы п у ск н и к и ш к олы . Уч ащ и е ­ ся овладеваю т и та к и ми прюфес- си ями , к ак ш веи - мотори стк и , и з у ч аю т рж диоэлек трюни к у , ак ­ ти в н о п омо г аю т совх оз у « Зн а ­ мен ск и й » в у бор к е к артофеля , в п рюведении др у г и х сельх оз ра ­ бот. П р и ш к оле и меется ма с тер ­ ск ая , г де рюбята обу ч аю тся сто ­ ля р н ы м р а бо там. Но это п оме ­ щен и е тесн ое, не х ватает и н с т ­ р у мен та , а з аяв к и на н ег о не у довлетвор яю тся . Су дьба р еформы , г овори т у ч и тельн и ц а Ми тя г и н ск о й ср ед ­ ней ш к олы Р. Н. Ан др и ан ова , — в Р 1 ж а х у ч и теля , особенн о ^ " чителя- к оммунп ста. В н ашей ш к оле ч еты ре к омму н и ста . Он и ак ти в н о в ли яю т на ж и з н ь ш к о ­ лы , на весь у ч ебны й п роцесс. Во п р о с о доп олн и тельн ы х к лассн ы х к омн атах в свя з и с начало.м обу ч ен и я детей с ш е ­ сти летн ег о возраста п одн яла в своем вы сту п лен и и з аведующая Ок тя бр ь ск ой н ач альн ой ш к олой Н . Ф . Оеидова. Он а та к ж е вн ес ­ ла п редлож ен и й об ор г ан и з аци и в рай он е цен трали зов ан н о г о ре мо н та ш к ол. За в у ч Золо ту ш и н ск ой сред ­ ней ш к олы В . С. Ог н ева расск а ­ зала о делах ш к ольн о г о лаг еря тр у да и отды х а , в к отор ом на ­ сч и ты вается 25 ребят. Здесь созданы звен ья п олеводов и ж и ­ вотн оводов . К ребя там ч асто прн . ходят сп еци али сты совхоза, беседу ю т с ними . Но, видимо, п риш ло вр емя ор г ан и з овать по ­ стоян н ое I! г лу бок ое и з у ч ен и е аг ротех н и к и , зоотех н и ч еск и х п рави л у х ода .за ж и вотн ыми . Оп ы том работы п ар ти й н ой ор ­ г ан и з ац и и Га г ари н ск ой средн ей ш к о лы п о к омму н и сти ч еск ому восп и тан ию у ч ащ и х ся п одели лся ее сек ретарь , у ч и тель Н . Ф . К о н ­ драшов . Все у ч и теля - к омму н и ­ сты и мею т п ар ти й ны е п ор у ч е ­ ния, отвеч аю т за оп ределен ный у ч а сто к и деолог и ч еск ой работы . Это п реж де всего: п р оп а г ан ди ст ­ ск ая работа, к омсомольск и е соб ­ рания, темати ч еск и е веч ера и ди сп у ты , п атр и оти ч еск ое восп и ­ тание, п одг отов к а к револю ц и он ­ н ы м п раз дн и к ам, полп тинфор .ма- ции , беседы о К омму н и сти ч е ­ ск ой п ар ти и и за строк ой К он - стит^ щии СССР, п оли ти ч еск ое восп и тан и е п ионеров на п римере ж и з н и и револю ци он н ой деяте ­ льн ости В. И. Лен и н а. Мн о г и е у ч и теля - к омму н и сты п ри н имали н еп осредствен н ое у ч асти е в ра ­ боте ш к ольн о г о лаг еря тр у да и отдых а. Об у п р оч ен и и связен п едк ол ­ лек ти вов , отдела к адров у п р ав ­ лен и я сельск ог о х озяй ства р ай ­ и сп олк ома , рай объедн н ен и я « Сельх оз тех н и к а» и фи ли ала С П Т У г овори л ег о з аведующи й П. В . К у зов лев . Н а собран и и у ч н телей - к омму - н н стов вы сту п и л п ервый сек ре ­ та р ь рай к ома К П СС Э. С. Ч е р ­ нышов . Он расск азал собрав ­ ш и мся о той большой работе по соцн альн о- эк он о . ми ч еск ому и к у льту рн о .му стр ои тель ств у , к о ­ то р у ю ведет п ар ти й н ая ор г ан и з а ­ ци я района, о том, к ак идет вы п олн ен и е н амеч ен н ой прог раы- - мы по осу щ еств лен ию шк ольн ой рефор.мы. п остави л ряд задач по дальн ейш ему п овышен ию обще^ , обр азовательн ог о у ровн я у ч а ­ щи х ся . и х тр у до в ому восп и та ­ нию. На снимках (сверху вниз); учи­ тельница Топовской средней шко­ лы И. С. Жаворонкова, учитлльнн- ца ,\1итягинсквй средней школы Р. И. .Андрианова. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz