Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

К ОРМА — ЗАБОТА Г ЛАВНАЯ Работали организованно Од есса. Ученые Всесоюзного се­ лекционно-гене тического институ­ та — одного из наиболее крупных науч) 1 ых учреждений страны — занимаются изучением теоретиче­ ских вопросов биологии, совершен­ ствованием : методов и приемов селекции и .семеноводства. Институт ' имеет комплекс искус­ ственного климата, который стал базой для сотрудничества ученых стран социалистического содруже­ ства. В результате реализации сов­ местной программы только в про­ шлом году передано в государст­ венные сортоиспытания 68 новых сортов злаковых культур, райони­ ровано 44 сорта. На снимке: заведующий отде­ лом селекции пшеницы, Герой Со­ циалистического Труда,, лауреат Ленинской н Государственной пре­ мий, академик ВАСХНИЛ Ф. Г. Кириченко (справа) п директор селекционной станции города Бра- нишовице (ЧССР) Павел Фучик осматривают семеноводческие по­ севы нового сорта озимой пшени­ цы «чайка». (Фотохроника Т.-АСС). Руководители, партш')ный и профсоюзный комитеты совхоза им. Л. Толстого провели- работу с людьми, не скрывая от них, что обстановка с заготовками сена складывается не лучшим обра­ зом. И люди откликнулись. Все без исключения работали на се­ нокосе добросовестно. Валки пе­ реворачивали, копнили, скирдо­ вали, пользуясь каждым пого- н:пм часом. Сушили травы и тут же скирдовали, ни разу не оста­ вили в ночь те валки, которые ворошили целый день. У меха­ низатора Н. В. Устинова, кото­ рый укладывал сено в скирды на тракторе со стогометателем, )эаботы хватало. Хорошо трудились на тракто­ рах с копнителями опытный механизатор Н. В. Макаров и комсомолец Ю. Мачнев. —Основное внимание на заго­ товках сена, мы уделили тому, чтобы оно было качественное, — )эассказывает главный агро­ ном Е. В. Мазаев, — старались травы косить с тем расчето.м, чтобы масса подсыхала в вал­ ках без переворачивания. Лннш перед самым подбором вороши­ ли, чтобы и снизу подсо.хло. Скирды закладывали неболь­ шие. Расчет тут простой. Если на одном участке валкн просох­ ли. то сюда направлялись все люди и техника, чтобы побыст­ рее собрать сено н заскирдовать. Всего в Центральном отделе­ нии уложено в скирды около 350 тонн сена однолетних трав, Кормозаготовители добились, своего: качество этого корма не­ плохое, сено не пожелтело в ре­ зультате ненастной погоды. Точно также была организо­ вана работа на сенокосе в Аста- повском отделении. Здесь тоже трудились, как говорится, всем миром, проявляя заботу о том, чтобы заготовить качествен(юе сено. Интересное приспособле­ ние сделал на копнителе меха­ низатор И. И. Пахомов. Он обо­ рудовал эту машину уплотните­ лем, чтобы не допускать потерь во время подбора валков. И за- те.м Иван Иванович сразу после сбора подвозил копны к месту скирдовки. На снижении произ­ водительности техники это отра­ жалось мало. Ведь и здесь зак­ ладывали небольшие скирды, поэтому издалека доставлять се­ но не приходилось. Зато осво­ бодились волокуши и повторно собирать было нечего. Па укладке скирдов хорошо поработали В. С. Крылов, А. И. Я!;ушев н И. В. Алпашкин. Кстати, об Алпашкине надо ска­ зать особо. Иван Васильевич, ветеран труда н Великой Оте­ чественной войны, работал от­ лично. Он завершал скирды, а это дело ответственное. 11 ван Васильевич так н отнесся к этой работе — ответственно. Все скирды сложены аккуратно, таким дождь не страшен. На зиму для скота в совхозе запасено почти 1.000 тони сена. И в хозяйстве есть возможность заготовить этого корма больше. —Еще около 200 тонн сена мы должны заготовить позже, — говорит директор В. П. Джа- наев. — хороший урожай долж­ но дать просо, которое для этого и предназначено. В последние дни наладилась работа у механизаторов, заня­ тых на заготовках сенажа. Здесь Вначале из-за нехватки тран­ спорта дело шло медленно. Но сейчас автомашин достаточно. В траншеи уложено более 1.-100 тонн зеленой массы однолет­ них трав вместо 1.350 тонн, предусмотренных плано.м. Есть возможность выполнить план п у машинистов установки по приготовлению т)эавяной Муки. Сейчас они настроили оборудование АВМ, исправили те недоделки, которые остались после монтажа. Хватает сырья для производства травяной му­ ки, на полях кормовые культуры созрели. Что можно сказать в целом о ходе заготовки кормов в .хозяй­ стве, о ходе других полевых ра­ бот? После детального знакомст­ ва со всеми этими вопросами поневоле приходишь к мысли, что, в общем-то, справляясь с поставленными .задачами, зе.мле- дельцы могли бы работать зна­ чительно лучше, вести все рабо­ ты в комплексе. Словом, хорошо они провели заготовку кормов, ио увлеклись сенокосом, позяге приступили к уборке зерновых и подготовке земель к озимому севу. Спра­ вившись с планом по закладке сенажа, кормозаготовителям на­ до бы немедленно приступать к силосовашпо кукурузы. Тем бо­ лее. что в хозяйстве эта кормо­ вая культура размещена на 974 гектарах, в том числе на 750 будет убираться иа силос. К его заготовкам тоже пока пе приступали. А чего дальше ждать? Тут есть над чем подумать руководителям п специалистам хозяйства. В целом они доби­ лись того, что все бригады и звенья уборочио-трапспортного комплекса стали работать орга­ низованно. Надо так держать. В. ПОЖИДАЕВ. Коллек тив славен делами Правильно говорят: не быва­ ет работ главных и второстепен­ ных. 11 тем не менее в каждой отрасли есть своп «профессии - лидеры». На железнодорожном транспорте, например, ведущи­ ми являются профессии диспет­ чера, дежурного по станции, ма- щшшста локомотива. Любой пас­ сажир имеет довольно ясное представление о том. чем зани­ маются эти специалисты и в ка­ кой степени зависит от их рас­ порядительности и добросовест­ ности в целом работа пассажир­ ского II грузового транспорта. Но есть профессии, о которых пе только пассажиры, но н не­ которые из железнодорожников не имеют представления, п ко­ торые тем не менее имеют тоже большое значение для четкой ра­ боты транспорта. Возьмем хотя бы ремонтно- строительную группу при цехе локомотивного депо. Чем зани­ маются работники этого коллек­ тива? Сразу скажем, дела у них самые разные, в том числе н пе очень ответственные и крайне важные. К разряду важных от­ носится обслуживание механиз­ мов II оборудования тепловозов. Они же обеспечивают заправку тепловозов дизельным топливом ч маслом, д 11 с:ил.’'|Црованной во­ дой и песком. Разумеется, все это делается строго по графику, так как лю­ бая задержка с обслуживанием грозит срывом графика отправ­ ления поездов. Одна ошибка мо­ жет отразиться на графике дви­ жения по всей линии. Вот и су­ дите сами: ответственная пли нет работа у этого коллектива? К чести ' ремонтно-строитель­ ной группы надо отметить, что подобного у них не бывает. Ра­ ботники вовремя устраняют не­ исправности оборудования на .заправочном пункте. На счету коллектива ремонт­ но-строительной группы немало других дел. Это они построили II сдали в эксплуатацию быто­ вые комнаты II душ, смонтиро- н:гп 1 весо‘'\ ю. рлщ.чт,''чкую уста­ новку для отпуска угля на топ­ ливном складе, реконструирова­ ли эстакаду для заправки пес­ ком тепловозов... Все это неза- .метная работа, то что ими сде­ лало. лишь способствует улуч­ шению условий труда и быта движенцев. Но ведь и это тоже имеет немалое значение д.ля по­ вышения производительности труда коллективов узла в це- ■лпм Разрс это нс :шжно’ Не случайно на стенде «Луч­ шие люди» среди передовиков производства помещены портре­ ты С. Я. Прошина. 3. М. Кузне­ цовой, В. Д. Суховерхова, хотя их профессии вроде бы не име­ ют отношения к железнодорож­ ному транспорту. Ведь Сергей Яковлевич — слесарь, Зинаида Меркурьевна — маляр-штука­ тур, Виктор Дмитриевич — ка­ менщик. О Викторе Дмитриевиче Сухо- верхове следует сказать особо. Он вообще мастер на все руки. Умеет сложить любую стену, штукатурить, выполняет облицо­ вочные работы, плотничает. В общем, сделает все. что угодно. И что главное — работает он красиво, с охотой. Попросят его крышу гр!)'Ть плч рс.мы поста­ вить — не откажется. Сделает на совесть. Не чужд коллектив строитель­ но-ремонтной группы и к нуж­ дам тружеников села. Рабочие помогали обрабатывать посевы сахарной свеклы. На 15 гекта­ рах сделали эту работу. Сейчас поочередно выезжают на село н помогают заготавливать дико­ растущие травы для обществен­ ного животноводства. Понима­ ют люди: выполнение Продово­ льственной программы — дело всенародное. П. ЮРЬЕВ. О тве т п олуч ен в № 81 газеты «Путь Ильича» была опубликована заметка «КУ­ ДА СДАВАТЬ ПОСУДУ?» В ней говорилось о том, что жители де ­ ревни Озерки не имеют возможно­ сти сдать стеклотару, так как ма­ газина в деревне нет, а товары первой необходимости отпускают­ ся продавцом на дому. Заместитель председателя рай­ по Г. А . Стукалова сообщила ре­ дакции, что вопрос решен положи­ тельно. Стеклотару в д. Озерки будет принимать продавец В. Бар- ченков на дому. тружеников села сейчас очень напряженная пора: ведется жат ва хлебов, продолжается заготовка кормов для обшественного жн вотноводства. идет подготовка почвы под озимые. Больших успехов на полевых работах добиваются механизаторы колхоза «Родина;. Среди них и .Анатолий .Алексеевич Горюнов, ко­ торого вы видите на снимке. В колхозе он работает пе один леем ток лет II всегда .добивается хороших результатов. В настоящее вре­ мя 1 Н занят на скирдовании соломы. Фото А. Гавриловой. Тор говое обслуживание хлеборобов в районе идет жатва хле­ бов. Сельские труженики в этот ответственный период с утра до вечера заняты в по­ ле. Чтобы работа была более производительной, не теря­ лось драгоценное время, г. числе других комплексных мер организовано бесперебой­ ное и качественное торговое обслуживание тружеников се­ ла. В связи с этим работники райпо заранее наметили и осуществили мероприятия по хорошей организации торгово­ го обслуживания па период жатвы. В частности, пересмотрен режим работы каждого тор­ гового предприятия иа время уборки урожая. Чтобы сэко­ номить время хлеборобов, значительно улучшено их об­ служивание, в сельских ма­ газинах создан необходимый запас товаров. Магазины, расположенные в селах, ос­ вобождены от различной тары, в них проведен теку­ щий ремонт. В период жатвы действует такая форма обслуживания сельских тружеников. как ларьки без продавцов. Ларь­ ки открыты на токах цент­ ральных усадеб колхозов и совхозов. Важную роль в период уброни урожая играет пра­ вильно оргаинзовапиое пита­ ние работников. С этой целью директорам рознично-торго­ вых предприятий дано указа­ ние организовать регулярное снабжение столовых колхо­ зов II совхозов продуктами питания. Торговое обслуживание тружеников, занятых на жат­ ве, нс ог 1 дан 11 чпвается лишь работой сельских магазинов II ларьков. В этот иапряжеп- иый период участников жат- В 1.1 обслуживают два автома-. га:шиа. намечено провести четыре вые.зда актопое: 1 да. которые предложат сельским труженикам разнообразные, пользующиеся сп)юсом, това­ ры. И конечно же, очень боль­ шое значение имеет наличие в торговых точках в летний период прохладительных на­ питков. В целях бесперебой­ ной торговли и.ми работа це­ ха по вьцгаботке безалкоголь­ ных напитков организована в полторы смены. В период уборки усилен контроль за завозо.м хлеба и каждое хозяйство. Перебоев в торговле хлебом не бывает. В летний период много лю­ дей трудятся на хлебоприем­ ном предприятии н свекло­ приемном пункте. На их тер­ риториях открыты буфеты, где рабочие могут принимать горячую пищу. А. ДЕ.МИДОВ, председатель райпо. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Нарушения продолжаются За семь месяцев в районе со­ вершено девять автопрбисшест- впй. при которых два человека погибли и восемь полошили раз­ личные травмы. Статистика ию­ ля тоже не из лучших: соверше­ но два автопроисшествня. в ко­ торых два человека получили травмы. К сожалению, пока еще нельзя сказать, что дисциплина среди водителей улучшается. Июль оказался «урожайным» на нетрезвых водителей. За ме­ сяц их было выявлено 32 чело­ века. из которых 21 — по по­ селку. Трудная расплата насту­ пает для любителей «заправить­ ся» горилкой перед очередной поездкой. Так, семь водителей в июле лишены прав управления, а 25 — оштрафованы на 100 рублей. Очень дорогой оказа­ лась рюмка водки. Сейчас. <• 1 по 10 августа, проводится декада по безопас­ ности дорожного движения. Всем руководителям организа­ ций, предприятий, колхозов и совхозов надо очень вниматель­ но провести намеченные на это время мероприятия. По-прежнему очень много слу­ чаев нарушений происходит в совхозе ' «Знаменский», ДСУ, среди владельцев личных мото­ циклов. Многим водителям лич­ ного транспорта почему-то не хватило времени предоставить на техосмотр свои мотоциклы и автомашины, хотя он продол­ жался с мая по 1 августа. Не-- обходимо в ближайшие дни до­ ставить машины II документы в Г.АИ для техосмотра. Водитель должен быть дис­ циплинированным во всех отно­ шениях. А потому хотелось бы обратить внимание на то, что ча­ сто в рабочее время водители оставляют автомобили и мото­ циклы около магазинов, домов, не закрывая кабины. А ведь не одни раз бывали случаи угона техники. Особенно тревожное положе­ ние с хранением техники в хо­ зяйствах района. Водители за­ частую ставят ее на ночь около своих домов. Это. например, бы­ ло выявлено недавней провер­ кой ГАИ в совхозе «Знамен­ ский». Такое положение, где оно наблюдается, необходимо исправить. Водительская дис­ циплина должна соблюдаться неукоснительно. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоинснектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz