Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
К ОРМА — ЗАБОТА Г ЛАВНАЯ Работали организованно Од есса. Ученые Всесоюзного се лекционно-гене тического институ та — одного из наиболее крупных науч) 1 ых учреждений страны — занимаются изучением теоретиче ских вопросов биологии, совершен ствованием : методов и приемов селекции и .семеноводства. Институт ' имеет комплекс искус ственного климата, который стал базой для сотрудничества ученых стран социалистического содруже ства. В результате реализации сов местной программы только в про шлом году передано в государст венные сортоиспытания 68 новых сортов злаковых культур, райони ровано 44 сорта. На снимке: заведующий отде лом селекции пшеницы, Герой Со циалистического Труда,, лауреат Ленинской н Государственной пре мий, академик ВАСХНИЛ Ф. Г. Кириченко (справа) п директор селекционной станции города Бра- нишовице (ЧССР) Павел Фучик осматривают семеноводческие по севы нового сорта озимой пшени цы «чайка». (Фотохроника Т.-АСС). Руководители, партш')ный и профсоюзный комитеты совхоза им. Л. Толстого провели- работу с людьми, не скрывая от них, что обстановка с заготовками сена складывается не лучшим обра зом. И люди откликнулись. Все без исключения работали на се нокосе добросовестно. Валки пе реворачивали, копнили, скирдо вали, пользуясь каждым пого- н:пм часом. Сушили травы и тут же скирдовали, ни разу не оста вили в ночь те валки, которые ворошили целый день. У меха низатора Н. В. Устинова, кото рый укладывал сено в скирды на тракторе со стогометателем, )эаботы хватало. Хорошо трудились на тракто рах с копнителями опытный механизатор Н. В. Макаров и комсомолец Ю. Мачнев. —Основное внимание на заго товках сена, мы уделили тому, чтобы оно было качественное, — )эассказывает главный агро ном Е. В. Мазаев, — старались травы косить с тем расчето.м, чтобы масса подсыхала в вал ках без переворачивания. Лннш перед самым подбором вороши ли, чтобы и снизу подсо.хло. Скирды закладывали неболь шие. Расчет тут простой. Если на одном участке валкн просох ли. то сюда направлялись все люди и техника, чтобы побыст рее собрать сено н заскирдовать. Всего в Центральном отделе нии уложено в скирды около 350 тонн сена однолетних трав, Кормозаготовители добились, своего: качество этого корма не плохое, сено не пожелтело в ре зультате ненастной погоды. Точно также была организо вана работа на сенокосе в Аста- повском отделении. Здесь тоже трудились, как говорится, всем миром, проявляя заботу о том, чтобы заготовить качествен(юе сено. Интересное приспособле ние сделал на копнителе меха низатор И. И. Пахомов. Он обо рудовал эту машину уплотните лем, чтобы не допускать потерь во время подбора валков. И за- те.м Иван Иванович сразу после сбора подвозил копны к месту скирдовки. На снижении произ водительности техники это отра жалось мало. Ведь и здесь зак ладывали небольшие скирды, поэтому издалека доставлять се но не приходилось. Зато осво бодились волокуши и повторно собирать было нечего. Па укладке скирдов хорошо поработали В. С. Крылов, А. И. Я!;ушев н И. В. Алпашкин. Кстати, об Алпашкине надо ска зать особо. Иван Васильевич, ветеран труда н Великой Оте чественной войны, работал от лично. Он завершал скирды, а это дело ответственное. 11 ван Васильевич так н отнесся к этой работе — ответственно. Все скирды сложены аккуратно, таким дождь не страшен. На зиму для скота в совхозе запасено почти 1.000 тони сена. И в хозяйстве есть возможность заготовить этого корма больше. —Еще около 200 тонн сена мы должны заготовить позже, — говорит директор В. П. Джа- наев. — хороший урожай долж но дать просо, которое для этого и предназначено. В последние дни наладилась работа у механизаторов, заня тых на заготовках сенажа. Здесь Вначале из-за нехватки тран спорта дело шло медленно. Но сейчас автомашин достаточно. В траншеи уложено более 1.-100 тонн зеленой массы однолет них трав вместо 1.350 тонн, предусмотренных плано.м. Есть возможность выполнить план п у машинистов установки по приготовлению т)эавяной Муки. Сейчас они настроили оборудование АВМ, исправили те недоделки, которые остались после монтажа. Хватает сырья для производства травяной му ки, на полях кормовые культуры созрели. Что можно сказать в целом о ходе заготовки кормов в .хозяй стве, о ходе других полевых ра бот? После детального знакомст ва со всеми этими вопросами поневоле приходишь к мысли, что, в общем-то, справляясь с поставленными .задачами, зе.мле- дельцы могли бы работать зна чительно лучше, вести все рабо ты в комплексе. Словом, хорошо они провели заготовку кормов, ио увлеклись сенокосом, позяге приступили к уборке зерновых и подготовке земель к озимому севу. Спра вившись с планом по закладке сенажа, кормозаготовителям на до бы немедленно приступать к силосовашпо кукурузы. Тем бо лее. что в хозяйстве эта кормо вая культура размещена на 974 гектарах, в том числе на 750 будет убираться иа силос. К его заготовкам тоже пока пе приступали. А чего дальше ждать? Тут есть над чем подумать руководителям п специалистам хозяйства. В целом они доби лись того, что все бригады и звенья уборочио-трапспортного комплекса стали работать орга низованно. Надо так держать. В. ПОЖИДАЕВ. Коллек тив славен делами Правильно говорят: не быва ет работ главных и второстепен ных. 11 тем не менее в каждой отрасли есть своп «профессии - лидеры». На железнодорожном транспорте, например, ведущи ми являются профессии диспет чера, дежурного по станции, ма- щшшста локомотива. Любой пас сажир имеет довольно ясное представление о том. чем зани маются эти специалисты и в ка кой степени зависит от их рас порядительности и добросовест ности в целом работа пассажир ского II грузового транспорта. Но есть профессии, о которых пе только пассажиры, но н не которые из железнодорожников не имеют представления, п ко торые тем не менее имеют тоже большое значение для четкой ра боты транспорта. Возьмем хотя бы ремонтно- строительную группу при цехе локомотивного депо. Чем зани маются работники этого коллек тива? Сразу скажем, дела у них самые разные, в том числе н пе очень ответственные и крайне важные. К разряду важных от носится обслуживание механиз мов II оборудования тепловозов. Они же обеспечивают заправку тепловозов дизельным топливом ч маслом, д 11 с:ил.’'|Црованной во дой и песком. Разумеется, все это делается строго по графику, так как лю бая задержка с обслуживанием грозит срывом графика отправ ления поездов. Одна ошибка мо жет отразиться на графике дви жения по всей линии. Вот и су дите сами: ответственная пли нет работа у этого коллектива? К чести ' ремонтно-строитель ной группы надо отметить, что подобного у них не бывает. Ра ботники вовремя устраняют не исправности оборудования на .заправочном пункте. На счету коллектива ремонт но-строительной группы немало других дел. Это они построили II сдали в эксплуатацию быто вые комнаты II душ, смонтиро- н:гп 1 весо‘'\ ю. рлщ.чт,''чкую уста новку для отпуска угля на топ ливном складе, реконструирова ли эстакаду для заправки пес ком тепловозов... Все это неза- .метная работа, то что ими сде лало. лишь способствует улуч шению условий труда и быта движенцев. Но ведь и это тоже имеет немалое значение д.ля по вышения производительности труда коллективов узла в це- ■лпм Разрс это нс :шжно’ Не случайно на стенде «Луч шие люди» среди передовиков производства помещены портре ты С. Я. Прошина. 3. М. Кузне цовой, В. Д. Суховерхова, хотя их профессии вроде бы не име ют отношения к железнодорож ному транспорту. Ведь Сергей Яковлевич — слесарь, Зинаида Меркурьевна — маляр-штука тур, Виктор Дмитриевич — ка менщик. О Викторе Дмитриевиче Сухо- верхове следует сказать особо. Он вообще мастер на все руки. Умеет сложить любую стену, штукатурить, выполняет облицо вочные работы, плотничает. В общем, сделает все. что угодно. И что главное — работает он красиво, с охотой. Попросят его крышу гр!)'Ть плч рс.мы поста вить — не откажется. Сделает на совесть. Не чужд коллектив строитель но-ремонтной группы и к нуж дам тружеников села. Рабочие помогали обрабатывать посевы сахарной свеклы. На 15 гекта рах сделали эту работу. Сейчас поочередно выезжают на село н помогают заготавливать дико растущие травы для обществен ного животноводства. Понима ют люди: выполнение Продово льственной программы — дело всенародное. П. ЮРЬЕВ. О тве т п олуч ен в № 81 газеты «Путь Ильича» была опубликована заметка «КУ ДА СДАВАТЬ ПОСУДУ?» В ней говорилось о том, что жители де ревни Озерки не имеют возможно сти сдать стеклотару, так как ма газина в деревне нет, а товары первой необходимости отпускают ся продавцом на дому. Заместитель председателя рай по Г. А . Стукалова сообщила ре дакции, что вопрос решен положи тельно. Стеклотару в д. Озерки будет принимать продавец В. Бар- ченков на дому. тружеников села сейчас очень напряженная пора: ведется жат ва хлебов, продолжается заготовка кормов для обшественного жн вотноводства. идет подготовка почвы под озимые. Больших успехов на полевых работах добиваются механизаторы колхоза «Родина;. Среди них и .Анатолий .Алексеевич Горюнов, ко торого вы видите на снимке. В колхозе он работает пе один леем ток лет II всегда .добивается хороших результатов. В настоящее вре мя 1 Н занят на скирдовании соломы. Фото А. Гавриловой. Тор говое обслуживание хлеборобов в районе идет жатва хле бов. Сельские труженики в этот ответственный период с утра до вечера заняты в по ле. Чтобы работа была более производительной, не теря лось драгоценное время, г. числе других комплексных мер организовано бесперебой ное и качественное торговое обслуживание тружеников се ла. В связи с этим работники райпо заранее наметили и осуществили мероприятия по хорошей организации торгово го обслуживания па период жатвы. В частности, пересмотрен режим работы каждого тор гового предприятия иа время уборки урожая. Чтобы сэко номить время хлеборобов, значительно улучшено их об служивание, в сельских ма газинах создан необходимый запас товаров. Магазины, расположенные в селах, ос вобождены от различной тары, в них проведен теку щий ремонт. В период жатвы действует такая форма обслуживания сельских тружеников. как ларьки без продавцов. Ларь ки открыты на токах цент ральных усадеб колхозов и совхозов. Важную роль в период уброни урожая играет пра вильно оргаинзовапиое пита ние работников. С этой целью директорам рознично-торго вых предприятий дано указа ние организовать регулярное снабжение столовых колхо зов II совхозов продуктами питания. Торговое обслуживание тружеников, занятых на жат ве, нс ог 1 дан 11 чпвается лишь работой сельских магазинов II ларьков. В этот иапряжеп- иый период участников жат- В 1.1 обслуживают два автома-. га:шиа. намечено провести четыре вые.зда актопое: 1 да. которые предложат сельским труженикам разнообразные, пользующиеся сп)юсом, това ры. И конечно же, очень боль шое значение имеет наличие в торговых точках в летний период прохладительных на питков. В целях бесперебой ной торговли и.ми работа це ха по вьцгаботке безалкоголь ных напитков организована в полторы смены. В период уборки усилен контроль за завозо.м хлеба и каждое хозяйство. Перебоев в торговле хлебом не бывает. В летний период много лю дей трудятся на хлебоприем ном предприятии н свекло приемном пункте. На их тер риториях открыты буфеты, где рабочие могут принимать горячую пищу. А. ДЕ.МИДОВ, председатель райпо. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Нарушения продолжаются За семь месяцев в районе со вершено девять автопрбисшест- впй. при которых два человека погибли и восемь полошили раз личные травмы. Статистика ию ля тоже не из лучших: соверше но два автопроисшествня. в ко торых два человека получили травмы. К сожалению, пока еще нельзя сказать, что дисциплина среди водителей улучшается. Июль оказался «урожайным» на нетрезвых водителей. За ме сяц их было выявлено 32 чело века. из которых 21 — по по селку. Трудная расплата насту пает для любителей «заправить ся» горилкой перед очередной поездкой. Так, семь водителей в июле лишены прав управления, а 25 — оштрафованы на 100 рублей. Очень дорогой оказа лась рюмка водки. Сейчас. <• 1 по 10 августа, проводится декада по безопас ности дорожного движения. Всем руководителям организа ций, предприятий, колхозов и совхозов надо очень вниматель но провести намеченные на это время мероприятия. По-прежнему очень много слу чаев нарушений происходит в совхозе ' «Знаменский», ДСУ, среди владельцев личных мото циклов. Многим водителям лич ного транспорта почему-то не хватило времени предоставить на техосмотр свои мотоциклы и автомашины, хотя он продол жался с мая по 1 августа. Не-- обходимо в ближайшие дни до ставить машины II документы в Г.АИ для техосмотра. Водитель должен быть дис циплинированным во всех отно шениях. А потому хотелось бы обратить внимание на то, что ча сто в рабочее время водители оставляют автомобили и мото циклы около магазинов, домов, не закрывая кабины. А ведь не одни раз бывали случаи угона техники. Особенно тревожное положе ние с хранением техники в хо зяйствах района. Водители за частую ставят ее на ночь около своих домов. Это. например, бы ло выявлено недавней провер кой ГАИ в совхозе «Знамен ский». Такое положение, где оно наблюдается, необходимо исправить. Водительская дис циплина должна соблюдаться неукоснительно. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоинснектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz