Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

З а д а ч и т е к у щ и е и з а в т р а ш н е г о д н я г Па днях состоялось очеред ­ ное заседание совета РАПО, в работе которого приняли учас ­ тие руководители колхозов, сов­ хозов и обслуживающих сель ­ скохозяйственное производство предприятий. На заседании об­ суждались вопросы о ходе зи ­ мовки скота и о подготовке к проведению весенних полевых работ. По первому вопросу выступил председател!) совета РАПО, за ­ меститель председателя райис­ полкома Л. Д. Ролдугин. До­ кладчик, в частности, .отметил, что в текущем году животново­ дам ^тг^едстоит реализовать 16.750 тони молока, в том чис­ ле В первом квартале 2.550 тонн. Планы напряженные, но реаль ­ ные. П чтобы выполнить их, на ­ до с первых дней года набрать высокие темпы. К сожалению, руководители колхозов и.мени Кирова, «Заве ­ ты Ильича», «Красный путило- вед» не обеспокоены тем, что в их хозяйствах животноводы до ­ пускают отставание с первых дней января, что здесь надои нин;е уровня прошлого года. Ког­ да же, спрашивается, работники ~С ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАНО фер.м этих колхо.зов наберут нужные темпы? Ниже своих возможностей ра ­ ботают животноводы совхозов «Пламя» и «Знаменский», хотя в обоих хозяйствах имеется до­ статочное количество грубых и сочных кормов. Принизили требовательность к бригадирам и управляющим от­ делениями руководители совхоза «Домачевский». В Орловском отделении, например, управляю­ щий Ю. И. Власов вообще не вникает в работу животноводов, не оказывает им никакой помо­ щи. Л на ферме обстановка не­ важная. Механизмы не действу­ ют, в помещениях сыро и холод­ но, поэтому корма использу­ ются на поддерн:ание жизни ско ­ та. а не на производство молока и привесов. В первом квартале животново­ дам района предстоит сдать 1.300 тонн скота на мясо в за ­ четном весе. Правильно делают работники ферм совхоза имени М. Горького. Здесь своевремен­ но группы свиней поставлены на заключительный откорм и они оудут сданы общим весом более 100 тонн. Работники мо­ лочнотоварных и свиноводче­ ских ферм этого хозяйства при­ лагают немало усилий, чтобы полностью сохранить поросят и телят. Высокой сохранности доби лись животноводы колхоза име­ ни Кирова. Здесь от 100 коров получено по 96 телят, а по рай ­ ону в среднем получаем от 100 коров около 80 телят. Эти при­ меры свидетельствуют о том, что в производстве мяса еще не ­ мало резервов и возможностей, которые не используются пол­ ностью. Главной задачей текущего го­ да для животноводов надо счи­ тать повышение производитель­ ности труда на один процент и снижение себестоимости про­ дукции на полпроцента по срав ­ нению с плановыми показателя- ■ми. А для этого необходимо пол­ нее использовать имеющиеся резервы, В частности, выпол­ нять месячные и квартальные задания необходимо с опереже­ нием. РукоБоднтелп и специа­ листы должны составить четкие графики сдачи продукции на каждый день и котролировать, как они выполняются. О ходе подготовки к началу весенних полевых работ в сво­ ем докладе рассказала ' главный агроном управления сельского хозяйства райисполкома Р. А. Дорошина. Она отметила, что ремонт сельскохозяйственной техники успешно ведется в кол­ хозах и совхозах. Итоги .этой работы подводятся на заседани­ ях штаба, который создан при райсельхозтехнике. В них при­ нимают участие специалисты хозяйств и управления сельско­ го хозяйства райисполкома. Труженики села продолжают подработку семян. Хороший по­ севной материал имеют земле ­ дельцы совхозов «Астапов- ский», «Пламя», колхоза имени Кирова. Но есть еще такие хо­ зяйства. как колхоз имени Ле.- нина, совхозы «Знаменский» и «Гагаринский», где первоклас сных семяи от 20 до 29 про­ центов. Подготовка к весне должн.1 вестись по всем направлениям. Необходимо уже сейчас принять решительные меры, чтобы про­ верить оборудовашге орошаемых земель, позаботиться о расши­ рении посевов бобовых культур и о том, чтобы разместить кру ­ пяные культуры по хорошим предшественнпкам. Надо добиться, чтобы с пер­ вых .дней посевной и до конца уборочной люди трудились с полной отдачей. А для этого требуется создавать больше бригад и звеньев, работающих на коллективном подряде, кото­ рый зарекомендовал себя от­ лично. готовить кадры. На днях прошел районный се ­ минар свекловодов, будут про­ ведены занятия с кукурузово­ дами и картофелеводами. Но это только начало учебы кадров. Занятия необходимо продолжить в хозяйствах с тем. чтобы все члены механизиро­ ванных звеньев лучше освоили ннд^ютрнальную технологию вы­ ращивания сахарной свеклы, картофеля, кукурузы. По каждому вопросу совет РАПО принял соответствующее решение. В )эаботе совета РАПО при­ няли участие первый секретарь райкома КПСС Э. С. Черны­ шов, второй секретарь райкома Ь’ПСС А. А. Залыгаев, секре­ тарь райкома КПСС Л. М. Куз­ нецова. б р и г а д н ы й п о д р я д — в д е й с т в и и ...... По плечу коллективу Все рабочие бригады В. М. Панкратова из ремонтной ма­ стерской райсельхозтехннки хо­ рошо помнят собрание, которое проходило в цехе в конце ок­ тября прошлого года. Решался важный вопрос; о переходе на новую форму организации труда — коллективный подряд. Собрание было деловым. Оно не оставило равнодушным нико­ го. Решено было создать еди­ ную бригаду из сборщиков, раз ­ борщиков. комплектовщиков, перевести ее на коллективный подряд и определить объе.м ра ­ бот по всему технологическому циклу — от разборки до выхо­ да уже отремонтированного трактора. Теперь все члены бри­ гады должны отвечать в равной мере за конечный результат. Коллектив единодушно избрал бригадиром Виктора Михайлови­ ча Панкратова, человека трудо­ любивого. отзывчивого, овладев- ■, шего все.ми смежными специа­ льностями. Решение перейти на бригад- шяй подряд пришло к рабочим не сразу, ртот вопрос обсуждал ­ ся задолго до собрания. Раз ­ ные были мнения, сужде ­ ния. Возникло много вопросов; как быть с нарушителями дис­ циплины. как решать вопрос с премиальной оплатой и другие.. Обращались к экономисту, наб­ людали, что нового внес бригад­ ный подряд в работу автопар­ ка. цеха по ремонту комбайнов. ]<оторые уже работали на хоз ­ расчете. Да и в самой мастер ­ ской существовали малочис­ ленные звенья. специализиру­ ющиеся на отдельных участках. Так что к собранию подошли уже с единым мнением; все за бригадный подряд. Что же изменилось в бригаде с 1 ноября 1983 года? Прежде всего стало более сознательным отношение к труду, ведь отве ­ чает человек не только за себя, ио и за весь коллектив. Заметно улучшилась трудовая дисципли­ на! повысилось значение .мате­ риального стимула. Теперь воп­ рос о зарплате решает совет бригады, учитывая коэффици­ ент трудового участия каждого рабочего. Коэффициент трудового уча ­ стия включает в себя многие факторы; перевыполнение про­ изводственных заданий, профес­ сиональное мастерство, освое­ ние новой те.хнологни, выполне­ ние работы за отсутствующего товарища. П, конечно же, он бу ­ дет ниже, если случались нару­ шения, опоздания, некачествен­ ное выполнение работ. КТУ пе­ ресматривается на совете брига­ ды ежемесячно, поэтому рабо­ чий теперь старается изменип. свое отношение к делу, повы­ шать профессиональное мастер ­ ство, овладевал!) смежными спе- циальностя.ми. За грубое нарушение дисцип­ лины рабочий лишается премии полностью, а бригада -- на 5 процентов. Случилось такое в декабрт с В. Д. Черниковым. За нарушение дисциплины он об- су!кда.чся на совете бригады, был лишен премии, и зарплата пострадала. С введением бригадного под­ ряда ритмичнее и организован­ нее стал работать и весь кол ­ лектив мастерской. Взаимопо­ мощь. замена отсутствующего товарища — эти вопросы реша­ ются теперь са.мой бригадой и ее советом. Рабочие отмечают, что раньше на разборку тракто ­ ра с неохотой шли люди, а те­ перь, чтобы не стояло дело и быстрте велся ремонт, любой член бригады выполняет эту технологическую операцию. Повысилась в бригаде произ­ водительность труда, возросли плановые показатели; в декабр-.е при плане 22 трактора отремон­ тирован 31, причем с хорошим качеством. В этом заслуга всей бригады. - Все хорюшо работают, — говорит бригадир В, М. Панкра­ тов. — Дружные, отзывчивые люди в бригаде. Есть на кого равняться в работе. Это Нико­ лай Петрович Калитин, Виктор Тимофеевич Гудков,. .Ллексей Федорович Блинков, Виктор Сергеевич Плотников. Да мон;- но. пожалуй, всех членов бри­ гады назвать. А совсем недавно, обсуждая текст выступления товарища Ю. В. Андропова на декабрь ­ ском (1983 г.) Пленуме ЦК! КПСС, члены бригады ртшили добиваться высокой произвощ- тел!.иости труда, провести ое- монт трактортв качественно. Особое внимание уделяют качеству ремонта тракторов слеса пи мастер;кой после ново­ го года. Вед|. практически все машины, которые будут вос­ становлены в первом и н;!'1але второго кварталов, будут ис­ пользоваться на весенних поле­ вых работах в колхозах и совхо-| зах. .Л дела на селе теперь и 1 для ремонтников не являются| чужими. В том и заключается; с!1ла коллективного подряда, что : любой член бригады, став хозя -; ином у себя на производстве, болеет за выполнение планов тружениками села. .Эти задачи ре.чонтника.м по плечу. Залог тому — коллек­ тивная форма организации тру ­ да. самоотверженный труд рабо­ чих. Т. СЫСОЕВА, наш внештатный корреспондент. ^ 5 » ! ' ч т о МОГУТ НАШИ ДЕТИ? Когда такой вопрос был задан директору средней школы Л'Ь 42 имени .'1. П, Толстого Валентине Васильевне Хмелевской, она от­ ветила, не задумываясь; — Наши дети могут .многое. Большинство мальчии1ек и дев­ чонок “ трудолюбивые и уме­ лые, обладающие желанием что- то мастерить, шить, творить. Учителям только приходится на ­ правлять их неистощимую энер­ гию в нужное русло. В школе четыре преподавате­ ля трудового обучения. В. С. Го- роденцева и Л. А. Шибина зани- .маются с девочками домоводст- во.м, шитьем и обслуживающим трудом. Все, что знают и умеют делать, учителя передают своим воспитанницам; шить, ткать, вы­ шивать, вязать, работать с пла ­ стиком и природным матерна- ло.м... В мастерской, где занимаются трудом мальчики с 4 по 8 клас ­ сы, стоял рабочий шум. Влади­ мир Николаевич Столбучков проводил свой урок с учащимися Г) «Б» класса, объясняя нм уст ­ ройство токарно-шлифовального стан1?а. Работы мальчики выпол­ няют самые разные, часто свя ­ занные с потребностями школы; делают вешалки, стенды, полоч­ ки для книг, фанерные заклад ­ ки для школьной библиотеки, ремонтируют парты, стулья, вы ­ пиливают из фанеры игрушки. Становясь постарше, -— учатся металлообработке. Учащиеся 9— 10 классов вме­ сте с П. Трушиным занима ­ ются углуб.тенны.м изучением программы по радиоэлектрони­ ке. К концу обучения они могут собират!. радиоприемники, запи­ сывающую аппаратуру, устрой­ ства с эффектом цветомузыки. Нередко такие уроки способст­ вуют и целям профориентации; выпускники школы 11)Х),ХОДЯТ воинскую службу в радиотехни­ ческих войсках, отслужив, идут учиться или работать по этому уклону. Если говорить о проф- орис'птации, то нельзя не вспом­ нить II о том, что старшеклас ­ сники изучают тепловозное дело, то есть его основы, для того, что­ бы в будущем можно было стать помощнико.м или машинистом. Правильно поставленное тру ­ довое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие школь­ ников в общественно полезном труде являются в школе хоро­ шей трудовой закалкой подра- стщощего поколения. На снимках: урок шитья в И) классе ведет Л. .Л. Шибина'; уча­ щиеся 5 класса слушают объясне­ ния В. П. Столбучкова; идет заня­ тие по радиоэлектронике. Фото Л. Гавриловой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz