Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
З а д а ч и т е к у щ и е и з а в т р а ш н е г о д н я г Па днях состоялось очеред ное заседание совета РАПО, в работе которого приняли учас тие руководители колхозов, сов хозов и обслуживающих сель скохозяйственное производство предприятий. На заседании об суждались вопросы о ходе зи мовки скота и о подготовке к проведению весенних полевых работ. По первому вопросу выступил председател!) совета РАПО, за меститель председателя райис полкома Л. Д. Ролдугин. До кладчик, в частности, .отметил, что в текущем году животново дам ^тг^едстоит реализовать 16.750 тони молока, в том чис ле В первом квартале 2.550 тонн. Планы напряженные, но реаль ные. П чтобы выполнить их, на до с первых дней года набрать высокие темпы. К сожалению, руководители колхозов и.мени Кирова, «Заве ты Ильича», «Красный путило- вед» не обеспокоены тем, что в их хозяйствах животноводы до пускают отставание с первых дней января, что здесь надои нин;е уровня прошлого года. Ког да же, спрашивается, работники ~С ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА РАНО фер.м этих колхо.зов наберут нужные темпы? Ниже своих возможностей ра ботают животноводы совхозов «Пламя» и «Знаменский», хотя в обоих хозяйствах имеется до статочное количество грубых и сочных кормов. Принизили требовательность к бригадирам и управляющим от делениями руководители совхоза «Домачевский». В Орловском отделении, например, управляю щий Ю. И. Власов вообще не вникает в работу животноводов, не оказывает им никакой помо щи. Л на ферме обстановка не важная. Механизмы не действу ют, в помещениях сыро и холод но, поэтому корма использу ются на поддерн:ание жизни ско та. а не на производство молока и привесов. В первом квартале животново дам района предстоит сдать 1.300 тонн скота на мясо в за четном весе. Правильно делают работники ферм совхоза имени М. Горького. Здесь своевремен но группы свиней поставлены на заключительный откорм и они оудут сданы общим весом более 100 тонн. Работники мо лочнотоварных и свиноводче ских ферм этого хозяйства при лагают немало усилий, чтобы полностью сохранить поросят и телят. Высокой сохранности доби лись животноводы колхоза име ни Кирова. Здесь от 100 коров получено по 96 телят, а по рай ону в среднем получаем от 100 коров около 80 телят. Эти при меры свидетельствуют о том, что в производстве мяса еще не мало резервов и возможностей, которые не используются пол ностью. Главной задачей текущего го да для животноводов надо счи тать повышение производитель ности труда на один процент и снижение себестоимости про дукции на полпроцента по срав нению с плановыми показателя- ■ми. А для этого необходимо пол нее использовать имеющиеся резервы, В частности, выпол нять месячные и квартальные задания необходимо с опереже нием. РукоБоднтелп и специа листы должны составить четкие графики сдачи продукции на каждый день и котролировать, как они выполняются. О ходе подготовки к началу весенних полевых работ в сво ем докладе рассказала ' главный агроном управления сельского хозяйства райисполкома Р. А. Дорошина. Она отметила, что ремонт сельскохозяйственной техники успешно ведется в кол хозах и совхозах. Итоги .этой работы подводятся на заседани ях штаба, который создан при райсельхозтехнике. В них при нимают участие специалисты хозяйств и управления сельско го хозяйства райисполкома. Труженики села продолжают подработку семян. Хороший по севной материал имеют земле дельцы совхозов «Астапов- ский», «Пламя», колхоза имени Кирова. Но есть еще такие хо зяйства. как колхоз имени Ле.- нина, совхозы «Знаменский» и «Гагаринский», где первоклас сных семяи от 20 до 29 про центов. Подготовка к весне должн.1 вестись по всем направлениям. Необходимо уже сейчас принять решительные меры, чтобы про верить оборудовашге орошаемых земель, позаботиться о расши рении посевов бобовых культур и о том, чтобы разместить кру пяные культуры по хорошим предшественнпкам. Надо добиться, чтобы с пер вых .дней посевной и до конца уборочной люди трудились с полной отдачей. А для этого требуется создавать больше бригад и звеньев, работающих на коллективном подряде, кото рый зарекомендовал себя от лично. готовить кадры. На днях прошел районный се минар свекловодов, будут про ведены занятия с кукурузово дами и картофелеводами. Но это только начало учебы кадров. Занятия необходимо продолжить в хозяйствах с тем. чтобы все члены механизиро ванных звеньев лучше освоили ннд^ютрнальную технологию вы ращивания сахарной свеклы, картофеля, кукурузы. По каждому вопросу совет РАПО принял соответствующее решение. В )эаботе совета РАПО при няли участие первый секретарь райкома КПСС Э. С. Черны шов, второй секретарь райкома Ь’ПСС А. А. Залыгаев, секре тарь райкома КПСС Л. М. Куз нецова. б р и г а д н ы й п о д р я д — в д е й с т в и и ...... По плечу коллективу Все рабочие бригады В. М. Панкратова из ремонтной ма стерской райсельхозтехннки хо рошо помнят собрание, которое проходило в цехе в конце ок тября прошлого года. Решался важный вопрос; о переходе на новую форму организации труда — коллективный подряд. Собрание было деловым. Оно не оставило равнодушным нико го. Решено было создать еди ную бригаду из сборщиков, раз борщиков. комплектовщиков, перевести ее на коллективный подряд и определить объе.м ра бот по всему технологическому циклу — от разборки до выхо да уже отремонтированного трактора. Теперь все члены бри гады должны отвечать в равной мере за конечный результат. Коллектив единодушно избрал бригадиром Виктора Михайлови ча Панкратова, человека трудо любивого. отзывчивого, овладев- ■, шего все.ми смежными специа льностями. Решение перейти на бригад- шяй подряд пришло к рабочим не сразу, ртот вопрос обсуждал ся задолго до собрания. Раз ные были мнения, сужде ния. Возникло много вопросов; как быть с нарушителями дис циплины. как решать вопрос с премиальной оплатой и другие.. Обращались к экономисту, наб людали, что нового внес бригад ный подряд в работу автопар ка. цеха по ремонту комбайнов. ]<оторые уже работали на хоз расчете. Да и в самой мастер ской существовали малочис ленные звенья. специализиру ющиеся на отдельных участках. Так что к собранию подошли уже с единым мнением; все за бригадный подряд. Что же изменилось в бригаде с 1 ноября 1983 года? Прежде всего стало более сознательным отношение к труду, ведь отве чает человек не только за себя, ио и за весь коллектив. Заметно улучшилась трудовая дисципли на! повысилось значение .мате риального стимула. Теперь воп рос о зарплате решает совет бригады, учитывая коэффици ент трудового участия каждого рабочего. Коэффициент трудового уча стия включает в себя многие факторы; перевыполнение про изводственных заданий, профес сиональное мастерство, освое ние новой те.хнологни, выполне ние работы за отсутствующего товарища. П, конечно же, он бу дет ниже, если случались нару шения, опоздания, некачествен ное выполнение работ. КТУ пе ресматривается на совете брига ды ежемесячно, поэтому рабо чий теперь старается изменип. свое отношение к делу, повы шать профессиональное мастер ство, овладевал!) смежными спе- циальностя.ми. За грубое нарушение дисцип лины рабочий лишается премии полностью, а бригада -- на 5 процентов. Случилось такое в декабрт с В. Д. Черниковым. За нарушение дисциплины он об- су!кда.чся на совете бригады, был лишен премии, и зарплата пострадала. С введением бригадного под ряда ритмичнее и организован нее стал работать и весь кол лектив мастерской. Взаимопо мощь. замена отсутствующего товарища — эти вопросы реша ются теперь са.мой бригадой и ее советом. Рабочие отмечают, что раньше на разборку тракто ра с неохотой шли люди, а те перь, чтобы не стояло дело и быстрте велся ремонт, любой член бригады выполняет эту технологическую операцию. Повысилась в бригаде произ водительность труда, возросли плановые показатели; в декабр-.е при плане 22 трактора отремон тирован 31, причем с хорошим качеством. В этом заслуга всей бригады. - Все хорюшо работают, — говорит бригадир В, М. Панкра тов. — Дружные, отзывчивые люди в бригаде. Есть на кого равняться в работе. Это Нико лай Петрович Калитин, Виктор Тимофеевич Гудков,. .Ллексей Федорович Блинков, Виктор Сергеевич Плотников. Да мон;- но. пожалуй, всех членов бри гады назвать. А совсем недавно, обсуждая текст выступления товарища Ю. В. Андропова на декабрь ском (1983 г.) Пленуме ЦК! КПСС, члены бригады ртшили добиваться высокой произвощ- тел!.иости труда, провести ое- монт трактортв качественно. Особое внимание уделяют качеству ремонта тракторов слеса пи мастер;кой после ново го года. Вед|. практически все машины, которые будут вос становлены в первом и н;!'1але второго кварталов, будут ис пользоваться на весенних поле вых работах в колхозах и совхо-| зах. .Л дела на селе теперь и 1 для ремонтников не являются| чужими. В том и заключается; с!1ла коллективного подряда, что : любой член бригады, став хозя -; ином у себя на производстве, болеет за выполнение планов тружениками села. .Эти задачи ре.чонтника.м по плечу. Залог тому — коллек тивная форма организации тру да. самоотверженный труд рабо чих. Т. СЫСОЕВА, наш внештатный корреспондент. ^ 5 » ! ' ч т о МОГУТ НАШИ ДЕТИ? Когда такой вопрос был задан директору средней школы Л'Ь 42 имени .'1. П, Толстого Валентине Васильевне Хмелевской, она от ветила, не задумываясь; — Наши дети могут .многое. Большинство мальчии1ек и дев чонок “ трудолюбивые и уме лые, обладающие желанием что- то мастерить, шить, творить. Учителям только приходится на правлять их неистощимую энер гию в нужное русло. В школе четыре преподавате ля трудового обучения. В. С. Го- роденцева и Л. А. Шибина зани- .маются с девочками домоводст- во.м, шитьем и обслуживающим трудом. Все, что знают и умеют делать, учителя передают своим воспитанницам; шить, ткать, вы шивать, вязать, работать с пла стиком и природным матерна- ло.м... В мастерской, где занимаются трудом мальчики с 4 по 8 клас сы, стоял рабочий шум. Влади мир Николаевич Столбучков проводил свой урок с учащимися Г) «Б» класса, объясняя нм уст ройство токарно-шлифовального стан1?а. Работы мальчики выпол няют самые разные, часто свя занные с потребностями школы; делают вешалки, стенды, полоч ки для книг, фанерные заклад ки для школьной библиотеки, ремонтируют парты, стулья, вы пиливают из фанеры игрушки. Становясь постарше, -— учатся металлообработке. Учащиеся 9— 10 классов вме сте с П. Трушиным занима ются углуб.тенны.м изучением программы по радиоэлектрони ке. К концу обучения они могут собират!. радиоприемники, запи сывающую аппаратуру, устрой ства с эффектом цветомузыки. Нередко такие уроки способст вуют и целям профориентации; выпускники школы 11)Х),ХОДЯТ воинскую службу в радиотехни ческих войсках, отслужив, идут учиться или работать по этому уклону. Если говорить о проф- орис'птации, то нельзя не вспом нить II о том, что старшеклас сники изучают тепловозное дело, то есть его основы, для того, что бы в будущем можно было стать помощнико.м или машинистом. Правильно поставленное тру довое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие школь ников в общественно полезном труде являются в школе хоро шей трудовой закалкой подра- стщощего поколения. На снимках: урок шитья в И) классе ведет Л. .Л. Шибина'; уча щиеся 5 класса слушают объясне ния В. П. Столбучкова; идет заня тие по радиоэлектронике. Фото Л. Гавриловой,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz