Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

и л пУШ .’ТЕ подготовки ва- * * гинов под погрузку зазво- иил телефон. — «Донбасс» слу ­ шает» , — поднимает трубку старший осмотрщик вагонов Паршенцев. — «Какой Донбасс'’ Я, наверное, не туда попала», — смущенно произносит жен- скш"| голос па другом конце про ­ вода. Но через минуту инцидент ис ­ черпывается. Анатолий Никито ­ вич с легкой улыбкой объяс- I яет собеседнице, что «попала» спа не в Донецкую область, а на вагоноремонтную установку «Донбасс» . Это не вым^ысел, такие курь ­ езные случаи были не раз. Дело в том, чуо пункт подготовки ва­ гонов под погрузку , как он офи ­ циально называется, — предпри ­ ятие молодое и большинство жи ­ телей нашего поселка о нем име ­ ют весьма смутное представле ­ ние. Всего шесть лет назад на ме ­ сте нынешнего «Донбасса» бы ­ ло, так сказать, пустое место. Начинали с нуля. И. как любое вновь создающ ееся предприя ­ тие, коллектив пункта испытал немало трудностей. Во-первых, предстояло выпол­ нить большой объем работ: про ­ кладывались пути для подавае ­ мых « больных» вагонов и ваго ­ норемонтной машины. Одновре ­ менно происходила закладка Г ' Дела и заботы коллектава ф \ндам ен та под будущ ее быто ­ вое здание для рабочих. Прюво- дилась работа по установке коз ­ лового крана. Трудность состояла еще и в. том, что .монтаж машины «Дон ­ басс» велся в зимнее время, а в распоряжении рабочих бы.ча только небольшая будка, где можно было отдохнуть и погре ­ ться. Так было вначале. Сейчас же это настоящая «больница для вагонов», выпускающая с ре.мон- та в сутки до 2 0 — 25 ваго ­ нов. Выполняются различные виды работ: это и сварка , пов ­ режденных деталей кузова ваго ­ на, и навешивание дверей н лю ­ ков, и оздорювление буксового узла . При необходимости зам е ­ няются тормозные |;олодкн и колесные пары. Надо сказать, что до монтажа установки «Д онбасс» смена ко ­ лесных пар вагонов проводилась по принципу «раз, два — у х ­ нем!», то есть с помощью дер е ­ вянной ваги и ручных домкра ­ тов. В этом прюцессе участвова ­ ли всегда около десяти человек, и в ходе трудоемкой работы можно было услышать немало крепких словечек, пущенных в адрес механизации ручного тру ­ да. Сейчас ж е колесные пары мо ­ гут быть сменены с помощью крана н двух электродомкратов всего тремя рабочими, причем с 1Ю31;нм сокращением физическо ­ го труда. В коллективе пункта за время его существования произошли большие изменения. При наборе обслуживающего персонала машины «Донбасс» в короткое время было принято на работу большое количество людей, в том числе и случайных. Нередки были вначале и случаи нар 5 'шення трудовой дисципли ­ ны, факты хищения народнохо ­ зяйственных грузов пз подвиж ­ ного состава. Но коллектив пун ­ кта во главе с мастером. В. В. Макеевым при содействии цехо ­ вого комитета щюфсоюза создал нарушителям нетерпимую обста ­ новку, и последним не осталось ничего большего, как осознать свои поступки и трудиться д о б ­ росовестно или же уволиться. А людям есть на кого рав ­ няться, с кого брать пример. Это старшие осмотрщики ваго ­ нов ветераны Анатолий Ни ­ китович Паршенцев, Виктор Андреевич Безлепкин, сварщик Александр Владимирович К^'- зовлев. Руководство вагонного цеха также неоднократно отме ­ чало хорошую работу столя)юв В. С. Свиридова. С. И. 11)омпиа, газорезчика И. В. Миронова и других. Эти работники -- о с ­ новной костяк, который создает цементирующую основу пред- приятпа. Также надо заменить. . что большую долю забот по солда- нию . стабильного коллектива, механизации ручного труда и эстетического оформления вагоноремонтного пункта взял на себя его мастер Владимир Васильевич Макеев. В о зм ож ­ ность интересно отдохнчть в б 1 > 1 - товой комнате, облицованной под дерево, послышать послед, ние известия из Москв!.: при от ­ сутствии проводного радиовеща ­ ния, — это дело его рук и фантазии. В. В. 1\ 1а кеев является также активным рац1Юиализато|Х)м. Оц автор множества рацпред.тоже- ннй, многие из которых дают весомый экономический .эффект. Вот пример. Раньше двери на вагоны навешивались вручную, так же , как и смена автосцеп- ■ пых устройств, П 1 Юходпла без всякой механизации. Бригада ра ­ бочих под руководством п при участии мастера Макеева смон ­ тировала па маншне «Донбасс» кран-балку грузоподъемностью 1 ,5 тонны. Теперь ручной ,, тру.ч и время на этих операци?гХ сок ­ ращены дс минимума Растет 1 г крепнет молодое предприятие. По по.мнмо успе- -Чоц, нема.'ю и Т 1 )удностей е .т . . у кол.чеь'тнва нуш:та. Слож ­ ность состоит еще в том, что головное нреднриятпе — вагон­ ное ,депо Елец —^ иногда про ­ являет второстенеПную заботу о нуждах пункта. Па проф сою з ­ ных собраниях не раз высказы- валпсь нарекания представите ­ лям депо о недостаточном снаб ­ жении запчастями к вагонам, невнимании к )х>монту оборудо ­ вания и Мехапизмов. Проблемами номер один все •ЭТИ годы были II остаются отсут ­ ствие водопровода и своего ав ­ тотранспорта. Но, как говорится, нн в одном трудном деле нот легк-их путеГг II коллектив пункта подготовки вагонов НОЛОМ (юшимости идти путем наращивания п]Х)пзводм- телыюстн труда, сокращения т])удоемкнх работ н производст ­ ве, выполнять и перевыполнят!. , планы и обязатеЛ1.ства. П. ЮРЬЕВ . рабкор. Щ - ..... Ж ивотноводы колхоза «Заветы Ильича» ст ремятся успешно вы- и.-'лнить годопой план по заготовкам молока. Высокой продуктивно­ сти коров добиваются в эти дни доярки Вера Фроловна Данплоч- мшл II Зинаида Алексеевна Катасонова, которых вы видите на снимке. Фото А. Гавриловой. КОРМА - ЗАБОТА ГЛАВНАЯ Сырье — дикорастущие травы |_ 1 АЧАЛАСЬ последняя декада ‘ * июля. В течение трех про ­ шедших недель этого летнего месяца работниками ГАИ было выявлено немало нарушите.лей дорожного движения. Среди них преоб.чадают работники райсель- Хозтехники, в числе которых слесарь П. И. Сизепов. управля ­ вший личным мотороллещзм в нетрезвом состоянии, шофер Н. И. Лободедов , находившийся за рулем автомашины в нетрез- во.м состоянии, технолог С. Н. -Абрамов, который вел мото ­ цикл также будучи нетрезвым. Кстати. Сизенов и Абрамов уж е вторично были задержаны за ру ­ лем пьяными. Видимо, уроки не пошли этим горе-водителям впрок. Считают возможным уп ­ равлять машинами в пьяном ви­ де и водители ДСУ. Так, шофер Н. 11. Вулусов был за ­ держан 9 июля, управляя авто ­ транспортом в сильной степени опьянения. В тот ж е деш . были задержаны и ещ е два любителя спиртного и пос-тедующей езды с ветерком. Это трактористы раГюбъедипення «Сельхозхнмия» Н. И. Полежаев и совхоза «Зн а ­ менский» — А . И. Мерзлишш. В список нарушителей вошло немало н других водителей, в частности, слесарь швейного ц е ­ ха Н. П. Филатов помощник машиниста теп.човоза И. Б. Под ­ лесных. Оба они управляли мо- З А БЕЗОП.АСИОСТЬ ДВИЖЕНИЯ У Р О К И - НЕ ВПРОК тоциклами после принятия из ­ рядной дозы спиртного, а П. Б. Подлесных к тому же не имея водительских прав. Кажд 1 . 1 й н о ­ вый день шо.чя «преподносил» новых нарушителей. Шоферы совхоза «Гагаринский» А. Лазутин, амбулатории — С. С. Мазнн, тракторист райтопебыта А . М. Полукаров, управляли транспортом в нетрезвом ви­ де. А водитель колхоза име­ ни XX -партсъезда Л. II. Кузов- лев не только сел за руль в нетрезвом со.стоянпи, но и поса ­ дил в кабину автомобиля ГЛЗ- 5 2 еще четырех человек, в чис­ ле которых находился главный механик колхоза Ю. II. Кузов- лев. также пребывавший в нет ­ резвом состоянии. Та.м, где процветает пьянка, всегда недалеко до беды. Так оно и получилось 5 июля, когда шофер пожарного поезда Г, А. Павлов, проживающий в селе Острый Камень с «магарычом» пришел к своему родственнику Цуканову и попросил мотоцикл, чтобы доехать до Льва Толстого. Вместе выпили и вдвоем поеха ­ ли в поселок. Мотоциклом управлял Павлов, по недолго: выпитое спиртное вскоре дало а себе знать. В пятистах метрах от села он не справился г уп- рав,ленпем п перевернул мото, цикл в кювет. В результате - трав.мы, больничная койка. Говорят, на ошибках люди учатся. К сожалению, не псе. Об этом ясно говорит и еще один пример. Недавно е иоди- телядмн райссльхозтехникн было проведено совещание. В обеден ­ ный перерыв в к«*б 1 иш- шофер.-- А . Ц. Гусева находился шофер А. И. Медведев, на территорию райсельхозтехники он привез три бутылки вина. Эти водители были задержаны ГАП, н в ка­ бинете управляющего с шг-ш была проведена беседа , их стро го предупредили. II вот в тот ж е день в 21 час в селе Перво ­ майском водитель Л. II. Гусев был задержан в нетрезвомг со ­ стоянии, а водитель А . II. А1ед- ведев разъезж ал на мотоцикле тоже пьяным. За прошедшие дни ию.чя было задерж ано более двадцати води ­ телей, управлявших автотран ­ спортом в нетрезвом состоянии. Это очень много для нашего по ­ селка. И. ВОРОБЬЕВ . старший госавтоинспектор. Не так уж и высока произво ­ дительность установки травяной дг-кн в колхозе «Заветы Ильи ­ ча»; операторы производят в лень по - 1 5 тонн продукции. Это маловато, конечно, для .ЛВМ-1,5. Но, как говорится, .нал золотник, да дорог. Особен ­ но. ес..' 1 Н учесть, что эта установ ­ ка поаполяет кормодобытчпкам :юготовить больше сена и сена ­ жа. «Ничем тут сено и сенаж?» — сразу возникнет вопрос у тех, кто нс бьшал в нашем- колхозе, -Л при том, что для производст- га травяной .муки н аА ВМ -1 .5 но испо.тьзовано ни грамма з е ­ леной массы с полей. Все. что там было скошено, пошло на за ­ готовки сеиа и сенажа . II'откуда тогда берется сырье для приготовления травяной му ­ ки? Ведь чтобы еж едневно про- наводить ее по -1— 5 тонн, где-тр на то накосить той ж е травы н е ­ мало. Сразу ответим; в дело п.гст дикорастущие травы, кото. Р 1 ле особенно бурно растут пос ­ ле дождей . Заготовку крапивы, лебеды , пырея и лопухов в колхозе ве­ дет специальная бригада из пяти человек под руководством 11. Д. Слепкова. Эти люди ежедневно косамп обкашивают лесополосы, 0 Р!'агн 11 балки, грузят зеленую массу н отправляют на АВМ . Понятное дело, пять человек не соберут 15 — 2 0 тонн сырья, необходимого для производст ­ ва Битамнипой муки. Им требу ­ ется помощь. А вот помощников очень много. В ез преувеличения скажу , в колхозе почти все по ­ могают заготавливать дикора ­ стущие травы. Вот. иапри.мер. семья механизатора Д Н. .Мар­ кина уж е сдала на АВМ около 6 тонн дикорастущих трав. Косит ее сам Дмитрий Николаевич по утрам до работы и вечерко.м. Косят в любое свободное врюмя е ю супруга и домочадцы. Благо, далеко от дома им ходить не на ­ до. Крапивы и разного бурьяна хватает и возле двора, и на ме ­ же , и за огородом. Более 3 .5 тонны травы сдал кембайнер В. .А. Гуляев. Его брат — инвалид А . А . Гуляев накосил 3 ,4 тонны и отправил | на АВМ . ВеД 5 'т заготовку и сдают -траву другие кол.чозники, пенсионеры. Сырье поступает ежедневно , бесперебойно. За тон ­ ну разнотравья катхоз платит 9 рублей. Операторы установки уж е вы­ полнили план по заготовкам тра ­ вяной муки на 5 0 процентов, хватит у них сырья для выпол­ нения плана к обязательств . Ведь травы сейчас растут пов ­ сюду — знай коси. И косари стараются. А . БОЛОТОВ, агроном колхоза Отве' получек в № 24 га,эеты от 21 июня была опубликована статья «ОБЯЗАТЕ­ ЛЬСТВА С ПРАВОМ ИА... ПЕ­ РЕКУР», в центре внимания кото­ рой стоял вопрос организации в электромеханическом цехе социа­ листического соревнования. Начальник цеха Н. П. Лоску­ тов и председатель профкома И, II. Люкин сообщили редакции, что статья обсл’ждена на заседа­ нии профкома учтены критические замечания, намечены меры по их устранению. « * * Жители Левашовки написали в газету о том, что проживающий по этой улице Г. .М. Шарошкин за пределами своего земельного уча­ стка развел посадку из деревьев и огородил ее. Они спрашивали, правильно ли пн поступил. Г.щвный инженер-землеустро­ итель управления сельского хозяй­ ства райисполкома В. В. Якорев прислал в редакцию ответ следую­ щего содержания. Г. М. Шарошкиным в целях озе­ ленения улицы высажены не пло­ доносящие деревья. Загородка по­ ставлена вре.менно, до подрастания деревьев в целях сохранения их стравливания скотом. .Москва. Радионавигационная гпстс.ма »ож, 1 (.'Ш 1 Я ма 111 ИМ 110 --грак- торных агрегатов б; з участия человека разрабатывается в 1 'осу- , 1 с.рственм 6 м союзном научно-исс. 1 едовательском тракторном мнет.'- т\ те (Н.АТИ) совместно с рядом организаций Болгарии, Полыми. Ё.цгрин II Че.чо".ловаки 11 . Новая система пр 1 ивана решать мцопгс ..П 1 );':лс-мы развития мсх,о 1 и: 1 ац | | |1 полевых работ. В настоящее врег.ш в Ы.АТН проводятся лабораторно-полевис ,|С 11 ытания макетных образно» тракторов, обору ювамных новой си- СТС--ОИ автпвож |СШ1Я. В будущем на ба .е гакой системы (РИС) во.зможмо соа.тапт- ■>|:|ШШ 1 но-тракто| )ны;-. агрегатов-роботов. Это сутестиенцо -повыемг производительность на сельскохозяйственных работах, значптслы!-.: облегчит труд работмнкоп сельского хозяйства. Па снимке: инженер II. Егоров (С|Пева) и младшим научный сот­ рудник .Л. Шерстисв'готовят радионавигационную систему автовож- .1СШ1Я к очередным пспытяниям. Фо-ю Р. Денисова. (Фотохроника Т.АСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz