Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
ТЭ ПРОШЛОМ г о д у в нашем колхозе было решено пере вести на подряд все полеводст во. В бригаду вошли все меха низаторы, занятые на возделы вании зерновых и кормовых культур, сахарной свеклы. Лишь работники ремонтной мастерско!! не были включены. И это оказа лось сшибгюй. Хоть и не труди лись ремонтники непосредствен но в.поле, а занимались подго- Т0ВК011 техники ,но ведь это то- !ке имело немаловажное значе- 1.ие при организации полевых работ. Нынешне!) весной ошибку ис- прави.ли, включили и их в сос тав бригады. И все, как говорит ся, стало на свои места. Замет но улучши лось качество подго товки посевной техники, более совершенной стала организация полевых работ. За счет чего все это удалось сделать? Конечно же, за счет изменения отноше ния ремонтников к своим обя- занностя.м. Теперь они труди лись тоже ради высокого конеч ного результата, значит, были кровно заинтересованы в то.м, чтобы быстрее завершился сев, в снЕЭтые сроки проведены дру гие полевые работы. Ремонтни ки теперь заранее готовили для механизаторов необходимые сельхозмашины и доставляли их в поле. Это позволяло беречь немало времени на посевной, осуществлять широкий маневр техникой. Слесари мастерской заранее настраивали н достав ляли каждому механизатору аг регаты, предназначенные для проведения того или другого аг- рюприемг.. Закончил, скажем, тракторист бороиоваине — от цепляет сцеп борон и тут же пе реключается на культивацию. Сцеп культиваторов ему унге до ставлен. Закончил культивацию — его ждет сеялка. Раньше за всем этим ему приходилось са мому ехать на машинньи'1 двор, да еще там регу.тировать маши ны. На это уходило немало вре мени. В бригаде улучшилась воспи тательная работа. Теперь речь идет ие только о перевоспита нии отдельных нарушителей дисциплины, но и всего коллек тива в целом. Вот очень инте ресный пример. В нынешнем году на прорывке свеклы, кото рая традиционно считалась жен- СК011 работо!!, побывали все до КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОДРЯД НА СЕЛЕ ВОСПИТЫВАЕТ Б Р И Г А Д А единого .механизатора. Таково было решение совета бригады. И оно, это решение, было про диктовано не только тем об- стоятельство.м, что этот агропри ем надо было быстрее провести, но имело и дальний прицел... Но об это.м стоит рассказать подробнее. Па прорывке сахар- ко!! свеклы .многим приходится поработать. Как известно, дело это нелегкое. Прополоть тяпкой ::а день по 40 —50 соток на жа ре непрюсто. А в чем главная сложность этого дела? Давайте посмотри.м, как вед^т прорывку свеклы лучшие свекловичницы. Обратите внимание, они редко наклоняются, чтобы раздернуть букеты свеклы, а больше ору дуют тяпкой. Причем оставля ют на рядках не всегда самые крепкие растения, а чаще всего те, которые растд-т отдельно. Все букеты они попросту сруба ют тяпко11. Но ведь букеты свек лы на рядке — это брак на севе. Сеем ее .мы однорюстковыми семенами, значит, каждый рос ток должен быть отдельно от других, а не кучкой. Тут все де ло в том, что свекловоды пере страховываются. Они увеличива ют норму высева семян, плюс ко всему укладывают их в поч ву, не заботясь о точности вы сева, то есть не используют воз можностей совремеш-юн техники. Кстати, сеялка ССТ-12А — от- личне1'1шая машина. При соот ветствующей регулировке на ней можно добиться того, что клу бочки семян будут ложиться строго по одному и на заданном расстоянии. Нетрудно себе пред ставить, насколько облегчится прорывка посевов, если это тре бование будет выполнено: раз дергивать отдельно растущие всходы свеклы не требуется, ос тается срубить тяпкой лишние. А отсюда совсем близко до вне дрения индустриальной техноло гии возделывания свеклы. Пус тил механический прорежива- тель и убрал лишние рюсткн. Надо по.лагать, к этой мысли теперь пришли многие из ме- ханизаторюв, которые нынче по трудились иа прорывке сахарной свеклы с тяпками, которым на практике пришлось освоить эту нелегкую работу. Такую цель и ставил перед 006011 совет брига ды, направив трактористов на прорывку. Коллективны!! подряд зареко- -мендовал себя отлично. Отрадно то. что теперь в бригаде нет та ких людей, которые бы допус кали явный брак в работе, либо не выполняли какое-то задание. Теперь никто не стремится по больше сделать в ущерб каче ству. никто ие ищет для себя выгодных заданий. А это зна чит, все аг1Х)приемны выполня ются в оптимальные срюки. Сло вом, главное сделано — теперь люди трудятся ради урюжая. Но это вовсе не значит, что коллек тивный подряд внедрен и не нуждается в совершенствовании. Нерешенных проблем в брига де еще много. Возьмем хотя бы вопрюс о взаимозаменяемости .механизаторов. Тут у нас не все налажено, как хотелось бы. Бы вает еще так: по какой-то при чине не вышел на работу трак торист, который трудится на гу сеничном тракторе. Замену ему не всегда найдешь, потому что дрптие механизаторы, которые привыкли трудиться на колесных машинах, неохотно пересажива ются на г^'сеничный, плохо зна ют эту технику. Таким образом, теперь на повестку совета бри гады надо ставить вопрюс о под готовке кадрюв. Несовершенна, на мой взгляд, сама систе.ма оплаты. Вот мы сейчас платим механизаторам аванс — 130—140 рублей в ме сяц. Однако ежемесячно эта сумма у разных механизаторов бывает разная, потому' как один из них отработал больше дней, другой меньше. Тут, по-моему, не все правильно, сковывается инициатива отдельных трактори стов. Понятное дело, если чело век несколыю дней прогулял, то ему следует меньше платить. А если он умело использовал тех нику, удобрюнпя и гербициды, сократил срок проведения того или иного агроприема, разве 1гужпо ему меньше платить? Я так считаю: аванс должен быть именно авансом. Л уж при окон чательном расчете осенью дол жно быть учте1ю, согласно КТУ. кто и как работал и какого при этом добился результата. В этом направлении совет бригады будет работать, но без помощи специалистов нам труд но разобраться. Бригада — прекрасны!! вос питатель. Это стало особенно заметно, когда мы перешли на подряд. Но и в деле воспитания есть нерешенные проблемы. В частности, хочу остановиться на тех из них, которые годами при вивались людям при сдельно!! оплате труда — на индивиду ализме. Поныне еще н в нашем коллективе случается такое, что двое-тр<!е выполняют тяжелую работу, а некоторые стоят в ст'о- ронке п наблюдают. Спрашива ешь у них: — Чего не помогаешь? — А нам такого задания не было, — отвечают. Задания де!!ствителыю не бы ло, но без подсказки по!;а не все приходят на помощь. Быва ет пока и такое. Об этом теперь мы часто веде.м разговоры. Кое- какие сдвиги уже произошли, но радоваться достигнутому рипо. Работы в этом направлении у совета бригады пока еще мно го. Хорошо то, что теперь мно гие .ме.ханизаторы стали тру диться на совесть, активнее по могать друг другу. В общем, хотя и не все пока идет гладко в бригаде, но глав ную задачу люди решили—по левые работы стали выполнять ся в оптимальные сроки, качест венно. До недавних дождей мы успели провести необходимы!! уход за посевами, а теперь пос ле дождя радуют нас дела в по ле — с урожаем будем. Л. Ш ТЫ Р К О В , бригадир хозрасчетного коллектива. Л е г к о в о и в е з д е х о д Украинская ССР. Легковой ав томобиль «Волыияика», выпускае мый Луцким автомобильным аано- ,том, обладает высокой нро.хо.и!- мостыо по грунтовым дорогам, снежному пок]юву, песку. Им ус пешно иоль:!\ются геологи, га;<ови. ки, нефтяники, энергетики. Налож ным транспортом является ои в кол.хозах, совхозах, \ мслиарато- ров и работников службы быта. В машино могут ехать четыре пассажира со стокилограммопо!! поклажей или же водитель с 100 килограммами груза. ■Волыияика> способна везти .ш собой нсболыио!! прицеп. Легковой пе'.дехо.д ие ра;| отмечался иа международных выс тавках. Сейчас иа Луцком авто.чаволс производится около 12 тысяч ма шин II год. С завер-шеиисм рекоист- ])укшш, которая ныис в самом разгаре, выпуск ;Волынямок» уве личится более чем в четыре ра:ш. Автомашины с лункой маркой пользуются большим СИр(К'ОМ нс только в нашей стране, ио и ;(а рубежом. На снимке; еВолыиянки; гото-нд к отправке потребителям. Фото В. Белова и Л. Гордиевнча. (Фотохроника ТАСС), Чирчик—первый город ^'збекис- таиа, в котором было положено начало развитию в Средней Азин энергетической и химической индус трии. В городе 22 промышленных предприятия. Крупнейшим из них является орденов Леш!на и Тру дового Красного Знамени произ водственное объединение «Элект- рохимпром», в состав которого входит и крупнейший в мире ком плекс по производству капролакта ма—ценного сырья для получения высокопрочных химических воло кон. На предприятиях города про изводятся также силовые трансфор маторы, компрессоры, сельскохо зяйственные маиЦ1Ны, оборудова ние для химической промышленнос ти и многое другое. На верхнем снимке: в лаборато рии удобрений Государствиного научно-исследовательского и проектного института азотной промышленности. Сотрудники ла боратории: (слева направо) заве дующая отделом Ф. Г. Зарипова, заведующий лабораторией канди дат технических наук .А. Н. Сар- басв и заведующий лабораторией пусконаладочных работ Ю. С. Тен. Они — авторы нового вида удобрения, которое отличается особой эффективностью: не заг рязняет атмосферу и водоемы, гсрыш.ит .•тд;4ч\ .ч'.'т.з к.ч | . ' процентов (на нижнем снн:мке). Фото А. Кошкина и Б. Юсупова. (Фото.хроника ТАСС). Чаплыгинский совхоз-те.хни- кум готовит квалифицирован ных агрономов, зоотехников и механиков по сельскохозяйст венным .машинам. Кроме того, учащиеся получают дополни тельные профессии тракториста, шофера, техника по искусствен ному осеменению сельскохозяй ственных животных. Наш сов.хоз-техннкум досту пен каждому молодо.му челове ку. окончившему 8 или 10 клас сов общеобразовательной шко лы. Только десятиклассники при нимаются сразу на 2-й курс. Кстати, правила приема такие, как и для всех ерюдних специ альных учебных заведений. Ис ключением является зоотехни ческое отделение, на которюе зачисление производится без вступительных экзаменов. Всем сдающим вступительные экзаме ны предоставляется общежитие. Совхоз-техникум сравнитель но молодое учебное заведение. Оно существует немногим бо лее 35 лет. Но за это время из его стен вышло 5 тысяч спе циалистов. Сейчас наши выпу скники трудятся во многих рай онах .-траны, в том числе п в Лев-Толстовскох;. Среди них предсь-датель ко.'ь хоза имени Ленина В. Н. Бело зеров. главный агроном кол хоза ;3аветы Ильича; А. Ф. Болотов, главный агроном сов хоза имени М. Горького Н. Н. Фрюлов и другие. Многие выпускники нашего учебного заведещ'я занимают ответственные должности на партийной. комсомольской, со ветской н хозяйственной рабо тах н награждены орденами н медалями Советского Союза. Среди них Герюй Социалистиче ского Труда В. А. Шамшеев— управляющий Липецкой опыт ной станции, Герюй Социалисти ческого Труда И. Д. Шмидт — председатель колхоза в Южно- Кузница кадров Казахстанской области и другие. Растет популярность и авто ритет Чаплыгинского совхоза- технику.ма. Если в 1982 году из Лев-Толстовского района к нам поступило учиться 5 человек, то в 1983 году ~ 9 человек. Совхоз-техникум стал настоя щей кузницей сельскохозяйст венных кадров. Если в 1948 го ду, когда было создано учебное заведение, работало 15 препо давателей, то в 1984 году пед коллектив состоит из 50 квали фицированных прюподавателей. Многие из них имеют богатый опыт воспитательной работы. Среди них ветераны А. С. Са фонова, Л. II. Миськова, Т. И. Башлыкова, Н. Г. Куликов, Н. Т, Жидких и другие. Ирюпо- давателю В. А. Ивчик присвое но звание «Заслуженный учи тель школы РСФСР». В нынешнем учебном году в стенах совхоза-техникума учит ся 700 учащихся очно и 630 — заочно. За последние 5 лет значитель но укрепилась материальная ба за совхоза-техникума. Сейчас у нас 30 кабинетов и лабораторий, в которых имеется современное оборудование, технические сред ства обучения, учебно-наглядные пособия. Пострюены молочны!! комплекс на 800 корюв. С 1984 —85 ^щебного года будет засе лено новое общежитие на 400 человек. В техникуме прюводится боль шая внеклассная работа. Часто проводятся различные вечера, диспуты, встречи, экскурсии, огоньки, лекции. Учащиеся мо гут заниматься в различных кружках: хоровом, танцеваль ном, в ансамбле «Юность», в спортивных секциях. Учащи.мся со слабым здоровь ем профсоюзный комитет выде ляет бесплатные путевки для лечения и отдыха в санаториях и домах отдыха. Все успевающие получают 30 р>У'блей в месяц, а кто учится иа «4'> и «5» и отличники — соот ветственно на 15 и 25 прюцен- тов больше. Приехавшие ^'чить- ся по направлениям своих сов- .хозов и колхо:юв получают от своих хозяйств по 34 рубля 50 копеек. Слабо обеспеченные в .материальном отношешш пита ются 3 раза бесплатно в столо вой. Им же выдаются еднноврс .меиные пособия. Большое значение в жизни совхоза-техникума занимает спорт. Уроки физкультуры про водятся на стадионе, а зи.мой- в современном спортивном зале. У многих учащихся есть спор тивные разряды, а некоторы.м присвоено звание кандидата в мастера спорта. В техникуме много завгэеваииых в соревнова ниях кубков и призов. Учащие ся выступали :!а спортивную честь техннку.ма и Липецкой об ласти во многих городах Совет ского Союза. В этом большая :!аслуга руководителя физичес кого воспитания А. Е. Багрова и тренера М. И. .Часточкина. Таким образом, из выше на писанного видно, что сов.хоз- техиикум имеет все условия для успешной работы, отдыха и за ботится о том, чтобы выпускни ки вышли из его сте!г высоко квалифицированными специали стами. Приезжайте к нам на учебу, ие пожалеете. Если нет возмож ности учиться очно, у нас и.меет- ся и заочное отделение. Л. ПЕТКЕВ11Ч , преподаватель техннку.ма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz