Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

й этап в развитии школы Осуществить реформу обще- образователь} 1 0 Й школы — это значит, последовательно приме­ няя ленинские принципы еди­ ной трудовой, политической школы, поднять ее работу на но­ вый, качественны!! уровень, обеспечив воспитание активныч строителей коммунизма с высо­ кими идейными и морал^>но-по- лнтическими качествами, 1 {уль- турой труда II поведения. Это комплексная программа, призванная обеспечить посте­ пенный переход средней обще­ образовательной школы на 11- .тетний срок обучения. Дети бу­ дут обучаться с шести лет. На­ мечается преобразование нача­ льной школы из трехлетней в четырехлетнюю. В районе наме­ чается осуществить переход на обучение детей с шестилетнего возраста в течение 1984— 1989 годов. Для этого будет увеличе­ но в 1985 году число классных комнат в Лев^Толстовской, То- повскон, № 42 имени Л. Толсто­ го средних, а также в Новоче- модановской восьмилетНей шко­ лах. В совершенствовании деятель­ ности школы партия особое зна­ чение придает коренному улуч­ шению подготовки молодого по­ коления к труду. Оценивая ра­ боту школ района в этом нап­ равлении, следует отметить, что трудовая подготовка учащихся у пас пока малоэффективна, слаба направленность школы на про­ изводство. Материалами реформы пре­ дусматривается увеличение ко­ личества часов на уроки трудо­ вого обучения, а в 10— 11 клас­ сах — одни день в неделю вы­ деляется для производительно­ го труда. Это значит, что каж­ дая школа уже сейчас должна иметь четкую и ясную програм­ му, каких специалистов для рай­ она будет готовить из своих вы­ пускников. В связи с этим ис­ полнительным комитетом район­ ного Совета народных депута­ тов разработаны мероприятия, предусматривающие, начиная с 1984 года, развитие материаль­ ной базы для трудовой подго­ товки Н1Кольннков средних школ по следб’ющн.м специаль­ ностям. В Гагаринской, Голо- виищииской, Золотушииской. Знаменской, Митягннской, Пер­ вомайской и Топовской школах будут готовить механизаторов, операторов машинного доения, в Лев-Толстовской — водите­ лей, продавцов, в средней ш 1 :о- ле Л"о 42 имени Л. Н. Толстого — радиотелеграфистов, швей, помощников машинистов тепло­ воза. Существенное значение для трудового обучения школьников будет иметь организация на предприятиях и в хозяйствах промышленных и сельскохозяй­ ственных учебных цехов или участков. Закрепленные за шко­ лами базовые предприятия дол­ жны выделять для труда шко­ льников необходимое число ра­ бочих мест, мастеров и настав­ ников. Исполкомом райсовета народ­ ных депутатов закреплены за школами в качестве базовых предприятий, все колхозы и сов­ хозы района, также цех № 7 Московского производственного объединения «Сокол», все же­ лезнодорожные службы и дру­ гие. Хотелось, чтобы сельские сре­ дние школы имели типовые зда­ ния хотя бы маленьких животно­ водческих ферм, отвечающие тре­ бованиям дня, где все работы ме­ ханизированы. Такие фермы в школах способны будут привить учащимся любовь к труду жи­ вотновода, тем более, что для нашего района вопрос о кадрах для этой отрасли стоит очень остро. Большое значение для укреп­ ления материально - техничес­ кой базы трудового обучения имеют следующие мероприятия, намеченные исполкомом райсо­ вета народных депутатов трудя­ щихся: закрепление за школами определенных площадей земель­ ных угодий для создания полного .малого севооборота, а также вы­ деление школам гусеничных и колесных тракторов и комбай­ нов. строительство мастерских в Митягннской, Топовской, Голо- винщинской средних н восьми летних школах, оснащение их станка.ми, оборудованием н инструментом. Все эти .меропри­ ятия будут способствовать раз­ витию и совершенствованию опытнической работы учащихся на пришкольных участках, улуч­ шению деятельности ученичес­ ких производственных брнгад. звеньев животноводов. Весомую практическую по­ мощь оказывают школам шеф­ ствующие предприятия, совхозы и колхозы. Однако, если связи совхоза и школы непрочны, мо- нсет прюизонти, например, н так. Колхоз имени Ленина является шефом 'Митягинской средней школы, а колхоз имени XX пар)тсъезда—Кузовлевской вось­ милетней. В будущем эти две школы ждут своей реорганиза­ ции: средняя — в восьмнлет- нюю, восьмилетняя — а началь- н^’Ю. Если в 1981 года- в Мнтя- гйнскоп средней школе обуча­ лось 74 ученика, то в этом го- др"^ — только 52, а в первый класс пойдут всего трое детей. Одна из причин такого поло­ жения дел состоит в том, что выпускники школ не закрепля­ ются на селе. Не видно заинте- ресованностн в этом у руководи­ телей хозяйств В. И. Белозеро­ ва и П. Т. Мешкова, которые бывают в школе крайне редко, не знают ее нужд и забот. Не случайно в этих школах нет ни учебных мастерюких, ни спорт­ залов. Кроме того, наблюдает­ ся и большая текучесть кадрюв. По-настоящему шефствуют над школой руководители сов­ хоза «Пламя». Здесь многое де­ лается для закрепления моло­ дежи на селе. А в конечном ито­ ге — .молодеет село, шумят свадьбы, молодые рабочие справ­ ляют новоселья, школа с каж­ дым годом растет. Такие отно­ шения между хозяйствами и школой устанавливаются не са­ ми по себе. Здесь да'мают о пер­ спективе своего села и хозяйст­ ва, а без молодых рабочих рук не может быть обновления села. Совместные усилия шефству­ ющих предприятий н .хозяйств призваны помочь реализовать важное указание Генерального секретаря ЦК КПСС, Председа­ теля Президиума Верховного Совета СССР товарища К. У. Черненко: «Чем теснее мы сб.тй- .?нм школу п производство, тем полновеснее будет отдача от школы». Для того, чтобы воплотить реформу в жизнь, необходимо внимание к ней со стороны ши­ рокой общественности. За каче­ ство воспитания молодого поко­ ления в.честе со школой долж­ ны быть в ответе п трудовые коллективы, где работают роди- проводится спортивных соревно­ ваний на звание «Лучший спор­ тивный класс», «Лучший спортс­ мен школы». Отсюда правонарушения, что тели р!ащнхся. Партийным ор-, ®ач’евско11° ГагарпнсгаГсмт^ ганизацням. говорилось иа ап- Домачевскои, 1агарпнскои сред- рельском (1984 г.) Пленуме ЦК “Их школах. Недостатком раоо- КПСС надо активнее развивать этих педколлективов являет­ ся слабая постановка раооты с наставничество ветеранов пар- __ __ тпи п труда, передовиков про- изводства, больше вовлекать ппришпинг- подростков в общественно-произ­ водственную жизнь трудовых коллективов. Реформа школы предполага­ ет улучшение политического воспитания школьников, в чем большая роль отводится таким предметам, как история, обще­ ствоведение, государство и пра­ во, а также проведению полит­ информаций, созданию полити­ ческих клубов. Однако, нередко приходится сталкиваться с тем, что ученики неплохо заучивают учебный материал, но далеки от глубокого понимания проис­ ходящих явлений. Очень часто политинформации срываются. В некоторых школах нет стендов, отражающих политическую жизнь страны п всего мира. Пи в одной средней школе нет по­ литического клуба старшеклас­ сников. Политическое становление че­ ловека нельзя представить себе вне коллектива. -Л это означает дальнейшее совершенствование работы пионерской, комсомоль­ ской, других организаций уча­ щихся. В работе этих организа­ ций еще много формализма, па­ радности, шаблона. Инициатива ребят поддерживается слабо, в ряде школ существует боязнь доверять ребятам провеценне многих мероприятий. ния проводятся редко, осещение семей также. Многие классные руководители в течение года пи разу не побывали в семьях сво­ их учеников. Серьезного внимания заслу­ живают проблемы свободного вре.мени учащп.хся, а также ра­ бота с детыми 110 месту житель­ ства. Начинается лето, н воз­ никает справедливый вопрос; чем занят 1 ,ся подростку летом'.' В этом у нас еще не все про­ думано. Наиболее населенным в по­ селке, где проживает более 200 учащп.хся, считается микрорай­ он райсельхозтехники. В основ­ ном это дети рабочих п служа­ щих этого предприятия, а так- Л 1 е райобъединения «Сель.хозхн- мня», совхоза ч,Лстаповскпй». По нет здесь ни детского город­ ка, ни спортивной площадки, не выделено нн одного помещеш 1 я для крун;ковой работы. Вопрос не новый, но на протяжении длительного времени он так и не решается положительно. Основа здоровья, физическо­ го развития человека заклады­ вается в детстве — в школьные и дошкольные годы. Потери и упущения в духовном формиро­ вании человека нелегко, но мо­ гут быть восполнимы, а вот не­ достатки физического развития детей и 1 ЮДРОСТКОВ чаще всего необратимы. Чем раньше приоб- Совершенствование учебно-вос- щать ребят к физкультуре, тем питательного процесса треоует создания в каждой школе систе­ мы внеклассной воспитательной работы, с привлечением боль­ шинства учащихся. Сейчас же одни школьники принимают ак­ тивное участие в работе совета дружины, комитета комсомола, к олимпиадах и спортивных крунс- ках, а другие-вовсе не посещают кружки, пе участвуют в общест­ венной жизни школьно-го коллек­ тива. Так, Лев-Толстовская средняя школа располагает хорошей уче­ бно-материальной базой для про- веденпя уроков, внеклассных ме­ роприятий. Однако всеми фор.ма- более гарантий, что они вырас­ тут здоровыми. К сожалению, .мало участву­ ют в районе школьники в спор­ тивных соревнованиях. Оставля­ ет желать лучшего и физкуль­ турная работа. Хотя условия для занятий физкультурой в большинстве школ имеются. В связи с этим задачей школы должно быть вовлечение каждо­ го учащегося в занятия физ- культу 1 )ой и спортом. Основы характера, исходные жизненные установки человека закладываются в семье. И в вое- питаннн родителе!'! многое приз­ ваны сделать трудовые коллек­ тивы, комиссии по содействию ОПЕРАЦИЯ «КОРМА» ПОЛУМЕРЫНЕ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ (Окончание. Начало на 1 стр.) растет. Оказалось, ничего, кро­ ме осота н других сорняков. Они занимают ^льше трети части участка. Кормов здесь убирать не придется. Пе придется убирать корма 144 гектарном орошаемом "иоле в Центральном отделеннп. Здес'., до' сего времени вообще к по.ншу не приступали. Доста­ вили сюда волоком насосную станцию II бросили на берегу пруда. Пока волокуш все рези­ новые I каты порвались, вернее 1 )азмочалн.’шсь. Дело останови­ лось нз-за того, что уровень во­ ды стал ниже, и с той площад­ ки, где стоит перекосившаяся станция, до воды не достать. Пониже стали делать вторую площадку п тоже бросили, не доделали. .А. между тем жнвн- тельпо 11 влаги в пруд\- хватило бы не на один полив... Не в лучшем состояний и другие кормовые угодья. В Крас- но-Колычевской бригаде на двух полях, нрн.черно на 300 гекта­ рах, погибли многолетние тра­ пы. Эти поля решено пустить _под Чистые пары, а те площади, которые отводились под них. занять кор.моБы.ми культурами. По сейчас на полях работает один трактор. .А сорняки и в за­ сушливый период развиваются непло.хо, того н гляди дадут се- ,мена. После дождей здесь мож­ но было бы посеять однолетние на. корм, но пахать такими тем­ пами будут до осени. В Центральном отделении на одном из участков хорошо пере­ несла зиму тимофеевка, но и про нее забыли. Зеленой травы поч­ ти и не видно. Ее заглушает про­ шлогодний бурьян, который пе­ ресох и стеной стоит по всему полю. Значит, здесь с весны не прикасалась рука человека, заб­ росили поле. В Красных Колы- чах и в Сланском немало хоро­ ших естественных пастбищ, здесь местами рядо.м с оврагом есть немалые лужайки, ровные, как стол, но на них травостой очень слабый, потому что окуль­ туриванием естественных паст­ бищных угодий в совхозе никог­ да не занимались. Единственная культура, за ко­ торой следят, которую обрабаты­ вают в совхозе, это кукуруза. В цело.м эта кормовая культура развивается сравнительно непло­ хо. несмотря на засушливую по­ году. Но ведь и коровам, н те­ лятам не талько одни снлос тре­ буется зимой. П летом скот кор­ мить надо, что же теперь ждать, пока для этого отрастет к-укуру- за? Это еще не скоро будет. Решение проблемы — в ско­ рейшем налаживании работы мелиораторов па орошаемых по­ лях. Только за счет этого можно в ближайшее время обеспечить крупный рогатый скот н свиней зеленой подкормкой. Но этим не обойтись. Проблеме создания прочной кормовой базы в хозяйстве тре­ буется уделить са.мое серьезное внимание. Если здесь добьются эффективного использования орошаемых земель, наведут по­ рядок с эксплуатацией естест­ венных пастби 1 ц, своевре.менно буд^'т обрабатывать имеющиеся участки многолетних трав, тогда кормов хватит и на лето для скота, и на зиму будет в достат­ ке заготовлено сена. Пока на полях совхоза наступи­ ло затишье. Сегодня кормозаго- товители обрабатывают лишь ку­ курузу. Орошаемые земли не по­ лучают сполна полив. ‘ На полях, где погибли многолетние травы, практиче­ ски не ведется пахота. А ведь там, повтори.мся еще раз. .мож­ но было бы сегодня посеять просо, однолетние травы, чтобы осенью больше заготовить се 1 ;а и сенажа. Животноводство в совхозе давно, как говорится, хро.мает на все четыре ноги. И еще долго будут плестись в отстающи.х райтники фер.м, если не будет рюшена проблема кормопроизвод­ ства. Чтобы обеспечить скот кор.ма.ми, надо принимать самые решительные меры, а не зани­ маться латанием прорех, изыс­ кивать временные способы вы­ хода из положения. Полу.меры проблемы не решают. И. РОДИОНОВ, главный зоотехник управлнення сельского хозяйства райисполкома, В. ПОЖИДАЕВ, сотрудник редакции. ми внеклассной и внешкольной работы охвачено здесь не, более семье п школе 40 процентов уча!цихся. Слабо М. РЫНДИИ, работают спортивные секции, не заведующий роао. , ■ ' М ' Ш Именем Алексея Тихоновича Дронякниа назван приз для лучших школьных производственных бригад, учрежденный Брянским обко­ мом комсо.мола. В апреле сорок пятого, под Бреслау, за один шаг до победи вра­ жеская граната прервала боевой путь ко.ман.адра отделения саперов сержанта Дронякина. Последние дни воГш;^ запо.чннлнсь Алексею перестуком колес сан^!тарного поезда, палатами госпиталя. Л когда вернулся домой с протезом на руках — спасение обернулось горем; ведь плотник без рук, что топор без топорища. Два трудных года пытался солдат привыкнуть к положению ин­ валида. Но не смирялась душа. Не хотело время «лечнтьг раны, и даже два ордена Отечественной войны, нашедшие его в первую го­ довщину победы, не стали утешением. Снова н свова брад Алексе!! Тихонович свои плотницкий топор 1 И каждый раз ронял его на зем ЛЮ от невыноси.мой боли. Потом он придумал нехитрое приспособ­ ление, позволяющее держать инструмент. А вскоре по селу загово- рилн: «Дронякин до.ч ставить собрался и помогать никого не при­ глашает». Восьмой десяток лет живет на земле Алексей Ти.хонович Дро някин. Счава -• нем, как о мастере своего дела, давно вышла за пределы села. До енх пор не выпускает из рук топора старый сол­ дат, оставаясь примером для своих сыновей Михаила. Вла;шмира, внука Алешн, да и для сотен других людей... Фото В. Углика. (Фотохроника ТАСС}.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz