Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
й этап в развитии школы Осуществить реформу обще- образователь} 1 0 Й школы — это значит, последовательно приме няя ленинские принципы еди ной трудовой, политической школы, поднять ее работу на но вый, качественны!! уровень, обеспечив воспитание активныч строителей коммунизма с высо кими идейными и морал^>но-по- лнтическими качествами, 1 {уль- турой труда II поведения. Это комплексная программа, призванная обеспечить посте пенный переход средней обще образовательной школы на 11- .тетний срок обучения. Дети бу дут обучаться с шести лет. На мечается преобразование нача льной школы из трехлетней в четырехлетнюю. В районе наме чается осуществить переход на обучение детей с шестилетнего возраста в течение 1984— 1989 годов. Для этого будет увеличе но в 1985 году число классных комнат в Лев^Толстовской, То- повскон, № 42 имени Л. Толсто го средних, а также в Новоче- модановской восьмилетНей шко лах. В совершенствовании деятель ности школы партия особое зна чение придает коренному улуч шению подготовки молодого по коления к труду. Оценивая ра боту школ района в этом нап равлении, следует отметить, что трудовая подготовка учащихся у пас пока малоэффективна, слаба направленность школы на про изводство. Материалами реформы пре дусматривается увеличение ко личества часов на уроки трудо вого обучения, а в 10— 11 клас сах — одни день в неделю вы деляется для производительно го труда. Это значит, что каж дая школа уже сейчас должна иметь четкую и ясную програм му, каких специалистов для рай она будет готовить из своих вы пускников. В связи с этим ис полнительным комитетом район ного Совета народных депута тов разработаны мероприятия, предусматривающие, начиная с 1984 года, развитие материаль ной базы для трудовой подго товки Н1Кольннков средних школ по следб’ющн.м специаль ностям. В Гагаринской, Голо- виищииской, Золотушииской. Знаменской, Митягннской, Пер вомайской и Топовской школах будут готовить механизаторов, операторов машинного доения, в Лев-Толстовской — водите лей, продавцов, в средней ш 1 :о- ле Л"о 42 имени Л. Н. Толстого — радиотелеграфистов, швей, помощников машинистов тепло воза. Существенное значение для трудового обучения школьников будет иметь организация на предприятиях и в хозяйствах промышленных и сельскохозяй ственных учебных цехов или участков. Закрепленные за шко лами базовые предприятия дол жны выделять для труда шко льников необходимое число ра бочих мест, мастеров и настав ников. Исполкомом райсовета народ ных депутатов закреплены за школами в качестве базовых предприятий, все колхозы и сов хозы района, также цех № 7 Московского производственного объединения «Сокол», все же лезнодорожные службы и дру гие. Хотелось, чтобы сельские сре дние школы имели типовые зда ния хотя бы маленьких животно водческих ферм, отвечающие тре бованиям дня, где все работы ме ханизированы. Такие фермы в школах способны будут привить учащимся любовь к труду жи вотновода, тем более, что для нашего района вопрос о кадрах для этой отрасли стоит очень остро. Большое значение для укреп ления материально - техничес кой базы трудового обучения имеют следующие мероприятия, намеченные исполкомом райсо вета народных депутатов трудя щихся: закрепление за школами определенных площадей земель ных угодий для создания полного .малого севооборота, а также вы деление школам гусеничных и колесных тракторов и комбай нов. строительство мастерских в Митягннской, Топовской, Голо- винщинской средних н восьми летних школах, оснащение их станка.ми, оборудованием н инструментом. Все эти .меропри ятия будут способствовать раз витию и совершенствованию опытнической работы учащихся на пришкольных участках, улуч шению деятельности ученичес ких производственных брнгад. звеньев животноводов. Весомую практическую по мощь оказывают школам шеф ствующие предприятия, совхозы и колхозы. Однако, если связи совхоза и школы непрочны, мо- нсет прюизонти, например, н так. Колхоз имени Ленина является шефом 'Митягинской средней школы, а колхоз имени XX пар)тсъезда—Кузовлевской вось милетней. В будущем эти две школы ждут своей реорганиза ции: средняя — в восьмнлет- нюю, восьмилетняя — а началь- н^’Ю. Если в 1981 года- в Мнтя- гйнскоп средней школе обуча лось 74 ученика, то в этом го- др"^ — только 52, а в первый класс пойдут всего трое детей. Одна из причин такого поло жения дел состоит в том, что выпускники школ не закрепля ются на селе. Не видно заинте- ресованностн в этом у руководи телей хозяйств В. И. Белозеро ва и П. Т. Мешкова, которые бывают в школе крайне редко, не знают ее нужд и забот. Не случайно в этих школах нет ни учебных мастерюких, ни спорт залов. Кроме того, наблюдает ся и большая текучесть кадрюв. По-настоящему шефствуют над школой руководители сов хоза «Пламя». Здесь многое де лается для закрепления моло дежи на селе. А в конечном ито ге — .молодеет село, шумят свадьбы, молодые рабочие справ ляют новоселья, школа с каж дым годом растет. Такие отно шения между хозяйствами и школой устанавливаются не са ми по себе. Здесь да'мают о пер спективе своего села и хозяйст ва, а без молодых рабочих рук не может быть обновления села. Совместные усилия шефству ющих предприятий н .хозяйств призваны помочь реализовать важное указание Генерального секретаря ЦК КПСС, Председа теля Президиума Верховного Совета СССР товарища К. У. Черненко: «Чем теснее мы сб.тй- .?нм школу п производство, тем полновеснее будет отдача от школы». Для того, чтобы воплотить реформу в жизнь, необходимо внимание к ней со стороны ши рокой общественности. За каче ство воспитания молодого поко ления в.честе со школой долж ны быть в ответе п трудовые коллективы, где работают роди- проводится спортивных соревно ваний на звание «Лучший спор тивный класс», «Лучший спортс мен школы». Отсюда правонарушения, что тели р!ащнхся. Партийным ор-, ®ач’евско11° ГагарпнсгаГсмт^ ганизацням. говорилось иа ап- Домачевскои, 1агарпнскои сред- рельском (1984 г.) Пленуме ЦК “Их школах. Недостатком раоо- КПСС надо активнее развивать этих педколлективов являет ся слабая постановка раооты с наставничество ветеранов пар- __ __ тпи п труда, передовиков про- изводства, больше вовлекать ппришпинг- подростков в общественно-произ водственную жизнь трудовых коллективов. Реформа школы предполага ет улучшение политического воспитания школьников, в чем большая роль отводится таким предметам, как история, обще ствоведение, государство и пра во, а также проведению полит информаций, созданию полити ческих клубов. Однако, нередко приходится сталкиваться с тем, что ученики неплохо заучивают учебный материал, но далеки от глубокого понимания проис ходящих явлений. Очень часто политинформации срываются. В некоторых школах нет стендов, отражающих политическую жизнь страны п всего мира. Пи в одной средней школе нет по литического клуба старшеклас сников. Политическое становление че ловека нельзя представить себе вне коллектива. -Л это означает дальнейшее совершенствование работы пионерской, комсомоль ской, других организаций уча щихся. В работе этих организа ций еще много формализма, па радности, шаблона. Инициатива ребят поддерживается слабо, в ряде школ существует боязнь доверять ребятам провеценне многих мероприятий. ния проводятся редко, осещение семей также. Многие классные руководители в течение года пи разу не побывали в семьях сво их учеников. Серьезного внимания заслу живают проблемы свободного вре.мени учащп.хся, а также ра бота с детыми 110 месту житель ства. Начинается лето, н воз никает справедливый вопрос; чем занят 1 ,ся подростку летом'.' В этом у нас еще не все про думано. Наиболее населенным в по селке, где проживает более 200 учащп.хся, считается микрорай он райсельхозтехники. В основ ном это дети рабочих п служа щих этого предприятия, а так- Л 1 е райобъединения «Сель.хозхн- мня», совхоза ч,Лстаповскпй». По нет здесь ни детского город ка, ни спортивной площадки, не выделено нн одного помещеш 1 я для крун;ковой работы. Вопрос не новый, но на протяжении длительного времени он так и не решается положительно. Основа здоровья, физическо го развития человека заклады вается в детстве — в школьные и дошкольные годы. Потери и упущения в духовном формиро вании человека нелегко, но мо гут быть восполнимы, а вот не достатки физического развития детей и 1 ЮДРОСТКОВ чаще всего необратимы. Чем раньше приоб- Совершенствование учебно-вос- щать ребят к физкультуре, тем питательного процесса треоует создания в каждой школе систе мы внеклассной воспитательной работы, с привлечением боль шинства учащихся. Сейчас же одни школьники принимают ак тивное участие в работе совета дружины, комитета комсомола, к олимпиадах и спортивных крунс- ках, а другие-вовсе не посещают кружки, пе участвуют в общест венной жизни школьно-го коллек тива. Так, Лев-Толстовская средняя школа располагает хорошей уче бно-материальной базой для про- веденпя уроков, внеклассных ме роприятий. Однако всеми фор.ма- более гарантий, что они вырас тут здоровыми. К сожалению, .мало участву ют в районе школьники в спор тивных соревнованиях. Оставля ет желать лучшего и физкуль турная работа. Хотя условия для занятий физкультурой в большинстве школ имеются. В связи с этим задачей школы должно быть вовлечение каждо го учащегося в занятия физ- культу 1 )ой и спортом. Основы характера, исходные жизненные установки человека закладываются в семье. И в вое- питаннн родителе!'! многое приз ваны сделать трудовые коллек тивы, комиссии по содействию ОПЕРАЦИЯ «КОРМА» ПОЛУМЕРЫНЕ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ (Окончание. Начало на 1 стр.) растет. Оказалось, ничего, кро ме осота н других сорняков. Они занимают ^льше трети части участка. Кормов здесь убирать не придется. Пе придется убирать корма 144 гектарном орошаемом "иоле в Центральном отделеннп. Здес'., до' сего времени вообще к по.ншу не приступали. Доста вили сюда волоком насосную станцию II бросили на берегу пруда. Пока волокуш все рези новые I каты порвались, вернее 1 )азмочалн.’шсь. Дело останови лось нз-за того, что уровень во ды стал ниже, и с той площад ки, где стоит перекосившаяся станция, до воды не достать. Пониже стали делать вторую площадку п тоже бросили, не доделали. .А. между тем жнвн- тельпо 11 влаги в пруд\- хватило бы не на один полив... Не в лучшем состояний и другие кормовые угодья. В Крас- но-Колычевской бригаде на двух полях, нрн.черно на 300 гекта рах, погибли многолетние тра пы. Эти поля решено пустить _под Чистые пары, а те площади, которые отводились под них. занять кор.моБы.ми культурами. По сейчас на полях работает один трактор. .А сорняки и в за сушливый период развиваются непло.хо, того н гляди дадут се- ,мена. После дождей здесь мож но было бы посеять однолетние на. корм, но пахать такими тем пами будут до осени. В Центральном отделении на одном из участков хорошо пере несла зиму тимофеевка, но и про нее забыли. Зеленой травы поч ти и не видно. Ее заглушает про шлогодний бурьян, который пе ресох и стеной стоит по всему полю. Значит, здесь с весны не прикасалась рука человека, заб росили поле. В Красных Колы- чах и в Сланском немало хоро ших естественных пастбищ, здесь местами рядо.м с оврагом есть немалые лужайки, ровные, как стол, но на них травостой очень слабый, потому что окуль туриванием естественных паст бищных угодий в совхозе никог да не занимались. Единственная культура, за ко торой следят, которую обрабаты вают в совхозе, это кукуруза. В цело.м эта кормовая культура развивается сравнительно непло хо. несмотря на засушливую по году. Но ведь и коровам, н те лятам не талько одни снлос тре буется зимой. П летом скот кор мить надо, что же теперь ждать, пока для этого отрастет к-укуру- за? Это еще не скоро будет. Решение проблемы — в ско рейшем налаживании работы мелиораторов па орошаемых по лях. Только за счет этого можно в ближайшее время обеспечить крупный рогатый скот н свиней зеленой подкормкой. Но этим не обойтись. Проблеме создания прочной кормовой базы в хозяйстве тре буется уделить са.мое серьезное внимание. Если здесь добьются эффективного использования орошаемых земель, наведут по рядок с эксплуатацией естест венных пастби 1 ц, своевре.менно буд^'т обрабатывать имеющиеся участки многолетних трав, тогда кормов хватит и на лето для скота, и на зиму будет в достат ке заготовлено сена. Пока на полях совхоза наступи ло затишье. Сегодня кормозаго- товители обрабатывают лишь ку курузу. Орошаемые земли не по лучают сполна полив. ‘ На полях, где погибли многолетние травы, практиче ски не ведется пахота. А ведь там, повтори.мся еще раз. .мож но было бы сегодня посеять просо, однолетние травы, чтобы осенью больше заготовить се 1 ;а и сенажа. Животноводство в совхозе давно, как говорится, хро.мает на все четыре ноги. И еще долго будут плестись в отстающи.х райтники фер.м, если не будет рюшена проблема кормопроизвод ства. Чтобы обеспечить скот кор.ма.ми, надо принимать самые решительные меры, а не зани маться латанием прорех, изыс кивать временные способы вы хода из положения. Полу.меры проблемы не решают. И. РОДИОНОВ, главный зоотехник управлнення сельского хозяйства райисполкома, В. ПОЖИДАЕВ, сотрудник редакции. ми внеклассной и внешкольной работы охвачено здесь не, более семье п школе 40 процентов уча!цихся. Слабо М. РЫНДИИ, работают спортивные секции, не заведующий роао. , ■ ' М ' Ш Именем Алексея Тихоновича Дронякниа назван приз для лучших школьных производственных бригад, учрежденный Брянским обко мом комсо.мола. В апреле сорок пятого, под Бреслау, за один шаг до победи вра жеская граната прервала боевой путь ко.ман.адра отделения саперов сержанта Дронякина. Последние дни воГш;^ запо.чннлнсь Алексею перестуком колес сан^!тарного поезда, палатами госпиталя. Л когда вернулся домой с протезом на руках — спасение обернулось горем; ведь плотник без рук, что топор без топорища. Два трудных года пытался солдат привыкнуть к положению ин валида. Но не смирялась душа. Не хотело время «лечнтьг раны, и даже два ордена Отечественной войны, нашедшие его в первую го довщину победы, не стали утешением. Снова н свова брад Алексе!! Тихонович свои плотницкий топор 1 И каждый раз ронял его на зем ЛЮ от невыноси.мой боли. Потом он придумал нехитрое приспособ ление, позволяющее держать инструмент. А вскоре по селу загово- рилн: «Дронякин до.ч ставить собрался и помогать никого не при глашает». Восьмой десяток лет живет на земле Алексей Ти.хонович Дро някин. Счава -• нем, как о мастере своего дела, давно вышла за пределы села. До енх пор не выпускает из рук топора старый сол дат, оставаясь примером для своих сыновей Михаила. Вла;шмира, внука Алешн, да и для сотен других людей... Фото В. Углика. (Фотохроника ТАСС}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz