Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЮ ОБРАЗОВАНИЯ __________ З А ЭФ Ф ЕК ТИВНО СТЬ УЧЕБЫ Закончился учебный гол п си стеме партийной, массово-поли- тимеско!! учебы и экономическо го образования тоудянщхся. Выполняя решения XXVI съезда КПСС, постановления июньского П 9 8 3 г,) Пленума ЦК КПСС, первичные партийные организа ции проделали большую рабо ту по дальнейшему повышению \'ровпя марксистско-лен 1 гнской учебь! коммунисгон. комсомолг- пев, экономического образования трулпн;ихся. В 1 9 8 3 ^ -1 9 8 4 учебном голу во всех формах учебы обуча лось 3 .7 8 6 человек. из них 1 .250 коммунистов. При ко.мп- лентовашш всех форм учебы соблюдался принцип доброволь ности. обеспечивалась последо вательность марксистско-ленин ского образования, учитывались нозмоннюсти партийных орга низаций в кадрах пропаганди стов. Подбору, учебе пропаганди стов уделялось первостепенное внимание. Ежемесячно проводи лись районные семинары про- наганлистов. секционные заня тия. Очень полезным было от- 1 'рытое занятие в школе основ марксизма-ленинизма при парт организации электромеханиче ского цеха. Иа занятии П))исут- ствовали иропагандист 1>1 школ основ марксизма-ленинизма Под руководством пропаганди ста нача. 1 ышка цеха И. П. ,’1о- окхтопа слушатели всесторонне раскрыли факторы, влияюшне иа эффективиост!) производства. ■Занятие принесло пол!,гу для гцюпагаидистов. для слушателей. Пропагандисты регулярно ии- ()юрмиропались по важнейшим вопроса.м вн\-трокней и внеишп'. 1 Ч.ЛНТИКИ КПСС, о делах и пла нах трудящихся района. Состо- лись встречи пропагандистов :■ И 1 |форма 1 ишнна - пропагандист скими группами райкома КПСС. Эта новая форма информирова ния идеологических работчико.в зарекомендовала себя с са.мой положительной стороны. В минувшем } чебнол 1 году ор ганизованно, на высоком идейко теоретическом уровне прсводн- лись занятия в первичных пар тийных организациях колхозов «Родина», имени Ленина, и.менн Кирова, совхозе «.Эстаповскин». х'олзавода, райпо, силикатного, электромеханического, швейно го цехов, средних школ поселим п ряде других. Высока эффективность учебы г. коллективе молзавода. Здесь работает школа основ .марксиз- Х‘а-ленинизма, две школы ком мунистического труда, школа конкретной экономики. Все ра бочие и служащие являются слу шателями той или другой фор мы учебы. Пропагандисты И. Л. Коротких, М. С. Егорова заня тия проводят живо, добиваются, чтобы все слушатели были ак тивными. Пропагандистами уме ло используется метод практиче ских заданий. Все это приносит хорошие плоды. Все слушатели выпо.дня- ют задания. добросовестны в работе. Многие пз них являют ся рационализаторами. Учеба способствует ко.д.тективу доби ваться больших успехов в тру де. Пищевики в 'первом кварта ле стали победителями районно го социалистического соревнс- вания. Умело организует учебу ко.м- муннстов и всех трувсеников хозяйства партбюро колхоза «Родина». На заседании парт бюро систематнчесь'и заслуши ваются слушатели и пропаган дисты о ходе учебы, принима ются меры по устранению не достатков. Очень интересно строят занятия пропагандисты В. А. Самохина В. Д. Чечнпа В. Д. Комков. Так, пропагандист В. Д. Че- чина всегда увязывает изучае мый материал с практическими делами, много сделала для того, чтобы внедрить бригадный под ряд в растениеводство. Слуша телям даются практические за дания. с ними изучается пере довой опыт. Следует отметить, что в прошлом году бригадный подряд позволил хозяйству до биться отличных результатов в растениеводстве и животновод стве. 11 в первом квартале нынешнего года колхоз за у с пехи в социалистическом сорев новании отмечен районным Красным знаменем. Целенаправленно, творчески велась учеба коммунистов в швейном цехе Московского про изводственного объединения «Сокол», где пропаганднсто.и В. А. Малышева, Она ст!эемится как можно теснее увязывать курс «Экономическая политик.з КПСС» с делами коллектива. Для этого применяет активные формы обучения: защиту ре фератов. разработку конкретных заданий, подготовку таблиц, схем для занятий. Всем слуша телям даны общественно-поли тические поручения: они явля ются агитаторами или политин форматорами. или народными контролерами. Коллектив швейного цеха то ж е добивается больших успехов в работе. Ежемесячно перевы полняется план, большинство изделий выпускается со Знаком к'ачества. Хорошо поставленная учеба способствует успехам в работе коллективов совхоза «.-\стапос- скнп». Здесь творчески работа ет пропагандист главный агро ном совхоза Н. Н. Коровин, ко торый ведет курс «Основы по литических знаний». Все 15 слушателей — передовики про изводства Проиаг.чидист работа ет го творческому .члану. В минувшем г(5д^' значитель но улучшилась постановка эко номического образования. Воль- шпнетво слушателей избрали курс «Продовольственная прог рамма. Бригадный подряд на селе». Реко.мендованный мате риал изучен полностью. Механи заторы школ коммунистическо го труда изучали опыт добрин- ских свекловодов братьев Снняч- киных. -Изучался и опыт луч ших свекловодов нашего района В. К'. Савосина. В. Веденки- на. В. Н. Штыркова Л. Д. 1!с- репелова, кукурузоводов И. Т. Павликова. В. Ф. Жаворотсова. Животноводы изучали опыт до яра совхоза имени Л1. Горького Л. И.' Воробьева, надоившего в прошлом году более 8 .000 К'и- лограммов молока от коровы. Всем школам коммунистиче ского труда колхозов и совхо зов было реко.мендовасю изу чить опыт работы по коллектив ному подряду Остро-Каменского отделения совхоза имени М. Горького. Изучение .этого опыта способствовало переводу на кол- ■тективный подряд в 1984 году в растениеводстве четыре кол хоза. совхоз, 11 бригад, в жи вотноводстве — шесть ферм. Всего на коллективном подряде работают 322 человека. Первичные парторганнзацнп осуществ.чяли постоянный конт роль за политической учебой комсомольцев, оказывали по- мо 1 ць в ее организации. Хоро шими пропагандистами зареко мендовали себ-а А. М. Расторгу ева (совхоз им. М. Горького). И. Ф. Шершнев) совхоз «Гага ринский», А. Н. Больных (цех локомотивного депо) и другие. В прошлом году успешно ра ботали районные школы па])- тийно-хозяйственного актива и молодых коммунистов, .Занятия в них способствовал.! развитию общественно-политической ак тивности слушателей, их у.ме- нию пополнять свои теоретиче ские знания. Действовала н шко ла районного идеологического актива, где ) 1 уководителем сек ретарь райно.ма КПСС Л. М. 1\узнецова. Слушатели школы в течение года познакомились с опытом организационной рабо ты в колхозах имени Кирова. «Родина». на молзаво;ю. ч швейном цехе. райсе,'п>хозтех- нике. Следует от.метнть, что в орги низацин политической и эконо мической учебы в прошлом учебном году были и существен- ) 1 ые недостатш!. Имелись слу чаи срывов и пе)эеносов занятий. Некоторые хозяйственные руко водители в дни занятий направ ляли слушателей в командиров ки. редко посегца.тн занятия, которые проходили в своих кол лективах. Не всегда обеспечи вали пропагандистов транспор том для поездки на се.мниар, ?» 1 нрились с подобными факта ми и секретари первичных парторганизаций Районный совет по .экономи ческому образованию слабо осу ществлял руководство учебой школ. На его заседаниях [зедко заслушивались отчеты хозяйст венных руководителей о ходе занятий, о повышении действен ности экономической учебы. Не достаточно внимания учебе уде ляли райком ВЛКСМ и иерж 1 ч- ные комсомольские организаиии, из-за чего такяю доиускалис 1 >- пе)эеносы занятий. Учебный год заве)Ш 1 еи. В каждой партийной и комсомоль ской организациях необходимо обсудить его нто)'и, намститп меры по устранению имеющих ся недостатков. Это будет спо собствовать дал 1 )Пейшему совер- шепствоваиию политической учебы и экономического обра зования. В. ЧЕРНОВ, запедуюший кабинетом полити ческого просвещения райкомт КПСС. РАБОТНИКИ КУЛЬТУРЫ— СЕЛУ в чем заключается практическая помощь учреждений культу ры в осуществлении Продовольсгвенной программы страны, в частности, во внедрении в сель кохозянственное производство бри- ■адпого подряда? С таким вопросом наш корреспондент обратил- -ся к заведующему отделом культуры райисполкома В. И. БР.ЛЖ НИКОВУ. Вот что он рассказал; Хабаровский край. Блапстаря самоотверж-енному тру.ту строи телей Байкало-.Хмурском магистра тп досрочно завершена ук.тзтча 1 ,щнного пути иа участке от Комсомольска-иа-.\муре до Тынды. ■Перевозки на ЬЛ.Ме открывают иствые во ■.■.:ожтч-ти .ття [щсши- рения промышленного строительства. Здесь появятся горнорудные и .тесоперебатываюише предприятия. Начнется интенсив юе разви тие черной и цветной .металлурпш, химической прох|ы 1 илекн: ‘сти, б\-, 1 \ т созданы новые еов.хозы и теиличчые хозяйства. На снимках вверху: лучшие машниисты Ургальскою отделе иия (слева направо) В. С. Калнничев, .Л. В. .'1унин. С. И. !ретья- ков, внизу гру.ювон еПстав на восточном Б.ЛМе. Фото В. Тарабашука ч .А. Шляхова. (Фотохроника Г.ЛССК . ЧХ.ХN — Учреждения культуры при нимают активное участие в про паганде и внедрении бригадного подряда иа селе, а также в фе- шении задач, выдвигаемых Про довольственной програ.ммоп страны. Отделом культур!)! в связи с этим разработай план работ 1 ) 1 . который предусматри вает проведение тематических лекций, бесед. обзо 1 Юв. вечеров и других массовых мероприя тий. В последние годы все боль шее внимание культурно-просве тительными учреждениями уде ляется проведению новых празд ников и обрядов таких, как по свящепне в рабочие и хлеборо бы. «Первой борюзды» и «Пер вого снопа». Интересно п]зохо- дят подобные мероприятия в Золотушинском н Знаменском сельских Домах культуры, в Астаповско.м клубе. В !!Х подго товке принимают активное уча стие работники Домов культуры и клубов. заведующие библио тек. преподаватели и учащиеся школ. Стали лучше обслуживаться ■■бесклубные» деревни и произ водственные участки автоклуба ми и бнблиобусо.м. На всех фермах. полевы.х станах, в бригадах и отделени ях создаются н оборудуются дома механизаторов, вагончики, кресные уголки. Они являются опорны.ми пунктами массово-по литической работы и культурно го обслуживания сельских т) 1 у- жеников. Хорошо работают с сельски ми тружениками Золотушин ский. Кузовлевскнй. Октябрь ский и Знаменский сельские До ма культуры, а также .Лстапоч- скин и Котовский клубы. Злес!> всегда интересно проходят встречи сельчан с руководите ля.ми хозяпств, главШ) 1 М 11 спе циалистами, партийными 1 )абот- никами, передовиками П 1 )оиз- водетва. Однако гак дело обстоит нс во всех сельских учреждения.ч культуры. Медленно решаются вопросы улучшения культурно го обслуживания тружеников полей и ферм в селах Круглое, Домачи, Л1ИТЯГИНС, Первомай ское и Сланское. Клубные ра ботники не привлекают сель- скр’ю интеллигенцию к непос редственному участию в идеоло гическом обеспечении Продо вольственной програм.мы. Особое место в работе сел.)- ских библиотек занимает про паганда аграрной политики пар тии. Стремясь внести свой вклад в реализацию выдвинутой партией широкой и многосто- ро!!нен программы повышения благосостояния советского на рода, работники библиотек глав ное внимание направляют на пропаганду партийных решений среди жителей села. Как пра вило. вся работа тесно вяз 1 ) 1 - вается с конкретными задача-ми. стоящими перед районом, колхо зом или совхозом. В этих ЦС. 1 ЧХ организуются выставк'и. прово дятся беседы, обзоры литерату ры. При организации ветре” I- передовиками производства ши роко используются картотеки, папки материалов местных га зет. отраслевых журналов, пос вященных реализации Продо вольственной программы и тру довых коллективах. Библиотекари много делают для того, чтобы как мо;кно пол нее и качественнее удовлетво- ])нть запросы сельских /((ите- лей. Получая в соответствии с профилем своего хозяйства жур налы «Земледелие». «Сахарная свекла», «Кормопроизводство». «Сельский механизатор», «Тех ника в сельском хозяйстве», они способны обеспечить любого сельского труженика оис)затив- иой информацией о само.ч ак туальном и новом I! нашей жизни. Библиотеки являются активными иомощииками пар тийных комитетов в организа ции социалистического соревно вания. Участвуя в В 1 .шуске боевых листков и «.моли! 1 й», работ.шьч! Домачевскон, Золотушииско'1 Головинщинской и ряда других библиотек, организуют иа фе]) мах уголки передового опыта, проводят чествование луч 1 Ш 1 ,х людей труда. В планы работы сельс 1 :нх библиотек входит кроме того оформление 1 ччшжных выставок, организация передни.иных биб лиотек, проведение библиогра фических обзоров: «В твоих р \- ках судьба у 1 х>жая», «Подъем сельсього хозяйства - перво очередная наша задача». «За бо.пьшой хлеб 1984 года» и дру гих. В соответствии с разработан ным графиком выез/кает в хо зяйства иа 1 Х)Диая агитбригада «Поиск» районного Дома ку.'П)- турь!. 0 ) 1 а оказывает большую практическую помощь сельским агитбригадам Головишцииского. Золотушинского. Гагаринского Домов культуры. Интересный тс.матнчсский п.>- чер Гл, 1 л подготовлен н проведен иод р.уьоволством заведгч.эщей КузоРлевской сельской библиоте- |,'ой Л. Г. К>:!оплевой, он назы- рался «В селе .моем судьба моя». Р. Д. Пинкова, заседую- шая Домачевской сельской би.’.- лиотекой организовала чига- тельсчсую конференцию «За по лучение .иолока высокого каче ства». По книге «Перелов 1 ) 1 е животноводы рассказывают» сс- столлась читательская коифе- репция в селе Золотуха, под готовленная библиотекарем Т. И. Селиховой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz