Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЮ ОБРАЗОВАНИЯ __________ З А ЭФ Ф ЕК ТИВНО СТЬ УЧЕБЫ Закончился учебный гол п си ­ стеме партийной, массово-поли- тимеско!! учебы и экономическо­ го образования тоудянщхся. Выполняя решения XXVI съезда КПСС, постановления июньского П 9 8 3 г,) Пленума ЦК КПСС, первичные партийные организа ­ ции проделали большую рабо­ ту по дальнейшему повышению \'ровпя марксистско-лен 1 гнской учебь! коммунисгон. комсомолг- пев, экономического образования трулпн;ихся. В 1 9 8 3 ^ -1 9 8 4 учебном голу во всех формах учебы обуча ­ лось 3 .7 8 6 человек. из них 1 .250 коммунистов. При ко.мп- лентовашш всех форм учебы соблюдался принцип доброволь­ ности. обеспечивалась последо­ вательность марксистско-ленин­ ского образования, учитывались нозмоннюсти партийных орга­ низаций в кадрах пропаганди­ стов. Подбору, учебе пропаганди­ стов уделялось первостепенное внимание. Ежемесячно проводи ­ лись районные семинары про- наганлистов. секционные заня­ тия. Очень полезным было от- 1 'рытое занятие в школе основ марксизма-ленинизма при парт­ организации электромеханиче ­ ского цеха. Иа занятии П))исут- ствовали иропагандист 1>1 школ основ марксизма-ленинизма Под руководством пропаганди­ ста нача. 1 ышка цеха И. П. ,’1о- окхтопа слушатели всесторонне раскрыли факторы, влияюшне иа эффективиост!) производства. ■Занятие принесло пол!,гу для гцюпагаидистов. для слушателей. Пропагандисты регулярно ии- ()юрмиропались по важнейшим вопроса.м вн\-трокней и внеишп'. 1 Ч.ЛНТИКИ КПСС, о делах и пла ­ нах трудящихся района. Состо- лись встречи пропагандистов :■ И 1 |форма 1 ишнна - пропагандист­ скими группами райкома КПСС. Эта новая форма информирова­ ния идеологических работчико.в зарекомендовала себя с са.мой положительной стороны. В минувшем } чебнол 1 году ор­ ганизованно, на высоком идейко­ теоретическом уровне прсводн- лись занятия в первичных пар­ тийных организациях колхозов «Родина», имени Ленина, и.менн Кирова, совхозе «.Эстаповскин». х'олзавода, райпо, силикатного, электромеханического, швейно­ го цехов, средних школ поселим п ряде других. Высока эффективность учебы г. коллективе молзавода. Здесь работает школа основ .марксиз- Х‘а-ленинизма, две школы ком­ мунистического труда, школа конкретной экономики. Все ра­ бочие и служащие являются слу ­ шателями той или другой фор­ мы учебы. Пропагандисты И. Л. Коротких, М. С. Егорова заня ­ тия проводят живо, добиваются, чтобы все слушатели были ак­ тивными. Пропагандистами уме ­ ло используется метод практиче­ ских заданий. Все это приносит хорошие плоды. Все слушатели выпо.дня- ют задания. добросовестны в работе. Многие пз них являют­ ся рационализаторами. Учеба способствует ко.д.тективу доби­ ваться больших успехов в тру ­ де. Пищевики в 'первом кварта­ ле стали победителями районно­ го социалистического соревнс- вания. Умело организует учебу ко.м- муннстов и всех трувсеников хозяйства партбюро колхоза «Родина». На заседании парт­ бюро систематнчесь'и заслуши ­ ваются слушатели и пропаган­ дисты о ходе учебы, принима­ ются меры по устранению не­ достатков. Очень интересно строят занятия пропагандисты В. А. Самохина В. Д. Чечнпа В. Д. Комков. Так, пропагандист В. Д. Че- чина всегда увязывает изучае ­ мый материал с практическими делами, много сделала для того, чтобы внедрить бригадный под­ ряд в растениеводство. Слуша­ телям даются практические за ­ дания. с ними изучается пере ­ довой опыт. Следует отметить, что в прошлом году бригадный подряд позволил хозяйству до ­ биться отличных результатов в растениеводстве и животновод­ стве. 11 в первом квартале нынешнего года колхоз за у с ­ пехи в социалистическом сорев­ новании отмечен районным Красным знаменем. Целенаправленно, творчески велась учеба коммунистов в швейном цехе Московского про ­ изводственного объединения «Сокол», где пропаганднсто.и В. А. Малышева, Она ст!эемится как можно теснее увязывать курс «Экономическая политик.з КПСС» с делами коллектива. Для этого применяет активные формы обучения: защиту ре ­ фератов. разработку конкретных заданий, подготовку таблиц, схем для занятий. Всем слуша­ телям даны общественно-поли­ тические поручения: они явля­ ются агитаторами или политин­ форматорами. или народными контролерами. Коллектив швейного цеха то ­ ж е добивается больших успехов в работе. Ежемесячно перевы­ полняется план, большинство изделий выпускается со Знаком к'ачества. Хорошо поставленная учеба способствует успехам в работе коллективов совхоза «.-\стапос- скнп». Здесь творчески работа­ ет пропагандист главный агро­ ном совхоза Н. Н. Коровин, ко­ торый ведет курс «Основы по­ литических знаний». Все 15 слушателей — передовики про ­ изводства Проиаг.чидист работа­ ет го творческому .члану. В минувшем г(5д^' значитель­ но улучшилась постановка эко ­ номического образования. Воль- шпнетво слушателей избрали курс «Продовольственная прог­ рамма. Бригадный подряд на селе». Реко.мендованный мате­ риал изучен полностью. Механи­ заторы школ коммунистическо­ го труда изучали опыт добрин- ских свекловодов братьев Снняч- киных. -Изучался и опыт луч­ ших свекловодов нашего района В. К'. Савосина. В. Веденки- на. В. Н. Штыркова Л. Д. 1!с- репелова, кукурузоводов И. Т. Павликова. В. Ф. Жаворотсова. Животноводы изучали опыт до ­ яра совхоза имени Л1. Горького Л. И.' Воробьева, надоившего в прошлом году более 8 .000 К'и- лограммов молока от коровы. Всем школам коммунистиче­ ского труда колхозов и совхо­ зов было реко.мендовасю изу ­ чить опыт работы по коллектив­ ному подряду Остро-Каменского отделения совхоза имени М. Горького. Изучение .этого опыта способствовало переводу на кол- ■тективный подряд в 1984 году в растениеводстве четыре кол­ хоза. совхоз, 11 бригад, в жи ­ вотноводстве — шесть ферм. Всего на коллективном подряде работают 322 человека. Первичные парторганнзацнп осуществ.чяли постоянный конт­ роль за политической учебой комсомольцев, оказывали по- мо 1 ць в ее организации. Хоро ­ шими пропагандистами зареко ­ мендовали себ-а А. М. Расторгу­ ева (совхоз им. М. Горького). И. Ф. Шершнев) совхоз «Гага­ ринский», А. Н. Больных (цех локомотивного депо) и другие. В прошлом году успешно ра­ ботали районные школы па])- тийно-хозяйственного актива и молодых коммунистов, .Занятия в них способствовал.! развитию общественно-политической ак­ тивности слушателей, их у.ме- нию пополнять свои теоретиче ­ ские знания. Действовала н шко­ ла районного идеологического актива, где ) 1 уководителем сек­ ретарь райно.ма КПСС Л. М. 1\узнецова. Слушатели школы в течение года познакомились с опытом организационной рабо ­ ты в колхозах имени Кирова. «Родина». на молзаво;ю. ч швейном цехе. райсе,'п>хозтех- нике. Следует от.метнть, что в орги низацин политической и эконо­ мической учебы в прошлом учебном году были и существен- ) 1 ые недостатш!. Имелись слу ­ чаи срывов и пе)эеносов занятий. Некоторые хозяйственные руко ­ водители в дни занятий направ­ ляли слушателей в командиров­ ки. редко посегца.тн занятия, которые проходили в своих кол­ лективах. Не всегда обеспечи­ вали пропагандистов транспор­ том для поездки на се.мниар, ?» 1 нрились с подобными факта­ ми и секретари первичных парторганизаций Районный совет по .экономи­ ческому образованию слабо осу ществлял руководство учебой школ. На его заседаниях [зедко заслушивались отчеты хозяйст­ венных руководителей о ходе занятий, о повышении действен­ ности экономической учебы. Не­ достаточно внимания учебе уде ­ ляли райком ВЛКСМ и иерж 1 ч- ные комсомольские организаиии, из-за чего такяю доиускалис 1 >- пе)эеносы занятий. Учебный год заве)Ш 1 еи. В каждой партийной и комсомоль­ ской организациях необходимо обсудить его нто)'и, намститп меры по устранению имеющих­ ся недостатков. Это будет спо­ собствовать дал 1 )Пейшему совер- шепствоваиию политической учебы и экономического обра ­ зования. В. ЧЕРНОВ, запедуюший кабинетом полити­ ческого просвещения райкомт КПСС. РАБОТНИКИ КУЛЬТУРЫ— СЕЛУ в чем заключается практическая помощь учреждений культу­ ры в осуществлении Продовольсгвенной программы страны, в частности, во внедрении в сель кохозянственное производство бри- ■адпого подряда? С таким вопросом наш корреспондент обратил- -ся к заведующему отделом культуры райисполкома В. И. БР.ЛЖ НИКОВУ. Вот что он рассказал; Хабаровский край. Блапстаря самоотверж-енному тру.ту строи­ телей Байкало-.Хмурском магистра тп досрочно завершена ук.тзтча 1 ,щнного пути иа участке от Комсомольска-иа-.\муре до Тынды. ■Перевозки на ЬЛ.Ме открывают иствые во ■.■.:ожтч-ти .ття [щсши- рения промышленного строительства. Здесь появятся горнорудные и .тесоперебатываюише предприятия. Начнется интенсив юе разви­ тие черной и цветной .металлурпш, химической прох|ы 1 илекн: ‘сти, б\-, 1 \ т созданы новые еов.хозы и теиличчые хозяйства. На снимках вверху: лучшие машниисты Ургальскою отделе иия (слева направо) В. С. Калнничев, .Л. В. .'1унин. С. И. !ретья- ков, внизу гру.ювон еПстав на восточном Б.ЛМе. Фото В. Тарабашука ч .А. Шляхова. (Фотохроника Г.ЛССК . ЧХ.ХN — Учреждения культуры при­ нимают активное участие в про­ паганде и внедрении бригадного подряда иа селе, а также в фе- шении задач, выдвигаемых Про­ довольственной програ.ммоп страны. Отделом культур!)! в связи с этим разработай план работ 1 ) 1 . который предусматри­ вает проведение тематических лекций, бесед. обзо 1 Юв. вечеров и других массовых мероприя­ тий. В последние годы все боль­ шее внимание культурно-просве­ тительными учреждениями уде ­ ляется проведению новых празд ­ ников и обрядов таких, как по свящепне в рабочие и хлеборо бы. «Первой борюзды» и «Пер ­ вого снопа». Интересно п]зохо- дят подобные мероприятия в Золотушинском н Знаменском сельских Домах культуры, в Астаповско.м клубе. В !!Х подго­ товке принимают активное уча­ стие работники Домов культуры и клубов. заведующие библио­ тек. преподаватели и учащиеся школ. Стали лучше обслуживаться ■■бесклубные» деревни и произ­ водственные участки автоклуба­ ми и бнблиобусо.м. На всех фермах. полевы.х станах, в бригадах и отделени­ ях создаются н оборудуются дома механизаторов, вагончики, кресные уголки. Они являются опорны.ми пунктами массово-по­ литической работы и культурно­ го обслуживания сельских т) 1 у- жеников. Хорошо работают с сельски ­ ми тружениками Золотушин ­ ский. Кузовлевскнй. Октябрь ский и Знаменский сельские До ­ ма культуры, а также .Лстапоч- скин и Котовский клубы. Злес!> всегда интересно проходят встречи сельчан с руководите­ ля.ми хозяпств, главШ) 1 М 11 спе­ циалистами, партийными 1 )абот- никами, передовиками П 1 )оиз- водетва. Однако гак дело обстоит нс во всех сельских учреждения.ч культуры. Медленно решаются вопросы улучшения культурно­ го обслуживания тружеников полей и ферм в селах Круглое, Домачи, Л1ИТЯГИНС, Первомай­ ское и Сланское. Клубные ра­ ботники не привлекают сель- скр’ю интеллигенцию к непос­ редственному участию в идеоло­ гическом обеспечении Продо­ вольственной програм.мы. Особое место в работе сел.)- ских библиотек занимает про­ паганда аграрной политики пар­ тии. Стремясь внести свой вклад в реализацию выдвинутой партией широкой и многосто- ро!!нен программы повышения благосостояния советского на­ рода, работники библиотек глав­ ное внимание направляют на пропаганду партийных решений среди жителей села. Как пра­ вило. вся работа тесно вяз 1 ) 1 - вается с конкретными задача-ми. стоящими перед районом, колхо­ зом или совхозом. В этих ЦС. 1 ЧХ организуются выставк'и. прово­ дятся беседы, обзоры литерату ры. При организации ветре” I- передовиками производства ши­ роко используются картотеки, папки материалов местных га­ зет. отраслевых журналов, пос­ вященных реализации Продо­ вольственной программы и тру­ довых коллективах. Библиотекари много делают для того, чтобы как мо;кно пол­ нее и качественнее удовлетво- ])нть запросы сельских /((ите- лей. Получая в соответствии с профилем своего хозяйства жур ­ налы «Земледелие». «Сахарная свекла», «Кормопроизводство». «Сельский механизатор», «Тех ­ ника в сельском хозяйстве», они способны обеспечить любого сельского труженика оис)затив- иой информацией о само.ч ак­ туальном и новом I! нашей жизни. Библиотеки являются активными иомощииками пар­ тийных комитетов в организа­ ции социалистического соревно­ вания. Участвуя в В 1 .шуске боевых листков и «.моли! 1 й», работ.шьч! Домачевскон, Золотушииско'1 Головинщинской и ряда других библиотек, организуют иа фе]) мах уголки передового опыта, проводят чествование луч 1 Ш 1 ,х людей труда. В планы работы сельс 1 :нх библиотек входит кроме того оформление 1 ччшжных выставок, организация передни.иных биб­ лиотек, проведение библиогра­ фических обзоров: «В твоих р \- ках судьба у 1 х>жая», «Подъем сельсього хозяйства - перво­ очередная наша задача». «За бо.пьшой хлеб 1984 года» и дру ­ гих. В соответствии с разработан ­ ным графиком выез/кает в хо­ зяйства иа 1 Х)Диая агитбригада «Поиск» районного Дома ку.'П)- турь!. 0 ) 1 а оказывает большую практическую помощь сельским агитбригадам Головишцииского. Золотушинского. Гагаринского Домов культуры. Интересный тс.матнчсский п.>- чер Гл, 1 л подготовлен н проведен иод р.уьоволством заведгч.эщей КузоРлевской сельской библиоте- |,'ой Л. Г. К>:!оплевой, он назы- рался «В селе .моем судьба моя». Р. Д. Пинкова, заседую- шая Домачевской сельской би.’.- лиотекой организовала чига- тельсчсую конференцию «За по­ лучение .иолока высокого каче­ ства». По книге «Перелов 1 ) 1 е животноводы рассказывают» сс- столлась читательская коифе- репция в селе Золотуха, под­ готовленная библиотекарем Т. И. Селиховой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz