Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)

Ш 1 Ш 5 ян варя в райкоме партия проходило собрание учителей-комму- нистов, 6 января в районном Доме культуры состоялось пленарное заседание январского совещания учителей района. С докладами вы­ ступили секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗНСЦОВ.Л и заведую щин роно М. А, РЫНДИН. Э АДАЧЛМ коммунистов школ по укреплению трудово!! дис­ циплины и повышению организо­ ванности в работе педагогичес­ ких коллективов посвятила свое выступление Л. М. Кузнецова. Решения ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, поло-жения и выво­ ды, содержащиеся в речах на Пленумах Генерального секрета ­ ря ЦК КПСС тов. Ю. В. -Андро­ пова, сказала она, оказали боль­ шое .мобилизующее влияние на деятельность учреждений и ор ­ ганов народного образования. Они указали на важное значение усиления организованности и де ­ ловитости в работе, а также на повышение ответственности пе­ дагогических коллективов за гражданское, трудовое и нравст. венное воспитание подрастающе­ го поколения. Нет необходимости доказы ­ вать, что сознательная дисципли­ на, высокая организованность, образцовый порядок являются залогом успехов, резервом даль ­ нейшего совершенствования си­ стемы народного образования. И первостепенная роль в решении этой важно1 государственной за ­ дачи принадлежит школьным партийным органнзация.м. учите- ля.м-коммунистам, призванным взять под свой неослабный конт­ роль всю работу школы и каж ­ дого учителя в отдельности, быть в ответе за состояние учебно- воспитательного процесса и ка ­ чество обучения и воспитания, самим являть пример и образец для подражания. .Анализируя работу школ .за первое полугодие. Л. М. Кузне­ цова отметила, что по сравне ­ нию с этим же периодом прош­ лого года успеваемость учащих ­ ся повысилась на 0,2 и состав­ ляет по району 99,4 процента, улучшилось на 2 процента и ка ­ чество знани11, увеличилось ко­ личество хорошистов и отлични­ ков, уд'еньшнлось число неуспе­ вающих. Руководителями большинст­ ва школ района являются ком ­ мунисты. Так. из 10 директо­ ров средних школ 8 коммуни­ стов. из 9 директоров восьмн- летннх 3 ко.ммуннста. В целом руководители наших школ ~ это грамотные, целеустремлен­ ные люди, которые целиком и полностью отдают себя делу служения народному образова ­ нию. При этом они не считают­ ся со своим личным В1>еменеы. проводят огро.мную работу по улучшению воспитания подра­ стающего поколения. Однако положение дел в некоторых школах вызывает тревогу и озабоченность. Так. отдельные учителя иг. Первомайской средней школы не используют на уроках те.х- ннческие средства, редко осу­ ществляют проверку тетрадей, не проводят родительские соб­ рания. В Го.товинщинской средней школе са.мый низкий процент качества знаний уча ­ щихся (35,4), из 129 учащихся не успевают 2. Школа медлен­ но перестраивает свою работу по кабинетной системе. Низкий уровень постановки учебно-вос­ питательного прюцесса и в Зо- лотущинской средней школе, где произошло резкое сниже нпе качества знаний учащихся по сравнению с прошлым годолк Дисциплина труда примени­ тельно к учительской профес­ сии — это творческое отно­ шение к своим обязанностям, умение анализировать своп труд, видеть недостатки и сво­ евременно устранять пх. Даль ­ нейшее укрепление трудовой дисциплины, порядка, организо­ ванности, совершенствование дела воспитания учащи.хся я духе сознательной социалнети ческой дисциплины — не крат ­ ковременная кампания, а одна из главных магистральных за ­ дач общеобра:зовательной шко­ лы. П к решению этой задачи следует подходить со всей серь ­ езностью, педагогически вдумчи­ во и обоснованно. с учетом конкретных условий каждой школы, опыта ее педагогическо­ го коллектива. Среди важнейших элементов укрепления трудовой дисципли­ ны Л. М. Кузнецова назвала повышение требовательности каждого школьного руководите­ ля и педагога к са.мому себе, к своему труду и подготовке на высоком уровне каждого урока и внеклассного мероприятия. Она призвала учителей района включиться во всенародное дви­ жение за дальнейшее укрепле ­ ние дисциплины под девизом «Спроси с себя строго», как ра ­ ботают педагогические коллек ­ тивы московских школ. Проект «Основные направле ­ ния реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы», недавно опубликован­ ный в печати, сказала в заклю чение Л. М. Кузнецова, отра ­ жает самые главные, самые на ­ сущные общественные потреб­ ности в воспитании. Реформа школы имеет своей целью под­ нять ее работу на новый каче ­ ственный уровень. Поэтому за ­ дачей школьных партийных ор ­ ганизаций, учителей-коммуни- стов будет: сплачивать и ук ­ реплять педагогические коллек ­ тивы. создавать здоровый мо­ рально-психологический климат, атмосферу подлинного творче- чества, коллегиальности и ответ­ ственности. Секретарь партийной орга­ низации средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Э. А. Бурдакова рассказала о том, как н каким образом решают проблему укрепления трудовой дисциплины и повышения орга­ низованности \-Чителя-комму- ннсты школы. Пх влияние ощу ­ тимо в любом деле: в работе постов народного контроля, обеспечении учащихся горячим питанием, сохранности оборудо­ вания. Они оказывают помощь в проведении комсомольскн.х собраний, в организации учени­ ческого са.моуправленпя. За трудными детьми, стоящими на учете в детской комнате мили­ ции, такящ закреплены учите ­ ля-коммунисты. Разговор о дисциплине посто­ янно выносятся па повестку дня партийных собраний и совеща ­ ний в Лев-Толстозской сред ­ ней школе. сказала замести ­ тель директора по учебно-воспи­ тательной работе В. В. Мнляе- ва. Мы считаем, что дисципли­ на учителя — это собранность, четкость, обязательность. Та ­ кие учителя, как В. К. Обрыва- лнна. А. К. Лазутина, Н. А. Иванникова учат так, как л;и- вут, а живут так, как учат. С целью повышения организован­ ности педагогического коллек ­ тива обобщается опыт лучших учителей, таких, как В. П. Че- люканова. -А. Н. Больных, В. К. Обрывалина. Учительница Золотушин­ ской средней школы А. М. Р а ­ сторгуева говорила о том. что есть еще. к сожалению, в пед­ коллективах учителя, которые работают в полсилы, равно­ душны к детям. П о э т о м у задача учителен-коммуннстов — ука ­ зывать таким педагогам на не-- достатки, помогать в их устра ­ нении. Одним из средств ук ­ репления дисциплины должно стать наставничество, когда молоды.м специалистам помога­ ют более опытные педагоги. Поблагодарив от лица учите- лей-ветеранов за предоставлен­ ную ей возможность присутст­ вовать на собрании. ветеран труда, в настоящее время нахо­ дящаяся на пенсии Т. А. Кузов- лева сказала: чтобы вооружить подрастающее поко-тение проч­ ными знаниями, необходи.мо достичь единства учебного и роспитательного процессов. При этом надо всегда яомннть, что нарушения дисциплины в школе — это будущие нарушения тру ­ довой дисциплины на производ­ стве. Директор Митягинской сред­ ней школы в. Я. Городкова, за ­ меститель директора Гагарин­ ской средней школы А. С. Ус- ков коснулись вопроса укрепле ­ ния связи школ с хозяйствами. По вопросу профориентации учащихся и ее состоянию в рай ­ оне выступил проректор по учеб­ ной работе Липецкого пединсти­ тута В. В. Зарницкий. З а в е д у ю щ и й роно м . а . Рындин посвятил свой док­ лад организации работы педаго­ гических коллективов школ, вне­ школьных учреждении по укреп­ лению здоровья школьников, включению каждого учащегося в систематические занятия физ ­ культурой, спортом и туризмом в свете требований постановле­ ния ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О дальнейшем подъе.ме массовости физической культуры и спорта», июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Он отметил, что новым ярким проявлением заботы госуда^тва о развитии народного образова­ ния в нашей стране является проект «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». От молодого человека, вступающего в жизнь, потребуется самое сов­ ременное образование, высокое интеллектуальное и физическое развитие, сознательное, творче­ ское отношение к труду. Совет­ ская молодежь должна быть не только всесторонне образован ­ ной, но и духовно красивой, здо­ ровой, закаленной, физически крепкой. Со дня принятия постановле­ ния ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «С дальнейшем подъеме массовости физической культуры II спорта» прошло бо­ лее двух лет. Во всех школах н внешкольных учреждениях осу­ ществляются определенные ме­ ры по вовлечению широкой мас­ сы учащи.хся и молодежи в си­ стематические занятия физиче ­ скими упражнениями, по созда­ нию необходимых условий для этого. Во многих средних и восьми­ летних школах учебный день на ­ чинается с утренней гимнасти­ ки, в режим учебного дня проч­ но вошли подвижные перемены и физкультурные минутки на уроках, многие учащиеся 4 —10 классов охвачены внеклассной спортивной работой. Вместе с тем поставленная главная задача физкультурного движения, всей системы физиче ­ ского воспитания—вовлечь каж ­ дого школьника в занятия физи ­ ческой культурой и спортом — на сегодняшний день выполняет­ ся не все.ми педагогическими кол­ лективами. Особенно поучителен опыт Га­ гаринской средней школы. Здесь учащимся созданы все условия для занятий физкультурой и спортом: около школы вырос современный спортивный горо­ док с футбольным, волейболь­ ным н баскетбольны.м полями, беговой асфальтированной до­ рожкой. гимнастическим город­ ком, крытым спортивным тиром. Почти все сделано руками школь­ ников во главе с преподавателем физкультуры и военного дела В. ;\1. Грачевым. Большую по­ мощь оказали шефы — руково­ дители совхоза «Гагаринский». А энтузиастом была директор школы ком.мунист Г. С. Граче­ ва. Гагаринские школьники с ус- не.хом выступают на районных соревнованиях, все лето школь­ ные спортсмены сдавали норма­ тивы комплекса ГТО. Большое внимание развитию физической культуры и спорта уделяется в Золотушннской сред­ ней школе. В прошлом году бы­ ла поставлена задача: каждый комсомолец должен быть знач­ кистом ГТО. И эта задача была решена. Спортзал школы явля ­ ется одним нз лучших в районе. В нем установлено много нестан­ дартного оборудования, все спор­ тивные снаряды и спортинвен­ тарь приведены в образцовый порядок. Школа н совхоз и.мени М. Горького располагают стади­ оном и спортивными сооруже­ ниями на селе. Возглавляет всю эту работу учитель физкультуры и военрук А. II. Шморгун. В Первомайской средней шко­ ле спортзала нет. Но каждый учащийся школы — спортсмен, большинство — значкисты ГТО. II это достигнуто благодаря уси­ лиям и энтузиазму молодого учи­ теля, имеющего высшее специ­ альное образование, М. А. Ме­ щерякова. Но есть и другие примеры. Скоро восемь лет, как была по­ строена Домачевская средняя школа с отличным спортзалом, с чем связывались надежды па развитие физкультуры и спорта на селе. Но менялись руководи­ тели школы, .менялись учителя физкультуры, а спорт оставался в загоне. В школе нет простой спортивной площадки, не говоря о комплексной. В наличии всего один мяч, семь пар лыж. О ка ­ кой оздоровительной и физкуль ­ турно-массовой работе может ид­ ти речь? Не лучшее положение с мате, риалыюй базой и в Головинщин- ской средней школе. Единственная в районе сред­ няя школа — Знаменская — бы­ ла сдана в эксплуатацию с ком­ плексной спортивной площадкой и асфальтированными беговыми дорожками. За два года этой площадки не стало, спортпло­ щадка превратилась в строй­ площадку. С этого учёбного года школы района перешли на работу по новым программам по физкуль ­ туре, основанны.м на требовани­ ях Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обо­ роне СССР». Многие учителя физкультуры перестроились в работе в связи с новыми требо­ ваниями программы. Хорошими мастерами педагогического тру­ да зарекомендовали себя учи­ теля физкультуры Лев-Толстов- ской средней школы В. В. Ла ­ зутин. В. В. Максимов, средней школы № 42 и.мени Л. Н. Тол­ стого — И. Г, Ковешников, Зо ­ лотушинской средней школы — -А. И. Шморгун. Первомайской — М. А. М ещ^яков , Гагарин­ ской — В. М. Грачев. Круглов- ской — Н. А. Поляков, Кузов- левской — М. В. Кузовлева. Однако в отдельных школах уроки физической культуры от­ несены в разряд второстепен­ ных, порой не проводятся, заме ­ няются другими уроками. По-настоящему заботиться о здоровье и физической закалке подрастающего поколения долж­ на не только школа. Необходи­ ма помощь партийных, совет­ ских, комсомольских и профсо­ юзных организаций. Говоря о работе внещкольных ц других организаций по разви ­ тию массовости физкультуры и спорта по месту жительства, нужно сказать, что работа про­ водится недостаточная, стади­ он «Локомотив» пустует и в летнее, и зимнее время. Осуществление программы физического воспитания детей предполагает полную самоот­ дачу в работе всех школьных учителей физической культуры, учителей-предметннков, руко­ водителей школ, а также актив ­ ную поддержку и помощь шко­ ле со стороны органов народ ­ ного образования, государст­ венных учреждений, спортив­ ных организаций, широкой об ­ щественности. и ^ , как сказано во всех партийно-правительст­ венных документах, забота о здоровье детей, их физическом развитии — это поистине все­ народная забота. В прениях выступил дирек­ тор Лев-Толстовской средней школы С. Н. .Киреев с расска ­ зом о работе педколлектива школы 'по реализации поста­ новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней­ шем подъеме массовости физи­ ческой культуры и спорта». М. Я. Просветова председа­ тель исполкома Гагаринского сельского Совета - сообщила о мерах по социальному разви­ тию села. Поделился опыто.м проведения физкультурных ме­ роприятий учитель физкульту ­ ры средней школы № 42 имени Л. И. Толстого И. Г. Ковешнп- ков. Забота о здоровье и физи ­ ческой по,дготовке — не личное дело, а общественный долг — таким было основное содержа­ ние выступления главного вра ­ ча районной больницы И. С. Ко- выршина.. Председатель районно­ го спортивного комитета В. М. Копиев говорил о путях совер­ шенствования физического вос­ питания и оздоровительной ра ­ боты среди учащейся молоде­ жи. С большим вниманием учи­ телями района были также про­ слушаны выступления Л. П. Ке­ римовой — организатора вне­ классной и внешкольной рабо­ ты Топовской средней школы. Г. В. Швидченко — воспита­ теля группы продленного дня Золотушинской средней . школы, А. С. Илясова — заместителя председателя райисполкома. На вопросы собравшихся от­ ветил председатель райиспол- ко.ма В. В. Александров. В заключение конференции состоялось награждение учи­ телей. На снимке (слева направо): преподаватели физкультуры В. И. Кузовлев (Митягннская средняя школа), И. Г. Ковешников (сред­ няя иЛсола .X» 42 имени Л. Н. Толстого, М. А. .Мещеряков (Пер­ вомайская средняя школа). Фоте А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz