Путь Ильича. 1984 г. (п. Лев-Толстой)
Ш 1 Ш 5 ян варя в райкоме партия проходило собрание учителей-комму- нистов, 6 января в районном Доме культуры состоялось пленарное заседание январского совещания учителей района. С докладами вы ступили секретарь райкома КПСС Л. М. КУЗНСЦОВ.Л и заведую щин роно М. А, РЫНДИН. Э АДАЧЛМ коммунистов школ по укреплению трудово!! дис циплины и повышению организо ванности в работе педагогичес ких коллективов посвятила свое выступление Л. М. Кузнецова. Решения ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС, поло-жения и выво ды, содержащиеся в речах на Пленумах Генерального секрета ря ЦК КПСС тов. Ю. В. -Андро пова, сказала она, оказали боль шое .мобилизующее влияние на деятельность учреждений и ор ганов народного образования. Они указали на важное значение усиления организованности и де ловитости в работе, а также на повышение ответственности пе дагогических коллективов за гражданское, трудовое и нравст. венное воспитание подрастающе го поколения. Нет необходимости доказы вать, что сознательная дисципли на, высокая организованность, образцовый порядок являются залогом успехов, резервом даль нейшего совершенствования си стемы народного образования. И первостепенная роль в решении этой важно1 государственной за дачи принадлежит школьным партийным органнзация.м. учите- ля.м-коммунистам, призванным взять под свой неослабный конт роль всю работу школы и каж дого учителя в отдельности, быть в ответе за состояние учебно- воспитательного процесса и ка чество обучения и воспитания, самим являть пример и образец для подражания. .Анализируя работу школ .за первое полугодие. Л. М. Кузне цова отметила, что по сравне нию с этим же периодом прош лого года успеваемость учащих ся повысилась на 0,2 и состав ляет по району 99,4 процента, улучшилось на 2 процента и ка чество знани11, увеличилось ко личество хорошистов и отлични ков, уд'еньшнлось число неуспе вающих. Руководителями большинст ва школ района являются ком мунисты. Так. из 10 директо ров средних школ 8 коммуни стов. из 9 директоров восьмн- летннх 3 ко.ммуннста. В целом руководители наших школ ~ это грамотные, целеустремлен ные люди, которые целиком и полностью отдают себя делу служения народному образова нию. При этом они не считают ся со своим личным В1>еменеы. проводят огро.мную работу по улучшению воспитания подра стающего поколения. Однако положение дел в некоторых школах вызывает тревогу и озабоченность. Так. отдельные учителя иг. Первомайской средней школы не используют на уроках те.х- ннческие средства, редко осу ществляют проверку тетрадей, не проводят родительские соб рания. В Го.товинщинской средней школе са.мый низкий процент качества знаний уча щихся (35,4), из 129 учащихся не успевают 2. Школа медлен но перестраивает свою работу по кабинетной системе. Низкий уровень постановки учебно-вос питательного прюцесса и в Зо- лотущинской средней школе, где произошло резкое сниже нпе качества знаний учащихся по сравнению с прошлым годолк Дисциплина труда примени тельно к учительской профес сии — это творческое отно шение к своим обязанностям, умение анализировать своп труд, видеть недостатки и сво евременно устранять пх. Даль нейшее укрепление трудовой дисциплины, порядка, организо ванности, совершенствование дела воспитания учащи.хся я духе сознательной социалнети ческой дисциплины — не крат ковременная кампания, а одна из главных магистральных за дач общеобра:зовательной шко лы. П к решению этой задачи следует подходить со всей серь езностью, педагогически вдумчи во и обоснованно. с учетом конкретных условий каждой школы, опыта ее педагогическо го коллектива. Среди важнейших элементов укрепления трудовой дисципли ны Л. М. Кузнецова назвала повышение требовательности каждого школьного руководите ля и педагога к са.мому себе, к своему труду и подготовке на высоком уровне каждого урока и внеклассного мероприятия. Она призвала учителей района включиться во всенародное дви жение за дальнейшее укрепле ние дисциплины под девизом «Спроси с себя строго», как ра ботают педагогические коллек тивы московских школ. Проект «Основные направле ния реформы общеобразова тельной и профессиональной школы», недавно опубликован ный в печати, сказала в заклю чение Л. М. Кузнецова, отра жает самые главные, самые на сущные общественные потреб ности в воспитании. Реформа школы имеет своей целью под нять ее работу на новый каче ственный уровень. Поэтому за дачей школьных партийных ор ганизаций, учителей-коммуни- стов будет: сплачивать и ук реплять педагогические коллек тивы. создавать здоровый мо рально-психологический климат, атмосферу подлинного творче- чества, коллегиальности и ответ ственности. Секретарь партийной орга низации средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Э. А. Бурдакова рассказала о том, как н каким образом решают проблему укрепления трудовой дисциплины и повышения орга низованности \-Чителя-комму- ннсты школы. Пх влияние ощу тимо в любом деле: в работе постов народного контроля, обеспечении учащихся горячим питанием, сохранности оборудо вания. Они оказывают помощь в проведении комсомольскн.х собраний, в организации учени ческого са.моуправленпя. За трудными детьми, стоящими на учете в детской комнате мили ции, такящ закреплены учите ля-коммунисты. Разговор о дисциплине посто янно выносятся па повестку дня партийных собраний и совеща ний в Лев-Толстозской сред ней школе. сказала замести тель директора по учебно-воспи тательной работе В. В. Мнляе- ва. Мы считаем, что дисципли на учителя — это собранность, четкость, обязательность. Та кие учителя, как В. К. Обрыва- лнна. А. К. Лазутина, Н. А. Иванникова учат так, как л;и- вут, а живут так, как учат. С целью повышения организован ности педагогического коллек тива обобщается опыт лучших учителей, таких, как В. П. Че- люканова. -А. Н. Больных, В. К. Обрывалина. Учительница Золотушин ской средней школы А. М. Р а сторгуева говорила о том. что есть еще. к сожалению, в пед коллективах учителя, которые работают в полсилы, равно душны к детям. П о э т о м у задача учителен-коммуннстов — ука зывать таким педагогам на не-- достатки, помогать в их устра нении. Одним из средств ук репления дисциплины должно стать наставничество, когда молоды.м специалистам помога ют более опытные педагоги. Поблагодарив от лица учите- лей-ветеранов за предоставлен ную ей возможность присутст вовать на собрании. ветеран труда, в настоящее время нахо дящаяся на пенсии Т. А. Кузов- лева сказала: чтобы вооружить подрастающее поко-тение проч ными знаниями, необходи.мо достичь единства учебного и роспитательного процессов. При этом надо всегда яомннть, что нарушения дисциплины в школе — это будущие нарушения тру довой дисциплины на производ стве. Директор Митягинской сред ней школы в. Я. Городкова, за меститель директора Гагарин ской средней школы А. С. Ус- ков коснулись вопроса укрепле ния связи школ с хозяйствами. По вопросу профориентации учащихся и ее состоянию в рай оне выступил проректор по учеб ной работе Липецкого пединсти тута В. В. Зарницкий. З а в е д у ю щ и й роно м . а . Рындин посвятил свой док лад организации работы педаго гических коллективов школ, вне школьных учреждении по укреп лению здоровья школьников, включению каждого учащегося в систематические занятия физ культурой, спортом и туризмом в свете требований постановле ния ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «О дальнейшем подъе.ме массовости физической культуры и спорта», июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС. Он отметил, что новым ярким проявлением заботы госуда^тва о развитии народного образова ния в нашей стране является проект «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». От молодого человека, вступающего в жизнь, потребуется самое сов ременное образование, высокое интеллектуальное и физическое развитие, сознательное, творче ское отношение к труду. Совет ская молодежь должна быть не только всесторонне образован ной, но и духовно красивой, здо ровой, закаленной, физически крепкой. Со дня принятия постановле ния ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «С дальнейшем подъеме массовости физической культуры II спорта» прошло бо лее двух лет. Во всех школах н внешкольных учреждениях осу ществляются определенные ме ры по вовлечению широкой мас сы учащи.хся и молодежи в си стематические занятия физиче скими упражнениями, по созда нию необходимых условий для этого. Во многих средних и восьми летних школах учебный день на чинается с утренней гимнасти ки, в режим учебного дня проч но вошли подвижные перемены и физкультурные минутки на уроках, многие учащиеся 4 —10 классов охвачены внеклассной спортивной работой. Вместе с тем поставленная главная задача физкультурного движения, всей системы физиче ского воспитания—вовлечь каж дого школьника в занятия физи ческой культурой и спортом — на сегодняшний день выполняет ся не все.ми педагогическими кол лективами. Особенно поучителен опыт Га гаринской средней школы. Здесь учащимся созданы все условия для занятий физкультурой и спортом: около школы вырос современный спортивный горо док с футбольным, волейболь ным н баскетбольны.м полями, беговой асфальтированной до рожкой. гимнастическим город ком, крытым спортивным тиром. Почти все сделано руками школь ников во главе с преподавателем физкультуры и военного дела В. ;\1. Грачевым. Большую по мощь оказали шефы — руково дители совхоза «Гагаринский». А энтузиастом была директор школы ком.мунист Г. С. Граче ва. Гагаринские школьники с ус- не.хом выступают на районных соревнованиях, все лето школь ные спортсмены сдавали норма тивы комплекса ГТО. Большое внимание развитию физической культуры и спорта уделяется в Золотушннской сред ней школе. В прошлом году бы ла поставлена задача: каждый комсомолец должен быть знач кистом ГТО. И эта задача была решена. Спортзал школы явля ется одним нз лучших в районе. В нем установлено много нестан дартного оборудования, все спор тивные снаряды и спортинвен тарь приведены в образцовый порядок. Школа н совхоз и.мени М. Горького располагают стади оном и спортивными сооруже ниями на селе. Возглавляет всю эту работу учитель физкультуры и военрук А. II. Шморгун. В Первомайской средней шко ле спортзала нет. Но каждый учащийся школы — спортсмен, большинство — значкисты ГТО. II это достигнуто благодаря уси лиям и энтузиазму молодого учи теля, имеющего высшее специ альное образование, М. А. Ме щерякова. Но есть и другие примеры. Скоро восемь лет, как была по строена Домачевская средняя школа с отличным спортзалом, с чем связывались надежды па развитие физкультуры и спорта на селе. Но менялись руководи тели школы, .менялись учителя физкультуры, а спорт оставался в загоне. В школе нет простой спортивной площадки, не говоря о комплексной. В наличии всего один мяч, семь пар лыж. О ка кой оздоровительной и физкуль турно-массовой работе может ид ти речь? Не лучшее положение с мате, риалыюй базой и в Головинщин- ской средней школе. Единственная в районе сред няя школа — Знаменская — бы ла сдана в эксплуатацию с ком плексной спортивной площадкой и асфальтированными беговыми дорожками. За два года этой площадки не стало, спортпло щадка превратилась в строй площадку. С этого учёбного года школы района перешли на работу по новым программам по физкуль туре, основанны.м на требовани ях Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обо роне СССР». Многие учителя физкультуры перестроились в работе в связи с новыми требо ваниями программы. Хорошими мастерами педагогического тру да зарекомендовали себя учи теля физкультуры Лев-Толстов- ской средней школы В. В. Ла зутин. В. В. Максимов, средней школы № 42 и.мени Л. Н. Тол стого — И. Г, Ковешников, Зо лотушинской средней школы — -А. И. Шморгун. Первомайской — М. А. М ещ^яков , Гагарин ской — В. М. Грачев. Круглов- ской — Н. А. Поляков, Кузов- левской — М. В. Кузовлева. Однако в отдельных школах уроки физической культуры от несены в разряд второстепен ных, порой не проводятся, заме няются другими уроками. По-настоящему заботиться о здоровье и физической закалке подрастающего поколения долж на не только школа. Необходи ма помощь партийных, совет ских, комсомольских и профсо юзных организаций. Говоря о работе внещкольных ц других организаций по разви тию массовости физкультуры и спорта по месту жительства, нужно сказать, что работа про водится недостаточная, стади он «Локомотив» пустует и в летнее, и зимнее время. Осуществление программы физического воспитания детей предполагает полную самоот дачу в работе всех школьных учителей физической культуры, учителей-предметннков, руко водителей школ, а также актив ную поддержку и помощь шко ле со стороны органов народ ного образования, государст венных учреждений, спортив ных организаций, широкой об щественности. и ^ , как сказано во всех партийно-правительст венных документах, забота о здоровье детей, их физическом развитии — это поистине все народная забота. В прениях выступил дирек тор Лев-Толстовской средней школы С. Н. .Киреев с расска зом о работе педколлектива школы 'по реализации поста новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней шем подъеме массовости физи ческой культуры и спорта». М. Я. Просветова председа тель исполкома Гагаринского сельского Совета - сообщила о мерах по социальному разви тию села. Поделился опыто.м проведения физкультурных ме роприятий учитель физкульту ры средней школы № 42 имени Л. И. Толстого И. Г. Ковешнп- ков. Забота о здоровье и физи ческой по,дготовке — не личное дело, а общественный долг — таким было основное содержа ние выступления главного вра ча районной больницы И. С. Ко- выршина.. Председатель районно го спортивного комитета В. М. Копиев говорил о путях совер шенствования физического вос питания и оздоровительной ра боты среди учащейся молоде жи. С большим вниманием учи телями района были также про слушаны выступления Л. П. Ке римовой — организатора вне классной и внешкольной рабо ты Топовской средней школы. Г. В. Швидченко — воспита теля группы продленного дня Золотушинской средней . школы, А. С. Илясова — заместителя председателя райисполкома. На вопросы собравшихся от ветил председатель райиспол- ко.ма В. В. Александров. В заключение конференции состоялось награждение учи телей. На снимке (слева направо): преподаватели физкультуры В. И. Кузовлев (Митягннская средняя школа), И. Г. Ковешников (сред няя иЛсола .X» 42 имени Л. Н. Толстого, М. А. .Мещеряков (Пер вомайская средняя школа). Фоте А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz